0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выявить неисправность или износ рулевых наконечников

Как выявить неисправность или износ рулевых наконечников?

За поворот передних колес автомобиля отвечает рейка либо редукторный механизм. Агрегат одновременно передает усилие обоим поворотным кулакам посредством тяг с шарнирами на концах. Эти 2 детали являются слабым звеном системы управления – срок службы составляет 20–80 тыс. км в зависимости от марки машины и условий эксплуатации. Автолюбителям стоит научиться вовремя различать признаки неисправности рулевых наконечников, поскольку их техническое состояние напрямую связано с безопасностью пассажиров.

Конструкция рулевой тяги

Чтобы самостоятельно определять степень изношенности наконечников, нужно хотя бы в общих чертах понимать их устройство. Тяга представляет собой металлический стержень с резьбой на одном конце и шарниром – на другом. Резьбовая часть служит для соединения с рейкой либо редуктором, а шаровой палец вставляется в проушину поворотного кулака и фиксируется гайкой.

Износ рулевых наконечников подразумевает выработку самого шарнира, состоящего из таких деталей:

  • корпус цилиндрической формы, закрытый с одной стороны заглушкой;
  • шаровой палец, упирающийся нижней частью на опорную пяту;
  • снизу между пятой и заглушкой установлена пружина;
  • между корпусом и шаром предусмотрен вкладыш из износостойкой пластмассы;
  • сверху корпус закрыт резиновым либо силиконовым чехлом.

Строение рулевого наконечника

Примечание. В зависимости от конструкции тяг для конкретной марки автомобиля металлический стержень может быть приварен к корпусу шарнира или прикручен на резьбе.

Пластиковый вкладыш позволяет шаровому пальцу вращаться в разных направлениях, а пружина выбирает люфт, появляющийся в процессе эксплуатации. Когда выявляется неисправность рулевых наконечников, то обычно детали идут под замену, желательно – парой. Существуют и разборные конструкции шарниров, позволяющие менять истертую вставку, но они ненадежны в эксплуатации.

Причины износа шарниров

В процессе эксплуатации рабочая пара наконечника (пластмассовая вставка и шаровой палец) испытывает нагрузки со стороны рулевой рейки, которая тянет или толкает поворотный кулак в зависимости от направления движения автомобиля. Другая разновидность нагрузок воздействует на элемент со стороны колеса, попадающего на неровности дорожного полотна.

В первом случае усилие прилагается перпендикулярно оси шарового пальца и действует на излом, во втором силы стремятся выдернуть деталь из гнезда. Есть и третий вид нагрузки – сила трения, возникающая в узле при повороте колес. Поскольку палец жестко закреплен в проушине кулака гайкой, он проворачивается внутри пластиковой втулки и трется о ее стенки.

Из-за воздействия указанных нагрузок шарнирное соединение изнашивается следующим образом:

  1. Со временем стенки вкладыша истираются, между ними и шаром образуется зазор, отчего при движении по мелким неровностям слышен негромкий стук.
  2. Истирание боковых стенок втулки приводит к разбалтыванию пальца, ведь он поджимается пружиной только снизу.
  3. Когда пружина и пята не в состоянии выбрать люфт, возникший в результате износа пластика, шаровой палец легко ходит во втулке, отчего сильно стучит рулевой наконечник.

Важный момент! У шарнирных соединений есть внешний враг, значительно снижающий ресурс рабочей пары. Это пыль и влага, проникающая между трущихся поверхностей в результате разрыва верхнего резинового чехла.

Подобные дефекты нужно выявлять своевременно, иначе поврежденный наконечник быстро придет в негодность.

Читайте так же:
Что значит ошибка 691 при подключении к Интернету?

Поврежденный пыльник рулевого наконечника

В автомобилях, оборудованных двухрычажной передней подвеской, иногда возникает поломка, не связанная с работой шарнира. Поскольку тяга расположена низко, при неаккуратной езде по плохим дорогам металлический стержень может согнуться от удара о камень или другое препятствие. При этом стук не возникает, но наблюдаются другие признаки, описанные далее.

Симптомы неисправностей

Если не обращать внимания на износ наконечников рулевых тяг, то шаровой палец разболтается и выскочит из гнезда на первом приличном ухабе. Чем это чревато, долго пояснять не нужно: колесо станет неуправляемым, а водитель потеряет контроль над машиной. Как определить, что с шарнирами возникли проблемы и требуется проверка ходовой части авто:

  • первый признак – глухой частый стук при езде по мелким ухабам, особенно в поворотах;
  • как правило, посторонние звуки доносятся с одной стороны, но случается и одновременный износ двух наконечников;
  • увеличивается свободный ход рулевого колеса;
  • преодолевая поворот на неровной дороге, можно ощутить постукивание на руле;
  • на последней стадии износа наконечников автомобиль приходится буквально «ловить» на дороге, поскольку из-за люфта шаровых пальцев колеса могут отклоняться на 2–3° от прямой.

Примечание. К сожалению, подобные признаки наблюдаются не только в результате неполадок рулевой рейки, но и в результате износа подшипника поворотной сошки и маятника. Точный результат покажет проверка, выполняемая сотрудниками автосервиса или самостоятельно в гаражных условиях.

Если вы обнаружили на собственном автомобиле один из перечисленных симптомов, не следует тянуть с диагностикой. Особенно если наконечники отслужили более 40 тыс. км пробега. Для выполнения проверки потребуется смотровая канава, вывешивание автомобиля на домкрате не даст возможности раскачивать тягу в нужном направлении.

Диагностика на смотровой канаве

Чтобы самостоятельно проверить рулевые наконечники, воспользуйтесь пошаговой инструкцией:

  1. Загоните машину ровно по центру смотровой ямы, чтобы свободно дотягиваться до шарниров. Если канава слишком узкая, автомобиль придется дважды переставлять со смещением в разные стороны.
  2. Подоприте задние колеса противооткатными средствами.
  3. Возьмитесь рукой за тягу максимально близко к наконечнику. Раскачивайте шарнир по направлению вверх-вниз, дабы ощутить люфт.
  4. Небольшое упругое сопротивление указывает на работу пружины и отсутствие критических зазоров. Значительный люфт чувствуется сразу.
  5. Поверните тягу несколько раз вокруг собственной оси. Если она подается легко, буквально болтается на шаровом пальце, наконечник следует заменить.

Совет. Раскачивая тягу, не перепутайте люфт шарнира со свободным ходом рулевой рейки или разбитым подшипником маятника.

Для проверки целостности пыльников смотровая яма не нужна. Достаточно вывернуть колесо и приподнять машину домкратом. Дырка в резиновом чехле обнаруживается благодаря густой смазке, которая выдавливается изнутри через порыв.

Читайте так же:
Как подключить геймпад от Xbox One к Windows 7?

Замена рулевого наконечника тоже не составляет большой проблемы, из специальных приспособлений понадобится только съемник для выталкивания шарового пальца из проушины поворотного кулака. Учтите важный нюанс: после замены тяги обязательно корректируются углы развала – схождения колес. Своими руками регулировку вам не выполнить, так что придется посетить автосервис.

د سټیرینګ غلط لارښوونې څنګه تشخیص کړو؟

د وضعیت چک کولو لپاره سټیرینګ لار کرشن ، تاسو اړتیا لرئ ماشین لوړ کړئ (ویل باید ځمکې ته ونه سپاري). بیا دا باید په ځانګړي ډول وخوځول شي، د «9 بجو» یا «3 بجو» په نقطه کې د ځواک پلي کول. دا ویګل به تاسو ته اجازه درکړي چې د غبرګون احساس وکړئ. که دا شتون ولري، نو تاسو باید د هغې سرچینې پوه شئ.

څنګه معلومه کړو چې سټیرینګ راډ څه ټکوي؟

یو ګوتې د توپ او بدن تر منځ ځای په نښه کوي سټیرینګ راډ سمه د بوټ له لارې. ګوتې باید په ورته وخت کې دواړه بدن او بال ته لمس کړي. دوهم کس په کوچنیو حرکتونو کې ښي او چپ لوري ته د سټیرینګ ویل تیروي، د ګوزارونو لامل کیږي. دا دا تشخیص دی چې تاسو ته اجازه درکوي سرچینه وپیژني ټک کول.

ولې د سټیرینګ لارښوونې ناکامیږي؟

لویه نیمګړتیا د لارښوونې لارښوونه د سویول ګډ اغوستل په پام کې نیول شوي ، کوم چې د کثافاتو د ذراتو د ننوتلو له امله رامینځته کیږي (دلیل محافظتي بوټ ته زیان دی). همدارنګه، د لارښود لار د موټر د خنډ سره د ټکر کولو یا د بیړني حالت په پایله کې «ټپي» کیدی شي.

د غلط سټیرینګ ټیپ خطر څه دی؟

کله چې اغوستل کیږي سټیرینګ لار یو غبرګون په دې کې ښکاري. دا د ټاکل شوي ویل الینمینټ زاویو څخه سرغړونې لامل کیږي ، کوم چې په مستقیم کرښه کې د موټر چلولو پرمهال ښیې یا کیڼ اړخ ته د موټر د بې ځایه کیدو لخوا په اسانۍ سره ټاکل کیدی شي. . کله چې موټر ګړندی وي ، نو دا عکس العمل د وایبریشن لامل کیږي ، کوم چې ته لیږدول کیږي چلول څرخ

ایا زه سواری کولی شم که د سټیرینګ ټیپ ټک شي؟

که تاسو پریکړه کړې چې ټکک خارجیږي د لارښود لاربیا وروسته سواری کول د موټر لخوا ناغوښتل کیږي. … دا اړینه ده چې مشاهده شي چې ایا سټیرینګ ویل په اسانۍ او آزاده توګه ګرځي ، ایا موټر په مختلف لارښوونو کې کښیني. که بیا داسې نښې نشته کولای شي په خوندي توګه خپل منزل ته ورسیږئ.

Читайте так же:
Как открыть Диспетчер Realtek HD?

په VAZ 2109 کې د ټای راډونو پای څنګه چیک کړئ؟

د ګوتو ازموینه د چلولو لارښوونې دا اړینه ده چې د پیری بار یا کوچني کروبار په کارولو سره ترسره کړئ ، دا خپلې ګوتې ته نږدې کړئ او د کروبار پای په کلکه آرام کړئ ، د سټیرینګ راډ تیریدل پیل کړئ. که په توپ کې خال ټپ لوی ، بیا دا ډول جوړښت به د خړ فلزي دستک سره وي.

څنګه کولای شو چی د اورګاډي د ټکان له زور څخه توپير؟

که عکس العمل چپ او ښي وي، نو 90٪ کرشنبکه پورته او ښکته بیا ریل. که ستونزه معلومه شي، نو بوټ په ساده ډول غورځول کیږي او چک کیږي. او لاهم ، که چیرې په دې کې عکس العمل شتون ولري رایکنو دا به 70٪ جریان ولري. او که ټکول د غبرګون پرته، نو ډیری احتمال دا دی ریلمګر ، دا به په دواړو خواو کې وي.

ایا زه کولی شم په سټیرینګ ریک کې د ټک وهلو سره موټر چلوم؟

په طبیعي ډول ، هرڅوک علاقه لري که سټیرینګ ریک ټک ټک کوي, کولی شم سواری وکړم د موټر په واسطه متخصصین د دې کولو سپارښتنه نه کوي، نو څنګه ټک وهل د ستونزې لومړۍ نښه ده. ډیری وختونه ټکول ریکی په جوړښت کې د برخو اغوستلو یا ضعیف ارتباط له امله پیښیږي.

د سټیرینګ راډ ولې ماتیږي؟

د ماتیدو ترټولو عام لامل د لاینر ډیر اغوستل (یا د ربړ بوټینګ) یا د پن کره سطحه ده (د تار ، شنک ، سطح ته د زنګ یا غیر مسلکي مجلس / بې ځایه کیدو له امله زیان). د کوټر پن سره د قلعې مغز خوندي کول.

د ټایر راډ پای څه شی دی؟

د راډ پای — دا یو تفصیل دی چلول د موټر سیسټمونه. . دا یو له خورا مهم عناصرو څخه دی چلول سیسټم، د کوم څخه مننه چې سټیریډ ویلونه وګرځي.

Диагностика рулевой тяги

Главной задачей рулевой тяги (РТ) в автомобиле является предупреждение бокового скольжения колеса при поворотах. Если механизм работает исправно, то колеса поворачиваются на большой и малый угол, что обусловлено наличием правой, левой и средней тяги, а также двумя рычагами колес.

Читайте так же:
Как часто нужно измерять давление в шинах?

Диагностика рулевой тяги

Особенности конструкции и предназначение рулевой тяги

Конструкция РТ зависит от модели автомобиля и при замене это имеет значение, но суть действия привода не изменяется.

Диагностика рулевой тяги 3

В момент поворота сошки средняя тяга двигается в разные стороны, а поворотом колес управляют боковые тяги.

Диагностика рулевой тяги 4

Существует еще механизм реечного типа, в котором задействованы две РТ, вынуждающие колеса разворачиваться в заданном направлении. С поворотными рычагами они сотрудничают посредством небольшого водительского усилия.

Шарниры РТ — это основная составляющая боковой тяги, которая отвечает за правильное взаимодействие с резьбовыми наконечниками.

Шарниры внешне выглядят как полусферические пальцы и ввиду повышенной хрупкости, становятся проблематичным местом. Заменить шарниры РТ можно только при полной сборке, а отдельному ремонту или замене они не подлежат. В идеале автомобилисты меняют шарниры с двух сторон.

Симптомы неисправности

При повреждении рулевой тяги водитель замечает следующие симптомы:

— руль «бьет» и вибрирует

— при движении авто слышатся стуки с правой стороны

— увеличивается люфт руля на высокой скорости

— нарушается управляемость и появляется тугость руля на поворотах

— авто самопроизвольно отклоняется вправо и влево при прямом движении.

При проявлении одного из симптомов нужно срочно диагностировать РТ, а возможно и заменить наконечник.

Диагностика рулевой тяги

Прежде чем приступать непосредственно к диагностике, нужно проверить движение наконечников вдоль оси пальцев, если расстояние больше 1,5 см, то потребуется сменить и наконечник с шарниром.

Также следует проверить, насколько сильно затянуты хомуты муфты и степень прочности защитных чехлов. Если появились механические повреждения, чехлы придется менять.

Чаще всего рулевая тяга ломается из-за длительного срока службы и при повреждении шарнира наконечника.

Опытные водители определяют так:

— автомобиль находится в недвижимом состоянии, водитель крутить руль и обращает внимание на ответное движение колес — при неисправности рулевой тяги колеса не отвечают

— инспектировать пыльник и при обнаружении механических повреждений заменить его.

Рекомендации

После того, как мастер сменил рулевую тягу нужно сделать развал-схождение колес.

По завершении работ отрегулировать люфт в тягах, который не должен превышать 15 градусов. Ход руля должен быть плавным и иметь одинаковое количество поворотов.

Новую регулировку рулевой тяги стоит производить через каждые 600-800 км.

О том насколько сложен сам процесс замены рулевой тяги, можно сделать выводы после просмотра видеоролика.

Стучат наконечники рулевых тяг

наконечник рулевой тяги 2108

Стучать могут как один наконечник рулевой тяги, так и оба. Попробуем диагностировать эту неисправность, разобраться в ее причинах и способах устранения.

На примере наконечников рулевых тяг рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.

Стучат наконечники рулевых тяг

— Признаки неисправности «стучат наконечники рулевых тяг»

Вышедший из строя наконечник рулевой тяги издает дробный, повторяющийся стук со стороны колеса при движении автомобиля по неровной дороге (щебенка, гребенка, ямы и пр.). Стук хорошо слышен и ощущается на рулевом колесе. При движении по ровной дороге стук наконечников отсутствует.

Читайте так же:
Как узнать номер телефона пользователя одноклассники?

Стук наконечников можно спутать со стуком стоек стабилизатора поперечной устойчивости или стуком рулевой рейки. Поэтому, для точной диагностики, необходимо провести проверку.

— Причины возникновения стука наконечников

Расположенный внутри корпуса наконечника пластиковый вкладыш может разрушится при попадании грязи и влаги, либо (порван пыльник) при частой эксплуатации автомобиля на плохих дорогах, ударах в подвеску при проезде ям и неровностей. Аналогичный эффект будет после установки некачественной детали, срок службы которой может закончится практически сразу.

При разрушении вкладыша шаровый палец наконечника начинает «болтаться» в его корпусе вызывая дробный стук. Чем больше разрушение вклыдыша, тем стук лучше ощутим.

— Проверка (диагностика) неисправности наконечников рулевых тяг рулевого управления

Самый простой способ проверки наконечников рулевых тяг: устанавливаем автомобиль на ровную площадку, руками беремся за колесо по бокам. Качаем колесо от себя — к себе. Если при покачивании колеса будет ощущаться определенный люфт — наконечник неисправен. Можно провести проверку наличия люфта в наконечнике при помощи монтажки как показано на изображении ниже.

стучит подвеска автомобиля

Проверка люфта в рулевом наконечнике

Более полно и подробно способы проверки наконечников рулевых тяг расписаны на странице: «Проверка наконечников рулевых тяг».

— Замена неисправных наконечников рулевых тяг

Замену неисправного наконечника можно провести при помощи специального приспособления, можно и без него (при помощи молотка и монтажки). Подробнее: «Замена наконечника рулевой тяги».

стукаем по бобышке рычага

Отсоединяем наконечник рулевой тяги при помощи монтажки и молотка

Примечания и дополнения

— Наконечник рулевой тяги автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 представляет собой шаровый шарнир. Палец наконечника выполнен в виде сферы с одной стороны и резьбовой части с другой. Сфера завальцована в корпус наконечника. В корпусе имеется пластиковый вкладыш поджатый пружиной к сфере. Шарнир загерметизирован пластичной смазкой и закрыт сверху пыльником. При разрушении вкладыша внутри шарнира появляется люфт, который при появлении нагрузки на наконечник вызывает стук.

— Срок службы наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 20 тыс км пробега (в зависимости от качества детали и условий эксплуатации).

— Для поддержания наконечников в рабочем состоянии как можно дольше рекомендуется при установке новых деталей дополнительно закладывать немного смазки в пыльник и постоянно проверять состояние пыльников.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector