3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как контролируется уровень масла в системе смазки двигателя

Как контролируется уровень масла в системе смазки двигателя?

Уровень масла должен находиться между отметками max и min. Или закрывать на щупе участок с насечкой (это зависит от того, какой щуп использует производитель автомобиля). При замере уровня масла всегда полезно понюхать щуп, запах топлива или горелого – повод провести диагностику на сервисе.

Как смазываются шейки распределительного вала двигателя?

Под давлением смазываются наиболее нагруженные детали; коренные и шатунные шейки коленчатого вала, коренные шейки распределительного вала, подшипники коромысел, поршневые пальцы. Разбрызгиванием смазываются такие детали, как клапанный механизм, зубчатые колеса газораспределения, «зеркало» цилиндров.

Как поступает масло в двигатель?

Задача моторного масла — смазывать вращающиеся компоненты двигателя. Для этого масло должно распределяться под давлением. Оно проходит по каналам через весь двигатель и потом попадает в маслосборник — поддон в нижней части двигателя, оснащенный сливной пробкой.

Можно ли проверить уровень масла при заведенном двигателе?

Проверяете на холодную – увидите все то масло, что уже успело стечь в поддон после остановки двигателя. … Никогда не проверяйте масло на заведенном моторе. Физиономию забрызгает маслом через патрубок для щупа.

Нужно ли закручивать щуп при проверке масла?

На этом этапе закручивать его не нужно. После этого аккуратно извлеките щуп и проверьте уровень масла. На щупе присутствуют нижняя и верхняя метки, поверхность между ними может быть заштрихована. … В этом случае необходимо как можно скорее произвести замену моторного масла.

Какие устройства контролируют работу системы смазки?

Уровень масла в поддоне контролируется с помощью щупа, а также с помощью датчика уровня и температуры масла. Масляный насос предназначен для закачивания масла в систему. Масляный насос может приводиться в действие от коленчатого вала двигателя, распределительного вала или дополнительного приводного вала.

Каковы последствия работы двигателя при отсутствии давления масла в системе смазки?

При понижении давления масла дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена. Повышенный расход масла определяется с помощью щупа по уровню масла в двигателе.

Каковы нормальные давление и температура масла в системе смазки двигателя?

Чаще всего, минимальное давление масла должно составлять от 1 атмосферы на холостом ходу прогретого двигателя. Верхняя планка — 4,5–5 атмосфер при повышенных оборотах.

Как и чем проверить давление в системе смазки двигателя?

Чтобы проверить давление в двигателе без манометра следует выполнить следующие операции:

  1. Открыть капот и проверить уровень масла в картере при помощи щупа.
  2. Отсоединить штатный датчик давления масла и выкрутить его.
  3. Скинуть провода с катушек зажигания.
  4. Вращать при помощи электростартера коленвал мотора.

Какая деталь нагнетает масло в смазочную систему?

Масло из картера (масляного поддона 1) через маслоприемник 6 нагнетается шестеренчатым насосом, состоящим из двух секций. Основная секция насоса 7 подает масло к фильтру грубой очистки 10, включенному последовательно.

Какой объем масла между мин и макс на щупе?

Дело в том что на нормальных машинах между min и max помещается от 0.5 до 1 литра масла. Я заливаю в мотор 6л, и у меня щупе почти max.

Система смазки двигателя. Общее устройство и принцип действия

Видео: Система смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в 3D. Как работает система смазки?

Назначение системы смазки заключается в снижении трения сопряженных деталей двигателя. Кроме того система смазки выполняет и побочные функции — понижает температуру деталей двигателя, удаляет продукты износа и нагара, защищает детали двигателя от коррозии.

Читайте так же:
Как настроить роутер на расстоянии?

Общее устройство

В систему смазки двигателя входят:

  • поддон картера с маслозаборником
  • масляный насос
  • масляный радиатор
  • масляный фильтр
  • соединительные магистрали и каналы

Схема системы смазки

Рис. Схема системы смазки двигателя: 1 — масляный поддон; 2 — датчик уровня и температуры масла; 3 — масляный насос; 4 — редукционный клапан; 5 — масляный радиатор; 6 — масляный фильтр; 7 — перепускной клапан; 8 — обратный клапан; 9 — датчик давления масла; 10 — коленчатый вал; 11 — форсунки; 12 — распределительный вал выпускных клапанов; 13 — распределительный вал впускных клапанов; 14 — вакуумный насос; 15 — турбонагнетатель; 16 — стекание масла; 17 — сетчатый фильтр; 18 — дроссель.

Предназначением поддона картера двигателя является хранения масла. Проконтролировать уровень масла в поддоне можно используя щуп, а также датчик уровня и температуры масла.

Масляный насос служит для закачки масла в систему. В действие он приводится коленчатым, распределительным или дополнительным приводным валом. Самыми распространенными являются масляные насосы шестеренного типа.

Односекционный шестеренный масляный насос со встроенным редукционным клапаном

Рис. Односекционный шестеренный масляный насос со встроенным редукционным клапаном:
1 — впускная полость; 2 — нагнетательная полость; 3 — редукционный клапан

От продуктов нагара и износа масло очищается масляным фильтром. Очищение моторного масла достигается фильтрующим элементом, замену которого рекомендуется производить одновременно с заменой масла.

Охлаждение и нагрев моторного масла производит масляный радиатор. Через масляный радиатор пропускается охлаждающая жидкость, которая нагревает масло в холодном двигателе и охлаждает его, когда двигатель горячий. Масло в двигателе должно иметь температуру выше 100°С чтобы из него выпаривалась остаточная вода, но его температура не должна превосходить границу в диапазоне от от 138°С до 148°С.

Давление масла в системе контролируют датчики установленные в масляной магистрали. Датчик направляет сигнал к лампе на приборной панели. Также информация о давлении может поступать в систему управления двигателем. При снижении давления сверх нормы, система управления должна остановить двигатель.

Современные двигатели могут иметь датчики уровня и температуры масла. Поступающая от них информация также отображается на приборной панели.

Постоянное рабочее давление в системе смазки поддерживается с помощью одного или нескольких редукционных (перепускных) клапанов, которые устанавливают в масляных насосе и фильтре.

Принцип действия системы смазки двигателя

Самой распространенной системой смазки двигателей в настоящее время является комбинированная. В такой системе одни детали смазываются под давлением, а другие – самотеком или разбрызгиванием.

Двигатель смазывается циклически. После его запуска, масло закачивается в систему масляным насосом. Насос создает необходимое давление и подает масло в масляный фильтр, в котором происходит его очистка от механических примесей. Далее масло по каналам подается к:

  • шатунным шейкам коленчатого вала
  • коренным шейкам коленчатого вала
  • опорам распределительного вала
  • верхней опоре шатуна для смазки поршневого пальца

К рабочей поверхности цилиндра масло поступает из отверстий в нижней опоре шатуна или от специальных форсунок.

Другие части двигателя смазываются разбрызгиванием, т.е. часть масла вытекающего из зазоров в соединениях разбрызгивается подвижными частями КШМ и ГРМ. При разбрызгивании масла создается масляный туман, который при оседании смазывает детали двигателя.

Читайте так же:
Как подключить старый ноутбук к старому телевизору?

Масло стекает в поддон картера двигателя под действием силы тяжести, после чего цикл смазки повторяется.

Также в некоторых автомобилях применяется система смазки с сухим картером. В такой системе основной запас масла содержится в автономном масляном баке, откуда подается в главную масляную магистраль двигателя нагнетающей секцией масляного насоса. Такие системы обеспечивают бесперебойный подвод масла к трущимся деталям двигателя на длительных крутых подъемах, спусках и при кренах без какого-либо масляного голодания и утечек масла через сальники коленчатого вала. Кроме того, применение системы с сухим картером позволяет уменьшить высоту двигателя, снизить расход масла и сохранять его физико-химические свойства в течение более длительного периода благодаря возможности удаления из масла картерных газов.

Типичная схема смазочной системы двигателя с сухим картером

Рис. Типичная схема смазочной системы двигателя с сухим картером:
1 — масляная центрифуга; 2 — двигатель; 3 — полнопоточный фильтр грубой очистки; 4 — масляный радиатор; 5 — перепускной клапан; 6 — масляный бак; 7 — змеевик для подогрева масла; 8 — предпусковой маслозакачивающий насос; 9 — маслопрцемный сетчатый фильтр; 10, 11 — нагнетающая и откачивающая секции основного масляного насоса

Устройство системы смазки двигателей ГАЗ-69, ГАЗ-69А, ГАЗ-63 и ГАЗ-51А, ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157 и ЗИЛ-151, ЗИЛ-164А, ЗИЛ-164 и ЗИЛ-150, ЯАЗ-М-206Б

Ознакомиться с особенностями устройства двигателей отечественных автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ И ЯАЗ можно в следующей записи.

Система смазки двигателя ВАЗ

Система смазки двигателя ВАЗ — комбинированная, т.е. смазывание происходит одновременно двумя способами: под давлением и разбрызгиванием. При температуре масла 85 °С и частоте вращения коленвала 5600 мин-1, давление в системе смазки составляет от 3,5 до 4,5 кгс/см2. При минимальной частоте вращения коленчатого вала (от 850 до 900 мин-1) минимальное давление должно составлять не менее 0,5 кгс/см2. Вместимость системы смазки, включая масло в масляном фильтре, составляет 3,75 л.

blank

Рис. Схема системы смазки двигателя ВАЗ:
1 — масляный насос; 2 — масляный картер: 3 — канал подачи масла от насоса к фильтру; 4 — горизонтальный канал для подачи масла от фильтра в масляную магистраль; 5 — канал для подачи масла к шестерне привода масляного насоса и распределителя зажигания; 6 — канал в шейке коленчатого вала; 7 — передний сальник коленчатого вала; 8 — канал подачи масла от масляной магистрали к коренному подшипнику и к валику привода масляного насоса и распределителя зажигания; 9 — шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания; 10 — валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; 11 — канал для стока масла; 12 — канал в кулачке распределительного вала; 13 — магистральный канал в распределительном валу; 14 — канал в опорной шейке коленчатого вала; 15 — кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала; 16 — крышка маслоналивной горловины; 17 — наклонный канал с головке цилиндров; 18 — вертикальный канал в блоке цилиндров; 19 — масляная магистраль; 20 — датчики давления и контрольной лампы давление масла; 21 — канал подачи масла к коренному подшипнику; 22 — канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 23 — указатель уровня масла; 24 — масляный фильтр; 25 — перепускной клапан масляного фильтра; 26 — противодренажный клапан

Подробней система смазки двигателя ВАЗ рассмотрена нами в следующей статье.

Читайте так же:
Как подключить мышку и клавиатуру к Айпаду?

Как контролируется уровень масла в системе смазки двигателя?

1) сразу после пуска двигателя

2) при работе двигателя под нагрузкой

3) через несколько минут после остановки двигателя.

2. Может ли в системе смазки устанавливаться радиатор?

1) нет, устанавливается только в системе охлаждения

2)может, на автомобилях работающих в тяжелых условиях

3)устанавливается на всех автомобильных двигателях

3. Как должен действовать водитель при резком падении давления в системе смазки (при загорании лампочки аварийного падения давления)?

1) немедленно остановить автомобиль и устранить причину снижения давления.

2) на минимальной скорости доехать до своего предприятия и выполнить ремонтные работы

3) на минимальной скорости проехать не более 10 км до удобного для ремонта места

4.В чем измеряется вязкость масла?

1) в миллиметрах

2) в микрометрах

3) в сантикстоксах.

4) в сантиметрах

5. Какие из указанных причин приводят к понижению давления масла в системе смазки?

1) увеличение зазоров в подшипниках коленчатого вала

2) увеличение зазоров между гильзой и поршнем

3) не герметичность клапанов ГРМ

6. Как проверяется работоспособность центробежного фильтра очистки масла в условиях эксплуатации?

1) по количеству отложений в колпаке ротора

2) сигнализатором аварийного давления масла

3) по шуму ротора после остановки двигателя

7. Какой из ответов наиболее полно перечисляет назначение смазочного материала в системе смазки двигателя?

1) уменьшает трение и износ трущихся поверхностей

2) отводят тепло от трущихся деталей

3) выносит продукты изнашивания из зоны трения

4) выполняет все перечисленные функции.

8. Какие из перечисленных деталей на современных двигателях смазываются под давлением?

1) коренные и шатунные подшипники коленвала, гильзы цилиндров

3) коренные и шатунные подшипники коленвала, подшипники распредвала, оси коромысел

1) изменением числа оборотов шестерен насоса

2) редукционным клапаном

3) изменением уровня масла в поддоне

10. Как приводится в действие центрифуга?

1) реактивными силами струи масла из сопла ротора.

2) клиноременной передачей

3) шестеренчатым приводом

4) за счет центробежных сил

11.Как контролируется уровень масла в системе смазки двигателя?

1) по показаниям манометра давления масла

2) по показаниям датчика уровня масла

3) масломерным щупом при неработающем двигателе

12. Какая система обеспечивает удаление из поддона двигателя паров топлива, конденсата, и отработавших газов?

1) декомпрессионная система

2) система вентиляции картера

3) система грязеуловителей

4) система выпуска отработанных газов

13. Какой прибор системы смазки двигателя производит забор масла из картера и его первичную фильтрацию?

2) фильтр центробежной очистки

3) фильтр грубой очистки

4) масляный насос

14. Какие насосы применяют для подачи масла под давлением к трущимся деталям?

1) центробежные насосы

15. В систему смазки двигателя может входить масляный радиатор. Может ли он включаться и выключаться водителем?

1) может, при помощи крана.

2) не может, он постоянно включен

3) не может, он включается и выключается автоматически

16. Как смазываются кулачки распределительного вала двигателя?

1) под давлением

3) их смазка не предусмотрена

17. Что применяют в качестве фильтрующего элемента в фильтре тонкой очистки масла?

1) мелкоячеистую сетку

2) набор пластинок с малым расстоянием между ними.

3) в ленточно-бумажные или картонные

Читайте так же:
Как проверить начисления в фсс?
18. Где установлен масляный насос системы смазки у двигателя семейства КамАЗ?
1) снаружи блока цилиндров
3) в картере распределительных шестерен
19. Где оседают механические примеси в центрифуге системы смазки?

2) на наружной стенке колпака ротора

3) на внутренней стенке кожуха центрифуги

4) на крыльчатке

20.За счет чего очищается масло в центрифуги?

1) за счет реактивных сил

2) за счет центробежных сил.

3) ) за счет инерционных сил

21.От чего приводится в действие масляный насос автомобиля КамАЗ?

1) от распределительной шестерни

2) от шестерни коленчатого вала.

3) от шестерни кулачкового вала

22. С какой скоростью вращается ротор центрифуги?

2) 3550 оборотов в минуту

3) 4500 оборотов в минуту

4) 5000 оборотов в минуту.

23. Как поступает масло в масляный радиатор?

2) из центрифуги.

3) масло проходящее через компрессор

4) из фильтра тонкой очистки

24.Сколько клапанов в системе смазки автомобиля КамАЗ?

25.Какие клапана находятся в центрифуге двигателя автомобиля КамАЗ -5320?

Система смазки двигателя Д-245.7Е3 / Д-245.9Е3

Система смазки двигателя Д-245.7Е3 / Д-245.9Е3

Привод масляного насоса осуществляется от шестерни, установленной на коленчатом валу.

Масляный насос 9 через маслоприемник 8 забирает масло из масляного картера 1 и по каналам в блоке цилиндров и каналам корпуса масляного фильтра подает в жидкостно-масляный теплообменник 10, а затем в полнопоточный масляный фильтр 12 и в масляную магистраль дизеля.

Из главной магистрали дизеля по каналам в блоке цилиндров масло поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого и шейкам распределительного валов.

От коренных подшипников по каналам в коленчатом вале масло поступает ко всем шатунным подшипникам. От первого коренного подшипника

масло по специальным каналам поступает к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, а также к топливному насосу.

Детали клапанного механизма смазываются маслом, поступающим от заднего подшипника распределительного вала по каналам в блоке, головке цилиндров, сверлению в IV стойке коромысел во внутреннюю полость оси коромысел и через отверстие во втулке коромысла, от которой по каналу идет на регулировочный винт и штангу.

К компрессору масло поступает из главной магистрали по сверлениям в блоке цилиндров и специальному маслопроводу. Из компрессора масло сливается в картер дизеля.

Масло к подшипниковому узлу турбокомпрессора поступает по трубке, подключенной на выходе из корпуса масляного фильтра. Из подшипникового узла турбокомпрессора масло по трубке отводится в масляный картер

Перепускные (редукционные) клапаны установлены в корпусе жидкостно-масляного теплообменника — 11 (значение давления срабатывания — 0,15. 0,20 мПа) и в масляном фильтре — 13 (значение давления срабатывания 0,13. 0,17 мПа).

При пуске дизеля на холодном масле, когда сопротивление прохождению масла в жидкостно-масляном теплообменнике превышает значение 0,15-0,2 мПа, перепускной клапан открывается, и масло, минуя жидкостно-масляный теплообменник, поступает в масляный фильтр, а при сопротивлении в масляном фильтре 0,13. 0,17 мПа, открывается перепускной клапан масляного фильтра и масло, минуя масляный фильтр, поступает в масляную магистраль.

Перепускные клапаны нерегулируемые.

В корпусе фильтра встроен предохранительный регулируемый клапан 14, предназначенный для поддержания давления масла в главной масляной магистрали 0,25. 0,35 мПа. Избыточное масло сливается через клапан в картер дизеля.

В случае чрезмерного засорения, когда сопротивление масляного фильтра становится выше 0,13-0,17 мПа перепускной клапан фильтра также открывается, и масло, минуя масляный фильтр, поступает в масляную магистраль.

Читайте так же:
Как выбрать LED лампы для авто?

Внимание! На работающем дизеле категорически запрещается отворачивать пробку редукционного клапана!

Обслуживание системы смазки заключается в ежедневном контроле уровня масла в картере двигателя, контроле давления масла, своевременной замене масла и фильтра.

Проверка уровня масла выполняется ежедневно перед пуском двигателя и не ранее, чем через 3 минуты после остановки двигателя. Автобус должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке.

Уровень масла должен быть между нижней и верхней метками масломерного щупа. Запрещается работа двигателя с уровнем масла ниже нижней и выше верхней метки масломера.

Давление масла системы смазки двигателя контролируется по указателю, расположенному на щитке приборов. При работе дизеля с номинальной частотой

вращения и температурой охлаждающей жидкости (85-95) °С, давление масла должно находиться на уровне (0,25-0,35) МПа, допускается значение давления на непрогретом двигателе до 0,8 МПа.

При минимальной частоте вращения холостого хода давление масла в системе смазки прогретого двигателя должно быть не менее 0,08 МПа.

Замена масла производится через каждые 8000 км. Допускается замена масла через 10000 км.

Внимание! В случае применения дублирующих масел или топлива с повышенным содержанием серы замена масла должна проводиться через (4000…5000) км пробега.

К дублирующим относятся масла: М-10 Г2К и М-8 Г2К.

Замена масла в картере дизеля производится на предварительно прогретом двигателе. Для слива масла нужно отвернуть пробку масляного картера. После того, как все масло вытечет из картера, завернуть пробку на место.

Масло в дизель заливать через маслоналивной патрубок до уровня верхней метки на масломере.

Следует заливать в масляный картер только рекомендованное настоящим руководством масло, соответствующее периоду эксплуатации.

Применение масел других марок может привести к возникновению неисправностей дизеля.

Замена масляного фильтра производится одновременно с заменой масла в картере двигателя и результатам диагностики системы «COMMON RAIL» в следующей последовательности:

Система смазки двигателя Д-245.7Е3 / Д-245.9Е3

  1. Очистите от грязи место сопряжения масляного фильтр и корпуса клапанов 1.
  2. Отверните фильтр ФМ 009-1012005 или М5101 со штуцера 3, используя специальный ключ или другие подручные средства.
  3. Протрите привалочную поверхность в корпусе клапанов.
  4. Заполните новый фильтр чистым маслом и установите (наверните на штуцер) фильтр ФМ 009-101201 или М5101 в сборе с прокладкой 4, которую предварительно смажьте моторным маслом.
  5. После касания прокладкой чашки корпуса фильтра доверните фильтр ещё на 1-1,5 оборота.

Установку фильтра производить только усилием руки

Вместо фильтра ФМ 009-1012005 и М5101 допускается установка фильтр-патронов неразборного типа: мод. X149 фирмы «АС Lelko» (Франция), мод. L37198 фирмы «Purolator» (Италия) и других фирм имеющих в конструкции противодренажный и перепускной клапаны с основными габаритными размерами: — диаметр – 95-105 мм; — высота – 140-160 мм; — резьба – 3/4-16UNF.

Регулировка предохранительного (сливного) клапана проводится при снижении давления масла в системе смазки двигателя ниже 2,5 кгс/см 2 .

Регулировку следует проводить на выключенном и прогретом двигателе

Система смазки двигателя Д-245.7Е3 / Д-245.9Е3

  1. Отвернуть пробку 4 (рис. 3), снять прокладку 5.

В канале корпуса масляного фильтра 3 отверткой 7 повернуть регулировочную пробку 6 на один оборот в сторону увеличения или уменьшения значения давления (в зависимости от фактического давления).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector