0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить страну изготовления шин

как определить страну изготовления шин

купил я резину континенталь по привлекательной цене и начали меня терзать сомнения относительно страны в которой были произведены эти шины. вот что нарыл по этому вопросу в интернете:
Маркировка современной автомобильной шины содержит массу нужной и полезной информации, причём как в доступной форме для каждого автовладельца, так и в закодированном виде.
В принципе, в различных источниках информации достаточно подробно расшифрованы и объяснены все знаки, специальные термины, сокращения и буквенно-цифровые коды.

Не обойдён стороной и код DOT, равно как и его сосед — код даты изготовления шины.

Но если с датой изготовления шины всё более-менее ясно, то скудная информация о том, что два первых знака DOT это код конкретного завода-производителя шины откровенно побуждает интерес к конкретике, тем более тогда, когда за вполне приличные деньги предлагается брендовый товар, равно как и в случаях предложения широко известной марки по неадекватно низким для неё ценам.
Неизбежен вопрос — На самом ли деле предлагается оригинальный продукт или под броской торговой маркой притаилась его лицензионная копия?
И вот здесь оказывается, что распознание завода-производителя шины, т.е. расшифровка первых двух знаков DOT, нанесённых не её борт, не такая уж простая задача, поскольку кодовую таблицу достаточно тщательно скрывают от автовладельцев.
Попробуем слегка приоткрыть завесу тайны, которой окутаны заводы-производители шин, приведя здесь хотя бы название страны, где развёрнуто производство наиболее известных шинных брендов.

BRIDGESTONE — крупнейший в Японии и второй в мире производитель шин, которые к производству в Японии собственно имеют отношение только тогда, когда несут на борту коды — 1D; EH; EJ; EK; EL; EM; EN; EP; H4. Если под этим же брендом шины производятся в США то они имеют коды — 0B; 0W; 1C; 2C; 2M; 3M; 4D; 5D; 7B; 8B; D2; HY; VA; VD; VE; W1; W2, в Китае — 1U, Таиланде — A7; 1V, Польше — 3Y; 7G; E2, Бразилии — 5T; 6T, Канаде — 9B; VN, Индонезии — A8, Сингапуре — J2, Турции — L5, Австралии — LH.

CONTINENTAL — немецкий производитель шин, занимающий 2-е место в Европе и 4-е на мировом рынке по производству шин. Шины, произведённые в Германии, имеют на борту код 3Q, а произведённые во Франции — CN; CP; CT; CU; LM, Швеции — P1, Бразилии — 3S, Румынии — 6G, Южной Африке — 1L.

GOODYEAR — крупнейший американский производитель шин и если они произведены в США то кодированы — M6; MB; MC; MD; MJ; MK, если же в Канаде — 4B; PC; PD, Индии — 1W, на Филиппинах — 1T; NU, Турции — CO; PA, Тайване — L1, Марокко — M1, Чили — M7, Бразилии — MX, Колумбии — MY, Англии — NB, Франции — NC, Германии — ND, Люксембурге — NJ, Индонезии — NL, Мексике — NP, Перу — NT, Южной Африке — NW, Таиланде — NY, Венесуэле — PB, Малайзии — T8.

MICHELIN — французская шинная компания, продукция которой с предприятий Франции выходит под кодами — A1; 5E; L0; FF; FH; FJ; FK4; FL; FM; FN, в США — 2X; B6; B7; B9; 4M; M3, Канаде — B3; HN; M5, Германии — FU; FV; FW, Италии — HD; HE; HF; HH, Англии — HK; HL; HM, Испании — HA; HB; HC, Ирландии — HJ, Шотландии — F1, Швеции — 4V, Бельгии — FX, Таиланде — 0C, Бразилии — 3R, Китае — 7V, Нигерии — C1, Южном Вьетнаме — HP, Южной Кореи — K0.

Читайте так же:
Где менять документы после регистрации брака?

PIRELLI — итальянская компания, пятый в мире (по выручке) производитель автомобильных шин, выпущенные в Италии кодированы 8U; JR; XA; XB; XC; XD; XE, а в США — CH; CK, Германии — CE; XT, Англии — XN; XP, Испании — XF, Греции — XH, Турции — XJ, Венесуэле — 1B, Бразилии — XK; XL, Аргентине — XM, Китае — 4T, Южной Корее — YO.

DUNLOP — британская компания, производящая дорожные шины, кодируемые на предприятиях Англии — DA; DB, во Франции — DK; DL, Канаде — DC, Индии — D4; D5, Южной Африки — D7; D8, Австралии — W4.

YOKOHAMA — японская шинная компания, кодирующая свою продукцию, произведённую в Японии — 8Z; FA; FB; FC; FD, на Филиппинах — 4U, в США — CC.

TOYO — японский производитель шин, свою продукцию, выпускаемую в Японии кодирует — CW; CX; EU; N3, а в Китае — 2U; 9T.

HANKOOK — южнокорейский производитель шин, кодирующий свою оригинальную продукцию — 5M; T1; T7.
Как кодируются шины Hankook, произведённые во Франции, Германии, Англии, Италии, Нидерландах, Испании, Турции, России и Венгрии пока не известно.

KUMHO — крупнейший южнокорейский производитель шин, его продукция, выпущенная на родине, имеет код — YO, а произведённая в Китае под тем же брендом — 4T.

Маркировка импортных шин

В настоящее время в мире отмечается концентрация производства шин у крупных производителей. Концерны BRIDGESTONE, MIСHELIN, GOOD YEAR находятся в тройке лидеров шинного бизнеса. На их долю приходится более 50% выпускаемых в мире шин. На российском рынке покупателям предлагаются сотни типоразмеров шин зарубежного производства.

Следует отметить, что обозначение и маркировка отечественных и зарубежных шин по отдельным позициям совпадает, хотя среди них есть и характерные отличия.

Все надписи на боковинах импортных шин, независимо от того, в какой стране они изготовлены, выполняются на английском языке.

Шины зарубежных фирм-производителей имеют обозначения, соответствующие евростандарту, американскому стандарту (требованиям департамента транспорта США), либо двойному евроамериканскому стандарту. Перечисленные стандарты проставляются на боковине шины буквенным обозначением.

Буква «Е», обведённая в кружок с двумя цифрами указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности — Правилу №30 Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН. В настоящее время европейским странам дано право проводить испытания и присваивать знак и номер технического контроля для автомобильных шин. Индекс в кружке — условный номер страны, где комиссия повела проверку. Например, Е3 — Италия, Е5 — Швеция. Пятизначный (в некоторых случаях, шестизначный) индекс, означает номер сертификата, свидетельствующего о положительных результатах проверки и выданный той страной, которая осуществляла эту проверку.

Американский стандарт имеет обозначение DOT (Department of Transportation).

Если шины сертифицированы по двойному стандарту, то на боковине имеется обозначение Е и DOT. Такое обозначение встречается часто, так как европейские фирмы-производители шин поставляют их в США.

Прежде всего, рассмотрим маркировку шин, действующую в Европе (рис.), 205/55R15 87V — размер шины и её техническая характеристика,где:
Маркировка импортных шин

Читайте так же:
Что будет если неправильно поставить цепь грм?

1. Производитель (марка или фирменный знак)
1а. Наименование продукции

2. Обозначение типоразмера

  • 205 = ширина шины в мм
  • 55 = отношение высоты к ширине в %
  • R = радиальная конструкция
  • 15 = диаметр диска в дюймах

3. Индексы нагрузки и скорости

  • 87 = показатель грузоподъёмности (Load Index)
  • V = символ скорости (см. также)

4. Tubeless — бескамерная

5. Страна-производитель

6. Показатель США дли предельной грузоподъёмности (max. Load rating) (545 кг на колесо = 1201 фунт), причём 1 фунт соответствует 0,4536 кг

7.Составляющие протектора

Tread: под протектором находятся 5 слоев 1 слой района (искусственного шёлка) 3 слоя стального корда 1 слой нейлона) Sidewall: внутренняя часть шины состоит из 1 слоя района (искусственного шёлка)

8. Ограничение США для максимального давления воздуха 44 Y (psi) (1бар-14,5 psi)

9. Е шина соответствует требованиям ЕСЕ R30 (норматив по ЕСЕ)
4 = код страны, в которой проводилось испытание (здесь: Голландия)

10, 11, 12. США: гарантия производителя шин по выполнению определенных показателей качества в сравнении с установленными законом нормативами испытаний стандартных шин
• Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США
• Traction: А, В или С -способность шины к торможению на влажном дорожном полотне
• Temperature: А, В или С — термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде. С удовлетворяет нормативным требованиям США (PMVSS 109)
13. Номер допуска согласно ЕСЕ R 30
14. Department of Transportation (Министерство транспорта США, ответственное за нормативы безопасности шин)
15. Код производителя:
• шинный завод
• типоразмер шины
• вариант исполнения шины
• дата изготовления (неделя изготовления/год изготовления)

Как определить год выпуска шин

Шины bridgestone

Узнать год выпуска шины не составляет большого труда. Одного внимательного взгляда на боковину автошины достаточно что бы получить необходимую информацию.

Год изготовления шины указывают рядом с другими показателями в овальной рамке. Весь ряд этих обозначений называется – Идентификационный номер шин. Он несёт в себе информацию о годе производства , партии продукта , с которой была выпущена эта покрышка.

Как же узнать год выпуска шин?

kak-opredelit-god-vypuska-shin1

  • Идентификационный номер начинается с букв латинского алфавита , в которых зашифрована информация :
  • Страна где был выпущен продукт;
  • Код производства;
  • Размер покрышки;
  • Дату выпуска;

Начиная с 2000 года , в овале указано четырёхзначное число , что и является годом изготовления. Первые две цифры – это номер недели года , а вторые два числа – сам год выпуска. К примеру, если на боковине колеса написано – 2415 , то это 24-тая неделя 2015 года. Если идёт речь о покрышках выпущенных до 2000-го года, действовать нужно по-другому. Идентификационный номер шины выпущенной до 2000 года , рассчитан на то, что она не будет использоваться более десяти лет. Именно по этому , вся информация зашифрована иначе. Три последние цифры номера –дата производства. Последняя цифра – это дата текущего десятилетия. Предпоследние 2 цифры – номер недели. И если мы имеем номер – 258 , то – 25-тая неделя , 8-ого года.

Не ужели это так важно , знать год изготовления резины?

markirovka-shin

Да! Абсолютно всё имеет свой срок годности и эксплуатации. Покрышки далеко не исключение. 3 года – это стандарт для абсолютно всех покрышек любого вида. Для её хранения необходимы специальные условия , так как резиновая смесь ,со временем , может терять свои свойства. Потеря эластичности даёт трещины по всему колесу , от чего езда на подобной шине становиться небезопасной. Даже если шины хранились при соблюдении абсолютно всех норм , но сроком более трёх лет – это не даёт повода , что бы не проверять её на целостность. Для того, что бы обезопасить себя и окружающих, необходимо проверять дату выпуска автошины перед её приобретением.
К несчастью , продавцы идут на любые уловки, что бы продать свой товар , и даже уверяют в том , это абсолютно не нужный показатель .
Не редко , на рынках можно найти продукт ещё с прошедших сезонов. Такие шины , скупаются оптом для перепродажи на других рынках с пометкой – « Новые» . И всё бы ничего, но такие способы продаж ведут за собой множество факторов , которые пагубно влияют на качество продукта. Проблемами являются – условия хранения покрышек и их транспортировка с места их сбыта , до рынков перепродажи.

Читайте так же:
Где фиксируют шину при переломе голени?

Каков срок эксплуатации шин?

Каждый для себя должен выяснить, когда же именно пора менять её менять. Нельзя забывать , что шина – это смесь из различных химических элементов , на которую могут влиять факторы самых различных типов. От скорости езды и манеры вождения, до климата . Нагрузки могут быть совершенно разными, по этому и срок у них может варьироваться и предсказать его – невозможно.

Необходимо регулярно осматривать колёса ,как самостоятельно ,так и пользоваться помощью у специалистов в шинных центрах или же обращаться за помощью непосредственно к поставщику , который сможет вам точно указать на неисправности, если таковы будут иметься. Это правило относиться как к шинам легковых автомобилей , так и для грузовых и общественных. Про запаску тоже не стоит забывать.

По истечению 5 лет эксплуатации диагностика покрышек должно проводиться как минимум 1 раз в год.

Очень важно обращать внимание на любые изменения в автомобиле такие как:

MY02_3

  • внешний вид шин
  • потеря давления в шинах
  • необычное поведение, посторонние шумы

Диагностика профессионалов поможет вам определиться с состоянием покрышек, стоит ли их ремонтировать или же вовсе – менять.

Абсолютно точно можно сказать – Нельзя спрогнозировать окончание эксплуатационного срока покрышки лишь при помощи календаря , так как точного срока годности у них нет. Но неизменным остаётся тот факт, что чем старше покрышка , тем больше она приходит в негодность , появляются дефекты , изменения , которые влияют на её состояние.

Если появились сомнения в качестве покрышки через определённое время использования – лучшим решением будет замена всего комплекта вместе с запасным колесом. На последнем , стоит обратить как можно больше внимания. По причине длительной ненадобности , и не всегда правильного хранения , оно может покрыться трещинами , что является первым признаком

Как правильно сделать свой выбор ?

Infografika-po-zimnim-shinam-0

Стоит обратить внимание на производителя шин. Большие компании тратят много усилий для того, что бы произвести множество исследований в области износа и срока годности покрышек. Такая компания как Bridgestone владеет большим количеством исследовательских и научных центров по всему миру.

Если же идёт речь о покупке Б/У продукта , то стоит обратит внимание на износ протекторов и внешнего вида. Проверить на наличие трещин.

Ну и последним пунктом – Проверить покрышку на наличие следов ремонта , потёртостей и неровностей у основания обода. Так можно проверить как её использовали до вас и как хранили на складах.

Как расшифровать маркировку шины

Как расшифровать маркировку шины

Вся информации, находящаяся на боковой части шины, называется маркировка. Ее порядок нанесения, обязательные данные размещаются согласно единообразным предписаниям, утвержденным Европейской Экономической Комиссией Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН).

Читайте так же:
Как привязать брелок к сигнализации Challenger?

В обязательном порядке на шине должно быть указано:

  • торговое наименование или марка;
  • размер;
  • конструкция;
  • индекс несущей способности и обозначение категории скорости;
  • является ли шина зимней;
  • является ли шина бескамерной;
  • является ли шина усиленной;
  • дата изготовления.

Модель и страна производства

На каждой шине пишется торговое наименование, марка производителя и страна производства.

Как правило, это самые крупные буквы, расположенные на покрышке. Название модели располагается всегда выше страны производства. В зависимости от дизайна, наименование модели может содержать дополнительные изображения или символы. Данная информация наносится на шину с двух сторон.

Год производства

Год производства зашифрован в DOT-коде, состоящем из 12 буквенно-цифровых символов.

Последние 4 символа обозначают дату производства. Причем первая пара цифр указывает на номер недели, а вторая – на год.

О важности даты производства шин для автолюбителя можно узнать в статье «Срок годности шины: все, что нужно знать водителю».

Как расшифровать типоразмер шин?

Типоразмер шины включает три основных параметра. Располагается в центре боковой части.

195 — ширина протектора в миллиметрах;
70 — процентное соотношение высоты профиля к его ширине (в данном случае высота профиля боковины составляет 70% от 195 мм);
15 – посадочный диаметр покрышки в дюймах (совпадает с диаметром диска).

Как узнать тип и конструкцию шины?

Какие бывают типы шины?

Существует два типа шины: камерная и бескамерная. Современные шины преимущественно бескамерные. Об этом говорит слово «TUBELESS», расположенное на фото под RADIAL. Если такого слова нет или написано «TUBE TYPE» — шина камерная.

Какие бывают типы конструкций?

Тип конструкции обозначается буквой радиальный (R) или диагональная (D), находящиеся перед диаметром. Разница между этими двумя типами состоит в том, что в радиальных шинах нити корда в разных слоях каркаса расположены параллельно друг другу, а в диагональных – перекрещиваются под углом 45-60°. При нанесении еще одного слоя, опоясывающего, поверх перекрещенных нитей, мы получим разновидность диагональной конструкции – диагонально-опоясывающую.

На шине расположена также информация об особенностях конструкции, количестве слоев брекера, корда.

Extra load (XL)

В некоторых моделях используется усиленная конструкция. На шине обозначается словами «REINFORCED» или «EXTRA LOAD», а также буквами XL, расположенными возле типоразмера.

Run Flat (RFT)

На современном рынке присутствуют самонесущие шины или шины, пригодные для использования в спущенном состоянии. Их конструкции могут основываться на различных технических решениях, позволяющих проехать около 80 км на скорости 80 км/ч на спущенной шине. Обозначаются такие модели буквами RF возле типоразмера (Run Flat).

Как определить индекс скорости, индекс нагрузки и максимальное давление?

Индексы скорости, нагрузки

В маркировке шины для определения индекса скорости и индекса нагрузки используются буквенно-цифровые обозначения, указанные возле типоразмера шины.

В данном случае это 89 Н, что обозначает максимальную нагрузку – 580 кг, а максимальную скорость – до 210 км/ч.

Узнать все табличные параметры скорости и нагрузки можно из статьи об индексах скорости и нагрузки

Максимально допустимые значения давлений

На фото ниже можно увидеть кодировку для стран USA, Canada. Как видно на фото указывается максимальная нагрузка в килограммах и максимальное давление в kPa.

Для того чтобы рассчитать максимальное давление в Bar, нужно разделить, к примеру, 350/100=3,5 Bar.

Читайте так же:
Можно ли пройти медосмотр за 1 день?

Рекомендованный размер шин и давление в холодных шинах

Каждый производитель помещает данную информацию на центральной стойке кузова со стороны водителя или в сервисной книжке, где может быть указано несколько типоразмеров в различном диаметре.

В зависимости от сезонности, количества пассажиров и багажа под каждый размер шин рекомендуется оптимальное давление.

Как узнать сезонность шины?

Определить сезонность шины для специалиста не составит труда. Ему будет достаточно взглянуть на рисунок протектора. Принадлежность к тому или иному сезону может быть обозначено пиктограммой или специальными терминами. На шине сезонность обозначается так:

  • M+S – шины для грязи и снега
  • Альпийская горка – зимние шины
  • Снежинка — зимняя шина
  • All Season (4S) – всесезонные шины

Индикаторы износа

Индикатор износа позволяет водителю своевременно обратить внимание на степень изношенности протектора.

Согласно правилу 30 ЕЭК ООН, на каждой шине в обязательном порядке должны находиться индикаторы износа, посредством которых можно с точностью определить глубину канавок с момента, когда она не превысит 1,6 мм. На одной автошине должно находиться 6 поперечных рядов индикаторов, расположенных приблизительно на равных расстояниях друг от друга в основных канавках протектора. При этом индикаторы должны быть такими, чтобы их невозможно было спутать с перемычками между блоками или ребрами протектора.

Какой должна быть минимальная глубина протектора?

Существует две величины, на которые автолюбителю следует обращать внимание.
1,6 мм – это глубина, на которой ездить уже опасно. Эксплуатировать шины с глубиной протектора меньше, чем 1,6 мм, запрещают ПДД.
4 мм – глубина, при которой рекомендуется заменить старые шины на новые.

Сезонные индикаторы износа

Производители по своему усмотрению используют дополнительные индикаторы износа. К примеру, на летних шинах – это может быть «капелька», а на зимних – «снежинка». Также могут использоваться цифры, которые непосредственно соответствуют глубине протектора.

Сертификация шин в Европе

Каждая модель шин должна проходить обязательную сертификацию.

Вот так выглядит знак официального утверждения, проставленный на шине. Возле буквы Е в кружочке указывает номер страны, которая официально утвердила данную шину. К примеру, цифра 1 соответствует Германии, 2 – Франции, 3 – Италии, 4 – Нидерландам и т. д. Номер находящийся в непосредственной близости – номер документа

Европейская маркировка шин

Европейская маркировка шин, в отличие от другой информации, не указывается непосредственно на самой шине, а приклеивается к протектору. С 2012 года она является обязательной для легковых, коммерческих и грузовых шин, продаваемых в Европе.

Основные сведения относятся к:

  • Топливной эффективности (сопротивление качению)
  • Сцеплению на мокрой дороге
  • Внешнему шуму

Топливная эффективность и внешний шум

RRC — коэффициент сопротивления качению (rolling resistance coefficient)

Данный показатель представлен рейтингом от А до G. При этом, буква А обозначает минимальный расход топлива и, соответственно, наилучший показатель, а буква, G – максимальный расход топлива.

Измеряется данный показатель в децибелах. Самый лучший – это менее 60 дБ, а самый худший – 74 дБ и выше.

Сцепление на мокрой дороге

WGI — индекс мокрого сцепления (wet grop index), единица измерения % по отношению к «эталонной» шине. Чем выше значение WGI, тем лучше.

Среди указанных 7 букв в маркировке, в рейтинге используется только 5. Оценка происходит по главному критерию — длине тормозного пути.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector