0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2111. Проблема с задними противотуманками

2111. Проблема с задними противотуманками

При включении задних туманок обрубается ближний свет (плюс слышно как щелкает реле — второе слева во втором ряду). Плюс, не горит контрольная лампа включения туманок.
Куда копать? Релюхи на задние туманки ни в ЧЯ, ни под мозгами нет

Есть два варианта или их не включать или полностью прозвонить проводку на них, если Вы в електрке не оч лучше к спецам. Если познаний мало а руки чешуться проверьте контакты подключения плафона, вытяните кнопку и поставте другую желательно снять у друга.

Так плафон то сам рабочий — лампы заднего хода включаются. Спец по электрике есть в шаговой доступности, но начать пока думаю с кнопки

Я давно приглядывался на твою тему, смотрю дела не идут у тебя в гору.Дела в том что по схеме на противотуманные фары идёт реле К8, но что интересно что не в одной схеме нету подвода питания на это реле, у меня оно вообще не стоит а как запасное место под него.Вот пример монтажного блока www.lada72.tk/scheme/34-s…ntazhnogo-bloka-2110.html разъём Ш2 контакт-1, и Ш2 контакт-3 они висят в воздухе то есть что на карбовой схеме www.lada72.tk/scheme/6-sh…avtomobilya-vaz-2110.html что инжектор www.lada72.tk/scheme/64-s…i-vaz-2110-inzhektor.html нет входов питания на это реле но можно подцепить самому, и у меня другой монтажный блок.Чтоб тебе помочь мне нужно знать какой у тебя монтажник, так как их есть разные виды(ссылка), так же мне нужно знать именно какое реле у тебя щёлкает, под каждым реле есть маркировка его пример:К2, К7, К8 ну и т.д это обозначение указывает номер катушки(реле).Плюс, не горит контрольная лампа включения туманок. её цепь:масса, и плюс(питания)идёт на кнопку выключатель заднего противотуманного света, далее с выключателя, на задние противотуманные фары, другой контакт(выключатель заднего противотуманного света) приходит на монтажный блок разъёма Ш2 контакта-13, ну а далее и упирается именно в реле К8.Совет :открой багажник, с левой стороны фар, на днище кузова есть контакты соединений массы просмотри их внимательно.

Ну у меня вроде как не такой ЧЯ как ты показал, ибо во втором ряду все релюхи маленького размера. Щелкает реле второе слева (как мне кажется к4, которое отвечает за ближний свет).
А можно еще поточнее про нахождение этого провода массы?
automn.ru/vaz-2110/jpg/2-32-ob1_tif.jpg — вот такой у меня ЧЯ (абсолютно идентичный)

Такой же и у меня К4 – реле включения ближнего
света фар точно оно?Так как проводить от него по цепи? тебя буду я!Подробно о массе: внутри багажника s018.radikal.ru/i508/1205/df/1c1b7228ed70.jpg

Точно, тактильно было определено. Я пока думаю махнуть кнопку, ибо мне кажется, что она какая то уж больно хитрая, а там уже и массу гляну
Мне кажется что выключение ближнего, следовательно срабатывание реле К4 связано с тем, что при включении задних туманок происходит какая-то фигня, а учесть, то что ближний и задние туманки завязаны — происходит отключение
P.S. Вчерашнее гугление выдало относительную верность моего предположения насчет кнопки

Посмотри переключатель подрулевой, так как цепь К4-плюса приходит к нему на контакт-56b, бывает плохо одет.Далее приходит на предохранитель F20 на монтажном блоке через него к К8, и далее этой же цепью (потеря нашлась)выходит с Ш2 контакта-13 приходит на фишку(Е)-колодка очистителей фар.Далее провод он на ней сидит параллельно(вместе), и пошёл на переключатель задних противотуманных фар ну а дальше писал как сверху.К4 щёлкает плохой плюс, или масса, попробуй вытащить и опять поставить реле обратно, но оно не как не зависит для противотуманных фар!Плюс!Плюс!Да забыл сказать запитывется всё это с переключателя наружнего освещения,зелёным проводом который соединяться параллелью другого провода по маркировке такого же, перед предохранителем F20 колодкой Ш2 контакта-12!Задняя масса отпадает, включатель противотуманных фар тоже.

Читайте так же:
Как отформатировать карту памяти телефона на компьютере?

Предохранитель смотрел, он целый. Так в сторону переключателя света копать?

1.Переключатель рулевой, 2.но всего скорей включатель освещения.Я думаю начни с варианта 2.- слабый контакт +.

Это который включает дальний свет, как я понимаю? (под левой рукой который)

Да с левой стороны на панели.

На выходных долез посмотреть, что там и как. Металл под шпилькой почистил, клеммы тоже. Ноль эмоций, решил зацепиться через задний ход, дабы просто поглядеть — при включении — просадка около 2В. Почистил массу под капотом — ноль эмоций. Теперь остается проверить массу в ЧЯ. И походу аккуратно все болты и клеммы очищать ВД-40 и потом через литиевую смазку сажать обратно. Да и контакты на массах попробовать плотнее прижать

Где стоит реле Птф ваз 2110?

Где находится блок предохранителей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. Монтажный блок реле и предохранителей расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов.

Где находится реле птф на ваз 2110?

Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов.

Где находится главное реле зажигания ваз 2110?

Обычно, у большинства модификаций автомобилей ВАЗ, главное реле находится примерно там же, где расположены предохранители и реле охлаждающего радиатор вентилятора и бензонасоса, то есть, в салоне, на полке, находящейся справа под панелью управления, ближе к месту пассажира.

Где находится реле противотуманных фар?

Реле передних противотуманных фар

Само реле (при наличии противотуманных фар) располагается в отсеке двигателя на левом брызговике.

Где находится предохранитель Птф на ваз 2110?

Предохранитель. При грамотной установке ПТФ на десятку, как правило, используют схему, представленную выше. Как видно из схемы, за работу каждой из ламп отвечает отдельный предохранитель, F4 или F14. Они находятся в монтажном блоке, который расположен в нише передней панели слева от водителя.

Где находятся задние противотуманные фары Ваз 2110?

Если говорить про автомобили ВАЗ десятого семейства, то они штатно имеют задние противотуманные фары, которые установлены в габаритных огнях. Включаются они только когда включен ближний свет. Кнопка ЗПТФ находится на маске приборов справа, над обогревом стекла.

Где находится реле противотуманных фар ваз 2109?

Под панелью с левой стороны от водителя, вы сможете найти предохранитель задних противотуманных фар. За что отвечают предохранители в монтажном блоке ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Где находится главное реле на ваз 2112?

Расположение предохранителей и реле Основные предохранители и реле на автомобиле ВАЗ-2110, 21102, 21103, 2112 расположены с левой стороны от руля, чуть ниже.

Как проверить главное реле ваз 2110?

Для этого вам необходимо воспользоваться контрольной лампой, потребляющей не более 0,25А, соединённой с «минусом», которая при включённом зажигании должна загореться. Если в результате тестирования, вы обнаружите, что света в контрольной лампочке нет, то это значит, что к главному реле электрический ток не подаётся.

Где находится главное реле ваз 21099?

Система управления инжекторным двигателем 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 имеет три реле и три плавких предохранителя, защищающие ее электрические цепи. Они вынесены в отдельный блок предохранителей и реле, который расположен под панелью приборов с правой стороны от водителя под вещевой полкой.

Где находится реле противотуманных фар ваз 2111?

Монтажный блок реле и предохранителей для ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов (чтобы добраться до него, нажмите на выключатель защелки и опустите блок вниз).

Читайте так же:
Где находится номер двигателя Дэу Ланос?

Где находится реле включения противотуманных фар ваз 2114?

Реле задних противотуманных фар ваз 2114 представляет собой переходник на 6 контактов, соединяющих одновременно несколько электрических цепей. Располагается с левой части рулевой колонки, в нижней части за блоком. Сняв крышку там можно увидеть 3 реле.

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112

Когда в автомобилях ВАЗ что-то не работает в инжекторе или электрооборудовании, первым делом проверяют предохранитель. Возможно дело в нем. В статье рассмотрим, где расположен блок предохранителей ВАЗ 2110 и всего «семейства», где найти допблок и за что отвечает каждый элемент в схеме.

Основной блок

Он же монтажный. Во всех версиях ВАЗ десятого поколения и выше находится слева от рулевой колонки, под переключателем фар. Чтобы его открыть, достаточно потянуть пластиковую защелку. Крышка опускается вниз и все элементы доступны для замены. Если приходится работать на морозе в непрогретой машине, выковыривать маленькие предохранители неудобно, поэтому лучше снять блок целиком. Для этого:

  1. Фигурной крестовой отверткой выкрутите защелку у переднего края панели.
  2. Переверните плату.
  3. Отсоедините фишки контактов.
  4. Извлеките блок наружу.

Расположение блока предохранителей

Расположение блока предохранителей

Так работать с ним гораздо удобнее, особенно когда требуется перепаивание схемы предохранителей или замена многочисленных плавких элементов. Чтобы заменить только один защитный модуль или реле, монтажный блок ВАЗ 2112 демонтировать не требуется. Достаточно использовать пластиковый пинцет, расположенный с краю. Зажмите им верхнюю часть и расшатывающими движениями тяните вверх.

Каждый предохранитель отвечает за отдельное электрооборудование, оптику. Для этого в нем точно подобран критический ток по силе (А), чтобы защитить последующую цепь от повреждения при скачках напряжения, коротком замыкании. Без них автомобили загорались бы гораздо чаще.

Всем владельцам ВАЗ следует сохранить себе схему плавких защитных элементов с расшифровкой, предоставленную в таблице.

Сила тока в амперах

Подсветка приборной панели водителя, освещение в багажном отсеке, подсветка заднего номерного знака, габариты по левому борту авто

Свечение левой фары в режиме ближнего света

Свечение левой фары в режиме дальнего света

Свет передней правой противотуманной фары (если предусмотрено комплектацией)

Электрические стеклоподъемники дверей

Отвечает за прикуриватель, подключенную к разъему переносную лампу

Вентилятор охлаждения радиатора ДВС, звуковой сигнал

Электрический обогрев заднего стекла

Подача насосом омывающей жидкости на лобовое стекло, работа дворников

Запасной, для подключения дополнительных устройств

Свет габаритов по правому борту авто

Свечение правой фары в режиме ближнего света

Свечение правой фары в режиме дальнего света

Противотуманная передняя фара слева

Подогрев передних сидений (если предусмотрен комплектацией)

Аварийное свечение поворотников, указатель поворотов налево и направо

Подсвечивание экрана бортового ПК, стоп сигналы, освещение салона авто, подсветка замка зажигания, часов

Подсвечивание панели регуляторов отопителя, бардачка, прикуривателя, контроллер печки

Отвечает за подачу питания на бортовой ПК, блокиратор дверей, часы, лампу заднего хода,

Задние противотуманные фонари

Монтажный блок ВАЗ 2111 и аналогичные в «родственных» моделях скрывают за собой дополнительный предохранитель, отвечающий за цепь питания центрального замка. Он спрятан в нише, в пластиковом коробе.

Блок реле ВАЗ 2110 и смежных модификаций расположен на одной плате с предохранителями. Реле отвечают за цикличные действия отдельного оборудования.

Нумерация элементов в основном блоке предохранителей

Нумерация элементов в основном блоке предохранителей

Если устройства в машине перестают работать, сперва проверяют реле. Когда мультиметра нет под рукой, чтобы «прозвонить» элемент, просто вынимают другое реле с аналогичными характеристиками по току и вставляют на место проверяемого. Если оборудование заработало — значит нужно заменить реле. Если нет, — ищут поломку в обрыве проводки, окисленных контактах, самом неисправном оборудовании.

Читайте так же:
Как подключить флешку к телевизору DEXP?

Реле, отвечающее за контроль исправности свечения ламп

Реле переднего стеклоочистителя

Прерыватель работы поворотов, аварийная сигнализация

Реле включения ближнего света фар

Реле включения дальнего света фар

Реле электрообогрева заднего стекла

Реле задних противотуманных фонарей

Вместо К1 иногда могут быть просто контактные перемычки. Если на ВАЗе нет задних противотуманок, то К8 остается свободным. Это место можно использовать для подключения другого, циклично работающего электрооборудования.

Дополнительный блок

Если возникли проблемы с запуском двигателя, подачей топлива, управлением ЭБУ, проверяют дополнительный блок, где содержатся предохранители и реле, отвечающие за эти процессы. В автомобилях ВАЗ 2110-2112 этот модуль расположен в салоне, слева от центральной консоли. Удобнее всего к нему добраться с переднего пассажирского места. Блок спрятан под пластиковой крышкой, удерживающейся на трех шурупах. Их выкручивают отверткой. Панель оттягивается на себя и в сторону.

Расположение дополнительного блока преохранителей

Расположение дополнительного блока преохранителей

За ней расположено три плавких предохранителя с равной пропускной силой тока 15 А. Справа налево они отвечают за:

  1. Работу ЭБУ и непосредственно модуль зажигания.
  2. Продувание адсорбера воздухом через открывающийся клапан, контроллер подогревающего кислорода, определитель расхода воздуха, контроллер скорости.
  3. Защиту бензонасоса с форсунками от скачков напряжения.

Чтобы не путаться в реле, продолжим общую нумерацию блока, но перечислим их слева направо:

  1. Реле вентилятора системы охлаждения ДВС.
  2. Реле топливного насоса, подающего бензин к рампе.
  3. Реле зажигания (главное).

Нумерация элементов дополнительного блока предохранителей

Нумерация элементов дополнительного блока предохранителей

Когда автомобиль не заводится, прислушайтесь, работает ли бензонасос. Его слышно при проворачивании ключа в замке зажигания. Возможно сгорел плавкий элемент или само реле, отвечающее за питание к топливной помпе. Если бензонасос гудит, но двигатель не запускается, стоит убедиться в целостности перемычки первого предохранителя в дополнительном блоке и связанного с ним 6-го реле.

Можно ли ставить перемычки

Когда водитель обнаруживает сгоревший плавкий предохранитель, то для восстановления питания через модуль некоторые устанавливают «жучки». Это отрезок очищенной проволоки произвольного размера, намотанный на обе ножки предохранителя. Такая хитрость позволит восстановить схему питания предохранителей ВАЗ 2101, но это опасно.

Жучки на предохранителях

Жучки на предохранителях

Если плавкий элемент сгорел из-за короткого замыкания, то проблема осталась в электросхеме. Проводник «жучка» гораздо большего сечения выдержит 20, 30 или 50 А и не расплавится, поэтому ток с повышенной силой пойдет дальше по цепи и испортит последующее оборудование. Так можно спалить катушку вентилятора, бензонасоса, электростеклоподъемников и даже ЭБУ. Ремонт обойдется дорого.

Если проблема часто повторяется, нужна диагностика электрики. Специалист знает электрическую схему и проследит причину частого перегорания перемычки.

Почему не горят противотуманки на ВАЗ-2110

Лампа ПТФ вблизи на ВАЗ-2110 в бампере

В случае возникновения любых проблем с автомобильной электрикой, многие владельцы пасуют и доверяют ремонт мастерам. В некоторых случаях, действительно, это может быть единственным выходом. Но только не тогда, когда не работают противотуманки на ВАЗ-2110. Эту проблему постараемся решить прямо сейчас.

Неожиданные причины нерабочих ПТФ на ВАЗ-2110

Самая банальная причина — это перегоревший предохранитель.

Но к ней мы вернёмся позже. В конструкции противотуманок, реле, выключателей и ламп существует ещё много до сих пор неизведанного. К примеру, возможной причиной отказа противотуманок может стать совершенно неожиданная поломка.

Левая противотуманная фара в автомобиле ВАЗ-2110, вид со стороны моторного отсека

В первую очередь проверяем сами лампочки, добраться до левой можно через капот.

На некоторых версиях ВАЗ-2110 устанавливали ПТФ завода Автосвет (Киржач) с цоколем под лампу Н1. Стоковые лампы не самого лучшего качества и они не любят резких перепадов температуры.

Читайте так же:
Что внутри гранаты Ф 1?

Правая противотуманная фара автомобиля ВАЗ-2110 вблизи, видны винты крепления декоративной планки

Подобраться через капот к правой противотуманке довольно сложно, проще снять саму фару, вывернув саморезы.

Во время резкого охлаждения, при выезде из гаража зимой, к примеру, или после выключения фар, контактная ножка колбы лампы попросту отваливалась от проводника. При этом визуально галогенка выглядела абсолютно целой. Достаточно было подать плюс непосредственно на саму ножку, как лампа загоралась. Виной всему была некачественная контактная сварка, а обнаружить причину без детального осмотра самой лампы и её демонтажа практически невозможно.

Конечно, предусмотреть все варианты отказа невозможно, но самые распространённые мы рассмотрим.

Не горит одна противотуманка на ВАЗ-2110

Схема работы противотуманных фар на ВАЗ-2110

Здесь вариантов может быть предостаточно. Если не считать повреждения самой лампы или её спирали, то картина такая:

  1. Предохранитель . При грамотной установке ПТФ на десятку, как правило, используют схему, представленную выше. Как видно из схемы, за работу каждой из ламп отвечает отдельный предохранитель, F4 или F14. Они находятся в монтажном блоке, который расположен в нише передней панели слева от водителя. При замене предохранителя не используем жучков и перемычек, а только новые предохранители.

Расположение предохранителя на противотуманную фару ВАЗ-2110

Монтажный блок предохранителей ВАЗ-2110, вид вблизи и маркировка

За переднюю правую противотуманку отвечает предохранитель F4, за левую – F14, оба на 10А.

Провод питания и соединительная колодка противотуманной фары в ВАЗ-2110

Находим идущие от фар провода с колодками и проверяет их состояние.

Не горят сразу две противотуманки

Если такое произошло, допустить перегорания сразу двух ламп или двух предохранителей невозможно. Скорее всего, причину стоит искать в другом:

    Окисление контактов на разъёме Ш1 в монтажном блоке. Снимаем разъем и оцениваем состояние контактов. На всякий случай проверяем предохранители F1, F14, F4.

Соединительные штекера монтажного блока автомобиля ВАЗ-2110 крупным планом и схема расположения разъемов

Разъемы расположены с обратной стороны монтажного блока.

Реле включения противотуманных фар в автомобиле ВАЗ-2110 и монтажный блок со стороны расположения электрических разъемов

Реле ПТФ может просто висеть на проводах.

Общие рекомендации

Кроме этого, проверяем наличие напряжения в цепи противотуманок, выяснив, куда подключён плюс.

А питание может отбираться либо с замка зажигания, либо с выключателя габаритных огней, что нежелательно, поскольку можно вместе с включёнными габаритами оставить включёнными ПТФ, а это приведёт к разрядке аккумулятора. Удачных всем поисков, светлых и ровных дорог!

Реле противотуманных фар ВАЗ 2110 – основные особенности и устройство конструкции

реле противотуманных фар ваз 2110

Как известно, работа большинства электрических приборов в автомобиле регулируется с помощью специальных узлов. В данном обзоре мы рассмотрим один из них – реле задних противотуманных фар ВАЗ 2110, тем более, что система весьма проста, и разобраться в ее работе можно и без специального образования в данной области. Устанавливаться данная деталь стала на моделях с 2000 года, до этого ее не ставили. Сравнение реле на шесть и четыре контакта – разница очевидна

Как работает рассматриваемое устройство

  1. Тип устройства – нормальное разомкнутое, тип колодки – шестиконтактная, для обеспечения удобства и упрощения подключения нумерация контактов присутствует на корпусе изделия.
  2. Система собрана таким образом, что контакты замыкаются триггерно. Говоря простым языком, конструкция функционирует так: при нажатии кнопки система включается, при повторном нажатии – отключается.
  3. Самая главная особенность устройства – оно функционирует только при наличии напряжения на двух дополнительных контактах. Именно благодаря им кнопка автоматически отключается при выключении зажигания автомобиля.
  4. Реле может быть рассчитано на работу в системах с силой тока, не превышающей 20А.

Важно! Как отмечалось выше, узел стал устанавливаться в автомобилях с 2000 года, поэтому не стоит верить специалистам, утверждающим, что реле на данную модель не ставилось. Просто они не сталкивались с таким вариантом системы, а ввиду того, что изделия выходят из строя достаточно редко, то и подобный вопрос возникает не так часто.

Что нужно знать об устройстве

Чтобы правильно подключить систему или заменить вышедший из строя элемент, нужно знать несколько важных особенностей, которые мы и рассмотрим. Многие автомобилисты обращаются в автомобильные мастерские, в то время как работы можно легко проводить и своими руками, тем более, что цена этого несложного ремонта почему-то высока.

Читайте так же:
Как отличить оригинал от подделки сумки Guess?

Замена реле

Иногда задние противотуманные фары просто-напросто перестают работать, и если с лампочками и кнопкой все в порядке, то скорее всего причина кроется в выходе из строя реле.

  • В первую очередь следует приобрести новое реле 23.3777, если раньше возникала проблема по приобретению данной модификации, то сейчас можно заказать ее в интернет-магазине, и вам просто вышлют необходимую запчасть по почте или отправят службой экспресс-доставки. Разбирать систему до приобретения нового узла по меньшей мере неразумно.
  • Далее следует найти наше устройство. Вопрос, где находится реле задних противотуманных фар в десятке, один из самых распространенных, поэтому уделим этому нюансу особое внимание. В первую очередь снимается правая крышка центральной консоли (то есть, со стороны переднего пассажира). Она закреплена на нескольких саморезах, поэтому данный вид работ не вызовет затруднения.
  • После снятия крышки вы увидите разъем ЭБУ и целый блок предохранителей и реле, но это не то, что нам нужно. Наш узел располагается слева сверху, если смотреть на конструкцию, он присоединен отдельно на кронштейне центральной консоли, именно поэтому его часто не замечают, проверяя расположенный ниже блок.
  • Замена производится очень просто: откручивается фиксирующий винт, узел снимается, отсоединяется разъем, на его место ставится новое реле, после чего все собирается в обратном порядке.

Важно! Не рекомендуется заменять реле на обычные четырехконтактные, так как нужно переделывать всю систему, а это требует определенных знаний и умений.

Популярная в наши дни такая услуга, как изготовление наклеек на фары оправдана и на противотуманных элементах, способствуя продлению их жизни. Главное, чтобы она не влияла на яркость света, и не создавала каких-либо помех.

Преимущества данной системы

Так чем же отличается работа шестиконтактного узла от обычного и широко распространенного варианта с четырьмя контактами?

  • Главное преимущество рассматриваемого варианта — это тот фактор, что при обесточивании системы, выключении зажигания, они отключаются и не включаются при включении зажигания, то есть их нужно опять же включить. Такая система позволяет предохранить аккумуляторную батарею от разрядки в случаях, когда вы забыли выключить противотуманные фары.
  • Включение и выключение системы осуществляется с кнопки путем однократного нажатия, это также очень удобно. Для того чтобы видеть, что противотуманки работают, на кнопке предусмотрен специальный индикатор, так вы можете, бросив взгляд на консоль, увидеть, что нужно отключить данный вид освещения. Кнопка показана на фото ниже.

Как самостоятельно изготовить колодку на 6 контактов

  • Вначале вам необходимо приобрести ленту контактов «мама».
  • Далее отрезается два кусочка по три контакта, и накладываются один на другой, получается нужная нам конфигурация. Для начала следует присоединить их в таком положении, чтобы убедиться, что ничего не мешает.
  • После этого нужно зафиксировать колодку, наилучший вариант – надевание термоусадочной трубки соответствующего размера и последующее нагревание – так мы получаем практически полноценную конструкцию, прочно соединенную в один узел. Более простое решение – простая изолента, но все-таки первый вариант предпочтительнее и выглядит намного лучше.

Вывод

Еще лучше разобраться в некоторых нюансах рассматриваемой темы поможет видео в этой статье. Оно разъяснит некоторые важные моменты еще лучше и позволит выполнить работы на самом высоком уровне.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector