1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Органы управления

Органы управления

Переключатель переднего/заднего хода (только для погрузчиков с АКП)

Служит для выбора направления движения (вперед/назад)
погрузчика.

F — Передний ход

N — Нейтраль

R — Задний ход

Запуск двигателя возможен только если рычаг находится в
положении N (Нейтраль).

Рычаги реверса и переключения 1/2 передачи (погрузчики с МКП)

Селектор направления хода (вперед/назад) (1) служит для выбора направления движения погрузчика, а селектор высокой/низкой скорости служит для переключения передач. Запуск двигателя возможен только если рычаг селектора переднего/заднего хода находится в положении N (Нейтраль).

  • ⇑ F (Передний ход)
  • ● N (Нейтраль)
  • ⇓ R (Задний ход)
  • ⇑ 2 Высокая скорость
  • ● N (Нейтраль)
  • ⇓ 1 Низкая скорость

Комбинированный переключатель (выключатель освещения/сигналов поворота)

В этом переключателе объединены выключатель освещения и переключатель сигналов поворота.

Выключатель освещения

При повороте выключателя в то или иное положение относительно стрелок осветительные приборы включаются и выключаются следующим образом:

Выключатель сигналов поворота
  • Левый поворот (L) : Подайте рычаг вперед
  • Правый поворот (R) : Потяните рычаг назад

При повороте рулевого колеса назад эта рукоятка автоматически возвращается в нейтральное положение.

Рукоятка стояночного тормоза

Эта рукоятка служит для управления стояночным тормозом. Стояночный тормоз срабатывает при оттягивании рукоятки до упора назад (затянутое положение). Чтобы отпустить стояночный тормоз, нажмите и удерживайте нажатой кнопку в верхней части рукоятки и верните рукоятку в исходное положение (Освободить).
КОММЕНТАРИИ
Если стояночный тормоз не затянут, включается предупреждающий зуммер.

Педаль акселлератора

Служит для управления скоростью погрузчика. Скорость погрузчика увеличивается сообразно степени нажатия на педаль.

Педаль тормоза

Эта педаль служит для остановки или снижения скорости погрузчика.

Педаль сцепления (МКП)

Применяется при использовании селекторов переднего/заднего хода или рычага переключения передач (высокая/низкая скорость).
Педаль следует полностью выжимать перед тем как изменить положение селекторов направления или скорости хода, после переключения рычага педаль следует плавно отпустить.

Педаль медленного хода (АКП)

Служит для управления скоростью погрузчика при движении на пониженной передаче, например, при работе с грузом. Легкое нажимание на педаль приводит к частичному размыканию сцепления, благодаря чему погрузчик может двигаться на очень низкой скорости. Дальнейшее нажатие на педаль приводит к включению тормоза. Нажимание на педаль до упора приводит к полному размыканию сцепления.

Рукоятка управления подъемом

Эта рукоятка служит для подъема или опускания вил.
Поднять : Потяните рукоятку назад.
Опустить :Сдвиньте рукоятку вперед.

Рукоятка управления наклоном мачты

Эта рукоятка служит для наклона мачты вперед или назад.

Наклонить вперед: Сдвиньте рукоятку вперед.
Наклонить назад : Потяните рукоятку назад.

Рулевое колесо и ручка рулевого колеса

  • Рулевое колесо служит для поворота погрузчика вправо или влево.
  • Для удобства управления возьмитесь за ручку рулевого колеса левой рукой.

Рукоятка замка рулевого колеса с регулируемым наклоном

• При помощи этой рукоятки оператор может регулировать наклон рулевого колеса (вверх/вниз).
• Оттянув эту рукоятку вверх, оператор может регулировать наклон рулевого колеса. При сдвиге рукоятки вниз рулевое колесо запирается с требуемым наклоном.

Какая категория прав нужна водителю на фронтальные и вилочные погрузчики

Для управления спецтехникой требуется обязательное наличие разрешительного удостоверения. Выдается этот документ не в ГИБДД, как при обучении управлению рядовым транспортным средством, а в Гостехнадзоре. Права на управление погрузчиком позволяют работать на промышленных предприятиях, в карьерах, выполнять работы по укладке дорог, совершать операции в складских и логистических центрах. Повышение уровня квалификации оператора погрузчика сопровождается профессиональным ростом и увеличением заработка. Какие права нужны на погрузчик? Сколько времени понадобится чтобы получить удостоверение?

Категории прав

Общая характеристика категорий прав учитывает массу и то, сколько киловатт выдает техника:

  • B — колесные и гусеничные транспортные средства, мини-погрузчики, кары малой мощности 4-25,7 кВт и весом до 5 тонн;
  • C — колесная техника мощностью 25,7-110,3 кВт, к примеру, вилочный погрузчик LiuGong CPCD15;
  • D — колесные средства мощностью свыше 110,3 кВт.

Разряды присваиваются по ЕТКС и учитывают сложность управления и обслуживания ТС.

Классификация разрядов:

  • 3 — аккумуляторные транспортные средства, грузозахватные механизмы, применяемые при погрузке-разгрузке;
  • 4-7 — тракторные, вагон-погрузчики, вилочный автопогрузчик и прочие автопогрузочные механизмы — водитель получает, так называемые, тракторные права;

Распределение 4-7 категорий осуществляется в соответствии с мощностью техники. 7 разряд отражает максимальный уровень квалификации и сложность ТС. Эта категория прав выдается на фронтальный погрузчик от 200 кВт, рассчитанный на выполнение погрузочно-разгрузочных работ повышенной сложности и объема.

Читайте так же:
Как правильно спилить дерево

Какие экзамены нужно сдавать на погрузчик?

Для записи на обучение готовятся следующие документы:

  • Водительское удостоверение (при наличии);
  • Паспорт гражданина РФ;
  • Квитанцию об уплате госпошлины;
  • Фотографии (3х4 см);
  • Копию бланка об успешном прохождении экзамена;
  • Медицинскую справку о состоянии здоровья (с допуском врачей: нарколога, офтальмолога, терапевта, психиатра, отоларинголога).

После успешного прохождения итогового теста в течение 7-10 дней соискатель получит удостоверение водителя погрузчика.

Длительность обучающего курса составляет 1,5-3 месяца, в зависимости от сложности категории. Обучение проводят центры, имеющие лицензию Гостехнадзора и необходимую техническую базу (с разными видами машин). Теорию в обязательном порядке проходят те, у кого «чистые» права, без открытых категорий. После прохождения курса теоретического обучения и сдачи экзамена, необходимо сдать практическое вождение. Навыки и умения обучающиеся вначале оттачивают на полигоне, а затем в условиях реальной работы. Экзамены в тестовой форме сдаются на компьютерах. Практику проходят все, вне зависимости от наличия/отсутствия обычного водительского удостоверения. По окончании выдается бланк с результатом экзамена. Если испытания «провалены» 3 раза, потребуется переподготовка. После успешной сдачи экзамены выдаются временные права, действие которых распространяется на 8 недель, в течение которых водитель должен пройти стажировку. После этого выдается постоянное удостоверение, которые действуют на протяжении 10 лет. В водительских правах на вилочный погрузчик будет стоять отметка с обозначением категории-разряда.

Перечень документов для оформления

Записываясь на курсы оператора автопогрузчика, важно убедиться, что выбранный вами центр имел лицензию государственного образца и располагал пакетом документов, разрешающих проведение обучения и выдачу временных свидетельств на управление транспортными средствами. После прохождения спецкурса водитель должен обратиться в Гостехнадзора для обмена прав на постоянные.

Работа на погрузчике подразумевает знание техники безопасности вождения, противопожарных норм, владение особенностями управления машиной в открытом и закрытом пространстве. На качество выполняемых работ также влияет умение оценивать вес и габариты груза при манипуляциях техникой разных модификаций.

Получение прав на фронтальный и вилочный погрузчик

Вилочные погрузчики — высоко востребованная техника, применяемая в складах и на открытых территориях. С ее помощью проводится погрузка-разгрузка, штабелирование и перемещение упакованных грузов в коробках, ящиках, на паллетах, в контейнерах, мешках.

Фронтальные погрузчики — тяжелые машины, предназначенные для работы со строительными материалами, горными породами, сыпучими грузами. Их используют в строительстве и земельных работах, уборке мусора и снега, в качестве буровой техники в горной промышленности. Машины могут комплектоваться ковшами, захватами, щетками, катками. Отличным примерами такой техники являются погрузчики Люгонг. Компания «Остров Машин» — официальный дилер LiuGong в России с широкой линейкой техники разной мощности и грузоподъемности.

Фронтальный погрузчик — многофункциональный самоходный механизм, предназначенный для подъема, захвата и перемещения грузов. Поэтому оператор фактически должен уметь управлять экскаватором, бульдозером, планировщиком и пр. Длительность обучения работе с техникой составляет 1,5 месяца.

Бензиновый и дизельный вилочный погрузчик — одни из самых популярных среди складской техники. Данные машины используются для транспортировки грузов внутри склада. Обучение управлению этими агрегатами занимает 3 мес. Несмотря на то что действуют права 10 лет, необходимо ежегодно проходить переаттестацию.

Фронтальные и вилочные модели имеют бензиновые или дизельные двигатели внутреннего сгорания. Электропогрузчики — аналог дизельных или бензиновых машин, отличающийся практически бесшумной работой и возможностью использования в «чистых» помещения. Длительность обучения — 2 мес. По окончании курса водитель получает права категории В и С, которые действуют на протяжении 10 лет.

Необходимость переаттестации

По истечении действия 10-летнего срока необходимо менять права. Водитель должен пройти переподготовку, снова сдать тесты, после чего получит новое удостоверение. Без прохождения тестовых испытаний в Ростехнадзоре получить документ невозможно. Объясняется это повышенной опасностью на дорогах и сложностью управления строительной и погрузочной техникой. Для некоторых видов погрузчиков потребуется ежегодная переаттестация с целью подтверждения уровня квалификации.

Каждая категория прав включает определенные разновидности погрузчиков. Поэтому перед началом обучения водитель должен определиться с видом транспорта, которым он планирует управлять. Затем можно будет узнать продолжительность и стоимость обучения.

Читайте так же:
Что такое вылет стрелы

Главные правила безопасного вождения погрузчика

Управление погрузчиком требует соответствующего разрешения. Но не менее важное значение имеют практические навыки оператора, и, прежде всего, умение использовать знания, полученные в ходе теоретической подготовки.

  1. Перед запуском двигателя погрузчика
  2. Основы безопасного управления погрузчиком
  3. Ограничения скорости в процессе вождения вилочного погрузчика
  4. Разрешено ли движение погрузчика на дорогах общего пользования?

Только сочетание всех этих факторов, подкрепленное здравым смыслом и соблюдением основных правил безопасности, гарантирует правильную и безаварийную работу погрузчика на протяжении всего рабочего дня.

Перед запуском двигателя погрузчика

Безопасное управление погрузчиком начинается задолго до того, как оператор запускает его двигатель.

Необходимо предпринять целый ряд предварительных действий, которые оказывают непосредственное влияние на безопасную и эффективную эксплуатацию транспортного средства, гарантируя надежную перевозку грузов и безаварийную работу оператора.

Существует ряд специальных рекомендаций. Их следует выполнять перед началом работы на погрузчике. Большинство из них касаются проверки состояния спецтехники и её визуального осмотра, что позволит оценить техническую готовность к работе. Перед началом запуска двигателя оператор должен проверить:

  1. Возникновение всевозможных утечек или механических повреждений транспортного средства, включая повреждения мачты, вил и каретки. О всех подобных неисправностях следует немедленно сообщать в службу технического обслуживания.
  2. Уровень охлаждающей жидкости, моторного масла, тормозной жидкости. Если их уровень ниже минимально допустимого, следует не откладывая исправить ситуацию, чтобы предотвратить повреждение двигателя во время работы.
  3. Уровень топлива в дизельных погрузчиках, зарядку аккумулятора в электропогрузчиках. Энергии должно хватить на весь рабочий день.
  4. Работу педалей тормоза и сцепления, а также ручной тормоз.
  5. Рычаг переключения передач. Стоит проверить, нет ли зазоров и работает ли рычаг плавно.
  6. Указатели поворота, световые и звуковые сигналы.
  7. Положение рабочего кресла, чтобы подготовить его для максимально комфортных условий работы оператора.

Может показаться, что все перечисленные действия требуют больших затрат времени.

Тем не менее, каждый квалифицированный оператор быстро и эффективно способен проверить состояние своего погрузчика. После подготовки техники к вождению, можно занять своё рабочее место, пристегнуть ремни безопасности и лишь потом запустить двигатель.

Основы безопасного управления погрузчиком

Для безопасного управления любым транспортным средством недостаточно знание основных правил в теории. Чтобы стать грамотным машинистом, необходимо пройти обучение, рычаги управления надо знать вслепую. Кроме того, всегда возникают непредвиденные ситуации, во время которых требуется сохранить спокойствие и уверенность. Управляя ежедневно автопогрузчиком в привычных условиях, не следует терять бдительности и расслабляться.

  1. При перемещении вилочного погрузчика, прежде всего, помните о том, чтобы расположить вилы в правильном транспортном положении (примерно на 10-20 см над землей) и наклонить заднюю мачту. Категорически запрещается перемещать технику с поднятыми вилами.
  2. Чтобы вилочный погрузчик смог безопасно преодолеть подъём необходимо выполнять ряд действий: нажать педаль рабочего тормоза, разблокировать стояночный тормоз, а затем, плавно нажимая педаль акселератора, медленно отпустите рабочий тормоз.
  3. Если погрузчик движется по наклонному рельефу, рекомендуется избегать остановки и погрузки. Это опасно из-за смены центра тяжести загруженной техники.
  4. Вилочные погрузчики не должны перевозить грузы с весом, превышающим их максимальную грузоподъемность. Также строго запрещено использовать эти транспортные средства для перевозки людей.
  5. Необходимо убедиться в том, что центр тяжести перевозимого груза размещён правильно. Это предотвратит возможное перемещение груза на поддоне или опасное опрокидывание.
  6. Не менее важно, чтобы оператор надежно удерживал руль при движении на вилочном погрузчике и не покидал своё рабочее место до полного выключения двигателя.

Ограничения скорости в процессе вождения вилочного погрузчика

Оператор вилочного погрузчика должен строго следовать соблюдению скоростного режима. Требования ограничения скорости соблюдаются на предприятии и в служебных помещениях для обеспечения порядка и безопасности всех сотрудников. Скорость вилочного погрузчика должна быть отрегулирована в соответствии со следующими правилами:

  • 18 км/ч на прямых участках дороги;
  • 12 км/ч в помещениях компании, вблизи зданий и производственных цехов;
  • 6 км/ч в производственных цехах;
  • 3 км/ч в местах, где находятся люди или где видимость ограничена.

Тем не менее, не стоит пренебрегать элементарной интуицией и адаптировать скоростной режим к конкретной ситуации, в сторону его снижения. Чем меньше скорость, тем больше времени для реакции, когда возникают непредвиденные ситуации.

Читайте так же:
Что такое грузоподъемность крана

Разрешено ли движение погрузчика на дорогах общего пользования?

Существуют ситуации, в которых вилочный погрузчик вынужден преодолевать участок дороги общего пользования: для того, чтобы проехать на соседнюю производственную площадку или разгрузить грузовик. Пока транспортное средство соответствует всем техническим требованиям, ему предоставляется право стать полноценным участником дорожного движения. Главным условием являются: работающие указатели поворота, световые и звуковые сигналы, а также отсутствие вил в рабочем положении. Дополнительное оборудование должно быть демонтировано или убрано в безопасное положение.

Вилочный погрузчик – машина полезная… если выполнять правила!

Вилочные погрузчики – непременная часть индустриального пейзажа многих современных предприятий и складских комплексов. Их широко применяют для обработки и транспортировки разнообразных грузов, а высокая производительность делает практически незаменимыми в работе с тяжелыми и габаритными изделиями, но здесь есть оборотная сторона. При обращении с этими машинами, как и с любой другой колесной автотехникой, требуется строго соблюдать целый ряд правил. Зачастую персонал, имеющий дело с погрузчиками, настолько привыкает к ним, что забывает об опасности, которой чреваты неправильная эксплуатация и техническое обслуживание или даже недостаточно внимательный осмотр машины перед началом работы. Если несчастные случаи происходят при участии вилочных погрузчиков, они, как правило, носят тяжелый характер из-за большой массы и мощности этих машин.

Работников предприятий следует знакомить с правилами безопасной работы с вилочными погрузчиками не только один раз, когда они приступают к работе, но регулярно. Занятия, на которых опытному оператору в очередной раз напомнят основные приемы безопасной работы, не менее важны, чем первый инструктаж новичка. Очень полезно обучить всех работников несложным приемам оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях.

Технический осмотр вилочного погрузчика

Хотя вилочные погрузчики и предназначены для тяжелых работ, при неправильном использовании их можно серьезно повредить. Вот почему важно внимательно и всесторонне проверить машину перед работой. Перед каждой сменой следует осмотреть погрузчик визуально, убедиться, что он очищен от грязи и вымыт, проверить общее состояние, работоспособность систем и механизмов. Если обнаружится что-либо, что может помешать нормальной работе машины, немедленно надо сообщить об этом руководителю или инспектору по охране труда.

Карта визуального технического осмотра. Прежде всего необходимо удостовериться в отсутствии:

  • препятствий и массивных предметов на полу в пределах рабочей зоны, которые могут стать возможной причиной аварии при наезде на них вилочного погрузчика;
  • опасных препятствий над машиной или предметов, свисающих с потолка или стен помещения;
  • препятствий или массивных предметов вблизи погрузчика, которые могут помешать выехать ему с места стоянки.

Далее следует убедиться, что:

  • на погрузчике есть полностью заряженный и работоспособный огнетушитель;
  • количество топлива в баке (для бензиновых, дизельных погрузчиков и машин на сжиженном газе), уровни масла в двигателе и жидкости в системе охлаждения находятся в пределах нормы;
  • аккумуляторные батареи полностью заряжены и надежно закреплены на погрузчике, уровень электролита в банках аккумулятора соответствует норме, а вентиляционные отверстия пробок аккумуляторных банок не засорены;
  • проложенные снаружи электрические провода полностью защищены специальной оболочкой;
  • клеммы проводов, присоединенных к аккумуляторной батарее, прочно закреплены, исправны и не загрязнены;
  • в наличии все болты, гайки, защитные решетки, цепи и крепления шлангов гидросистемы и что они исправны и надежно закреплены;
  • колесные диски и шины не изношены и не повреждены;
  • давление в пневматических шинах соответствует норме;
  • вилы не погнуты и не имеют трещин;
  • стопорные приспособления находятся в хорошем рабочем состоянии;
  • зубья звездочек подъемных цепей не поломаны и не изношены;
  • опорные штифты цепи не изношены, не погнуты и крепление их не ослабло;
  • под машиной нет влажных или масляных пятен, нигде не заметно капель, свидетельствующих об утечке масел и жидкостей;
  • гидравлические шланги надежно закреплены, не прослаблены, не замяты, не изношены и не трутся о соседние детали.

Карта проверки работоспособности узлов и систем перед началом смены. Следует убедиться, что:

  • звуковой сигнал работает, звук громкий и хорошо слышен, несмотря на окружающий шум или шум работающего двигателя, а прочие предупреждающие приборы погрузчика исправны;
  • педаль рабочего тормоза не «проваливается», погрузчик останавливается плавно;
  • стояночный тормоз удерживает погрузчик на месте при легком нажатии на педаль акселератора;
  • тормозная система, срабатывающая при отсутствии оператора на рабочем месте, останавливает машину, как только оператор приподнимается с сиденья;
  • сцепление и механизм переключения передач работают удовлетворительно, переключение происходит плавно, без рывков;
  • все контрольные лампы, индикаторы и указатели панели приборов исправны;
  • рулевое управление работает легко и ровно;
  • грузоподъемный механизм работает плавно (его следует проверить, подняв вилы на максимальную высоту и затем полностью опустив их), вилы перемещаются без рывков и надежно удерживаются в заданном положении;
  • механизм наклона грузоподъемника работает удовлетворительно (его работу проверяют, полностью наклонив мачту вперед и назад);
  • после завершения указанных выше проверочных операций на гидроцилиндрах и шлангах отсутствуют следы утечки жидкости;
  • при работе машины не слышно никаких необычных звуков;
  • техническое обслуживание и ремонт погрузчика выполняли только квалифицированные специалисты.
Читайте так же:
Как подключить кран балку

Общие правила работы

Управлять вилочным погрузчиком и работать на нем разрешается только специально обученным операторам с достаточной квалификацией, которые способны в любой ситуации справиться с управлением машиной, умеют плавно останавливаться и начинать движение, поднимать грузы и наклонять мачту. Ниже приведены наиболее важные правила безопасной эксплуатации вилочных погрузчиков.

Движение. Во время движения запрещается высовывать из кабины погрузчика руки, ноги или голову. Вилы должны быть опущены как можно ниже, а мачта до отказа наклонена назад. Водитель обязан строго выполнять требования дорожных знаков и указателей, снижать скорость перед поворотом, предупреждать о своем движении звуковым сигналом, внимательно следить за тем, чтобы не зацепить при маневрировании кого-либо/ что-либо задней частью погрузчика или грузом. Надо стараться не тормозить резко. Если груз закрывает обзор, следует медленно двигаться задним ходом. Во время движения нужно внимательно следить за дорожной обстановкой, не отвлекаясь и не оглядываясь по сторонам. По возможности следует избегать движения по участкам трассы, где разлито масло или другие жидкости, рассыпан гравий, песок и иные сыпучие материалы, объезжать ямы и выбоины, люки.

Нельзя забывать о зонах, закрытых для обзора, особенно при движении с грузом: там могут оказаться люди. Если люди или самоходная техника пересекают траекторию движения вашего погрузчика, следует остановиться и пропустить их, при этом надо опустить вилы с грузом на пол и подождать, пока проезд не освободится.

Перемещение на подъемах и спусках. При движении на уклоне (не важно – вверх или вниз) погрузчик надо развернуть так, чтобы вилы были направлены вниз по уклону, если на них нет груза, или вверх по уклону, если на них лежит груз. Запрещается выполнять развороты на уклоне, можно разворачивать погрузчик только на горизонтальной площадке!

Работа рулевого управления. Масса груза должна приходиться на передние колеса погрузчика, направление его движения меняется поворотом задних колес. Нельзя резко поворачивать рулевое колесо, особенно при движении с высокой скоростью. Чем больше нагружен погрузчик, тем большее усилие приходится прикладывать к рулевому колесу, и в результате управление машиной затрудняется. Не следует нагружать погрузчик свыше допустимого. Надо помнить, что увеличение массы противовеса не поможет улучшить качество работы рулевого управления.

Установка грузов. Важно знать предельную грузоподъемность вилочного погрузчика (она указана на заводской табличке) и величину допустимой нагрузки на вилы. Категорически запрещается превышать эти величины. Груз должен быть размещен таким образом, чтобы его центр тяжести находился вблизи места, рекомендованного в паспорте машины. Не допускается утяжелять противовес машины для того, чтобы компенсировать превышение грузоподъемности. Следует располагать груз как можно ближе к передним колесам в целях сохранения устойчивости машины. Работая на погрузчике или вблизи него, соблюдайте осторожность, будьте внимательны и не отвлекайтесь. О любых столкновениях, повреждениях и опасной ситуации докладывайте руководителю или инспектору по охране труда.

Подъем и перемещение паллет. Запрещается поднимать и опускать вилы с грузом до тех пор, пока погрузчик не будет остановлен и поставлен на тормоз. Не следует поднимать груз выше мачты, если существует вероятность того, что он целиком или частично может соскользнуть и упасть вниз. Прежде чем поднимать груз, надо убедиться, что над погрузчиком достаточно места для нормальной работы. Груз всегда должен находиться на безопасном расстоянии от натянутых сверху электрических проводов, если они есть. Его следует поднимать вертикально вверх, а затем немного наклонить мачту назад. Надо внимательно следить, чтобы груз не задел находящиеся рядом грузы или иные предметы и препятствия. Поставив груз на место, нельзя давать задний ход до тех пор, пока не убедитесь, что вилы полностью свободны.

Читайте так же:
Как правильно копать траншею экскаватором

Когда груз поднят, устойчивость погрузчика снижается, и в этом случае оператору запрещено покидать рабочее место. Не допускается, чтобы люди стояли или проходили под поднятыми вилами, даже если на них ничего нет. Перед тем как завести вилы в паллету, надо убедиться, что они расположены ровно и опущены достаточно низко; мачта при этом должна располагаться вертикально, а вилы войти под груз на всю длину. Расстояние между вилами должно быть достаточным для того, чтобы обеспечивалось равномерное распределение массы груза.

Не рекомендуется, находясь на погрузчике, перемещать, поправлять или выравнивать груз или какую-либо его часть, регулировать узлы машины или расположенное поблизости оборудование. Запрещается использовать поднятую на вилах погрузчика паллету в качестве импровизированной рабочей платформы для подъема людей.

Стоянка. Оставлять погрузчик можно только в предназначенном для стоянки месте. Если машину оставляют без присмотра, надо включить стояночный тормоз, опустить вилы или груз на пол, установить в нейтральное положение органы управления и выключить зажигание, а кроме этого отсоединить аккумуляторную батарею или перекрыть подачу газа, если погрузчик работает на газовом топливе.

Погрузка-разгрузка кузовных грузовиков, полуприцепов и железнодорожных вагонов

Подготовка транспортного средства к погрузке-разгрузке. Включите стояночный тормоз транспортного средства, подложите под колеса тормозные башмаки. Если полуприцеп не присоединен к тягачу, установите под него стационарные опоры, чтобы полуприцеп не перевернулся. Установите предупредительные таблички, запрещающие заводить транспортное средство и начинать движение. Убедитесь, что высота входного проема грузового отсека не менее чем на 5 см превышает габаритную высоту погрузчика, а пол грузового отсека способен выдержать вес вилочного погрузчика с грузом. Убедитесь, что в грузовом отсеке нет мусора, посторонних предметов или иных препятствий для погрузчика, нет отверстий в полу и освещение достаточно для работы. Скользкие места пола покройте нескользящим материалом. Убедитесь, что на погрузочной эстакаде и на пандусе нет предметов, которые помешают движению погрузчика, нет скользких масляных или влажных пятен.

Погрузка-разгрузка транспортных средств. Во время работы надо следить, чтобы погрузчик находился на безопасном расстоянии от края эстакады, железнодорожного полувагона и пандуса.

Кромки эстакады и пандусов должны быть ярко окрашены и отчетливо видны. Не допускается буксировать или толкать железнодорожные вагоны или грузовые тележки вилочным погрузчиком. Запрещено работать на погрузчике продолжительное время внутри грузовых отсеков транспортных средств, если в помещении не организована достаточная вентиляция. Следует убедиться, что пандус надежно закреплен и способен выдержать вес погрузчика с грузом (грузоподъемность пандуса должна быть четко обозначена). Въезжать и съезжать с пандуса на платформу надо с особой осторожностью. Следите, чтобы колеса погрузчика не буксовали. Железнодорожные рельсы следует пересекать по диагонали. Перед тем как въехать на погрузчике в вагон, положено убедиться, что включен ручной тормоз вагона и колесные тормоза, а под его колеса подложены тормозные башмаки. Запрещается оставлять на стоянке погрузчик на расстоянии менее 3 м от железнодорожных рельсов. Запрещается открывать двери железнодорожного вагона, упирая в них вилы погрузчика.

Как поднимать вилочный погрузчик на грузовом лифте

Запрещается въезжать на погрузчике в грузовой лифт, если он не предназначен для подъема транспортных средств. В иных случаях сначала необходимо убедиться, что суммарный вес погрузчика и груза не превышает грузоподъемности лифта. Въезжать в кабину лифта следует осторожно: сначала погрузчик останавливают на безопасном расстоянии от дверей лифта, затем медленно въезжают под прямым углом. В кабине лифта необходимо установить органы управления погрузчиком в нейтральное положение, выключить двигатель и включить тормоз.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector