Как производят Опель в Германии — Как это сделано
Как производят Опель в Германии — Как это сделано
С тех пор автомобили различаются лишь расположением руля и декоративными элементами. Итак, фирма Opel, несмотря на столь удачный выбор моделей и их популярность как в самой Германии, так и во всей Европе, шаг за шагом пробовала завоевать признание и у заокеанских клиентов. Инженеры компании при этом ориентировались на американский вкус.
Вторым шагом явилась совершенно новая спортивная машина Manta A. Представленная как модель-конкурент Ford Capri, она могла брать на борт четырёх человек и имела при этом весьма вместительный багажник.
Своим привлекательным видом Manta определённо в чём-то напоминала прежний стиль автомобилей GT. Простой, добротный и недорогой автомобиль Opel Ascona A многим пришёлся по душе. В то же время Opel не забывал и своих земляков. В году публике была представлена модель Ascona А. Базируясь опель завод в германии шасси Kadett, она выпускалась с разными типами кузовов. Автомобиль, несмотря на простые формы, всё же нашёл своего покупателя.
В году Георг фон Опель внук организатора и водителя авто с реактивным двигателем в году Опель завод в германии фон Опеля испытал первый электропроводной GT в Хоккенхайме.
Машина, приводимая в движение двумя моторами мощностью л. Годом позже из-под капота модернизированного GT послышался звук дизельного двигателя. На скоростной трассе в Дюденхофе этот необычный спортивный автомобиль побил 20 мировых рекордов скорости в своём классе. В сентябре года Opel собрал свой миллионный автомобиль. В году дебютировали сразу две модели: Rekord D и Commodore Опель завод в германии.
Опель: страна производитель
Обе машины имели совершенно одинаковый дизайн и одинаковый тип кузова. Но по технической части они были далеки друг от друга. В х годах было разработано ещё одно удачное купе, стоящее по другую сторону ранга продукции Opel.
Речь идёт о последнем Kadett C. Commodore B — ещё одно удачное купе от Opel. Было решено, что кузов всех Опель завод в германии, вне зависимости от фирменной эмблемы и местного названия авто, будет типовым, а двигатели и другие компоненты должны были соответствовать местному рынку. Машина была разработана и подготовлена к производству в августе года, назвали её Kadett С Coupe.
Тем временем эра GT начала приходить к завершению без какой-либо надежды на новый успех.
На международном автошоу во Франкфурте была показана более совершенная модель Manta В. На заре своей долгой карьеры, с по г. Самой показательной была модель GTE с двигателем мощностью л. На смену падающему в бездну, из-за отсутствия спроса, GT пришла более совершенная модель — Opel Manta B. Автомобиль получился очень удачным и отобрал немало клиентов у Ford Motor Опель завод в германии, в частности у Capri.
Осенью года дебютировали роскошный Diplomat и не отстававший от него Commandore S. Уже через год на заводе Opel началось производство новой легковой модели Senator A. По прогнозам компании, она должна была заменить самые большие опель завод в германии, выпускавшиеся фирмой до сих пор, — Diplomat и Admiral. Эти фактически американские автомобили употребляли слишком большое количество бензина, а мир ещё не оправился от нефтяного кризиса.
Новое авто имело пятиместный 4-дверный кузов и двигатель мощностью л. На базе Senator появилось весьма необычное купе — Monza A. Вплоть до года Opel шёл в форватере американского стиля автомобилестроения переднее расположение двигателя и привод на задние колёса.
Опель завод в германии Monza A построен на платформе Opel Senator и имел американские повадки: В г. Opel предпринял революционный для себя шаг — у Kadett D ведущими сделали не задние, а передние колёса. Автомобили серии D были короче С, но привод на передние колёса позволил конструкторам увеличить объём салона. Новая модель оснащалась тремя вариантами двигателей — два по опель завод в германии л и новый 1,3-литровый. Благодаря курсовой устойчивости и низкому расходу топлива автомобиль занял первое место по продажам в своём классе.
Низкий расход и отличная управляемость позволила Opel Kadett D занять первое место по продажам в своём классе. С наступлением х годов фирма Adam Opel AG почти полностью поменяла весь свой модельный ряд. Но на этом решила не останавливаться.
И уже в году из ворот вышла модернизированная Ascona C с более совершенными двигателями объёмами 1,3 и 1,6 литра. Opel Ascona — седан классической компоновки без претензий на статус. Несмотря на некоторую схожесть с Kadett, Ascona имела привод на задние колёса. И не случайно. Эти машины принадлежали общему семейству под названием J-car. Однако со временем идея перестала быть актуальной. Для этой машины узлы и детали поставляли разные страны, что оказалось весьма невыгодно. Однако сейчас автомобили на одной платформе вовсе не редкость, а уже как правило… Но хотим отметить, что автомобиль продержался на конвейере до года.
Модели получили приличный опель завод в германии и гамму новых двигателей. Линии кузова сочетали в себе одновременно мощность и грациозность. Не были забыты также спортивная модель Manta В и семейный седан Rekord Е2 — они претерпели косметические изменения. Opel Corsa A создавался в расчёте на молодых покупателей или на тех, для кого Kadett слишком большой. В году в семействе Opel появилась Corsa А, опель завод в германии должна была и ей это удалось охватить круг клиентов, желавших иметь автомобиль меньше Kadett.
В семействе кабриолетов прибыло пополнение — Ascona С Cabrio. Автомобиль, по замыслу General Motors, стал опель завод в германии не в Рюссельхайме, а на заводе в испанском городе Сарагоса. Переднеприводная машина в вариантах хэтчбэк и седан вскоре получила три новых двигателя.
Основание марки Opel
Но, увы, это не принесло своих плодов. Покупатели стали постепенно терять интерес к продукции фирмы Opel. Виновным оказался именно однообразный и скучноватый дизайн, делавший Kadett похожим на Ascona, Ascona — на Rekord и. Для исправления положения нужны были новые опель завод в германии и идеи.
В середине х Opel — один из самых раскупаемых автомобилей в Европе. Фирма опель завод в германии к оснащению своих моделей каталитическими нейтрализаторами. В году выходит в свет более усовершенствованная в техническом и аэродинамическом плане модель Kadett Е. Популярности этого автомобиля в Европе способствовал, прежде всего, широкий выбор кузовов и двигателей. Opel Omega A сменил на конвейере Opel Rekord и сразу выиграл титул автомобиля года.
Расположение заводов компании Ответить на вопросы, кто выпускает модели Опель, можно, познакомившись со списком предприятий компании. Причём, заводов могло бы быть и больше, но корпорация General Motors, которой принадлежит и бренд Opel, намеренно ограничивает его возможности. За 65 секунд рабочий должен сделать какой-то этап работы. Если он не успевает — конвейер останавливается. Везде есть специальные веревочки, если дернуть за нее — конвейер останавливается и начинает играть музыка.
У каждой бригады своя музыка. По ней бригадир понимает, у кого проблема и быстрее ее решает. Новый, стоимостью миллионов немецких марок, цех покраски в Бочаме устанавливает всемирные стандарты по экологии с помощью растворимых в воде красок.
Пятый этап: Технический центр развития компании в Рассельшейме становится центром создания международной опель завод в германии развития изделий "Дженерал Моторс" и ведущим источником проектов и технологий.
OPEL FAHRZEUGE.
К концу этого периода компания готова представить марку "Опель" на новых рынках во всем мире. Шестой этап: В года Opel начал новую программу по развитию новых продуктов и обновление производства.
Запланировано опель завод в германии около 10 миллиардов Евро. Opel планирует выпускать каждые полгода по новой обновленной модели в течении следующих пяти лет. В результате этих новшеств в этом году выпускаются две новые модели — пятиместный минивэн Opel Meriva и прогрессивный Opel Signum. Компания анонсирует самые революционные автомобили в своей истории.
Opel вводит двухлетнюю гарантию во всю продукцию. Astra Празднует свой й день рождения. Завод Опеля является градообразующим предприятием в Рюссельсхайме.
Здесь находится штаб-квартира Opel Haus. Многие ошибочно считают, что слоган Опеля переводится как "Мы опель завод в германии автомобили", но правильный перевод — "Мы живем автомобилями".
Сначала я подумал, что это демонстрационные электромобили, но оказалось что они рабочие — высшее руководство передвигается на Амперах, которые днем заряжаются рядом с входом в здание. Я уже давно думаю прокатиться на Ампере по Европе. В Опель завод в германии такие автомобили не поставляются, так как нет необходимой инфраструктуры, и наши мозги еще не готовы заботиться об окружающей среде, как это делают в Европе или в США.
Само здание оснащено хитрой системой климат-контроля, которая автоматически открывает и закрывает форточки, регулирует наклон жалюзи, что позволяет экономить энергию на отоплении и работе кондиционеров. Часть электроэнергии для офисов вырабатывается солнечными батареями. Первый в мире самолет с ракетным двигателем RAK1 до сих пор находится в воздухе под крышей Опель Хауса.
На нем 30 сентября года Фриц фон Опель совершил свой полет в окрестностях Франкфурта. Встретились старые друзья, которые 6 лет просидели за "одной партой". Андрей Гусев работает креативным дизайнером по экстерьеру опель завод в германии в отделе перспективных разработок Advanced Design.
Он ведет работы над созданием концепт-каров автомобилей Опель. Также Андрей участвовал в разработке дизайна новой Астры. Перед прогулкой по заводу, мы зашли в Visualisation Room.
Этот зал используется для различных презентаций, совещаний по проектам и обсуждению виртуальных моделей.
Музей Опель в Рюссельсхайме
Опель – одна из наиболее известных и популярных во всем мире марок немецких автомобилей. Ее символ в виде зигзага или молнии узнаваем даже теми, кто имеет отдаленное отношение к автомобилестроению или вождению машины. Но мало кто знаком с историей этого бренда.
История Опеля
О ней посетителям поведают в музее на родине создателя марки, в небольшом городе Рюссельхайме недалеко от Франкфурта. Адам Опель решил самостоятельно пробиваться в жизни, а не продолжать дело своего отца. Он открыл в родном городке фабрику по производству швейных машин, причем сам разработал прототип. Затем талантливый предприниматель перешел на выпуск велосипедов. Затем завод выпускал мотоциклы и даже планировал создавать ракеты, но создатель марки не дожил до первого автомобиля 4 года.
Музей и экспозиция
Созданный недалеко от завода компании музей автомобилей Опель обладает огромной и очень дорогой во всех смыслах коллекцией машин разных времен. Интересно, что примерно 80% всех экспонатов находятся на ходу и периодически «выкатываются» для поездки по городу, а также для проведения различных мероприятий.
Уже во дворе музея посетителей встречает автобус «Блиц» 1954 года выпуска. Машина на ходу и в ней гид катает посетителей по музейной территории. В автобусе сохранена оригинальная деревянная отделка и все оборудование, что приводит в восторг экскурсантов.
Старинный гоночный автомобиль Opel
Старинный гоночный автомобиль Opel
Старинный гоночный автомобиль Opel
На территории музея собраны не только образцы всех серийных автомобилей бренда от самых первых моделей, в которых в фарах стояли самые обыкновенные свечи, до последних, выпущенных в наше время, но и уникальные концепт-кары. Собственно, само понятие концепта в автомобилестроении в Германии было разработано в Опеле. Opel Experimental GT считается первым европейским концепт-каром. Естественно, что он выставлен в музее. Эта яркая оранжевая машина не вошла в серию, но была бережно сохранена для потомков.
В музее собрано много различных моделей, которые создавались как концепты и прототипы, но не стали выпускаться по множеству различных причин. Все они представлены в экспозиции и представляют огромный интерес не только как образцы продукции завода, но и как напоминание о дерзкой гениальности их создателей, опередивших свое время.
Оригинальные машины выставлены не только в основных залах, но и на подземной парковке музея. Здесь буквально на каждом шагу встречаются как совершенно необычные и неожиданные с точки зрения дизайна автомобили, так и привычные нам серийные изделия. Многие хорошо узнаваемы, ведь в послевоенные времена большинство советских автомобилей создавались на базе Опелей, например, знаменитый Москвич – это реинкарнация Опеля Кадет.
История автомобилей Opel / Опель
«Опель» (Adam Opel AG), немецкая автомобильная компания, входящая в концерн «Дженерал Моторс». Выпускает легковые автомобили, микроавтобусы, минивэны. Штаб-квартира находится в Руссельхайме, Германия.
Компания основана в 1898 пятью братьями Опель и названа в честь их отца, Адама Опеля, основателя и владельца фабрики швейных машин и велосипедов. После смерти отца его сыновья начали выпуск автомобилей, освоив производство на основе шасси и мотора французской компании «Даррак» (Darracq).
Первая оригинальная модель «10/12PS» двухцилиндрового «Опеля» появилась в 1902. Вскоре после этого был создан «12/14».
В 1903 Появился «20/24PS».
В 1905 Opel начинает выпуск автомобилей более высокого класса. Появляется модель «35/40PS» c двигателем объемом 6,9 л.
Наладив серийное производство, братья Опель завоевали признание в Германии, но пожар 1911 года уничтожил их фабрику. Однако, установка современного оборудования, произведенная по необходимости, дала компании весомые преимущества перед конкурентами. На предприятиях «Опель» впервые в Европе появился конвейер.
В 1913 компания освоила производство грузовиков. Отличавшийся изысканностью «Опель Лаубфрош» (Opel Laubfrosch, буквально древесная лягушка), называвшийся так из-за ярко-зеленого цвета, был откровенно похож на «Ситроен 5 CV», но пользовался куда большим успехом из-за продуманной стратегии продаж через собственную сеть.
1916 Создан прототип первого Opel с 6-цилиндровым двигателем.
Начало 20-х гг. Модель «8/25» с 2-литровым двигателем получила широкое признание. На ее базе были созданы более мощные варианты: «10/35» и «14/38» с 4-цилиндровыми двигателями объемом до 3430 куб. см.
Годы послевоенной инфляции разозили братьев Опель и они в конце 1920-х годов уступили свое предприятие американскому концерну «Дженерал Моторс». С помощью заокеанских партнеров «Опель» стал крупнейшей автомобильной фирмой Европы, сосредоточив свои усилия на производстве автомобилей малого и среднего классов. В дизайне автомобилей были сохранены типично европейские черты ранних «опелей»: Opel Olympia («Опель Олимпия») и Opel Kadett («Опель Кадетт»). Эти модели малого класса стали символом своего времени. Удачной была конструкция трехтонного грузовика Opel, выпускавшегося в 1930-1940-х годах.
1924 Начал работать первый конвейер, на котором собирались автомобили «Laubfrosh», идентичные «Citroen 5CV».
1925 Появился «Opel 10/14PS», оснащенный 4-цилиндровым 2,6-литровым двигателем.
1927 Компания начала выпуск новой серии комфортабельных автомобилей, оснащенных 6-цилиндровым двигателем объемом 1735 куб. см.
1928 Показан спортивный автомобиль «Rak-2», модернизированный вариант которого разгонялся до 220 км/ч.Opel вошел в состав General Motors. Представлена новая модель «Regent».
1934 Появилась модель «Olimpia», которая стала первым массовым автомобилем с несущим кузовом.
1935 Выпущена модель «Kadett», которая пользовалась большим успехом у населения.
1937 Выпущен «Opel Super Six». Так же вышел представительский автомобиль «Admiral»(«Опель Адмирал») с 6-цилиндровым двигателем объемом 3626 куб. см, своими очертаниями создававший образ «мощной красоты» возродившегося рейха.
1938 Компания представила седан среднего класса «Kapitan» с несущим кузовом.
В период господства нацистов предприятия были фактически конфискованы у «Дженерал Моторс» и компания стала государственной.
После поражения Германии во Второй мировой войне большая часть производственной базы «Опеля» была вывезена в СССР, где составила основу оборудования Московского завода малолитражных автомобилей (впоследствии АЗЛК), а частью досталась ГАЗу. Однако «Опель» быстро восстановил и превысил довоенный уровень производства. В 1947 компания возобновляет выпуск модели «Olimpia».
1948 Выпускается модернизированный «Kapitan» с 2,5-литровым двигателем.
Opel Rekord образца 1953 года лидировал в Западной Германии по числу продаж в течение десяти лет. В 1959 «Rekord» стал выпускаться с новым 4-дверным кузовом седан, а спустя месяц появился «Opel-1200».
В 1960-е годы компания представляет Opel Kapitan («Опель Капитан»). Во Франкфурте на автосалоне в 1965 представлен опытный образец спорт-кара «Opel GT» с кузовом купе. Этимодели стали реакцией на увеличившийся спрос на дорогие автомобили.
В 1967 Появился «Commodore».
Начиная с 1969 года, модели «Kapitan», «Admiral» и «Diplomat» оснащаются двигателями с впрыском топлива.
Спортивное купе Opel Manta («Опель Манта») появилось в 1970-е годы.
В 1970 начат выпуск модели «Ascona», спустя 5 лет проведена глубокая модернизация этой модели.
С 1982 нчат выпуск малогабаритной модели «Corsa». В 1993 состоялась презентация нового поколения «Corsa».
1986 Показано семейство «Omega» классической компоновки.
1987 Проведена презентация автомобиля «Senator», который возглавил модельный ряд фирмы.
1988 Появилась однотипная модель «Vectra».
Гамма моделей в 1990-е годы была полностью переработана и расширена; в центре производственной программы стала модель Astra («Астра»), сменившая линию «Кадет».
В 1994 увидело свет однотипное компактное купе «Tigra».
1997 Появился 6-8 местный универсал «Sintra».
Опель начинает новое тысячелетие, продолжая развитие новых продуктов и обновление производств. С микровэном Агила (Agila), родстером Спидстер (Speedster roadster), новым поколением Корса (Corsa) и Астра Купе (Astra Coupe), также как и будущий Астра (Astra) производимый как Эко 4 (Eco 4), Опель запускает беспрецедентное число новых моделей, которые включают такие особенности как навигационные системы и мобильные телекоммуникации.
2000 + далее Опель заложил фундамент для нового передового автомобильного завода в Рассельхайме.
Опель запускает Agila — универсальный микрофургон, Astra Coupe и Astra ECO 4, первые 4-х литровые автомобили в компактном классе, и третьем поколении Опеля Corsa.
Опель представляет двухместный, среднемоторный спорткар Спидстер и концепткар Зафира на топливных элементах «ГидроГен1» (Fuel Cell Zafira «HydroGen1»). Опель также представляет инженерный проект Зафира 1,6л. 16V CNG, работающий на сжатом природном газе. Этот автомобиль имеет выходную мощность 74КВт/100л.с., максимальный крутящий момент 150Нм при 3800 об/мин. и мактимальную скорость — 172км/ч.
Завод по производству автомобилей Opel. Германия
Как я уже неоднократно писал, по образованию я дизайнер автомобилей. В нашей стране профессия невостребованная. Учились мы в МГУТ «МАМИ» на Семеновской. На весь курс нас было всего 35 человек, из которых выпустилось 20. Из этой двадцатки в толковых дизайнеров получились единицы, и я себя к ним не отношу. Все разбрелись в разные стороны: в архитектуру, в менеджеры, в дизайнеры, в фотографы и в Евросеть. Но ни один из нас не работает в отечественном автопроме. Иван Бабич, например, сейчас разрабатывает яхты в Монако. И только Андрей Гусев работает по своей професcии — в дизайн-бюро Опеля в Рюссельсхайме.
Я отправился в гости к своему старому другу и прогулялся по цехам завода, где производят автомобили Инсигния и Астра. И еще я узнал, откуда пошла поговорка «Каждый автомобиль когда нибудь становится Опелем».
Завод Опеля является градообразующим предприятием в Рюссельсхайме. Здесь находится штаб-квартира Opel Haus. Многие ошибочно считают, что слоган Опеля переводится как «Мы любим автомобили», но правильный перевод — «Мы живем автомобилями».
Сначала я подумал, что это демонстрационные электромобили, но оказалось что они рабочие — высшее руководство передвигается на Амперах, которые днем заряжаются рядом с входом в здание. Я уже давно думаю прокатиться на Ампере по Европе. В Россию такие автомобили не поставляются, так как нет необходимой инфраструктуры, и наши мозги еще не готовы заботиться об окружающей среде, как это делают в Европе или в США.
Само здание оснащено хитрой системой климат-контроля, которая автоматически открывает и закрывает форточки, регулирует наклон жалюзи, что позволяет экономить энергию на отоплении и работе кондиционеров.
Часть электроэнергии для офисов вырабатывается солнечными батареями.
Первый в мире самолет с ракетным двигателем RAK1 до сих пор находится в воздухе под крышей Опель Хауса. На нем 30 сентября 1929 года Фриц фон Опель совершил свой полет в окрестностях Франкфурта.
Встретились старые друзья, которые 6 лет просидели за «одной партой». Андрей Гусев работает креативным дизайнером по экстерьеру автомобилей в отделе перспективных разработок (Advanced Design). Он ведет работы над созданием концепт-каров автомобилей Опель. Также Андрей участвовал в разработке дизайна новой Астры.
Перед прогулкой по заводу, мы зашли в Visualisation Room. Этот зал используется для различных презентаций, совещаний по проектам и обсуждению виртуальных моделей.
На специальном экране размером во всю стену проецируется изображение автомобиля в натуральную величину, что упрощает восприятие и оценку объекта на начальных стадиях разработок.
Также здесь ведутся переговоры с другими студиями GM по всему миру (США, Корея, Австралия, Бразилия) — это как скайп, только не перед компьютером, а в кинотеатре. Именно в этой комнате принимаются решения о том, какая модель пойдет или не пойдет в серийное производство.
В 1863 Адам Опель открыл в Рюссельсхайме фабрику по производству швейных машин, сейчас здесь один из крупнейших и старейших автозаводов в мире. Здесь работает 16 000 человек и ежегодно выпускается 180 000 автомобилей.
Крупнейший кузнечный (штамповочный) цех Опеля. Во время работы прессов пол немного дрожит, как во время маленького землетрясения. С виду рулоны бумаги, а на деле — стальные листы для кузовных деталей.
Более плотные листы поставляются паллетами. После Второй Мировой войны с металлом была напряженка, и для производства автомобилей Опель использовали металлолом, переплавленный из старых автомобилей. Отсюда-то и пошла поговорка «Каждый автомобиль когда-нибудь становится Опелем».
На заводе кругом немецкий порядок. Технический проход поделен на три части — для тележек, перевозящие матрицы для прессов (оранжевая конструкция слева), зона для движения погрузчиков и другой техники, и дорожка для велосипедистов и пешеходов.
Огромные матрицы, которые устанавливают в прессы для штамповки различных кузовов и элементов.
Сотни матриц рассредоточены по всей площади цеха. Все они промаркированы разными цветами в соответствии с своей моделью автомобиля.
В кузнечном цеху люди выполняют только функцию контроля качества.
Прессы работают громко и быстро. Никаких фотографов, которые пытаются сделать резкий кадр, они не ждут.
Этот станок штампует до двадцати маленьких форм в минуту.
Такой станок стоит 40 миллионов евро. За одну операцию он штампует боковину автомобиля. Пресс весит 6500 тонн.
Готовая боковина Опеля Корсы.
Готовые детали отправляют на сварку и окраску.
Стенд с эталонными образцами. Из каждый партии случайно выбирают несколько деталей и сравнивают с эталоном.
В Рюссельсхайме делают заготовки для всех моделей, которые потом отправляют на другие заводы.
Сварочный цех работает в две смены. В каждой смене 200 человек.
На сварке и сборке кузова работают 700 роботов, каждый из которых стоит по 100 000 евро. Производство автоматизировано на 98%. Голый кузов весит 400 кг, а на покраску уходит 8 кг краски и лака. К сожалению, снять процесс покраски не разрешили.
В цехе сборки работает 2000 рабочих в две смены. Они работают в группах по 5 человек. В этом цеху специальный такт времени — 65 секунд. За 65 секунд рабочий должен сделать определенный этап работы. Если он не успевает — конвейер останавливается. Везде есть специальные веревочки, дернув за которые, конвейер останавливается, и начинает играть музыка. У каждой бригады своя мелодия, по ней бригадир устанавливает, у кого проблема и помогает быстрее ее решить.
Всего на конвейер подается до 40 видов моторов.
Я раньше был уверен, что есть, допустим, конвейерная линия по выпуску желтой лады Калины седан с двигателем 1.6, автомат. Линия работает несколько месяцев, потом ее изменяют и выпускают другие автомобили. А в Опеле на одной конвейерной линии собираются одновременно друг за другом разные автомобили разной комплектации и конфигурации. Компьютер следит, чтобы каждый мотор, каждая деталь кузова, нашли именно свою машину.
Для меня это было открытием дня. На одном конвейере можно выпускать до 9 разных моделей машин!
Если очень захотеть, можно приехать на завод и посмотреть, как собирается именно ваш автомобиль.
Все автомобили проходят ряд испытаний на герметичность кузова, управляемость, торможение, работу основных элементов.
Прямо через территорию завода проходит железнодорожная ветка.
Новая Астра GTC
А это — первая машина Опель. История марки началась 150 лет назад с производства швейных машинок.
В музее представлены автомобили из разных эпох. Сам музей больше напоминает мастерскую. В нем постоянно ведется работа по реставрации экспонатов. Площадь не позволяет разместить все экспонаты, поэтому больше половины коллекции хранится в запасниках. Через несколько лет музей переедет в новое помещение.
В запасниках хранятся концепт-кары. Это, например, концепт Антары.
А это — Инсигния.
Святая святых и главное помещение на заводе — столовая. Здесь мы и закончили нашу прогулку по заводу Опель. Всем спасибо!