0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает реле бензонасоса ваз 2115

Не работает реле бензонасоса ваз 2115

Реле бензонасоса- находится под торпедой. Со стороны пасажира открываеи боковую панель, которая закрывет бороду на которой крепится магнитола, бортовик, управление отопителем. Видем планку с тремя реле и предохранителями.

Реле насоса самое нижнее. Его предохранитель тоже в самом низу. При повороте ключа реле включается на 5 сек, для того, чтобы накачать давление в системе и отключается. После пуска двигателя управление насосом переходит к эбу.

Масса насоса ( и датчика уровня топлива) крепится к шпильке крепления кручника к кузову под карпетом. Чтобы до него добраться нужно снять тамбур между сидениями пасажира и водителя. На бензонасос приходит 3 провода : первый +, второй минус, третий датчика уровня топлива.

Где находится

Если описывать их сверху вниз, то получится следующее:

1. Предохранитель, который отвечает за бензонасос. Его сила тока составляется 15 ампер.

Горит

Предохранитель является небольшим элементом, задачей которого в устройстве электрических цепей становится оплавление в случае возникновения перегрузок. Устройство плавится и происходит размыкание токопроводящей цепи.

На примере решения от популярной модели ВАЗ Приора можно поверхностно рассмотреть устройство и принцип работы предохранителя. Устройство маленькое, внешняя часть-корпус изготовлена из оргстекла.

Внутри находится токопроводящий элемент. Такой элемент имеет в основе несколько пластин, которые выполнены из разного материала. Между указанных пластин находится специальный легкоплавкий материал. По указанному материалу проходит электричество, что позволяет предохранителю быть составной частью электроцепи питания бензонасоса.
Предохранители имеют специальную маркировку в виде литеры F. Данное обозначение говорит о том, что предохранительный элемент относится к цепи, мощность которой не большая. Чтобы подсчитать, на какой ток рассчитаны те или иные устройства, необходимо мощность поделить на 220. Результатом станет показатель в амперах.

Если предохранитель сгорел, тогда подобная неисправность зачастую вызвана следующими причинами:

— замыкание в электроцепи;

— выход из строя реле бензонасоса;

— низкое качество самого предохранителя;

Другими словами, чаще сгорает предохранитель бензонасоса по причине неисправностей в электроцепях или в результате выхода из строя составных элементов цепи питания насоса. Отметим, что также возникают ситуации, когда горит предохранитель бензонасоса сам по себе, но такое явление с качественными элементами происходит намного реже.

Как определить неисправность

Реле топливного насоса включает топливный насос, и топливо подается к форсункам. Предохранительное реле срабатывает, когда двигатель не работает, а зажигание включено (блок управления не получает сигналов о числе оборотов). Это реле выключается в блоке управления через предохранительный выключатель и прерывает электропитание насоса. Так, например, в случае аварии бензин не может поступать в двигатель. Проверка топливного насоса — это работа скорее всего для сервисных центров. В этой связи для поиска ошибок ограничимся следующими пунктами:

— отсоедините топливопровод подающей магистрали на распределителе, при этом подготовьте ветошь для вылившегося бензина;

— уже при выключенном двигателе может выйти некоторое количество бензина, так как система находится под давлением;

— включите на короткое время зажигание, не включая стартер;

— если насос не начинает работать, проверьте еще раз предохранитель или предохранительное реле;

— если топливо не поступает, проверьте реле насоса;

— при исправных реле топливный насос должен заработать;

— в противном случае снимите крышку под задним сиденьем и осторожно постучите по корпусу насоса маленьким молотком — иногда помогает;

— проверьте правильность подсоединения проводов к топливному насосу;

— если насос не работает, проверьте напряжение с помощью диодного моста (обычная контрольная лампа может повредить блок управления). Не забудьте прежде включить зажигание;

— если напряжение нормально, значит поврежден насос или имеется обрыв в цепи. Насос следует заменить на новый.

Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса. На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса.
На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.

Реле топливного насоса не включается.

Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,

В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

Читайте так же:
Что делать если Windows 10 не подключается к Интернету?

В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

Не работает топливный насос, реле включается.

Проверка питания реле.

В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.

При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.

Проверка цепи питания топливного насоса.

Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.

В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.

В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.

Привет всем подписчикам! Одна из распространенных ситуаций, случающихся, как правило неожиданно, является то, что отсутствует привычное жужжание электробензонасоса в задней части автомобиля при включеннии зажигания. В следствии этого двигатель автомобиля отказывается запускаться. Представляю алгоритм действий, если вдруг случится такая беда. Для начала: на фото 1 изображен фрагмент электросхемы работы бензонасоса.

Внимание работа с электрикой опасна. Если Вы не уверены, воспользуйтесь помощью квалифицированного специалиста.
Первым делом водителю следует сначала снять боковую консоль со стороны пассажира (там находятся 3 реле с предохранителями) Наше реле электробензонасоса – нижнее. (В некоторых автомобилях с 2007 года находится 2 реле, но реле бензонасоса там верхнее — см. руководство по ремонту). Прямо над нижним реле находится наш предохранитель. Первым этапом нужно убедится в исправности этого предохранителя (фото 1 этап).

Если предохранитель исправен и контакты его и его разъема не окислены, то нужно убедиться в исправности реле. Можно сразу же установить заведомо исправное реле и включить зажигание. Если ситуация исправилась-то устанавливаем боковую консоль и счастливого пути. Если же ничего не изменилось, то необходимо определять на каком участке возникла проблема. Для этого нужно иметь вольтметр или мультиметр или же пробник. Но пробником мы не определим величину напряжения, а в данной ситуации нужно знать величину напряжения — позже расскажу почему.
Вторым этапом (фото этап 2) нужно определить есть ли управляющее напряжение на реле бензонасоса. Цепляем мультиметр, включаем зажигание и определяем величину напряжения. Если же напряжения нет, то имеет место обрыв цепи идущего от главного реле, либо от ЭБУ. Если напряжение есть, то идем дальше.

Этап 3 (фото этап 3) заключается в том, чтобы определить отходит ли питание дальше непосредственно на сам бензонасос. Если питание не отходит-виновник скорее всего реле из-за возможно подгоревших контактов. Если напряжение отходит, но величина его 10 вольт, то скорее всего также подгорели контакты реле. При таком напряжении моторчик насоса не запустится. Меняем реле и проверяем.
Если же питание отходит дальше и величина его 12 Вольт, то виновник провода идущие к электромоторчику насоса или же сам насос.

Дальше придется снимать сидушку заднего сидения, чтоб добраться до фишки электробензонасоса. Снимаем лючок и видим фишку бензонасоса. На фишке 3 провода: 1-минус, 2-плюс датчика уровня топлива, 3 — плюс самого бензонасоса. К сожалению последовательность и расположение на фишке их пока не скажу. В любом случае при включенном зажигании должно быть 2 плюса и один минус.
На фото 4 (фото этап 4) подключаемся поочередно к контактам фишки бензонасоса и смотрим наличие и величину напряжения. Если напряжение есть, то виновник сам электробензонасос и без его извлечения скорее всего причину не устранить.

Читайте так же:
Что дешевле гур или эур?

Будьте аккуратны с электрикой и помните: что также цепь управления бензонасосом может рвать неисправное реле охранной сигнализации.
Всем ровных дорог.

Где находится реле бензонасоса Ваз 2114 инжектор?

Реле бензонасоса- находится под торпедой. Со стороны пасажира открываеи боковую панель, которая закрывет бороду на которой крепится магнитола, бортовик, управление отопителем. Видем планку с тремя реле и предохранителями.

Где находится реле бензонасоса на Ваз 2115?

На самом же деле все достаточно просто – реле бензонасоса расположено под торпедой, с пассажирской стороны. В обозначенном месте необходимо открыть боковую панель, которой закрывается лицевая часть и посредством которой происходит крепление магнитолы, бортового компьютера и радиаторов отопителя.

Где находится реле бензонасоса на Ваз 2112?

Реле бензонасоса расположено с левой стороны ног переднего пассажира, там, где расположено рядом три реле и три предохранителя. Реле бензонасоса находится ровно посередине под цифрой «5». Рядом, также расположен и предохранитель под цифрой «3».

Где стоит предохранитель на бензонасос в ваз 2115?

Как и на большинстве машин, на ВАЗ 2115 имеется два блока предохранителей. Один из них находится в салоне машины, под приборной панелью, а второй в подкапотном пространстве, около левого стакана.

Где находится масса топливного насоса ваз 2114?

Оно находится под панелью приборов, на левой стороне корпуса отопителя. У семейства 2110 – 12 1 , 5 L и 21114 , 21124 1 , 6 L все по-другому.

Какой предохранитель стоит на бензонасос ваз 2114?

Находится предохранитель бензонасоса ваз 2114 в небольшом черном ящичке, расположенном на корпусе электронного блока управления. Он рассчитан на максимальную силу тока в 15 А, а его гнездо имеет маркировку fuel pump. Предохранитель следует аккуратно вынуть и проверить.

Как проверить реле бензонасоса на Приоре?

Как проверить бензонасос на автомобиле Приора

  1. Прокрутите ключ в замке, включив зажигание.
  2. Снимите реле топливного насоса аккуратным движением.
  3. Поставьте перемычку между контактами 30 и 87.
  4. Прислушайтесь, есть ли знакомый звук подкачки топлива. Если услышите, что подкачка проходит нормально, можете отвести ключ обратно.

Где находится реле бензонасоса на Ваз 2110?

Где находится реле бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор

Реле бензонасоса (РБ) ВАЗ 2110 инжектор находится в салоне автомашины, под панелью приборов, рядом с центральной консолью.

Где стоит реле бензонасоса на ваз 21099?

Система управления двигателем автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет три реле и три плавких предохранителя, защищающие ее электрические цепи. Они вынесены в отдельный блок предохранителей и реле, который расположен под панелью приборов с правой стороны от водителя под вещевой полкой.

Как проверить реле топливного насоса?

Для проверки понадобится мультиметр или наличие контрольной лампочки не больше 0.25 А. Далее следует поочередно промерять напряжение на управляющих выводах устройства, параллельно фиксируя контакт на массу. Данный способ позволяет точно определить, нужна ли замена реле бензонасоса.

Где находится предохранитель топливного насоса?

При так называемых «высоких» панелях предохранитель на бензонасос находится слева в области ног переднего пассажира. Что касается панели «европейки» на ВАЗ, в этом варианте данный элемент в цепи топливного насоса располагается под регуляторами управления внутрисалонного отопителя (печки).

Сколько ампер предохранитель на бензонасос?

1. Предохранитель, который отвечает за бензонасос. Его сила тока составляется 15 ампер.

Почему не работает бензонасос на ваз 2115?

Неисправное реле топливного насоса. Находится там же под торпедой — самое верхнее (ниже верхнего предохранителя). Плохая масса топливного модуля. … Не рабочий моторчик бензонасоса.

Как проверить есть ли массу на двигателе?

Итак, чтобы проверить массу автомобиля, нужно взять простой мультиметр, поставить его на значение 2 вольта, завести автомобиль. а второй щуп на двигатель и посмотреть на показания. Если показания мультиметра будут больше 1 вольта, значит масса автомобиля очень плохая.

Где находится масса бензонасоса на Ваз 2110?

Масса на шпильке фланца топливного насоса, этот провод скорее всего соединяет корпус насоса с кронштейном топливного фильтра и сделано это в целях безопасности для уравнивания потенциалов этих двух устройств.

Куда идут провода от бензонасоса Ваз 2110?

На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку.

Где находится реле бензонасоса на 2115?

Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2115

Реле бензонасоса- находится под торпедой. Со стороны пасажира открываеи боковую панель, которая закрывет бороду на которой крепится магнитола, бортовик, управление отопителем. Видем планку с тремя реле и предохранителями.

Реле насоса самое нижнее. Его предохранитель тоже в самом низу. При повороте ключа реле включается на 5 сек, для того, чтобы накачать давление в системе и отключается. После пуска двигателя управление насосом переходит к эбу.

Масса насоса ( и датчика уровня топлива) крепится к шпильке крепления кручника к кузову под карпетом. Чтобы до него добраться нужно снять тамбур между сидениями пасажира и водителя. На бензонасос приходит 3 провода : первый +, второй минус, третий датчика уровня топлива.

Где находится

Если описывать их сверху вниз, то получится следующее:

Читайте так же:
Как открыть дверь в десятке без ключа?

1. Предохранитель, который отвечает за бензонасос. Его сила тока составляется 15 ампер.

Горит

Предохранитель является небольшим элементом, задачей которого в устройстве электрических цепей становится оплавление в случае возникновения перегрузок. Устройство плавится и происходит размыкание токопроводящей цепи.

На примере решения от популярной модели ВАЗ Приора можно поверхностно рассмотреть устройство и принцип работы предохранителя. Устройство маленькое, внешняя часть-корпус изготовлена из оргстекла.

Внутри находится токопроводящий элемент. Такой элемент имеет в основе несколько пластин, которые выполнены из разного материала. Между указанных пластин находится специальный легкоплавкий материал. По указанному материалу проходит электричество, что позволяет предохранителю быть составной частью электроцепи питания бензонасоса.
Предохранители имеют специальную маркировку в виде литеры F. Данное обозначение говорит о том, что предохранительный элемент относится к цепи, мощность которой не большая. Чтобы подсчитать, на какой ток рассчитаны те или иные устройства, необходимо мощность поделить на 220. Результатом станет показатель в амперах.

Если предохранитель сгорел, тогда подобная неисправность зачастую вызвана следующими причинами:

— замыкание в электроцепи;

— выход из строя реле бензонасоса;

— низкое качество самого предохранителя;

Другими словами, чаще сгорает предохранитель бензонасоса по причине неисправностей в электроцепях или в результате выхода из строя составных элементов цепи питания насоса. Отметим, что также возникают ситуации, когда горит предохранитель бензонасоса сам по себе, но такое явление с качественными элементами происходит намного реже.

Как определить неисправность

Реле топливного насоса включает топливный насос, и топливо подается к форсункам. Предохранительное реле срабатывает, когда двигатель не работает, а зажигание включено (блок управления не получает сигналов о числе оборотов). Это реле выключается в блоке управления через предохранительный выключатель и прерывает электропитание насоса. Так, например, в случае аварии бензин не может поступать в двигатель. Проверка топливного насоса — это работа скорее всего для сервисных центров. В этой связи для поиска ошибок ограничимся следующими пунктами:

— выключите зажигание;

— отсоедините топливопровод подающей магистрали на распределителе, при этом подготовьте ветошь для вылившегося бензина;

— уже при выключенном двигателе может выйти некоторое количество бензина, так как система находится под давлением;

— включите на короткое время зажигание, не включая стартер;

— если насос не начинает работать, проверьте еще раз предохранитель или предохранительное реле;

— если топливо не поступает, проверьте реле насоса;

— при исправных реле топливный насос должен заработать;

— в противном случае снимите крышку под задним сиденьем и осторожно постучите по корпусу насоса маленьким молотком — иногда помогает;

— проверьте правильность подсоединения проводов к топливному насосу;

— если насос не работает, проверьте напряжение с помощью диодного моста (обычная контрольная лампа может повредить блок управления). Не забудьте прежде включить зажигание;

— если напряжение нормально, значит поврежден насос или имеется обрыв в цепи. Насос следует заменить на новый.

Алгоритм устранения неисправности электробензонасоса

Привет всем подписчикам! Одна из распространенных ситуаций, случающихся, как правило неожиданно, является то, что отсутствует привычное жужжание электробензонасоса в задней части автомобиля при включеннии зажигания. В следствии этого двигатель автомобиля отказывается запускаться. Представляю алгоритм действий, если вдруг случится такая беда. Для начала: на фото 1 изображен фрагмент электросхемы работы бензонасоса.

Внимание работа с электрикой опасна. Если Вы не уверены, воспользуйтесь помощью квалифицированного специалиста.
Первым делом водителю следует сначала снять боковую консоль со стороны пассажира (там находятся 3 реле с предохранителями) Наше реле электробензонасоса – нижнее. (В некоторых автомобилях с 2007 года находится 2 реле, но реле бензонасоса там верхнее — см. руководство по ремонту). Прямо над нижним реле находится наш предохранитель. Первым этапом нужно убедится в исправности этого предохранителя (фото 1 этап).

Если предохранитель исправен и контакты его и его разъема не окислены, то нужно убедиться в исправности реле. Можно сразу же установить заведомо исправное реле и включить зажигание. Если ситуация исправилась-то устанавливаем боковую консоль и счастливого пути. Если же ничего не изменилось, то необходимо определять на каком участке возникла проблема. Для этого нужно иметь вольтметр или мультиметр или же пробник. Но пробником мы не определим величину напряжения, а в данной ситуации нужно знать величину напряжения — позже расскажу почему.
Вторым этапом (фото этап 2) нужно определить есть ли управляющее напряжение на реле бензонасоса. Цепляем мультиметр, включаем зажигание и определяем величину напряжения. Если же напряжения нет, то имеет место обрыв цепи идущего от главного реле, либо от ЭБУ. Если напряжение есть, то идем дальше.

Этап 3 (фото этап 3) заключается в том, чтобы определить отходит ли питание дальше непосредственно на сам бензонасос. Если питание не отходит-виновник скорее всего реле из-за возможно подгоревших контактов. Если напряжение отходит, но величина его 10 вольт, то скорее всего также подгорели контакты реле. При таком напряжении моторчик насоса не запустится. Меняем реле и проверяем.
Если же питание отходит дальше и величина его 12 Вольт, то виновник провода идущие к электромоторчику насоса или же сам насос.

Читайте так же:
Что делать если камера надувается неравномерно?

Дальше придется снимать сидушку заднего сидения, чтоб добраться до фишки электробензонасоса. Снимаем лючок и видим фишку бензонасоса. На фишке 3 провода: 1-минус, 2-плюс датчика уровня топлива, 3 — плюс самого бензонасоса. К сожалению последовательность и расположение на фишке их пока не скажу. В любом случае при включенном зажигании должно быть 2 плюса и один минус.
На фото 4 (фото этап 4) подключаемся поочередно к контактам фишки бензонасоса и смотрим наличие и величину напряжения. Если напряжение есть, то виновник сам электробензонасос и без его извлечения скорее всего причину не устранить.

Будьте аккуратны с электрикой и помните: что также цепь управления бензонасосом может рвать неисправное реле охранной сигнализации.
Всем ровных дорог.

Схемы блоков реле и предохранителей ВАЗ 2115

Впервые Лада 2115 увидел свет в 1997 году и закончили выпускать в 2012. За столь долгий срок существенно изменилась электронная начинка машины. Не удивительно, что не раз менялись модификации монтажных блоков, а с ними и предохранители ВАЗ 2115.

Авто старого образца с карбюратором требовал одного монтажника в подкапотном пространстве. С появлением нового инжектора на 8 клапанов, понадобился второй блок, установленный в салоне под торпедой. Под рулем поместили часть новых реле во время модернизаций 2007 и 2008 годов.

Дизайн коробки монтажного блока со временем стал современнее. Для упрощения жизни водителей на крышке поместили схему и прикрепили пинцет для замены элементов.

Предохранители в салоне

С 2005 года внутри ВАЗ 2115 устанавливают дополнительный блок. Его элементы связаны с работой двигателя. Найти плату можно прямо под бардачком на приборной панели.

Ваз 2115

Реле под капотом

Основным считается блок предохранителей возле мотора. Тут находится абсолютное большинство плавких защитных элементов и почти все реле. За время существования модели его модификации менялись несколько раз. Наиболее распространенный современный блок был презентован в 2008 году. В этом выпуске несколько поменялось расположение отдельных элементов и добавились новые.

Найти блок можно в моторном отсеке над всеми устройствами подкапотного пространства. Его защищает крышка, открыть которую легко нажатием двух защелок.

Распиновка блока предохранителей ВАЗ 2115

подключение предохранителя

Подключение проводов и разъемов электросистемы происходит в соответствии со схемой в руководстве пользователя.

Схема предохранителей ВАЗ 2115

Наиболее распространенными моделями стали 3722010 (с 2004 года) и 21150 3722 010 10. Набор защитных элементов электрооборудования в них не сильно отличается между собой, но различия есть, и они отражены в расшифровке схем, поданной ниже.

Основной монтажный блок под капотом машины.

Основной монтажный блок

№ элементаМощность, АЧто предохраняет
110Лампы задних противотуманок и сигнализатора включения ПТФ
1*10Электродвигатель и реле очистителя фар (контакты).
Клапан включения омывателя фар
210Поворотники, реле-прерыватель и аварийной сигнализации
Контрольная лампа
37.5Освещение салона спереди, по центру, в багажнике
Выключатель зажигания
Система управления двигателем
Лампы тормоза
Бортовой компьютер
3*7.5Задние фонари (стоп-сигнал)
Плафон внутреннего освещения кузова
420Патрон подключения переносной лампы
Обогрев заднего стекла (контакты)
4*20Прикуриватель
Штепсельная розетка для переносной лампы
520Звуковой сигнал
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
630Электростеклоподъемники
Реле включения (контакты)
730Электродвигатель отопителя
Омыватель ветрового стекла
Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы)
Прикуриватель
Лампа освещения вещевого ящика
Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
7*30Электродвигатель очистителя фар
Обмотка
Электродвигатель отопителя
Омыватель стекол
Электродвигатель очистителя заднего стекла
Клапан включения омыва ветрового и заднего стекол
Включение электровентилятора системы охлаждения
Обмотка реле включения обогрева заднего стекла
Контрольная лампа
Освещение вещевого ящика
87.5Правая ПТФ
8*7.5Левая ПТФ
97.5Левая ПТФ
9*7.5Правая ПТФ
107.5Левые габариты
Лампы освещения номерного знака
Подкапотная лампа
Выключатель освещения приборов
Лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем
Табло подсветки рычагов отопителя
117.5Правые габариты
127.5Правая ближняя фара
137.5Левая
147.5Левая дальняя фара
Лампа сигнализатора включения дальнего света фар
157.5Правая дальняя фара
1615Поворотники, реле-прерыватель поворотников и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)
Лампы света заднего хода
Реле контроля исправности ламп
Блок индикации бортовой системы контроля Комбинация приборов
Лампа недостаточного давления масла
Лампа включения стояночного тормоза
Лампа уровня тормозной жидкости
Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи
Маршрутный компьютер (если установлен)
Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)
17Резерв
18Резерв
19Резерв
20Резерв


Звёздочкой обозначены старые комплектации.
Реле

К1Очистители фар
К2Прерыватель поворотников и аварийной сигнализации
К3Стеклоочиститель
К4Целостность ламп
К5Стеклоподъемники
К6Звуковые сигналы
К7Обогрев заднего стекла
К8Дальний света
К9Ближний

Дополнительный блок в салоне

Читайте так же:
Где лучше установить камеру заднего вида?

в салоне

ПредохранителиМощность, АЗа что отвечает
115Главное реле
215Постоянное питание контроллера
315Топливный насос
К4Топливный насос
К5Вентилятор системы охлаждения
К6Главное реле

Предохранитель и реле стартера

Реле стартера

Втягивающее ВАЗ 2115 стоит искать на самом устройстве. Чтобы его проверить, не снимая прибор, подняв крышку капота его место между радиатором вентилятора и двигателем. На схемах часто обозначают, как включатель блокировки. Реле защиты контактов называют дополнительным. На фото показано, как оно выглядит.

Предохранитель прикуривателя

Стоит под номером F4 с номиналом 20 Ампер. В новых промаркирован, как F7 мощностью 30 А. Элемент часто не работает из-за замыканий.

Предохранитель и реле бензонасоса

Помещен в дополнительном монтажном блоке салона под бардачком. Первый промаркирован, как F3 и его мощность 15 А, а номер второго — К4.

Где находится реле и предохранитель зажигания

Находится в салоне, под панелью приборов со стороны водителя.

Предохранитель печки ВАЗ 2115: где находится

F7 и рассчитан на 30 Ампер помещен в салоне.

Вентилятор

Реле поместили в дополнительный блок под бардачком — К5. Вставка находится в основном блоке — F5 номиналом — 20 Ампер.

Генератор

Двигатель

Трехуровневое реле регулятора напряжения поместили на установку. Его можно увидеть сразу у проводов, идущих от последнего.

Реле поворотников

У Лады 2115 с 2006 года маркируется К2. Находится в подкапотном монтажном блоке.

Обогрев заднего стекла

Отвечает F4, мощностью 20 А.

Стеклоочистители

Плавкий элемент номер Ф7.

Стоп сигналы

F3 номиналом 7,5 Ампер.

Магнитола

Плавкий защитный элемент магнитофона — F5 и номинал 20 Ампер.

Предохранитель заднего хода

Находится в основном монтажном блоке — F16.

Реле холостого хода

Находится на дроссельном узле.

Панель

Дворники

Это №3. Основные признаки его неисправности — внезапная остановка стеклоочистителей и их прерывистая работа.

Реле контроля исправности ламп

№ 4 в основном блоке.

Где находится реле противотуманных фар

Расположено на крыле у аккумулятора. Или же проследить его положение по проводам от самих туманок.

Какой предохранитель отвечает за стеклоподъемники на ВАЗ 2115

Элемент F6 основного монтажника, номиналом 30 А.

Ближний и дальний свет

4 элемента номиналом 7,5 Ампер. Обозначены — F12, F13, F14, F15 — правый и левый ближний, и для дальнего света.

Освещение салона

вставки

За него отвечает №3 на 7,5 А.

Зарядка

Предохранитель аккумулятора установлен на АКБ.

Центральный замок

Нужно определить местоположение жгута проводов, идущих к монтажнику, где и расположена вставка.

Аварийка

№2 в основном блоке. Номинал — 10 А.

Габариты

Элементы защиты обозначены, как F10 и F11 и оба на 7,5 А.

Предохранитель приборной панели

№ F16 и рассчитан на 15 А.

Подсветка приборов

Реле

Идет в комплекте с защитой габаритов в F10 на 7,5 А.

Подсветка номера

№ F10 на 7,5 Ампер.

Предохранитель стеклоомывателя

№ F7 и рассчитан на 30 Ампер.

Реле ЭБУ

Предохранитель F3

Ответственен за защиту цепей освещения салона, подсветку приборов, сигнальные лампы торможения и в отдельных комплектациях — бортовой компьютер. Номинал — 7,5 А.

Предохранитель F7

Плавкий элемент у ВАЗ 2115 отвечает за очистители фар и стекол, омывателя, подсветку вещевого ящика и печку. Его мощность 30 А.

ВАЗ 2115: горит предохранитель F10

2115

Плавкий элемент отвечает за левые габариты, перегорает по одной причине — металлический каркас торпедо перетирает проводку и происходит замыкание. Для решения проблемы, необходимо заизолировать и закрепить кабель.

Горит предохранитель F16

Элемент номиналом 15 А один из самых важных у ВАЗ 2115 — он отвечает за огромное число цепей, от поворотников до сигнализации. Перегорание связано с некачественной работой датчика заднего хода — заводской требует замены.

Предохранитель на бортовой компьютер

Элемент занимает место F3 номиналом 7,5 А или F16 на 15 А в основном блоке.

Реле К4 ВАЗ 2115: за что отвечает

Отвечает за исправность работы ламп фар. Находится под капотом с номером 4.

Распространенные причины поломок

внутри

Чаще всего вставки страдают из-за коротких замыканий. В некоторых случаях проблема может крыться в неправильной работе потребителя электроэнергии.

Замена предохранителей на ВАЗ 2115

  • нужно открыть крышку монтажного блока;
  • достать прикрепленный к ней пинцет;
  • отключить от блока питание;
  • найти нужный элемент;
  • достать его пинцетом;
  • вставить новый.

Важно использовать устройство того же номинала, что и вышедшее из строя.

Как разобрать блок

Понадобится его предварительно снять. После вынуть элементы и отсоединить гнезда. Под ними окажется материнская плата. Поддевайте по краям плоской отверткой и осторожно тяните к верху.

Ремонт монтажного блока

Главное правило удачного ремонта монтажного блока — использование только подходящих элементов. Подробности в видео.

Блок предохранителей ВАЗ 2114 и 2115: отличия

Оба взаимозаменяемы. Основное отличие касается обозначения тех или иных плавких элементов.

Сколько стоит блок предохранителей на ВАЗ 2115

В зависимости от артикула, цена в магазине на новый монтажник будет колебаться от 2 до 3,5 тыс рублей.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector