1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как колеса влияют на разгон?

Как колеса влияют на разгон?

Photoshopper, бери оба. Сделаешь тест с секундомером и покажешь нам

денег дашь на второй?

Заголовок темы обманчив. В первом сообщении больше инфы. Он выбирает из двух конкретных велов, пусть покажет оба

———- Добавлено в 19:04 ———- Предыдущее сообщение было в 19:03 ———-

При одинаковом моменте силы на колесо 27.5 быстрее будут разгоняться, и быстрее терять скорость на кочках.

Ага, щас окажется что 27,5 это плюсовик на Швальбе ММ, а найнер какая-нибудь пушка-гонка на сликах

Всю душу, говорит, вложил, а оно не едет

выбираю между этим двумя. Найнер привлекает карбоновой рамой и меньшим весом, но на найнере никогда не ездил. Пишут что его сложнее разгонять, но в данном случае у него меньше вес

Merida BIG.NINE 6000 (2020)
Merida BIG.SEVEN 200 (2021)

выбираю между этим двумя. Найнер привлекает карбоновой рабомой и меньшим весом, но на найнере никогда не ездил. Пишут что его сложнее разгонять, но в данном случае у него меньше вес

Merida BIG.NINE 6000 (2020)
Merida BIG.SEVEN 200 (2021)

Найнер первые 2 недели кажется трамваем, но после привыкаешь и уже как с ним в руках родился. Разгон идет первые несколько секунд — остальное время поддержание скорости. Но не размер колес является главным критерием выбора.

выбираю между этим двумя. Найнер привлекает карбоновой рамой и меньшим весом, но на найнере никогда не ездил. Пишут что его сложнее разгонять, но в данном случае у него меньше вес

Merida BIG.NINE 6000 (2020)
Merida BIG.SEVEN 200 (2021)
Инерция она в обе стороны работает, "труднее разогнать", ну и "выбег" соответственно лучше. Из-за геометрии препятствия проще проходить, "угол атаки" меньше, в горку проще заезжать.
Для тренированного организма разница в разгоне колес несущественна. Единственный плюс меньшего диаметра маневрировать легче.

Физически людей, которые бы выбирали между пред-топовым карбонайнером 6000 и Унылым Г 200м Мериды (пусть и 27.5) не существует
Если бы этот был человек, а не бот, он хотя бы указал бы карбоновый Zaskar 650в в качестве соперника 6000 го

сейчас фиг найдёшь около топовый велосипед на 27.5 колесах, а тем более с карбоновой рамой

А что, в Триал-спорте захаров раскупили?
Вот этот хотя бы остался, точно лучше прогулочной унылой Мериды
https://trial-sport.ru/goods/51516/1409208.html

Я из Украины ) У нас GT ZASKAR нет в продаже

Принципиально важно именно быстро разогнать? Зачем?

Хочется легкий байк с неплохими компонентами.

Рассматриваю ещё такие байки. У Giant неплохая начинка, но потяжелее
Giant Fathom 1 (13.48 кг)
Orbea ALMA H20 (12.8kg)

Это понятно, а почему так важен быстрый разгон?

При езде по городу с множеством светофоров актуально

Где много светофоров, лучше заблаговременно притормаживать перед ними, чтобы по возможности проходить их без остановки.

Не спорю, но есть и другие факторы. Мелкие собаки, дети бросающиеся под колеса или мамаши едущие с коляской по велодорожке

Не спорю, но есть и другие факторы. Мелкие собаки, дети бросающиеся под колеса или мамаши едущие с коляской по велодорожке

Чтобы сбить их побыстрее? Для остального нужны тормоза

Мне приглянулся Giant Fathom 1 27,5 2018

Стоит Shimano SLX, обода поддерживают безкамерку, но вилка Suntour смущает и год выпуска 2018. Придётся наверное всё перебирать и смазывать?

Не спорю, но есть и другие факторы. Мелкие собаки, дети бросающиеся под колеса или мамаши едущие с коляской по велодорожке
И зачем в таких случаях нужно большое ускорение?

Читайте так же:
Какие лампы стоят в противотуманных фарах?

Как обладатель 20" колес подтверждаю диаметр очень сильно влияет на разгон в положительную сторону
Это элементарная школьная физика.

Вопрос дурной. Правильно сказали про физику. Во первых — нужно сравнивать конкретные колёса с конкретной резиной. Не факт что стоковые 27,5 будут легче чем 29". А если уж брать настолько разные велосипеды по уровню как Мерида 200 и Мерида 6000 — так и может оказаться что 29" легче. Во вторых — вес резины оказывает большее влияние на инерцию, чем обод и тем более — втулка. Средние по весу 27,5 с чугунной резиной при сравнении со средними же 29 но с лёгкой резиной могут оказаться тяжелее по разгону. Ну и третье — условия использования. В светофорных гонках сравнивать МТБ — так себе занятие, они не для этого придуманы, реальная разница там будет на выходе в пару секунд с часового заезда.
Совершенно согласен, у ТС почему-то в приоритете какая-то химера.

Мне приглянулся Giant Fathom 1 27,5 2018

Стоит Shimano SLX, обода поддерживают безкамерку, но вилка Suntour смущает и год выпуска 2018. Придётся наверное всё перебирать и смазывать?

Это трейловый байк! Медленный относительно 6000)))
Есть простой рецепт ускорения МТБ — собрать ригидный Семидевятер (27.5 сзади и 29 спереди) на карбоновой вилке и легких колесах с накатистой резиной
Но непросто найти раму под это дело, чтобы в итоге были правильные углы. Мне это удалось) в результате собранный Семидевятер по скорости и разгону превосходит гоночные алюминиевые хардтейлы
Чтобы иметь претензии на быстрый разгон, велосипед неизбежно придется собирать самому, либо платить за уже совсем дорогие найнеры типа 6000 Мериды
Также очевидно что придется привыкнуть к низкой посадке, оснастить руль рогами для более аэродинамичного хвата (или вообще рулем типа буллхорн если не съезжать с асфальта), ездить в достаточно облегающей велоодежде и шлеме

Из готового стоит начать с поиска GT Zaskar 650B
“В целом» естественно заднее ведущее колесо 27.5 при прочих равных разгоняет велосипед быстрее 29
Но надо вложиться, чтобы колесо получилось действительно легким и резина на нем стояла самая лучшая для означенных целей
Непонятна все же будет ли езда по бездорожью, потому как тогда более желателен все же найнер с амовилкой, но карбоновый ригидный Семидевятер будет быстрее его на асфальте и ровному
Так что собирайте сами, все равно такого готового нет

Физически людей, которые бы выбирали между пред-топовым карбонайнером 6000 и Унылым Г 200м Мериды (пусть и 27.5) не существует
Если бы этот был человек, а не бот, он хотя бы указал бы карбоновый Zaskar 650в в качестве соперника 6000 го

Соглашусь. Странный какой-то выбор

———- Добавлено в 17:41 ———- Предыдущее сообщение было в 17:39 ———-

По асфальту 27.5 сделает найнер, но одинакового уровня,
По асфальту такие колебания диаметра вообще никакой роли не играют — от слова совсем

———- Добавлено в 17:48 ———- Предыдущее сообщение было в 17:41 ———-

“В целом» естественно заднее ведущее колесо 27.5 при прочих равных разгоняет велосипед быстрее 29

Разгон зависит от общей массы, вращающейся массы и передачи
С чего27.5-му быстрее-то разгонять?

Читайте так же:
Что входит в понятие доход физического лица?

Если он то между прогулочным кантрийником и гоночным выбирает, то между трейловым и еще чем-то?

Но это еще ладно — какое для ТС это всё имеет практическое значение? Этот разгон?
Гадо просто объяснить человеку, что это никакого практического значени от слова совсем не имеет.

А определится ему надо с целями, задачами, типом катания, и потом исходя из бюджета что-то купить.

Если взять найнер (11кг) и 27.5 (13кг), велосипед с каким колесами будет проще разогнать?

это смотря к чему прицепишь свой вел :spiteful:

накуренных набежало :spiteful: и все на велосипед,забористый видать кумар…. :laugh4:

Если взять найнер (11кг) и 27.5 (13кг), велосипед с каким колесами будет проще разогнать?

БМХ порвёт их обоих.

При правильном выборе передач на асфальте у больших и не увесистых колёс будет преимущество.
Преимущество перед чем?

При старте со светофоров спереди при этом должен стоять тройник и цепь на малой, а сзади где-то посерёдке (+1 в сторону больших)
Бескомпромиссное и поэтому неверное утверждение.

Как размер дисков и шин влияет на поведение автомобиля

Ездовые характеристики автомобиля напрямую зависят от диаметра диска и профиля шины. Те покрышки, где высота профиля (его обозначает вторая цифра) меньше 55%, считаются низкопрофильными: 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18 и так далее.

Минусы низкопрофильной резины

Чем ниже профиль шины, тем больше диаметр диска, и тем хуже резина гасит огрехи дорожного покрытия и лучше транслирует в салон рельеф полотна. Пассажиры, едущие в такой машине по неровной, разбитой дороге, обречены на толчки и тряску.

Мало того, страдать от этого будут не только люди в салоне, но и подвеска автомобиля, элементы которой будут принимать удар на себя. Вместе с износом ходовой части сокращается эксплуатационный период такой резины. Из-за увеличенного пятна контакта шины с дорогой, она, как правило, более склонна к шуму, а также может усилить эффект аквапланирования на мокрой дороге. Такие покрышки капризны даже к малейшему отклонению внутреннего давления от нормы. В конце концов, они дороже обычных шин, как и выше тариф на их монтаж при замене.

Плюсы низкопрофильной резины

Большие колеса с широкой низкопрофильной резиной улучшают управляемость и курсоустойчивость автомобиля, а также повышают его динамические и скоростные характеристики. У них лучше тормозные свойства, и они обычно гасят крены кузова в поворотах. В «зачет» можно записать и тот упомянутый факт, что автомобиль при таких «катках» выглядит более эффектно.

Колеса малого диаметра

Как правило, диски небольшого диаметра оснащаются высокопрофильной резиной с высотой профиля более 60%. Такие покрышки обеспечивают лучшую плавность хода и повышают комфорт пассажиров при движении на разбитой дороге, демпфируя огрехи покрытия. Как следствие: подвеска испытывает меньше нагрузок. К тому же, автомобили с такой резиной, как правило, обладают повышенной проходимостью, акустическим комфортом и продолжительным ресурсом.

Соседям на зависть: длительный тест-драйв Changan CS35 Plus

«Исторический» тест-драйв FIAT Doblo: едем в город, где много неба

В то же время в сравнении с низкопрофильными покрышками у них хуже сцепление с дорогой, они могут провоцировать крены в поворотах и большой тормозной путь. Кроме того, высокопрофильная резина не лучшим образом отражается на рулевом управлении авто, хотя и такие изменения не критичны..

Какой размер колес выбрать

Многие наши водители жаждут внешне превратить своих «ласточек» в настоящих «орлов» и придать машинам классный спортивный вид за счет установки колес больших размеров. Но при этом следует учитывать, что любой производитель настраивает шасси каждой конкретной модели под определенную размерность дисков и шин. Поэтому изменение внешнего диаметра колеса неминуемо скажется на ездовых характеристиках автомобиля, и далеко не в самую лучшую сторону.

Читайте так же:
Как узнать адрес человека по паспортным данным?

К тому же: чем выше колесо, тем ниже будут показания одометра и спидометра относительно истинных значений. А еще опаснее, когда доморощенные мастера изменяют вылет колесного диска, расширяя колею, относительно заводского значения. Это неминуемо приводит к негативным последствиям, как для управляемости, так и для ресурса подвески и особенно ступичных подшипников. Так что в любом случае размер колес на конкретных машинах должен быть в рамках допустимых значений, установленных производителем.

Влияние размера/веса колес на мощность и динамические характеристики

В переводе на понятные величины будем отслеживать:
1) мощность с колес, HP и крутящий момент, NM
2) время прохождения 50-130 км/ч на одной передаче при установке той или иной размерности колес и дисков.
Последний параметр уже давно используется Хондоводами как мера измерения динамических характеристик машины, при котором шлиф, стартовые показатели отсеиваются. Он напрямую связан с мощностью/моментом ДВС.

Итак поехали))
в загажнике имеем 3 комплекта колес в сборе:
— зимняя резина с шипами 205/55/R16 (Хака 7) — вес колеса в сборе 17 кг, диаметр 632 мм;
— летняя резина Бриджстоун 215/50/R17 — вес колеса в сборе 22кг, диаметр 647 мм.
К слову сказать комплект резины был изношен и посему реальный диаметр был около 639 мм.
— летняя резина Goodyear 225/45/R17 — вес колеса в сборе 18кг, диаметр 634 мм.

Для заездов был выбран выходной день, солнечный день;-)

Итак, погнали: делаем три заезда на одном и том же участке дороги, меняются только колеса. По результатам разбор полетов))

После первого заезда перекур и заезжаем в питстоп.) Там нас ждет продвинутый музон, грудастые девочки и мобильный алко бар: пиво, виски/текилла, коктейли в неограниченном количестве… группа поддержки заботится о том, чтобы пилот был в хорошей форме 😉

Делаем второй заезд и на помощь к нам приезжает мой друг, он же старший Сенсей на Хонде Одиcсей. Приветствуем его, "Сабум кьонэ"… Сенсей не прогреваясь с группой поддержки берется за дело: перекидывает колеса на свою Хонду)

Делаем еще заезд на новых колесах и подбиваем статистику… к слову сказать, вот так выглядит лог заезда 50-130 км/ч

результат по логу 8,705 сек;-)

Пока мы рассуждали Одиссей полностью переобут.

Собственно после выгрузки данных логов Хондаты, получаем Дино с колес.

К слову сказать, как правильно читать дино:
— абсолютные значения мощности и момента не берем в голову, они совершенно не информативны к реальной мощности под капотом. Они позволяют только сравнить две разные машины на основе логов, узнать разницу в мощностных параметров.
Если перед вами бравируют какой-то бумажкой с Диностенда с круглыми цифрами…можете смело рисовать маркером свой график с цифрами и мериться. Да, именно настолько бесполезна данная бумажка.
Важны только динамические параметры машины! Но их диностенд, к сожалению, не показывает((
— при чтении графика уделяем основное внимание развитию мощностных графиков и абсолютных изменений между заездами.

Ну и долгожданное, перетер)))

Что мы имеем по параметрам, за базовый заезд берем зиму)
1) Зима 205/55/R16 — условная мощность/момент — 172 HP/225 NM, время лога 50-130км/ч = 8,705 сек.
окружность колеса =1985,4 мм, вес колеса в сборе= 17кг, диск = 7,5 покрышка =9,5 кг);

Читайте так же:
Для чего предназначена система зажигания и ее элементы?

2) Лето 215/50/R17 — условная мощность/момент — 167 HP/208 NM, время лога 50-130км/ч =9,391 сек.
окружность колеса= 2007,4 мм, вес колеса в сборе = 22 кг, диск 11 кг, резина 11 кг;
∆ к зиме… окружность ∆+ 22 мм, вес колеса ∆+5 кг

3) Лето 225/45/R17 — условная мощность/момент — 169 HP/213 NM, время лога, 50-130км/ч =8,921 сек.
окружность колеса = 1991,7 мм; вес около 18 кг: диск 8 кг, резина 10 кг.
∆ к зиме… окружность ∆+ 6,3 мм, вес колеса ∆ +1 кг

Разбор показал, что лучшее время показано на зимней резине, с радиусом практически как и у лета 225/45/R17. Причем самая большая разница приходится в момент старта и в момент пиковых оборотов крутящего момента. Таким образом, можно четко проследить, что на пик момента/мощности наибольшее влияние оказывает радиус колеса, ширина резины (пятно контакта), а после уже вес колеса в сборе и распределение веса по соотношению диск/колесо. Чем больше окружность, площадь контакта, тем тяжелее раскручивать колесо… соответственно мощность/момент на колесе изменяется в меньшую сторону.
Второстепенный фактор вес колеса в сборе… здесь наиболее оптимальным с позиции динамики автомобиля будет уменьшение веса колеса в сборе, причем в большей степени веса резины, нежели диска. Так как чем тяжелее окружность по своему контуру (дальше от центра колеса), тем сложнее колесо раскрутить.

При выходе оборотов на предельные величины разница в пиковых показателях уменьшается, колеса с большими радиусами постепенно настигают своих меньших собратьев. Но динамические параметры их остаются хуже.
Колеса с летней резиной 215/50/R17 демонстрируют наихудшие динамические параметры лога и существенно меньшие значения в Дино… плюс 0,7 сек за лог разгона — именно на столько они ухудшили динамику машины. а всего навсего поставили другие колеса: +7мм в диаметре и +4 кг весом (по большей части более тяжелым диском).

Желтый график 225r 17-2 это повторный заезд на лете 225/45/R17 на совершенно другом участке дороги (небольшая горка)… сразу видно отличие графика мощности/момента от зеленого графика. Именно потому заезды и делаются на одном и том же участке дороги.

Немного справочной информации:

В плане динамики снижение неподрессорной массы к снижению подрессорной массы соотносится с коэффициентом примерно 1 к 15.
В плане комфорта соотношение другое, около 1 к 10.

Надеюсь, информация о выборе колес будет полезной и поможет выбрать правильные колесики;-)

Влияет ли размер шин на скорость автомобиля

Важным условием эксплуатации любого транспортного средства является соблюдение норм, регламентируемых производителем и шины в этом вопросе не остаются в стороне. Любое изменение диаметра не пройдет бесследно. Увеличенный диаметр приводит не только к изменению тормозных показателей, но также затрагивает тяговые характеристики, проблему защиты окружающей среды путем увеличения выброса отработавших газов и, конечно, влияет на динамику автомобиля. Чтобы иметь большее представление о громадном ассортименте покрышек, поступающих на российский рынок, стоит пройти на сайт http://www.aport.ru/shiny_r15/ccid673, где вы сможете сравнить цены на понравившиеся модели.

Влияние на скорость при изменении размера

Для того чтобы ответить корректно на этот вопрос, достаточно взглянуть на сравнительные данные опытных автолюбителей, которые представлены ниже.

Читайте так же:
Как проходит экзамен по английскому в Беларуси?

Родной размер 185/60/14.

Вот какие показатели, если поставить 195/60/14, и вот какая разница:

В первой колонке мы видим скорость на спидометре, а во второй — какая реальная скорость в км/ч. Как и предполагалось, разница оказывается небольшая, но она есть. Сравнительные данные подтверждают мнение многих авторитетных изданий, что ширина профиля покрышки влияет на скорость транспортного средства. В рассматриваемом варианте увеличение составляет примерно 2% на каждом скоростном интервале.

Как изменится скорость при изменении диаметра диска, смотрите ниже.

Как видно из данных таблицы, увеличение диаметра диска дает увеличение в скорости транспортного средства примерно на 4,5%.

Влияние на расход

Важно: размер покрышек влияет не только на скорость движения.

Если изменяется ширина профиля шины, расход топлива будет расти, ведь масса покрышек существенно возрастет. Двигателю потребуется больше мощности в момент ускорения транспортного средства. Кроме увеличившейся массы шины, очень часто возрастает шумность в салоне, к тому же, возникающее сопротивление качению приводит к увеличенному потреблению топлива.

Соответствующий рисунок протектора на широком профиле резины — хороший вариант, если речь идет об эксплуатации по рыхлому снегу и грунтовке. На асфальте и в гололед они будут сильно скользить, создавая аварийные ситуации. Для этих условий лучше подойдет узкая резина. Давление на дорожное полотно будет выше, а площадь опоры — меньше. Следует заметить, что производители, все-таки, не советуют устанавливать широкие покрышки в зимнее время, так как это заметно снижает тормозные характеристики.

Внимание! Все производители легкового и грузового транспорта программируют приборную панель автомобиля под определенные заданные значения, одним из них является конкретный типоразмер шин, поэтому своевольное изменение размера покрышки повлечет за собой выведение ложных показаний на спидометр, систему стабилизации и др. электронные приборы. Идеальным решением данной проблемы является калибровка спидометра после установки нестандартных шин или дисков.

Недавно в мире автомобилистов разгорелись нешуточные споры, что же больше влияет на скорость и расход топлива в авто?! Первая половина считает, что это диаметр колеса, вторые придерживаются мнения, что ширина профиля оказывает непосредственное влияние на эти показатели.

На авто с увеличенным диаметром колес мотору понадобится на порядок больше усилий для начала движения. Стартовый разгон потребует большего расхода бензина, при этом скорость, как показали данные таблицы, увеличатся в лучшем случае на 5%. Не удивительно, что определить точный расход проблематично, поскольку этот показатель, помимо диаметра диска, определяет и другие факторы. Во многом сторонники данной версии правы, так как считают, что увеличение расхода во многом предопределяет динамика движения. При меньших показателях скорости разница в потреблении будет практически незаметной, а во время ускорения «прожорливость» авто значительно возрастет.

Ширина покрышки по данным сравнительной таблицы влияет на скорость очень незначительно, в отличие от диаметра диска. А вот высота профиля может сыграть злую шутку с автолюбителем и свести все попытки сэкономить к нулю, если обновленная покрышка станет выше прежней.

Как же трудно бывает найти «золотую» середину, особенно, когда выбор просто зашкаливает и каждый производитель уверяет, что его продукция не подведет. Даже бывалые автомобилисты не всегда могут компетентно разобраться в данном вопросе, что же говорить о неопытных автолюбителях. Необходимо отлично понимать, что от правильно сделанного выбора будет зависеть безопасность вас и ваших близких

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector