3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вся необходимая информация по вождению экскаватора для начинающих

Вся необходимая информация по вождению экскаватора для начинающих

Обучением профессии экскаваторщика занимаются специализированные учебные центры. Чтобы получить права на экскаватор, надо не только освоить принципы управления техническим средством, но и владеть знаниями по обслуживанию и ремонту базовой машины и навесного оборудования к ней, иметь навыки слесаря, уметь читать чертежи и схемы деталей и даже разбираться в категориях грунта.

Машинист экскаватора

Престиж профессии определяется востребованностью на рынке труда. Экскаваторы пользуются высоким спросом. Эта спецтехника незаменима при разработке горных выработок, карьеров, в сфере гражданского и дорожного строительства. Оснащенные ковшом машины применяются для копания траншей и котлованов или создания насыпей и отвалов, выемки грунта или обустройства дамб. Машины используют не только для добычи железной руды, угля и других пород, но и как погрузчики сыпучих материалов в транспортные средства.

Профессиональный машинист экскаватора всегда обеспечен работой и стабильным заработком. И каждый имеющий удостоверение на экскаватор может со временем улучшать разряд, проходя обучение на курсах повышения квалификации. Максимальный профессиональный уровень — 8 разряд.

Как управлять экскаватором

Экскаваторы могут быть универсальными, шахтными и карьерными, колесными и на гусеничном ходу, цикличного действия (одноковшовые) и непрерывного (многоковшовые). Но принцип работы на экскаваторе одинаков для всех видов машин: поворотный ковш загребает грунт, переносит его на нужное расстояние или высоту и высыпает.

Управление экскаватором зарубежного и отечественного производства будет отличаться.

Импортные модели имеют приборную панель управления, на которой отображается вся информация о состоянии и параметрах машины, и 2 джойстика (для движения транспортного средства и манипуляций с ковшом и иным навесным оборудованием). При этом надо учитывать модель и производителя техники, т. к. применяются, как правило, индивидуальные схемы управления. Возможно, придется научиться управлять каждой моделью отдельно.

Кабина экскаватора

Чтобы иметь практику управления и освоить вождение экскаватора, для начинающих разработаны компьютерные программы-симуляторы. Такие виртуальные модели экскаваторов учат управлять прямой и обратной лопатами и грейферным ковшом, перегружать сыпучие материалы, дают возможность поупражняться в смене рабочего оборудования.

Экскаваторы российской сборки снабжены гидрораспределителями, которые связаны с механизмом управления ковшом и гидравлическими цилиндрами манипулятора стрелы. Все действия требуют от экскаваторщика физических усилий, т. к. в кабине гусеничной машины есть 2 педали и рычаги, а у моделей с шасси на пневмоходу — руль. Отучиться на экскаваторщика и получить право управлять спецтехникой придется даже тем, кто умеет водить автомобиль любого класса.

Курс теоретического обучения составляет несколько месяцев, затем следует практика, где осваивают детально, как правильно работать на экскаваторе. После прохождения курса, приобретения эксплуатационных и управленческих навыков, сдачи экзаменов выдается удостоверение, в котором указывается рабочий разряд и категория технического средства.

Какие права нужны на экскаватор

Для спецтехники на гусеничном или колесном ходу разработаны специальные категории прав:

  • В — дает допуск к эксплуатации малой гусеничной техники с мощностью до 25,7 кВт;
  • С — для специализированных колесных машин с мощностью до 110,3 кВт;
  • D — подходит для управления мощной спецтехникой колесного типа (свыше 110,3 кВт);
  • Е — для управления мощной гусеничной техникой (больше 25,7 кВт);
  • F — предназначена для управления сельхозтехникой особого назначения.

Чтобы получить удостоверение экскаваторщика для той или иной модели, надо сопоставить категорию и мощность машины, на которой предстоит работать.

Удостоверение машиниста

Многие предприятия строительной, коммунальной сферы или сельского хозяйства охотно трудоустраивают водителей, имеющих только одну спецкатегорию. Но те фирмы, которые стремятся достичь большей рабочей эффективности, охотно идут навстречу желающим учиться на экскаваторщика. Грамотный работодатель понимает, что взаимозаменяемость специалистов — залог стабильной работы.

Тем, кто хочет обучиться и получить дополнительную категорию, следует учитывать, что при переводе с одного типа машины на другой учеба будет проходить в рамках дополнительной сокращенной программы. Обязательной будет аттестация.

Если на предприятии предполагается перевод машиниста с одной модели экскаватора на другую того же типа, то дополнительного обучения не требуется. Экскаваторщик в такой ситуации должен ознакомиться с особенностями предлагаемого спецсредства, пройти стажировку в течение 5-8 смен и только после этого приступать к самостоятельной работе.

Где отучиться на экскаваторщика

Программы учебы на экскаваторщика были разработаны еще Госкомитетом РФ по профессионально-техническому образованию. Теперь они утверждаются постановлениями Министерства образования.

Читайте так же:
Как косить траву триммером

Сейчас можно выучиться на экскаваторщика или машиниста автопогрузчиков не только в профтехучилищах, но и в учебных комбинатах, на заводах-изготовителях.

Обучение на машиниста

Все учебные заведения, которые обучают работе на экскаваторе, должны располагать соответствующей производственной базой для проведения практических занятий. Практическая часть экзамена должна проходить на трактородроме и на специально подготовленном маршруте.

Обучение

К обучению профессии экскаваторщика допускаются лица, достигшие 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний для учебы и дальнейшей работы. Медицинская справка по установленному образцу оформляется на платной основе. Также надо предъявить справку об уплате налога (госпошлины, установленной органами государственного технического надзора).

Профподготовка проводится в очной форме и должна предусматривать:

  • теоретические занятия в специально оснащенных классах;
  • практические занятия;
  • экзаменационные мероприятия с участием инспекторов Гостехнадзора.

Программы подготовки машинистов колесных и гусеничных транспортных средств составляются с учетом того, что, помимо навыков управления спецтехникой, выпускник приобретет и знания по обслуживанию и ремонту машины.

Экскаваторщик должен уметь обнаруживать и устранять неполадки, понимать принцип действия оборудования, разбираться в чертежах, горюче-смазочных материалах и нормах их расхода, знать основы электротехники.

Все эти знания по окончании курсов проверяет аттестационная комиссия, в составе которой обязательно должен присутствовать представитель Гостехнадзора. Результат аттестации вносится в протокол. Машинист экскаватора получает удостоверение с указанием типа машины, к управлению которой он имеет допуск. Удостоверение подписывает председатель экзаменационной комиссии.

Экзамен практический

В учебных центрах курс обучения рассчитан на 300 и больше академических часов и составляет от 2 до 4 месяцев. Цена устанавливается самими центрами, в большинстве учебных заведений получение профессии экскаваторщика обходится в сумму около 7 тыс. руб., каждое последующее повышение разряда — около 2,5 тыс. руб.

Повышение разряда

После получения удостоверения впервые прошедший обучение экскаваторщик имеет право управлять одноковшовой машиной с объемом не более 0,15 м³, т. к. ему присваивается 4 разряд. Чтобы повысить разряд, надо будет пройти обучение по сокращенной учебной программе и сдать экзамен. Обучение на каждый более высокий разряд можно проходить через год работы с предыдущей квалификацией.

Повышение разряда говорит о профессионализме машиниста. Все разряды и оклады специалистов включены в единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий. С каждым разрядом повышается заработная плата, а экскаваторщик получает допуск к управлению более мощной машиной по объему ковша и производительности:

  • 5 разряд — позволяет работать с объемом ковша до 0,4 м³ и на траншейных роторных экскаваторах производительностью до 1000 м³/ч;
  • 6 разряд — ковш до 1,25 м³, производительность — до 2500 м³/ч;
  • 7 разряд — объем до 4 м³, производительность до 4500 м³/ч;
  • 8 разряд — объем до 9 м³, производительность больше 4500 м³/ч.

Большой ковш

Мощные экскаваторы необходимы в горной промышленности, они задействованы в открытых карьерах по добыче полезных ископаемых и угольных разрезах. Машинисту для работы на таком гиганте необходимо профессиональное образование (курсов будет недостаточно), часто он трудится в паре с помощником, а обслуживанием крупногабаритной техники занимается бригада специалистов.

Необходимые документы для работы

Устроившись на работу, любой экскаваторщик должен перед каждым выездом проходить медицинское освидетельствование и при себе всегда иметь документы:

    , в которых стоит отметка «Машинист экскаватора», указана водительская категория;
  • документ, подтверждающий регистрацию транспортного средства;
  • документ, подтверждающий право владения экскаватором или пользования им;
  • путевой лист;
  • талон-допуск;
  • страховой полис.

Полезные советы

Перед началом работы надо изучить все значки, имеющиеся на корпусе и агрегатах каждого экскаватора. Графические изображения и надписи содержат предостережения, предупреждения и сигналы об опасности. Таблички предназначены для визуального напоминания, но их нельзя путать с инструкцией по технике безопасности, которая обязательна для соблюдения.

Первичный инструктаж (вводный) осуществляется при приеме на работу, повторный — не реже 1 раза в квартал. В некоторых ситуациях проводится внеочередной инструктаж (машинист переходит на другую модель спецтехники, ему выдан допуск на опасные работы, он нарушил правила ТБ или стал виновником несчастного случая и т. д.). Специалисты по ТБ фиксируют сведения об инструктаже.

Чтобы работа протекала безопасно, молодые экскаваторщики должны всегда соблюдать правила и прислушиваться к советам опытных коллег. Среди обязательных к исполнению простые, но крайне важные рекомендации:

  1. Перед началом работы экскаваторщик должен подать звуковой сигнал. Так близстоящие коллеги будут предупреждены о том, машина начинает движение.
  2. Рабочая зона экскаватора должна быть по возможности огорожена. Машинист должен следить за стройплощадкой и свободным пространством во время вращения ковша.
  3. Если предстоит работать на уклоне или рыхлых грунтах, то надо предварительно подготовить твердую горизонтальную поверхность, чтобы не допустить опрокидывания техники.
  4. Перед началом работы надо изучить местность. Работать вблизи линий электропередачи или там, где расположены подземные коммуникации, опасно.
Читайте так же:
Что такое присадки в масле

Со временем и увеличением профессионального опыта соблюдение правил техники безопасности при работе можно довести до автоматизма. Но машинисты экскаваторов со стажем советуют все же время от времени повторять правила безопасности и знакомиться с теми, которые разработаны для модернизированных моделей спецтехники.

Как работать на экскаваторе

услуги экскаватора

Земляные работы с использованием специальной техники существенно ускоряются, по сравнению с ручными. Они отличаются простотой, но требуют соблюдения целого ряда правил и норм. Допускать к управлению экскаватором можно только обученного и опытного оператора. Это позволит избежать ошибок, несчастных случаев, нарушения порядка. Есть некоторые различия в работе на технике отечественного и импортного производства.

Особенности управления различными видами спецтехники

Познакомиться с модельным рядом экскаваторов и подобрать оптимальную модель для аренды можно на сайте компании DP TRANS, предоставляющей обширный перечень услуг в Киеве. В ее каталоге представлены колесные и гусеничные, полноповоротные виды техники, а также миниэкскаваторы. Земляные работы проводятся профессионалами в оговоренный срок, быстро, качественно и с гарантиями.

Управление импортными экскаваторами максимально упрощено. Это обусловлено наличием целого перечня вспомогательных элементов, позволяющих контролировать процесс. К последним относятся:

  • тахометр двигателя;
  • индикаторы температуры, давления масла, уровня заряда;
  • сигнализатор перегрева;
  • измерители уровней расхода рабочих жидкостей;
  • таблоотсчета моточасов.

Импортная техника оснащается джойстиками для управления движения и контроля рабочих органов, а в частности стрелой и ковшом. Профессиональные операторы отрабатывают навыки на специальных компьютерных симуляторах, разработанных под различные модели экскаваторов.

В отечественной технике вместо джойстиков для управления предусмотрены педали, рычаги, руль. Чтобы научиться работать на ней, нужно пройти соответствующий практический курс.

Общие правила по технике безопасности

Любой экскаватор представляет собой сложный вид техники. Для каждой модели разрабатываются инструкции и правила управления, которые обязан полностью соблюдать оператор. Их необходимо изучать до начала работ. Основные сведения указываются на корпусе, а также на основных агрегатах. Производители позаботились о размещении табличек на всех опасных местах. Сопроводительные надписи указывают на уровень и типы возможных проблем. Их существует три:

Предостережение. Эта надпись сигнализирует о риске возникновения опасных ситуаций, чреватых травмами малой и средней тяжести.

Предупреждение. Нарушение оператором данного указания повышает вероятность тяжелого травмирования или даже смертельного исхода.

Опасность. Этот сигнал указывает не на вероятные риски, а на неотвратимость несчастного случая при несоблюдении мер безопасности, исходом которого станет тяжелая травма либо смерть.

Благодаря табличкам человек, управляющий специальной техникой, получает визуальное предупреждение. На них используются надписи, схемы и рисунки. Исполнение данных правил обязательно.

С чего начинать работу на экскаваторе

После изучения инструкций и правил можно приступать к практической части управления техникой. Запускать двигатель разрешается только в том случае, если рабочие органы опущены вниз. Экскаватор нужно подвести к зоне земляных работ. Лишь после этого можно передвигать ковш.

Некоторые модели техники требуют предварительной установки опор. Задача последних заключается в фиксировании стабильного положения экскаватора, предупреждения его переворачивания.

Стажировка экскаваторщиком

Стажировка экскаваторщиком

Закончив с обучением, передо мной встал серьезная проблема с поиском работы. Ключевым аспектом формирующим эту самую проблему было как раз то, о чем я говорил в своей предыдущей статье — экскаватор я в глаза не видел, и как им управлять мог только догадываться. А это, в свою очередь, сводило на ноль попытки трудоустроиться экскаваторщиком в принципе. Чтобы хоть как-то увеличить вероятность трудоустройства, хотя бы на 5%, от этого самого нуля, нужно было найти место где мне позволили бы поработать на технике. Над этим вопросом я ломал голову довольно долго, но решение пришло само-собой. Наверное у каждого из нас есть родственники, друзья и знакомые которые длительное время работают на автотранспортных предприятиях, имеют хорошие отношения с руководством. Такой родственник есть и у меня. Через своего дядю, я договорился о возможности прохождения стажировки на экскаваторе в одном из автодорожных предприятий города.

Читайте так же:
Что означают цифры на подшипниках

Стажировка проходила на карьере по добыче камня, посреди глухой тайги в 50 км. от города. Можно было бы рассказать как я тратил на дорогу туда и обратно по 6 часов в день, как КАМАЗы штурмовали гору и порой не могли пробраться в карьер из-за снегопадов, но думаю это не так уж и интересно.

В первый день, прибыв на карьер, я не мог налюбоваться бескрайними просторами густой тайги уходящей куда-то вдаль, за горизонт. Здесь исчезла привычная городская суета. Тишина заснеженной тайги, периодически прерывалась лишь тарахтением экскаватора или завыванием ползущего в гору КАМАЗа. На вершине карьера, одиноко стояли временный вагончик сторожа и скучающий без дела бульдозер.

Первым делом я пообщался с экскаваторщиком, рассказал кто я, кто меня отправил и пр. После чего Дима, так звали экскаваторщика, вкратце объяснил расположение органов управления, значение кнопок, рычагов, а так же показал расположение «внутренностей». Получасовое знакомство с экскаватором, закончилось тем что я попробовал по управлять этой техникой. Если честно, то было страшновато. Я бесконечно путался в джойстиках. Пытался зацепить и поднять грунт, а вместо этого поднимал сам экскаватор с одной стороны на пол метра. При попытке открыть ковш, бился им о рукоять, в общем драконил экскаватор, и полагаю, этим сильно накалял Диму. Через 10 минут, мои первые мучения закончились и мы пошли в вагончик пить чай.

2

10

Стоит немного рассказать об основных органах управления экскаватора. Управление экскаватора просто как кирпич. Сев в экскаватор первым делом нужно опустить рычаг расположенный возле сиденья со стороны двери. Этот рычаг отвечает за давление в гидросистеме. Если его не опустить, экскаватор в движение не привести. Он преграждает тебе путь из кабины, так что выйти не подняв его, не получится. Сделано это для безопасности, чтобы, если ты садясь в кабину случайно заденешь джойстик, экскаватор не пришел в движение.

Впереди расположены две педали, дублирующиеся рычагами, они отвечают за движение экскаватора вперед/назад. Правый рычаг и педаль — это правая гусеница, соответственно левая педаль и рычаг — левая гусеница. Можно управлять как тебе удобно — хочешь педалями, хочешь рычагами. Так как платформа крутится на 360 градусов, то чтобы начать движение, нужно вначале убедиться в какой стороне стоят ведущие звездочки. Просто можно толкнуть рычаги от себя, думая что кабина стоит передом, а окажется что она стоит наоборот и ты поедешь назад. Я так несколько раз путался.

Спереди, в правом углу, стоит монитор бортового компьютера. Я не углублялся в его изучение, но там можно посмотреть наработку по моточасам, время до следующего планового ТО, все параметры работы экскаватора, типа давления в гидросистеме, оборотов двигателя, а так же наличия неисправностей.

11

Возле правого джойстика, интуитивно понятные кнопки — фары, дворники, печка, кондиционер, ключ зажигания т.д. Самый большой «вертушек» — это акселератор (рычаг газа). После того как мы включили рычаг давления в гидросистеме, этот «вертушек» необходимо повернуть примерно на половину и экскаватором можно начинать управлять.

Управление ковшом, стрелой, рукоятью и поворотом платформы осуществляется при помощи двух джойстиков. На различных экскаваторах, те или иные функции могут отличаться. Например, на одном экскаваторе движение левого джойстика вправо, это поворот платформы, а на другом это движение рукояти. Но я расскажу как осуществляется управление на том экскаваторе, на котором я проходил стажировку, а именно на Hitachi ZX-330.

Левый джойстик:

рукоять движется от тебя.
рукоять движется на тебя.
платформа поворачивает влево.
платформа поворачивает на право.

Правый джойстик.

стрела поднимается.
стрела опускается.
ковш закрывается.
ковш открывает.

Джойстики очень «мягкие», чуть коснешься и экскаватор движется. Основная задача, это научиться контролировать степень надавливания на джойстик — «почувствовать экскаватор» и естественно, не путаться в действиях. Первые три дня у меня ушли именно на это. Например, хотел открыть ковш, вместо этого закрыл его еще больше или опустил стрелу. К концу третьего дня я уже перестал путаться, руки сами делали то что я хотел и меня это бесконечно радовало.

Читайте так же:
Что такое элеваторный узел

Затем, несколько дней, я учился правильно черпать грунт, набирать полный ковш и при этом не зарываться. Получалось с трудом. Черпал то по пол ковша, то по трети. Долго не мог сообразить в какой момент нужно остановить движение рукояти на себя, начать закрывать ковш, до какого угла это делать и в какой момент начать поднимать стрелу. Но со временем пришло понимание и этого. Рассказать как правильно это делать, я не могу, это нужно просто понять и привыкнуть в процессе работы.

Хоть я и научился черпать полный ковш и не зарываться при этом, оставалась последняя проблема — ямы. Ямы, это когда ты черпаешь грунт, нужно оставлять после зачерпывания ровную площадку по которой потом будут подъезжать КАМАЗы. Попробую объяснить на «пальцах». Представьте маятник. Если его качнуть, он будет идти не по прямой, а описывать полукруг в движении. Если поставить ковш ровно на грунт и начать тащить рукоять на себя, то ковш будет постепенно зарываться вниз так же описывая полукруг. Чтобы ковш не зарывался, нужно синхронно тащить рукоять на себя и поднимать стрелу вверх, без скачков. Проще сказать чем сделать. Я потратил 5 дней чтобы научиться азам подобных манипуляций. Тренировался так — высыпал ковш грунта на площадку и ровнял ковшом от себя и на себя. Было довольно сложно скоординировать движение рукояти корректируя ее подъемом или опусканием стрелы. Эта тренировка напомнила фильм «малыш каратист», в том моменте когда он несколько дней красил забор.

Когда же я освоил и это, настало время погрузки КАМАЗов. Хоть я уже и умел управлять экскаватором, но грузить первые машины было страшно. При погрузке, нужно выполнить несколько новых задач, помимо тех что описал выше.
Во первых, не убить водителя, 🙂 если он вышел из машины.
Во вторых, аккуратно вести ковш, не рассыпая грунт, чтобы камни не падали на кузов или не дай Бог на кабину.
В третьих, не ударить ковшом по кузову КАМАЗа.
В четвертых, не сдвинуть машину с места, случайно толкнув ее открывая ковш.
И в пятых, грузить в определенное место, в район центральной оси. Нагрузишь больше на перед — КАМАЗ сильно трясет при езде, а если больше нагрузишь назад — машина руля не слушается. Везде свои тонкости.

13

Погрузив несколько дней машины, я уже перестал бояться, но по прежнему все делал с предельной осторожностью. Наверное надо хотя бы пару месяцев по выполнять эти однообразные движения, и все довести до идеала, ну или хотя бы приблизиться к нему. Для этого нужно найти работу экскаваторщиком, стажироваться больше, особого смысла не было. Сообщил руководству о том что все, моя стажировка закончена, все умею. И мне выдали справку, о том что я стажировался на экскаваторе. Предстоял долгий поиск работы.
Стоит сказать, что поиск работы, хоть и с умением, но без стажа — это еще одна, реально серьезная проблема. Которая, на момент написания этой статьи, не решена. Надеюсь, как только смогу решить и эту проблему, опишу все трудности с которыми столкнулся при поиске работы экскаваторщиком, о том как фраза — «нет, тебя не возьму», стала ожидаемой и привычной.

Подробный фото отчет о стажировке, вы можете посмотреть в моем посту на Pikabu.

5 советов, как улучшить работу экскаватора-погрузчика

Одна из проблем, с которой нередко сталкиваются машинисты строительной техники, — пришедшие в негодность от веток или камней фары. Стоит только позвонить дилеру, и он с готовностью поставит вам комплект соответствующего дополнительного оборудования. Но что, если проявить немного смекалки?

Решением может стать перенос установленных в нижней части экскаватора-погрузчика задних фонарей наверх аутригеров (если, конечно, такое расположение изначально не предусмотрено в вашей машине).

Читайте так же:
Что такое выемка грунта

— Вот решил переставить задние фонари. Те, что стояли внизу, все поломал ковшом. А теперь ничего не мешает, нормально смотрится и видно хорошо.

Источник фото: из личного архива muxa335

— У меня чем хорошо — я могу фонари "перецеплять". Транспортный — внизу, рабочий — вверху. Я думал, зачем так придумали, но нет, наверное, это выход из положения в данном случае.

Вместо оригинальных защитных решеток для фонарей вполне возможно изготовить защиту из арматуры самостоятельно (при этом кто-то решает обойтись и "прикрытием" из оргстекла). Предостережение для новичков: решетку крепите на болты, не вздумайте приваривать арматуру на габариты.

— Бывает так, что приходится копать большую яму, и какой-нибудь камень может скатиться с кучи, и в фонарь, а защита спасет.

— Крепится на 2 болта (по крайней мере у меня они есть), на худой конец — сверло, метчик, болт. Толщина металла — не ниже 5 мм.

Источник фото: из личных архивов loner и Rin

— У нас фары внутри железного основания втиснуты.

Источник фото: из личного архива HAN777

Совет №2. Настройте освещение

Еще одной сложностью при выполнении землеройных работ может стать недостаточное освещение рабочей площадки.

— Темнеть стало раньше, решил подсветить ковш. Диодный фонарик 27 ватт, квадратный.

Источник фото: из личного архива николай190

— Поставил стопы с поворотниками и задний ход. Задний ход включается в кабине отдельными кнопками — левый и правый. Не слепит. Сделал отдельными кнопками, а не от включения задней скорости, потому что когда работаешь в темноте на объекте с ограниченным пространством, нужно видеть, как проходят лапы и задний ковш при поворотах. Если сделать от "пищалки", то при движении вперед в зеркала не видно прохождения лап и ковша, при поворотах задняя часть трактора смещается, и есть возможность что-либо помять, поцарапать, снести. Второе — я не думаю что проводка "пищалки" выдержит две галогенки (лично мое мнение). Опять же, особенность нашей техники — постоянные переключения вперед и назад. Какие лампочки выдержат столько циклов? Поэтому поставил два выключателя.

Совет № 3. Найдите место для инструмента

Одна из самых популярных доработок — установка дополнительного ящика для перевозки различных предметов.

Источник фото: из личного архива Евгений37

— У Komatsu между ящиком с аккумулятором и кабиной есть пространство, закрытое пластиковой накладкой. Поставил туда направляющую и вырезал из металла заслонку (вожу там неценное имущество — троса и "полотенца").

— Хочу сварить конструкцию (рамку) для переднего ковша под перевозку трамбовки и асфальторезки (местный водоканал так возит). Практично и полиция лояльней!

— Если будете варить ящик на передний ковш, то делайте его как можно более герметичным! Уже проверено — попадает вода и в итоге все в ржавчине!

Источник фото: из личных архивов вапр и Mitcev 56

Совет № 4. Дополнительная защита

— Сделал защиту штоков гидроцилиндров челюсти, а то неприятно, когда во время передвижения грязь, камешки ударяют по штокам.

Источник фото: из личного архива Rin

Совет №5. Мелочей в нашем деле не бывает

— Все думал — почему же нельзя было сделать открывание форточек на несколько положений? В межсезонье то дует, то жарко. Форточка либо открыта, либо закрыта, особенно когда идет дождь — надо чуть воздуха запустить, а по трассе лужи залетают в кабину от фур. Взял шуруповерт и просверлил еще два отверстия в "открывашке" форточек.

Источник фото: из личного архива HAN777

— Когда едешь, иногда забываешь, что включен поворотник. Я сделал дублирующий звуковой сигнал. Покупаешь на рынке от любой легковушки пищалку. Берешь пробник с маленькой лампочкой и прижимаешь к контактам реле поворота, когда включен поворотник. Находишь контакт, от которого мигает лампочка, и прикручиваешь пищалку одним контактом туда, другим — на массу.

— На лапы ЭП поставил подкладки из старой покрышки. Сцепление чуется сразу, да и следов на асфальте не оставляет.

Источник фото: из личного архива (13)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector