48 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вылет колесного диска и его влияние на эксплуатацию автомобиля

Вылет колесного диска и его влияние на эксплуатацию автомобиля

Вылет колесного диска относится к параметрам, важность которых неочевидна. Пользуясь этим, недобросовестные продавцы стараются убедить автолюбителей пренебречь рекомендациями производителя и приобрести неподходящие колеса. Результатом может стать сокращение ресурса ходовой или даже ее разрушение.

Вылет колесного диска

Что такое вылет колесного диска?

Данным термином обозначают дистанцию между плоскостями:

  1. Привалочной, лежащей в зоне прилегания диска к ступице.
  2. Центральной, разделяющей обод по вертикали на 2 равные части.

Эту величину можно выразить формулой:

Выл = А – (Шд / 2), где

  • А – расстояние между поверхностью прилегания к ступице и плоскостью, проходящей через кромку обода со стороны кузова;
  • Шд – ширина диска.

Значит, вылет может быть:

  1. Положительным, если привалочная плоскость расположена снаружи относительно центральной, а колесо выглядит утопленным под крылом.
  2. Отрицательным, если наоборот. Колесо выдвигается из-под кузова, крыло оснащают пластиковыми накладками.

Значение вылета в мм указывают на ободе после литер «ET». Например, ET35.

Ключевым является тот факт, что у колес с одинаковыми диаметром, шириной и разболтовкой данный параметр может существенно отличаться.

На что влияет вылет диска?

С вылетом связаны следующие величины:

  1. Колесная база.
  2. Момент, прилагаемый к подшипнику ступицы.

Колесо автомобиля

Оба параметра нужно рассмотреть подробно.

От колесной базы зависят:

  1. Устойчивость. Улучшается с увеличением дистанции между колесами. По этой причине у внедорожников вылет нулевой или отрицательный.
  2. Управляемость. Является наилучшей при той колесной базе, которую заложили конструкторы.

Момент, воздействующий на ступичный подшипник, рассчитывают как произведение 2 величин:

  1. Силы, с которой дорога действует на колесо.
  2. Плеча – дистанции от направления действия силы до точки, относительно которой она вызывает вращение.

Дорога воздействует на колесо по всему пятну контакта, и суммарный силовой вектор проходит через его срединную точку. Если резина не изношена и развал-схождение отрегулирован, данная точка лежит в центральной плоскости диска.

Таким образом, чем дальше от подшипника находится вертикальная ось колеса, тем больший момент на него действует.

Как определить вылет диска?

Рекомендуемый вылет колесного диска указан в руководстве к автомобилю. Если оно утеряно, скачивают электронную версию на сайте производителя. При отсутствии возможности сделать это смотрят значение ET на старых колесах.

Диски

Если цифры стерлись, измеряют вылет вручную следующим способом:

  1. Приподнимают машину домкратом до отрыва колеса от пола.
  2. Откручивают его, используя баллонный ключ. Если колесо прикручено «секретками», применяют подходящий накидной инструмент.
  3. Кладут колесо внешней стороной на пол.
  4. Сверху вдоль диаметра располагают деревянную рейку такой длины, чтобы ее концы лежали на ободе.
  5. Линейкой измеряют дистанцию между привалочной поверхностью и нижней гранью рейки (размер «А»).
  6. Переворачивают колесо внутренней стороной к полу.
  7. Проводят аналогичные замеры: кладут на кромки обода рейку и определяют дистанцию от ее нижней грани до привалочной плоскости (размер «В»).
  8. Вычисляют вылет по формуле: ET = (А + В) / 2 – В.

Например, первый замер дал результат А = 114 мм, второй – В = 100 мм. Тогда вылет равен:

ET = (114 + 100) / 2 – 100 = 107 – 100 = 7 мм.

Осталось проверить, согласуется ли это с первой формулой (Выл = А – Шир / 2). В данном случае ширина диска равна сумме обоих замеров: Шир = А + В = 114 + 100 = 214 мм. Тогда Выл = 114 – 214 / 2 = 114 – 107 = 7 мм.

Результаты по 2 вычислениям совпали.

Допускаются ли отклонения по вылету диска?

Отклонение вылета диска возможно только в пределах, указанных производителем автомобиля.

Отклонения по вылету диска

Для некоторых моделей эта величина меняться не может. Например, для Lada Granta HB Hatchback 1.6, оснащаемой на заводе колесами 5,5Jx14 4/98 ET35 и 6Jx15 4/98 ET35, производитель разрешает замену стандартных дисков на следующие:

  • 5Jx14 4/98 ET35;
  • 5,5Jx15 4/98 ET35.

Получается, что владелец данной машины не может варьировать вылет диска.

Иначе обстоит дело с автомобилем KIA Sportage SL 2.0 CRDI. На заводе его комплектуют колесами 3 типоразмеров:

  • 6,5Jx16,5*114.3 ET31;
  • 6,5Jx17*114,3 ET35;
  • 7Jx18.5*114,3 ET40.

Производитель разрешает менять стандартные колеса на следующие:

  • 6Jx16.5/114,3 ET40;
  • 6.5Jx16.5/114,3 ET36;
  • 6.5Jx17.5/114,3 ET37;
  • 7Jx16.5/114,3 ET36;
  • 7Jx17.5/114,3 ET36;
  • 7Jx18.5/114,3 ET38;
  • 7.5Jx17.5/114,3 ET32;
  • 7.5Jx18.5/114,3 ET33.

Стандартные диски

Таким образом, по инструкции автопроизводителя для колес диаметром 6,5Jx16 допустимый вылет составляет 31 и 36 мм. Значит, подойдут и все промежуточные значения.

Рекомендованный вылет для популярных моделей автомобилей ET35 и ET45

Ниже приведены значения вылета, установленные производителями машин наиболее распространенных марок:

Марка автомобиляВылет
Audi A4, A635
BMW X5, Honda CRV40-45
Daewoo Nexia, KIA Seed38-42
Daewoo Matiz38
Dodge Caliber, Volkswagen Golf35-40
Ford Focus, Honda Civic, Honda Jazz, Hyundai Accent, Hyundai Sonata, Toyota Corolla, Toyota Camry35-38
Ford Mondeo, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera, Nissan Maxima35-42
MercedesBenz A-Klasse45-50
MercedesBenz E-Klasse48-54
MercedesBenz ML-Klasse46-60
Читайте так же:
Как подключить гарнитуру к компьютеру Windows 7?

Автомобили марки ВАЗ, за исключением внедорожника «Нива», рассчитаны на вылет в 35-38 мм.

Чем грозит изменение величины вылета?

Использование колес с недопустимым вылетом дает негативный результат:

  1. В подвеске возникают усилия, на которые она не рассчитана.
  2. Нарушается работа датчиков системы АБС и пр.
  3. Страдает управляемость автомобиля.

Нестандартные нагрузки на ходовую могут стать причиной следующих явлений:

  • сокращения ресурса ступичного подшипника;
  • деформации деталей;
  • их разрушения.

Современные автомобили крайне чувствительны к отклонениям в нагрузках, поскольку инженеры закладывают в их конструкцию минимальный запас прочности. Так поступают с целью удешевления изделия. Неслучайно 2 автомобиля одной марки и модели, отличающиеся только двигателями, комплектуются разными наконечниками рулевых тяг, шаровыми опорами, рычагами, сайлентблоками и прочими деталями подвески. Такой подход обусловлен тем, что с изменением массы мотора различаются и нагрузки на ходовую.

При таких условиях вероятность деформации или разрушения деталей вследствие приложения запредельного момента резко возрастает. Также нестандартные нагрузки способны дезинформировать датчики, отслеживающие состояние автомобиля.

В современном транспортном средстве их имеется немало, например:

  1. Сенсоры для контроля давления в шинах. Если оно снижено, бортовому компьютеру поступает предупреждающий сигнал.
  2. Датчики в составе системы ABS. Помогают предотвратить блокировку колес при торможении.
  3. Стабилизатор курсовой устойчивости. Следит за положением машины на дороге и обеспечивает прямолинейное движение. Препятствует заносу транспортного средства путем попеременной блокировки правых и левых колес.

Одним из управляющих параметров для перечисленных систем является величина момента, воздействующего на ступицу. При езде на колесах с неправильным вылетом возможны ошибки в действиях автоматики, например блокировка колес в неподходящее время. Это может спровоцировать аварию.

Еще одно следствие недопустимого отклонения вылета – существенное изменение колесной базы. В результате смещается рулевая ось, что приводит к нежелательным явлениям:

  • меняются параметры поворота руля, управляемость автомобиля становится хуже;
  • при выполнении поворота увеличивается износ резины.

Колесо с неправильным вылетом может подходить по всем прочим параметрам (по разболтовке, диаметру и т.д.). Тот факт, что оно без проблем садится на ступицу, недобросовестный продавец использует в качестве подтверждения «правильности» выбора. Допускается установка только дисков с большим, чем положено, вылетом при условии монтажа на ступицы проставок, стальных «блинов» с отверстиями для болтов. Толщину подбирают с таким расчетом, чтобы компенсировать разницу в вылете.

Вылет диска (ET) — что это такое и на что он влияет?

вылет диска

Вылет является важнейшим геометрическим параметром колёсного диска. И это отнюдь не преувеличение. Причину этого мы и попытаемся объяснить, как говорится, на пальцах. Итак, если автомобильный диск не подходит по диаметру, числу отверстий под крепёжные болты или же интервалом между этими отверстиями, то его попросту нельзя будет одеть на ступицу. Но обычно подобные расхождения со штатным (заявленным автопроизводителем) вылетом не очень большие, что позволяет без трудностей провести монтаж. Будет ли в этом случае колесо на все сто процентов выполнять свою роль? И если нет, то к чему подобный эксперимент приведет? В сети интернет на тематических сайтах владельцы автотранспорта нередко дискутируют на тему, насколько может разниться вылет устанавливаемого диска от рекомендованного, и если это расхождение допустимо, то в какую сторону? Зачастую высказываемые точки зрения имеют диаметрально противоположные направления.

Содержание статьи :

Что до реализаторов автодисков, будь то спецмагазин или авторынок, в девяти из десяти случаев они заявят, что маленькое отклонение вылета от штатных параметров допустимо. И непременно добавят, что если собранное колесо легко монтируется на ступицу, не цепляя и не касаясь ни кузова, ни подвески во время вращения, то его без каких-либо сомнений и рисков можно использовать. Более того, люди торгующие колёсными проставками будут уверять, что снижение размера вылета, независимо от рекомендуемых параметров, вовсе не проблема и опасности никакой не представляет. Всё это легко объясняется их стремлением побыстрее продать свой товар, а нередко и банальным невежеством. Но как обстоят дела в действительности? Начнем разбираться с азов.

Как определить вылет диска?

Вылет диска — это расстояние от центральной оси диска до плоскости крепления к ступице. Определить его элементарно, ведь имеется простейшая формула, которая выглядит следующим образом:

ET=X-Y/2 (исчисляется в миллиметрах)

  • ET – искомая величина (вылет).
  • Y – ширина самого автодиска (общая).
  • X – дистанция между плоскостью приложения диска к ступице и его внутренней плоскостью.
Читайте так же:
Как определить мощность сети?

измерение вылета диска

Очевидно, что полученное число может быть как с «+» (наиболее вероятный вариант), так и с «-«, или же вообще выйти в ноль. Важным моментом является тот факт, что вылет непосредственно определяет ширину колёсной базы, поскольку формирует интервал между центрами колёс, расположенными на одной оси. Анализ формулы свидетельствует также, что на него не оказывают влияния ни дисковый диаметр, ни ширина, ни размеры покрышки.

Нагрузки на подвеску машины рассчитываются исходя исключительно из плеча приложения силы, которое является расстоянием от ступицы до центра колеса. Это говорит о том, что необходимый для конкретной модели авто вылет автодиска может быть лишь один. Независимо от типоразмера резины и размерности самих дисков.
Значение вылета указывается на поверхности каждого диска. Это маркер ETxx, где xx – расстояние в миллиметрах. Оно, как уже упоминалось, может быть нулевым (ET0), положительным (ET35) или отрицательным (ET-35)

Допускаются ли отклонения по вылету диска?

нулевой, положительный и отрицательный вылет

Независимо от того, насколько убедительны доводы продавцов, вы должны чётко уяснить тот факт, что вылет приобретаемого диска должен на 100% совпадать с предписанием производителя транспортного средства. Ни в коем случае не допускаются малейшие отклонения, ни в одну из сторон. Объяснить столь категоричное заявление очень просто. Даже при мизерном расхождении в значениях, автоматически меняются условия работы абсолютно всех без исключения элементов подвески. При этом возникают усилия, на которые эти узлы не рассчитаны. Кроме того изменяются векторы приложений этих усилий, что тоже не предусматривается конструкцией ходовой. В итоге период службы механизмов существенно снижается, а при возникновении критических нагрузок узлы подвески могут и вовсе разрушиться, что весьма опасно для жизни.

Заявления же продавцов дисков о множестве вариантов и нюансов – это всего лишь попытка продать вам любой товар, при отсутствии идеально подходящего под ваши запросы. Слова о возможных допустимых отклонениях ощутимо расширяют предлагаемый ассортимент дисков, а следовательно, и повышают возможность заработать. Не более того.

Разные комплектации одной модели авто

Некоторые автолюбители обращали внимание, что для разных комплектаций одной модели машины довольно часто используют различные запчасти. Связано это с тем, что при проектировании и расчёте параметров узлов каждой модификации, учитывается огромное количество переменных, которые у автомобилей одной линейки могут заметно отличаться. Примером тому могут служить различные силовые установки, имеющие разные габариты и массу. Соответственно этим расчётам, учитывающим в каждом случае действующие силы и векторы их приложения, и формируется конечная конструкция подвески. Это позволяет гарантировать клиенту надёжность, комфорт во время езды, качественную управляемость и прочие характеристики, при минимальных производственных затратах.

В былые времена большая часть производителей автотранспорта изготавливала детали таким образом, чтобы обеспечивать большой запас прочности в основных конструкциях авто, включая подвеску. Сегодня же тенденция на рынке такова, что стало востребовано снижение себестоимости транспорта, которое достигается посредством более точных расчётов. Это и повлекло снижение запаса прочности большинства деталей.

Силы воздействующие на элементы подвески

Абсолютно на любой элемент подвески действует несколько разнонаправленных сил. И вполне естественно, что этот список увеличивается с усложнением конструкции, чем очень отличаются современные машины. Поэтому мы предлагаем к рассмотрению наиболее простой пример, где ступица крепится к кузову посредством рычага и стойки с амортизатором (система МакФерсона).

подвеска макферсон

Сила оказывающая воздействие на колёса направлена вверх от плоскости по которой движется автомобиль, а масса машины распределяется между всеми колёсами. При этом, точками приложения указанных сил являются центры площади контактного пятна покрышек. И если допустить, что подвеска и углы схождения-развала в идеальном состоянии, а колёса хорошо сбалансированы, то эти центры будут располагаться на оси симметрии каждого колеса. Именно в это место и должна опускаться ось стойки амортизатора.

Далее всё просто. Действующая сила соответствует доле массы авто, приходящейся на колесо. Она направлена от земли и создаёт моменты в рычагах, ступичном подшипнике, а также стойках с амортизаторами. В первых двух случаях это будет растяжение, а в последнем — сжатие. Все эти моменты тщательным образом просчитываются на этапе разработки и создания конструкции. Естественно для каждой детали предусматривается запас прочности, но выше уже упоминалось, что он постоянно уменьшается из-за повсеместного стремления снизить себестоимость производства.

При изменении расчётного вылета, силы меняют свою величину и направленность, ведь уменьшение вылета расширяет колёсную базу, а увеличение – сужает. Это влечёт смещение рулевой оси и изменение параметров поворота руля, моментов сил и векторов их приложения. Также данный аспект негативно влияет и на износостойкость покрышек, манёвренность и управляемость транспортным средством. В комплексе же все указанные факторы приводят к тому, что подвеска эксплуатируется в режиме, который не был предусмотрен автопроизводителем. Снижается уровень безопасности вождения, а также резко падает срок службы большинства элементов конструкции.

Читайте так же:
Как установить электроусилитель руля на Lada Granta?

В заключение скажем следующее. Если новое колесо с вылетом, не совпадающим со штатным, легко садится на ступицу вашего автомобиля – это не повод безбоязненно его использовать. Нельзя сказать, что эксплуатация транспорта в подобном оснащении будет безопасной. Выходом могут стать колёсные проставки, но только если вылет больше штатного, и вы смогли отыскать подходящие проставки, что зачастую весьма проблематично.

Что такое вылет диска ET и на что он влияет?

Вылет — важный геометрический параметр диска. Диск просто не получится надеть на ступицу, если он не будет подходить по размерам. Расхождения, как правило, оказываются небольшими — монтаж колеса всё же удаётся провести. Но допустимы ли подобные эксперименты? Насколько вылет диска может не соответствовать рекомендованному, в какую сторону допустимо отклонение, если оно допустимо вообще? Об этом расскажем в статье.

Вылет диска ET: что это значит?

Вылет — это расстояние от середины диска до плоскости его совмещения со ступицей. Обозначается аббревиатурой ЕТ. Чем он меньше, тем в большей степени обод будет выпячиваться снаружи машины. Чем ЕТ значительнее, тем сильнее диск будет утоплен. На вылет никак не влияют параметры диска. Чтобы рассчитать нагрузки на механизм подвески, нужно знать лишь расстояние от середины колеса до ступицы.

ЕТ должен отвечать рекомендациям производителя авто. Отклонения недопустимы — даже при незначительных возникнут дополнительные нагрузки на узлы подвески. Это может стать причиной сокращения срока службы подвески, а в некоторых случаях приводит даже к ее разрушению.

От продавцов можно услышать обратное. Есть много вариаций вылетов, а потому служащим магазина не очень хочется подбирать диски именно под вашу машину — тем более, если с остальными параметрами все в порядке.

Вот несколько советов водителям по поводу выбора дисков:

  1. Внешний вид изделия должен быть на втором плане — важнее технические характеристики.
  2. Не стоит слишком доверять продавцам — от них не всегда можно получить достоверную информацию.
  3. Учитывайте маркировку.

На что влияет вылет диска?

Вылет ET оказывает влияние на колесную базу автомобиля. Если параметр изменить, колесо начнёт выходить за пределы кузова — или, наоборот, уходить внутрь. Все производители четко его регламентируют и не советуют допускать даже самые незначительные отклонения в любую сторону. Проблемы могут появиться даже при отклонении в 5 мм.

Автомобили различаются по характеристикам управления и устойчивости. Поэтому у каждой машины своя величина ЕТ. В противном случае происходило бы следующее: при отрицательном значении колесо касается кузова, а при положительном — некоторых элементов подвески. Только при значениях, указанных производителем, уровень давления на подвеску будет допустимым.

Вот что происходит при наличии отклонений:

  • рулевая ось смещается;
  • подшипники изнашиваются раньше срока;
  • управляемость ухудшается;
  • шины изнашиваются быстрее;
  • срок работы подвески сокращается.

Каким бывает вылет?

Параметр может быть положительным, нулевым или отрицательным. При положительном вылете центральная ось колеса располагается позади места соединения со ступицей. При нулевом ось совпадает с привалочной плоскостью. Отрицательное значение говорит о том, что ось находится перед контактной поверхностью.

Сейчас на большинстве автомобилей положительный вылет. Остальные варианты тоже, конечно, встречаются, но скорее в виде исключения. Отрицательные и нулевые ET можно найти на автомобилях для гонок — как на треках, так и в условиях полного бездорожья. Их подвески сильно отличаются от стандартных.

В чём измеряют вылет диска ET?

Параметр измеряется только в миллиметрах. Понадобятся линейка и деревянная (или металлическая) рейка, длина которой совпадает с радиусом колеса.

  1. Прежде всего нужно снять с машины колесо, поставить автомобиль на ручник. Если на колесах литые диски, процедура значительно упростится, так как все гайки на них открыты. В противном случае придется снимать колпак.
  2. Теперь можно снять с колеса диск. Делать это нужно резким движением.
  3. Колесо следует положить на землю противоположной от ступицы стороной. Деревянную рейку кладем поверх обода диска.
  4. Затем при помощи линейки измеряем расстояние от контактирующей со ступицей поверхности до нижней части рейки — это будет расстояние А.
  5. Далее колесо поворачиваем к земле другой стороной, рейку также кладем на обод.
  6. Измеряем расстояние от низа рейки до плоскости, за которой ступица — это расстояние Б.
Читайте так же:
Где собирают Рено Логан?

Маркировка и формула

Вычисления следует производить по формуле:

В нее нужно подставлять полученные при измерении значения.

Величина ET прописывается индивидуально для каждой машины. Все необходимые сведения по этому поводу находятся в инструкции по эксплуатации авто. Диски не подойдут для автомобиля, если полученное при измерении значение отличается от данных в этом документе. «Неродные» компоненты покупать не стоит, даже если продавец активно убеждает вас в обратном.

Нанесенную на диски маркировку надо внимательно изучать — только так можно убедиться, что использовать их безопасно. Маркировка у изделий стандартная. В любом случае в обозначении находится буква I или S. Буква I означает, что колесо «идентично» и устанавливается на серийных автомобилях. S говорит о том, что колесо специальное, то есть его сертификация не привязывается к конкретной марке машины. В некоторых случаях буквенное обозначение отсутствует — вместо этого на обод наносится название завода, где была изготовлена машина, и ее номер по каталогу.

Как пример рассмотрим маркер обода 7.5 j x16 H2 5/112 ET 35 d 66.6:

  • Первые цифры — ширина диска. Например, цифра 7.5 означает, что ширина составляет 7,5 дюймов. Чтобы перевести в сантиметры, нужно умножить на 2,54.
  • Буква J означает, что у колеса есть некоторые особенности в конструкции. Для потребителей эта информация интереса не представляет.
  • X свидетельствует о нераздельности диска.
  • Цифра 16 — это калибр колеса, соответствующий калибру шины.
  • H2 сообщает, что на ободе 2 хампа.
  • Цифра 5 — это количество отверстий для крепежа, 112 — диаметр, на котором они расположены.
  • ET 35 говорит о плюсовом вылете, размер которого — 35 мм.
  • d 66.6 — калибр центрального отверстия. В идеале он должен быть идентичен калибру ступицы. Если это не так, нужно использовать дополнительное кольцо для центрирования посадки. Его еще называют переходным.

Как определить вылет колесного диска?

Полученное по формуле значение может быть как плюсовым, так и минусовым (или нулевым). Параметр определяет расстояние между осями задних и передних колес, формируя промежуток меж колесами, установленными на одной оси. Параметры резины, обода и шины на ET совершенно не влияют.

Нагрузку, которой подвергается подвеска машины, можно рассчитать из плеча прилагаемой нагрузки — расстояния от середины обода до ступицы. Для каждой конкретной модели машины может быть только один ЕТ — значение этого параметра не должно зависеть от размеров обода и установленной на него резины. Значение вылета прописывают на колесе. Маркер может быть таким: ЕТ35. Цифра 35 означает расстояние в миллиметрах. В этом случае расстояние имеет положительное значение. Расстояние будет отрицательным, если нанесен маркер ЕТ-35, или нулевым — ЕТ0.

Заключение

Покупая колесный обод, не ограничивайтесь визуальной проверкой. Смотрите на маркировку. Помните, что от правильного выбора зависит безопасность езды. Используйте только те элементы, которые рекомендует производитель. И запишите где-нибудь на самом видном месте: отклонения по вылету недопустимы!

Что означает вылет колесного диска

Как определить вылет диска автомобиля

Существует несколько параметров, по которым автовладельцы подбирают «обувь» для своих транспортных средств. Для легкового автомобиля это могут быть легкосплавные диски небольшого диаметра, для внедорожников – массивные колеса с глубоким протектором. При выборе играет роль также ширина обода, количество болтов для крепления к ступице, материал, из которого изготовлено изделие. Но есть ещё один параметр, который довольно часто выпускают из виду многие владельцы автомобилей. Он получил название вылет. Но как определить вылет диска автомобиля, чтобы подобрать максимально подходящую для конкретной модели транспортного средства деталь? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Вылет диска

Характеристики диска

Многие считают, что если колесо имеет необходимое количество отверстий для крепления, то оно по умолчанию подходит для установки на авто. Это не совсем так. Конечно, установить такое изделие на ступицу не составит труда, диск будет надежно зафиксирован и позволит практически в полной мере насладиться комфортной ездой. Более того, в большинстве магазинов, специализирующихся на продаже шин и дисков, вас заверят, что размер вылета, заявленный производителем, ни на что не влияет, поэтому не играет принципиальной роли при выборе колесного изделия.

Определение и методика расчета вылета дисков для автомобиля

Вылет относится к геометрическим параметрам диска. Он характеризует расстояние между плоскостью приложения диска к ступице и вертикальной средней линией колеса и измеряется в миллиметрах. Казалось бы, вычислить этот показатель весьма проблематично, но для этого потребуется определить и измерить всего две величины:

  • Расстояние между плоскостью диска (внутренней) и плоскостью, которой диск прикладывается к ступице (а);
  • Ширину диска в миллиметрах (b).
Читайте так же:
Чем измеряют компрессию двигателя?

Формула для расчета вылета в общем виде выглядит следующим образом:

Геометричекие параметры диска

Стоит понимать, что этот показатель дает информацию о расстоянии по ширине между центрами симметрии колёс – колесной базе автомобиля. Именно этот параметр указывается производителем в технической документации к транспортному средству, а несоответствие его заявленному может негативно сказаться на эксплуатационных возможностях авто.

Если в процессе расчета вылета диска получилась отрицательная величина, то это никоим образом не означает, что расчет был произведен неверно. Это параметр может принимать значения:

  • Положительные (наиболее распространенный вариант);
  • Отрицательные;
  • Нулевые.

Так, для удобства покупателей, изготовители колесных дисков разработали специальную маркировку. На внутреннюю поверхность диска наносится код вида ЕТхх, который позволяет судить о величине и типе вылета. О том, что этот показатель отрицательный, будет свидетельствовать надпись вида ЕТ-20, если же значение параметра положительное, то код будет выглядеть как ЕТ15. Маркировка ЕТ0 означает, что выбранный диск имеет нулевой вылет.

Вылет диска

Схема вылета диска

Станет ли проблемой установка диска, вылет которого не соответствует рекомендованному

Да. Есть множество причин, по которым эксплуатация неправильно подобранных изделий не является допустимой. В первую очередь это касается корректного функционирования подвески. Устанавливая пусть и красивые, но неверно подобранные диски для автомобиля, вы рискуете столкнуться с проблемами.

Известно, что все функциональные узлы транспортного средства имеют свой ресурс работы и рассчитаны на определенные усилия. Пользуясь диском, вылет которого не совсем подходит конструкции авто, вы тем самым нарушаете этот баланс, что и приводит к преждевременному износу деталей подвески. Хорошо, если это будет просто уменьшение срока службы какого-то узла – в таком случае его можно будет попросту заменить. Но если поломка произойдет в процессе движения, то печальных последствий не избежать.

Сплошь и рядом продавцы дисков пренебрегают точностью в отношении величины вылета. Таким образом, они стараются предложить вам неконкретную модель, которая вполне вероятно может не соответствовать вашим эстетическим требованиям, а показать максимум изделий, чтобы повысить вероятность покупки.

Влияние вылета

Влияние вылета на положение колеса

Нужны ли разные детали для разных комплектаций одной и той же модели авто

Над созданием одного автомобиля работает огромное количество человек – от дизайнеров до сборщиков салона. Конечно же, отдельное внимание уделяется ходовой части. В процессе её разработки учитываются сотни параметров, каждый из которых позволит определить требования к конструкции отдельных элементов.

Сегодня на автомобильном рынке представлено множество марок авто, а моделей – ещё больше. Довольно распространенной стала ситуация, когда производитель выпускает на рынок модели, которые отличаются только объемом двигателя. Казалось бы, комплектующие для них также должны быть одинаковыми, но это не так. Отличатся могут многие детали, среди них:

  • Рычаги;
  • Шаровые опоры;
  • Сайлентблоки;
  • НРТ и пр.

Такие решения весьма закономерны. Малейшее отличие в массе или габаритных показателях мотора влияет на распределения сил, оказывающих влияние на ходовую часть и подвеску, в частности. Исходя из этого, для обеспечения необходимой маневренности и комфортного хода, необходимо применение других комплектующих. Выходом из подобных ситуаций ранее служило создание хорошего запаса прочности для ведущих узлов авто. Сейчас же такой подход уходит в прошлое, уступая место точным расчетам, за счет чего достигается значительное снижение стоимости разработки и изготовления транспортных средств.

Чем чревато использование дисков с неправильно подобранным вылетом

Как упоминалось ранее, значение вылета оказывает самое непосредственное влияние на величину колесной базы автомобиля. Это касается не показателя, заявленного в техническом паспорте авто, а фактического, с которым приходится иметь дело автовладельцу. Если значение вылета будет увеличиваться, то колесо будет «утопать» в кузове, максимально садясь на ступицу. Если же уменьшаться, то колесное изделие будет выпирать за пределы кузова.

Владельцы авто должны понимать, что использование колесных дисков с неправильным показателем вылета негативно влияет на подвеску и неизбежно приводит к таким последствиям:

  • Смещению рулевой оси;
  • Изменению предусмотренных и заложенных параметров выворота руля;
  • Преждевременному износу подшипников;
  • Ухудшению управляемости;
  • Преждевременному износу шин;
  • Сокращению срока службы подвески.

Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что далеко не все диски, которые подходят для установки на ступицу вашего автомобиля, годятся для автомобиля в целом. Поэтому тщательно подбирайте колеса для своего авто, чтобы сделать каждую поезду на нем не только комфортной, но и безопасной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector