4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать развал-схождение колёс

Как сделать развал-схождение колёс

Развал-схождение своими руками

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.

Развал-схождение – что это такое?

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от них зависит поведение машины на дороге?

Развал схождение что это

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

  • У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
  • У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Развал-схождение своими руками - инструкция

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

  1. Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля);
  2. Давление в шинах;
  3. Загрузка машины.

Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента 🙂

В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Регулировка угла развала колес

Регулировка угла развала колес

Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

  1. Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
  2. Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
  3. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
  4. Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
  5. Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
  6. После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
  7. Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  8. Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
  9. Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
  10. Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.

На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой.

Линейка для регулировки угла схождения

Линейка для регулировки схождения

Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

  • Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
  • Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
  • Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
  • Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
  • Проверьте показания.
Читайте так же:
Что будет если вовремя не сделать развал схождение?

Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

  1. Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
  2. Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
  3. Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
  4. Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
  5. При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.

Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

Видео: что нужно знать о развале-схождении

Регулировка развала схождения. Сход развал своими руками

Мы не откроем для вас Америку, если скажем, что неправильно устроенный сход развала колеса (СРК), возможно, приведет мало того, что к ухудшению уровня качества покрышки, но и сделает больше расход топлива. По этой причине к выставлению схода развала (СР) нужно отнестись со всей важностью и ответственностью.

Регулировка развала схождения. Сход развал своими руками

Схождение и развал — два параметра настройки подвески, одинаково важных и влияющих на управляемость автомобиля. Настройки подвески необходимо проверять или делать заново при каждом серьезном вмешательстве в конструкцию — например, при замене рулевых тяг или нижнего поперечного рычага подвески.

Развал

Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если колеса наклонены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу.

Схождение

Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колес на одной оси. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колес, так и задних. Схождение измеряют в градусах/минутах, и в миллиметрах. Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними кромками колес, минус расстояние между передними кромками колес (в справочниках обычно приводятся данные по штатным колесам, при произвольном диаметре колеса необходим пересчет). Это определение верно только в случае неповрежденных, правильно смонтированных колес. Именно неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в 5 и более мм покрышка полностью сотрется менее чем за 1000 км. Иногда вместо схождения колес может требоваться выставить их расхождение (например, на задней оси с независимой подвеской колес).

Собственноручно осуществить настройку СР не составит для вас особого труда. Однако на первый взгляд может показаться сложным.

Для вашего же удобства произведем детальный разбор данного вопроса, и дадим нужные рекомендации новичкам в этом деле. Главный и первостепенный момент, от которого полностью зависит устойчивость вашего «железного коня» на дороге — это стабилизация пары управляющих колес. «Что это означает?» — спросите вы. Другими словами, колесам нужно перемещаться по прямой линии, а преодолев поворот возвращаться, как говорится, на исходную.

Из этого выходит, что важность данного действия весьма доступно объяснима. Если машина находится в рабочем состоянии, то не стабилизированные колеса уходят в сторону вследствие толчков от дороги. В таком случае автовладелец вынужден вернуть колеса в прямое состояние. Если брать во внимание тот факт, что это будет происходить перманентно, то человек будет естественно чувствовать заметную усталость. Плюс ко всему, контакты рулевого привода в скором времени износятся. А чем выше скорость, тем больше становится уровень неустойчивости. Это может плохо кончится.

Причины, от которых зависит стабилизация управляемых колес: от их схождения или развала. Контроль СРК вы можете провести в автомастерской, где квалифицированную помощь окажут специалисты, однако, к счастью для вас, самим, без посторонней помощи, решить данный вопрос можно.

Для начала определите необходимость регулировки схода развала.

Перечислим по пунктам:

  1. Постоянный уход транспортного средства от прямолинейной езды в ту или иную сторону.
  2. Различной степени изношенность покрышек.
  3. При осмотре желобка протектора переднего колеса вдоль оси вращения изучите края желобка. Если кромки будут абсолютно одинаковые — будет значить, что все в полном порядке, если же одна из них имеет заостренность, а вторая — нет, значит все не так гладко и возникли проблемы. Однако акцент на этом нужно сделать при спокойной езде. А если любите «погонять», то данная причина возможно обманчива.
  4. Сложно управлять автомобилем, совершая различные маневры.

Если вы заметили одно из вышеперечисленных условий, то ставьте развал схождения. Если вы являетесь автовладельцем с большим опытом работы, то вам не составит особого труда совершить установку схода собственными силами без профессиональной помощи автомехаников.

Читайте так же:
Как понять что пора менять свечи зажигания?

Настройка схода развала

Для починки вооружитесь следующими предметами:

  • линейкой;
  • мелом;
  • стандартным комплектом инструментов;
  • шнуром с отвесом;
  • ровной площадкой с ямой или подъемником.

Узнайте, насколько точно было осуществлено схождение раньше. То есть, «нулевое» ли положение у рулевой рейки на ровном ходу? Как это произвести? Внимательно выполняйте действия: установите вашу «ласточку» на плоской поверхности. Прокрутите руль в одну сторону до упора, сделав метку сверху на руле (посередине круга), затем прокрутите «баранку» максимально в другую. Одновременно с этим, посчитайте количество целых оборотов и частей целой окружности (долей). После подсчета разделите полученное на два и поверните руль в это положение. Если итог равен обычному положению руля, то «нулевое» состояние рейки выставлено. Если же нет, то сделайте это самостоятельно.

Установка «нулевого» положения

Открутите гайку и снимите «баранку». Зафиксируйте руль в посчитанном «нулевом» положении (спицы руля — симметричны). Будем сравнивать с этим положением. Для проверки по очереди крутите «баранку» влево, а потом право — и вправо, и влево он должен прокручиваться равное число оборотов. Поэтому не забудьте считать повороты.

Ослабьте стопорные гайки наконечников рулевых тяг. Одну чуть-чуть выкрутите, а другую — закрутите на такое же число оборотов (это важно!). Подобные действия можно сделать 1 раз и больше не изменять положение «баранки». А в будущем нужно будет только регулировать схождение.

Упорядочивание схождения колес

После того как тщательно проверили прямолинейность, также просмотрите уровень загруженности автомобиля, давление в покрышках, надежно ли крепление подвески и механизма руля. Только после перечня действий переходите, собственно, к проверке и настройке схождения.

Узнать уровень схождения колес несложно. Для этого нужно подсчитать разницу между точками на ободе спереди и сзади его оси геометрии. Чтобы это сделать верно, приобретите специальную цепь с линейкой или натяжной прибор.

Для примерки схождения линейка ставится между колесами так, чтобы наконечники труб прижались в бок покрышек, а цепочки касались земли. Когда поставите стрелку на «нулевое» положение, «железного коня» чуть-чуть перекатите вперед, чтобы линейка оказалась сзади оси колес. Стрелка, чтобы вы знали, должна показывать уровень схождения. Если не соответствует норме, то поправьте ее.

Желаете настроить схождение колес? Для этого вращайте соединительные муфты боковых рулевых тяг. Как только закончите, контрольные гайки крепко затяните.

Регулировка угла развала колес

Это один из трудных процессов, однако, к вашему сведению, вы и это сумеете сделать собственными руками. Предварительно поставьте авто так, чтобы колеса не касались земли. Затем определите те места, где происходит одинаковое биение на боковых частях шин. Установив колеса в положение движения по прямой, рядом с колесом подвесьте груз. Далее вам понадобится вышеупомянутый мел. С его помощью поставьте метки по окружности колеса сверху и снизу. Используя, также вышеупомянутый шнур с отвесом, узнайте дистанцию от обода до шнура.

Их разница между нитью груза и верхней частью обода и будет являться уровнем развала. Для перестраховки и для вашего же спокойствия, прокатите автомобиль, чтобы колесо повернулось на девяносто?

Подобные действия повторить еще несколько раз и зафиксировать у себя полученные результаты.

Теперь снимите колесо «железного коня» и отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Сдвиньте во внутрь или наружу поворотный кулак. Направление и расстояние зависят от итоговых замеров. Только так у вас получится установить необходимый угол развала. После того, как осуществите эту процедуру, не забудьте болты, поставить колесо на место и вновь провести замеры.

Не будет лишней информацией напоминание о том, что на транспортных средствах с задним приводом разрешают норму угла развала передних колес, примерно в пределах плюс один — плюс три миллиметров, а у автомобилей с передним приводом — от минус одного до плюс одного миллиметра.

По мере того как провели процедуру, проверьте тщательно те болтики, которыми осуществляли регулировку. Затем по завершении РС, проконтролируйте выравнивание машины на самой дороге, непосредственно.

Свершая сход-развал собственными силами, нужно помнить:

  1. Проводите замеры ни один раз, а по четыре-пять, после следует выявить среднеарифметическое значение.
  2. Если развал-схождение отрегулированы верно, ваша «ласточка» не станет уходить в ту или иную сторону во время движения на трассе, а износ протектора шин будет равномерный.

Регулировка должна будет осуществлена только тогда, когда после произведенных действий «железный конь» будет продолжать уходить с заданной траектории. О неверном развале или схождении вам подскажет неравномерный износ покрышек, поэтому, также нужно будет продиагностировать шины.

Если вы все же осуществите собственноручно данную процедуру, то это лишь положительно скажется на вашем бюджете, в котором не произойдет финансовой дыры. Но при этом нужно помнить о том, что все-таки для большого количества современных транспортных средств производители рекомендуют проведение сход/развал в специализированных местах — автосервисах.

Удачи! Надеемся, что наши советы помогут вам при решении тех или иных возникших авто-вопросов и вы их самостоятельно разрешите. Следуйте пошаговой инструкции и все получится!

Развал схождение своими руками на ВАЗ 2107

Регулировка развала схождения на ВАЗ 2107

Приобретая автомобиль, каждый покупатель должен хорошо разбираться в особенностях обслуживания транспортного средства. Зная основные моменты, проще обеспечить надежную работу авто длительный период времени. Выявляя определенную поломку на ранней стадии, можно будет быстро ее устранить. Владельцы автомобилей Лада или других марок должны постоянно следить за состоянием машины, в частности важно уметь регулировать развал схождение своими руками на ВАЗ 2107. Неправильный развал схождение – это не только быстрый износ шин, это еще и значительное увеличение риска попадания в аварию.

Читайте так же:
Как обновить программное обеспечение на видеорегистраторе?

Основные понятия

Если рассматривать понятие развала схождения, то оно означает, как колесо у машины будет установлено по вертикали. В случае если верхний край у колеса выведен наружу, то данный факт означает, что развал является положительным. Если же край колеса уходит внутрь, значит, развал отрицательный, и обозначается он соответствующим образом: «-».

На схема схождение (а) и развал (б)

На схема схождение (а) и развал (б)

При неправильной регулировке развала, а если быть точными, то при регулировке развала только переднего колеса, в момент перемещения автомобиль может уносить в сторону, это определяется достаточно просто – водитель снимает руки с руля, и автомобиль «уводит».

Что же касается схождения, то оно показывает, каким образом могут сходиться колеса между собой относительно дороги. Если рассматривать автомобили с задним приводом, то их колеса размещены под положительным углом, а вот на переднем приводе угол определяется отрицательным показателем. Такая регулировка необходима для того, чтобы в момент перемещения и при дальнейшей езде колеса могли выровняться и уже дальше держаться в таком же положении. Безусловно, от неправильной регулировки схождения быстро изнашиваются шины и другие элементы авто, поэтому автомобилист должен внимательно относиться к своему автомобилю и своевременно регулировать развал схождение самостоятельно или с помощью специалистов.

Износ шин при правильной и неправильной регулировке

Износ шин при правильной и неправильной регулировке

Видео: последствия неправильной регулировки развала-схождения

Инструменты, которые могут понадобиться для регулировки

Чтобы заняться соответствующей процедурой регулировки, необходимо для начала обзавестись самыми необходимыми инструментами, которые помогут выполнить работу быстро и качественно. При регулировке по нитке потребуется:

  • штангенциркуль;
  • набор гаечных ключей;
  • нить небольшой длины для выставления развала и нить для регулировки схождения с двумя крючками на конце либо без них, но тогда нить придется привязывать каким-то образом к колесу;
  • бруски 6 и 22 мм толщиной.

При регулировке по линейке необходимы:

  • специальная линейка;
  • обычная линейка.

Когда необходимо проверить и отрегулировать развал схождение

Стоит отметить, что регулировку развала схождения на ВАЗ 2107 нужно проводить в тех случаях, когда:

  1. Меняется траектория движения машины, к примеру, водитель старается ехать прямо, но машина при этом едет в сторону.
  2. При значительных отклонениях определенного угла установки колес. В этом случае автомобилист будет наблюдать быстрый износ некоторых элементов. Безусловно, при таких показателях значительно увеличится расход топлива, перестанут функционировать определенные детали подвески.
  3. Специалисты рекомендуют проводить проверку развала и схождения после ДТП. Вполне вероятно, что регулировка элементов подвески была нарушена.
  4. Развал схождение необходимо настраивать после замены деталей в подвеске.
  5. После 10-15 тыс. км пробега изнашиваются детали, наблюдается отклонение от нормальных показателей, поэтому регулировку не помешает выполнить вновь.

Есть моменты, когда замена деталей не оказывает серьезного влияния на развал схождение или не оказывает его вовсе. Тогда проверка этого параметра необязательна. К таким ситуациям следует отнести замену:

  • втулок стабилизатора;
  • стабилизатора в сборе;
  • амортизатора;
  • втулок амортизатора;
  • амортизатора в сборе;
  • подшипников ступицы.

Желательно или обязательно проверить развал схождение при замене/установке:

  • рулевых наконечников и тяг в сборе;
  • удлиненных или укороченных пружин;
  • маятника рулевого управления;
  • рулевой колонки;
  • рычагов нижних и верхних;
  • сайлентблоков;
  • балки в сборе;
  • проставок.

Видео: когда не нужно делать развал-схождение

Как осуществить регулировку схода-развала

Конечно же, каждый водитель знает о том, что наиболее эффективная проверка установки колес может производиться только у квалифицированных специалистов в специальной мастерской на определенном стенде. Но если водитель не хочет тратить лишние деньги или в скором времени предполагается замена других деталей, после которых и будет проведена регулировка развала схождения, то можно отрегулировать угол положения колеса, не пользуясь услугами специалистов.

Производя все необходимые процедуры, стоит обратить внимание на детали подвески, если водитель заметит неисправность или люфт в элементах, после замены которых необходима регулировка развала схождения (список деталей смотрите выше), то установка угла колес не сможет решить проблему.

У заднеприводных автомобилей колеса должны быть повернуты друг к другу, т.е. необходимо обеспечить положительное схождение, у переднеприводных — наоборот.

Подготовительные процедуры

Для того чтобы регулировка была более точной, необходимо:

  • проверить биение колес;
  • устранить зазоры в подшипниках ступиц;
  • выяснить, сколько топлива находится в топливном отсеке, если его недостаточно, то следует довести объем до нормы, потому как бак должен заправляться в полной мере топливом.
  • осуществить проверку давления в шинах, показатель должен соответствовать норме;
  • проконтролировать правильность регулировки руля, т.е. одинаковое ли количество оборотов руля нужно сделать для поворота в одну и другую сторону.

У многих появляется один вопрос, надо ли загружать автомобиль, прежде чем проводить регулировку развала схождения. Некоторые производители, например BMW, прямо указывают на необходимость загрузки автомобиля. На станциях регулировка развала схождения осуществляется на снаряженном автомобиле, т.е. без пассажиров, с заполненным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом.

Регулировка развала схождения пошагово по нитке на ВАЗ 2107

Прежде чем проверить развал, водителю нужно сначала выбрать ровное место. Затем надо сесть в машину, проехаться немного взад и вперед, проверить положение колес, они должны быть выставлены прямо. После этого можно выйти из машины и прожать подвеску машины вниз 2–3 раза.

Торможение колес осуществляют не стояночным тормозом, для этого используют рабочую тормозную систему.

Устанавливают отвес

Устанавливают отвес

Читайте так же:
Как часто нужно менять цепь грм?

Если вы решили отрегулировать развал-схождение по нитке, тогда возьмите нить, отвес, штангенциркуль. Прикрепите нить с отвесом так, чтобы она проходила вертикально через центр колеса. Возьмите штангенциркуль, выдвиньте его нижнюю часть и замерьте расстояние от нитки до края обода сверху и снизу. Разница между расстояниями и будет показателем развала. Если нет штангенциркуля, измерьте расстояние обычной линейкой.

Измеряют штангенциркулем расстояние

Измеряют штангенциркулем расстояние

Если получается, что разница между нижней и верхней точками колес равна не более 3-4 мм, то вы укладываетесь в верхний порог нормы для заднеприводных автомобилей. Если автомобиль переднеприводной, то разница не должна превышать 1 мм.

Расстояние вверху не должно быть меньше, чем внизу. Лучше уж, если будет наоборот. Тогда автомобиль станет более устойчивым на дороге. Хотя вы не ошибетесь, если сделаете нулевой развал для переднего или заднего привода.

При необходимости регулировки ослабьте гайки крепления поворотного кулака, сдвиньте поворотный кулак в необходимую сторону, затем хорошо затяните все крепления.

Для контроля проведите такие же измерения, повернув колеса в крайнее правое и крайнее левое положение.

Под нить устанавливают брусок

Под нить устанавливают брусок

Для проверки схождения проводим те же подготовительные процедуры, что и при регулировке развала. На следующем этапе необходимо закрепить нитку за переднее и заднее колесо так, чтобы она проходила через центр колес. Если мешают подкрылки, их необходимо демонтировать.

Нить должна прикасаться к покрышке в двух точках

Нить должна прикасаться к покрышке в двух точках

Стоит отметить, что на ВАЗ 2107 колея задних колес уже, чем передних, поэтому, чтобы точно отрегулировать схождение, необходимо под нитку подложить брусок толщина которого равна 22 мм или два спичечных коробка сложенных плашмя, и провести нить поверх. Рулением добиваются того, чтобы нить касалась передней покрышки спереди и сзади. Если касания удалось добиться, то регулировать ничего не нужно.

Регулировка с другой стороны

Регулировка с другой стороны

После этого закрепите нитку с противоположной стороны, но под нитку на заднем колесе подложите кроме бруска на 22 мм еще один толщиной 6 мм или же подложите третий спичечный коробок. В конечном итоге водитель должен обязательно проверить состояние нитки, чтобы она касалась переднего колеса в двух точках — спереди и сзади диска, если же этого не происходит, то нужно произвести регулировку передних колес.

Регулировка деталей с использованием инструментов

Схождение регулируют с помощью гаечных ключей на 13. Для этого следует ослабить муфту наружной рулевой тяги. Затем, используя клещи вида «Кобра», провернуть саму муфту и отрегулировать длину рулевой тяги до того момента, пока зазор между нитью и покрышкой переднего колеса не будет устранен. В конце регулировки необходимо затянуть стяжные хомуты и такие же действия проделать со вторым колесом, добиваясь этим того, чтобы совместное их схождение составляло 2 мм.

Безусловно, отрегулировать развал схождения можно по веревке, заменив ей нить с крючками.

Порядок регулировки схода-развала по линейке

Еще один способ регулировки с использованием специальной линейки.

Рассмотрим устройство этой линейки.

Сваривается из овальной трубыСваривается из овальной трубыЛинейка изготавливается из овальной трубы.
Регулировочные винтыРегулировочные винтыДля регулировки под разные машины в этой линейке вварены передние штоки амортизатора. Регулировка выполняется ключами на 10.
Неподвижный штырьНеподвижный штырьДругой конец неподвижный.
ПрорезьПрорезьНа нем установлен штырь с прорезью, чтобы он не соскакивал с диска.
Подвижный штырьПодвижный штырьС другой стороны штырь подвижный.

Регулировка схождения выполняется следующим образом.

Ставим метки меломСтавим метки меломЛучше всего операцию регулировки выполнять на яме. От центра колеса по двум сторонам на покрышках делают две отметки на обоих колесах.
Прикладывают к задней меткеПрикладывают к задней меткеЗатем измеряют расстояние линейкой по задним меткам по ободу одного и другого колеса
Проверяем зазор или нахлест по передней меткеПроверяем зазор или нахлест по передней меткеТо же самое проделывают с передними метками. Выявляют разницу и выставляют колеса по необходимым для вашей марки автомобиля значениям.

Не забудьте сделать поправку на резьбу 0,5 мм.

Операции, которые водитель может выполнять самостоятельно

Единственной операцией, с которой самостоятельно не смогут справиться водители, является точная регулировка кастора. Если же после аварии геометрия кузова осталась неизменной, то есть возможность произвести симптоматическую регулировку кастора. Если же ваш автомобиль совсем перестал вас слушаться, его заносит в сторону, в повороты он входит с задержкой, в этом случае стоит увеличить кастор на 20 или 40 минут.

Случается и так, что при достаточно резком разгоне рулевая колонка вырывается из рук, тогда кастор делают меньше. Необходимо также помнить о том, что при увеличении данного показателя может увеличиваться и развал колес. Если же кузов будет слишком поврежден, будут наблюдаться кардинальные изменения геометрии кузова, тогда в любом случае будет бессмысленно регулировать подвеску. На это уйдет очень много времени, а вот результат может полностью вас огорчить. Специалисты рекомендуют проверять показатели даже после незначительных аварий, связанных с изменением геометрии кузова.

В этой статье мы разобрали, как отрегулировать развал схождение с помощью нитки и линейки. Это два самых популярных способа регулировки развала-схождения в гаражных условиях.

Как самостоятельно сделать сход-развал колес

Регулируем схождение/развал колес в гараже своими силами

Материал носит ознакомительный характер и не является инструкцией к действию.

Автомобилисты знают лично, что автомобиль — это бездонная дыра жадно поглощающая кровно заработанные деньги автовладельцев. Как бы владельцы не старались сберечь своего любимого железного коня, а раскошеливаться все-равно приходится. Даже если не ездить на машине вообще. Как минимум, транспортный налог да и страховочку будьте добры оплатите.

Читайте так же:
Что делать если айфон не подключается к компу?

Для опытных граждан (владельцев машин) съевших пуд соли со своим железным конем тоже не будет секретом, что благодаря «прямым рукам» и светлой голове можно неплохо на этом сэкономить, по крайней мере на ремонте или текущем обслуживании машины. Например, наши дедушки и отцы во времена всеобщей экономии легко обходились без дорогостоящих автосервисов предпочитая обслуживать автомобили (у кого они были) своими силами.

И такая мини-ремонтная операция, как выставление схождения/развала колес для них была не сложнее чем выправить ту же восьмерку на велосипедном колесе.

Прежде чем приступить к описанию реальных выставлений правильной соосности колес автомобиля, а также углов установки колес, стоит сначала пробежаться по основным терминам неразрывно связанным с выведением градусов в регламентные показатели:

СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС

По-простому говоря, схождением колес называют отношение их плоскости вращения к продольной оси автомобиля.

Если посмотреть на колеса сверху можно будет легко понять, какое схождение у них- положительное или отрицательное.

Положительное — это когда передние кромки колес расположены ближе друг к другу, они образуют конус направленный к передней части автомобиля.

Отрицательный — это когда передние кромки колес расположены на большем удалении друг от друга, чем кромки задних колес, а сам конус направлен в противоположенную сторону.

Схождение измеряют в градусах/минутах или в миллиметрах.

При неправильном схождении автомобиль будет уводиться от прямолинейной траектории движения и его постоянно будет необходимо корректировать рулем. Неудобно и вообще это опасно. Так ездить нельзя.

РАЗВАЛ КОЛЕС

Этот термин подразумевает относительный градус (угол) плоскости вращения колеса к вертикальной его плоскости.

Положительный угол развала означает, что верхняя часть колеса и шины наклонены наружу.

Отрицательный, все наоборот, в вертикальной плоскости верхняя часть колес и шин смотрит во-внутрь.

Как правило, колесам требуется задать 1 — 1,5 градуса негативного развала, чтобы пятно контакта шины в повороте оставалось параллельно земле. Сделаете больше и у вас начнет поджираться внутренняя сторона шин.

Усугубляется это положение с увеличением завала колес относительно вертикали. Возможно вы друзья видели такие тюнингованные автомобили в Японии, у них колеса стоят в таких нелепых косолапых позах, что совсем непонятно, как они вообще ездят:

Так делать нельзя.

КАСТЕР

Это продольный угол наклона оси поворота колеса. Он определяется выбегом колеса вдоль собственной оси. Как правило им является угол между вертикалью и наклоном амортизационной стойки в сборе.

Позитивный (положительный) кастер — это когда передняя подвеска «наклонена назад», что дает устойчивость автомобилю на больших скоростях. Но и здесь следует тоже знать меру и действовать строго с техническими показателями вашей модели автомобиля (изучите фирменную инструкцию в которых указаны углы установки колес). Если завалить стойку больше требуемого, это может повлиять на качество управления в поворотах, естественно в худшую сторону.

Впрочем для большинства автомобилей эту настройку практически никогда не нужно делать, даже если такая возможность заложена самим автопроизводителем.

Рассмотрим пример общего алгоритма действий регулировки схождение/развал

Простой и даже в чем-то примитивный способ выставления углов, он известен с давних времен.

Для работы вам понадобится:

Отвес. Нить с привязанным к ее концу грузиком.

Регулировка схождения колес

Ставим автомобиль на ровную твердую поверхность. Выставляем руль прямо. Мелком наносим метки на левой и правой шине, как можно ближе к бортику шины.

Далее. Откатываем автомобиль вперед, чтобы колеса провернулись на 90 градусов и повторяем замер. Полотно линейки при этом переместится назад. Касаться кузова или элементов подвески линейка не должна.

Если углы в передней части колеса не соответствуют техрегламенту автомобиля, то регулируем схождение при помощи рулевых тяг.

Если спереди покрышки слишком сильно сходятся — Укорачиваем рулевые тяги. Если наоборот, спереди наблюдается более сильное расхождение, то удлиняем на немного рулевые тяги путем (методом) ослабления контргайки тяги, после чего регулируем ее длину самой муфтой.

После завершения работ не забудьте вернуть контргайку на место, в соответствии с инструкцией.

Регулировка развала колес

Ставим нить отвеса к центру колесной арки, проводим замер линейкой или штангенциркулем самого расстояния от обода колеса до отвеса (веревка отвеса должна находится в одной плоскости с метками).

Откатываем автомобиль вперед, провернув колесо на 90 градусов. Вновь делаем две метки мелком. Снова проводим измерения.

Проведя замеры по всему диаметру колеса вы узнаете для себя, в какую сторону завалено колесо.

При помощи болта регулировки развала схождения, как указано в инструкции, проводим регулировку.

Домкратим автомобиль. Снимаем колесо.

Откручиваем болты соединяющие поворотный кулак и кронштейн амортизационной стойки.

Путем сдвигания поворотного кулака устанавливаем требуемые (необходимые) градусы, ориентируясь на произведенные замеры.

В соответствии с инструкцией закручиваем требуемые крепежные болты.

Обратите свое внимание друзья на момент затяжки болтов, от этого будет зависеть безопасная эксплуатация автомобиля на дороге.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector