0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда и как менять ремень ГРМ

Когда и как менять ремень ГРМ

Приводные ремни — самая уязвимая часть двигателя внутреннего сгорания. За те годы, что прошли со времен сборки первого серийного автомобиля, ременная передача изменилась мало. Разве что материал стал лучше: первоначально в составе силовых агрегатов использовали каучуковые изделия, которые растягивались в жаркое время года и становились «деревянными» на морозе. Современный полимерный материал лишен чувствительности к перепадам температуры и выдерживает большую силу трения, но даже он не идеален и со временем выходит из строя. Чтобы не встать зимой на лесной дороге и не попасть на дорогостоящий ремонт, необходимо точно знать, когда менять ремень ГРМ.

Газораспределительный механизм

газораспределительный механизм

Как может выглядеть газораспределительный механизм.

Газораспределительный механизм необходим для того, чтобы в цилиндр двигателя вовремя поступало топливо и выходили отработанные газы. Основой механизма служит распределительный вал. Крутящий момент передается от коленчатого вала на распределительный через ремень. Выступы вала нажимают на коромысла тарельчатых клапанов, открывая путь для бензина или дизельного топлива. После того, как рабочий ход завершается, в цилиндре остается ненужный газ, который выводится через выпускной клапан.

Газораспределительная система — точный механизм, и малейший сдвиг ремня может привести к перерасходу топлива. Это самое меньшее из зол, которое может случиться с двигателем. Есть симптомы пострашнее, например, фатальное падение мощности и перегрев мотора. В особо безнадежных случаях, когда ремень ГРМ обрывается, или прокручивается, поршень с силой ударяет в не вовремя открывшийся клапан, сгибая его, и сам получает пробоину. О дальнейшем движении не может быть и речи, водителю понадобится менять поршневую систему и клапаны. Но чтобы выполнить ремонт, нужно еще дотащить автомобиль до дома. Как избавиться от подобных неприятностей? Нужно вовремя менять ремень ГРМ и следить за состоянием газораспределительного механизма в целом.

Признаки неисправности ремня ГРМ

порванный ремень ГРМ

Что случается если вовремя не поменять ремень ГРМ.

Существуют признаки, при появлении которых следует серьезно задуматься о необходимости снятия крышки ремня ГРМ. Визуальный осмотр позволит с высокой долей объективности оценить состояние детали. А пока рассмотрим основные признаки неисправности:

  • появление постороннего шума из-под кожуха ГРМ при работе мотора;
  • сложности при запуске двигателя;
  • высокая вибрация силового агрегата во время работы;
  • черный цвет выхлопа.

Если обнаружен хотя бы один признак, нужно срочно снимать кожух и смотреть на внешнее состояние ремня. Заметили, что на поверхности есть трещины, часть зубов отвалилась, и ремень провисает? Значит пришло время менять ремень ГРМ. Попутно следует обратить внимание на натяжитель. Старый ролик может заклинить в самый ответственный момент и тогда даже исправный ремень не поможет избежать капитального ремонта двигателя. Не нужно экономить, лучше сразу менять весь комплект: ремень и натяжитель.

Читайте так же:
Что значит ограниченный доступ к сети вай фай?

Читайте также: Что такое ТНВД в дизельном двигателе автомобиля.

Когда менять ремень ГРМ

погнутые клапаны

Погнутые клапаны — последствия обрыва ремня.

Если вас интересует, когда менять ремень ГРМ, то обычно это делают после 60–70 тысяч километров пробега. Именно такой ориентировочный ресурс ремня газораспределительного механизма. Но это в идеале, когда изделие куплено и установлено водителем самостоятельно. Есть подводные камни, сокращающие ресурс на порядок. Расскажем о них подробнее.

  • Оригинал и неоригинал. Так уж повелось, что оригинальные детали, выпускаемые заводом-изготовителем автомобилей, гораздо надежнее заменителей. Приобретая неоригинальное изделие, водителю нужно поделить ресурс эксплуатации на 2. Это сэкономит нервы и деньги. Но у этого правила есть счастливые исключения. Существуют производители, создающие ремни, которые по качеству превосходят «родные» запчасти.
  • Новая и подержанная машина. С новым автомобилем все понятно: пробег, указанный на спидометре, предоставляет правдивую информацию. Но что, если машина куплена с рук? В этом случае бесполезно спрашивать у предыдущего владельца о том, когда был установлен ремень ГРМ, ведь полученная информация может оказаться необъективной. После приобретения подержанного автомобиля лучше купить ремонтный комплект газораспределительного механизма и оперативно поменять ремень ГРМ и остальные компоненты.

Читайте также: Что такое ГБЦ , как она устроена и как работает.

Видео о ремне ГРМ и его замене

Читайте также: Что такое ДМРВ на автомобиле и какие функции оно выполняет.

Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2109

После того, как ресурс ремня выработан, а на его поверхности появились микротрещины, следует приступить к замене детали. Рассмотрим этот процесс на примере отечественного автомобиля ВАЗ 2109. Перед началом ремонта нужно снять кожух, закрывающий ремень. Он держится на трех болтах, поэтому процедура не потребует навыков опытного автомеханика.

После того, как кожух снят, нужно освободить шкив, это можно сделать только после снятия генераторного ремня. Откручиваем верхний стопорный болт и убираем ослабший ремень. Следующим шагом станет установка коленчатого вала в правильное положение при помощи отметок, нанесенных на маховик и корпус крышки сцепления. Для этого смотрим в специальное окошечко. Когда метки совмещены, пора переходить к следующему шагу.

Смотрим на метку, расположенную на шестерне газораспределительного механизма. Она должна совпадать с меткой, нанесенной на железный кожух.

Если обе метки: на маховике коленчатого вала и на шестерне ГРМ совпали, значит клапаны не погнулись и поршневая система в порядке. Приступаем к снятию ремня. Для этого ослабляем натяжитель, освобождая ремень, которой легко снимется с шестерни. Останется только поменять натяжной ролик и установить новый ремень, не забывая о метках. Коленвал и распредвал не должны сдвинуться при натяжении.

Своевременная замена ремня ГРМ позволит не только сэкономить на мелком ремонте, но и предотвратит серьезные поломки. Управление автомобилем должно приносить удовольствие, а не расстройства. По этому чтобы свести риск обрыва ремня к нулю, следует почаще заглядывать под кожух газораспределительной системы.

Читайте так же:
Как подключить мышь на Windows 10?

Через сколько менять ремень ГРМ?

«Здравствуйте Сергей. У меня ВАЗ 2110, с 16 – ти клапанным двигателем. Недавно испугали, что при обрыве ремня ГРМ может погнуть клапана, тогда считай ремонт на приличную сумму выходит. У меня к вам вопрос – через сколько менять ремень ГРМ? Александр.»

Темя действительно интересная. Давайте вместе подумаем над ним…

Через сколько менять ремень ГРМ

Мы частично обсуждали этот вопрос в статье — ремень ГРМ или цепь. Почитайте интересно. Но сегодня речь пойдет именно о ГРМ.

ремень ГРМ

Немного теории. Ремень ГРМ (или ремень ГазоРаспределительного Механизма), неотъемлемая часть звена между коленвалом и распределительным валом (валами у 16 клапанного двигателя). Коленвал вращаясь, по средствам это ремня вращает распределительный вал, который в определенной последовательности открывает или закрывает клапана. Тем самым обеспечивая впрыск топлива или выход отработанных газов. Он является «сухим» соединительным звеном в цепочке коленвал – распредвал. То есть он находится снаружи двигателя (обычно закрыт кожухом) и не смазывается моторным маслом, в отличие от цепи, которая находится внутри двигателя и смазывается моторным маслом. Это теория.

Вот небольшое видео которое показывает принцип работы.

Как становится понятно, на ремень действуют внушительные силы, он изнашивается. Поэтому время от времени его нужно менять. Если этого не сделать, то можно нарваться на серьезные проблемы. Ремень попросту порвется, в двигателе получится дисбаланс, есть шанс погнуть клапана. Хотя современные двигатели от этого застрахованы, они имеют ямки на поршнях двигателя.

И вот тут то возникает много вопросов, основной – через сколько его менять?

Скажу так – если у вас новая гарантийная машина, то вы даже и знать не будете, когда его меняют. Просто у вас все сменят по гарантии. Обычно это либо 40 – 50 000 для наших автомобилей. Или же 60 – 70 000 для импортных. НА моем, FORD FUSION ремень ГРМ проходил 150 000 километров.

Однако если у вас уже нет гарантии, и вы не знаете когда в последний раз он менялся (автомобиль покупался у другого хозяина). То вопрос звучит по-другому.

Я бы поступил так!

1) Постарался бы узнать у предыдущего хозяина, менялся ли вообще ремень ГРМ? Если да то примерно когда. Если пробег на нашем отечественном автомобиле уже со смененным ГРМ больше 30 000 километров, то нужно менять, на иномарке сменил бы через 50 – 60 000. Также если ремень не менялся нужно срочно менять, при условии что пробег автомобиля большой.

2) Где он менялся, на официальной станции или же у дяди «Васи» в гараже. Это тоже важно. Объясню почему. Если вы меняете у официалов, то они, как правило, ставят оригинальные запчасти, а соответственно он также будет оригинальным. Проходит достаточно долго (вспомнить даже мой FORD FUSION – оригинал проходил 150 000 километров). Опять же они дадут гарантию. Если вы меняли в гараже у дяди Васи, тут 50 на 50, могут поставить хороший ремень ГРМ, и он также будет ходить долго. Могут посоветовать другой — более дешевый, но вот только, сколько он ходить будет никто не знает. По аналогии скажу — что у нас на рабочей ВАЗ 2111 — летит каждые 10 000 километров, потому как ставят не понятно какие запчасти.

Читайте так же:
Как поменять масло в коробке автомат Туарег?

3) Даже если у купленного вами автомобиля сменен ремень ГРМ 10 – 15 000 километров назад. Он запросто может порваться, особенно это касается наших автомобилей, на иномарках все-таки ремни ходят дольше. Почему спросите вы? ДА потому что многие автомобилисты особенно зимой, прогревают двигатели на стоянках например, иногда прогрев двигателя доходит до 10 – 15 минут. Спидометр автомобиля стоит, а двигатель работает. Поэтому в наших широтах, со сложными дорожными условиями и нашими зимами, этот узел нужно менять чаще. Допустим, производитель заверяет, что проходит 60 000 километров, допустим на нашей Лада Приора. Смело делим пробег на два и получаем 30 000 километров, это похоже на правду. На иномарках также, только там производители заявляют 100 – 120 000 километров, тут можно делить не на два, а отнимать 30 – 40 %, то есть меняет примерно через 60 – 70 000 километров.

Думаю, понятен ход моих мыслей. Если у вас стоит оригинальный вариант, и производитель заявляет, что вы можете проехать 120 000 километров, лучше его поменять через 80 000 километров. Вам будет спокойнее. Спишите 40 000 на износ и зимние прогревы. Также помните, на ремне ГРМ экономить не стоит, особенно если у вас на поршнях нет «ямок» для случаев обрыва — тогда вы попадете на дорогостоящий ремонт. Покупайте только проверенные экземпляры, те которые ставит завод на свои автомобили. Думаю полностью раскрыл тему, читайте наш АВТОБЛОГ

(11 голосов, средний: 4,27 из 5)

Когда нужно менять ремни ГРМ и насосы охлаждающей жидкости на моделях АвтоВАЗа

Многим владельцам отечественных моделей LADA известно, что Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRay причислены к категории «втыковых», то есть когда рвется ремень ГРМ, поршни встречаются с клапанами и тогда мотору предстоит дорогостоящий ремонт.

Когда нужно менять ремни ГРМ и насосы охлаждающей жидкости на моделях АвтоВАЗа

Для того чтобы этого не случилось нужно вовремя менять помпу, натяжные ролики и сам ремень.

О чем молчит изготовитель

Когда нужно менять ремни ГРМ и насосы охлаждающей жидкости на моделях АвтоВАЗа 3

Рядовой автовладелец располагает информацией по обслуживанию своей вазовской модели только из заводской инструкции. К примеру, в книжке к LADA Kalina указан ресурс ремня, но упоминаний о его плановой замене нет. В эксплуатационной книге LADA Granta производитель указывает пробег ремня ГРМ для 8-клапанного мотора, тогда как о 16-клапанной версии вообще сведений нет.

Читайте так же:
Как обучить дроссельную заслонку Тойота Королла?

Когда нужно менять ремни ГРМ и насосы охлаждающей жидкости на моделях АвтоВАЗа 4

В некоторых сервисных книгах LADA Priоra ремень ГРМ вообще не упоминается.

Автовладельцам Vesta и XRay «повезло» — в сервисной книге указаны сроки регулировки зазоров в ГРМ.

Плановая замена ремня ГРМ и роликов указана только в инструкции к 8-клапанному мотору модели Vesta и ВАЗ-11189, при этом дважды рекомендуют заменить один и тот же ремень, тогда как о помпе вообще ни слова.

Водяной насос

Пренебрежение к замене и обслуживанию водяного насоса может привести силовой агрегат в нерабочее состояние. Напомним, что помпа относится к охладительной системе, но в движение приводится ремнем ГРМ. При заклинивании помпы, из-за выработки подшипника, в ремне срезает зубья и мотор разрушается. Все эти подробности знакомы мастерам, тогда как производитель даже и не подумал упомянуть о необходимости следить за состоянием водяного насоса.

Когда менять ремень и помпу

Нужно отметить, что новые автовазовские двигатели получили качественные зубчатые ремни и если на них не попадает масло, то указанные 180 тысяч километров он отбегает.

Наряду с этим владельцы любой иномарки с существенным пробегом знают, что плановая замена ремня влечет за собой комплексную замену, в которую входят ремень, ролик и помпа — это и дешевле и правильнее.

Как заметили опытные автомобилисты, зарубежные производители настаивают на замене помпы именно ради обновления всего комплекта деталей, связанных с приводом распределительного вала.

Если при очередном ТО автомобилист видит надрыв на ремне или потеки на помпе, то это сигнал к немедленной замене детали.

По опыту автовладельцев вазовских моделей для 8-клапнного и 16-клапанного мотора о замене помпы, ремня ГРМ и натяжителя стоит задуматься уже после 60-70 тысяч километров пробега. Если пробег небольшой, то все эти детали стоит заменить на шестом году эксплуатации.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 – 2112

В одном из предыдущих постов, я уже постарался рассказать о замене ремня ГРМ ВАЗ 2108 – 2109. Сегодня наступила очередь написать небольшой пост о том, как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 – 2112. В общем, замена ремня не должна вызывать у вас замешательства, это одно из дел, которые успешно осуществляются в гараже, своими руками, под пиво.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 - 2112

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 — 2112

Я не буду повторяться, чем грозит избыточный износ и разрыв ремня ГРМ ВАЗ 2110 – 2112, но последствия печальны. Если хотите почитать больше теории, то это можно сделать тут (правда, для 8 клапанного мотора). Сегодня я бы хотел обсудить замену ремня ГРМ на 16-ти клапанном двигателе. Разницы особой нет, разве что в длине ремня, наличии 2х распредвалов – соответственно и 2-х шестерней с метками, которые нужно совместить.

Читайте так же:
Почему работает только один Bluetooth наушник?

Когда нужно менять ремень ГРМ ВАЗ 2110 – 2112?

Замену производят в среднем через 40 тыс. км пробега. В отличие от ВАЗ 2108 – 2109 здесь конструкторы уже предусмотрели смотровое окно, с помощью которого можно диагностировать состояние ремня ГРМ. Оно находится на передней крышке ремня привода ГРМ в виде резиновой пробки, которая достаточно легко извлекается при помощи отвертки. Напомню, что ремень не должен иметь:

  • Расслоений
  • Потертостей
  • Трещин
  • Разрывов
  • Торчащих нитей корда
  • Зубов, которые отличаются от правильной квадратной формы

Одним словом, нужно просматривать все и везде, чтобы нигде не было ни малейших повреждений ремня. Дальше я приведу инструкцию непосредственно по замене ремня, она взята мной с сайта http://www.autosecret.net.

Инструкция по замене ремня ГРМ ВАЗ 2110 – 2112

На предварительно подготовительном этапе необходимо очистить двигатель от всяких загрязнений, снять ремень генератора.

Далее необходимо отвернуть крепеж защитной крышки ремня. Это делается при помощи внутреннего шестигранника, посредством 6 болтов (могут быть и обычные на «10», кому как повезет). И снимаем крышку.

Снятие защитного щитка ремня ГРМ

Снятие защитного щитка ремня ГРМ

Снятие защитного щитка ремня ГРМ

Снятие защитного щитка ремня ГРМ

Потом советуют снимать правое переднее колесо и извлечь пластиковую перегородку. Это даст возможность плавно проворачивать коленчатый вал до совпадения меток.

Проварачивание маховика ВАЗ 2110 - 2112

Проворачивание маховика ВАЗ 2110 — 2112

Путем проворачивания коленчатого вала, необходимо совместить метки на двух шкивах распредвалов с метками на задней крышке ремня ГРМ. В свою очередь метка на маховике должна остановиться напротив прорези на картере крышки сцепления.

Совмещение меток ГРМ ВАЗ 2110 - 2112

Совмещение меток ГРМ ВАЗ 2110 — 2112

Метка на маховике ВАЗ 2110 - 2112

Метка на маховике ВАЗ 2110 — 2112

Зафиксировав от проворачивания коленчатый вал с помощью отвертки, нужно отвернуть болт крепления шкива генератора. Здесь внимательно необходимо следить за тем, чтобы не провернуть коленчатый вал.

Снятие шкива генератора ВАЗ 2110

Снятие шкива генератора ВАЗ 2110

С помощью ключа на 17 необходимо ослабить натяжение ремня, отвернув крепление натяжного ролика.

Ослабление натяжения ремня ГРМ

Ослабление натяжения ремня ГРМ

Провернув ролик и ослабив натяжения ремня ГРМ, осторожно начинаете снимать его со шкивов распредвалов. Сделав это, можно аккуратно снять ремень со шкива коленвала.

Снятие ремня ГРМ ВАЗ 2110

Снятие ремня ГРМ ВАЗ 2110

Установка обратная снятию, только нужно внимательно (перед установкой) проверить, не сбились ли метки на распредвалах и маховике коленчатого вала. Что касается силы натяжения ремня, то она должна быть 5,4±0,2 мм под нагрузкой 100 Н (кгс).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector