2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство гидроцилиндра — работа и принцип действия

Устройство гидроцилиндра — работа и принцип действия

Гидроцилиндр – это самый простой образец двигателя. Выходное (подвижное) звено, которым может быть шток, плунжер или же сам корпус цилиндра, осуществляет возвратно-поступательное движение.

Основные параметры, которыми характеризуют все гидроцилиндры – это внутренний диаметр, ход поршня, диаметр штока и номинальное давление рабочей жидкости.
Гидроцилиндры бывают нескольких видов: поршневые, телескопические, плунжерные, двустороннего и одностороннего действия. По типу закрепления гидроцилиндры делятся на модели с шарнирным креплением и жестким.

Гидроцилиндр одностороннего действия совершает усилие на подвижном звене, которое направлено только в одну сторону (рабочий ход цилиндра). В противоположном направлении подвижное звено просто перемещается обратно под действием силы тяжести или возвратного механизма, например, пружины. У этих цилиндров есть лишь одна рабочая плоскость.

У гидроцилиндров двустороннего действия возможностей несколько больше. У них две рабочих плоскости, то есть рабочие усилия на выходном звене они могут создавать в двух направлениях. Чтобы обеспечить возвратно-поступательное движение жидкость поочередно поступает под давлением в полости цилиндра. Когда одна из полостей наполняется жидкостью, другая соединяется со сливом. У гидроцилиндра две полости: штоковая полость, в которой располагается шток, и поршневая.

Теперь подробнее разберем устройство гидроцилиндра на примере цилиндра двустороннего действия.
Основные части, из которых состоит цилиндр – это корпус гидроцилиндра, состоящий из гильзы (19) и задней крышки, привинченной к гильзе, передней крышки (9), которая имеет отверстие под шток и навинчена на гильзу, шток (18) с проушиной (2), поршень (15).

На рисунке изображено строение гидроцилиндра. Он состоит из сферического подшипника (1), проушины штока (2), грязесъемника (3), уплотнительных колец (4, 5, 8 и 13), манжеты (6 и 14), манжетодержателя (7 и 12), передней крышки (9), контргайки (10), демпфера (11), поршня (15), гайки (16), шплинта (17), штока (18), гильзы цилиндра с задней крышкой (19), втулки (20) и гайки грязесъемника (21).

С помощью поршня с манжетами (14) и уплотнительного кольца (13) поршневая и штоковая полости герметично разделены, и усилие, создаваемое давлением в рабочей полости, передается на шток. Поршень крепится на внутреннем конце штока с помощью гайки (16), которая фиксируется шплинтом (17). Манжетодержатели (12) удерживают манжеты от перемещения вдоль оси поршня. Передняя крышка (9) крепится на резьбе гильзы цилиндра с помощью контргайки (10). В крышку (9) вставлена втулка (20), которая служит направляющей для штока. Чтобы избежать утечки рабочей жидкости из полости штока, в проточке крышки (9) установлены кольца (8), также для этой цели служат манжеты (6), уплотнительные кольца (4) и (5) во втулке. Во избежание осевого смещения при движении штока манжета сдерживается манжетодержателем (7). Со стороны внешнего торца крышки стоит грязесъемник (3), удерживающийся гайкой (21), которая ввернута во внутреннюю резьбу крышки. Если механизм, который приводится в движение цилиндром, лишен упоров, ограничивающих его ход, которые бы фиксировали его в крайних положениях, то возможны жесткие соударения поршня и крышки гидроцилиндра. Чтобы смягчить эти удары, посредством демпфирования или торможения поршня на подходе к крышке, применяют разные типы демпфирующих устройств. В конструкции цилиндра, которая представлена на рисунке выше, эту функцию выполняет демпфер (11), установленный рядом с поршнем (15) на шток. Демпфер (11) смягчает соударение поршня и передней крышки цилиндра по окончании полного хода. Щель в конце хода штока, находящаяся между конической поверхностью демпфера и кромкой крышки (9) , через которую поршнем рабочая жидкость из штоковой полости выжимается в отверстие «А», уменьшается. В процессе этого, благодаря дросселированию жидкости через щель, движение поршня затормаживается.

Читайте так же:
Как добавить топлива на ямз 238

Даже если вы прекрасно знаете устройство гидроцилиндра, осуществить его ремонт в кустарных условиях или же собрать свой собственный цилиндр – довольно нелегкая задача. Для этого нужно специальное оборудование и навыки. Поэтому с такими вопросами лучше обратиться к опытным профессионалам. Мы специализируемся на ремонте гидроцилиндров, а также изготовлении гидроцилиндров по вашим заказам. Наша компания занимается всем спектром работ, связанных с гидроцилиндрами. Наши работники занимаются ремонтом штока гидроцилиндров, ремонтируют гидроцилиндры для спецтехники, такой как погрузчики, асфальтоукладчики, экскаваторы, бетононасосы, автокраны и краны манипуляторы. Также мы можем изготовить гидроцилиндр по предоставленным вами чертежам или образцам. Мы гарантируем высокое качество и короткие сроки работы.

Гидроцилиндр

Гидравлический цилиндр – это объемный гидравлический двигатель возвратно-поступательного действия. Основное предназначение цилиндра гидравлического – это подъем и перемещение грузов за счет подачи однонаправленной силы.

Сфера использования

Как правило, гидроцилиндром оснащается различная специальная техника, такая как: строительно-дорожные машины и транспортно-подъемные устройства. Также гидроцилиндр используется в космонавтике и авиации.

гидроцилиндры

Цилиндры гидравлические: классификация

Существуют такие типы гидроцилиндров:

  • гидроцилиндр одностороннего действия;

При создании давления рабочей жидкости в поршневой полости производится выдвижение штока гидроцилиндра. В начальное положение шток возвращается за счет усилия, создаваемого пружиной. При условии, что возврат гидроцилиндра осуществляется за счет действия другого механизма, наличие пружины не требуется.

  • гидравлический цилиндр двустороннего действия;

Благодаря созданию давления рабочей жидкости в штоковой и поршневой полости создается усилие на штоке гидравлического цилиндра как при обратном, так и при прямом ходе поршня.

Обращаем Ваше внимание, что при обратном ходе поршня усилие на штоке гидравлического цилиндра несколько меньше, а скорость движения штока больше, чем при прямом ходе.

  • гидроцилиндры телескопические;

Данный тип гидравлических цилиндров получил свое название благодаря сходству своих конструктивных особенностей с подзорной трубой или телескопом. Несколько цилиндров вставляются друг в друга таким образом, чтобы корпус одного цилиндра являлся штоком следующего.

Читайте так же:
Что ставить на т30

Телескопические гидроцилиндры отлично подходят для подъема/опускания кузовов в самосвалах и могут подойти не только для одностороннего, но и для двустороннего действия.

гидроцилиндры

Гидравлические цилиндры: основные преимущества

  1. высокая грузоподъемная способность;
  2. надежность и устойчивость к перегрузкам;
  3. стабильная и безопасная работа оборудования за счет большой жесткости гидравлического цилиндра;
  4. простота конструкции;
  5. отсутствие потребности в крупных капиталовложениях в ремонт гидроцилиндра.

В данной статье мы ознакомили Вас с основными особенностями гидравлических цилиндров и областью их применения. Надеемся, что предоставленная информация станет полезной для Вас при выборе подъемного оборудования.

гидравлические цилиндры

Напоминаем, что наше предприятие занимается продажей гидравлического подъемного оборудования для склада и магазина.

Гидроцилиндр что это такое

  • Закрыть

Гидроцилиндры — виды и особенности

Гидроцилиндрами называют объемные гидродвигатели с возвратно-поступательным движением выходного звена. Их самым широким образом используют в виде исполнительных механизмов в различных машинах.

Первый телескопический гидроцилиндр изобрел и запатентовал еще в 19 веке Джозеф Брама, а в настоящее время работающие на этом принципе автомобильные домкраты знает практически каждый водитель.

В зависимости от направления действия рабочей жидкости все гидроцилиндры можно разделить на две большие группы: цилиндры одностороннего действия и цилиндры двухстороннего действия.

Разновидности гидроцилиндров


Рис. 1 — поршневой гидроцилиндр одностороннего действия:

Рис. 2 — поршневой гидроцилиндр двухстороннего действия:
Поршневой гидроцилиндр одностороннего действия Поршневой гидравлический цилиндр (гидроцилиндр) двухстороннего действия

Рассмотрим гидроцилиндр одностороннего действия. В данном случае давление жидкости действует лишь с одной стороны цилиндра (см. рис. 1,4), а ход поршня вправо производится за счет давления жидкости, которая подводится в левую полость гидравлического цилиндра.

Обратный ход в цилиндрах с односторонним действием выполняется обычно либо за счет сжатой пружины (см. рис. 1) либо давления груза.


Рис. 3 — поршневой гидроцилиндр двухстороннего действия с двухсторонним штоком

Рис. 4 — плунжерный гидроцилиндр
Поршневой гидроцилиндр двухстороннего действия с двухсторонним штоком Плунжерныйгидроцилиндр

В отличие от одностороннего в двухстороннем гидроцилиндре ход поршня в обоих направлениях обеспечивается за счет рабочей жидкости. При подаче жидкости в левую полость поршень движется вправо, и наоборот (рис. 2,3).

Также гидроцилиндры различают в зависимости от конструкции исполнительного органа. Самое широкое распространение получили цилиндры с исполнительным механизмом в виде поршня или плунжера. При этом поршневые гидроцилиндры могут быть выполнены с односторонним (см. рис 1 и 2) или двухсторонним штоком (3). Плунжерные гидроцилиндры (см рис. 4) могут быть только одностороннего действия и с односторонним штоком. По характеру хода выходного звена выделяют гидроцилиндры на одноступенчатые и телескопические (многоступенчатые). Одноступенчатые гидроцилиндры рассмотрены ранее (см. рис. 1,2,3,4). В отличие от вышеуказанных телескопические гидроцилиндры представляют собой несколько вставленных друг в друга поршней.

Читайте так же:
Что такое коммерческий автомобиль

Рис. 5 — телескопический гидроцилиндр двухстороннего действия

Телескопический гидроцилиндр двухстороннего действия

В качестве примера на рис. 5 приведена схема двухступенчатого телескопического гидроцилиндра двухстороннего действия. В таком гидроцилиндре поршни выдвигаются последовательно друг за другом. Телескопические гидроцилиндры применяются там, где при минимальных размерах требуется получить максимальное перемещение. Особенностью телескопических гидроцилиндров является то, что скорость перемещения и усилия, развиваемого штоком, изменяются в процессе выдвижения штока в зависимости от линейного положения каждого поршня.

Помимо телескопических, выделяют поршневые и плунжерные гидравлические цилиндры.

Так, поршневой гидроцилиндр является по сути линейным гидродвигателем с возвратно-поступательным движением выходного звена и характеризуется скоростью поступательного движения штока и преодолеваемой силой внешнего сопротивления, то есть нагрузкой на штоке. Соответственно, полезная мощность такого гидроцилиндра определяется как произведение скорости хода штока и силы сопротивления нагрузки.

Гидроцилиндры могут выполнять как функции гидродвигателя, так и функции гидронасоса. Если в первом случае гидроцилиндр преобразовывает энергию потока жидкости в механическую работу, то во втором — осуществляет преобразование механической энергии привода в гидравлическую энергию рабочей жидкости.

Учитывая тот факт, что в настоящее время предъявляются все более жесткие качественные требования к различному гидравлическому оборудованию, стоит отметить те особенности, которые присущи качественным гидроцилиндрам.

В первую очередь, это высокая герметичность деталей и КПД, стремящийся к 100%. Важным качеством считается плавность хода штока гидроцилиндра, а также невысокий уровень шума. И конечно, действительно качественный гидроцилиндр имеет продолжительный срок эксплуатации и характеризуется высокой эксплуатационной надежностью.

Компания Hydac производит серийно и под заказ высококачественные гидроцилиндры максимальной длиной до 12 метров, диаметром до 1000 мм и массой до 20 т

Гидроцилиндры, их назначение, конструктивные особенности и классификация

Гидроцилиндры по своей сути являются объемными гидродвигателями, предназначенными для преобразования энергии жидкости в механическую энергию, обеспечивающую поступательное движение. Выходным (подвижным звеном) может выступать как шток, так и корпус (гильза) цилиндра.

В зависимости от рабочего цикла, скоростей и усилий, которые должны развивать рабочие органы дорожно-строительной, коммунальной, лесозаготовительной техники, применяют гидроцилиндры разных типов с различными способами их включения в гидравлическую схему объемного привода.

Гидроцилиндр

Виды (классификация) гидроцилиндров

Гидроцилиндры по конструктивному признаку можно разделить на два типа: одностороннего и двухстороннего исполнения.

Читайте так же:
Грейфер что это такое

В первом случае движение выходного вала под действием рабочей жидкости возможно только в одном направлении, а во втором — движение штока под действием рабочей жидкости осуществляется в двух противоположных направлениях.

Цилиндры двухстороннего действия изготавливаются с односторонним, двусторонним и телескопическим штоком, также могут быть снабжены демпфирующим устройством, обеспечивающим уменьшение скорости перемещения выходного звена в конце хода.

Для привода рабочих органов экскаваторов, кранов, погрузчиков и других мобильных машин наиболее широко применяют цилиндры двустороннего действия с односторонним штоком. Усилие на штоке и его перемещение могут быть направлены в обе стороны в зависимости от того, в какую из полостей нагнетается рабочая жидкость.

Основными параметрами гидравлических цилиндров являются номинальное давление, диаметр поршня и ход штока. Два последних определяют усилие, развиваемое гидроцилиндром при заданном давлении.

Землеройно-планировочные, мелиоративные, коммунальные, торфодобывающие, противопожарные, грузоподъемные и подъемно-транспортные машины отечественного производства обычно работают при номинальных давлениях 10, 16, 25, 32 МПа, а пиковые значения этого ряда составляют 20, 32, 40, 50 МПа со скоростями штока, не превышающими 0,5 метров в секунду.

Одним из основных параметров при выборе гидроцилиндра является уровень номинального давления. Однако при оценке технического ресурса решающими являются режимы работы цилиндров при максимальном и пиковом давлениях.

Гидроцилиндр

По условиям применения гидравлические цилиндры делятся на три основные группы:

  • для привода в действие рычажных механизмов рабочего оборудования, совершения повторяющейся циклически полезной работы (одноковшовые экскаваторы, фронтальные погрузчики, лесопогрузчики);
  • для перемещения рабочих органов, совершения полезной работы в процессе движения (скреперы, автогрейдеры, бульдозеры);
  • для установки рабочих органов в определенное положение или установки выносных опор, обеспечивающих устойчивое положение машины.

Гидроцилиндры могут изготавливаться под умеренный (У1), холодный (ХЛ1) , сухой (ТС1) и влажный (ТВ1) тропический климат.

Ниже будет приведена структура условного обозначения поршневых гидроцилиндров унифицированной конструкции по ОСТ 22-1417-79:

Обозначения поршневых цилиндров

По способу крепления штока и гильзы гидроцилиндры можно разделить на следующие группы:

  • 1. На проушинах с шарнирными подшипниками
  • 2. На проушине с шарнирным подшипником и цапфой на корпусе
  • 3. На проушине с шарнирным подшипником и с подготовкой задней крышки цилиндра под сварку с ответным элементом конструкции
  • 4. С подготовкой наружного конца штока под сварку ответной деталью и на проушине с шарнирным подшипником
  • 5. С подготовкой наружного конца штока под сварку с требуемой деталью и с креплением
  • 6. С подготовкой под сварку наружного конца штока и задней крышки гидроцилиндра с требуемыми деталями
Читайте так же:
Что такое коммерческий транспорт

В зависимости от завода-изготовителя компоновка элементов данной схемы может меняться.

Приведем примеры обозначений гидроцилиндров:

ЦГ-125×80×1000.11 производства ОАО «ЕЛЕЦГИДРОАГРЕГАТ» где 125 диметр поршня , 80 диаметр штока, 1000 рабочий ход, 11-конструктивное исполнение: проушины с шарнирным подшипником на корпусе и штоке

Г-150.125.56.400Г производства ЗАО «СДМ» г.Орёл где 125 диаметр поршня, 56 диаметр штока, 400 рабочий ход

Причем завод, производящий машину, зачастую использует свои обособленные маркировки изделий, например: г/ц Г-150.125.400Г имеет также обозначение ТО-30.44.10.000, которое применяет непосредственно завод, выпускающий погрузчик ТО-30.

Все особенности маркировок и условных обозначений должны отражаться в соответствующей сопроводительной документации того или иного завода-производителя гидроцилиндров.

Гидроцилиндр

Теперь можно обозначить приблизительный алгоритм подбора гидроцилиндра:

  • 1. По условиям компоновки находят присоединительные и габаритные размеры
  • 2. Из условий внешней нагрузки определяют расчетное значение усилия приведенного к штоку гидроцилиндра
  • 3. Выбирают диаметр гидроцилиндра при усилии, необходимом для преодоления внешней нагрузки
  • 4. Определяют исполнение гидроцилиндра и способ его крепления
  • 5. Определяют ход штока гидроцилиндра
  • 6. Для обеспечения требуемого усилия выбирают номинальное давление
  • 7. Выбирают цилиндр с нужным диаметром поршня и штока с учетом значения скорости
  • 8. Исходя из заданной скорости перемещения штока определяют расход рабочей жидкости

Ищете гидроцилиндр? Наши специалисты всегда помогут с выбором.

Схема (конструкция) гидроцилиндра

Схема гидроцилиндра

Конструктивно гидроцилиндр состоит из следующих основных деталей: гильза, поршень, шток, втулка направляющая, крышка, проушина и опорно-направляющие элементы (манжеты, кольца, грязесъемники и др.).

Стоит написать несколько слов об эксплуатации гидроцилиндров.

При монтаже и эксплуатации должны соблюдаться правила безопасной работы, определяемые ГОСТом, а также инструкцией по эксплуатации машины.

Перед установкой гидроцилиндра на машину необходимо его расконсервировать. При установке гидроцилиндров на шарнирных подшипниках отклонение его геометрической оси не должно превышать 2 градуса в одном направлении. При смазывании подшипников через опорные пальцы смазочные канавки должны совпадать с отверстиями для смазывания во внутреннем кольце подшипника.

Гидроцилиндр

После установки гидроцилиндра шарнирные подшипники нужно смазать универсальной среднеплавкой смазкой до ее появления в зазорах подшипников.

В течение первых 8 часов работы давление в гидроцилиндрах не должно превышать 50% от номинального.

При нагревании штока нового цилиндра или после регулирования осевого сжатия пакета многорядных уплотнений необходимо ослабить затяжку уплотнений, установив под переднюю крышку дополнительную прокладку.

При работе гидроцилиндров штоки должны двигаться плавно, без толчков и заеданий; не должно быть внешних утечек рабочей жидкости по штоку и в местах соединения подводящих трубопроводов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector