0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели Nissan Teana

Двигатели Nissan Teana

Городской среднеразмерный седан от японского автопроизводителя в 2003 году предстал миру, заменив две модели — Сefiro и Lаurеl. Nissan Teana сразу пришлась «ко двору» покупателям, в том числе и российским. И по сей день продажи уже на вторичном рынке держатся на хорошем уровне. За свою историю модель имела три рождения и две модернизации в первом и втором поколении. Уже во втором воплощении машина переведена в бизнес-класс и имеет, скорее, промежуточное положение между D и Е-классом. От предшественника премиального Nissan Maxima получена линия кодов J, которая закончилась на 30.

Идея соединить строгую роскошь, максимальный комфорт, мощь, качество, исключительную безопасность, проработанность до самых мелких деталей и динамизм спортивных автомобилей, получила восхитительное воплощение. К тому же безупречная шумоизоляция, мягкость хода, прекрасная управляемость, дорогая отделка и большой набор функционала — отличительная характеристика Ниссан Теана.

1 поколение (02.2003 — 01.2008)

Первое рождение машин J31

Первое рождение машин J31 продержалось 5 лет с 2003 по 2008 год и производилось в Японии. Первые два года автомобиль не был представлен в РФ. Рестайлинговая версия 2005 года официально зашла на российский рынок в декабре с тремя двигателями — 2.0 четырехцилиндровый на 136 лошадей и два шестицилиндровые (на фото), чей объем 2.3 литра, выдающий 173 л.с. и 3.5 л 245 сильный.

Безусловно при такой массе (1456 кг) два литра маловато, поэтому в те годы малышу досталась роль, по бОльшей части, корпоративного и персонального транспортного средства для менеджеров среднего звена. Силовой агрегат 3,5 идет в паре с бесступенчатой трансмиссией ХТRONIC CVT-M6, который можно переключать вручную на шесть фиксированных передач.

Другие два комплектуются 4-ступенчатой АКПП. Резюмируя, можно сказать, что переднеприводный пятидверный пятиместный бизнес седан уже на старте получил признание и завоевал популярность, демонстрируя продажи, а это лучший отзыв.

2 поколение (февраль 2008 — август 2011)

Россия стала первой страной официальных продаж второго поколения Nissan Teana – J32 . Планы производителя столь амбициозны и авантюрны, что богатство комплектаций, в том числе с полным приводом, поражают. Инженеры и дизайнеры потрудились на славу, взяв за основу ничем не выдающийся кузов первого воплощения, добавили красоты и изящности.

Новая платформа Ниссан D обеспечивает повышенную плавность езды, управляемость и безопасность. Салон доработан в сторону комфорта и удобства — еще меньше шума извне, больше пространства над головой, по бокам и для ног. Наряду с широким выбором и наличием 4WD, цена для Е-сегмента вполне приемлема.

Бензиновый V6 двигатель

Теперь под капотом бензиновый V6 двигатель 2,5 или 3,5 мощностью 182 и 249 л.с. Кроме шестерки, в наличии полноприводная спецификация, на которую ставится мотор — рядная четверка 2.5 (170 л.с.). Все версии идут с новым вариатором с системой электронного управления изменения передачи XTRONIC CVT.

Изменения 2 поколения (09.2011 — 02.2014)

Результатом проведенного Nissan рестайлинга в сентябре 2011года J32 привел к тому, что на машине с 4WD 2 поколения установлена полноприводная схема All Mode 4×4 от X-Trail, что добавило уверенности на дороге.

Внешний облик практически повторяет переднеприводную комплектацию с добавлением некоторых дизайнерских украшающих решений, придавшие изящества, благородства и спорта. Для России сборка организована на заводе Ниссан в Санкт-Петербурге.

3 поколение (03.2014 — 05.2016 для РФ, для Японии по 2017)

Nissan Teana L33 Седан

Ниссан Тиана получил третье рождение, и в марте 2014 увидела свет L33. По сравнению с предшественником, произошли значительные преобразования — доведены до совершенства все лучшие качества, предвосхищая ожидания с запасом и учтены недостатки. Nissan презентовал шикарный люксовый, представительный автомобиль со сложным, интересным, не скучным дизайном, по цене ниже конкурентов.

В новом воплощении безупречна каждая линия, где все гармонично сочетается и наделено исключительным вкусом с использованием самых современных технологий, а размеры доведены до стандартов бизнеса. В добавок, L33 имеет минимальный радиус разворота в своем сегменте — 5.7 метра.

Российские автодилеры Ниссан предлагают покупателю две знакомые силовые установки — рядная четверка 2.5 мощностью 173 л.с. на всех комплектациях и V6 объемом 3.5 с 249 лошадьми на топовых спецификациях Premium и Premium Plus. Оба агрегата усовершенствованы в плане расхода бензина. Трансмиссия на обоих агрегатах — вариатор.

Какие двигатели устанавливались

По объему силовой установки можно судить о цене транспортного средства. Чем выше кубатура, тем больше и тяжелее конь. Соответственно производители стремятся подобрать мотор к цене. Чем выше стоимость и престиж, тем сильнее движок и больше литров. Так, кубатура мотора Nissаn Тeana от 2.0 до 3.5, выдающий от 136 до 252 л.с.

Марка/номер двигателяМощность, л.с.Объем, литрыПоколение
QR25DE147 -1732.5J31 и J31 рест для Японии; J32; J32 рестайлинг; L33
VQ35DE231-3023.5J31 (для Японии); J31 рест; J32; J32 рестайлинг; L33 (для РФ)
VQ25DE182-2102.5J32; J32 рест
QR20DE130-1502J31 рест
VQ23DE1732.3J31 (для Японии); J31 рест

Какие двигатели получили наибольшее распространение

Самым востребованным агрегатом у L33 стал базовый объемом 2.5 л, потому что его мощности 172 л.с. вполне хватает, никаких компромиссов — и ценник отличный и в эксплуатации та же динамика и отменное качество, да и расход топлива меньше, чем 3.5-литровый.

VQ35DE

J32 также пользуются спросом у наших соотечественников. На вторичном рынке множество предложений и широкий ассортимент машин второй генерации. По прежнему максимальный выбор среди 2,5 л, но и более мощные 3,5-литровые имеются в большом количестве, что свидетельствует о наличии спроса.

Что касается J31, то тут основная масса продаж пришлась на 2,3 литра наряду с примерно одинаковым выбором между 2 и 3,5 литровыми.

С каким агрегатом выбрать автомобиль

Все шестицилинровые движки у Теаны удачные. Имеет значение, как, где и сколько эксплуатировалось транспортное средство. Надежные, мощные и экономичные VQ серии 25 35. Их ресурс 350 тысяч км. Приблизительно 70% коммерческих машин — 2.5 и 20% — 3.5 литровые. Бензиновые 4-цилиндровые двухлитровые QR-серии — большая редкость, но, если найдете такой и решите купить, подойдите к принятию окончательного решения крайне внимательно и критически.

Чаще всего это бывшие корпоративные лошадки, которые использовались «и в хвост и в гриву», а обслуживались с особенностью российского менталитета — не мое, не жалко. Конечно, можно купить и установить контрактный ДВС. Замена старого узла на новый подразумевает снятие механизма, поэтому не пытайтесь это осуществить своими руками, если такими навыками не обладаете.

Особенности эксплуатации в России

Использование бензина АИ-95

Опасность для сердца японца представляет некачественный бензин. Его использование сразу приводит к перегреву и поломке кислородных датчиков. Во время движения в пробке с работающим кондиционером, когда постоянно сменяется торможение медленной ездой, температура двс начнет быстро расти. Это означает, что забиты соты радиатора и требуют срочной прочистки. По этой же причине или при заправке топливом с низким октановым числом (92 вместо 95) появляется стук двс.

Плохо сказывается езда в пробках и на вариаторах. На низких скоростях ему приходится чрезмерно работать на высоком передаточном отношении, отчего изнашивается ремень и дальше ведет к масляному голоду и поломке механизма, ремонт которого обойдется в 2500 долларов. Не подвергайте себя тратам, когда это можно избежать. Как только почувствуете толчки, поменяйте трансмиссионное масло и фильтры. При адекватном вождении и регулярной замене масла, вариаторы этой модели доблестно прослужат 200 тыс км.

Низкое качество дорог и частый жесткий контакт бампером о бардюры и лежачие полицейские ломает пластиковую защиту движка — пыльники.

ДВС троит. Пожалуй, самая распространенная неисправность любого силового узла и возникает независимо от возраста, комплектации, пройденных километров и даже состояния. Означает троение неравномерную работу цилиндров, что, в свою очередь ведет к тому, что рабочая смесь не сгорает в камере, загорается с задержкой или не выгорает полностью. При появлении одного из признаков «заболевания», надо незамедлительно отправиться к механику на диагностику для проведения лечения.

Регламент ТО Ниссан Теана

Ниссан Теана J32 выпускался в 2008 – 2014 годах. На Теану 2-го поколения устанавливались, два вида бензиновых двигателей: 2.5-литровый и 3.5 л. Но независимо от этого нужно одинаково вовремя проходить техническое обслуживание (ТО). От соблюдения интервалов замены расходников зависит срок службы автомобиля в целом. За основу технического обслуживания взято ТО 1, далее в ТО 2 добавляются операции по замене салонного фильтра и тормозной жидкости, ТО 4 включает замену воздушного фильтра и жидкости ГУР, при ТО 5 необходимо заменить топливный фильтр, в ТО 6 дополнительно нужно заменить охлаждающую жидкость и приводной ремень.

Поскольку в России самым популярным является бензиновый двигатель с объемом 2,5 л. Поэтому будем рассматривать регламент обслуживания именно данной модели.

Заправочные объемы Nissan Teana
ЖидкостьКоличество (л)
Масло двигателя:4,6 (с учётом масляного фильтра), 4,3 (без учёта масляного фильтра)
Охлаждающая жидкость9,1 (с учётом ёмкости расширительного бачка)
Масло АКПП (вариатор CVT)4
Масло в АКПП6
Тормозная жидкость (АКПП и МКПП)6 (DOT 3 или DOT 4)
Жидкость ГУР1
Омывающая жидкость5

Первое ТО Ниссан Теана проводиться через 15 тыс. км. Но в зависимости от погодных и атмосферных условий, состояния дорожного покрытия, индивидуального стиля вождения и обращения с автомобилем может потребоваться дополнительное или частое обслуживание. Все последующие ТО проводим по графику или в зависимости, от пробега, смотря что наступит раньше.

Также в ТО на пробеге 30 тыс. км, 60 тыс. км, 90 тыс. км и 120 тыс. км операции по замене тормозной жидкости и салонного фильтра повторяются. Соответственно во всех ТО, без исключения, необходимо производить замену моторного масла и масляного фильтра. В случае тяжелых условий эксплуатации проверки стоит проводить каждые 7500 тыс. км.

Далее приведем полный список на регламент ТО Теаны по срокам выполнения, а также какие запчасти понадобятся для выполнения и сколько будет стоить ТО своими руками:

Регламент ТО Ниссан Теана. Периодичность технического обслуживания Nissan Teana

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

Визуальный осмотр таких деталей:

  • ремень привода вспомогательных агрегатов;
  • топливопроводов и паропроводов системы EVAP;
  • рулевой механизм и привод, компоненты осей и подвесок, передние приводные валы;
  • ремней безопасности;
  • техническое состояние деталей передней и задней подвески;
  • цепь ГРМ.

Проверка:

  • уровень охлаждающей жидкости;
  • системы охлаждения;
  • систему принудительной вентиляции картера PCV;
  • проверить и отрегулировать свет фар;
  • тормозную систему;
  • уровень тормозной жидкости;
  • вакуумных шлангов, штуцеров и стопорного клапана вакуумного усилителя тормоза;
  • проверка трубок и уровня жидкости в гидроусилителе рулевого управления;
  • проверка уровня жидкости CVT;
  • систему выпуска отработавших газов;
  • степень износа колодок и дисков тормозных механизмов;
  • рабочий и стояночный тормоз;
  • износ шин;
  • проверка состояния ремней безопасности на функционирование и отсутствие повреждений;
  • проверка кузова на отсутствие коррозии;
  • углы установки колес при наличии неравномерного износа или увода автомобиля во время движения.

Перечень работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км 12 мес.)

  1. Замена моторного масла в двигателе. Каталожный номер оригинала — KE900-90042 (5w40), цена 2238 руб. за 5 литровую канистру. Производитель рекомендует использовать оригинальное моторное масло Nissan или эквивалентное масло согласно стандарту SAE: класс качества по API: SL или SM; класс качества по ILSAC: GF-3 или GF-4; класс качества по ACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3.
  2. Заменить прокладку пробки слива масла в двигателе, арт. 1102601M02, цена 30 руб.
  3. Замена масляного фильтра. Каталожный номер оригинала — 152089F60A, цена 295 руб.
  4. Замена свечей зажигания. Оригиналы Nissan 22401JD01B, стоимость 870 руб.

Перечень работ при ТО 2 (пробег 30 тыс. км 24 мес.)

  1. Выполнить весь список работ, который перечислен в ТО 1. А также ряд дополнительных замен и проверок.
  2. Замена тормозной жидкости. Каталожный номер KE903-99932, цена 518 руб. за 1 л. Производитель рекомендует использовать оригинальную тормозную жидкость NISSAN Brake Fluid или эквивалентную жидкость класса DOT3 или DOT4.
  3. Замена салонного фильтра. Каталожный номер 27277JA00A, цена 469 руб.

Перечень работ при ТО 3 (пробег 45 тыс. км)

Произвести все процедуры, что входят в ТО 1, также необходимо проверить состояние приводного ремня, при необходимости заменить, арт. 11720JC20A, цена 2815 руб.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 тыс. км 48 мес.)

Выполнить предписания первого тех. обслуживания, а также необходимо заменить фильтрующий элемент воздухоочистителя (воздушный фильтр), его каталожный номер 165463J400, цена 318 руб.

Перечень работ при ТО 5 (пробег 75 тыс. км 60 мес.)

Повторить все работы ТО-1, плюс заменить топливный фильтр, каталожный номер MFF-N207, цена 2694 руб.

Перечень работ при ТО 6 (пробег 90 000 км 72 мес.)

Выполнить все работы, которые указаны в ТО-2:1. Заменить жидкость в системе охлаждения, артикул KE902-99945, цена 1170 за 5 л.2. Заменить приводной ремень. Каталожный номер 11720JC20A. Цена 2815 руб.

Перечень работ при ТО 7 (пробег 105 000 тыс. км 84 мес.)

Выполнить предписания ТО-1.

Перечень работ при ТО 8 (пробег 120 000 тыс. км 96 мес.)

Все работы из ТО-4.

Замена по сроку эксплуатации

Замена жидкости в CVT не предусмотрена на протяжении всего срока эксплуатации, согласно руководству по эксплуатации, но как известно ничто не вечно поэтому, рекомендую поменять после — 90 тыс. км пробега. Артикул оригинальной жидкости NS-2 KLE5200004EU, 4532 руб. за 4 л. Также вместе и с CVT Fluid обязательно поменяйте фильтр CVT в поддоне вариатора, арт. 317281XZ0D, цена 2136 руб. и прокладку поддона вариатора, артикул 313971XF0D, цена 1127 руб.

Заливать в вариатор (CVT) нужно оригинальную жидкость, которая предназначена для бесступенчатого-регулируемых трансмиссий — Nissan CVT Fluid NS-2.

Что касается замены цепи ГРМ, то в большинстве случаев она требуется по прохождении автомобилем Nissan Teana более 150 тыс. км. Износ механизма влияет на работу поршневой группы, что приводит к увеличенному расходу топлива и недостаточной мощности в ДВС. Установка аналогов допускается.

В комплект замены цепи ГРМ Ниссан Теана входит:

  • цепь ГРМ, каталожный номер 13028JK00A, средняя цена 4194 руб.;
  • гидронатяжитель цепи ГРМ, арт. 13070EY00A, цена 1627 руб.;
  • верхний успокоитель, каталожный номер 13085JK20A, цена 808 руб.;
  • боковой: арт. 13085AL511, цена 443 руб.

Кроме всех выше перечисленных работ нужно проверить уровень жидкости и состояние шлангов системы ГУР, при необходимости заменить, каталожный номер KE909-99931, цена 737 руб. за 1 л. Производитель советует использовать оригинальную жидкость NISSAN PSF или ATF тип DEXRON V1. Замену можно проводить при 60 тыс. км.

Согласно инструкции по эксплуатации Ниссан Теана необходимо вовремя проводить проверку состояния авто в официальном автосервисе, также при замене деталей использовать оригинальные запчасти, если бюджет не позволяет этого сделать, то с ремонтом можно справиться своими силами.

Стоимость ТО Nissan Teana в 2018 году

В итоге всех выше описанного, в каждом ТО есть свои задачи по замене деталей. Здесь нужно отметить, что кроме основных проверок также необходимо делать дополнительные, для того, чтобы вовремя обнаружить неисправность.

Если примерно подсчитать стоимость запчастей необходимых для технического обслуживания, то получатся такие цифры:

Стоимость тех. обслуживания Ниссан Теана
Номер ТОКаталожный номер*Цена (руб.)
ТО 1моторное масло — KE900-90042
масляный фильтр — 152089F60A
уплотнительное кольцо сливной пробки – 1102601M02
свечи зажигания — 22401JD01B
3433
ТО 2Все расходные материалы первого ТО, а также:
салонный фильтр — 27277JA00A
3902
ТО 3Повтор первого ТО.3433
ТО 4Все работы предусмотренные в ТО 1:
воздушный фильтр – 165463J400
3751
ТО 5Повтор ТО1:
топливный фильтр — MFF-N207
6127
ТО 6Все работы предусмотренные в ТО 2.
приводной ремень — 11720JC20A
6717
ТО 7Все работы из ТО 1.3433
ТО 8Все работы из ТО 4.3751
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Охлаждающая жидкостьKE902-999451170
Тормозная жидкостьKE903-99932518
Жидкость системы ГУРKE909-99931737
Комплект цепи ГРМцепь ГРМ — 13028JK00A
гидронатяжитель цепи ГРМ — 13070EY00A
успокоитель цепи ГРМ:
верхний — 13085JK20A
боковой — 13085AL511
7072
Масло АКППKLE5200004EU7532
Фильтр поддона вариатора CVT317281XZ0D2136
Прокладка поддона вариатора313971XF0D1127

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на 2018 год для Москвы и области.

Стоит знать, что при проведении технического обслуживания вашего авто потребуются дополнительный вложения на детали, например такие как: масло в коробке, прокладка поддона вариатора или приводной ремень. Поэтому лучшая рекомендация в данной ситуации – это провести замену деталей своими силами, потому что цена за обслуживания в сервисных центрах сейчас не маленькая.

Nissan Teana J31 с пробегом: прекрасные V6 и ужасные вариаторы

Теаны первого поколения с возрастом дешевеют стремительно: вполне еще «живой» японский бизнес-класс можно купить по совершенно бросовой цене до 300 тысяч. Как мы уже выяснили в первой части, до состояния «полной трухи» кузовам даже самых запущенных машин еще далеко, но найти вариант совсем без коррозии вряд ли удастся. Электрика недорогая и неплохая, а ходовая часть расстроит разве что слабой от природы задней подвеской. Значит, брать можно? Подождите, впереди самое интересное – моторы и коробки. Доживают ли ниссановские вариаторы до наших дней? Держат ли удар атмосферные V6?

Трансмиссия

П очти все машины имеют только передний привод. Полноприводные праворульные авто встречаются редко, хотя технически ничего особенного из себя не представляют. Узлы те же, что на Murano и X-Trail, давно знакомые и широко распространенные. Несколько слабоваты муфта и ее электроника, но не более того. Для легковой машины, которая не выбирается на серьезное бездорожье, ничего криминального.

В трансмиссии, в принципе, и нет слабых звеньев, кроме собственно коробок передач. ШРУСы крепкие и даже пыльники не рвутся довольно долго. Ступичные узлы не самые крепкие, но их придется менять скорее из-за датчиков АБС, о чем я говорил в первой части.

На фото: Nissan Teana (J31)

На фото: Nissan Teana (J31) ‘2006–08

С завода машина оснащалась только АКПП, но это не означает, что вы не встретите машин с «механикой». Я сам видел Теану на «ручке» с мотором 3,5, и есть основания полагать, что такой трансмиссионный «своп» – не единичный случай. И все же сильно не рассчитывайте на такой вариант. Почти все Теаны – либо с четырехступенчатым «автоматом» Jatco разработки собственно Nissan , либо с вариатором, который в начале нулевых считался последним «писком моды».

Собственно, именно вариатор RE0F09A (он же JF010E по классификации Jatco ) на машинах с 3,5 и есть главная неудача Теаны. С одной стороны, применение бесступенчатой коробки позволило сохранить и даже значительно снизить расход топлива у топового мотора – на трассе и в городе он на добрые 15-25% экономичнее широко распространенного младшего 2,3.

И все-таки вариатор, хоть и был вроде бы рассчитан на большой крутящий момент, с мотором 3,5 «не живет». Несмотря на все усилия конструкторов по ограничению нагрузки на ремень, он все равно постоянно в зоне риска, а рабочие поверхности конусов изнашиваются очень быстро.

Будем честны: обладатель машины с мотором 3,5 вряд ли откажет себе в удовольствии иногда «придавить тапочку». Да еще морозы… А ведь вариатор не любит ни резких нагрузок, ни езды в непрогретом виде. Если добавить сюда нерегулярную замену масла в коробке и износ накладки гидротрансформатора, то окажется, что ресурс большинства АКПП этого типа с мотором 3,5 оказался очень низким.

На фото: Nissan Teana (J31)

На фото: Nissan Teana (J31) ‘2006–08

Мало проблем? Прибавьте относительно небольшое количество машин с вариатором и низкий уровень грамотности мастеров. Сломавшийся агрегат чинить было просто некому, и владельцы мощных Теан хлебнули горя полной ложкой.

А ведь конструктивно коробка мало отличается от крайне популярных трансмиссий RE0F10A и RE0F06A. Их можно встретить на множестве моделей Renault , Nissan , Mitsubishi , Chrysler и многих других, где они неплохо себя зарекомендовали.

Если вы все же купили машину с вариатором, и он все еще жив, то меняйте масло как можно чаще, раз в 30 тысяч, например. Установите внешний фильтр на систему охлаждения коробки, следите за исправностью термостата. И старайтесь не использовать всю мощность мотора, не буксовать ни при каких обстоятельствах и не использовать режимы с торможением двигателем.

Многовато ограничений? Увы, но иначе жизнь вариатору не сохранить. Если пренебрегать рекомендациями, то помимо общего износа гидроблока коробки появляется риск выхода из строя клапана давления насоса. Дальше коробку ждут ударные нагрузки, быстрый разрыв ремня и повреждение конусов, а заодно и износ пакета фрикционов Форвард.

При аккуратной эксплуатации ресурс ремня составит порядка 150 тысяч километров. Случаи пробега более 200 тысяч редки, и мастера советуют менять ремень превентивно, пока он не износил конусы. Фрикционные насечки на ремне со временем изнашиваются, он хуже отводит масло из зоны контакта и начинает скользить при все меньшей нагрузке, изнашивая поверхности конусов и повреждая их. А при больших пробегах сказывается износ основных стальных лент – они ослабляются и тем самым значительно ухудшают условия работы при больших передаточных отношениях коробки.

На фото: Nissan Teana (J31)

На фото: Nissan Teana (J31) ‘2006–08

При покупке обязательно стоит проверить работу коробки под нагрузкой. При интенсивном разгоне не должно быть подергиваний и тем более шумов со стороны трансмиссии, при движении на скоростях 90-130 км/ч «на круизе» стрелка тахометра должна стоять на месте без мелких колебаний. При изменении нагрузки, например, движении в гору, обороты должны меняться очень плавно, почти незаметно. Включение Drive и Reverse должно проходить, опять же, мягко.

Любые проблемы по вариатору – скорее всего, к большим расходам, ибо контрактных агрегатов немного, а их износ достаточно большой. Компоненты для ремонта стоят довольно дорого. Ремень – не менее 30 тысяч рублей, восстановленный маслонасос – примерно 20 тысяч. Комплект валов – уже за 150 тысяч рублей.

Машины с моторами 2,0 и 2,3 литра оснащались куда более привычной АКПП, четырехступенчатой гидромеханической RE4F04A. Эта коробка появилась еще на Maxima и неплохо себя зарекомендовала. При нормальном обслуживании пробег до первого ремонта обычно порядка 200 тысяч километров. Далее следовал ремонт с заменой некоторых соленоидов и… еще 200 тысяч до появления проблем с маслонасосом и серьезным износом пакетов фрикционов. На фоне вариатора – настоящее спасение.

Nissan_Teana_J31-04

Типичная болезнь – пропадание задней передачи. Тут слабоват планетарный ряд Reverse – у него срезает шлицы. Впрочем, такого рода поломки более типичны для внедорожников и кроссоверов с такой же АКПП. Износ тормозной ленты сказывается в первую очередь на плавности включения передач 1-2 и износе пакетов High и Forward Clutch . Про особенности управления соленоидом давления я уже писал в разделе «электрика» – изменение параметров «понижающего» резистора тоже приводит к жесткой работе АКПП. Остальные болезни АКПП – только при сочетании очень плохого обслуживания и жестоких нагрузок. Из четырехступенчатых коробок эта считается одной из самых удачных.

На практике почти все водители вынуждены терпеть жестковатое переключение 1-2, а в запущенных случаях и 3-4, да еще с ударом при включении Drive / Reverse . Частая замена масла и хороший внешний радиатор могут немного увеличить ресурс. Реальность же такова, что эту коробку, как и все надежные агрегаты, частенько банально убивают полным отсутствием обслуживания и затягиванием необходимых ремонтов. Повторю еще разок старую истину: «надежная» – не значит «неубиваемая». Ничего неубиваемого в современных машинах нет.

Моторы

Nissan Teana J 31 в целом повезло с двигателями. Ниссановские V 6 серии VQ славятся хорошим ресурсом и удачной конструкцией. И рядные «четверки» QR тоже проявили себя немногим хуже. Что касается общих сложностей, то в первую очередь обратите внимание на систему охлаждения. Качество радиаторов весьма посредственное, порой китайские аналоги лучше выдерживают нашу соль и слякоть. Даже на машинах в возрасте 6-8 лет владельцы отмечали полное пропадание ребер охлаждения в нижней части – их банально съедала коррозия. А к десяти годам часто случаются течи из-за плохого контакта пластиковых частей и металла, да и ядро радиатора корродирует и течет.

Nissan_Teana_J31-03

Некоторые сложности с подкапотной электрикой возможны, но в целом тут все собрано неплохо. Нужно только следить за чистотой и не допускать большого скопления грязи и выбросов масла. Относительно слабые катализаторы нужно менять при первых признаках износа или после появления значительного расхода масла по любой причине – выхлоп тут довольно тонкий и настроенный. При появлении керамической крошки она идет в цилиндры почти сразу, приводя к моментальному износу колец и задирам поршней.

Самый простой мотор, который можно иногда встретить под капотом Teana , это рядная «четверка» QR 20 DE . На Теане она встречается редко, но это очень распространенный мотор для X -T rail и Primera . Не самый лучший и удачный двигатель Nissan , но вполне приличный. Ресурс цепного ГРМ – порядка 100-150 тысяч километров, достаточно стабилен и зависит от нагрузки на мотор. Рекомендуется ревизия ГРМ при пробегах около сотни тысяч вместе с регулировкой клапанов и проверкой работы фазовращателя.

Первые серии моторов запомнились уже упомянутым выше ранним осыпанием катализатора и последующими задирами поршневой группы. А еще для мотора характерен плохой старт в морозы – при температуре ниже -20 градусов он упорно заливает свечи по любому поводу.

Мелких проблем с нестабильной работой, вибрациями и течами хватает. Ресурс поршневой группы – порядка 200-250 тысяч, после чего ждите непременного масложора. Но гильзы меняются, а поршни стоят сравнительно недорого. Катастрофических фокусов с пропаданием давления масла за ним не замечено. К покупке не рекомендуется, потому что на Teana ставили и моторы V 6 с куда лучшими характеристиками и большим ресурсом. А по расходу топлива двухлитровый мотор уступает даже неудачной связке «3,5 + вариатор».

Наиболее часто Teana можно встретить с двигателем VQ23DE объемом 2,3 литра. Несмотря на скромный объем, цилиндров тут 6. Более объемный 3,5 VQ35DE отличается от него минимально, но встречается реже.

Эти двигатели считаются одними из лучших моторов в своем классе. Ресурс при грамотном обслуживании уже за 400 тысяч километров – настоящие «миллионники современности». В приводе ГРМ вполне надежные цепи. Их тут три: одна основная и две цепи, связывающие распредвалы в каждой из ГБЦ. У основной цепи ресурс обычно более 200 тысяч.

Отличная тяга, мощность, ресурс и к тому же возможности по форсированию. И вместе с тем они очень удобно скомпонованы, имеют малую массу и компактны. Конечно, без сложностей не обходится. Так, плохой запуск зимой встречается столь же часто, как и на рядных «четверках». И на моторах до 2008 года выпуска катализаторы умирали достаточно рано. Если проблему не устранили по гарантии или не удалили их совсем, то возможны и проблемы с повышенным износом поршневой группы.

Расход масла у моторов несколько выше среднего – сказывается и не очень продвинутая система вентиляции картера, и большой средний пробег, и конструкция поршневой группы. Но если от замены до замены мотор расходует в пределах пары литров, то беспокоиться не стоит. Это вполне типично, и расход не будет быстро прогрессировать ближайшее время. Даже небольшие перегревы без воздушных пробок двигатель обычно прощает, главное не упускать уровень масла и менять его раз в 10, максимум 15 тысяч километров, не реже. Грязное масло быстро убивает маслонасос и резко увеличивает зазоры в механизме ГРМ – они тут тоже требуют регулировки, хотя бы раз в 60-80 тысяч километров. А появление паровых пробок с серьезным перегревом может привести к короблению ГБЦ или клапанной крышки.

Nissan_Teana_J31-01

Свечи рекомендуется менять почаще – можно ставить не платиновые, полагающиеся «по рангу», а обычные, но с заменой хотя бы раз в 40 тысяч. В этом случае модули зажигания проживут дольше, да и ход будет ровнее, а отдача выше. Для замены свечей заднего ряда цилиндров нужно снимать впускной коллектор, но процедура выглядит страшнее, чем есть на самом деле.

Еще для сохранения комфорта в салоне машины рекомендуется раз в три-четыре года менять подушки двигателя – мотор достаточно вибронагружен, поэтому износ элементов его подвеса значительный.

С вибрациями связана и характерная именно для Teana проблема с протиранием топливного шланга. Проверьте подкапотное пространство на предмет прокладки этого важного элемента – пожары случаются, и чаще всего в левой части из-за попадания бензина на выхлоп под нагрузкой.

Подтеки масла на этих моторах встречаются регулярно: текут датчики положения распредвала на ГБЦ, свечные колодцы и клапанные крышки. Лечится эта беда прочисткой и заменой системы вентиляции, но будьте внимательны, это первый признак серьезного износа поршневой группы мотора. Если верхние катализаторы на месте, то вероятно, они крошатся, и износ поршневой группы уже серьезный.

На фото: Nissan Teana (J31)

На фото: Nissan Teana (J31) ‘2003–05

В общем, у «вечного» мотора тоже бывают сложности, так что машины с «младшим» V 6 тоже не стоит брать, не глядя. Впрочем, выбор контрактных агрегатов очень широкий, в случае серьезных неприятностей со старым мотором проще купить б/у в хорошем состоянии – вероятность найти удачный экземпляр очень высокая.

Так брать или нет?

Бизнес-класс в таком возрасте обычно недешев в эксплуатации. Но Teana в этом смысле радует: если покупать машину с двигателем 2,3, то риски минимальны. Да, четырехступенчатая АКПП – явный анахронизм, на европейских машинах к 2008 году уже ставили семиступенчатые. Зато работает все надежно – и мотор, и коробка.

На фото: Nissan Teana (J31)

На фото: Nissan Teana (J31) ‘2006–08

Самое больное место – кузов – вполне еще можно поддерживать в хорошем состоянии, просто с несколько большими затратами, чем у «лучших образцов». Вы не подумайте, европейские модели даже чуть более свежие, проблем по этой части имеют даже больше. Гниют машины и с кольцами на радиаторной решетке, и со звездой, причем порой куда быстрее и неприятнее.

К серьезным минусам можно отнести слабое качество исполнения салона, посредственную мультимедийную систему и «ватную» управляемость. Да и подвеска требует регулярного обслуживания.

Но если подсчитать, то все минусы перекрываются с большим запасом. Особенно если вы не ценитель тонкой управляемости, не требуете, чтобы мощная машина расходовала топлива как малолитражка, и не привыкли к европейской эргономике премиум-брендов. Извечная беда модели в том, что основной конкурент у Teana очень сильный. Toyota Camry действительно почти по всем статьям лучше, играет в том же классе, и список достоинств у нее очень похож. Правда, цена Тойоты будет едва ли не в полтора раза выше, ее «подогревает» народная любовь. Есть над чем подумать, не правда ли?

Где находится номер двигателя на Ниссан Тиана?

Мотор вентилятора охлаждения двигателя Ниссан Теана (Nissan Teana) J32 - фото 1

Мотор вентилятора охлаждения двигателя Ниссан Теана (Nissan Teana) J32 - фото 2

Мотор вентилятора охлаждения двигателя Ниссан Теана (Nissan Teana) J32 - фото 3

Мотор вентилятора охлаждения двигателя Ниссан Теана (Nissan Teana) J32 - фото 4

Мотор вентилятора охлаждения двигателя Ниссан Теана (Nissan Teana) J32 - фото 5

Мотор вентилятора охлаждения двигателя Ниссан Теана (Nissan Teana) J32 - фото 6

Мотор вентилятора охлаждения двигателя Ниссан Теана (Nissan Teana) J32 - фото 7

Мотор вентилятора охлаждения двигателя Ниссан Теана (Nissan Teana) J32 - фото 8

Мотор вентилятора охлаждения двигателя Ниссан Теана (Nissan Teana) J32 - фото 9

Мотор вентилятора охлаждения двигателя Ниссан Теана (Nissan Teana) J32 - фото 10

Мотор вентилятора охлаждения двигателя Ниссан Теана (Nissan Teana) J32

Авторазборка Nissan Teana J32 (Ниссан Теана J32).в Саратове.

Б/у мотор вентилятора охлаждения двигателя Nissan Teana J32 (Ниссан Теана J32). Оригинальный.

Номер по каталогу 214871AA0B..

С машины 2009 г. выпуска, двигатель VQ25DE (2496 куб.см.), 182 л.с., АКПП (вариатор), передний привод. пробег 68 тыс.км..

Цена указана за штуку.

В наличии остался один мотор.

Смотрите на нашем сайте разборсаратов.рф и другие запчасти на эту машину.

По Саратову доставим бесплатно.
В Регионы отправим Транспортной Компанией «ПЭК».

Покупаем на запчасти автомобили импортного производства возрастом не старше 10 лет.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как подключить телефон к телевизору через Xbox?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector