0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зайдите под своим паролем

Парковки

Парковки — это идеально место для деревьев, фонарных столбов и рекламных стендов.

Судите сами, там они не мешают движению ни пешеходов, ни автомобилей. Дерево и рекламный щит занимают метр парковки (фонарный столб и того меньше), что для запаркованных автомобилей вообще ничто. Тротуары можно сузить без вреда для пешеходов, а проезжую часть расширить.

Единственное, что мешает сделать это прямо сейчас: устойчивое заблуждение, что парковка может выполнять роль дополнительной полосы проезжей части, когда там никто не запаркован. Но это бессмысленно: во-первых, одна единственная припаркованная машина лишает всю парковку функции проезжей части. Во-вторых, если реально на парковке нет машин, то это значит, что время 4 утра, все разъехались по домам, на улицах 2.5 автомобиля и никому дополнительная полоса не нужна.

Нумерация дорожных полос

Дорожные полосы называют странными названиями: крайняя правая, крайняя левая, средняя. Это долго и неудобно, а когда полос больше трёх ещё и непонятно: там две средних? Или появляются некрайние левые и правые? В общем, всё плохо.

Числовая нумерация гораздо удобнее и понятнее: первая, вторая, пятая, десятая полосы звучат отлично. Люди это тоже понимают, поэтому в повседневной жизни их так и называют. Однако, нет единого мнения относительно того, откуда начинать считать: кто-то начинает от центра дороги (от двойной сплошной), кто-то — от обочины.

Те, кто считает полосы от центра дороги, на мой взгляд, исходят из неверной предпосылки, что считать надо по направлению чтения, то есть слева направо. Но это нелогично (какое отношение чтение имеет к движению транспортных средств?) и создаёт ненужные разночтения с теми странами, где ездят или читают в другую сторону.

Нумерация от обочины естественна. С обочины мы начинаем движение, и первой должна быть именно та полоса, на которую мы въезжаем первой. Таким же естественным образом первый этаж у здания находится на земле, хотя читаем мы сверху вниз.

Но в какую сторону нумеровать ящика стола и книжные полки?

Движение по полосам

Повсеместно на дорогах Уфы встречаю какой-то ужас, по-моему, дорожники сошли с ума.

Вот хороший пример: едем по дороге, хотим повернуть налево, занимаем вторую от края полосу и (бац!) непосредственно перед поворотом знак меняется на «только прямо». И что делать? Резко перестраиваться?

Или вот уже полная жесть.

Водитель по крайней правой полосе поедет прямо, другой водитель по второй будет поворачивать направо. Авария, но никто не виноват, все действовали в рамках ПДД.

Серьёзно, о чём думают эти люди, ответственные за безопасность дорожного движения?

Дорожное движение в Испании

В этот отпуск я брал напрокат машину (новую 208-ю модель Пежо, о которой может быть напишу позже), поэтому обратил большое внимание на организацию дорожного движения.

Общеизвестно, что европейцы очень любят круговое движение, засовывают его всюду, что удобно, так как можно отказаться от светофоров, но иногда они увлекаются: вот, например, кольцо, единственный смысл которого — это возможность развернуться.

Вот модификация кольца в симбиозе с обычным перекрестом. Главное достоинство в том, что прямо можно ехать, как будто никакого кольца нет, а поворачивающие налево никому не мешают, так как уходят вправо, будто кольцо есть. Получается мини-развязка.

Парковки на улицах почти все платные с ограничением по времени и весьма дорогие. К примеру, оставив машину на подземной парковке в Барселоне на пять часов, я заплатил почти 20 евро. С парковкой нет проблем только у водителей автобусов, таксистов и мотоциклистов, особенно у мотоциклистов.

Вся площадь Каталонии заставлена двухколёсным транспортом

В отношении личного автомобильного транспорта действует настоящий фашизм, что в приницпе правильно, особенно в туристических городах. Но встречаются и приятные мелочи в виде разрешённой 10-минутной парковки по делу.

Ещё хочется отметить очень узкие полосы в городе. Там, где у нас две — у них три. И это не преувеличение: машины едут буквально впритирку, а автобусы вообще не помещаются. Это отличный способ снизить скорость потока до приемлимых 50 км/ч (ну и камеры конечно). Но это только в городе, на хайвеях полосы широкие и камер почти нет, а на платной дороге так вообще ни одной не встретил. Есть ощущение, что там никто не хочет штрафовать людей за превышение скорости, все радары мало того, что обозначены специальным знаком, так некоторые ещё и подмигивают сигнальными огнями.

Слепая зона

Часто вижу, как на ровном месте создаются аварийные ситуации из-за того, что водитель не видит транспортное средство, находящееся в так называемой «слепой зоне», то есть сбоку и чуть позади. Я эту проблему для себя давно решил, сформулировав три простых правила:

  1. Постоянно смотрите в зеркала заднего вида. Я это делаю каждые 2-3 секунды, даже если не собираюсь никуда перестраиваться. Это позволяет лучше контролировать ситуацию — если автомобиль, который 3 секунды назад был позади, вдруг исчез из виду, возможно он как раз где-то сбоку.
  2. Перестраиваться на соседнюю полосу лучше сразу после опережения автомобиля, движущегося по ней, то есть по траектории А. Это позволит быть уверенным, что там «свободно».
  3. Перед перестроением на левую полосу наклоняйтесь вперёд и вправо, увеличивая тем самым угол между направлением взгляда и плоскостью левого зеркала, что даёт дополнительный обзор в «слепой зоне». Это проще, чем выкручивать шею.

Знаки и разметка

Согласно ПДД, если знаки (за исключением временных) и разметка вступают в противоречие, то водитель имеет право сам выбирать, чем руководствоваться. Иными словами ситуация трактуется в его пользу. Многие ошибочно полагают, что наличие знака «Обгон запрещён» вместе с прерывистой линий разметки является одним из таких противоречий. Однако, на самом деле это не так. Знак «Обгон запрещён» не имеет никакого отношения к разметке, а разметка не имеет никакого отношения к знаку «Обгон запрещён».

Прерывистая линия разрешает себя пересекать. Если на дороге с такой разметкой стоит знак «Обгон запрещён», водитель имеет право, во-первых, развернуться, а, во-вторых, выехать на встречную полосу для объезда препятствия, потому что это регулируется как раз разметкой. А обгонять он права не имеет, так как это запрещается знаком.

Если же наоборот, знака нет, но линия сплошная, то обгонять можно, но не получится, потому что для этого придётся пересекать сплошную, что запрещается разметкой. И это разные нарушения ПДД, хоть и караются они одной и тоже статьей КоАП 12.15 ч. 4:

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (исключением является только случай объезда препятствия)

Помеха справа и универсальные решения

В правилах дорожного движения есть одно совершенно дурацкое правило — помеха справа.Это правило применяется довольно часто, не только на равнозначных перекрёстках, как думаеют многие. Понятно, что автомобили должны как-то разъезжаться в условиях, когда нельзя это чётко регламентировать знаками, светофорами или иными способами. Но вопрос в том, почему выбрали правую сторону, а не левую.

Читайте так же:
Как можно назвать черную машину?

В каких случаях действует это правило:

1. Парковка

Пропускать автомобили слева и справа в общем-то без разницы.

2. Равнозначный перекрёсток

Справа обзор чуть лучше, так как не мешает стойка, однако крупногабаритная техника, движущаяся по ближней полосе, может скрыть приближающийся автомобиль. С левой стороны такая проблема исключена.

3. Одновременное перестроение

Автомобиль слева пропустить чуть удобнее, его лучше видно, да и налево при перестроении смотреть привычнее.

4. Круговое движение

Если пропускать автомобили справа (преимущество у въезжающих на кольцо), то большое количество автомобилией просто напросто запрёт друг друга. Левая сторона предпочтительнее, что с ноября 2010 наконец осознали и повесили у каждого кругового движения соответствующие знаки приоритета.

5. Одновременный поворот

Если встречные машины одновременно хотят свернуть на одну и ту же дорогу, преимуществом пользует тот, кто к повороту ближе, так как у него нет помехи справа. Лично мне кажется, что приоритет должен быть у другого участнику движения, так как он поворачивает через полосу, что более опасно, то есть опять левая сторона. Но это спорный вопрос, пусть будет ничья.

6. Поворот налево

При повороте налево необходимо пропустить автомобили, движущиеся навстречу прямо. Согласно ПДД, это надо делать не потому, что один поворачивает, а другие едут прямо, а по правилу той самой помехи справа. Левая тут никак не подходит.

7. Главная дорога

В случае когда главная дорога идет не по прямой, а поворачивает, логично, что водитель, движущийся по главной дороге, пользуется преимуществом перед автомобилем, съезжающим с неё. Правилами это регламентируется опять-таки той же помехой справа.

Из семи случаев, только в последних двух необходимо пропускать автомобили с правой стороны. Во всех остальных либо без разницы, либо левая предпочтительнее. Почему так получилось? Из-за широко-распространёного мифа, что универсально значит хорошо. Но это совсем не так. Хорошо — это когда логично и ожидаемо. Пропускать автомобили с правой стороны логично и ожидаемо только в двух последних случаях, но не из-за того, что они справа, а потому что они двигаются «как надо».

Универсальные решения хороши только тем, что снижают затраты на обучение. Новичку проще объяснить и запомнить одно правило, чем два или три. Привычный интерфейс кажется удобнее по той же причине. Но с течением времени можно привыкнуть к любому интерфейсу и запомнить любые правила, и основные преимущества универсальности сходят на нет. Конечно это справедливо только к тем вещам, пользоваться которыми люди будут продолжительное время, в противном же случае проще тратить чуть больше времени и сил при каждом использовании, чем потратить значительную их часть на обучение.

Пешеходы, переходы

Как-то вдруг снова всплыла тема с пешеходными переходами, даже Тёма отметился. Внесу и я свои пять копеек, тем более, что ещё во времена холиворов относительно переходов на проспекте Октября, я определился с позицией, и с тех пор она не поменялась.

Итак, почему сбивают пешеходов? Вот видео, в котором содержится ответ (слабонервным не смотреть):

Для слабонервных сообщаю, пешеходов в подавляющем большинстве случае сбивают по следующему сценарию: перед переходом оставливается машина в правом ряду, пешеход начинает движение и (бац!) автомобиль, движущий по левому ряду на полной скорости сбивает бедолагу.

В ПДД, есть пункт правил 14.1, гласящий:

Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Для особо тупых водителей, лишенных здравого смысла и способностей к анализу, умные люди написали пункт 14.2:

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

Особо упоротые водители считают, что пешеходы сами виноваты, ведь, согласно пункту 4.5 ПДД, они должны:

[. ] выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен [. ]

Проблем тут две. Во-первых, пешеходы не обязаны знать ПДД, они не сдают экзамен и не получают права. Во-вторых, нарушить это правило пешеход может только в том случае, если водитель уже нарушил свое, т. е. не притормозил и не пропустил пешехода.

Решения предлагаются разные.

Одно из них — сделать все переходы подземными/надземными. Отличная идея! Представьте себе бабушку с тяжелой сумкой, которой придется подниматься по лестнице из-за того, что какому-то жлобу на джипе лень смотреть по сторонам. Можно представить не бабушку, а здорового мужчину, но нажать на тормоз все равно значительно легче, чем подниматься по лестнице с сумкой. Да и вообще загонять людей под землю как-то не по-людски.

Еще предлагается поставить на дорогах с большим количеством полос светофоры с кнопками. Несмотря на то, что так сделано в большинстве цивилизованных стран, я все равно считаю, что это плохой вариант. Во-первых, я не вижу разницу между дорогой, где одна полоса, и там, где много. Ограничение скорости везде одно. Один водитель едет всегда по одной полосе и пропустить он должен пешехода только на ней. Если полоса одна, водитель едет и смотрит по обочинам: нет ли там желающего перейти дорогу пешехода. Если полос много, водитель едет где-то в центре, то он смотрит на соседние ряды: не остановился ли кто, чтобы пропустить пешехода. Во-вторых, светофор горит долго: столько, сколько надо пешеходу для перехода всей улицы. На нерегулируемом перекрестке, каждый водитель потратит ровно столько времени, сколько надо для перехода одной полосы, т. е. в 6-8 раз меньше.

Читайте так же:
Как настроить удаленный доступ к другому телефону?

На самом деле, чтобы не сбивать пешеходов, достаточно просто перестать искать оправдания. Не надо валить на плохую организацию дорожного движения, погодные и прочие условия. Когда я спорил в жж по поводу зебр на проспекте, кто-то написал, что их там быть не должно, потому что ночью пешеходов на зебре не видно. Как будто на дорогах с меньшим количеством полос ночи более светлые. А у кого-то пешеходы неожиданно появляются на переходе, поэтому он не успевает их пропустить. Мне кажется, само название пешеходного перехода как бы намекает на наличие на переходе пешеходов. Это то же самое, что внезапно обнаружить хлеб в хлебнице.

Надо просто быть людьми и поступать по-человечески. В конце концов, пешеходам гораздо тяжелее передвигаться по городу, чем автомобилистам.

По каким полосам можно ехать в городе и вне его, и в какие поворачивать и разворачиваться

Правильное движение по полосам – одна из базовых основ передвижения по дорогам. Тем не менее здесь регулярно встречаются примеры субъективной трактовки правил. Кто-то движется в левом ряду, не уступая дорогу обгоняющим; кто-то считает, что все обязаны двигаться в правом ряду; кто-то считает, что можно выехать с кольца из среднего ряда, если заранее включить поворотник. По каким же полосам можно двигаться в городе и за городом и в какую полосу можно поворачивать и разворачиваться при маневрировании?

Перед тем как начать говорить о рядности движения, давайте вспомним, как ПДД регламентируют полосы движения и как можно двигаться, если размеченных полос нет. Итак, согласно правилам, полоса движения – это «любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд».

Стоит обратить внимание на уточнение «обозначенная или не обозначенная разметкой»: то есть, если ширина дороги от обочины до разделительной полосы позволяет двигаться в два ряда, то это означает наличие двух полос движения, и ограничений по фактическому числу полос в ПДД нет. Определять их число при отсутствии разметки позволено самим водителям: пункт 9.1 уточняет, что при отсутствии разметки и знаков движения по полосам количество полос движения определяется самими водителями «с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними».

Правила устанавливают разные разрешения для движения по полосам в городе и за городом. Согласно пункту 9.4 «в населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта <…> водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения». Основное ограничение устанавливает все тот же пункт 9.4: «на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота». Такие образом, при движении в городе можно занимать любую из имеющихся полос, а если дорога свободна, и полос три и более – то любую, кроме левой.

В пункте 9.4 есть небольшое ограничение для движения в городе. Если водитель движется в населенном пункте, но по дороге, обозначенной знаком 5.1 (Автомагистраль) или 5.3 (Дорога для автомобилей), или там, где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, то двигаться он должен по возможности ближе к правому краю проезжей части, и ему запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Еще два ограничения для водителей легковых автомобилей касаются пунктов 9.5 и 16.1 ПДД. Пункт 9.5 уточняет, что если автомобиль по техническим причинам не может развивать скорость выше 40 км/ч, то он должен двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги. Ну а пункт 16.1 запрещает выезд таких машин на автомагистрали.
Отдельно стоит помнить о пункте 9.3 ПДД. Он уточняет, что на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9, указывающей на реверсивное движение), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота.

Рядность движения на загородных дорогах также регламентируется пунктом 9.4 ПДД. Здесь все гораздо проще и строже, чем в городе: вне населенных пунктов водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части, при этом запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. Таким образом, движение даже с максимальной разрешенной скоростью в левой полосе запрещено.

Здесь также актуален пункт 9.3, упомянутый выше, – он запрещает движение по полосе, по которой разрешено движение в обоих направлениях, за исключением случаев обгона, объезда, поворота налево или разворота.

Поворот направо – маневр довольно несложный, и правилами он регламентирован вполне однозначно. Во-первых, тут актуален пункт 8.5, указывающий, что перед поворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. Во-вторых, пункт 8.6 гласит, что при повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Таким образом, при отсутствии помех и препятствий поворот направо должен выполняться из крайнего правого в крайний правый ряд.

Исключением при повороте направо может быть ситуация, когда перед поворотом установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2, разрешающие поворот направо более чем из одной полосы. В таком случае водитель не обязан занимать крайнее правое положение на проезжей части. При этом поворот должен выполняться с сохранением полосы движения во избежание пересечения траекторий: из крайнего правого в крайний правый ряд, а из второго во второй. В случае, если на дороге, на которую поворачивают водители, есть препятствие, вынуждающее поворачивать в одну полосу, в силу вступает пункт 8.9 ПДД. Он уточняет, что «в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа» – то есть правило «помехи справа» актуально и здесь.

Отдельно стоит коснуться перекрестков с круговым движением. Пункт 8.5 гласит, то при повороте направо при въезде на перекресток, где организовано круговое движение, не нужно занимать крайнее правое положение на проезжей части. То есть въезд на кольцо – это исключение, и въезжать на него можно с любой полосы. При этом выезд с перекрестка трактуется как обычный поворот направо и исключением уже не является – то есть для выезда с перекрестка с круговым движением обязательно нужно занять крайнее правое положение на дороге. Таким образом, краткий вывод будет таким: въезжать на кольцо можно с любого ряда, а выезжать с кольца – только с правого.

Читайте так же:
Какие шины на Киа Рио 3?

Левый поворот по сравнению с правым несколько сложнее, поскольку обычно связан с пересечением полосы встречного движения. Однако и правила здесь чуть более мягкие. С точки зрения рядности движения главное требование при повороте налево – занять крайнее левое положение на проезжей части согласно пункту 8.5 ПДД. Кроме того, тот же пункт указывает, что при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево должен выполняться с них, если знаками движения по полосам или разметкой не предписан иной порядок движения. А вот требований к тому, в какой ряд нужно въезжать при выполнении левого поворота, в ПДД нет – то есть поворачивать можно в любой ряд, движение по которому не запрещено правилами. Таким образом, поворачивать налево водитель может из крайнего левого в любой ряд при условии соблюдения ПДД, а при наличии слева попутных трамвайных путей и отсутствии знаков движения и разметки движения по полосам – с трамвайных путей в любой ряд.

Как и при повороте направо, актуален случай наличия перед перекрестком знаков направления движения по полосам, разрешающим поворот более чем из одного ряда. Правила здесь те же: необязательно занимать крайнее левое положение на проезжей части, поворачивать можно из любого разрешенного ряда, но желательно сохранять ряд и избегать пересечения траекторий движения, уступая дорогу при необходимости.

Однако здесь, в отличие от поворота направо, есть и еще одно важное исключение. Пункт 9.8 гласит, что «при повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу». При этом «перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам». При повороте направо это требование выполняется автоматически. А вот поворачивать налево на дорогу с реверсивным движением можно только в крайний правый ряд.

О правилах разворота мы недавно говорили подробно, так что здесь повторим основные условия. Как и поворот налево, разворот можно выполнять из крайнего левого положения на проезжей части, а при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, – с этих трамвайных путей. Однако есть важное исключение: пункт 8.8 ПДД гласит, что при недостаточной ширине проезжей части разворот вне перекрестка можно выполнять от правого края проезжей части или с правой обочины, уступив дорогу попутным и встречным транспортным средствам. При этом требований к полосе, на которую нужно выезжать при развороте, в ПДД нет. То есть разворот можно выполнять в любой ряд при условии соблюдения ПДД.

Получить штраф можно не только за неправильный поворот, но и просто за движение не в той полосе. Как мы помним, за городом и на автомагистралях двигаться нужно в правой полосе, и занимать левую полосу при свободных правых запрещено. Те, кто игнорирует это правило, могут быть привлечены к ответственности по части 1 статьи 12.15: согласно ей, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги влечет наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей.

Вариантов наказания за нарушение правил поворота существует несколько. Базовое наказание предусмотрено за поворот из неправильного ряда. Согласно части 1.1 статьи 12.14 КоАП, невыполнение требования ПДД перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Следующий вариант – несоблюдение требований знаков 5.15.1 и 5.15.2, указывающих направление движения по полосам. Как мы уже рассказывали, они относятся к знакам особых предписаний, и их соблюдение носит не рекомендательный, а обязательный характер. Соответственно, поворот или разворот из полосы, не предусмотренной знаками, наказуем. В случае поворота направо наказание последует по части 1 статьи 12.16: согласно ей, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Поворот налево и разворот караются уже по части 2 статьи 12.16, и наказание здесь более суровое: поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

Помимо знаков направления движения по полосам поворот и разворот могут ограничивать запрещающие знаки 3.18.1 и 3.18.2, а также 3.19, запрещающие соответственно поворот направо, налево и разворот. Наказание будет тем же, что описано выше: за поворот направо можно получить предупреждение или штраф в 500 рублей по части 1 статьи 12.16, а поворот налево или разворот караются по части 2 статьи 12.16 штрафом от 1 000 до 1 500 рублей.

А вот отдельных штрафов за занятие неверной полосы после выполнения поворота нет – нарушение трактуется в зависимости от ситуации. К примеру, если водитель после выполнения маневра окажется на встречной полосе, он будет наказан по части 4 статьи 12.15, предусматривающей штраф в 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

Где первый ряд на дороге?

Tags: С, какой, стороны, считаются, полосы, на, дороге

Король дороги или полосы движения не не слышал

АВТОРЫНОК ЛУГАНСК | Автор топика:


С какой стороны разрешено опередить красный автомобиль? Total participants: 14 623 Results after voting 0 Слева как показано стрелкой. Answer accepted 0 Справа как показано стрелкой. Answer accepted 0 Любым указанным способом. Answer accepted #опросы АВТОРЫНОК ЛУГАНСК Здесь вы сможете продать или купить авто — мото технику и все для нее,
а также интересно и полезно провести свой досуг. 20K participants

Сергей (Fakiha)  Обгон только слева

(((((( ))))))  просто пидор едет на красной

Олег  не обгон а опережение.

Читайте так же:
Что делать если айфон не находит наушники?

Van  когда учился в 10ом году обгоном считается опережение с выездом на встречную полосу, если это не запрещено разметкой или знаками, все опережения справа или слева не считаются обгоном а являются простым опережением, в пределах разрешенной скорости маневр можно проводить и справа и слева

Максим  С любой стороны

Van  а вот красный автомобиль нарушает правила, потому что по второй или третьей полосе разрешается движение в случае наличия препятствий на правой полосе. препятствием на дороге являются транспортные средства двигающиеся со скоростью меньше допустимой, а так же неподвижные непреодолимые препятствия. на дорогах со сплошной с одной полосой препятствием является т.с. двигающееся меньше 30км в час. двойные сплошные пересекать не разрешается ни в каких условиях, кроме наличия на дороге не преодолимого не подвижного предмета перекрывающую всю полосу

Сергей (Fakiha)  Внимательно читайте П 9.4 ПДД РФ:

Сергей (Fakiha)  В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2
Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее
удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все
полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота
налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.Однако
на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и
более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном
движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или
разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой
более 2, 5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую
полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки
осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

горец  Разрешается только с левой стороны потому что у нас лево стороное движение

горец  Обгон только по левой стороне

горец  Или кто то не согласен со мной

Oleg  Это не обгон, это опережение

Надежда Посторонка(Чипак)  С обоих сторон, потому, что встречной полосы нет.

РАИСА  В вопросе ключевое слово — опередить.

Евгений  херовенькие у вас правила. вы аккуратней на дорогах! потому что у нас правила другие

Евгений  какими бы были ваши действия, если бы он ехал по крайней левой?

На каком рисунке дорога с разделительной полосой

При наличии на дороге такого элемента как разделительная полоса, конфигурация этой дороги существенно изменяется, ведь теперь на ней может быть больше одной проезжей части. А мы с Вами уже знакомы с ситуациями, которые возникают на перекрестках, где несколько пересечений проезжих частей.

Речь о том, что необходимо уметь "узнавать" разделительную полосу. Она может быть оформлена ввиде элемента озеленения улицы (правый рисунок), ввиде бордюра, или с помощью сплошных линий разметки (левый рисунок).

Ниже излагаются основные понятия и термины, которые используются в ПДД (раздел 1. Общие положения), сгрупированные по тематическому признаку. Обращаем ваше внимание, что объяснения понятий и терминов дается не языком оригинала, а более просто и понятно.

Дорога . Полоса земли (система сооружений), обустроенная и используемая для движения транспортных средств. Дорога (красная стрелка на рисунке) может состоять из следующих элементов:

  • проезжая часть (зеленая стрелка), состоящая из полос движения (синяя стрелка);
  • трамвайные пути;
  • обочины (оранжевая стрелка);
  • тротуары;
  • разделительные полосы (черная стрелка).

Проезжая часть . Элемент дороги, по которому осуществляется движение безрельсовых транспортных средств. Дорога может состоять из одной или нескольких проезжих частей, которые отделяются друг от друга разделительными полосами.

Пример дороги из двух проезжих частей:

Пример дороги из одной проезжей части:

Надо понимать следующий важный момент. Если дорога имеет разделительную полосу (определение смотри ниже), то она состоит из нескольких проезжих частей. Если же встречные потоки разделены сплошной двойной линией (разметка 1.3) , то дорога состоит из одной проезжей части.

Пример дороги из двух проезжих частей:

Пример дороги из одной проезжей части:

Разделительная полоса . Элемент дороги, выделяемый либо конструктивно и/или при помощи разметки 1.2.1 , которой обозначается край проезжей части. Разделительная полоса разделяет смежные проезжие части и не предназначена для движения и остановки транспортных средств. При этом на разделительной полосе иногда прокладывают рельсы для движения трамваев. Опять же, надо обратить внимание на следующий важный момент. Если трамвайные линии расположены на разделительной полосе (конструктивно выделенном участке дороги), то, конечно же, двигаться по ним безрельсовым ТС запрещено. Но, если трамвайные линии проложены посредине дороги на одном уровне с проезжей частью, то движение ТС по ним может допускаться.

Пример разделительных полос:

У новичков может возникнуть законный вопрос – как отличить разделительную полосу, обозначенную разметкой 1.2.1 от сплошной двойной линии разметки 1.3. Ведь и в том, и в другом случае на дороге изображены две сплошные линии, расположенные рядом друг с другом. Все очень просто. Во-первых линии разметки 1.2.1 толще, чем у разметки 1.3. Во-вторых линии разметки 1.3 располагаются рядом друг с другом, в то время, как линии разметки 1.2.1 расположены на некотором расстоянии друг от друга (сравните рисунки выше).

Полоса движения . Любая из продольных полос проезжей части, обозначенная (не обозначенная) соответствующей разметкой. Если полоса движения не обозначена разметкой, то ее ширина принимается достаточной для движения автомобилей в один ряд. По этой причине по одной полосе движения могут двигаться мотоциклы в несколько рядов, и это не будет считаться нарушением ПДД, если мотоциклисты будут соблюдать безопасный интервал между собой и другими участниками дорожного движения.

Пример дороги с двумя полосами движения:

Пример дороги с четырьмя полосами движения:

Тротуар . Элемент дороги, который предназначен для движения пешеходов и примыкает к проезжей части, велосипедной дорожке, либо отделен от них газоном. Обычно тротуары приподнимают над проезжей частью и отделяют от них бордюрным камнем.

Обочина . Элемент дороги, который примыкает непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней. При этом обочина от проезжей части отличается типом покрытия, либо выделяется при помощи разметки 1.2.1 или 1.2.2 .

Обочина используется для движения пешеходов, остановки и стоянки ТС. Обочина не может использоваться для постоянного движения ТС.

Пешеходный переход . Участок проезжей части, трамвайных путей, который обозначается знаками 5.19.1, 5.19.2 и/или горизонтальной разметкой 1.14.1, 1.14.2 . Пешеходный переход предназначен для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии дорожной разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Читайте так же:
Что такое maint REQD на камри?

Пример пешеходного перехода:

Обратите внимание, что знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги, а 5.19.2 – слева. Если дорога имеет разделительную полосу, то знак 5.19.2 устанавливают слева от каждой из проезжих частей на разделительной полосе. На регулируемых перекрестках знаков 5.19.1 и 5.19.2 может не быть – пешеходам следует руководствоваться только дорожной разметкой. Если перекресток не оборудован ни знаками, ни разметкой, пешеходы имеют право пересекать проезжую часть на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

Прилегающая территория . Территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения ТС. К прилегающей территории относятся дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и проч. Прилегающая территория автоматически всегда считается второстепенной дорогой. Поэтому, выезжая с прилегающей территории, водитель должен уступать дорогу всем участникам дорожного движения, находящихся на дороге, даже, если при этом не установлено никаких знаков. При этом, выезд с прилегающей территории не считается перекрестком.

Железнодорожный переезд . Пересечение дороги с ж.д. путями на одном уровне. Ж.д. переезд является участком дороги, который предназначен для проезда ТС через рельсовое полотно ж.д. дороги.

Автомагистраль . Дорога,обозначенная знаком 5.1 , на которой имеются проезжие части для движения в каждом направлении, отделенные друг от друга разделительной полосой или дорожным ограждением. На автомагистрали нет пересечений на одном уровне с другими дорогами, ж.д. или трамвайными путями, велосипедными дорожками.

Населенный пункт . Застроенная территория, въезды и выезды на которую обозначены знаками 5.23.1-5.26.




Препятствие . Неподвижный объект, находящийся на полосе движения, который не позволяет продолжать беспрепятственное движение по полосе. К препятствию можно отнести неисправное или поврежденное ТС, дефект проезжей части, посторонние предметы и проч.). Препятствиями не являются затор или ТС, которое остановилось на полосе движения в соответствии с ПДД.

Парковка . Специально обозначенное (обустроенное и оборудованное при необходимости) место, являющееся частью дороги или примыкающее к проезжей части (тротуару), обочине, эстакаде, мосту, либо являющееся частью подэстакадных (подмостовых) пространств, площадей или иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений, сооружений, предназначенное для стоянки ТС.

В начало страницы

1. Только на верхнем рисунке.

2. Только на нижнем рисунке.

3. На обоих рисунках.

4. Ни на одном из рисунков.

Трамвайные пути это тоже конструктивно выделенный элемент, но быть разделительной полосой они не могут, ибо трамвайные пути – это самостоятельный элемент дороги, предназначенный для движения трамваев. Другое дело, что трамвайные пути могут быть расположены на разделительной полосе – это либо возвышение над полотном дороги, либо по обе стороны от трамвайных путей проведены сплошные продольные линии разметки.

У этой дороги одна проезжая часть, и на этой проезжей части (на одном уровне с нею) распложены трамвайные пути.

На этой дороге посередине имеется конструктивно выделенный элемент (возвышение, поднятое на высоту бордюрного камня). И, следовательно, у этой дороги есть разделительная полоса и, следовательно, у этой дороги две проезжие части! И при этом ещё на разделительной полосе расположены трамвайные пути.

На проезжей части этой дороги с обеих сторон от трамвайных путей проведены продольные сплошные линии разметки, и расстояние между ними уж точно достаточно для движения автомобилей в один ряд. И, следовательно, у этой дороги есть разделительная полоса (на которой в данном случае расположены трамвайные пути). И, следовательно, у этой дороги две проезжие части.

Правила. Раздел 1. Разделительная полоса — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Для того чтобы безошибочно выполнять требования Правил, водители должны понимать, сколько проезжих частей у данной дороги и сколько у этой дороги полос движения.

Правила. Раздел 1. Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Порядок движения на различных дорогах различен – например, на двухполосной дороге Правила разрешают выезжать на «встречку», а на многополосной дороге подобное деяние – это грубейшее нарушение тех же Правил.

Проезжую часть делят на полосы движения с помощью опять-таки дорожной разметки. Не думаю, что при наличии разметки у вас будут сложности с определением количества полос движения на дороге.

Сколько полос движения имеет данная дорога?

1. Одну.

2. Две.

3. Четыре.

Сколько проезжих частей имеет данная дорога?

1. Одну.

2. Две.

3. Четыре.

Сколько полос движения имеет данная дорога?

1. Одну.

2. Две.

3. Четыре.

Сколько проезжих частей имеет данная дорога?

1. Одну.

2. Две.

3. Четыре.

Деление проезжей части на полосы движения упорядочивает транспортный поток, повышая безопасность на дороге – все двигаются строго по полосам, соблюдая рядность и, тем самым, выдерживая безопасные расстояния между боками автомобилей (то есть, выдерживая безопасные боковые интервалы).

А что делать, если разметки нет или её не видно, например, из-за выпавшего снега? По Правилам в этом случае водители обязаны выделять для движения в данном направлении ровно половину проезжей части, и эту свою половину они должны мысленно разбить на полосы, выбрать полосу и двигаться по ней. Необходимо только понимать, что ширина полосы движения – это где-то от 3-х до 4-х метров.

Нарушают ли водители Правила, двигаясь подобным образом при отсутствии дорожной разметки?

1. Да, нарушают.

2. Нет, не нарушают.

Сколько полос движения имеет данная дорога?

1. Две.

2. Три.

Четыре.

Что такое перекрёсток.

Дорога общего пользования – это не только дорога, это ещё и всевозможные пересечения (с трамвайными путями, с пешеходными переходами, с велосипедными дорожками, с выездами из дворов и других прилегающих к дороге территорий). Но самое важное пересечение – это, конечно же, пересечение дорог, то есть перекрёсток. Необходимо только понимать, что перекрёсток это не любое вообще пересечение дорог, а пересечение дорог на одном уровне. И, кстати, не только пересечение, но ещё и примыкание, и разветвление дорог на одном уровне. При этом Правила особо оговорили: «Не считаются перекрёстками выезды из прилегающих территорий».

На каких рисунках изображён перекрёсток?

1. Только на левом.

2. Только на правом.

3. На обоих.

4. Ни на одном.

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector