17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензопила дружба 4; регулировка карбюратора и ремонт бензопилы

Бензопила дружба 4 — регулировка карбюратора и ремонт бензопилы

Предназначенная, в основном, для работы на лесоповалах и распиливании, полученных таким образом бревен, бензопила Дружба незаменима и в личном хозяйстве для решения многих бытовых проблем. Не дорогая, очень простая в эксплуатации и ремонте, удачная в техническом плане — бензопила Дружба уже более 50 лет добросовестно и эффективно служит, сначала гражданам СССР, а ныне россиянам. Диапазон цен на их приобретение в настоящее время велик. В новом состоянии (законсервированные), в зависимости от модификации, их стоимость составляет от 8 тыс. руб. до 15 тыс. руб., а бывшие в употреблении, в зависимости от фактического состояния – от 1 тыс. руб. до 7 тыс. руб.

Бензопила дружба 4 - регулировка карбюратора и ремонт бензопилы

Модельный ряд бензопилы Дружба

Достоинства бензопилы Дружба, кроме указанных выше, состоят в том, что она ровно и точно осуществляет распил, высокопроизводительна и все детали находятся в прочном корпусе. К ее недостаткам следует отнести значительный вес – более 12 кг при габаритах 86,546х50 см и тросовый стартер.

Основное отличие модификаций бензопилы Дружба в мощности двигателя:

  • Дружба 2 имеет мощность на 2 киловатта, ручной запуск и в отличие от 1-ой модели элемент для торможения цепи.
  • Дружба 4 , получившая в 1958 г. «золото» на Всемирной выставке техники в Брюсселе, имеет почти на один киловатт большую мощность, перепиливая без усилий, при оборотах вала более пяти тысяч, полуметровое бревно за одну минуту.
  • Дружба 4М-электрон , имея бесконтактную электронную систему зажигания, с большей отдачей использует ресурс двигателя, при его практически той же мощности – 3 кВт. Износостойкость цилиндру добавляет его хромовое покрытие, а общую вибрацию уменьшают резиновые прокладки. В модификации 4А установлен масляный насос для принудительной смазки цепи.

Как и любое другое техническое устройство бензопила Дружба 4 требует постоянной регулировки карбюратора, внимания, регулярного ухода и профилактического обслуживания. Не менее чем один раз в год необходимо производить «тонкую» настройку карбюратора Дружба 4, в том числе требуется и его регулировка.

Регулировка карбюратора бензопилы дружба

Внутренняя часть корпуса карбюратора бензопилы Дружба исполнена стандартно – в виде воздушного сопла Вентури, сквозь которое и проходит воздух, подаваемый двигателем бензопилы, а бензин попадает внутрь диффузора через соответствующие отверстия и жиклеры. Дроссельная заслонка регулирует расход бензина, работа топливного насоса зависит от оборотов двигателя пилы, воздушный фильтр препятствует попаданию в карбюратор пыли и грязи.

Основные причины сбоев в работе карбюратора:

  • Недостаточная подача бензина.
  • Излишняя подача бензина.
  • Нарушение пропорций при смешивании кислорода, содержащегося в «прогоняемом» сквозь сопло Вентури воздуха, и бензина.

Соответствующие топливный и воздушный винты, отвечающий за поступление бензина и кислорода сначала заворачиваются «до упора», а потом на два-три оборота назад. При прогретом и работающем двигателе поворотами данных винтов вперед-назад производится регулировка на слух или с помощью тахометра оптимальное их положение для устойчивой работы карбюратора, в том числе и бензопилы Дружба 4 на максимальных оборотах двигателя. При этом на холостом ходу цепь не должна свободно менять свое положение на шине, а сам мотор должен работать спокойно и ровно без каких-либо «рыков», «чиханий» и других подобных звуков. Кроме того, надо проверить правильность и надежность соединение карбюратора с цилиндром.

Регулировка зажигания бензопилы дружба

При правильно отрегулированном зажигании, бензопила Дружба будет работать на самом минимуме необходимого ее двигателю количестве бензина. Зажигание происходит в результате синхронной работы магнето, свечи зажигания и соответствующего провода, при правильном и надежном креплении катушки зажигания. Чтобы проверить силу искры свечу надо положить на корпус цилиндра и запустить стартер. Если искра слабая, то такая свеча подлежит замене. А если постоянная проверка свечей не входит в Ваши планы, то рекомендуется заменить контактное зажигание пилы Дружба на электронное.

Важно! Сбои в работе мотора бензопилы Дружба, как правило, вызвано сбоями в работе системы зажигания, а само контактное зажигание крайне чувствительно. Если на бензомоторной пиле стоит бесконтактное электронное зажигание, то чаще всего неисправности от сгоревшего тиристора в магнето. Рекомендация – заменить его на импортный.

Ремонт бензопилы Дружба

Все поломки бензопил Дружба можно разделить на несколько основных групп неисправностей:

  • Что-то не то с системой смазки.
  • Вышел из строя какой-либо узел 1-но цилиндрового, двухтактного, карбюраторного двигателя, а то и не один.
  • Не работает система зажигания, не давая искру или давая ее с силой недостаточной для воспламенения топливной смеси.
  • Выход из строя иных частей бензопилы (пильный аппарат, рама с рукоятками или бензобак).

Если Вы не специалист-электротехник или умудренный опытом многочисленных успешных ремонтов человек, то самостоятельный ремонт необходимо осуществлять в соответствии с инструкцией.

К примеру, постоянные сбои в работе двигателя, спорадическая невозможность его завести и так далее, могут быть вызваны следующими причинами:

  • Недостаточность бензина в бензобаке. Необходимо долить топливо до соответствующей отметки.
  • Свеча зажигания залита бензином, что мешает образованию искры достаточной мощности. Эта свеча подлежит просушке и прокаливанию на газовой плите или иной горелке. Также это свидетельствует о том, что карбюратор разрегулирован и имеет место переизбыток бензина. Для устранения этого необходимо закрыть соответствующий выход и отработать некоторое время стартером.
  • Слабый контакт между свечой и соответствующим проводом из-за возникшего зазора больше чем половина сантиметра. Свеча очищается от нагара (электроды чистятся мелкозернистой шкуркой) и продувается со всех сторон.
  • Забился грязью воздушный фильтр. Подлежит чистке или замене.
  • Топливный фильтр забился всяким мусором. С помощью проволочного крюка необходимо отсоединить фильтр от шланга, прочистить его и тщательно высушив установить обратно.

Важно! В целях обеспечения работы бензиномоторной пилы Дружба без перебоев, не менее чем 2-3 раза в год необходимо заменять все фильтры, а чистить их по мере надобности, но не реже один раз в месяц.

  • Забился грязью глушитель. Его искрогаситель засоряется, в основном, из-за некачественного или не той марки масла или в случае высокого его содержание в топливной смеси. Подлежит чистке и сушке, в том числе и трубка топливопровода.
  • Залипание мембраны карбюратора. Полная регулировка с разборкой-сборкой или замена карбюратора.
  • Из-за низких оборотов применять можно любые 2Т масла. Но необходимо соблюдать пропорцию 15:1.
  • Если бензомоторная пила перестает работать при наклоне от себя, то необходимо менять сальники коленвала, а возможно и всю центральную поршневую группу.
  • Заводской брак. Необходима сдача в указанный в инструкции пункт приема, если гарантийный срок не истек.
Читайте так же:
Как поменять тракторные права

Также в соответствующей мастерской нужно производить ремонт, если «водит» шину. Правильно заточенная и посаженная цепь важнее силы движка. Как профилактическое мероприятие рекомендуется опускать цепь в емкость, наполненную жидкой смазкой, находящейся в теплом состоянии.

Регулировки бензопилы Дружба

Вопрос: у меня пила Дружба 4, зажигание контактное, карбюратор кмп-100 АР. Были заменены сальники, прокладки картера, топливный шланг, катушка, конденсатор.

Собрал, залил нового бензина, подергал – завелась, но только если держишь газ, холостого хода нет. Ну ладно, на утро завел — кончился бензин, решил разобрать настроить зажигание — настроил, собрал.

Карбюратор почистил. Сейчас искра отменная — яркая. Не заводиться — свечу вытаскиваю, а она влажная.

Затем нажал на кнопку обогатителя, пока бензин не полился из карбюратора, в это время наклонил пилу, отжал полностью дроссель и она схватила. И заглохла. Подскажите, пожалуйста, что делать?

Ответ: Переливает. Дело явно в карбюраторе. Возможно, нужно подогнуть клапан под мембраной.

Вопрос: Кто знает, какие нужно сделать профилактические работы по обслуживанию пилы б/п Дружба Электрон?

Ответ: Рекомендуется для техобслуживания бензопилы Дружба Электрон проводить следующие операции:

— подтянуть крепеж пружины рамы;
— смазать втулки шарнира и подтянуть;
— заменить пружины шарнира при их изломе;
— заменить шарнир при износе отверстий под втулки;
— проверить и при необходимости подтянуть крепление маховика и муфты;
— очистить от нагара глушитель;
— заменить или восстановить глушитель при разрушении;
— заменить ведомую звездочку, имеющую значительный износ роликового подшипника;
— заменить пильную шину, имеющую сколы направляющих пазов;
— восстановить или заменить бензобак рамы при обнаружении негерметичности;
— заменить руль при затвердевании или отсутствии резины на рукоятках;
— заменить корпус редуктора при изломе отражателя опилок или отражатель у редуктора со съемным отражателем;
— заменить изолятор при наличии трещин и изломов.

Вопрос: Вот решил сделать капитальный ремонт двигателя бензопилы Дружба.

Решено поменять: Подшипники КВ, Сальники, (все прокладки), коленвал с шатуном и ЦПГ в сборе! Предлагают и нового образца цилиндр и старого. Подскажите в чём их разница?

Может, стоит сразу прикупить новый карбюратор (сейчас КМП-100А)? Кто что скажет, какой посоветуете, может от других каких-то бензопил?

Ответ: По мотору: цилиндр нового образца — это под карбюратор КМП100У, старого под КМП100АР.

Таким образом, переход на другой цилиндр потребует и другого карбюратора, в магазинах кстати есть переходник позволяющий поставить на цилиндр нового образца, карбюратор старого образца КМП100АР с хомутом.

Другие мембранные карбюраторы именитых фирм Wolbro, Tilloston, Zama дорогие и потребуют изготовления переходников.

Вопрос: Использую бензопилу Дружба-4 Электрон год выпуска 1992. Работаю минут 10 – 15 и она глохнет и больше не заводится, немного постоит и такая же проблема повторяется. Как исправить?

Ответ: На Вашей пиле бесконтактное электронное зажигание и карбюратор кмп100-ар. Скорее всего, сгорел тиристор в магнето. Меняйте его на импортный.

Вопрос: Эксплуатирую бензиномоторную пилу Дружба 4. Цепи все родные, которыми комплектовалась еще при продаже.

Точились сначала местным умельцем, но потом точил сам напильником. Вроде бы когда пилил раньше, рез был относительно ровным на сколько хватало так сказать, навыка и
глазомера.

Сейчас же еле попилил вербу. Просто шину уводит влево и заклинивает. На ощупь острие на зубьях нормальное. Как правильно заточить цепь?

Ответ: в пропиле одной ширины участвуют 5 зубьев, каждый имеет 2 режущие кромки с своими углами. я рекомендовал-бы заменить ведущую, ведомую звёздочки и купить новую цепь (ураловскую, штилевскую).

Вопрос: Какая последовательность действий при разборке бензопилы Дружба 4 Электрон?

Ответ: Разборку бензопилы следует производить в следующей последовательности:

— ослабить гайку, повернуть шину на шпильке ведомой звездочкой вверх и снять пильную цепь;
— отвернуть гайку со шпильки, снять натяжное устройство и пильную шину;
— снять со штуцера топливного крана бензопровод;
— отсоединить от рычага трос управления дросселем карбюратора;
— ослабить эксцентриковый зажим хомута рамы поворотом рычага и вывернуть винт, соединяющий сегменты хомута рамы, снять раму и отсоединить от двигателя редуктор.

Вопрос: подскажите, где в дружбе находиться волнообразная шайба?

Ответ: отсоединить редуктор, снять сцепление, снять крышку с сальником, и тут она должна быть.

Читайте так же:
Как правильно обкатать бензопилу

Вопрос: Посоветуйте цепь с импортных пил, которые можно установить на пилу Дружбу?

Ответ: Oregon 46RС Stihl 46 RM — 404′ Windsor 64E 0.404 1.6 20″ 63BC64.

Вопрос: Подскажите, поставил мотор бензопилы Дружба 4 новый цилиндр под ураловский карбюратор, новый поршень кольца, выставил зажигание. заводиться теперь хорошо, обороты держит, не глохнет.

Но проблема в том, как начинаешь что-то резать, не хватает ей силы и сразу глохнет. даже не знаю…крутил болты карбюратора — тоже самое. может, кто знает как устранить проблему?

Ответ: Могу подсказать только из своего опыта ремонта двигателей бензопилы: 1. возможно недостаточный тепловой зазор между поршнем и гильзой
под нагрузкой поршень просто заклинивает.

2. неправильно установлен поршень, несоответствие смещения поршневого пальца, недостаточный (излишний) тепловой зазор колец, неверно разнесены торцы компрессионных колец 3. неверно выставленное зажигание.

Вопрос: Как разобрать двигатель на бензопиле Дружба 4 с электронным зажиганием?

Ответ: Разборку мотора следует производить в следующей последовательности:

— Карбюратор КМП-100АР — снять карбюратор, для чего частично вывернуть винт крепления карбюратора на патрубке цилиндра;
— Карбюратор КМП-100У — снять карбюратор с бензопроводом, снять кожух с прокладкой карбюратора и прокладки патрубка с заслонкой при ее
наличии;
— снять глушитель, отвернув гайку и гайку крепления глушителя к картеру;
— выкрутить со свечи зажигания, изолятор и вывернуть свечу зажигания;
— демонтировать дефлектор, отвернув две гайки М5;
— снять корпус вентилятора, отвернув, пять гаек М5;
— вывернуть храповик и снять регулировочные кольца под ним.
— отвернуть гайку крепления маховика и снять маховик с использованием храповика и вкладыша-съемника;
— вывернуть провод зажигания из изолятора (колпачка) свечи зажигания;
— открутить два винта и снять магнето с проводом зажигания, предварительно
— снять переходник;
— расконтрить и отвернуть гайку, снять фрикционную муфту;
— отвернуть четыре гайки и снять цилиндр, не повреждая прокладку;
— снять поршневые кольца, для чего следует использовать три латунные, медные или луженой жести пластинки, которые устанавливаются под кольцо: две в зоне замка и одна — с диаметрально противоположной стороны поршня.

Вопрос: подскажите — когда бензопилу Дружба 4М Электрон дергаешь стартером, цепь крутиться не должна? У меня крутиться. Я полагаю, что проблема со сцеплением. Или я не правильно думаю? Если правильно, то как его устранить?

Ответ: при остановленном двигателе цепь должна свободно перемещаться по шине — редуктор и мотор разъединены, на оборотах холостого хода цепь тоже стоит.

Если эти условия выполняются, то и при прокрутке армстартером цепь будет неподвижна. Посмотрите упоры колец — хорошо ли приклепаны, замените кольца (на сцеплении), возможно опустились.

Вопрос: решил дать ремонт и привести в рабочее состояние пилу Дружба 4.

В принципе, сложностей никаких при разборке и выбраковке не возникло, но определенные вопросы возникли по состоянию боковин поршня, там имеется желто-коричневый налет, почти по всей окружности, кроме зоны расположения карбюратора.

Это нормальный, рабочий цвет поршня, или его нужно поменять?

Ответ: Уплотнение осуществляется, в первую очередь, за счет колец. Считаю, на них нужно заострить внимание, а поршень, если он, конечно, не болтается в цилиндре (что маловероятно) и с пальцем проблем нет, можно не менять.

А вот отмыть его не мешало бы, только шкуркой не трите, сейчас химии полно разной, правда баллон химии, может оказаться, дороже нового поршня.

А у вас с цилиндром, точно, все в порядке? А то там хромовое напыление, очень тонкое, при перегреве может отслоиться, кстати, поэтому, карбюратор, нужно настраивать несколько переобогащенно (не только на дружбе но и на буржуйских пилах), если конечно Вам вообще удастся его настроить.

Узнаем как настроить карбюратор на бензопиле: рекомендации

Карбюратор бензопилы — это одна из главных составляющих данного инструмента. Он отвечает за подачу топлива. Эффективность и мощность работы оборудования зависит от того, насколько правильно функционирует данный узел. Своевременная регулировка позволяет обеспечить еще и экономичность.

Перед тем как настроить карбюратор на бензопиле, вы должны узнать, что регулировка этой части устройства осуществляется довольно редко. Как правило, заводской настройки оказывается достаточно для нормальной работы. Однако если требуется более точная регулировка, то можно воспользоваться специальными винтами. Перед началом подобных работ необходимо разобраться с тонкостями и нюансами процесса.

Когда требуется регулировка карбюратора

как настроить карбюратор на бензопиле

Если произошло так, что регулировочные винты оказались ослаблены, то следует произвести регулировку карбюратора. На необходимость осуществления данных манипуляций могут указывать еще и другие признаки, среди них:

  • поломка защитного колпака;
  • значительный износ поршня;
  • перебои в работе мотора;
  • сильная вибрация;
  • отсутствие ответа от двигателя при попытке завести инструмент;
  • повышение расхода топлива;
  • сильный выхлоп.

Дополнительные признаки

Если произошел поршневой износ, то необходимо будет осуществить еще и ремонт мотора, а вот регулировка карбюратора выступит временной мерой, при этом агрегат станет работать более стабильно. Если описываемый узел оказался засорен, что привело к перебоям в работе мотора, то необходимо будет осуществить еще и промывку.

Тогда как при возникновении ситуации, когда двигатель глохнет или не заводится, можно сделать вывод, что рабочая смесь оказалась обеднена. На неполное сгорание топливной смеси указывает еще и обильный выхлоп. К такому выводу можно прийти, если инструмент стал расходовать топливо в чрезмерно большом количестве.

Предварительные манипуляции

как настроить карбюратор на бензопиле партнер

Для того чтобы добраться до карбюратора, на крышке инструмента откручиваются болты. Корпус надо открыть а поролон, а также части воздушного фильтра необходимо вынуть. Только теперь можно приступать к регулировке. Перед тем как настроить карбюратор на бензопиле, вы должны узнать, что в качестве основной задачи данных работ выступает изменение количества и качества топливовоздушной смеси, которая нагнетается в камеру сгорания мотора.

Читайте так же:
Что можно сделать из мотоблока

Во время работы вы должны руководствоваться определенными правилами, среди них:

  • цепь необходимо направить в сторону;
  • оборудование следует уложить на ровную поверхность;
  • режущие части нужно удалить на безопасное расстояние.

Первое требование обусловлено необходимостью исключения получения травмы. Если вы задались вопросом о том, как настроить карбюратор на бензопиле, то должны знать о том, что осуществлять данные работы необходимо, используя три винта. Первый из них управляет жиклёром и обозначается буквой «Н». Он необходим для корректировки максимальных оборотов.

Второй винт можно найти по букве «L». Этот узел необходим для управления жиклёра холостого хода на низких оборотах вала. Довольно часто начинающие мастера задаются вопросом о том, как настроить карбюратор на бензопиле «Партнер». В ней третий винт обозначается буквой «T». Он нужен для корректировки режима холостого хода. Процесс регулировки подразделяется на этапы:

  • базовый;
  • окончательный.

Первый ведется при выключенном моторе, тогда как второй – на прогретом двигателе.

Базовый этап регулировки

как настроить карбюратор на бензопиле штиль

Для начала необходимо задействовать винты оборотов. Их заворачивают до упора по часовой стрелке. Затем отворачивают обратно на полтора оборота.

Окончательный этап

как настроить карбюратор на бензопиле хускварна

Перед тем как настроить карбюратор на бензопиле «Хускварна», необходимо найти третий винт, который обозначается буквой «T». Затем двигатель прогревается в течение 10 минут на средних оборотах. Третий винт необходимо повернуть против часовой стрелки, дождавшись того, чтобы мотор начал работать устойчиво. Цепь должна быть неподвижной.

Если мотор глохнет на холостом ходу, то винт следует повернуть по часовой стрелке. Когда цель двигается, то винт выкручивается обратно. Если перед вами встал вопрос о том, как настроить карбюратор на бензопиле, на следующем этапе вы должны проверить, насколько правильно работает мотор на максимальных оборотах при ускорении. Следует полагать, что двигатель функционирует правильно при ускорении, если при нажатии на акселератор возрастают обороты до максимального значения в пределах от 2800 до 15000. Винт с обозначением «L» необходимо отвернуть влево на восьмую часть оборота.

Корректировка максимального количества оборотов

как правильно настроить карбюратор на бензопиле

Перед тем как настроить карбюратор на бензопиле «Партнер 350», вы должны отыскать винт «H». Он необходим для регулировки максимального числа оборотов. Вращать его следует по часовой стрелке, тогда как если необходимо уменьшить число, то движение винта должно быть направлено в противоположную сторону.

Следует установить максимальную частоту в пределах от 11500 до 15000 оборотов за минуту. Если это значение будет превышено, то мотор будет работать на износ, что непременно приведет к нарушению при зажигании. При вращении винта под буквой «H» нужно учитывать, как происходит зажигание. Если возникли сбои, то вращение следует прекратить, провернув винт против часовой стрелки.

Проверка на холостом ходу

как настроить карбюратор бензопилы дружба

Вы должны знать, как настроить карбюратор на китайской бензопиле. В этом случае осуществляется еще и повторная проверка на холостом ходу. Как только регулировка в режиме ускорения была завершена, необходимо вывести инструмент на холостой ход. Если вы все сделали правильно, то цепь будет оставаться неподвижной, а мотор в короткие сроки наберет обороты, когда вы нажимаете на акселератор.

Следует прислушаться еще и к работе двигателя. Звук должен быть похож на четырехтактный агрегат. Если вы думаете над тем, как правильно настроить карбюратор на бензопиле, то должны позаботиться о том, чтобы вышеупомянутые условия были соблюдены. Если это не так, то регулировку необходимо повторить, при этом базовый этап опускается. Не следует браться за работу, если вы не имеете достаточного опыта, ведь в этом случае может произойти разрегулировка узла. Когда самостоятельная настройка невозможна, то стабильной работы можно достичь, обратившись к профессионалам.

Нюансы регулировки карбюратора бензопилы марки «Штиль MS 250»

как настроить карбюратор на китайской бензопиле

У вас может возникнуть вопрос о том, как настроить карбюратор на бензопиле «Штиль». Для начала следует определиться, когда возникает такая необходимость. Описываемые работы могут потребоваться, если электроды свечи зажигания поменяли цвет. Когда он оказался черным, это указывает на переобогащение, тогда как при кирпично-сером цвете можно быть спокойным, так как это является нормой. Когда мастер замечает белый налет, то он может быть уверен в том, что смесь обеднена.

Основную роль в регулировке играет верхний винт, он в описываемый модели располагается ближе к глушителю. Если следовать заводским параметрам, которые вы можете отыскать на крышке инструмента, то данный винт необходимо выкрутить на один оборот, а после осуществлять корректировку. При выкручивании смесь будет обогащаться, тогда как если винт вкрутить, то смесь будет обеднена, при этом в воздушно-топливную смесь попадет меньшее количество бензина.

Рекомендации специалиста по работе с карбюратором бензопилы «Дружба»

Перед тем как настроить карбюратор бензопилы «Дружба», вы должны осуществить техническое обслуживание инструмента. Оно предполагает промывку двигателя, чистку карбюратора, замену свечи, проверку натяжения цепи, чистку воздушного фильтра, прогревание мотора и регулировку холостого хода. Как только винты «H» и «L» будут завернуты до упора, их необходимо вывернуть на один оборот. Делать это необходимо при заглушенной бензопиле.

Читайте так же:
Где поменять права на трактор

Затем инструмент прогревается, дается полный газ, а первый из упомянутых винтов вращается таким образом, чтобы достигнуть 14 000 оборотов за минуту. Максимальные обороты следует удерживать в течение 10 секунд или меньше.

Методом поворота последнего винта следует добиться, чтобы цепь начала двигаться. Затем болт отворачивается на четверть оборота против часовой стрелки. Если после этого обороты холостого хода оказались не столь устойчивы, а инструмент разгоняется медленно, винт под обозначением «L» необходимо повернуть против часовой стрелки, только тогда бензопила станет набирать обороты.

Важно помнить о том, что регулировка не даст результатов, если воздух в двигатель подсасывается со стороны. Произойти это может через:

  • ускорительный насос;
  • карбюратор;
  • прокладку под карбюратором;
  • сальники коленвала.

После завершения процедуры двигатель инструмента можно запустить, прогрев его в течение 10 минут. При этом можно установить средние обороты. Затем можно заняться винтом холостого хода.

Заключение

Для проведения работ понадобится не только ровная поверхность, но и тахометр, по которому вы сможете определить нарушения в работе регулируемого узла. При оборотах винтов звук должен быть ровным, если вы заметили визжащий нотки, то это указывает на то, что смесь перенасыщена.

Если вы не имеете достаточного опыта, то перед началом работ необходимо ознакомиться с принципом работы карбюратора, который функционирует так же, как и двигатель внутреннего сгорания. При этом провоцируется небольшой взрыв, который происходит в цилиндре зажигания смеси. Давление от этого процесса толкает поршень, который вращает коленвал. Движение перерастает во вращение, которое двигает цепь через звездочку. При оптимальной работе двигатель потребляет до 10 мг топлива в каждом цикле. Тогда как смесь для мотора подготавливается в карбюраторе.

4 основные неисправности бензопилы Дружба 4 и их ремонт — от регулировки карбюратора и настройка зажигания до доработки

Дружба 4 хоть и неприхотливая, надежная техника, но все-таки время идет, бензопилы вырабатывают свой ресурс и рано или поздно начинают требовать ремонта. Чаще всего на Дружбе возникают проблемы с работой карбюратора и системой зажигания. В рамках статьи подробно описаны этапы устранения неисправностей своими руками, а также другие менее популярные. но часто встречающиеся.

Правильная регулировка карбюратора бензопилы Дружба 4 Электрон

Внутри корпус карбюратора бензопилы Дружба представляет из себя воздушное сопло, которое обдувается двигателем бензопилы, а само топливо попадает через соответствующие отверстия и жиклеры. Расход масляно-бензиновой смеси регулируется заслонкой дросселя, от оборотов мотора бензопилы зависит режим работы топливного насоса. Чтобы грязь и мелкие частицы пыли не попадали в карбюратор, на нем установлен воздушный фильтр, отлично защищающий двигатель от загрязнений внешней среды.

бензопила дружба 4

Нормальной считается топливная смесь, если весовое соотношение бензина к воздуху равно 1:15. На такой смеси мотор работает на мощности на 5 процентов ниже максимально возможной, а топливный расход при этом на 4-5 процентов выше минимального.

Двигатель бензопилы Дружба выходит на максимальную мощность тогда, когда работает только на обогащенной смеси, с весомым соотношением в диапазоне 1:12-1:13. Если необходимо добиться максимально экономичного режима работы двигателя, то масса воздуха на 1 кг бензина должна быть увеличена до 16-17 кг, такая смесь называется обедненной.

Для тех, кто не знает о чем идет речь, рекомендуем почитать интересный обзор на бензопилу Дружба 4.

Если количество воздуха в смеси увеличивать еще, смесь наша обедняется еще сильнее и в конце концов пила глохнет. Напротив, если повышать количество бензина, при соотношениях 1:6-1:12 смесь будет обогащенная, двигатель работать будет с напрягом, происходит большая потеря мощи, режим такой работы крайне неэкономичен. Обогащенной топливной смесью пользуются, когда требуется обкатка нового двигателя или после ремонта.

Регулировку карбюратора бензопилы Дружба следует делать не на холодном движке, перед началом настройки нужно чтобы мотор немного поработал, можно в холостую.

карбюратор дружбы

Алгоритм настройки

  1. Винт, регулирующий качество топливной смеси закручивают до конца, а затем выкручивают на полоборота.
  2. Винтом холостого хода (далее — винтом ХХ) находят момент наименьшего, но устойчивого вращения коленвала, потом винт, регулирующий качество смеси (она в этот момент обедненная) выкручивают до появления перебоев в работе мотора.
  3. Плавно заворачивают винт ХХ (смесь в этот момент обогащенная) до устойчивой работы ДВС. Снова закручивают винт, регулирующий качество смеси, понижая частоту вращения коленвала и фиксируют новое положение винта ХХ, отвечающего за холостой ход.

Вышеописанные операции необходимо повторять столько, сколько необходимо для получения минимальной, но стабильной частоты вращения коленвала бензопилы Дружба 4.

устройство деталей в дружбе

Если при быстром открытии дросселя мотор глохнет, необходимо немного ввернуть винт качества смеси, тем самым обогащая смесь. А если мотор бензопилы Дружбы глохнет при быстром открытии дросселя – необходимо этот винт вывернуть на четверть оборота, то есть обеднить топливную смесь.

При правильной и своевременной настройке карбюратора бензопила Дружба 4 будет работать на максимально возможной мощности, при этом расход бензина будет минимальным.

Ремонт системы зажигания бензопилы Дружба 4

Детская болезнь бензопилы Дружба 4 – сложность запуска горячего двигателя при остановке в работе. Причиной тому – слабая и морально устаревшая система зажигания. Чтобы увеличить мощность искры на свече, необходимо отремонтировать зажигание. Такой ремонт исправит ситуацию даже в случае отсутствия стандартной катушки.

система зажигания дружба

Пошаговая инструкция

  1. Со стандартной катушки зажигания убираются высоко- и низковольтная обмотки.
  2. Взамен низковольтной обмотки спецпроводом (для трансформаторов) наматывается на нашу катушку 250 витков. Использовать можно провод ПЭВ2, с сечением 0,8-1 мм. Нужно не забывать про межслойную изоляцию – новый слой спецпроводов прокладывается бумагой. Начало всей обмотки пайкой соединяется со стандартным выводом к магнитному сердечнику, другой конец обмотки соединяется монтажным спецпроводом к прерывателю. Потом катушка заматывается изолентой или покрывается другим изолятором. Участок цепи конденсатора, запитанного на катушку и прерыватель, не подвергается изменениям.
  3. С помощью двух проводов через кусок изоляционной трубки делаются концы подключений. Чтобы не допустить замыкания всю получившуюся проводку можно поместить в одну изоляционную трубку.
  4. В виде трансформатора идеально подойдет катушка зажигания типа Б-115 с убранным боковым резистором. Это вид катушек используется в зажигании стареньких советских Москвичей. Не рекомендуется использовать зажигание от мотоциклов, они недостаточно мощны, чтобы дать необходимую искру. Катушку можно зафиксировать на раме бензопилы с помощью монтажного хомута в любом подходящем месте.
  5. Провода из внутренностей ДВС коммутируются по следующей схеме: первый провод, который соединяет воедино прерыватель, конденсатор и вывод катушки соединяется с выводом Б-115 с обозначением «ВК», второй провод, который идет «от массы», соединённый с винтом крепления магнето – соединяется с выводом Б-115 без опознавательных обозначений. Для удобства чтения схемы лучше использовать разноцветные провода.
  6. В завершении катушка зажигания с помощью высоковольтного провода коммутируется с запалом свечи двигателя.
Читайте так же:
Как поменять кольца на мотоблоке

катушка зажигания

Такой ремонт системы зажигания показал отличный результат, детская болезнь бензопилы Дружба 4 исчезла, работать такая система будет очень долго.

Единственный недостаток – изменился внешний вид бензопилы за счет внешней катушки на корпусе, увеличились габариты. Но это вынужденная переделка, зато система зажигания работает надежно и пила заводится при любых температурах.

Если какие-то моменты остались непонятными предлагаем посмотреть видео на тему ремонта зажигания бензопилы Дружба.

Почему не набирает обороты Дружба 4

Запуск мотопилы Дружба 4 – самый технически сложный процесс, в котором задействуются все системы бензопилы. Но если завести двигатель удалось, а при нажатии на ручку газа пила не набирает обороты, причин может быть много:

  • Неисправности в двигателе: моторесурс выработался, цилиндр или поршневые кольца износились, заржавели или на них появились задиры;
  • Неисправности в системе зажигания: вышла из строя свеча или обмотка катушки – искра слабая или не образуется вообще, не может воспламенить топливную смесь;
  • Неисправности в карбюраторе: неправильная настройка, разбалансировка крепежных болтов крышки карбюратора;
  • Разгерметизация топливной системы, картера двигателя;
  • Большой нагар в глушителе, выпуск отработанных газов затруднен.

Устранение причин неисправности системы зажигания

  1. Выкрутить свечу, просушить ее если залита топливом, заменить на новую если на ней сильный черный нагар.
  2. Убедиться, что катушка не вплотную прижата к магнитам, должно быть расстояние до 0,2 мм и свободный ход. Если это не так, закрепить катушку на необходимое расстояние.

Если эти манипуляции не помогли, можно самостоятельно проверить весь свечной блок на предмет искроподачи через сетевой провод. Если искра есть, но вы не можете понять причину неполадки – лучше отдать бензопилу в сервис.

Устранение причин неисправности карбюраторного блока

  1. Выполнить правильную регулировку карбюратора мотопилы. Как это сделать читайте выше.
  2. Снять крышку карбюратора, проверить наличие всех частей и их ход внутри блока, закрепить крышку на место, равномерно закрутив крепежные винты, проверив плотное прилегание крышки карбюратора.

Устранение причин неисправности выхлопной системы

Демонтировать глушитель, механически удалить нагар со стенок, при необходимости можно использовать уайт-спирит, ВД-40 или другие растворители.

В других случаях неисправности советуем не заниматься самостоятельным ремонтом и довериться профессионалам сервисного центра.

Как завести бензопилу без стартера

Многих в интернете интересует вопрос, как можно запустить бензопилу без стартера. Не будем давать надежду нашим читателям, завести бензопилу, любую, речь касается не только Дружбы 4, нельзя.

Завод-изготовитель не предусматривает возможность запустить двигатель внутреннего сгорания каким-либо альтернативным способом, кроме как через стартер. Если его демонтировать и вместо него заставить свечу дать искру, приложив внешнее вращательное воздействие, запустив мотор на холостых оборотах, долго такой двигатель не проработает, бензопила останется без системы охлаждения.

В штатном стартере мотопилы Дружба 4 имеется охлаждающая улитка, крыльчатка которой направляет поток холодного воздуха к цилиндру.

стартер дружба 4

Доработка Дружбы 4

Многие западные производители бензопил производят для своих пил комплекты тюнинга для увеличения мощности, а в сервис центрах существует отдельный прейскурант со списком возможных доработок. В основном встречается в сервис-центрах бензоинструмента США и Германии.

Провести модернизацию, заменить комплектующие, с целью улучшить характеристики можно и для пил семейства Дружба.

Примеры того, что можно сделать:

  • Установить турбированный наддув для увеличения скорости поступления топливной смеси;
  • Установить более современный карбюратор;
  • Увеличить компрессию топливной смеси;
  • Поставить электростартер;
  • Расточить ДВС и поставить увеличенный поршень;
  • Установить декомпрессионный клапан;
  • Оставить одно поршневое кольцо для снижения сопротивления хода цилиндра.

внутренности дружбы 4

Вообще, рассматриваемая мотопила целый рай для реализации инженерной мысли. Умельцы по всей России собирают разные устройства, от лодочного мотора, до велосипеда, в основании которой лежит данная бензиновая пила. Рекомендуем прочитать интересную статью о том, что можно сделать из бензопилы Дружба 4 своими руками.

Вывод

Бензопила Дружба 4 это отечественный образец достойного инструмента за очень небольшие деньги. Если подходить с головой, то можно убрать врожденные недостатки изделия и доработать его до более высокого уровня и повысить мощность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector