539 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена охлаждающей жидкости и термостата Nissan Juke

Замена охлаждающей жидкости и термостата Nissan Juke

Привет, друзья! Хочу поделиться своими результатами работы. На днях пришла мысль заменить антифриз. Хотя пробег в данный момент составляет 76.000 км, а производитель рекомендует замену на 90.000 км- решил сделать это сейчас. Во-первых есть немного времени, во-вторых- скоро предстоит поездка в Крым на автомобиле, в-третьих- потом будет уже холодно и возиться в гараже станет неохота. Заодно решил заменить термостат. Его жизнь тоже не вечна. А заменить его можно только слив антифриз.

Итак, приступим. Прошерстив интернет вдоль и поперёк дельного ничего не нашёл. Всё сам. Главный вопрос был- сколько брать нового антифриза. В одном источнике (книге по ремонту) прочитал, что нужно 6,3 литра. В итоге купил: KE90299945 NISSAN Антифриз- 5литров, KE90299935 NISSAN Антифриз- 1 литр (докуплю, ели что), 2148118000 NISSAN Пробка (она же прокладка), 21200ED00A NISSAN Термостат. За всё отдал 2267 рублей. Закупался в Автодоке. Запасаемся большим количеством ветоши.
Все расходники в наличии, начинаем. Хотя торопиться не надо. Я загнал машину на ночь в гараж на яму предварительно помыв. И полезно и приятно. Полезно- с утра антифриз будет уже остывший. Его рабочая температура известна. А с кипятком работать не безопасно. Приятно- автомобиль чистый.
Для начала нужно открутить крышку расширительного бачка и крышку радиатора. Затем можно лесть в яму. Снять защиту двигателя. Я снял, у меня стоит. Откручиваем крестовой отвёрткой снизу пробку радиатора.

Сливаем старый антифриз в ведро. Льётся медленно, После того, как перестанет литься из этого отверстия, сливаем остатки антифриза из блока цилиндров. Для этого используем головку на 14. Не забываем подставлять ведро.

На этой пробке у меня было некоторое количество накипи. Устранил сразу металлической щёткой. Теперь блестит как новая. Прокладок на этой пробке нет.
Приступаем к снятию термостата. Сначала нужно снять расширительный бачок, он мешает. Для этого на нём имеется слева вверху защелка. Нажимаем и поднимаем вверх. Сливаем остатки антифриза. Я его потом снял и промыл внутри и снаружи. Трубка на бочке без зажимов. Снимается легко.

На патрубке термостата снимаем самозажимной хомут. Его нужно сжать за уши пассатижами и сдвинуть вниз трубы. Это не сложно.

Для снятия корпуса термостата откручиваем два болта на 12. Снимаем термостат. Выливается ещё немного антифриза.

Всё. Все разборки сделаны. Можно приступать к сборке. Все посадочные места протереть ветошью. Я ещё использовал обезжириватель с распылителем. Подсмотрел это в одном автосервисе. И чисто и красиво.
Ставим на место термостат. На нём имеется положение "TOP". Соблюдать обязательно!

Прикрутить на место корпус термостата и его патрубок с хомутом. Установить на место расширительный бочок с одетым на него шлангом. Закрутить пробку блока цилиндров. Закрутить пробку радиатора надев на неё новую прокладку. Старую удалить из отверстия аккуратно отвёрткой. В каталоге новая прокладка называется, почему-то, пробка. Обычная резиновая прокладка…
Одеть лейку на горловину радиатора.Новый антифриз лить ОЧЕНЬ медленно. Можно словить воздушную пробку. Периодически прожимать резиновые шланги рукой, чтобы выходил воздух.

Читайте так же:
Где находится предохранитель прикуривателя на Опель Астра J?

Когда уровень нового антифриза буден на уровне горловины радиатора- закрутить крышку.

Налить антифриз в расширительный бочок до отметки "MAX".

Завести двигатель и проверить всё на предмет подтёков. Сразу я меня вошло 5 литров антифриза (большая канистра) целиком. Через день подлил ещё 0.5 литра в расширительный бочок из маленькой. Периодически буду проверять и доливать до нормы. Слилось же почти 6 литров. Наверно ещё не всё растеклось по шлангам. Антифриз имеет немного маслянистую структуру из-за наличия в составе этиленгликоля.
Итог- замененная охлаждающая жидкость и термостат. Промывать систему не пришлось. Старая охлаждайка была чистая, без примесей.
Всем спасибо за внимание!

Как заменить антифриз Nissan Juke

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Ниссана должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Ниссана Жук открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Ниссана Juke или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Nissan Juke рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Nissan Juke и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Ниссан Жук, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Nissan Juke можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Ниссан Жук ?
  5. Слить антифриз в Ниссан Жук также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Nissan Juke, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Ниссана Juke полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.
Читайте так же:
Как изменить приложения по умолчанию Mac?

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Ниссана Juke с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Замена охлаждающей жидкости

Первая замена жидкости предусмотрена на пробеге 90000 км (или через пять лет), а затем каждые 60000 км (или каждые четыре года).

Ёмкость системы охлаждения (приблизительная)

HR15DE и HR16DEMR16DDTK9K
Общая емкость системы охлаждения (включая расширительный бачок, заправленный до отметки «МАХ»)Модификации с вариатором6.3 л8.1 л6.7 л
Модификации с механической коробкой передач
Емкость расширительного бачка системы охлаждения (по метке «МАХ»)0.7 л0.6 л0.7 л

Слив

Чтобы избежать получения ожогов, не производить замену жидкости на горячем двигателе. Обернуть пробку радиатора толстым слоем ветоши и отвернуть пробку.

Сначала повернуть пробку на четверть оборота, чтобы снизить давление в системе. Зятем повернуть далее и полностью открыть пробку.

Снимите крышку расширительного бачка

Снять защитный поддон двигателя

Примечание
Рекомендуется использовать подходящий сливной шланг с указанными на рисунке параметрами.

А. диам. 8 мм, В. 300 мм.

2. Открыть сливную пробку (А) в нижней части радиатора


Двигатель HR15DE и HR16DE


Двигатель MR16DDT


Двигатель К9К

Стрелка указывает переднюю часть автомобиля.

Выполнять данный шаг только на холодном двигателе.

Примечание
Когда нужно слить жидкость из системы полностью, отверните заглушку рубашки системы охлаждения на блоке цилиндров.

3. Проверить слитую охлаждающую жидкость на наличие следов ржавчины, коррозии или выцветания. Если жидкость загрязнена, промыть систему охлаждения.

Заправка

1. Установить на место расширительный бачок (если снимался).

2. Установить сливную пробку радиатора.

Примечание
Если заглушки рубашки системы охлаждения на блоке цилиндров были сняты, затянуть их моментом затяжки 9,8 Н-м.

Тщательно очистить сливную пробку радиатора и установить с новым уплотнительным кольцом.

Читайте так же:
Как подключиться к OBD 2?

3. Надёжно затянуть все хомуты на шлангах.

4. Бензиновые двигатели: снять воздуховод (между корпусом воздушного фильтра и приводом электронной дроссельной заслонки или между крышкой воздушного фильтра и турбокомпрессором — для турбированных двигателей).

5. Бензиновые двигатели: отсоединить шланг (1) отопителя в месте, указанном на рисунке черной стрелкой. Белая стрелка указывает переднюю часть автомобиля. Поднять и зафиксировать шланг как можно выше.


Двигатель HR15DE и HR16DE

Двигатель MR16DDT

6. Заполнить радиатор (1) и расширительный бачок до указанного уровня.

Не допускать попадания охлаждающей жидкости на электрооборудование автомобиля (например, генератор).

Примечание
Заливать жидкость через заливную горловину со скоростью не более 2 л в минуту, чтобы воздух успевал выходить из системы. Когда жидкость покажется из отверстия в шланге отопителя, установить шланг на место и продолжить заливать жидкость в систему охлаждения. Применять оригинальную жидкость NISSAN и равноценную (на мягкой или дистиллированной воде).

7. Заправить расширительный бачок до метки «МАХ».


A. MAX. В. MIN

8. Установить воздуховод (между корпусом воздушного фильтра и приводом электронной дроссельной заслонки).

9. Установить крышку радиатора.

10. Прогреть систему до открытия термостата. Обычно прогрев занимает 10 минут при 3000 об/мин. Об открытии термостата говорит нагрев нижнего шланга радиатора.

Во избежание перегрева двигателя необходимо следить за указателем температуры охлаждающей жидкости.

11. Остановить двигатель и дать ему остыть примерно до 50’С. Для уменьшения времени охлаждения включить вентилятор. При необходимости долить в радиатор охлаждающую жидкость до среза наливной горловины.

12. Долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня “МАХ”.

Не допускать попадания охлаждающей жидкости на электрооборудование автомобиля (например, генератор).

13. Повторить шаги с 6 по 11 два или более раз с установленной крышкой радиатора; пока уровень охлаждающей жидкости не прекратит уменьшаться.

14. Проверить систему охлаждения на наличие утечек при работающем двигателе.

15. Прогреть двигатель и проверить звук протекания охлаждающей жидкости на работающем двигателе, изменяя частоту вращения коленчатого вала с холостого хода до 3000 об/мин и устанавливая регулятор температуры обогрева в различные положения между “COOL” и “WARM». Звук может быть различимым в районе отопителя.

16. Повторить шаг 15 три раза.

17. Если звук хорошо слышен, выпустить из системы воздух, повторяя шаги с 10 по 14, пока уровень охлаждающей жидкости не прекратит уменьшаться.

Как поменять ОЖ в Ниссан Кашкай?

Охлаждающая жидкость (ОЖ) имеет большое значение для исправной работы автомобиля. Благодаря ей, двигатель не перегревается во время движения. Своевременная ее замена продлит срок эксплуатации машины. Замена ОЖ — несложная операция и вполне может быть выполнена самостоятельно. В статье описано, какой антифриз заливать в Ниссан Кашкай и как правильно выполнять замену.

Проводим замену своими руками

Благодаря образованию защитной пленки на всех поверхностях системы охлаждения, ОЖ защищает от коррозии, перегрева, загрязнения. Охлаждающая жидкость пригодна к употреблению, пока в ней присутствуют антикоррозийные добавки. Как только их количество становится недостаточным, начинается электролитная коррозия. Более всего ей подвергаются алюминиевые детали и радиатор. Поэтому менять жидкость нужно до начала коррозионных процессов.

Читайте так же:
Где находится предохранитель на прикуриватель Hyundai Accent?

Производители Ниссан Кашкай рекомендуют проводить замену охлаждающей жидкости через 90 тыс. пробега либо после 6 лет эксплуатации, чтобы предотвратить коррозионные процессы. Определить пригодность антифриза можно по специальным тестовым полоскам. При контакте с ОЖ они меняют цвет: по специальной шкале можно сделать выводы о состоянии антифриза и необходимости его замены.

Какой антифриз заливать?

В Ниссан Кашкай лучше заливать фирменный антифриз Ниссан.

Оригинальный антифриз Ниссан

Он содержит антикоррозийные вещества и не требует дополнительных присадок. Можно заливать антифриз любой марки, отвечающий стандарту G-11. Он может быть зеленого или синего цвета. По правилам его нужно разводить с дистиллированной водой примерно 50 на 50, в любом случае количество ОЖ должно быть менее 30%. Оригинальная ОЖ фирмы Ниссан не требует разведения и готова к применению.

Антифриз, соответствующий стандарту G-12, красного или фиолетового цвета, имеет более продолжительный срок службы. Производители постоянно работают над усовершенствованием ОЖ. На рынке появилась новая охлаждающая жидкость стандарта G-13, которую нужно менять через 100 тыс. пробега. При переходе с одного стандарта на другой охлаждающую систему следует почистить от предыдущей жидкости. Смешивать их ни в коем случае нельзя, так как они теряют антикоррозийные свойства.

Инструменты

Заменить охлаждающую жидкость можно самостоятельно. Так как антифриз — очень токсичное вещество, следует соблюдать меры безопасности. При попадании жидкости на тело или краску автомобиля ее необходимо смыть большим количеством воды. Рядом с местом, где будут проводиться работы, не должно быть домашних животных и детей. Для слива отработанной жидкости необходимо подготовить соответствующую емкость, объемом не меньше 10 литров. Нельзя сливать антифриз на землю.

Для процедуры замены необходимо приготовить следующие материалы и инструменты:

  • антифриз;
  • пассатижи;
  • чистые тряпки;
  • пустую емкость, объемом около 10 литров.

Перед работой автомобиль следует установить на подъемник, эстакаду или смотровую яму.

Инструкция по замене

Меняется антифриз только на холодном двигателе. Дождавшись охлаждения двигателя, чистой тряпкой следует обхватить крышку на расширительном бачке и повернуть ее против часовой стрелки.

Расширительный бачок

При отворачивании должен быть слышен шипящий звук выходящего воздуха. После того, как воздух выйдет, нужно полностью открутить и снять крышку.

Перед началом слива следует снять защиту и брызговики, открыть все штуцеры прокачки охлаждающей системы. Двигатель F7R имеет только штуцер прокачки радиатора. У других моторов штуцера находятся на шланге отопления. Двигатель F3R оснащен дополнительным штуцером прокачки, расположенном на кожухе термостата.

Читайте так же:
Какие документы нужны для оформления Снилса?

Для слива ОЖ отсоединяется нижний патрубок.

Отсоединение нижнего патрубка

Под место, где он расположен, нужно подставить приготовленную емкость. Благодаря хорошему доступу, удобнее снимать патрубок с трубки-переходника, расположенной в нижней поперечине кузова. Для снятия патрубка ослабляют хомут отводящего патрубка путем сжатия пассатижами отогнутых ушек. Затем хомут сдвигается с места крепления.

Когда патрубок освобожден от хомута, его снимают и сливают отработанную жидкость в приготовленную емкость.

Слив отработанной жидкости

Обычно сливается около 5 литров. Чтобы полностью слить антифриз на двигателях Ниссан Кашкай, объемом 1,4/2,0 надо отвернуть сливную пробку на двигателе.

Если в слитой жидкости много ржавчины и загрязнений, то перед заливкой новой жидкости следует промыть систему охлаждения. Промывку выполняют также в случае смены вида антифриза. Радиатор и двигатель промывают отдельно.

Для промывки радиатора отсоединяют нижний и верхний шланг радиатора. На верхний шланг надевается садовый. Подключив воду, радиатор промывают до тех пор, пока с нижнего шланга не пойдет чистая вода. Если промыть обычной водой не получается, применяется специальное очищающее средство.

Чтобы промыть двигатель, надо демонтировать термостат и временно соединить верхний шланг с двигателем. Отсоединив шланги от радиатора, верхний шланг соединяют с садовым и прогоняют чистую воду через двигатель. Промывают мотор, пока не потечет чистая вода с нижнего шланга. После промывки термостат устанавливают на место и присоединяют шланги к радиатору.

Перед заливкой в систему нового антифриза следует проверить состояние шлангов на наличие разрывов и трещин, при необходимости заменить на новые. Новый антифриз заливается через расширительный бак. Вокруг горловины следует поместить ветошь. Заливать охлаждающую жидкость надо не спеша, исключая попадание воздуха в жидкость. Чтобы при заливке в системе охлаждения не возникло воздушных пробок, шланги радиатора периодически следует прижимать руками.

Заливают ОЖ до отметки максимума. Затем закручивают крышку на расширительном бачке и заводят двигатель, прогревая его до рабочей температуры. Пока работает двигатель, необходимо следить за температурой ОЖ, не допуская перегрева.

Датчики на панели

Если стрелка достигла красной отметки, а вентиляторы радиатора не заработали, следует включить отопитель и проверить, какой воздух из него выходит. Подогретый воздух говорит о неисправности вентиляторов, холодный – в системе образовались воздушные пробки.

После прогрева двигатель должен остыть. Далее проверяют уровень антифриза и при необходимости доливают до отметки максимума. После нескольких дней эксплуатации автомобиля Ниссан Кашкай следует проконтролировать уровень ОЖ и при необходимости долить.

Видео «Какой антифриз выбрать»

В этом видео рассказывается о видах антифриза, мифах, с ними связанных, а также даны рекомендации по применению.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector