10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всё об асфальтировании / Справочник / Грейдер (автогрейдер)

Всё об асфальтировании / Справочник / Грейдер (автогрейдер)

Дорожный грейдер

Грейдер — самоходная, прицепная или полуприцепная землеройно-транспортная машина циклического действия с ножевым рабочим органом, предназначенная для послойного отделения грунта от массива и его перемещения к месту укладки. Является одной из основных дорожно-строительных машин.

В дорожном строительстве различные типы грейдеров применяются в качестве основного средства механизации для профилирования и планировки покрытий и насыпей из грунта, песка, гравия, щебня, асфальтовой крошки и других материалов в процессе строительства, ремонта и асфальтирования автомобильных дорог.

Грейдерирование — процесс профилирования и/или планировки покрытия с помощью грейдерной техники.

Грейдерист — машинист 4-6 разряда осуществляющий управление автогрейдером.

Назначение и область применения грейдерной техники

Главным назначением грейдерной техники является послойная разработка грунтов I–IV категории и их перемещение на расстояние до 100 метров. Помимо этого, грейдер применяется для выполнения следующих работ:

  • перемещения сыпучих дорожно-строительных материалов;
  • возведения невысоких насыпей (до 1 метра);
  • разработки и перемешивания материалов на начальных стадиях подготовки строительных площадок;
  • профилирования и планировки грунтовых поверхностей и щебеночно-гравийных покрытий;
  • профилирования и планировки откосов насыпей и откосов выемок;
  • прокладки и очистки водосточных канав и кюветов;
  • разрушения прочных грунтов и твердых покрытий;
  • очистки дорог и территорий от снега и льда;
  • удаления растительного слоя грунта.

Все вышеперечисленные работы выполняются основным рабочим органом грейдера — грейдерным отвалом. Установка на грейдер дополнительного оборудования позволяет существенно расширить сферу его применения. К дополнительному грейдерному оборудованию относятся:

  • Кирковщик (рыхлитель) — навесной механизм, снабженный одним или несколькими зубьями. Используется для предварительного рыхления плотных грунтов, а также демонтажа асфальтобетонного покрытия.
  • Бульдозерный отвал — размещается перед передними колесами автогрейдера и используется для сгребания и перемещения грунта, а также других дорожно-строительных материалов.
  • Откосник — устанавливается непосредственно на грейдерный отвал. Применяется для обработки кюветов и канав, планировки откосов насыпей и откосов выемок.
  • Удлинители и уширители отвала — дополнительное оборудование навешиваемое на грейдерный отвал с целью увеличения объема перемещаемого и разравниваемого грунта.
  • Плужный снегоочиститель — используется для очистки дорожных покрытий и территорий от снега.

Грейдеры имеют достаточно широкую сферу применения. Они могут применяться в ирригационном, мелиоративном и гидротехническом строительстве, сельском и лесном хозяйстве, коммунальной сфере, железнодорожном и аэродромном строительстве. Однако главной областью применения грейдеров является дорожное строительство.

В дорожно-строительной отрасли различные виды грейдеров и автогрейдеров используются в качестве основного средства механизации при выполнении земляных работ, устройстве оснований дорожных одежд из необработанных битумом материалов, а также, в качестве вспомогательного средства при ремонте и асфальтировании дорог.

Применение грейдерной техники играет важную роль не только при строительстве дорог, но и при их последующем содержании. Грейдеры задействуются для очистки дорожного покрытия от снега и снежного наката, периодического профилирования и планировки грунтовых и щебеночно-гравийных дорог.

Принцип работы грейдера

Рабочий процесс грейдера схож с рабочим процессом бульдозера, оборудованного поворотным в плане отвалом. Нижняя рабочая кромка ножа грейдерного отвала погружается в слой грунта, гравия, щебня, асфальтобетонного или другого дорожного покрытия на нужную глубину. После этого отвал перемещает массу материала в направлении движения грейдера. Скорость движения грейдера при срезании грунта до 10 км/ч, при перемещении — до 30 км/ч.

Грейдеры эффективны при длине рабочих участков более 500 метров. На коротких участках эффективность грейдеров снижается из-за увеличения числа разворотов машины и перестановок рабочего органа. При возведении насыпей из боковых резервов грейдеры эффективно применять при дальности перемещения грунта до 30 метров.

При работе грейдера важное значение имеет правильное по­ложение отвала, определяемое величиной угла захвата, угла резания и угла наклона. Углы захвата и наклона грейдерного отвала могут изменяться в процессе движения грейдера, а угол резания должен устанавливаться во время остановки грейдера.

Для повышения точности планировочных работ на автогрейдер может устанавливаться автоматическая система управления отвалом, которая с помощью соответствующих датчиков контролирует продольный уклон машины, поперечный уклон отвала и угол поворота отвала.

Читайте так же:
Что такое газовый генератор

По способу задания проекта на местности такие системы подразделяются на 2D и 3D. Использование 2D систем требует закрепления на местности проектных направлений и отметок. Для этого используются монтажные струны, фиксирующие направление работ и копирующие положение проектного профиля или лазерные построители плоскости, создающие на объекте ровные опорные поверхности.

Грейдер, оснащенный системой 3D, может свободно перемещаться по всему рабочему объекту, автоматически создавая проектную поверхность на местности с точностью до 1–2 см в плане и по высоте с выдержкой проектных уклонов. В 3D-системах в качестве основных измерительных средств могут использоваться роботизированные электронные тахеометры и/или приемники сигналов спутников GPS/ГЛОНАСС.

Классификация грейдеров

По способу передвижения
  • Автогрейдер — самоходный пневмоколесный грейдер. Современные автогрейдеры изготовляют по единой принципиальной схеме в виде трехосных (редко двухосных) машин с полноповоротным отвалом. Несущая часть автогрейдера — хребтовая рама, на ней устанавливается двигатель с трансмиссией, кабина, тяговая рама и поворотный круг. Передний мост может устанавливаться с поперечным наклоном, что повышает устойчивость машины при работе с косоустановленным в плане отвалом.
  • Прицепной грейдер. Данный тип грейдера состоит из хребтовой рамы с двумя колесными осями, из которых передняя посредством дышла соединяется с трактором-тягачом. Прицепные грейдеры значительно уступают автогрейдерам в производительности, маневренности и транспортной скорости. Кроме того, для работы прицепного грейдера с механическим управлением требуются 2 человека (машинист трактора и машинист грейдера), а не один, как в случае с автогрейдером.
  • Полуприцепной грейдер. В полуприцепном исполнении у грейдера отсутствует передняя ось с дышлом и оголовок его рамы присоединяется шаровым шкворнем к буксирующей скобе трактора.
  • Навесной/Подвесной грейдер.
По массе
  • Легкие — до 9 тонн. Глубина резания до 20 см. Применяются для профилирования грунтовых дорог: срезания неровностей, устранения колейности и придания земляному полотну правильного поперечного профиля.
  • Средние — до 13 тонн. Глубина резания до 25 см. Помимо профилирования грунтовых дорог, используются также для разравнивания песка и гравийно-щебеночных материалов при устройстве дорожных оснований, создания насыпей из боковых резервов, планировки откосов.
  • Тяжелые — до 19 тонн. Глубина резания до 50 см. Используются для выполнения земляных работ в тяжелых грунтовых условиях (возведение насыпей из боковых резервов в тяжелых грунтах, устройство корыта в земляном полотне под дорожное основание, выполнение земляных работ при уширении проезжей части дорог), а также при наличии больших объемов работ.
  • Особо тяжелые — более 19 тонн.
По количеству осей
  • Одноосные (полуприцепные)
  • Двухосные
  • Трехосные
По количеству отвалов
  • Одноотвальные
  • Многоотвальные
По типу управления рабочими органами
  • С механическим управлением
  • С гидравлическим управлением
  • С комбинированным управлением (редукторно-гидравлическим или пневмоэлектрическим)

Грейдер-элеватор — землеройно-транспортная машина, используемая для послойной разработки грунта с помощью рабочего органа в виде ножа или совка и перемещения его ленточным конвейером или метателем в отвал или транспортные средства. Применяются для возведения невысоких насыпей автомобильных и железных дорог из боковых резервов преимущественно в равнинной местности, разработки выемок с перемещением вынутого грунта в отвал, устройства полунасыпей на косогорах и рытья небольших каналов для орошения земель.

Грейдер

Гре́йдер (англ.  grader , от англ.  grade  — нивелировать, выравнивать) — прицепная или самоходная машина для планировки и профилирования площадей и откосов, разравнивания и перемещения грунта, снега или сыпучих строительных материалов.

Выполнение всех функций грейдера происходит с помощью специального рабочего органа — отвала с ножом, который смонтирован на раме машины. Его можно поднимать, опускать, поворачивать в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Самоходные грейдеры носят также название автогрейдеры. Отвал автогрейдера снабжен механическим или гидравлическим управлением, приводимым в действие от двигателя.

Иногда на автогрейдере устанавливается вспомогательный орган — кирковщик, который состоит из 7-11 зубьев, предназначенных для разрушения дорожных одежд и покрытий при ремонте дорог.

Грейдеры применяются при строительстве и содержании дорог, аэродромов, в сельском хозяйстве.

Длина ножей грейдеров, выпускаемых в СССР, а впоследствии и в России — 2,5—4,5  м; производительность 45 м 3 /ч.

Автоматика нивелирования для автогрейдера

Автогрейдеры, имеющие объемный гидравлический привод регулировки положения отвала, могут оснащаться автоматическими системами нивелирования, применение которых облегчает работу оператора и позволяет добиться необходимых параметров профилируемой поверхности за меньшее число проходов грейдера, что повышает технико-экономические показатели машины.

Читайте так же:
Экструзионной линии что это

Рекордсмены

Самый большой из когда-либо созданных в мире грейдеров — Acco Grader итальянской компании Umberto Acco Company.

Был выпущен в единственном экземпляре. Первоначально «рекордсмена» построили для экспорта в Ливию. Однако из-за действовавших в то время ограничений на торговлю с Ливией машину так и не доставили заказчику, да и после победы революции Каддафи, последняя предпочла преимущественно советские машины ДЗ. В итоге, она до сих пор работает в Италии.

Весит Acco Grader 160 тонн, имеет два двигателя Caterpillar, суммарная мощность которых составляет 1700 л.с. Мотор на 1000 л.с. находился в задней части машины, на 700 л.с. — в передней.

Другие значения слова «грейдер»

Иногда, в народе, грейдером называют автомобильную, насыпную дорогу, выровненную грейдером, практически подготовленную под покрытие асфальтом, зачастую, в процессе эксплуатации сильно разбитую.

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
Грейдер на Викискладе ?

  • Дорожная техника
  • Землеройно-транспортные машины
  • Грунт

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Грейдер» в других словарях:

ГРЕЙДЕР — (английское grader), землеройная машина для профилирования и планировки земельных участков, грунтовых дорог. Рабочим органом служит поворотный криволинейный отвал. Самоходный грейдер называется автогрейдером. Грейдер, оборудованный конвейером для … Современная энциклопедия

Грейдер — прицепная землеройно планировочная машина, которая с помощью отвала вырезает или перемещает грунт. Источник: Словарь архитектурно строительных терминов колёсная землеройно транспортная машина с рабочим органом в виде отвала криволинейного профиля … Строительный словарь

Грейдер — (английское grader), землеройная машина для профилирования и планировки земельных участков, грунтовых дорог. Рабочим органом служит поворотный криволинейный отвал. Самоходный грейдер называется автогрейдером. Грейдер, оборудованный конвейером для … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Грейдер — (от англ. grade нивелировать * a. grader; н. Pllaniergerat, Bodenhobel; ф. niveleuse; и. niveladora) выемочно транспортирующая машина c ножевым рабочим органом (отвалом), к рый размещён в пределах колёсной базы. Oтвал устанавливается c… … Геологическая энциклопедия

ГРЕЙДЕР — (англ. grader от grade нивелировать), прицепная или самоходная машина для планировки и профилирования площадей и откосов, разравнивания и перемещения грунта, сыпучих материалов при постройке и ремонте дорог, гидротехнических сооружений и т. п.… … Большой Энциклопедический словарь

ГРЕЙДЕР — [дэ ], а, муж. 1. Колёсная землеройная машина, употр. в дорожном строительстве. 2. Дорога, построенная при помощи такой машины (разг.). | прил. грейдерный, ая, ое. Грейдерная дорога. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

грейдер — сущ., кол во синонимов: 5 • автогрейдер (2) • дорога (97) • ментенер (2) • … Словарь синонимов

грейдер — 1) колесная землеройная машина для дорожного строительства; 2) дорога, сделанная этой машиной EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

Грейдер — землеройная машина, предназначенная для срезания, перемещения и разравнивания грунта (сыпучих, строительных материалов), бывают прицепные и самоходные (автогрейдеры). Г. применяются для строительства, ремонта и содержания дорог, планирования… … Словарь черезвычайных ситуаций

Грейдер — – прицепная землеройно планировочная машина, которая с помощью отвала вырезает или перемещает грунт … Словарь строителя

грейдер — грейдер, мн. грейдеры, род. грейдеров и в профессиональной речи грейдера, грейдеров. Произносится [грейдэр] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

Кто такие Q-грейдеры

Q-грейдеры — это специалисты, которым не приходится спорить о вкусах. Благодаря опыту и обучению они отстраняются от личных предпочтений и объективно оценивают качество кофе. Именно они решают, какой кофе считать спешелти, а какой — нет. В статье рассказываем, как и зачем становиться Q-грейдером

4 мин. на чтение

Q-грейдинг — это единая система оценки кофе, которую разработали в американском институте качества кофе (Coffee Quality Institute). Она помогает объективно оценивать кофе по стобалльной шкале и присваивать ему класс. Например, чтобы присвоить кофе класс спешелти, он должен набрать выше 80 баллов.

Q-грейдеры — это сертифицированные специалисты, которые определяют, сколько баллов присвоить тому или иному образцу. Чтобы посчитать баллы, они проводят каппинг — определяют вкус, аромат, послевкусие, дефекты и общее впечатление от кофе.

Как стать Q-грейдером

Чтобы получить статус Q-грейдера, нужно пройти специальный шестидневный курс в CQI. Он проходит на английском языке и состоит из двух частей: первые три дня проходят семинары и практика, другие три дня — беспрерывные экзамены. Курс предназначен для людей с опытом работы с кофе и для новичков не подойдёт.

Задача курса — научить участников объективно, без привязки к личным предпочтениям, оценивать кофе по определённым параметрам: сухой/влажный аромат, качество и интенсивность кислотности, вкус и послевкусие, тело, баланс, наличие или отсутствие дефектов и общее впечатление от образца кофе.

Программа курса по Q-системе оценки кофе

Для этого с участниками проводят каппинги и триангуляции, развивают сенсорные навыки, учатся анализировать качество зелёного и обжаренного зерна и восполняют общие знания о кофе.

Чтобы подтвердить статус Q-грейдера, участники сдают 20 экзаменов, включая финальный теоретический экзамен. Те, кто сдаёт всё, получают сертификат:

Сертификат Q-грейдера
Сертификат Q-грейдера

Среди экзаменов есть совсем простые, при условии, что у кандидатов уже есть опыт работы с кофе, и очень сложные.

Например, на одном из самых сложных экзаменов — сенсори, нужно определить смесь и концентрацию трёх вкусов, которые растворили в воде: солёный, сладкий и кислый. Дают восемь образцов: в четырёх из них растворены по два вкуса, ещё в четырёх — по три. И все в разной концентрации. Например, в одном образце может быть кислый в первой интенсивности, сладкий в третьей и солёный во второй.

Другой сложный экзамен — определение 36 ароматов из набора Le Nez du Café. Многие ароматы очень похожи между собой и определить их сразу непросто.

Но главные экзамены и то, ради чего все это делается, — это каппинги. На четырёх каппингах нужно правильно выставить оценку каждому из шести образцов. То есть всего нужно оценить 24 образца, а отклонение от оценки инструктора не должно быть более 1 балла.

Сертификат, который выдают всем сдавшим экзамены участникам, нужно подтверждать каждые три года. Для этого им нужно пройти каппинги, а не сдавать все экзамены заново. Этого достаточно, чтобы проверить, по-прежнему ли участники правильно оценивают кофе.

Зачем становиться Q-грейдером

При производстве, выборе и оценке кофе Q-грейдинг на сегодня самый сильный и, главное, объективный инструмент.

Например, мы на своём производстве каждый день оцениваем качество обжарки и сравниваем его с эталонным профилем. И в случае необходимости вносим коррективы.

Разумеется, оценивать кофе по форме SCAA можно и без сертификата, но для нас важно быть уверенными, что мы и рынок в мире оцениваем кофе одинаково. Оценка кофе по протоколу исключает фактор субъективности, а заполненные формы даже спустя время помогают понять, что это за кофе и для каких целей он подойдёт.

Автогрейдер (грейдер) ДЗ-98.

image022.jpg

Фото Автогрейдер (грейдер) ДЗ-98.

При строительстве новых дорог строители очень часто применяют тяжелый автогрейдер ДЗ-98, который способен эффективно выполнять работы по перемещению больших объемов грунта и выравнивать с высокой точностью земляное полотно. Передний отвал грейдера поворотный, что позволяет осуществлять предварительное выравнивание рабочей площадки за минимальное время. На грейдер 98 установлен дизельный двигатель Ярославского моторного завода, мощностью 173 кВт.

Производитель предусмотрел в комплектации различное навесное оборудование, значительно расширяющее технологические возможности грейдера ДЗ-98. На задне навеске можно установить рыхлитель-кирковщик, которым водитель автогрейдера разрыхляет грунт. На грейдерный отвал можно установить дополнительное крыло, позволяющее отбрасывать при снегоочистке снежную массу на обочину дороги. Дополнительный боковой отвал позволяет убирать снег за ограждениями.

Автогрейдер ДЗ-98В имеет некоторые отличия от базовой модели. На нем можно по желанию установить любой из шести предлагаемых двигателей мощностью до 220 кВт, включая импортные. Кроме этого на грейдере ДЗ-98В ведущий передний мост, имеется возможность регулировать рулевую колонку под конкретного водителя, а отвал можно поворачивать во время движения под нагрузкой. В комплектации различные виды навесного оборудования.

В эксплуатации находится много машин этой серии, поэтому производитель стремится обеспечить наличие запасных частей на всех региональных складах. Запчасти для автогрейдера ДЗ-98 в полном ассортименте всегда имеются у дилеров. Такой подход позволяет проводить ремонт автогрейдеров в минимальные сроки, а «фирменные» запчасти гарантируют надежность работы техники после технического обслуживания и капремонта.

Производитель грейдеров: Челябинские строительно-дорожные машины ЗАО (Группа ГАЗ). Адрес: 454005, Россия, Челябинск, ул. Степана Разина, 1

Технические характеристики грейдера ДЗ-98.

Общие характеристики:

Класс грейдера — 250

Ширина, мм — 3220

Высота (без проблесковых маяков), мм, — 4000

Продольная база, мм — 6000

Колея передних колес, мм: узких — 2622. широких — 2696

Колея задних колес, мм:

Дорожный просвет, мм:

под ножом в транспортном положении — 350

под передним мостом — 615

под задним мостом — 440

под подвеской среднего и заднего мостов — 395

Масса автогрейдера, кг:

приходящаяся на передний мост — 5660

приходящаяся на средний и задний мосты — 13850

Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н (кгс):

на отвале, установленном перпендикулярно продольной оси — 103000 (10500)

на зубьях кирковщика — 45400 (4630)

Количество передач грейдера:

при движении вперед — 6
при движении назад — 6

Скорости движения грейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч: при движении вперед:

II передача — 5,51

III передача — 9,75

IV передача — 14,1

VI передача — 41

при движении назад:

I передача — 4,22

II передача — 6,64

III передача — 11,72

IV передача — 16,9

V передача — 26,6

VI передача — 47

Минимальный радиус поворота при движении по сухой бетонированной поверхности, м — 18

Уклон удержания грейдера стояночным тормозом, %, не менее — 15

Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухого асфальта при выключенном сцеплении, м, не более — 14

Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч при торможении аварийной системой (в случае выхода из строя одного из контуров), м, не более — 41

Двигатель грейдера

Номинальная мощность, кВт (л.с.) — 173 (240)

Номинальная частота вращения, об/мин — 1700

Трансмиссия

Тип — Механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста

Редуктор привода гидронасосов — Однорядный с упругой соединительной муфтой

Сцепление — Сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала Раздаточный редуктор — Однорядный для привода среднего и заднего мостов со стояночным тормозом

Стояночный тормоз — Ленточного типа

Промежуточные передачи к мостам — Карданные

Ходовая часть

Колесная формула — 1x2x3

Ведущие мосты — два

Управляемый мост — Передний

Главная передача — Одноступенчатая, коническая, без дифференциалов

Бортовые редукторы — Одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением

Полуоси — Полностью разгруженного типа

Колесные тормоза — Многодисковые с металлокерамическими дисками, работающие в масляной ванне

Подвеска среднего и заднего мостов — Балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая прокачку мостов в вертикальной плоскости

Подвеска переднего моста — Шарнирная, обеспечивающая прокачку моста в попереч­ной плоскости

Размер шин, дюйм — 16.00-24 или 20,5-25

Давление в шинах, МПа (кгс/см2) — 0,23. 0,28 (2,3. 2,8)

Рабочее оборудование:

Объем призмы волочения в бульдозерном положении, куб.м — 3,03

Ширина захвата ножа в путепрокладочном положении, мм — 3400

Высота отвала, мм — 950

Основной угол резания при бульдозерном положении крыльев, град — 48

Угол установки крыла назад и вперед от бульдозерного положения в плане, град — 24

Опускание ножа ниже опорной поверхности, мм — 200

Объем призмы волочения, куб.м — 2,57

Ширина рабочей зоны, мм — 3200

Опускание ножа ниже опорной поверхности, мм — 110

Основной угол резания, град — 55

Число зубьев рыхлительного оборудования — 5

Максимальное заглубление зуба рыхлительного оборудования, мм — 230

Ширина захвата рыхлительного оборудования, мм — 1800

Длина ножа, мм — 4200

Высота отвала с ножами, мм — 700

Угол резания, град — 30-70

Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45 град., 0-90, глубина кювета, м — 0,5, откос внутренних стенок — От.1:2 до 1:3, откос наружных стенок — от1:1 до 1:1,5

Угол установки в горизонтальной плоскости, град — 0-360

Боковое выдвижение ножа в обе стороны относительно тяговой рамы, мм — 1050

Опускание ножа ниже опорной поверхности, мм — 500

Управление

Управление коробкой передач, мультипликатором, реверсом и передним мостом — Механическое

Управление сцеплением — Механическое с гидросервированием

Управление поворотом передних колес — Гидравлическое

Управление рабочими органами — Гидравлическое

Электрооборудование

Напряжение, В — 24

Мощность стартера, кВт (л.с.) — 8,2 (11,2)

Аккумуляторные батареи: тип — 6СТ-190А количество — 2

Вместимость заправочных емкостей

Топливный бак, л — 485

Система охлаждения и разогрева двигателя, л — 87; 50

Система смазки двигателя, л — 50; 32

Гидросистема, л — 120

Коробка передач, редуктор привода гидронасосов, раздаточный редуктор, л — 35

Главная передача заднего, среднего мостов (каждого), л 7

Главная передача переднего моста, л — 15

Бортовой редуктор, л — 8,6

Колесный тормоз, л — 3,6

Предохранитель против замерзания, л — 0,2

Редуктор поворота отвала, л — 3

Расход рабочей жидкости гидросистемы, г/моточас, не более — 7,06

Удельный расход топлива, кг/куб.м, — 0,15

Показатели надежности

80% ресурс до первого капитального ремонта, моточас, не менее — 8400

Средняя наработка на отказ, моточас, — 200

Коэффициент технического использования — 0,85

Удельная суммарная оперативная трудоемкость периодических технических обслуживании, чел.ч/моточас — 0,118

Оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания, чел./ч, не более — 0,95

Показатели эргономичности

Температура на рабочем месте машиниста, град: не ниже — +14

при относительной влажности 40-60% , не выше — +28

при относительной влажности 60-80%, не выше — +26

для районов со средней температурой воздуха в 13 ч самого

жаркого месяца, превышающей плюс 25 °С, не выше — +31

Усилия на органах управления, Н(кгс), не более:

на рулевом колесе при движении автогрейдера со скоростью

не менее 8 км/ч на горизонтальном участке с сухим, твердым, ровным покрытием — 115(11,75)

на педали управления двигателем — 50(5,2)

на рычагах управления рабочим оборудованием, используемых

в каждом рабочем цикле -60(6,15)

на рычагах управления машиной, используемых при перемещении

ее собственным ходом — 120(12,5)

на педалях типа тормозной — 200(22)

на рычагах и педалях, используемых не более пяти раз в смену — 200(22)

Эквивалентный уровень звука на рабочем месте машиниста

(после наработки автогрейдером 300 моточасов) дБА, не более — 82

Показатели экологические

Показатели соответствуют стандартам:

ГОСТ 12.1.005-88 Уровень загазованности на рабочем месте машиниста;

ГОСТ 17.2.2.02-86, ГОСТ 24028-80 Дымность отработавших газов;

ГОСТ 17.2.2.05-86, ГОСТ 24585-81 Выбросы вредных веществ с отработавшими газами.

Сменное рабочее оборудование:

Краткие технические характеристики автогрейдера ДЗ-98В.

Для справки — ДЗ-98В — это модернизация грейдера ДЗ-98

Масса эксплуатационная, кг

Мощность двигателя, кВт

Скорость вперед, км/час

ЯМЗ 238НД3, Cummins M-11C265

Длина грейдерного отвала, м

Высота грейдерного отвала, м

Габаритные размеры, мм

11000/ 3064/ 4000

Число передач переднего/ заднего хода

Угол срезаемого откоса, град

Сменное рабочее оборудование

Отвал бульдозерный поворотный; отвал снегоочистительный передний поворотный; рыхлитель-кирковщик заднего расположения; скарификатор передний; отвал боковой для уборки снега за ограждениями; отвал боковой для расширения зоны удаления снега с дороги, обочин

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
    Строительные и дорожные машины
Землеройные