0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Помогите определитть полярность закрытых динамиков

Помогите определитть полярность закрытых динамиков

Именно так. Причем иногда «перепутывание» дает лучший результат.

привет!
если в машине все фишки и динамики родные и никто туда не лазил, то на штатных фишках «плюса» всех динов будут сверху. всегда. сверху- это где на фишках защелки. если же фишек нет или туда «лазили», меняли динамики или еще чего непонять намутили, то лучше всего определить полярность экспериментально. очень советую и при нетронутом родном авто, то есть не настаиваю но это будет высший пилотаж подключения. итак: сначала прежде чем определять требуемую полярность и подключать, находишь и записываешь если нет памяти цвета всех проводов всех 4 колонок. сначала подключаешь магнитолку только к питанию и управлению. приняв меры предосторожности от замыкания колоночных проводов, как между собой так и на массу, включаешь диск или хорошо принимаемое радио на среднюю громкость. выбираешь один какой-нибудь динамик, любой,(хотя я предпочитаю левый передний) и подаешь на него музыку аккуратно временно втыкая или подкручивая проводки и остерегаясь замыканий как я уже говорил. слушаешь музыку некоторое время В ЗАКРЫТОЙ МАШИНЕ. потом не выключая магнитолки быстренько перетыкаешь проводки в обратную полярность. опять слушаешь. при прослушивании нужно обратить внимание на бас и басовую атаку. то есть когда «колбасит» бас, на вот это самое «буц-буц». для этого лучше подобрать подходящую музыку. и еще тоже обратить внимание на мужской голос, низкие его ноты. в результате такого прослушивания требуется определить по наиболее четкому и естественному звуку правильную полярность. ты прямо должен почувствовать как ударная волна доходит до тебя и что она именно ударная, что ударник именно бахает в твою сторону (а не всасывает воздух). вот эта полярность и будет правильная. обычно эта разница хорошо слышна уже после 2 — 3 переполюсовок. найдя правильное положение сразу же подсоединяешь колонку напостоянно. после этого от этого динамика начинаешь плясать. следующим выбираешь стереопару для ранее подключенной колонки. то есть если начинал с передней левой подключаешь (так же временно) переднюю правую и слушаешь их вместе. потом так же перебрасываешь полярность и опять слушаешь. внимание обращать на те же нюансы. в таком варианте уже не услышать разницу в звучании правильного и неправильного вариантов подключения может только глухой или контуженный (при правильном — бас есть, при неправильном — баса нету и вообще звук становится как бы непонятно откуда идущим). если не услышишь разницы — просто бросай эту суету и читай по губам. только повторяю: все двери в машине должны быть закрыты а проводочки для ускорения процесса лучше не подсоединять а просто держа в руках касаться ими других зачищенных концов, так будет гораздо быстрее и разница в звучании наиболее четко заметной. найдя правильное подключение для второго динамика выключаешь магнитолку (если что — ремонт потом обойдется дороже) и подсоединяешь на постоянно. потом опять включаешь музыку, переводишь баланс на одну сторону (лево) и ищешь полярность для подключения заднего динамика (т.е. как я сказал, «пляшем» от самого первого правильно подключенного динамика). все то же самое кроме разве что отсутствия стереоэффекта. внимание на бас. ну и в последнюю очередь: фейдер — назад и все внимание туда же, назад. в результате получишь музыку играющую как надо а не абы как ведь даже визит к «мастеру» за бешеные бабки не гарантирует того что этот умелец не окажется обычный недоученный тупень считающий все эти «плюсы-минусы» обычной ерундой и что если ему медведь наступил то все прочие просто потешаются над ним а сами на самом деле тоже ничего не слышат а лишь вид делают. между прочим я сам с определением полярности как то несколько раз пробовал перепроверить найденное на слух положение: попадание оказывалось точное поэтому больше времени не трачу. но знающие люди с опытом говорят что частенько, особенно среди дешевой техники попадаются провода, неправильно маркированные японцами(!). то есть я думаю что именно среди дешевой и попадаются. вот после этого и ходят «легенды». вроде, почему у пацана играет «круче», хотя техника гораздо дешевле и ставили сами в гаражах? это к слову о мифе «почему ИНОГДА «перепутывание» проводов дает лучший результат»(. )
ВСЕ СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ МЕЛОЧЕЙ !

p.s. кстати. точно таким же методом можно (и нужно!) определять полярность при подключении выносных дополнительных пищалок только внимание при прослушивании нужно обращать на женские голоса

Читайте так же:
Кто рассчитывает нормы расхода топлива?

Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021

Как определить полярность проводов к динамикам? – Спецтехника

Как определить где плюс и минус? Из колонки торчат апсолютно одинаковые провода, разбирать не хочу.
Не бейте меня, я РТФ закончил, тока оч давно, и многа скурено с таво ..
Заранее благодарю.

Расположение колонок

Казалось бы, что тут сложного? Компьютерные колонки — на стол, колонки для ТВ — на тумбу под ним, саб от колонок — в саму тумбу. Первое время может казаться, что все отлично, но потом оказывается, что музыка из колонок какая-то глухая и размытая, а в фильме на сценах, где все стреляет и взрывается, сабвуфер начинает гудеть и дребезжать вместе со всей мебелью в комнате.

Выбирая домашнюю акустическую систему, стоит помнить, что звуковые волны — реальные физические объекты, с которыми придется уживаться в одной комнате. Волны могут шатать мебель и стены, заставлять дребезжать окна и кружки на столе, а могут аккуратно рассеиваться по комнате без ущерба для окружающих. Все зависит от того, как поставить колонки, куда их направить, в какой комнате они находятся и какая мебель в ней стоит.

На столе

Звенящий камертон в воздухе еле слышен, но если прислонить его к столешнице, та станет отличным резонатором, как гитарная дека для струны — звук камертона многократно усилится. То же самое произойдет, если поставить колонки прямо на стол. Только колонки создают намного более сильные колебания, чем крохотный камертон.

Звук по твердым поверхностям распространяется быстрее и лучше, чем по воздуху, так что до слушателя сначала будет долетать звук от резонирующей столешницы (она ближе), а спустя микросекунду — от колонок. Эти сигналы будут наслаиваться, в итоге музыка получится размытой. В дополнение, столешница резонирует на определенных частотах (в зависимости от ее размеров и плотности), коверкая АЧХ основного сигнала. И вся эта муть, в обнимку со звоном стаканов и дребезгом клавиатуры, летит прямо в уши слушателю.

Кстати, о слушателе. Обычно он сидит за столом в полуметре от колонок. Стандартная высота стола — 75 см, высота колонок — 20–30 см, то есть до ушей слушателя остается еще минимум полметра. Производители рекомендуют располагать колонки так, чтобы точка между твитером и вуфером была на высоте ушей. Так, например, всегда располагают контрольные мониторы в студиях звукозаписи. Если же колонки стоят значительно ниже и смотрят вуферами вдаль, тогда звук будет глухим и слабым, поскольку идеальная точка для прослушивания (т.н. sweet spot) находится где-то за спиной.

Получается, надо развязать колонки со столешницей и приподнять их, либо наклонить так, чтобы они смотрели на слушателя. Простой, быстрый и бесплатный способ — использовать стопку книг, но выглядеть будет так себе. Если есть время и скилл, можно выпилить деревянный брусок и постелить на него несколько слоев виброизолирующей резины для тихого пола, найти ее можно в строймаге. Ну, или можно просто заказать готовые подставки.

На полке, в шкафу или стеллаже

Полочная акустика потому так и называется, что ее можно поставить на полку, так ведь? Да, конечно, можно, но тут важно, что это за полка. Если это ниша в шкафу или стеллаже, тогда, во-первых, будет тот же эффект, что и со столом. Только хуже, ведь стеллаж больше, и вещей, которые будут дребезжать, в нем тоже больше.

Во-вторых, такая ниша по конструкции будет напоминать сабвуфер: в небольших закрытых пространствах образуются стоячие волны в низкочастотном диапазоне. Еще хуже, если в глухой нише стоит сабвуфер — получится саб в сабвуфере, способный сотрясать целые подъезды. Кому-то, наоборот, покажется, что так лучше — больше баса, значит, сильнее качает? Вот только этот бас будет гулким, бубнящим и размытым. Это явно не тот бас, который хотят слушать соседи, но им придется — шкаф или стеллаж не только сам отлично резонирует, но и передает вибрации в пол и в ближайшую стену.

Читайте так же:
Как долго возвращается переплата по налогам?

Если же колонки стоят на открытой полке, либо на комоде или тумбе, то здесь понадобится виброизоляция — подставка из поролона или резины. Еще лучше, если комод внутри забит полотенцами, постельным бельем и бабушкиными шерстяными носками — они заглушат резонансы от мебели. Но это не значит, что все идеально. Значение имеет:

  • Расстояние до стен. Чем ближе, тем больше отражений от стен будет добавляться в сигнал и тем мутнее он будет. Особенно актуально для колонок с фазоинвертором сзади. Такие рекомендуют ставить минимум в полуметре от стены. Либо нужно повесить на эту стену акустическую панель или диффузор, чтобы поглощать или рассеивать отражения.
  • Расстояние между колонками и до слушателя. В идеале две колонки и слушатель должны образовывать равносторонний треугольник. Так делают на студиях. Если поставить акустику слишком близко — это сузит панораму: музыка будет как бы не совсем в моно, но и не то чтобы в стерео. Если же развести колонки слишком широко, то инструменты по центру будут звучать слабо, бочка с басом не будут качать так, как должны.

Если же все стоит, как попало: одна колонка ближе, другая — дальше, то и в музыке все будет так же: бочка будет где-то сбоку, баса не будет вообще из-за проблем с фазой и т. д. Словом, Бетховен не так задумывал девятую симфонию.

На стене

Многие размещают акустику на стене, особенно, если это система для домашнего кинотеатра 5.1 и выше. Всю плеяду сателлитов нужно разместить на одном уровне, тут комоды и тумбы не помогут, придется брать в руки перфоратор и сверлить стену. Но страдания соседей могут не закончиться на этом, если забыть о виброизоляции. Как минимум, потребуется подставка под сами колонки, а если конструкция кронштейна этого не позволяет (например, он держит колонку клещами), то придется развязывать само крепление со стеной. Тут на помощь придут хитрости и материалы из звукоизоляционных систем для квартир: резиновые прослойки, виброизолирующие шайбы и т. д. Эффективнее всего сочетать оба подхода.

Много споров возникает о высоте крепления. Не всегда есть возможность закрепить колонки на уровне ушей, поэтому часто их привинчивают под самый потолок и направляют на слушателя. Однако в углах скапливается бас, и этот случай не исключение — колонки будут бубнить. Рекомендуется сделать отступ от потолка хотя бы в несколько дециметров.

На стойках

Стойки — оптимальный вариант в плане звука и самый гибкий в плане поиска идеальной позиции для колонок. Большинство производителей рекомендует ставить полочную акустику на стойки, поскольку они позволяют:

  • Разместить колонки в любой точке комнаты. Даже сателлиты домашнего кинотеатра многие предпочитают устанавливать именно на стойки, особенно если их ставят в просторном помещении.
  • Установить идеальную высоту колонок и направить их в сторону слушателя под нужным углом. Тоже актуально для многоканальных систем, где все сателлиты должны располагаться по строгому фэншую.
  • Полностью избавиться от резонансов и призвуков.
  • Улучшить ситуацию с ранними отражениями от стен и поверхностей. Конечно, полностью этот вопрос решается только акустическими панелями с минватой, но даже если просто отодвинуть колонки на полметра от стены, то они зазвучат яснее и четче.
  • Развязать колонки с полом. Обычно достаточно виброизолирующих подставок под колонки, но и сама стойка нередко оборудована резиновыми ножками или шипами. Последние лучше всего подходят для ковров, обеспечивая конструкции устойчивость.
  • Cтойки можно сделать и самостоятельно, мануалов на ютубе достаточно.

Как узнать где у колонки плюс?

Для этого необходимо на короткий промежуток времени прикоснуться проводами, присоединенными к батарейке, к выводам динамика. Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу.

Re: Полярность на АС

Да не надо ничего разбирать и тыкать батарейки – еслди колонки заводские, и предполагается что внутри там все соединено правильно – то осталось только опраделеть их взаимную полярность.
т.е. пофиг где там абсолютный плюс или минус, вожно только – относительно друг друга.
Т.е. маркируешь на одной колонке плюс, подключаешь к усилителю.как описано выше. Проще всего – соединить колонки последовательно, и на один канал усилителя.
Если НЧ нет – переворачиваешь провода на второй колонке. Затем, если подключались каждая к своему каналу – то смотришь какой провод второй колонки был на плюсе усилителя, и маркируешь его.
Если соединял последоватлеьно и на один канал – маркируешь вторую так, чтобы колонки были включены в одном направлении.

Меры предосторожности

Нужно понимать, что неправильное подключение автомагнитолы может привести к неприятным последствиям:

  • Поломке магнитолы;
  • Ухудшению качества звука;
  • Короткому замыканию проводки;
  • В редких случаях при неправильном подключении магнитолы к аккумулятору можно быстро его разрядить. Иногда это может стать причиной возгорания.
Читайте так же:
Как подключить Bluetooth наушники к Xiaomi?

Схема подключения по цветам проводов на магнитоле

Чтобы не тратить свое время, можно воспользоваться услугами автомастерской, однако при этом нужно быть готовым потратить определенную сумму, которую выставит сервис за подключение. К тому же стоит учитывать, что стоимость подключения автомагнитолы на иномарке (к примеру, Тойоте) будет выше. Учитывается и марка автомагнитолы. Так, магнитола Пионер (являющаяся самой распространенной и любимой у автомобилистов) будет стоить дешевле, чем магнитола Сони или Кенвуд.

Но если у автолюбителя есть желание разобраться в устройстве, возможность потратить пару часов и, что не менее важно, желание сэкономить приличную сумму денег, то далее в статье будет подробно описано, как подключить автомагнитолу по цветам проводов.

Как определить полярность на автомагнитоле?

Подключаете батарейку к проводам АС и смотрите на сам НЧ динамика, при подаче на него питания от батарейки диффузор динамик либо выдвинется вперед, либо втянется назад. Запомните полярность подключения батарейки, когда диффузор выдвинется вперед, это и будет «правильной» полярность подключения колонок к усилителю.

Где на динамике плюс а где минус

где на динамиках плюс и минус

Поставил на свой Лансер 9, задние динамики, элипсовые, трехполосники. Все встало замечательно, конечно же со сверлением новых дырок под саморезы. Но суть в том, что я не знаю какой плюс, а какой минус на штатных проводах, что правильно соединить. Там один зеленый, а второй синий. Пробовал прозвонкой с лампочкой при включенном радио, и от обоих загорается лампочка.

Подскажите, как правильно подсоединить, чтобы плюс к плюсу?

Вот такое вычитал, попробуй. «Допустим динамик выгнулся наружу, тогда берете и помечаете лаком(краской, ниткой, жвачкой) клемму к которой приложен „+“ батарейки. Делаете так со всеми динамиками. Если динамик вгибается внутрь, то клемма куда приложен плюс батарейки — минусовая. „

Можно снять магнитолу и посмотреть к каким проводам выхода подключены синий и зелёный провода. Обычно минусовой провод имеет чёрную полоску, плюсовой чистый. Так разберётесь где плюс, где минус. А по расположению плюса на колонке Caban325 уже сказал. Ещё добавлю что правильная работа динамика — это когда мембрана работает на выпрыгивание из корпуса. Если мембрана работает на вдавливание в корпус — следует поменять полярность.

На самом деле всё не так уж и сложно. Вот стандартная схема подключения автомагнитолы.

Провода подключения магнитолы идут в комплекте как правило короткие, их удлиняют дополнительными проводами. Ну или можно сняв магнитолу посмотреть какой разъём, найти распиновку разъёма. И по ней определить что куда идёт.

Определить полюса у динамиков без разбора колонок

Есть напольные колонки у которых отсутствуют акустические терминалы.

Судя по крышке стояли под бивайринг.

Видимая разводка через крышку терминалов выполнена проводом одного (Серого) цвета.

На лицевой панели динамики прикручены будто изнутри. Нет видимых болтов.

И все вокруг поверхности лакированные, не хочется даже пробовать ковырять.

Вопрос в чем, можно ли как-то не разбирая колонок тестами или как-то определить полярность динамиков плюс минус для правильного подключения к усилителю.

Ответы

Полярность включения НЧ динамиков в АС можно легко определить с помощью обычной батарейки 1,5В. Подключаете батарейку к проводам АС и смотрите на сам НЧ динамика, при подаче на него питания от батарейки диффузор динамик либо выдвинется вперед, либо втянется назад. Запомните полярность подключения батарейки, когда диффузор выдвинется вперед, это и будет «правильной» полярность подключения колонок к усилителю. Отметьте плюсовой провод акустического кабеля на Ваших АС, например, красным фломастером, что бы в дальнейшем не проводить процедуру определения полярности подключения АС к усилителю.

там говорят под бивайринг провода выведены, пищалка может не пережить такого отношения, отя конденсатор должен быть перед ней, конечно, но по ней сложно будет понять куда

Читайте так же:
Где находится бачок для омывателя?

Проверял полярность динамиков в колонках батарейкой много раз, пока все хорошо с пищалками было.

Интересно, минусаторы хоть как-то пытаются вникнуть в суть сообщения, пусть несколько коряво написанного ? Топикстартер задал вопрос из разряда «как отличить пред от мощника?», соответственно запросто может не различать термины биамп и бивайр, а учитывая ампутированные у АС терминалы вполне можно предположить, что их бимапом подключали, предварительно ампутировав и встроенные кроссы. И в таком случае есть некоторая вероятность спалить пищалку добротной щелочной батарейкой. Именно от этого хотел предостеречь Bbhob. А может и нет такой вероятности, не имею желания проверять, нет под рукой ненужной пищалки )))

P.S. Пусть меня хоть забанят, но было б весьма приятно видеть, что такие вопросы остаются без единого ответа. Тогда в форуме будет гораздо реже всплывать подобное недоразумение (мягко выразился). Всегда и везде воспринимаю вопросы с уровнем сложности «минус 10 по 10-балльной шкале» как прямую форму неуважения.

Да сам метод мне не нравится, у пищалки РЧ от 500 Гц и выше, дотронешься батарейкой, купол ВЧ через конденсатор куда-то дёрнется (на НЧ смещается отчетливо, там нет конденсатора по ходу тока и скорости в сто раз ниже), с такой скоростью в миллисекунды что не увидишь. «Мастера» придерживают пальцем, чтоб понять куда, тактильно это чувствуется, трогать купол пищалки по мне не есть хорошо, а иногда и не добраться.

Вобщем чем больше будет данных тем лучше.

Хм, при определенной топологии кроссов вполне нормально, когда ВЧ включен в противофазе к мидбасу (например для устранения провала на частоте раздела при втором порядке по Баттерворту). Также встречаются АС, в которых при сборке просто перепутаны полярности пищалок (что, кстати, не так просто понять сходу, когда перепутана полярность включения пищалок на обеих АС). Более того, в конкретных условиях работы АС пользователю вполне может больше понравиться (подойти) звучание ВЧ-головок в фазе, отличной от заводского варианта.

вот. и я про Баттерворта вспомнил. 🙂

Это уже следующий вопрос. Я бы все-таки рекомендовал определить полярность мидвуфера, а потом методом тыка подбирать верное соединение твитера, гоняя свиптон.

А как же например подключение НЧ в противофазе у тех же jbl ?

То есть НЧ-головка включена в противофазе с выходом усилителя (+ к — , а — к +) . Ежели это правда (блин, трудно переварить!) , то видимо в этом есть смысл, вряд-ли разработчики JBL не шарят в звуке )))

что, у всех JBL, от Эверестов до автомобильной трехполоски 6х9 90-х годов?? Можно какой то документик или статейку про это удивительное изобретение?

в общем методика как определить фазу вч с сч и сч с нч. выбираем частоту на которой они парой работают. генерируем ее с ноутбука в аудиоредакторе. и соотвественно если они работают на ней в фазе то звучать она будет громче если в противофазе то она будет тише. там же кстати и по стереосигналу можно фазу умножать на противофазу.

то есть из каждой АС торчит по паре проводов?

Марка и модель акустической системы известна? Можно и фото позгрузить, а то из описанного можно подумать на Элегию))

Если поверхности такие лакированные — скорее всего акустика серийная. По фото можно поискать что за модель, даже если нет опознавательных табличек, а по модели — характеристики и прочее.

Есть ещё тестовые диски, с помощью которых можно на слух определить в фазе или противофазе работает АС

поддерживаю! на некоторых тестовых дисках есть трехполосный тест фазы и противофазы. там прям по русски так и говорят «средние частоты фаза. средние частоты противофаза». жаль ссылку на диск сейчас не найду но в инете доступен. по ним как минимум можно подключить колонки одинаково. хотя конечно не плохо бы попасть именно плюсом в плюс. чтобы удар по барабану был движением вперед а не назад. но тут уже можно точно зная какие провода отвечают за басовик его батарейкой тестить. и дальше как с настройкой гитары от него отталкиваться. если конечно колонки такие что его видно. а то на 25-ас109 этот прием не пройдет.

хотя. сейчас подумал. а ведь пищалка на баттервортах второго порядка подлключена в противофазе к среднечастотнику.

в общем возможности определить есть но для более точной методики нужно больше информации от автора на счет количества полос в колонках и количества проводов на выходе из нее.

Читайте так же:
Какой минимальный срок лишения прав за пьянку?

При измерении специально подключают полосы «неправильно» для проверки качества сведения полос.

На картинке синяя линия — когда фазы подключены неправильно. На это слышно довольно хорошо. Фазовое согласование очень важно. Для меня это даже важнее линейности АЧХ, т.к на неправильную фазу наше ухо реагирует довольно остро.

Блин, какая красивая АЧХ (красная)! Особенно СЧ.

Кстати, Вадим, а при втором порядке (по Баттерворту) обязательно-ли переворачивать пищалку относительно мидбаса, чтоб убрать провал на частоте раздела? В теории вроде как это неизбежно. может все-же подбором частоты среза кроссов для НЧ и ВЧ можно провала избежать?

Все очень индивидуально и зависит от конкретной конструкции. На фото выше эл. второй порядок на нч и третий на вч и без переполюсовки. Я делал разные конструкции, к примеру, на нч первый порядок и на вч второй, но без переполюсовки. Есть полочники второй порядок на на и вч и тоже без переполюсовки. Поэтому — возможно по-разному.

Спасибо за ответ! На ВЧ попробую третий порядок, правда это несколько дороже выйдет (номиналы кондеров существенно больше).

Не самое страшное. Гораздо больше доставляет, что третий порядок и выше это неустойчивые фильтры, то есть небольшое непопадание в номиналы деталей влечет за собой резкое изменение частоты среза, крутизы спада итд итп.

можно устроить сдвиг по фазе например заглубив или выдвинув динамик вперед, этим тоже можно пользоваться

Думал об этом, даже не поздно воспользоваться приемчиком, благо корпус пока не изготовлен (только собираюсь заказать распил плит МДФ). Эстетика несколько пострадает, ибо хочу сделать переднюю панель ступенчатой , то есть плоскость установки ВЧ-головки сместить «вглубь» колонки, дабы купол ее был в одной плоскости с пылезащитным колпачком мидбаса. Только тогда сложнее окажется максимально сблизить оси излучения головок (что однозначно хочется сделать).

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Правильная фазировка при соединении динамиков

Полярность при соединении динамиков нужно учитывать для того, чтобы они работали синфазно. Другими словами — согласованно.

Многие, наверное, знают, что у некоторых динамиков на клеммах указывается полярность («+» и «»).

Указание полярности на клеммах динамика

По идее при подключении динамиков полярность можно и не соблюдать, ничего страшного не произойдёт. Особенно если речь идёт о монофоническом звуковоспроизведении. В старых телевизорах, например, был всего один динамик.

Но вот при стереофоническом, квадрафоническом или псевдо-квадрафоническом звуковоспроизведении синфазное включение динамиков играет весьма важную роль.

Например, у всех современных автомагнитол соединительные провода, к которым подключаются громкоговорители (динамики), имеют цветовую пару – по 2 провода на 1 канал.

Пара проводов для подключения динамиков к автомагнитоле

Но вот на одном из парных проводов изоляция имеет белую или чёрную полосу на фоне основного цвета изоляции. Сделано это для того, чтобы при подключении акустики правильно подключить её к аудио-выходу и соблюсти синфазность.

Также это указывается на схеме подключения, которая есть на корпусе автомобильного CD/MP3-ресивера.

Схема подключения акустики к выходам автомобильного CD/MP3-ресивера

При соединении динамиков следует учитывать эту особенность. Необходимо чтобы диффузоры каждого из динамиков колебались синхронно. Вот как это можно изобразить на рисунке.

Синфазная работа динамиков

Если динамики будут работать не синхронно, то возможно искажение звуковой картины, так как звуковые волны будут в противофазе – частично компенсировать друг друга. При этом возможно искажение пространственной ориентации источника звука и пр.

Динамики работают в противофазе

А если диффузоры динамиков будут работать синфазно, то звуковые колебания будут складываться, тем самым создавая полную и точную звуковую картину.

Если требуется соединить несколько динамиков параллельно, то их плюсы "+" соединяются вместе и подключаются к проводу, который соответствует "+" аудио-выхода устройства. Аналогично поступаем и с минусовыми выводами.

Фазировка при параллельном соединении динамиков

Фазировка при последовательном соединении динамиков немного отличается. Тут поступаем по аналогии, как и при соединении батареек, например.

Фазировка при последовательном соединении динамиков

А вот так сфазированы капсюли стереофонических наушников ("затычек"). Так как один из выводов наушников является общим, то минусы "-" соединяются и подключаются к общему проводу.

Фазировка капсюлей стереофонических наушников

При самостоятельной сборке акустических систем — колонок, следует иметь в виду, что если вы применяете фильтры НЧ, СЧ или ВЧ, то они могут менять фазу сигнала. Это нужно учитывать при фазировке громкоговорителей в составе акустической системы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector