0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится номер двигателя на зил 131

Где находится номер двигателя на зил 131

где находится номер двигателя на зил 131

Напишу то что знаю, советы, дополнения приветствуются.
Надеюсь данная информация будет полезной для кого-нибудь и убережет от ошибок.

Как проходит процесс, вкратце.

Иду в местное ГИБДД, пишу заявление с просьбой выдать мне направление в НАМИ (либо любой другой сертификационный орган)

Еду на лицензированный автосервис, беру документы о произведенных работах над автомобилем

Прихожу в НАМИ (связываюсь по интернету, если живу далеко), предоставляю документацию, веду переговоры, предоставляю справку-счет на приобретение кабины ЗИЛ130, документы на Форда, необходимые фотографии, схемы и прочее — в зависимости от вида переделок и требований сотрудников сертификационного отдела.

Если все удачно, оплачиваю счет за услуги по сертификации, получаю положительное заключение.

Беру заключение НАМИ, справки из автосервиса, «проводившего» работы, документы на авто и иду обратно в ГИБДД

На основании положительного заключения НАМИ, ГИБДД вносит изменения в регистрационные документы, прохожу техосмотр и с этого момента автомобиль считается легализованным и пригодным для эксплуатации.

2. Моя главная ошибка.

Все было бы просто замечательно Форд, который у меня в собственности, машина рамная, кабина зил 130 ставится на раму Что может быть проще, чем зарегистрировать всего лишь. замену кузова, причем не несущего!

Но я, по дурости своей, не стал ставить машину на учет, т.к. был уверен что лучше потом поставить, после прохождения сертификации. Но я не учел того, что мы живем в крайне странном государстве и, оказывается, ДЛЯ УСПЕШНОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПЕРЕДЕЛОК И СЕРТИФИКАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ ТС, АВТОМОБИЛЬ ДОЛЖЕН СТОЯТЬ НА УЧЕТЕ.

Мой Форд — на транзитах, и по нашему законодательству ТС не является. Соответственно я не могу пойти в ГИБДД и взять направление в НАМИ, т.к. на учете в этом самом ГИБДД не состою

3. Казалось-бы что может быть проще — поставь Форда на учет и все.

Т.к. кузов Форда сильно пострадал после аварии, я его порезал на куски и выкинул в металлолом. Оставил лишь кусочек кузова с ВИНом, единственную номерную деталь моего Форда. Да-да, мой донор — американский автомобиль, а это значит что: рама — б/н, двигатель — б/н. Единственная номерная деталь — злополучный кузов

Придя с кусочком железа и благими намерениями в наш ГИБДД, был осмеян и понял что попал — машину на учет не поставлю((

4. Выход есть всегда.

Итак, что-же делать В данной ситуации у меня есть два варианта.

А. Произойдет чудо и я смогу поставить на учет Форда на основании имеющихся у меня ПТС, договора купли-продажи, транзитов и куска кузова с вином.

Б. Мне придется купить (чем дешевле тем лучше) убитый, но комплектный по номерным деталям ЗИЛ 130, ставить его на учет на себя и уже на базе его документов, проводить изменения в конструкцию.

ЗИЛ-130 рама автомобиля и ее устройство

СОДЕРЖАНИЕ

1 Рама автомобиля

2 Номер рамы ЗИЛ-130

3 Маркировка автомобиля

4 Ремонт рамы

5 Ремонт тягово-сцепного устройства

Рама автомобиля ЗИЛ-433360 клепаная, из штампованных деталей, состоит из двух лонжеронов переменного швеллерного сечения, соединенных поперечинами. В передней части рамы установлены удлинители рамы и буфер (рис.6-1).

В отверстии задней поперечины рамы смонтировано тягово-сцепное устройство с резиновым буфером, обеспечивающим двустороннюю амортизацию, и крюком с защелкой для соединения со сцепной петлей прицепа. На шасси самосвала ЗИЛ—494560 установлена буксирная петля.

Двигатель ЗИЛ 131

где находится номер двигателя на зил 131

Многие автолюбители встречались с ЗИЛ 131. Это, по большей части, военный грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки грузов и пассажиров. Но, существует много модификаций этого транспортного средства, поэтому он нашёл себя и на гражданке, как автомобиль специального назначения, или обычный грузовик.

Технические характеристики

Двигатель ЗИЛ 131 имеет схожую конструкцию со своим старшим братом 157-м. Технические характеристики 131-го значительно улучшились, мощности стало больше, а конструктивные недочёты прошлого были исправлены.

Итак, рассмотрим технические характеристики двигателя ЗИЛ 131:

НаименованиеТехнические характеристики
МаркаЗИЛ
Модель131
Объем двигателя6,0 литра (5969 см куб)
Мощность двигателя150
КонфигурацияV8
РасположениеРядный, продольный
Расход49,5 литра на каждые 100 км пробега
Количество цилиндров8
Количество клапанов16
Диаметр поршня100 мм
ОхлаждениеЖидкостное
ТопливоБензин (газ — как дополнительное оборудование)
Система питанияКарбюратор
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Вес мотора490 кг

Все ЗИЛ 131 двигатель оснащались 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач. Также, раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,08; 2 передача — 1,00. передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 7,34.

Обслуживание

Обслужить мотор достаточно просто. Межсервисный интервал составляет 15 000 км. При проведении технического обслуживания меняется моторное масло и центробежного маслянного фильтра.

Каждое ТО — это целый комплекс операций направленных на сохранение технического состояния автомобиля. Что же входит в техническое обслуживание двигателей серии ЯМЗ 236:

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр.
  4. Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Неисправности и ремонт

Ни что не вечно, и так силовой агрегат ЗИЛ 131 также имеет свойство выходить со строя. Конечно, поточные ремонты — это хорошо, но есть неисправности, которые встречаются практически на каждом двигателе с маркировкой 131. Рассмотрим основные неисправности и методы их устранения.

Читайте так же:
Можно ли получить права в другом гаи после сдачи экзамена?

Основные технические неисправности мотора, которые наиболее часто встречаются:

Признак неисправностиПричина неисправностиМетод устранения
1. Двигатель не пускается или плохо пускается при исправной работе стартераНет топлива в поплавковой камере карбюратораПродуть топливопроводы, проверить работу игольчатого клапана карбюратора, топливный насос
Переобогащена рабочая смесь по вине водителяПродуть цилиндры, провернуть коленчатый вал двигателя стартером (не более 5 10 с) при полностью открытых дроссельных и воздушной заслонках
Не закрывается воздушная заслонкаПроверить работу воздушной заслонки и устранить неисправность
Засорились жиклёрыПромыть жиклёры в ацетоне, затем продуть воздухом
2. Двигатель работает с перебоями или быстро останавливается на режиме холостого ходаПоплавковая камера карбюратора медленно заполняется топливомПромыть игольчатый клапан карбюратора, продуть топливные магистрали, промыть топливный фильтр грубой очистки топлива
Не открываются дроссельные заслонки при закрытии воздушной заслонкиОтрегулировать работу рычага привода дроссельных заслонок
Не отрегулированы винты качества, и количества горючей смеси карбюратораОтрегулировать карбюратор на режиме холостого хода
Засорились жиклёры системы холостого хода карбюратораПромыть жиклёры системы холостого хода в ацетоне и продуть их воздухом
Просачивается воздух между фланцем карбюратора и фланцем впускного трубопроводаПодтянуть крепление карбюратора. При повторении дефекта заменить прокладку
3. Внезапная остановка двигателяПрекращение подачи топливаУстановить причину прекращения подачи топлива и устранить ее
4. Двигатель не развивает полной мощностиНе отрегулированы зазоры в клапанном механизмеОтрегулировать зазоры
Переобогащена рабочая смесь из-за дефектов игольчатого клапана или негерметичности поплавка карбюратораПромыть игольчатый клапан карбюратора в ацетоне
Отогнуть рычаг поплавка и установить требуемую высоту уровня топлива в поплавковой камере или заменить поплавок
Неправильно работает привод клапана экономайзераПроверить и, если требуется, отрегулировать момент включения клапана экономайзера
Переобедненная рабочая смесь, засорены жиклёрыПромыть жиклёры в ацетоне, затем продуть воздухом
Засорены топливопроводы и топливный фильтрПрочистить трубопроводы. Заменить фильтр тонкой очистки топлива
Рано срабатывает ограничитель частоты вращенияОтрегулировать ограничитель частоты вращения
Неполностью открываются воздушная или дроссельные заслонки карбюратораОтрегулировать тягами открытие заслонок
Засорен воздушный фильтрПромыть воздушный фильтр
5. Стуки в двигателеБольшой зазор между клапанами и коромысламиОтрегулировать зазоры в клапанном механизме
Детонационное сгораниеЗалить топливо с необходимым октановым числом, удалить нагар в камерах сгорания, установить правильно угол опережения зажигания
6. Повышенный расход топлива при эксплуатацииПовышен уровень топлива в поплавковой камере карбюратораУстранить негерметичность игольчатого клапана или отрегулировать положение иглы
Неисправна топливоподающая система. Течь в местах соединений, дефект мембраны топливного насосаУстранить течь. Заменить мембрану топливного насоса
Засорённость воздушного фильтраПромыть воздушный фильтр

Вывод

Устройство и ремонт силового агрегата ЗИЛ 131 предоставленное в статье является поверхностным. Двигатель ЗИЛ 131 стал легендой целой эпохи, но и на этот момент продолжает эксплуатироваться в полной мере. Ремонтируется и обслуживается движок зачастую своими руками, а поэтому его относительно выгодно содержать.

Единственным серьёзным недостатком является высокий расход, что бьёт по расходам владельца.

Где находится номер двигателя на зил 130

где находится номер двигателя на зил 131

ЗиЛ (Завод имени Лихачева) — автомобильный завод в центре Москвы, история которого началась еще в 1916 году. Эта организация известна, прежде всего, своими грузовыми автомобилями, вроде Зил-131, -130, -4331, Бычок и т.д.

Кроме грузовиков, ЗиЛ выпускал автомобили для советской партийной верхушки: ЗиЛ-4104 в разных исполнениях, ЗиЛ-4105, -117. Были и автобусы на базе Бычка — ЗиЛ-3250, на базе представительских автомобилей — ЗиЛ-118 и другие более старые модели.

В данное время завод ничего не выпускает, что неудивительно, ибо его территории застроены жилыми районами.

Посмотрим, какие двигатели ставили на ЗиЛ, и чем они отличаются друг от друга. Наиболее известные модели это малотоннажники 5301 Бычок, которые оснащались дизельным двигателем ММЗ Д-245. Под капотом среднетоннажных ЗиЛ-4331 встречаются все те же дизельные двигатели Д-245, а так же ММЗ Д-260; Зил-0550, -508.10, -508.

30 и -645; ЯМЗ-236; Caterpillar 3116 и 3114. Предшественником вышеописанной модели является ЗиЛ-130, который шел с двигателями Зил-130, -138 и -157. У этой модификации есть полноприводный родственник — ЗиЛ-131, с двигателями Зил-131 и 508.

Модель ЗиЛ-4334 пришла на смену ЗиЛ-131 и оснащалась рядом различных моторов: Зил-508, -645, -6451, -0550; ММЗ Д-245.30; Caterpillar 3116.

Было еще много различных грузовых и легковых автомобилей со своими двигателями, но они менее распространены.

Здесь вы найдете все основные технические характеристики двигателей ЗиЛ (объем, мощность, вес, масло и др.), их модификации, неисправности (греется, стучит, троит, вибрирует и т.д.) и что нуждается в ремонте. Кроме того, мы расскажем, где находится номер двигателя на ЗиЛе, какой ресурс моторов, какое масло лить, сколько и как часто его менять.

Номер рамы ЗИЛ-130

Номер рамы до 91 года набивался краской. После 91г набивали на раме цифры набивкой по железу, в конце рамы или перед кабиной, с правой сторны лонжерона. Инспекторы отлично об этом знают, их цель утилизировать все старе авто.

Сейчас они нас не трогают, но только дойдет дело до регистрационных действий сразу возникнут проблемы с регистрацией автомобиля. Они знают каждую модель, в каком году и где нанесен номер рамы их этому обучают.

Можно сделать кое что, с номером который рисовали краской.

номер рамы краской

Читайте так же:
Как перезагрузить брелок Starline b9?

Найдите то место где он был нанесен, хоть одну цифру. Посмотрите какой был шрифт. Наберите на компьютере такой же шрифт, вырежьте трафарет с вашим номером и на тоже место только краской с баллончика белой нанесите его. Наша задача сделать максимально приближенно к заводскому оригиналу и у инспекторов к вам не будет вопросов. Со временем краска поблекнет и будет выглядеть как заводской номер.

номер рамы ЗИЛ набитый рама ЗИЛ

Маркировка автомобиля

в сводной табличке заводских данных, которая крепится в кабине справа, на подставе сиденья пассажира (рис. 114). Буквы ХТ2 в начале идентификационного номера обозначают в закодированном виде данные о заводе изготовителе: Х — географическую зону страны; Т — страну; 2 —завод-изготовитель. Шесть последующих цифр обозначают модель автомобиля, далее — номер шасси и двигателя.

Где находится номер шасси на Зил 131?

Ставил когда то зил на учет, правда не 131 но все же. Приехал в гаи мне значит на экспертизу криминалистическую отправили. У криминалиста спрашиваю значит, а не подскажите любезный где данный номер может быть набит, он мне вежливо так отвечает справа на раме на окончании рамы это раз место, два справа на раме в районе заднего моста, три посередине на раме тож справа, ну и спереди справа на раме. Я прихожу в легкое недоумение

, как же так говорю, ведь есть определенные места , и уж.

На странице:

Вал распределительный 740.1006015 ( распредвал КАМАЗ ),колесного автомобиля ЗИЛ-133 ГЯ с двигателем КАМАЗ ..

Втулка коллектора выпускного 740.1008038 соединительная,колесного автомобиля ЗИЛ-133 ГЯ с двигателем КАМАЗ ..

Гидромуфта привода вентилятора 740.1318010-10 в сборе ,системы охлаждения дизельного двигателя КАМАЗ, колесного автомобиля ЗИЛ-133 ГЯ.Гидромуфта привода вентилятора расположена в верхней части.

Оглавление

1. ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ – 133ГЯ.. 4

1.1. Краткая техническая характеристика автомобиля, назначение, устройство и работа трансмиссии. 4

1.3. Коробка передач. 8

1.4. Карданная передача. 10

1.5. Ведущий мост. 12

2. РАСЁТ ТЯГОВО – СКОРОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРАНСМИССИИ 16

3. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ – 133ГЯ.. 23

3.1. Рама автомобиля. 23

3.2. Подвеска автомобиля. 23

1. ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ – 133ГЯ 4

1.1. Краткая техническая характеристика автомобиля, назначение, устройство и работа трансмиссии. 4

1.3. Коробка передач. 8

1.4. Карданная передача. 10

1.5. Ведущий мост. 12

2. РАСЁТ ТЯГОВО – СКОРОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРАНСМИССИИ 16

3. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ – 133ГЯ 23

3.1. Рама автомобиля. 23

3.2. Подвеска автомобиля.

Автомобиль изготовлен и рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающей среды от плюс 40 до минус 40°С, относительной влажности воздуха до 80 % при 20°С, запыленности воздуха до 0,1 г/м3. На базе автомобиля ЗИЛ5301 выпускаются более 35 модификаций. Сведения об основных из них приведены в таблице.

Маркировка автомобилей ЗИЛ-5301

Маркировка автомобиля показана на рис. 1.

Номерная пластина устанавливается на кабине справа от водителя. Первая строка на пластине.

Идея поставить диски не моя, знакомый хочет найти зил-4331 шасси и на неё кабину от бычка поставить , евродиски без колец на безкамерку 265/70R19,5 от авроры, при этом ещё и кузов с тентом от камаза 6 м или даже будку. В наличии у него есть бычок и некоторая лишняя сумма денег. Не знаю как он это всё будет оформлять документально, хотя можно доказать в ГИБДД , что выпускались ограниченным количеством. Думаю сильно там на диски присматриваться не будут, а вот на ТО могут и завернуть , но все.

1. ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ – 133ГЯ4

1.1. Краткая техническая характеристика автомобиля, назначение, устройство и работа трансмиссии4

Лучший советский военный грузовик: родословная армейского автомобиля ЗИЛ-131

История известного военного полноприводного грузовика ЗИЛ-131 повышенной проходимости, созданного целиком и полностью силами советских инженеров с некой оглядкой на американские стандартизованные машины М34, тесно переплеталась с развитием практически всех других автомобилей Московского автозавода третьего поколения.

Трёхосный капотный ЗИЛ-131 со всеми односкатными колёсами являлся первым отечественным армейским грузовиком среднего класса грузоподъемностью 3,5 тонны при эксплуатации на местности, который во время работы на дорогах с твёрдым покрытием доставлял армейские грузы массой до пяти тонн. Выпускавшийся в течение 34 лет ЗИЛ-131 стал основным грузовиком Советской армии и главной базой обширного семейства специальной военной автотехники.

Предшественники ЗИЛ-131 (1956-1966 гг.)

Опытные грузовики с маркировкой ЗИЛ-131 появились в 1956 году, но потом потребовалось целое десятилетие, чтобы довести их до совершенства и поставить на конвейер. Камнем преткновения был перспективный силовой агрегат V8, и потому трёхтонный первенец ЗИЛ-131А получил 135-сильный мотор V6 и агрегаты от машин ЗИС-151, ЗИЛ-157К и пробного гражданского образца ЗИЛ-130.

Первый прототип ЗИЛ-131А с опытным двигателем V6 и люком в крыше кабины. 1956 год

Результатом этих комбинаций стал второй 2,5-тонный гибрид ЗИЛ-131 с наименованием ЗИЛ-165 и шестицилиндровым двигателем в 125 сил. В 1959-м на испытания поступил третий ЗИЛ-131 с пробным мотором V8 мощностью 148 л.с., ставший реальной базой будущей серийной машины.

Промежуточный вариант ЗИЛ-165 с кабиной и оперением от пробного двухосного автомобиля ЗИЛ-130А. 1957 год

Опытный грузовик ЗИЛ-131 с характерным аллигаторным капотом и «хищной» штампованной облицовкой. 1959 год

Серийные автомобили ЗИЛ-131 (1966-1990 гг.)​

Долгий процесс созидания ЗИЛа-131 завершился в декабре 1966-го, серийный выпуск удалось развернуть только через год. Автомобиль оснащался совершенным для своего времени двигателем V8 мощностью 150 л.с., экранированным электрооборудованием, приводом передних колёс с шариковыми шарнирами, рулевым механизмом с гидроусилителем, регулировкой давления воздуха в шинах и цельнометаллической кабиной с панорамным лобовым стеклом. На части машин спереди монтировали пятитонную лебёдку.

Читайте так же:
Какой антифриз лучше залить в бмв?

Предсерийный ЗИЛ-131 с окошками на крыше во время приёмочных испытаний. 1966 год (архив 21 НИИЦ)

Основной грузовик Советской армии ЗИЛ-131, внешне не отличавшийся от своих прототипов. 1977 год (фото автора)

В процессе серийного производства ЗИЛ-131 постоянно совершенствовался и оснащался новыми узлами и мелкими деталями, но его внешние черты практически не менялись. В апреле 1974-го всему семейству был присвоен почётный государственный Знак качества.

Развитием базовой модели был седельный тягач ЗИЛ-131В с укороченной рамой и полуавтоматическим сцепным устройством, служивший для буксировки на шоссе полуприцепов полной массой до 12 тонн и на местности – 7,5 тонн.

Армейский седельный тягач ЗИЛ-131В первого выпуска без лебёдки. 1968 год

В конце 70-х единственной и неудачной попыткой перейти на новый военный автомобиль стали экспериментальные образцы ЗИЛ-131М с многотопливным двигателем V8 в 170 сил, удлинённым капотом и разными исполнениями облицовки передка.

Второй вариант ЗИЛ-131М с верхнеклапанным многотопливным силовым агрегатом. 1980 год (архив 21 НИИЦ)

В 1986-м с конвейера начал сходить экономичный базовый автомобиль ЗИЛ-131Н с полезной нагрузкой 3,75 тонны и модернизированным 150-сильным мотором. Внешне он отличался едиными блоками фар с подфарниками, указателями поворотов на передних крыльях и тентом от КамАЗа. Эти наиболее удачные машины 131-го семейства имели достаточно высокий спрос в СССР и поступали в армии социалистических и соседних стран.

Наиболее совершенный грузовик ЗИЛ-131Н, выпускавшийся на ЗИЛе с 1986 года. Фото автора, 2011 год

Частично доработанные многоцелевые автомобили ЗИЛ-131Н в вооруженных силах Финляндии. 1988 год

Обновленный седельный тягач ЗИЛ-131НВ с увеличенной нагрузкой на сцепное устройство, передней лебёдкой и двумя «запасками» за кабиной в составе автопоездов развивал скорость 75 км/ч.

Выпуск на Московском автозаводе всех версий 131-го ЗИЛа завершился в 1990 году.

Военные варианты и оборудование на шасси ЗИЛ-131

В советских Вооруженных силах и в армиях зарубежных стран грузовики ЗИЛ-131 применялись для перевозки 18-24 человек на продольных или поперечных скамьях в кузове, установки армейских надстроек и буксировки прицепов и артиллерийских систем малого и среднего калибра.

Колонна тентованных военных грузовиков ЗИЛ-131Н для транспортировки личного состава

ЗИЛ-131Н с прицепной гаубицей Д-30 и боевым расчётом на военном параде в Хабаровске (фото А.Гуляева)

Приспособленный к северному климату ЗИЛ-131Н с 122-мм орудием Д-30 в финской армии

В войсках грузовики дооборудовали светомаскировочными фарами, стойками для личного оружия, приборами ночного видения, ящиками для военных карт, а в ряде стран на них монтировали ферменные рамы для демонстрационного показа ракетного вооружения.

Автомобили ЗИЛ-131 на демонстрации противокорабельных ракет комплекса «Сопка». 1970 год

В 1980-е военный завод № 38 собрал опытный вариант серийного автомобиля ЗИЛ-131Н для перевозки военнослужащих в холодное время года. Его оборудовали автономной отопительно-вентиляционной установкой с дымовой трубой, смонтированной между кабиной и утеплённым кузовом.

Серийный ЗИЛ-131Н для доставки личного состава в кузове с отопительной системой. 1987 год (архив 21 НИИЦ)

Военизированные седельные тягачи серии 131В обычно работали в сцепе со штатными одно- и двухосными полуприцепами, разработанными по заказу Министерства обороны, и перевозили крупногабаритные грузы, секции мостовых переправ и мостостроительное оборудование.

Тягач ЗИЛ-131В с шеститонным полуприцепом ОдАЗ-9325 со всеми односкатными колёсами (архив 21 НИИЦ)

Типовые кузова-фургоны​

Первоначально на ЗИЛе-131 монтировали типовые армейские кузова КУНГ-1М в нескольких исполнениях. В конце 60-х, когда началась унификация войсковых фургонов, специально для него был налажен выпуск герметизированных бескаркасных конструкций К-131 и каркасно-металлических КМ-131 с характерными плоскими скосами крыши, смотровыми окнами и системами жизнеобеспечения. Помимо различного оборудования в них длительное время могли находиться члены экипажа, выполнявшие свои обязанности при экстремальных температурах, высокой влажности и в условиях радиоактивного заражения.

Наиболее прочный каркасно-металлический кузов КМ-131 на шасси ЗИЛ-131 для оснащения ремонтных мастерских

Радиотехнические средства связи и управления​

Основная масса новых лёгких, прочных и безопасных кузовов, базировавшихся на экранированных шасси ЗИЛ-131, применялась для размещения в них многочисленных систем радиосвязи, радиолокации, разведки и управления войсками, общее количество которых достигало нескольких сотен исполнений.

Радиорелейная станция Р-409М в кузове К-131, служившая в Чехословакии под индексом RDM-6. 1975 год

Приоритет в этой области постепенно перешёл к автономным радиорелейным станциям, создававшим последовательные участки линий армейской связи протяженностью до 300 километров. Они снабжались разными видами антенн высотой до 20 метров, наборами кабельных катушек и собственными бензоэлектрическими агрегатами.

Оперативно-тактическая радиорелейная станция Р-419А с телескопическими антеннами на крыше (фото А.Мельникова)

Период 60–70-х годов считался расцветом советских мобильных радиолокационных систем разной мощности и назначения. Их основой считался аэродромный радиолокатор РСП-7Т с дальностью действия 180 км, созданный для автомобиля ЗИЛ-157 и переставленный на ЗИЛ-131. Он также применялся для контроля перемещений самолётов в районе аэродромов и обеспечения их посадки в сложных метеорологических условиях.

Диспетчерский радиолокатор РСП-7Т для контроля за полётами самолетов

Радиолокационная станция П-19 «Дунай» с поворотной антенной. 1978 год

В середине 70-х развитием прежней системы П-15М стала радиолокационная двухкоординатная станция П-19 «Дунай» на двух грузовиках ЗИЛ-131 с аппаратурой управления, складным поворотным антенным устройством и агрегатами электропитания. Её назначением были разведка и обнаружение воздушных целей на разных высотах и дальности до 160 километров, определение их координат, опознавание и передача информации на командные пункты или зенитные комплексы.

Читайте так же:
Чем отличается 100 от 200?

На обзорной станции дальнего обнаружения 1Л117 на расстояние до 350 км использовались два грузовика ЗИЛ-131 со специальными кузовами, в которых было смонтировано оборудование приёмопередающей станции и кабина первичной и вторичной обработки полученной информации.

Машина 1Л117 с кузовом КУНГ-1МД для обработки радиолокационной информации

В 70-80-е в состав автономной радиолокационной станции кругового обзора П-37 «Меч», служившей для обнаружения воздушных объектов и обеспечения управления воздушным движением, входили машина на шасси ЗИЛ-131 с аппаратурой управления режимом работы локатора в кузове КУНГ-1М и двухосные прицепы с антеннами и электростанциями. Дальность обзора достигала 350 километров, точность определения координат – 500 метров.

Индикаторная машина из состава радиолокатора П-37Р «Меч»

Аппаратная телеграфной связи П-241ТМ в армии ГДР (фото автора)

Менее обширным, чем для ГАЗа-66, являлся набор войсковых аппаратных на грузовиках ЗИЛ-131 с кузовами К-131 и КУНГ-1М. В него входили телеграфные аппаратные и машины уплотнения связи ракетных комплексов в семи вариантах исполнения.

Подвижный пункт ПУ-1 на двух автомобилях с типовыми фургонами применялся для управления дивизионом оперативно-тактического ракетного комплекса 9К72. В них размещались рабочие столы, первая советская электронно-вычислительная машина для расчёта полётного задания, телеграфное печатающее устройство и коммутатор, а также бензиновый электроагрегат.

Подвижный пункт ПУ-1 с кузовом КУНГ-1М для управления ракетными комплексами 9К72

Штабной автопоезд высшего звена МШ-1 с головной машиной ЗИЛ-131 и прицепом ПШ-1. 1969 год (архив 21 НИИЦ)

К мобильным командно-штабным машинам высокого уровня относился комплекс МШ-1 на базе ЗИЛ-131 с цельнометаллическим кузовом КМ-131, в котором размещались рабочие столы для командиров и операторов, полки и шкафы для документации, системы жизнеобеспечения, электроснабжения, вентиляции и отопления. В буксируемом прицепе ПШ-1 находились места для отдыха боевых расчётов, санитарный блок и ёмкости для вспомогательного имущества.

Мобильная ферменная лестница ФЛ-95 «Сосна» на шасси ЗИЛ-131 для радиостанций дальней связи

Подъём трёхсекционной мачты «Сосна-2М» радиорелейной станции Р-410М-5,5 на шасси ЗИЛ-131Н

В конце 60-х в категории машин обеспечения работоспособности средств дальней связи появились лёгкие мачтовые опоры ФЛ-95 «Сосна» с телескопическими стрелами высотой до 35 метров, служившие для механизированного подъёма приемо-передающих устройств станций радиорелейной и тропосферной связи.

Односекционные мачтовые опоры тропосферной станции Р-410-7,5 на базе ЗИЛ-131

Пятисекционная мачта «Сосна-М» радиорелейной станции оперативного звена Р-404М3

Такие устройства базировались на грузовиках ЗИЛ-131/131Н с откидными опорами и раздвижными телескопическими секциями длиной до шести метров с приводом от гидронасоса, работавшего от коробки отбора мощности автомобиля. Для повышения устойчивости применялись тросовые растяжки, обеспечивавшие стрелам вертикальное положение при скорости ветра до 30 метров в секунду.

На заглавной фотографии – главный грузовик Советской армии ЗИЛ-131Н средней грузоподъемности, хранившийся в коллекции Московского автозавода.

Информационное сообщение №44

Комитет по управлению муниципальным имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области:

— Место нахождения: Нижегородская область, Сергачский район, г.Сергач, ул.М.Горького,31;

Почтовый адрес: 607510, Нижегородская область, Сергачский район, г.Сергач, ул.М.Горького,31;

Адрес электронной почты: Е-МАIL: Kio_sergach@mts-nn.ru

Контактный телефон: 5-14-07; 5-17-36;

— Сайт организатора аукциона: /sergach.omsu-nnov.ru/.

являясь Организатором торгов, сообщает о проведении 06 сентября 2013 года в 09.00. по адресу Организатора торгов (г.Сергач, ул.М.Горького,31, 1 этаж, каб. 106) АУКЦИОНА с открытой формой подачи предложений по цене по продаже права на заключение договора безвозмездного пользования имущества, находящегося в муниципальной собственности Сергачского муниципального района Нижегородской области.

Информация об объектах:

Описание объектов движимого имущества:

1) автомобиль УАЗ – 315142, 2002 года выпуска, идентификационный номер (vin) XTT31514220026215, модель, № двигателя ЗМЗ-40210L N 20071250, шасси (рама) № 31510020140110, кузов (кабина, прицеп) № 31514020026492, мощность двигателя 74 (55.4) (кВт), рабочий объем двигателя 2445 куб.см, тип двигателя — бензиновый, разрешенная максимальная масса 2500 (кг), масса без нагрузки 1750 (кг), регистрационный номер Т 681 ЕР 52;

2) трактор «Беларус–320.4», 2011 года выпуска, заводской номер машины (рамы) – 31102599, двигатель № 7386599, коробка передач № С0041011, основной ведущий мост (мосты) № 371105 (421106), цвет красный, вид движителя колесный, конструкционная масса 1620 (кг)мощность двигателя 26 (36) (кВт),максимальная конструктивная скорость 25 (км/ч), габаритные размеры 2510х1550х2150 (мм), регистрационный номер НУ 7665 52;

3) УАЗ 39629, 1998 года выпуска, идентификационный номер (vin) отсутствует, модель, № двигателя 40210L*40027218, шасси (рама) № 0461208, кузов (кабина, прицеп) № Х0033053, цвет кузова (кабины, прицепа) голубой, мощность двигателя 90.0 (66.2) (кВт), рабочий объем двигателя 4225 (куб.см), тип двигателя бензин, разрешенная максимальная масса 2600 (кг.), масса без нагрузки 1880 (кг), регистрационный номер H 211 AT 52;

4) ГАЗ 5312 КО 503 Б, 1988 года выпуска, идентификационный номер (vin) ХТН531200N1399661, модель, № двигателя 146943, шасси (рама) №1133403,цвет кузова (кабины, прицепа) голубой, мощность двигателя 125/92 (кВт), рабочий объем двигателя 4250 (куб.см), тип двигателя бензин, регистрационный номер H 478 МВ 52;

5) САЗ 3507, 1991 года выпуска, идентификационный номер (vin) ХТН330720М1458287, модель, № двигателя 3307*209148, шасси (рама) № 1458287, цвет кузова (кабины) голубой, мощность двигателя 125 (кВт), разрешенная максимальная масса 8000 (кг), масса без нагрузки 3600 (кг), регистрационный номер Н 215 АТ 52;

6) Экскаватор ЭО – 2621, 1989 года выпуска, заводской № машины (рамы) 654226, двигатель № 9Ж 02041, цвет желто-зеленый, мощность двигателя 75 (кВт), регистрационный номер НУ 7618 52;

Читайте так же:
Как подключить принтер через роутер Windows 10?

7) Подъемник монтажный ОПТ – 9195 (МТЗ 80), 1991 года выпуска, заводской № машины (рамы) 892095, двигатель № 062708, основной ведущий мост (мосты) № 14007, цвет синий, вид движителя колесный, мощность двигателя 58,88 (80) (кВт), конструкционная масса 3700 (кг), максимальная конструктивная скорость 33,4 (км/ч), габаритные размеры 3815х1970х2785 (мм), регистрационный номер НУ 7616 52;

8) ЗИЛ 131 МТОАТ, 1991 года выпуска, идентификационный номер (vin) XTZ00131HM0947849, модель, № двигателя 878729, шасси (рама) № М0947849, цвет кузова (кабины0 темно-зеленый, регистрационный номер Н 922 ВР 52;

9) ГАЗ САЗ 3507-01015, 1993 года выпуска, идентификационный номер (vin) ХТН330720Р1494718, модель, номер двигателя 511*111946*1993, шасси (рама) №1494718, цвет кузова (кабины) темно-зеленый, мощность двигателя 92/125 (кВт), рабочий объем двигателя 4250 куб.см, тип двигателя бензин, разрешенная максимальная масса 8000 (кг), масса без нагрузки 3800 (кг), регистрационный номер Н 205 АТ 52;

10) трактор МТЗ-80, 1996 года выпуска, заводской № машины (рама) отсутствует, двигатель №024578, коробка передач №653041, основной ведущий мост (мосты) 78789, цвет синий, вид движителя колесный, мощность двигателя 58,88 (80) (кВт), конструктивная масса 3700 (кг), максимальная конструктивная скорость 33,4 (км/ч), габаритные размеры 3815х1970х2785 (мм)регистрационный номер НУ 7620 52;

11) автомобиль Volga Siber, 2010 года выпуска, идентификационный номер (vin) Х96ЕRB6X8B0006763, модель, № двигателя * 2.4L-DOHC*183800036*, шасси (рама) № отсутствует, кузов (кабина, прицеп) № JR4100B0006796, цвет кузова (кабины, прицепа) золотисто-бежевый, мощность двигателя 143 (105) (кВт), рабочий объем двигателя 2429 куб.см, тип двигателя бензиновый, экологический класс четвертый, разрешенная максимальная масса 1950 (кг), масса без нагрузки 1480 и(кг), регистрационный знак В 921 ОТ 152 .

Вид предоставляемого права: безвозмездное пользование сроком на 3 (три) года;

Назначение: для обслуживания многоквартирных жилых домов, расположенных на территории г. Сергача и Сергачского района;

Начальная (минимальная) цена договора (лота) за 1 год – 55 812 руб. (с учетом НДС);

Начальная (минимальная) цена договора (лота) за 1 год – 47 298,30 руб. (без учета НДС);

Сумма задатка (10%)- 4729,83 руб.;

Шаг аукциона (5%) – 2364,91 руб.;

Начальная цена договора — 49 663,21 руб. (без учета НДС).

Решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора безвозмездного пользования, находящегося в муниципальной собственности движимого имущества принято распоряжением Администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области от 02.08.2013г. №1191-р.

Условия участия в аукционе, требования к участникам аукциона, организация аукциона, а также порядок подачи заявок на участие в аукционе, порядок признания претендентов участниками аукциона, порядок проведения аукциона, заключение договора безвозмездного пользования и иная информация содержатся в Аукционной документации.

Обращаем внимание всех заинтересованных лиц, что:

— указанная Аукционная документация размещена на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов (www.torgi.gov.ru), на сайте (www.government.nnov.ru), а также на сайте Организатора торгов (//sergach.omsu-nnov.ru/).

— Организатор торгов на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления предоставляет такому лицу аукционную документацию на бумажном носителе по адресу: Нижегородская область, Сергачский район, г.Сергач, ул.М.Горького,31, каб. 104, в рабочие дни:

— понедельник – четверг: с 08.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 часов.

— пятница: с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00 часов.

— Одним из обязательных условий участия в аукционе Организатором торгов рассматривается оплата задатка за участие в аукционе в сумме 10% от начальной (минимальной) цены договора (лота).

Претенденты, задатки которых не поступили на счет Организатора аукциона к участию в аукционе не допускаются. Последним днем поступления задатка на счет Организатора торгов считается последний день приема заявок.

Организатор аукциона по собственной инициативе вправе принять решение о внесении изменений в аукционную документацию не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Изменение предмета аукциона не допускается.

В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются на сайте организатора торгов.

В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем заявителям, которым была предоставлена аукционная документация. В этом случае срок подачи заявок на участие в аукционе будет продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов изменений, внесенных в аукционную документацию, до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.

Организатор торгов вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения Организатор торгов направляет соответствующие уведомления всем заявителям.

В течение пяти рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона Организатор торгов возвращает задаток всем заявителям.

Заключение договора безвозмездного пользования с победителем по итогам проведения аукциона либо при наличии одной заявки на лот с единственным участником аукциона осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ. Срок заключения договора не должен превышать двадцати дней.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector