4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ездить в гололед на автомате

Управление вариатором на гололеде

На сегодняшний день все чаще подвергается сомнению убеждение о более надежных характеристиках механической коробки передач в сравнении с «автоматом», и на это есть объективные основания. Главной причиной поломки АКПП является использование автомобиля без учета дорожного покрытия. После приобретения машины с автоматической коробкой водитель попросту не интересуется, как правильно ездить на автомате, а также не изучает особенности и тонкости эксплуатации АКПП.

В основном проблемы начинаются зимой, когда автомобиль в течение долгого времени не может выбраться из небольшого сугроба.В приведенной статье мы постараемся разобраться, как ездить на автомате зимой, какие методы вождения будут полезны в нестандартных ситуациях и какая манера езды на АКПП наиболее безопасная.

Перед тем как ездить на автомате зимой, надо откопать автомобиль

При управлении автомобилем с автоматическим переключением передач необходимо соблюдать следующие правила:

  • В условиях городского движения останавливаясь на бесчисленных светофорах или простаивая в затяжных пробках, не стоит переводить селектор в нейтральное положение. Пусть этим пользуются владельцы механики;
  • На затяжных спусках не используйте накат, если в ближайшее время не планируете ремонт АКПП;
  • Важно помнить, что перед тем как переключать рычаг, обязательно требуется отпустить педаль газа;
  • Задний ход автомобиля можно включать лишь после его окончательной остановки;
  • При наличии машины с вариатором, стоит забыть о резких маневрах и агрессивном вождении. С таким стилем езды увеличивается вероятность преждевременной поломки АКПП;
  • Делать поворот на скользком покрытии необходимо на пониженной передаче, предварительно уменьшив скорость.

Преимущества и недостатки коробки автомат

Главное достоинство АКПП в зимнее время года — великолепная плавность хода автомобиля, что сложно сказать о механике. Помимо этого включение «зимнего» режима уменьшает риск пробуксовки при гололеде и в целом облегчает передвижение по скользким дорогам. Машина в этом режиме начинает трогаться со второй передачи, а последующие переключения на более высокие ступени выполняются только при низких оборотах.

Изображение селектора коробки автомат с типтроником

И все же главной проблемой автомата остается пробуксовка в сложных дорожных условиях. Этот недостаток объясняется особым режимом работы гидромуфты. Она иногда запаздывает с определением несоответствия скорости движения автомобиля и оборотами двигателя. Избежать подобных проблем можно за счет техники езды в «натяжку», при этом аккуратно и внимательно работая акселератором.

Прогрев автомата и правильный старт

Перед осуществлением движения автомобиля необходимо прогреть двигатель и АКПП. Удерживая машину зажатой педалью тормоза, нужно перевести рычаг коробки в положение Drive и подождать 1-2 минуты. Далее стоит повторить процедуру, только установив селектор АКПП в положение «задний ход». Общее время выполнения прогрева не должно превышать 2 — 3 минуты.

О надобности осуществления прогрева автоматической коробки ходит много споров и разногласий. Если вы убеждены, что надобности в проведении подобной процедуры нет или ваш автомобиль оснащен роботизированной механикой, специалисты рекомендуют в начальные 2 — 3 км придерживаться скорости до 50 км/ч и не выполнять резких маневров и рывков. Проехав 10 минут в этом скоростном режиме, механические узлы трансмиссии и масло в АКПП успеют прогреться до оптимальной температуры.

Как ездить на коробке автомат при спуске и подъеме

Бесспорным преимуществом автомата является эффективный и быстрый старт на подъем. В таком случае следует зажать педаль тормоза, затем перевести рычаг коробки передач в режим D, отпустить стояночный тормоз и плавно нажать педаль газа.

Осуществление спуска на тормозах строго запрещается. Это будет способствовать перегреву тормозных колодок и дисков. Лучше всего тормозить путем включения пониженной передачи или «овердрайвом».

как правильно ездить на автомате зимой с использованием режима SNOW

Особенности торможения двигателем

Используя автоматическую систему переключения передач, важно определиться со скоростью движения в зимний период. Осуществить торможение двигателем способны не все виды АКПП. В случае если на автомобиле установлен автомат старого образца с ограничением включения повышенных передач, тогда существует возможность выполнить торможение двигателем, переведя один из селекторов в положение 2 или 3. Помимо этого наличие в современной коробке передач ручного секвентального переключения предоставляет возможность также применить торможение двигателем. В этом случае требуется перейти на максимально низкую передачу, которая позволена электроникой.

Читайте так же:
Как найти второй Аирподс?

Как правильно переводить автомат в режим парковки в зимнее время

Автомобиль с коробкой автомат устанавливать на стоянку следует в следующем порядке:

  • Когда машина полностью остановится, продолжаем жать педаль тормоза;
  • Селектор переключаем в режим N;
  • Ставим автомобиль на ручник;
  • Отпускаем педаль тормоза;
  • Переводим коробку в режим Р.

Придерживаясь всех приведенных рекомендаций и советов легко понять, как ездить на автомате и вдобавок существенно увеличить срок службы АКПП.

Как безопасно ездить в гололедицу: советы экспертов

Гололед на дороге — явление опасное, и езды на автомобиле в таких условиях лучше избегать. Но если ехать по льду пришлось, главное — знать, что делать. О том, как ездить по скользкой поверхности, рассказывают эксперты авто24.

Конечно, при глобальном обледенении лучшим решением будет оставить машину дома или подождать, пока коммунальщики подготовят дорогу для безопасного движения. Однако, часто такой вариант будет неприемлемым, а бывает, что гололед или гололедица открываются перед вашим капотом неожиданно, и отказаться от поездки нет возможности.

Дорогу, которая блестит при температуре около нуля и ниже, следует автоматически считать скользкой: вода и лед могут чередоваться на ней

Нужно напомнить, что даже если ваша машина обута в самые дорогие шины, это не значит, что вы можете чувствовать себя как на сухом асфальте. Осторожность все равно должна быть максимальной.

Очень плавно

Лед на дороге – это еще не повод впадать в отчаяние, особенно если ваш автомобиль обут в хорошую резину, пусть даже не шипованную. Если все делать правильно, при таких условиях передвижение вполне возможно даже по льду хоккейного поля.

Говоря простым языком, движущийся по скользкой дороге автомобиль не должен получать иных ускорений, нежели в направлении движения. А тот крутящий момент, который передается на ведущие колеса, должен быть строго дозирован – ни на гран ни больше и не меньше. Это два главных посыла, и теперь о том, как их воплотить на практике.

Внатяжку: что это значит

По льду и по укатанному до блеска снегу нужно ехать на низких оборотах двигателя, на повышенной передаче, с плавной и заблаговременной работой педалями и рулем. И главное – на минимальной скорости.

Цель всех стараний водителя на скользкой дороге – не нарушить тот шаткий баланс сил трения, который удерживает колеса автомобиля на заданном курсе или в состоянии покоя. Вмешиваясь в него при работе со сцеплением (переключении передач), тормозами и рулем, водитель может сместить вектор сил с направления движения в одну из сторон – и возникнет занос.

Шипованные шины – не панацея, но эффект от них есть. Хотя и дорогие “фрикционки” премиальных марок могут вести себя не хуже

Как ехать в гололед:

  • трогаться с места нужно при минимальных оборотах двигателя;
  • сцепление отпускать максимально медленно, прислушиваясь, не буксуют ли колеса;
  • трогаться лучше со второй передачи (в АКП включить режим Winter или 2 передачу в режиме Manual/Sport)
  • на ходу передачи переключать также с максимально плавной работой сцеплением и при низких оборотах двигателя;
  • педалью тормоза пользоваться без резких и глубоких нажатий, отдавая предпочтение торможению двигателем;
  • имейте в виду, что на скользкой поверхности резко отпущенная педаль акселератора создает эффект торможения педалью тормоза – точно таким же образом машину может занести;
  • руль поворачивать только плавно, быть готовым к тому, что машина может не сразу отреагировать на поворот руля. В таком случае нужно сбросить газ, чтобы снизить скорость и загрузить передние колеса.
Читайте так же:
Что такое iTunes Store на айфоне?

Глубокие ледяные колеи могут смещать автомобиль в стороны независимо от воли водителя. Проезд таких участков нужно просчитывать так, чтобы удачно разъехаться со встречными авто

Лед бывает разным

Имейте в виде, что лед бывает разным. Самый скользкий – это мокрый, при околонулевой температуре, покрывающий все детали микрорельефа дорожного профиля. Менее опасен лед в колеях, с вмерзшими вкраплениями комков снега.

Посыпанный песком или отсевом лед позволяет неспешно двигаться и уверенно маневрировать на нем. Но лишь при условии малой скорости, поскольку случись в такой ситуации тормозить “в пол”, заблокированные колеса сгребут перед собой большую часть посыпного материала и машина “поплывет”.

А по короткому участку льда на ровной и прямой дороге можно без последствий пройти сходу – главное, чтобы автомобилю было заранее задано прямолинейное движение, а на дороге не было уклона, и чтобы вам не пришло в голову крутить рулем, тормозить, сбрасывать или прибавлять обороты двигателя. На нейтрали или при выжатом сцеплении пол льду катиться тоже нежелательно, поскольку ведущие колеса задают машине нужный вектор движения и стабилизируют ее от заноса или сноса.

На ровном обледеневшем асфальте нужно рулить точно и аккуратно: резкий поворот баранки может привести к сносу или заносу

Для владельцев автомобилей с ABS (а это практически все современные модели) есть особенное предупреждение: на дороге, где есть лед, ваш тормозной путь значительно увеличивается! Проблема в том, что антиблокировочная система тормозов, стремясь исключить даже кратковременную блокировку заторможенных колес, будет ослаблять тормозное усилие на них – и торможение растянется на большую дистанцию. Зато автомобиль не развернет в сторону – и в этом одно из главных достоинств ABS.

Рекомендация Авто 24

Езда в гололед или гололедицу (для водителя особой разниц нет) – испытание даже для опытных драйверов. Чтобы без последствий войти в эту почетную когорту, свои первые “ледяные” выезды совершайте на участках дорог и в часы, когда на улицах мало других машин. Ну а если вы живете в теплом регионе и не чувствуете надобности в таких навыках, то в редкие часы гололеда и гололедицы обойдитесь без личной машины, пересидев “нелетную” погоду дома или воспользовавшись общественным транспортом.

Движение в гололедицу — секреты управления автомобилем

Впереди зима, а это — большое испытание для автомобилистов. Ведь в зимний период у водителей возникает множество проблем, начиная замерзшим двигателем и заканчивая более серьезной проблемой – движением в гололедицу. И только чтобы морозный период не победил своим суровым характером, приходится готовиться к зиме заранее.

Даже хорошо подготовленный к зимней езде автомобиль полностью не убережет от непредвиденных ситуаций. Самое страшное, что может случиться это потеря сцепления во время гололедицы, ведь большинство водителей начинают паниковать и теряют над собой контроль. Очень важно в таких ситуациях держать все под контролем.

В гололедицу очень важно правильно использовать педаль тормоза. Ни в коем случае нельзя безудержно давить на педаль в ожидании, что автомобиль остановится, напротив, можно окончательно потерять управление. В данном случае нужно уметь сочетать торможение двигателем и резкие прерывистые нажатия на педаль тормоза. Только в таком случае можно добиться желаемого результата – скинуть скорость, не потеряв управления. При торможении также не рекомендуется работать рулем – это правило действует и для сухого асфальта, а уж для гололедицы и тем более.

Читайте так же:
Что можно узнать о человеке по паспортным данным?

Как выбрать шины для езды в гололедицу.

В зимний период, а в особенности в гололедицу сцепление автомобильных шин с дорогой оставляет желать лучшего. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо заранее правильно выбрать шины. У большинства автомобилистов бытует мнение, что чем крупнее величина протектора на шинах, тем лучше держится автомобиль на льду. Но как бы автомобилисты не считали – это большое заблуждение. Здесь лучшим вариантом являются шины с мелким, но достаточно насыщенным рисунком протектора.

Но даже с такими шинами не исключена аварийная ситуация. Дело в том, что выбирая такие шины, коэффициент сцепления колес со льдом не может полностью обеспечивать безопасность, как автомобиля, так и самого водителя. Если обычная езда превратилась в скольжение по льду, то коэффициент сцепления уменьшается приблизительно в полтора раза. Если произошла блокировка колес, то машина становится неуправляемой и абсолютно не реагирует на движения руля. И именно поэтому лучшим вариантом для зимних дорог является шипованная резина.

Езда с препятствием или как ездить в гололед.

Автомобиль в гололед может быть совершенно неуправляемым для любого водителя. Ведь даже профессиональный водитель не всегда может справиться с управлением своего «железного коня» в такой период. И именно поэтому необходимо придерживаться некоторых советов для управления транспортным средством, которые помогут справиться с самой трудной ситуацией зимой.

Подготовка автомобиля для зимы очень важный этап. Самым главным при подготовке машины к зимнему периоду является замена автошин с летних на зимние. Кроме автошин необходимо подготовить и другие детали. Перед выездом в зимний период нужно очищать все автомобильные элементы от снега, начиная с зеркал и заканчивая капотом.

Не стоит забывать про световые приборы, которые особенно важны в зимнее время года.

Не редко на дорогах можно встретить лихача, который пытается продемонстрировать свои навыки вождения одной рукой. Управление автомобилем в гололед подразумевает аккуратность и внимательность, поэтому показывать кто, на что горазд ни к чему. Водители, которые халатно относятся к осторожности, чаще остальных подвержены аварийным ситуациям. Чтобы не попасть в ситуацию, которая могла бы хоть как-то сбить с толку, необходимо сразу правильно садиться в машину. Во-первых, руки на руле должны располагаться таким образом, чтобы большие пальцы лежали на ободе руля, таким образом можно лучше чувствовать автомобиль. Правильным должно быть и положение – слегка откинувшись на спинку сиденья, необходимо вытянуть руки вперед, расстояние до руля должно быть небольшим, чтобы было удобно.

Изменения стиля вождения.

В зимнее время нужно в обязательном порядке менять стиль вождения. Управление «железным» конем в гололедицу должно сильно отличаться от езды в любое другое время года. Есть множество способов, которые и позволяют понять, как ездить в гололед.

1. Опасность «по накату».

Довольно частым явлением для ДТП считается движение накатом. Накат считается достаточно опасным противником на дороге. Зимой езда накатом вообще не рекомендуется, ведь на ведущих колесах обязательно должен присутствовать запас тяги. В противном случае машина обречена на занос задней или же передней оси. Если такое случилось, ни в коем случае нельзя нажимать на педаль тормоза, иначе может произойти блокировка колес. Если же такое произошло, необходимо как можно быстрее выходить из этой ситуации. Нужно плавно отпустить педаль тормоза, выжать сцепление и включить пониженную передачу. И, изменяя усилие нажатия на педаль газа, взять машину под контроль.Блокировка колес может произойти еще в том случае, если при езде накатом водитель начнет тормозить.

Читайте так же:
Как найти количество вещества по формуле?

2. Ручник для экстремалов.

Ручной тормоз чаще всего используется автогонщиками, которым нужно на большой скорости войти в крутой поворот. В обычной жизни ручной тормоз также может пригодиться в экстренных ситуациях. Чтобы научиться работать ручником, нужно выбрать тихое место, где не бывает других автомобилей, чтобы не совершить ДТП. Для большого поворота достаточно того чтобы задние колеса машины немного пошли в занос. Для крутых же поворотов ручник необходимо удерживать дольше. Такое правило подходит для автомобилей с АКПП, а также для машин с передним приводом.

3. «Сцепление» для сцепления.

Педаль сцепления предназначена не только для того, чтобы переключать передачи, но и для предотвращения ДТП. Например, выжатое сцепление предотвращает прошлифовку главных-ведущих колес в момент начала движения по скользкой дороге. При заносе машины, когда задняя часть начинает обгонять переднюю, нужно на непродолжительный период выключить сцепление, что поможет уменьшить вращение. Если в определенном случае нужно затормозить, а это допустимо только при помощи торможения двигателя, сцепление позволит плавно включить пониженную передачу.

4. Смещение корпуса.

Еще одним вариантом выхода из неприятной ситуации в гололедицу является поворот с контр-смещением. Но это подходит только для автомобилей с передним приводом.

Попадая в вираж, автолюбитель начинает тормозить и выкручивает руль в противоположную повороту. Когда машина начинает вставать поперек дороги, нужно плавно убрать ногу с тормоза и развернуть рулевое колесо в другую сторону. После этого практически не нужно работать рулем, нужно отпустить машину в занос, регулируя подачей газа пробуксовку ведущих колес. После того, как машина прошла поворот, можно остановить занос, выжав педаль сцепления.

Таким способом, как перегазовка зачастую пользуются гонщики, как в зимний, так и в летний период. Это понятие трактуется, как перемена передач с высоких на пониженные с повышением оборотов. При этом появляется возможность не допустить сильное сдерживание колес ведущей оси, а значит и неизбежен и срыв в скольжение.

На скользком участке необходимо выжать сцепление и постепенно переключиться на нейтральную передачу, затем убрать ногу с педали сцепления. После этого нажать на мгновение педаль газа, выжать сцепление и включить пониженную передачу, после чего отпустить сцепление. Последовательно пройдясь по передачам с более высокой до первой, можно замедлить скорость движения машины вплоть до остановки даже на скользкой дороге.

6. «Нежность» управления.

Только в зимнее время года транспортным средством необходимо управлять очень нежно и аккуратно. Плавность должна быть во всем от управления рулевым колесом и до торможения. Ведь в зимний период можно попасть в гололедицу, где предельно важно плавно управлять машиной.

Водителю нужно запомнить, как перераспределяется масса автомобиля с задним приводом – скидывая скорость, передняя часть машины загружается, значит, передок автомобиля будет опущен, а значит, сцепление задней части ухудшится. Справиться с такой проблемой поможет быстрая работа рулевым колесом. Это единственный момент, когда нужна быстрота и резкость. Когда машина выровняется в сторону заноса, нужно моментально вывернуть руль в обратную сторону. Эти движения должны быть сделаны незамедлительно, иначе транспорт может войти в ритм и вытащить машину из заноса будет достаточно трудно.

Читайте так же:
Что будет если сделать сброс настроек?

Прислушаться к советам и рекомендациям — это всего лишь малая часть того, что можно сделать. Ведь теоретические познания не уберегут от непредвиденных ситуаций. Безусловно, такие познания нужны и очень важны, но все же этого мало. Для того чтобы закрепить свои познания, неплохо было бы посетить автошколу, где инструкторы расскажут, покажут и научат езде в зимний период.

Если ситуация несёт угрозу вашей жизни или жизни окружающих необходимо звонить на единый номер телефона спасения: со стационарных телефонов – «01», с мобильных телефонов – «101». По телефону «101» можно звонить со всех операторов сотовой связи, звонок бесплатный в любой точке Камчатского края.

«Автоцентр» рекомендует: как ездить зимой на «автомате»

1. Морозным утром гидромеханическую автоматическую коробку передач (то есть, в данном случае речь не идет о роботизированной механике) стоит прогреть. Для этого нужно перевести селектор АКП в положение D (Drive) и, удерживая машину педалью тормоза, простоять на месте порядка 5-10 секунд. Затем процедуру повторить в положении селектора R (задний ход).

Езда на «автомате» зимой облегчается, если есть режим W.

2. Существенный плюс езда на «автомате» зимой в том, что автомобиль с АКП как правило умеет трогаться с места более плавно, чем среднестатистический водитель на «механике». А это значит, что вероятность забуксовать на скользкой поверхности меньше. Еще более легким делает трогание и движение по льду переход в зимний режим – «W» (winter – зима). В этом режиме машина трогается со второй или третьей передачи, и дальнейшие переключения «вверх» обычно происходят при более низких оборотах – то есть без резких изменений крутящего момента на ведущих колесах.

Езда на «автомате» зимой. На подобной дороге пригодится зимний режим W.

3. К сожалению, большинство АКП (кроме роботизированной «механики») не всегда позволяют использовать такой эффективный и порой необходимый в гололед прием, как торможение двигателем. Но почти все старые «автоматы» имеют режим ограничения включения высших передач – положения селектора «2», «3». Переводя коробку в один из таких режимов, при зимней езде с АКП можно эффективно тормозить двигателем на скользкой поверхности.

Езда на «автомате» зимой. В глубоком снегу понадобятся высокие обороты, то есть принудительно включенные низшие передачи.

4. Могут реализовывать такую возможность и современные коробки с возможностью ручного секвентального переключения. Для этого нужно перейти на как можно более низкую передачу – насколько это позволит сделать электронный мозг АКП.
Также автоматические коробки передач зимой усложняют выезд автомобиля из снега в случае застревания – раскачать такую машину, подавая ее попеременно то вперед, то назад, труднее, чем авто с механической коробкой. Чтобы все-таки «раскачаться», нужно фиксировать машину педалью тормоза в каждом из крайних положений, на те несколько секунд, в которые коробка по команде водителя переключится с одной из передних передач на заднюю и наоборот.

Зимняя езда с АКП. Для запаса крутящего момента на колесах нужно заранее ограничить АКП одной из низших передач.

5. Еще один аспект темы зима и зимняя езда с АКП – в минусе коробки-«автомата», касающимся только автомобилей с гидромеханическими АКП. А точнее, в их склонности к буксованию в тяжелых условиях движения. Обусловлено это наличием гидромуфты, из-за которой водителю при езде на «автомате» зимой трудно вовремя заметить несоответствие оборотов двигателя скорости движения. Это может привести к трудностям при движении на подъем, в глубоком снегу. «Лекарство» от этого недостатка – повышенное внимание, открытое окно, аккуратная работа акселератором, навыки езды «внатяжку».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector