0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

SUZUKI JIMNY ПОЛУЧИЛ СПЕЦИАЛЬНУЮ НАГРАДУ В РАМКАХ ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ»

SUZUKI JIMNY ПОЛУЧИЛ СПЕЦИАЛЬНУЮ НАГРАДУ В РАМКАХ ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ»

Гран-при «За рулем» — одна из старейших автомобильных наград в России, проводится ежегодно с 1994 года. К участию в Гран-при «За рулем» 2020 года допускались только абсолютно новые автомобили — появившиеся в 2019 году впервые или сменившие поколение.

Также, по уже сложившейся за последние годы традиции, редакция журнала «За рулем» учредила ряд своих специальных номинаций, в которых отмечаются важные события в российском автопроме. Так, Suzuki Jimny, четвертое поколение которого появилось на российском рынке в августе 2019 года, был отмечен журналистами редакции «За рулем» в номинации «За верность традициям» как классический рамный внедорожник, надёжный и выносливый.

Первое поколение Jimny дебютировало 1970 году, как бы в ознаменование 50-летия марки Suzuki. Модель тогда стала надежным партнером для фермеров и строителей и в то же время привлекла молодое поколение, которое любит наслаждаться отдыхом на природе. Первое поколение оснащалось двухцилиндровым двухтактным мотором воздушного охлаждения. Его мощность составляла 25 л. с. при 6000 об/мин, а крутящий момент – 33,4 Нм при 5000 об/мин. Настоящий японский кей-кар был всего 3 м в длину и 1,3 м в ширину. При этом LJ10 имел зависимую рессорную подвеску и механическую коробку переключения передач.

Второе поколение Jimny (SJ30) поступило в продажу в 1981 году. А на следующий год миру предстал Suzuki Samurai все на той же рессорной раме и зависимой подвеске, но уже большим размером 3555 мм х 1460 мм и неимоверным по тем временам для такого компактного внедорожника дорожным просветом в 240 мм.

Лишь в 1998 году был выпущен совершенно новый Jimny третьего поколения (JB33), в котором были значительно улучшены опции комфорта и безопасности, а интерьер стал гораздо более современным. С тех пор это поколение Jimny оставалось популярным во всем мире в течение почти 20 лет.

Наконец, в 2018 году в Японии состоялась презентация четвертого поколения Jimny. В России модель стала продаваться с августа 2019 года.

На российском рынке Jimny предлагается с новым двигателем К15В объемом 1,5 литра. Мощность мотора составляет 102 лошадиные силы при крутящем моменте в 130 Нм. Новый двигатель доступен в сочетании с двумя КПП на выбор: с 5-ступенчатой механикой или с модернизированным 4-ступенчатым автоматом фирмы AISIN.

Jimny собирается в Японии, на заводе KOSAI, в городе Косай, префектура Сидзуока.

В России, с 1998 года, когда компания Suzuki официально вышла на местный рынок, реализовано порядка 18 000 Jimny.

«Новый Jimny, с момента своего запуска в Японии в 2018 году, собрал по миру немало наград. Мы гордимся тем, что модель пользуется успехом у российских поклонников Suzuki и отмечена наградой одного из старейших автомобильных изданий в России», — говорит г-н Такахаси Юта, генеральный директор ООО «СУЗУКИ МОТОР РУС».

Где собирается Suzuki Jimny?

Машина джимми

Уникальный рамный внедорожник Сузуки Джимни очень компактного размера появился на конвейере еще в 1970 году. С тех пор Suzuki Jimny пережил несколько поколений, но при этом сохранил полный привод 4х4 и рамную конструкцию. Кроме того, внедорожник имеет неразрезные мосты, понижающий ряд передач.
Первые попытки сделать небольшой и доступный внедорожник в компании Suzuki предпринимали аж с 1955 года. Тогда японский концерн представил покупателем очень дешевый и компактный внедорожник с дизельным двигателем мощностью всего 10 лошадиных сил! Из-за своей низкой цены, неприхотливости, машина стала весьма популярна в Японии. Автомобили серии Light Jeep или сокращенно LJ постоянно модернизировали, увеличивая мощность и комфорт для пассажиров. Так и родился Джимни, кстати название компактного внедорожника является производным от двух слов джип и мини.

С 1998 года выпускается третье поколение Suzuki Jimny, последний рестайлинг модели прошел в 2012 году. Автомобиль собирают в Японии, Латинской Америке, даже в Испании. Для России Сузуки Джимни собирают в Японии. Поэтому в качестве и надежности этого автомобиля можно не сомневаться.

Экстерьер небольшого внедорожника меняется крайне неохотно, да и какого дизайна можно ждать от машины, основная задача которой ползать в грязи, а не поражать красотой. Квадратные формы, все же имеют плавные линии, так что автомобиль смотрится не плохо. Далее смотрим фотографии Suzuki Jimny.

Читайте так же:
Что входит в состав бензина?

Фото Сузуки Джимни

Салон Suzuki Jimny очень аскетичен, ничего лишнего, только самое необходимое. Водитель и передний пассажир могут порадоваться комфортным и удобным сидениям. А вот пассажирам сзади не позавидуешь. Поскольку колесная база автомобиля очень мала, да и сами сидения уж очень неудобные. Так что в дальние путешествия на заднем сидении Джимни лучше не отправляться.

Фото салона Сузуки Джимни

Багажник Suzuki Jimny всего 113 литров. Для перевозки довольно объемных грузов необходимо будет складывать задние сидения, тогда объем багажного отделения возрастает многократно. Как складываются задние сидения можно увидеть на фотографии ниже.

Фото багажника Сузуки Джимни

Технические характеристики Сузуки Джимни

Технические характеристики Suzuki Jimny в России следующие. В качестве двигателя единственный бензиновый двигатель рабочим объемом 1.3 литра мощностью 85 лошадиных сил. Многоточечный впрыск топлива MPI и 16 клапанов на 4 цилиндра делают мотор довольно экономичным при неплохом, для такого двигателя, крутящем моменте в 110 Нм. Кстат, на других рынках так же предлагается дизельные двигатели, которые в Россию официально не поставляются.

Динамика внедорожника посредственная, разгон до первой сотни с 5-ступенчатой механической коробкой передач составляет 14.1 секунд, с 4-ступенчатым автоматом 17.2 сек. Максимальная скорость 140 и 135 км/ч соответственно. Что касается расхода топлива Suzuki Jimny, то по официальным данным средний расход топлива с механической трансмиссией составляет 7.3 литра, с автоматом этот показатель 7.8 литра. В городских условиях расход 9.3 и 9.9 литра с 5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП соответственно. по трассе расход топлива составляет 6.2 и 6.6 литров.

Главный козырь на бездорожье, если не считать настоящей полноприводной трансмиссии, это конечно размеры Сузуки Джимни. Именно компактность, дорожный просвет 19 сантиметров, очень короткие свесы, делают автомобиль настоящим вездеходом. Далее более подробные технические данные размера кузова автомобиля.

Размеры, масса, объемы, клиренс Сузуки Джимни

  • Длина – 3695 мм
  • Ширина – 1600 мм
  • Высота – 1705 мм
  • Снаряженная масса – от 1060 кг
  • Полная масса – от 1420 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2250 мм
  • Колея передних и задних колес – 1355/1365 мм соответственно
  • Объем багажника Suzuki Jimny – 113 литров
  • Багажник при сложенных сидениях – 324 литров
  • Объем топливного бака – 40 литров
  • Размер шин – 205/70 R15
  • Дорожный просвет или клиренс Suzuki Jimny – 190 мм

Комплектации и цена Сузуки Джимни

Сегодня минимальная цена внедорожника с 5-ступенчатой механической коробкой и двигателем 1.3 литра составляет 799 000 рублей. Комплектация с автоматом предлагается за 839 000 рублей. Уже в базовой версии есть гидроусилитель, кондиционер, стеклоподьемники, противотуманки, подогрев передних сидений, магнитола с 2-мя динамиками, фронтальные подушки безопасности, АБС. Салон отделан серо-черной тканью.

Топовая комплектация Suzuki Jimny с кожаным салоном и коробкой автомат предлагается за 884 000 рублей.

Видео Сузуки Джимни

В сети довольно много видео тест-драйвов и обзоров автомобиля. Не мало и видеороликов, что называется off-road.

Большой популярностью новый Suzuki Jimny, из-за своей немалой цены, на отечественном рынке не пользуется. А вот на вторичном рынке автомобилей довольно много, как с левым, так и с правым рулем.

1 поколение

Появившийся в 1970 году миниатюрный внедорожник Suzuki Jimny относился к японскому классу «кей-каров». У открытого автомобиля было всего три места, а под капотом стоял 25-сильный моторчик объемом 360 куб. см. с воздушным охлаждением. В 1972 году Jimny получил двигатель с водяным охлаждением мощностью 28 л. с. После модернизации 1976 года и изменения требований к «кей-карам» внедорожник стал четырехместным, у него появилась версия с металлическим верхом, а двигатель стал мощнее (540 кубиков, 33 л. с.) В 1977 году начался выпуск экспортного варианта с 800-кубовым силовым агрегатом мощностью 41 л. с.

2 поколение

Suzuki Jimny второго поколения встал на конвейер в 1981 году. Версии для местного рынка оснащались трехцилиндровым двухтактным мотором мощностью 28 л. с. На экспорт шли чуть более длинные и широкие мащины с четырехцилиндровым четырехтактным двигателем под названиями Suzuki Samurai, Sierra и другими. Позднее в гамме появился турбомотр с электрическим впрыском. Также на Jimny начали устанавливать трехступенчатый «автомат». В 1995 году был проведен рестайлинг модели, а пружинная подвеска заменена на рессорную.

Читайте так же:
Как должен быть натянут ремень грм на ваз 2112?

Этот автомобиль до сих пор выпускается в Индии под именем Maruti Gypsy.

Suzuki Jimny второго поколения после рестайлинга (1995-1998)

3 поколение, 1998

Маленький трехдверный внедорожник «Сузуки Джимни» (Suzuki Jimny) оснащается 1,3-литровым мотором мощностью 85 л. с. Привод у машины — подключаемый полный, с понижающей передачей.

Suzuki Jimny 1.3

Цены на автомобиль начинаются с 1 075 000 рублей. В базовую комплектацию JLX входит две подушки безопасности, система стабилизации, кондиционер, обогрев передних сидений, электростеклоподъемники, электрозеркала, рейлинги, противотуманные фары. Версия с «автоматом» стоит от 1 135 000 рублей.

Suzuki Jimny третьего поколения выпускается с 1998 года. Автомобиль имеет рамную конструкцию, неразрезные мосты спереди и сзади. В европейских странах эта модель также предлагается с 1,3-литровым бензиновым мотором и турбодизелем, а для японского рынка выпускается более короткая версия с 660-кубовым мотором мощностью 64 л. с.

Внедорожник Suzuki Jimny

Внедорожник Suzuki Jimny

Интерьер внедорожника Suzuki Jimny

4 поколение, 2018

Данная модель официально продается на российском рынке. Смотрите подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля.

Официальная презентация new Suzuki Jimny 4 поколения прошла пятого июля две тысячи восемнадцатого, но основная информация об автомобиле появилась в сети за пару недель до события. Старт продаж автомобиля в России пришелся на лето девятнадцатого.

Маленький внедорожник сохранил свой фирменный угловатый дизайн, ставший несколько брутальнее. Судя по фото, снаружи новая модель Сузуки Джимни 2019 получила круглые фары, объединенные в один блок с окрашенной в черный цвет решеткой радиатора и выделяющейся вертикальными прорезями на манер моделей марки Jeep.

Комплектации и цены Suzuki Jimny 2020

Прайс от 21.06.2020Цена
1.5 (102 л.с.) GL 4WD MT51 539 000
1.5 (102 л.с.) GL 4WD AT41 599 000
1.5 (102 л.с.) GLX 4WD AT41 749 000

MT5 — механика 5-ст., AT4 — автомат 4-ст., 4WD — полный привод

Задние боковые окошки на Сузуки Джимни 2019-2020 стали прямоугольными, лишившись характерного изгиба, а фонари на корме теперь расположены исключительно на бампере. Как и прежде, запаска на машине крепится к пятой двери, а колесные арки идут либо с расширителями, либо без них.

Последний вариант предназначен исключительно для внутреннего рынка, а первый, с расширенной колеей, будет поставляться на экспорт (в Японии он продается как Jimny Sierra). Помимо прочего, автомобиль может иметь двухцветную окраску кузова с контрастной крышей, а на колеса ставят диски на 15 или 16 дюймов.

Четырехместный салон Сузуки Джимни 2019 года обзавелся улучшенными материалами отделки, иными сиденьями, новыми рулем и щитком приборов, переоформленной передней панелью и современной мультимедийной системой с 7,0-дюймовым дисплеем на вершине центральной консоли, а также поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

Интерьер выглядит просто, но все же намного современнее, нежели на машине прежней генерации. Расстояние между рядами сидений выросло на 40 мм, в оснащении наконец-то появился полноценный климат-контроль, но переключение режимов трансмиссии осуществляется с помощью традиционного рычага.

Самое главное, что Сузуки Джимни 2019 в новом кузове остался честным внедорожником с двумя неразрезными мостами, жестко подключаемым полным приводом AllGrip Pro AWD и наличием понижающей передачи в раздаточной коробке. В основу модели легла модернизированная рама лестничного типа (в полтора раза жестче прежней), подвеска по кругу пружинная, мосты были расширены.

Базовым движком для Джимника является 660-кубовый моторчик мощностью 64 л.с. (94 Нм), но такой положен только версии для Японии, где подобная модификация попадает в категорию кей-каров со сниженной ставкой налогообложения. Альтернативой ему служит 1,5-литровый бензиновый атмосферник K15B, развивающий 102 л.с. и 130 Нм крутящего момента на бензине АИ-95.

Оба двигателя доступны в паре с прежними 5-ступенчатой механикой, либо вкупе с четырехдиапазонным автоматом. Габаритная длина автомобиля (вместе с кожухом запаски) сократилась до 3 645 мм (-50), размер колесной базы остался прежним (2 250), ширина прибавила 45 мм — до 1 645, а высота равна 1 725 (+ 25). Клиренс (дорожный) просвет заявлен на уровне 210 миллиметров (+ 20).

Объем багажника нового Джимни 2019 сократился со 113 до 85 литров, но при сложенных спинках второго ряда в отсек под потолок помещается до 830 л поклажи (было 816). Угол въезда — 37 градусов (+ 2), съезда — 49 гр (+ 23), рампы — 28 (- 4). Колея спереди и сзади была расширена на 40 миллиметров — до 1 395 и 1 405 мм соответственно.

Читайте так же:
Чем можно заменить шампунь для автомобиля?

Примечательно, что со сменой генерации внедорожник по прежнему комплектуется задними барабанными тормозами и рулевым механизмом типа червяк-ролик, разве что гидроусилитель заменили на электрический. Дизельный движок для модели не предусмотрен.

Сколько стоит

Старт продаж нового Сузуки Джимни 4 в России постоянно откладывался: в итоге к нам машина пришла с опозданием больше года после своего дебюта — в августе девятнадцатого. Цена базовой модели с механикой составляет 1 489 000 рублей, а с АКПП — 1 549 000 руб., при этом версия в топовой комплектации GLX обойдется в 1 699 000 р. Для авто предложено восемь вариантов окраски кузова — пять однотонных и три двухцветных с черной крышей.

Suzuki-Jimny — «маленький принц» больших дорог мира

Синий Сузуки Джимни

Отзывы владельцев о Сузуки Джимни

  • При скорости в 60–70 км/ч расход топлива Suzuki Jimny не превышает 6 литров на 100 километров . Однако, как только стрелка спидометра приближается к 100 км/ч , автомобиль начинает лихорадочно поглощать бензин. Поэтому не только ГИБДД, но и простое желание сэкономить поможет автолюбителю не превышать скоростной режим. Однако по бездорожью расход топлива держится на отметке 7 литров на 100 километров . И это действительно радует.
  • Проходимость Сузуки Джимни выше всяких похвал!
  • Отлично работают и печка, и кондиционер.

А теперь стоит немного остановиться на отрицательных характеристиках Сузуки Джимни:

  • Для начала, нужно заметить, что автомобиль не очень большой по габаритам, потому приобретать эту технику людям с ростом выше 185 сантиметров не стоит. Высокому человеку просто будет неудобно управлять машиной, а сзади останется слишком мало места для пассажиров.
  • Не слишком хорошая шумоизоляция. До 60–70 км/ч в машине тихо, потом гул начинает нарастать. И уже со 100 км/ч в автомобиле даже разговаривать сложно.

Стоит сказать, что отзывы владельцев Сузуки Джимни оставляют о себе достаточно противоречивые впечатления. И если их перечитать, то мысль возникает только одна — люди не понимали, зачем покупали автомобиль.

Эта техника для езды по пересечённой местности, по серьёзному бездорожью российских автодорог, для поездок в лес, на рыбалку, а еще для тех, кто увлечён экстремальными видами спорта.

Маленькая машинка умна и вынослива. Ей не страшны ни каменные торосы горных речушек, ни заваленные снегопадом проселочные дороги. К тому же, её, бесспорно, можно использовать в городских условиях.

У неё привлекательный дизайн и изумительные ходовые качества. Только гламурной дамочке больше подойдёт ползобрюхое красненькое создание, нежели такая маленькая трудяжка. Поэтому каждый, кто собирается купить Suzuki Jimny, должен чётко понимать, для каких конкретных целей ему требуется именно этот автомобиль.

Красный Сузуки Джимни

Характеристики динамики, безопасности и комфорта

Коробка передач Сузуки Джимни имеет модификацию, как пятиступенчатой механики, так и четырёхступенчатого автомата. Система многоточечного впрыска топлива, особая система зажигания и пневматически-управляемая муфта переднего моста обеспечивает великолепную управляемость автомобиля.

В стоимость любой комплектации Suzuki Jimny, характеристики которых не слишком отличаются друг от друга, обязательно входит первоклассная система безопасности.

На этом аспекте, японцы всегда делают особый акцент. Трёхканальная система ABS с четырьмя датчиками позволяет автомобилю моментально адекватно реагировать даже на экстренное торможение.

Трёхточечные ремни при ДТП не дадут сильно травмировать грудную клетку человека. Рама и кузов мини-джипа сконструированы с тем расчётом, чтобы максимально гасить энергию удара при столкновении.

Если же говорить о комфортабельности Сузуки Джимни, то стоит помнить о том, что страной-производителем машины является Япония. А, как известно, там все делается для людей и ради них же. Поэтому Suzuki Jimny, однозначно, предельно удобен для пассажиров.

Интересны спортивного стиля сидения с боковой поддержкой, оптимальное расположение приборной панели, множество различных ниш и карманчиков надежно захлопывающихся и защелкивающихся.

В автосалонах существует два вида отделки салона автомобиля — высококачественная тканевая обшивка или кожа. Элегантность и спорт нашли симбиоз в дизайнерском решении внутреннего убранства машины.

Серый Сузуки Джимни

Цена маленькой мечты — Сузуки Джимни

Для маленького «проходимца» Suzuki Jimny цена варьируется только в зависимости от комплектации. Можно сказать, что ценовой разбег для модификаций этой модели не слишком велик и значителен.

Так, для стандартной комплектации с пятиступенчатой механической коробкой цена стартует от 750 000 рублей . Следующая позиция — четырёхступенчатый автомат с задним приводом стоимостью от 790 000 рублей . И линейку модельного ряда заканчивает полноприводный четырёхступенчатый автомат стоимостью от 820 000 рублей .

Читайте так же:
Как открыть багажник на ваз 2109?

Конечно же, существуют различные бонусы и подарки, а также набор всевозможных дополнительных функций и гаджетов, предлагаемых к установке на базовую модель. Их варианты и стоимость вряд ли можно достоверно узнать на просторах Интернета, лучше обратиться к официальному дилеру компании Suzuki в России. Первопроходцем на российском рынке по продажам автомобилей этой марки стала компания Suzuki СИМ.

Жёлтый Сузуки Джимни

Если много денег нет, а «маленький принц» очень приглянулся

Понятно, что при уровне заработных плат в России позволить себе этого трудяжку из салона может не каждый. Но не стоит отчаиваться. Ведь эта модель находится на рынке продаж уже достаточно долго.

Так что за пару-тройку десятков лет многие варианты Сузуки Джимни успели поднадоесть их бывшим владельцам, и они сменили их на новые модификации. Но нужно знать «японцев», чтобы сказать, что эти машины меняются только внешне.

Видео: Сузуки Джимни — большой тест-драйв

Музыка льда. Suzuki Jimny в роли снегохода

Когда Suzuki Jimny называют новым, то, конечно, имеют ввиду его поколение, а не время, прошедшее с начала выпуска. В этом смысле, он не так уж нов. Его первые тесты состоялись почти два года назад, а для современного автомобиля это уже срок. Вы наверняка много о нём читали, да и в YouTube не раз видели. Тем не менее, вкратце напомню с чем нам придётся иметь дело морозным февральским днём, в лесах ближайшего Подмосковья, которое, понятно, не Сибирь, но снега намело почти по пояс. В общем, достаточно, чтобы найти пределы проходимости Suzuki Jimny New.

/>Один из самых действенных способов езды по глубокому снегу называется «газ в пол». Идеальный вариант для такого лёгкого автомобиля как Jimny

Несколько лет назад внедорожник обновился и внутри, и снаружи. Новый кузов сохранил прежние размеры. Габаритная длина даже уменьшилась, зато выросла ширина и масса — 1 435 кг против прежних 1 365. Это, понятно, мелочь, вес седока в этом случае даже важнее, но всё же. Неразрезные мосты не самые компактные, да и корпус дифференциала у той же классической «Нивы» меньше. Пружинная подвеска, опять-таки, не шедевр артикуляции, довольно массивные рычаги, выдерживающие колоссальные нагрузки, рама с парой дополнительных укосин, классическая трансмиссия с понижайкой, очень нужная зимой противобуксовочная с не менее важной функцией отключения. Что ещё? Длинные двери, которые не заходят за порожки, иначе в глубоком снегу их было бы не открыть, развитые бампера со скошенными нижним гранями. В заводской комплектации защит сзади нет. Только бак закрыт 1,5-миллиметровым листом, который проминается рукой. Низко висящий задний номер — кандидат на мгновенную потерю. Новый мотор (1.5 л, 102 л.с.) легко крутит полнопрофильную резину 195/80 R15, с классическим скандинавским рисунком и шипами. Мотору помогает автоматическая трансмиссия и понижающая передача 2.6. Вообще, зимой понижайкой нужно пользоваться осмотрительно, но нам она не раз пригодилась.

/>Задний номер расположен слишком низко, поэтому перед тем как штурмовать снежную целину его лучше перенести в безопасное место

Скрытые преграды

У снега, помимо прочего, есть одно крайне неприятное свойство — он отлично маскирует неровности рельефа и прочие препятствия. И одно неоспоримое преимущество — у него всегда есть дно. Это не болото и тут можно докопаться до твёрдого. Поэтому лопата должна быть всегда. А лучше две — прямая, типа пехотной или БСЛ-110, и снеговая. В крайнем случае, лавинная, только не пластиковая, потому что сразу сломается. Прямой можно долбить лёд и слежавшийся снег, совковой отбрасывать отбитое и копать то, что копается. Можно, конечно, делать всё это одной, но так сподручнее.

И ещё ряд важных моментов: длина черенка лопаты должна быть как минимум такой, чтобы вам не приходилось ложиться в снег, дотягиваясь до продольной оси автомобиля под днищем. Место, на котором покоится внедорожник в снегу, вещь неопределённая, постоянной регистрации не имеющая. Поэтому иногда приходится копать внутри «периметра», не пропуская ни сантиметра, пока не услышишь характерный звук оседания машины. Это значит, что с мостов, подрамника или защиты, она встала на колёса. Кстати, откуда начинать копать определить несложно — смотрите на колесо, которое начинает буксовать раньше других (разумеется сначала подключив полный привод и отключив противобуксовочную). Там и есть самое высокое, вернее, глубокое место. Впрочем, что это я всё о лопатах, мы ведь не копать, а ездить собрались.

Читайте так же:
Как можно сделать блютуз на компе?

Равные возможности

Очень хотелось стравить давление до 0,3-0,5 и коротенькими рывочками протоптать себе колею до Полярного круга. Северное сияние, жаркая сауна, ледяная вода в проруби. Увы, по заданной сегодня легенде мы скорее моделируем поведение дачников, которые решили срезать и сунулись в лес, а там поле и снежок — красота! Но компрессора у нас нет, а «топтать» на автомате не так удобно, как со сцеплением — инерция велика. Можно, конечно, приспособиться, но выходит крайне непродуктивно. Тогда переходим к варианту «газ-в-пол». Самый популярный зимний способ! Пониженная, фиксируем селектор АКП на второй передаче, и тронувшись в три ступени продавливаем газ. Трогание в три этапа или в три ступени, если вы не знаете, это когда мы увеличиваем подачу газа ступенчато. Чуть нажали — машина пока не тронулась. Ещё нажали — поехала. Втопили — понеслась. На автомате это самый простой способ быстрого набора скорости, который действительно работает.

/>Режимы раздатки переключаются не модными нынче кнопками, а олдскульным рычагом

А между тем, дорожка пошла на подъём. Вернее, никакой дорожки тут нет. Когда-то осень была колея. Скорость чуть упала, бурунов из-под колёс стало больше, то есть пришло время проверить ещё один способ — рыскание рулём. В грязи работает, может сработает и тут. Но поисковое руление особых преимуществ не даёт. Кажется оно даже замедляет движение. Настолько замедляет, что мы почти застряли. Бросаем газ. Это важно сделать вовремя, не допуская пробуксовки после остановки, иначе гарантированно сядяшь. И тут проявляется известный недостаток автомата — даже когда нажмёшь на педаль тормоза, колёса норовят провернуться на оборот-полтора. Иногда это не имеет большого значения, но сейчас мы сели. Впереди снежный бруствер с отпечатавшимся госномером. Пробуем назад, но сперва нужно измерить глубину снега – почти 50 сантиметров. Впрочем, сели мы только из-за того, что под толстым слоем свежего лёгкого снежка, оказался наст и не менее толстый слой старого, уже слежавшегося снега. Наст мы проломили, но потеряли скорость и уселись на твёрдый крупчатый снег.

/>Про раскачку на автомате: тормоз, газ, рывок — вы уже знаете. В случае с Jimny можно посоветовать перейти на прямую передачу в раздатке и активировать противобуксовочную. Так получается лучше

Чем конкретно уселись? Чтобы это определить, нужно выйти из машины и пошатать её. Если качается, значит стоите на колёсах, если нет — лежите на брюхе. В первом случае можно попробовать выбраться враскачку, надеть браслеты, цепи или что-то ещё. Во втором — только копать. Мы пробовали и то, и другое. Про раскачку на автомате мы много говорили: тормоз, газ, рывок. В случае с Jimny можно посоветовать перейти на прямую передачу в раздатке и активировать противобуксовочную. Порой так получается лучше. При этом, нажимая клавишу отключения стабилизации вы именно её и отключаете. Противобуксовочная переходит во внедорожный режим и позволяет колёсам немного буксовать, но не дезактивируется полностью. И крутите рулём, когда пытаетесь выбраться из снежного плена. Если упором стала поперечина рамы, повёрнутые колёса иногда дают возможность сдвинуться с насиженного места, при том что вперёд-назад, как не дергай, ни в какую!

Но нам удалось! Копали, дергались (на пониженной, на прямой), снова копали. Самое странное, что мосты свободны, а машина ни на миллиметр. Виновата оказалась солидная защита раздаточной коробки, представляющая собой лист из лёгкого сплава чуть ли не метр на метр. На него мы постоянно и усаживались. Меня даже посетила крамольная мысль, что без этой якорной плиты мы бы запросто добрались до леса, а так пришлось поворачивать. Однако, мы выяснили, что в феврале предел проходимости у Jimny наступает тогда, когда передний номер отпечатывается на снежном бруствере. А до этого момента, он спокойно и уверенно движется вперёд.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector