3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена стартера

Замена стартера

Очень многие владельцы при первой же неисправности стартера, меняют весь агрегат целиком, не разбираясь в причинах самой поломки. Но в большинстве случаев причины выхода из строя бывают следующими:

  1. Выход из строя втягивающего реле — покупается и меняется отдельно
  2. Износ щеток
  3. Подгорание пятаков на втягивающем реле

Каждая из перечисленных выше проблем решается намного дешевле, чем купить новый стартер на Приору. Поэтому для начала стоит обратиться к специалисту, который точно скажет в чем причина, и ответит, подлежит ли он ремонту или нет!

Если же ремонт уже невозможен, что бывает крайне редко, то необходимо произвести замену. Для этого понадобится следующий инструмент:

  • головка на 13 мм
  • удлинитель
  • трещотка или вороток

инструмент для замены стартера на Приоре

Порядок замены стартера на Приоре своими руками

Ремонт этот весьма несложный, поэтому на все не уйдет более 25-20 минут времени. Идеальный вариант работать либо на смотровой яме, либо же снять с подушек корпус воздушного фильтра, после чего открывается очень хороший доступ к стартеру.

где находится стартер на Приоре

Первым делом отсоединяем клемму «-» от АКБ автомобиля, после чего отключаем все провода от стартера, один из которых прикручен гайкой.

отсоединить провода питания от стартера на Приоре

После чего необходимо отвернуть три гайки крепления стартера, одна сверху:

крепление стартера на Приоре сверху

И две удобнее отворачивать именно снизу, как наглядно показано на фото ниже.

нижние гайки крепления стартера на Приоре

Когда они откручены, можно беспрепятственно снимать его, так как никаких креплений больше не остается.

замена стартера на Приоре

Установка нового при полной замене происходит в обратной последовательности, и сложности не возникнет никакой при выполнении данного ремонта.

Важно иметь ввиду, что стартеры на Приоре устанавливались как с тремя креплениями, так и с двумя (старого и нового образца). Поэтому, прежде, чем покупать новый, удостоверьтесь в том, какой именно стоял у вас на автомобиле.

Цена нового на 2170 может составлять от 3500 до 4000 рублей, хотя можно найти китайские варианты немного дешевле, но относительно сомнительного качества. Самыми надежными и беспрблемными являются заводские производства КЗАТЕ, которые спокойно могут пройти без ремонта свыше 200 000 км пробега автомобиля.

Реле и предохранитель стартера Лада Приора где находится

Никому совершенно точно не понравится сидеть и долго пытаться заводить авто. Дабы этого не случилось, важно проводить регулярно осмотр и профилактику машины, то есть полноценно ухаживать за ней. Исключение не составляет и Лада Приора.

Каждый опытный автовладелец понимает, что далеко не всегда своевременная профилактика обезопасит от неприятностей. Когда силовой агрегат отказывается запускаться, это всегда тревожный сигнал, который говорит о поломке какой-либо системы.

Владельцу автомобиля следует знать, как происходит процесс запуска двигателя, и это поможет свести риск отказа запускаться к минимуму. Кроме всего прочего это сэкономит ваше время на выявление причины поломки и сбережет ваши деньги, на тот случай, если вы решите обратиться в сервис за диагностикой.

В данном материале предлагаем вам подробно изучить принцип работы реле стартера, и остальные сопутствующие детали, в частности, где находится такое устройство как реле и дополнительно предохранитель стартера в отечественной популярной Лада Приора.

Как устроен и работает в Приоре стартер

Кратко и понятно объяснить, что такое стартер легко: это по своей сути мотор, который за счет электрической силы приводится в действие. Устройство постоянно требует тока, которым его питает, естественно же аккумулятор. Каково предназначение механизма? Раскрутка коленчатого вала до минимальных оборотов. Продолжительность работы его составляет не больше 15-секунд.

Водитель Лада Приора и любых других авто должен знать, что если у вас произошла неудачная попытка запустить движок, то обязательно следует выдержать паузу, прежде чем повторить свою попытку. Пауза перед повторным запускам должна быть хотя бы в 2 раза дольше, чем время работы стартера, то есть минимум выдержите 30-секунд.

Чем обусловлено это правило? Потому что коленвалу стартер должен дать сильный крутящий момент, который позволяет превозмочь как компрессию в цилиндрах, так и силу трения. Нагревается сильно проводка, поскольку стартеру требуется до 300-400А тока. Если есть неисправность, то проводка может перегореть или расплавить саму изоляцию, что приведет к короткому замыканию.

Рассматриваемое нами устройство было сконструировано так, что каждый легко может узнать, где находится оно, дабы разобрать и осуществить ремонт.

Стартер в авто состоит из таких элементов:

  • Диодный мостик;
  • Постоянные магниты;
  • Передняя крышка/задняя крышка;
  • Так называемый якорь;
  • Муфты;
  • Щетки графитовые/их держатели;
  • Шестерня;
  • Обычные подшипники;
  • Реле.
Читайте так же:
Как понять что повело тормозные диски?

Рабочий принцип устройства построен на взаимодействии магнита и поля якоря. Реле помогает передвигаться муфте и шестеренке по валу. Вот так и осуществляется ввод/вывод его из зацепления зубчатым венчиком.

Где в Приоре находится реле

Автомобильный стартер является весьма надежным устройством, и, как правило, в нем редко можно обнаружить какие-либо проблемы. Зачастую все проблемы приходятся на реле стартера. Многих интересует вопрос, где находится реле? На Лада Приора его можно обнаружить в блоке предохранителей, располагающемся в салоне авто по левую сторону от водителя, около модуля, управляющего светом.

Информация о том, где расположено реле стартера, очень пригодится каждому автовладельцу, поскольку иногда требуется заменить предохранитель стартера, и в Приоре это регулярно случается. Вообще в рассматриваемой нами машине электрическая система в целом не самая надежная. Многие владельцы Лада Приора отмечают не качественную ее работу.

Итак, дабы получить доступ к механизму реле стартера, вам потребуется снять панель, которая собственно скрывает блок. Панель крепится 5-ю фиксаторами. Выполняйте все работы аккуратно.

Как проверить на Приоре реле

Дабы самостоятельно убедиться, что нет блокировки контактов реле стартера (маркировка К3), следует его извлечь и в разъем поставить новый исправный элемент. Если нового реле нет, то можно использовать перемычку, в ее качестве подойдет даже отвертка.

Если при данной манипуляции стартер начал работать, как полагается, то все очевидно. Неисправно реле. Если устройство не работает, потребуется искать далее поломку.

Совет от специалистов: Если вы находитесь далеко от дома или сервиса, а реле неисправно, то его можно заменить таким же, которое стоит в блоке К10. Это взаимозаменяемое реле отвечает за обогрев заднего стекла.

В тяговом реле LADA Priora могут встретиться такие неисправности:

  • Колодка окисляется;
  • Замыкает катушка электромагнита;
  • Начинают подгорать контакты.

Выявляем признаки неполадки

Когда подгорают контакты, водитель начинает слышать щелчки, указывающие на срабатывание магнита. При этом, в стартере находится якорь, который остается неподвижным, а если даже и двигается то крайне медленно. Происходит это когда контакты, а вернее их рабочая поверхность соединяется не полностью, от этого случается:

  • Разогревается медь нашлепок;
  • Начинает расти переходное напряжение;
  • Сразу начинает появляться зазор воздушный.

Как итог выступает на поверхности диэлектрик – оксид. Все исправить вы сможете единственным способом. Требуется очистить от образовавшегося нагара нашлепки. Выполнить эту работу можно собственноручно. Если не большое повреждение, то можно воспользоваться алмазным надфилем или же воспользоваться ученической резинкой. Когда устройство имеет сильное повреждение, то его лучше заменить полностью.

Случается, что замыкает катушки. Происходит это из-за попадания влаги, или если произошла потеря изолирующих качеств эмульсией, защищающей провода. Последний вариант однозначно происходит из-за большого перегрева.

Кроме всего прочего, убедиться в том, что рассматриваемое нами устройство работает, можно подключив напрямую к аккумулятору стартер. Для этой цели можно использовать провода для запуска «движка» LADA Priora от другого авто. Провода присоединяем к батареи и к стартеру.

Сначала минусовые. Если реле работает, как положено, тогда потребуется осмотреть разъемы, проводку и батарею.

Изначально на целостность проверяется проводка. Начинайте осмотр от стартера к аккумуляторной батареи. Далее тестируйте всю цепь мультиметром, если же его не оказалось под рукой, сойдет и лампочка. Тест проводится от АКБ к стартеру.

Не забываем проверить предохранитель стартера, иногда проблема кроется только в нем.

Подведем итоги

Как вы поняли из данного материала, произвести самостоятельно диагностику LADA Priora по выявлению проблем с реле, совершенно не сложно. В особенности, когда вы знаете, где оно располагается, а также где находится не менее важная деталь предохранитель стартера.

Лайфхак: стартер автомобиля Лада Приора — неисправности, цена

Стартер автомобиля задает старт запуску двигателя. Приора не заводится без его участия. Без него начало движения просто невозможно. Иногда Лада Приора не заводится из-за того, что предохранитель перегорел, или рэле стартера дает сбой, оно имеет маркировку К3. Иногда он щелкает, но не крутит. Причины в деталях. Стартер на Приоре состоит из следующих деталей: бендекс, втягивающее реле, якорь и другие — полный список того сколько деталей содержит стартер автомобиля Приора, смотрите ниже по статье. Автовладельцам желательно знать, где этот механизм находится на автомобиле Лада Приора — он стоит сразу под воздушным фильтром. Цена детали — стартер на Приору в двигатель (16 клапанов): от 2750 до 4500 рублей. Когда случается поломка, устройство на Приоре перестаёт крутить.

Читайте так же:
Где находится номер на раме Уаз Патриот?

Стартер Лада Приора

Ничего не поделать – придется его достать и разобраться в проблеме. Несмотря на достаточно «грубую» силу, которую стартерный узел «прикладывает» для того, чтобы запустить двигатель, его устройство достаточно сложное и состоит из нескольких достаточно мелких деталей. Так, придется детально разбираться с механизмом реле, потому что в нем тоже могут возникнуть проблемы. Фото детали ниже.

Штатный стартер и аналоги – артикул и цена

К сожалению, если механизм не работает, проблема решается исключительно его заменой. Ни установка новых деталей под корпус, ни какая-либо чистка ситуацию не спасет. Штатный стартер на Приору 16 клапанов идет под каталожным номером 2111.3708010-01, его стоимость – около 4 000 рублей.
В качестве аналогов можно рассматривать:

  • «Пекар». Артикул 5702370800010, стоит – 3 700 р.;
  • «Старвольт». Артикул lst0190, цена – 3 200 р.;
  • Valeo. Артикул 438285, стоит от 3 700 р.;
  • Для АКПП артикул 219002370801000, стоит от 3 900 р.;
  • «БАТЭ». Артикул 51323708000, стоит от 2 750 р.;
  • Редукторный – 51213708000bate, стоит от 2950 р.;
  • «Кзатэ». Артикул 5702370800, стоит от 3 300 р.;
  • Прамо (Элтра). Артикул TS12E901, цена – 3 800 р.;
  • Fenox редукторный. Артикул 2110-3708010, цена – 4 500 рублей.

Стартер Лада Приора: устройство и принцип действия

Как было упомянуто ранее, на Приоре может быть установлена данная деталь двух типов: редукторная и безредукторная. Иногда может потребоваться снять стартер, обратите внимание, что он находится под двигателем, справа – ближе к пространству под воздушным фильтром.

Для того, чтобы стартерный узел не изнашивался так быстро, в его устройстве есть особый механизм, который выводит шестерню из зацепления с маховиком коленвала – втягивающее реле стартера Приора. Если бы его не было, срок службы узла сократился бы очень заметно, или потребовался ремонт.

Редукторный

Такой механизм отличается небольшим размером. Он получается таким, потому что редуктор позволяет увеличивать, или уменьшать крутящий момент. Сам планетарный редуктор в рассматриваемой автомашине находится между якорем и бендиксом, он служит «буфером» и промежуточной деталью между ними. Тем самым он не занимает так много места в корпусе, под которым находятся:

  • бендикс;
  • вилка;
  • якорь;
  • статор;
  • втягивающее реле;
  • маска;
  • редуктор.

Основное его отличие в том, что бендикс закрепляется на собственном валу, а тот взаимодействует с двигателем Приоры через редуктор.

Безредукторный

Безредукторный стартер гораздо крупнее своего аналога, но он выполняет ту же задачу – получает электроэнергию от аккумулятора и передает ее на коленвал для запуска двигателя. Он состоит из следующих комплектующих:

  • реле;
  • электромотор, в котором находятся сердечники тягового реле и обмотка;
  • щетки и держатели, «щеточный узел»;
  • втягивающее реле;
  • статор;
  • вилка;
  • контактные болты;
  • якорь;
  • маска стартера;
  • кольцо стопорное;
  • муфта свободного хода;
  • втулка передняя и втулка задняя;
  • бендикс стартера Приоры;
  • шестерня.

Работа редуктора проходит по следующему алгоритму:

  1. От аккумулятора по жгуту проводов подается питание.
  2. Втягивается якорь.
  3. Бендикс крепится с шестерней, «выбрасывается», пятачковые контакты замыкаются, на них подается напряжение.
  4. Якорь крутится, крутящий момент передается на бендикс, через него – на шестерню, а она уже контактирует с моховиком двигателя.
  5. Как только ключ зажигания «отпускается», втягивающее реле разъединяет бендикс и шестерню.

Основные неисправности

Внешне распознать поломку стартера Приоры можно по следующим признакам:

  • «крутит» и при этом запускает двигатель;
  • не «крутит»;
  • продолжает «крутить» после того, как ключ отпустили;
  • скрипит, раздаются щелчки;
  • «крутит», но слишком долго.

Причина может крыться в неисправности аккумулятора, в самом стартере и предохранителях. Наиболее частые – те, которые с большей долей вероятности вывели из строя

машину – стоит разобрать подробнее.

Не включается

Если двигатель не запускается, проблема может быть в следующем:

  1. разряженный или сломанный АКБ;
  2. нет замыкания контактов 50 и 30;
  3. клеммы или наконечники окислены;
  4. межвитковое замыкание;
  5. короткое замыкание на массу;
  6. обрыв цепи «стартер — тяговое реле»;
  7. неисправен модуль зажигания;
  8. обрыв обмотки тягового реле;
  9. износ щеток;
  10. якорь заедает;
  11. дополнительное реле или поведенная к нему цепь управления повреждены.

Щелкает не заводится

Если стартер щелкает, но не крутит, причин может быть несколько:

  1. шестерня, работающая с бендиксом не зацепляется с маховиком двигателя;
  2. подшипник втулок вала якоря износился;
  3. крепление стартера или корпус сломаны;
  4. повредились зубья шестерни или маховика.
Читайте так же:
Что можно сделать с помощью блендера?

Не выключается

Когда стартерный узел Приоры не включается, неполадка может крыться в следующем:

  1. муфта свободного хода пробуксовывает;
  2. разрядился или сломался аккумулятор;
  3. резкое и сильное падение напряжения в цепи;
  4. окисление контактов.

Медленно вращается стартер

Причинами замедленной работы могут быть:

  1. разрядился или сломался аккумулятор;
  2. клеммы или наконечники окислены;
  3. соединение проводов от силового агрегата до кузова очень слабое;
  4. контактные болты на тяговом реле ослаблены или окислены;
  5. износ щеток;
  6. в обмотке якоря возникло замыкание или обрыв.

Диагностика стартера для определения причины неисправности

Для того чтобы определить, какая именно деталь стартерного механизма Приоры дает сбой, необходимо проверить абсолютно все – проблема может быть даже с предохранителем, который находится далеко от детали. Диагностику проведите в следующем порядке:

  1. Отключите зажигание, зафиксируйте машину ручным тормозом. Снимите минус с АКБ.
  2. Достаньте воздушный фильтр и впускной шланг.
  3. Отключите токопроводящий кабель от детали, который подключен к плюсу АКБ. Для того чтобы снять его, демонтируйте верхнюю шпильку втягивающего реле ключом на 13.
  4. Поставьте нейтраль на рычаге КПП.
  5. Понадобится рабочий автомобильный аккумулятор. Если Вы полностью уверены, что АКБ, стоящая в Вашей Приоре, полностью исправна, используйте ее. Кабель с крокодилами подключите к минусовой клемме АКБ, второй конец – к болту на корпусе стартерного узла. Перед этим удостоверьтесь, что место соединения чистое. Если на нем есть пыль и грязь, зачистите его щеткой.
  6. Второй кабель с крокодилом подсоедините к плюсу аккумулятора, второй его конец – к плюсу на тыльной стороне стартера. Когда Вы все подключите должен сработать щелчок. Он будет означать, что вы все сделали правильно. Если щелчка не будет, нужно на всякий случай проверить массу.
  7. Отключите отрицательный провод от корпуса и подключите его на нижний винт втягивающего реле. Положительный провод подключите к тыльной части реле. Если щелчок раздался, значит, вышел из строя щеточный узел. Если не раздался, то придется покупать новый стартер – сломалось реле.
  8. Минусовой провод нужно вновь подключить к корпусу, положительный – к нижнему винту реле. При подключении стартерный узел должен начать вращаться, и Вы услышите характерный шум. Обороты могут подняться до 11 тысяч в минуту. Если обороты слишком низкие, и якорь крутится медленно, проблема заключается в щеточном узле или якоре.
  9. Если якорь не крутится вообще, проблема в обмотке.
  10. Наконец, нужно плюс подключить к верхней шпильке вытягивающего реле и замкнуть контакты. Если услышите посторонние звуки, стоит проверить бендикс и редуктор.

Проверка реле

Для начала стоит изучить расположение реле стартера Приоры, которое находится в стартерном узле в малом корпусе. Проверка его исправности проводится в два этапа.

  • Во-первых, нужно попросить товарища покрутить ключ зажигания и прислушаться к подкапотному пространству. Если есть щелчок, значит, с деталью все в порядке. Если же щелчка нет, или с щелчком якорь не крутится, придется перейти к следующему шагу.
  • Замкните клеммы, идущую от АКБ, с клеммой, которая соединена со стартерным узлом отверткой. Если узел заработал, значит, реле неисправно.

Предохранитель

Блок предохранителей Приоры располагается над левым коленом водителя. Снимите пластмассовую крышку, предварительно открутив три винта крепления. Предохранитель стартера Приоры – К3, то есть, третий слева в первой «строчке».

Можно проверить дополнительный блок, который находится под обивкой тоннеля пола. При этом проверяется предохранитель F1 на 15 Ампер – крайний слева, иногда достаточно его поменять, так как не всегда требуется ремонт этого механизма.

Замена

Для того, чтобы провести замену стартера автомобиля Приора, приготовьте 13-й и 15-й ключи. Перед тем, как снять механизм, обязательно снимите минус с аккумулятора – в этот раз эта маленькая процедура очень важна. Далее следуйте инструкции:

Лада Приора Седан Бортжурнал Подготовка к зиме. Стартер

Автомобиль давно перестал быть роскошью. Представить жизнь без машины нынче трудно. Многие люди ездят на авто ежедневно и по любой потребности — на работу, учебу, дачу, по магазинам, на отдых. И поэтому становится очень плохо, когда автомобиль не заводится. Рушатся планы, отменяются встречи, люди теряют деньги!

Ситуации, когда стартер работает, но авто все равно не заводится, мы разберем в другой раз. А сейчас — о том, что делать, если не крутит стартер на Приоре.

Читайте так же:
Как подключить телевизор к мтс?

Для начала поймем, как работает стартер, каково его устройство. Электродвигатель с шестеренкой, которая зацепляется с маховиком двигателя и крутит его при запуске. Все это упрятано в корпус, на котором крепится втягивающее реле. Оно предназначено для управления ходом шестеренки и подачи питания на электромоторчик.

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, ток подается на реле. С помощью электромагнита оно втягивается, при помощи специального механизма передвигает при этом шестеренку и запускает двигатель путем замыкания контактов. Когда ключ отпускается, на магнит втягивающего реле питание перестает подаваться, происходит срабатывание реле в другую сторону и контакты размыкаются. Итак, мы знаем, как в общих чертах выглядит принцип работы стартера, соответственно теперь нам будет проще понять, отчего на Приоре не крутит стартер.

Если при повороте ключа зажигания раздаются щелкающие звуки, а лампочки на панели приборов гаснут — возможно, дело в аккумуляторе. Его необходимо проверить, подзарядить, долить электролита или заменить. Аккумулятор в порядке? Тогда ситуация становится интереснее. Проверьте провода, которые идут от аккумулятора. Если они греются, проверьте их контакт с аккумулятором. Снимите с аккумулятора клеммы, зачистите, смажьте их (бывает, происходит окисление) и установите обратно.

Посмотрите соединение клеммы массы с кузовом. Если нужно — зачистите данное соединение. Проверьте место соединения клеммы «плюс» и стартера. Определите, поступает ли питание на втягивающее реле от замка зажигания. Для этого нужно отсоединить разъём от реле, и повернув ключ зажигания «на старт» замерить напряжение на разъеме.

Все еще не крутит стартер Приоры? Тогда придется снять его с машины и проверить.

Процедура снятия выглядит так: отсоедините клеммы аккумулятора, открутите и снимите воздушный фильтр, отверните и снимите провод «плюс» от стартера. Затем отсоедините разъем от реле, отверните гайки крепления стартера и снимите его. Мы уже куда ближе подобрались к решению вопроса, почему у Приоры стартер не крутит. Теперь берем провода для прикуривания («крокодилы») и соединяем ими провод «минус» аккумулятора и корпус стартера. Плюсовой замыкаем на разъем реле, после чего должно произойти срабатывание и выброс шестеренки вперед. Если нет — меняйте втягивающее.

Можно зацепить минусовой провод на корпус стартера, а плюсовой — на нижний вывод втягивающего реле. Электромотор не сработал? Виноваты, скорее всего, щетки электродвигателя.

В этой статье мы кратко разобрали причины того, почему стартер не крутит на Приоре.

Стартер Лада Приора устройство и принцип действия

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, питающийся от АКБ. Он предназначен для кратковременной работы 10-15 с. Между периодами нужно делать перерывы, в 1,5-2 раза превышающие время его включения. Это объясняется тем, что при пуске двигателю автомобиля Приора надо сообщить большой крутящий момент, направленный на преодоление компрессии в цилиндрах и сил трения. В период работы стартер потребляет ток большой величины, порядка 300-400 А, что приводит к нагреву проводников.

Конструкция стартера позволяет его разобрать, а также выполнить ремонт, не покупая его полностью (в сборе). Стартер состоит из:

  • Якоря;
  • Постоянных магнитов;
  • Щёток с щёткодержателям;
  • Тягового реле;
  • Муфты и шестерни;
  • Задней, передней крышки.

Это основные детали стартера, не учитывая уплотнителей, стопорных, ограничительных колец, втулок и проч.

Принцип действия основан на взаимодействии магнитного поля постоянных магнитов с полем якоря. Тяговое реле передвигает вдоль вала муфту с шестерней, т. е. вводит и выводит её в зацепление с зубчатым венцом маховика.

втягивающее реле и предохранитель стартераВАЗ 2110 и Приора

Владельцы отечественных “десяток”, когда сталкиваются с проблемой запуска двигателя, в первую очередь считают, что вышло из строя втягивающее реле, а не стартер. И его поиски под капотом оказываются безрезультатными — реле стартера обнаружить не удается.

Все дело в том, что конструкция стартеров семейства ВАЗ 2110-2115, включая авто Лада Приора, имеет интересную особенность — втягивающее реле находится внутри пускового устройства. Запуск стартера происходит при зацеплении шестерни тягового реле и привода, который, в свою очередь, находится в зацеплении с маховиком коленвала. Иными словами — если втягивающее реле по какой-то причине не работает, то и запуск двигателя не произойдет.

Кроме этого, тяговое реле выполняет еще и другую важную функцию — при замыкании его контактов подается питание на обмотки стартера от аккумулятора. Управляется оно непосредственно поворотом ключа в замке зажигания. Со временем проявляется нечеткое срабатывание стартера или медленное его вращение, так как изнашивается контактная группа реле из-за повышенных пусковых токов. В таком случае необходим ремонт стартера ВАЗ с заменой тягового реле.

Читайте так же:
Как проверить срок действия страхового полиса осаго?

Где находится стартер и втягивающее реле

Реле находится в корпусе стартера, чтобы его демонтировать для замены, необходимо выполнить следующие операции:

  • снять минусовую клемму с аккумулятора;
  • демонтировать воздушный фильтр;
  • под фильтром имеется колодка проводов, которые необходимо отсоединить;
  • отключить силовой провод;
  • открутить болты стартера и демонтировать его;
  • отключить провода и снять тяговое реле, предварительно выкрутив крепежные болты.

После замены втягивающего реле необходимо выполнить процедуру сборки в обратной последовательности.

Где находится предохранители и реле стартера

Чтобы проверить целостность предохранителей и работоспособность реле стартера, необходимо с левой стороны от руля, в нижней части приборной панели нажать на защелку и опустить крышку блока вниз. Выше блоков предохранителей, справа находится реле стартера. Реле и предохранитель зажигания находится в другом месте — для доступа к ним необходимо открутить два винта в боковой облицовке консоли и извлечь дополнительный блок электрооборудования.

Целостность защитных приборов, работоспособность реле и обмоток стартера можно проверить омметром, если имеются навыки и минимальный опыт диагностики электрооборудования.

Если возникли сложности в определении неисправности пускового устройства в автомобиле, мы рекомендуем обращаться к специалистам в автосервис “СтартерПро”, где быстро и качественно выявят все неисправности и устранят их с минимальными затратами. К тому же, поиск стартера, реле, предохранителей и другого оборудования может быть затруднен по причине конструктивных изменений расположения приборов, в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля.

Неисправности стартера, их причины и методы устранения

Причина неисправности — Способ устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает:

Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея — Зарядите батарею или замените

Сильно окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечник проводов, слабо затянуты наконечники — Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв — Замените тяговое реле

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера — Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и

Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50» — Замените контактную часть выключателя зажигания

Заедание якоря тягового реле — Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает:

Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея — Зарядите батарею или замените

Окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники — Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом — Подтяните крепления наконечников провода

Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах — Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ — Зачистите коллектор, замените щетки

Обрыв или замыкание в обмотке якоря — Замените якорь

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается:

Разряжена аккумуляторная батарея — Зарядите батарею

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле — Замените тяговое реле

Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов — Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается:

Пробуксовка муфты свободного хода — Проверьте стартер на стенде, замените муфту

Повреждены шестерни редуктора — Замените поврежденные шестерни

Необычный шум стартера при вращении якоря:

Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода — Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами

Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода — Подтяните гайки крепления или замените стартер

Стартер закреплен с перекосом — Проверьте крепление стартера

Повреждены шестерни редуктора — Замените поврежденные шестерни

Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика — Замените привод или маховик

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector