18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик кислорода (Лямбда-зонд) ВАЗ 21083, 21093, 21099

Датчик кислорода (Лямбда-зонд) ВАЗ 21083, 21093, 21099

Лямбда-зонд ВАЗ 21083

В системах управления (ЭСУД) инжекторного 2111 и карбюраторного 21083 с микропроцессорным управлением, двигателей автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 применяется датчик измерения концентрации кислорода в отработанных газах (Лямбда-зонд, ДК). Разберем его основные параметры.

Датчик кислорода (Лямбда-зонд) ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099

Назначение датчика кислорода

Датчик кислорода измеряет количество кислорода в отработанных газах. По этим показателям определяется какая, богатая (мало кислорода) или бедная (много кислорода) топливная смесь поступает на данный момент в двигатель. После чего ЭБУ корректирует необходимое количество впрыскиваемого через форсунки в цилиндры двигателя топлива.

Устройство датчика кислорода

Датчик кислорода работает только в паре с каталитическим нейтрализатором. Он состоит из корпуса, чувствительного элемента, способного генерировать напряжение от 500 до 900 мВ, нагревательного элемента, служащего для нагрева чувствительного элемента и проводов с соединительной колодкой. В системах управления двигателем с контроллером GM датчик нагревательный элемент включен постоянно, с контроллерами BOSH и Январь 5 включается при необходимости.

датчик кислорода 21083, схема

Датчик кислорода 21083, схема

Расположение датчика кислорода на автомобиле

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 датчик кислорода устанавливается в нижней части приемной трубы глушителя (штанов).

Как работает датчик кислорода

Для того чтобы определить длительность открытия форсунок и соответственно объем впрыскиваемого топлива контроллер каждые 7 мс собирает сигналы с датчиков ЭСУД о нагрузке, оборотах двигателя, скорости автомобиля. Данные обрабатывает его программа, в которую в качестве постоянной величины вводится значение Лямбда (стехиометрическое соотношение воздуха и бензина в топливной смеси — 14.7/1). При таком составе топливная смесь сгорает наиболее полно и в воздух попадает меньше вредных веществ. Чтобы блок управления мог проконтролировать состав топливной смеси и скорректировать его в сторону стехиометрического соотношения, ему необходимы данные о составе топливной смеси на данный момент. Эти данные он получает с датчика концентрации кислорода.

Специальное покрытие чувствительного элемента датчика кислорода обладает свойством взаимодействовать с кислородом, имеющимся в выхлопных газах двигателя. Много кислорода в газах – происходит реакция его окисления на поверхности датчика, на контроллер поступает низкое напряжение (50 – 200 мВ). Это означает топливная смесь бедная, необходимо увеличить дозу впрыска. Мало кислорода – на поверхности датчика идут реакции восстановления кислорода, напряжение возрастает до 700 – 900 мВ. Для контроллера это сигнал, что топливная смесь богатая, необходимо ее обеднение.

Датчик кислорода работает только в прогретом как минимум до 300 градусов состоянии. Для вывода датчика на рабочий режим в нем установлен нагревательный элемент. Пока двигатель холодный, контроллер подает на датчик кислорода опорный сигнал 450 мВт, взамен получает сигнал 300-600 мВ. В такой ситуации расчет топливоподачи ведется без учета показаний датчика кислорода, так называемый режим «разомкнутой петли». Учитываются показания только датчиков положения коленчатого вала, датчика массового расхода воздуха, датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости. Взамен показаний датчика кислорода применяются некие усредненные значения, имеющиеся в программе. Топливная смесь в этом случае несколько переобогащена, но это и требуется для не прогретого двигателя. По мере прогрева датчика его показания выходят за пределы 300 – 600 мВ и контроллер начинает расчет топливоподачи в режиме «замкнутой петли», то есть с учетом показаний датчика кислорода.

Неисправности датчика кислорода

— Поверхность датчика кислорода загрязнена сажей. Это может произойти в связи с постоянным переобогащением топливной смеси из-за пропусков зажигания при неисправности системы зажигания, применения некачественного топлива. В этом случае на контроллер поступает сигнал о том, что топливная смесь бедная, и он увеличивает ее обогащение. Как следствие возрастает расход топлива. Нейтрализатор, дожигающий богатую смесь, перегревается, его соты оплавляются и через некоторое время он выходит из строя.

— Помимо этого выводят из строя датчик кислорода этилированный бензин, масло и тосол попавшие в топливную смесь, пары герметиков, применяемых при ремонте двигателя.

— Одним из первых признаков выхода из строя датчика кислорода является появление неустойчивого холостого хода двигателя (хотя эта неисправность может быть связана с другими причинами), а через некоторое время вообще отказ двигателя работать на холостом ходу.

Читайте так же:
Как активировать Apple ID?

При появлении признаков неисправности датчика кислорода следует провести его проверку. См. «Проверка датчика кислорода (ДК) ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Применяемость датчика кислорода на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 инжектор

ВАЗ 21083, 21093, 21099 с контроллером GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21)) и нейтрализатором – нормы ЕВРО-2, применяется датчики кислорода GM 2112-3850010-11, BOSH 2112-3850010-40.

ВАЗ 21083, 21093, 21099 с контроллерами BOSH M1.5.4 (2111-1411020-70), BOSH M1.5.4N (2111-1411020-60), Январь 5.1 (2111-1411020-61), VS 5.1 (2111-1411020-62) и нейтрализатором – нормы ЕВРО-2, применяется датчик кислорода BOSH 2112-3850010-20.

ВАЗ 21083, 21093, 21099 с контроллером BOSH MР7.0Н (2111-1411020-50) и нейтрализатором – ЕВРО-3, применяется датчики кислорода BOSH 2112-3850010-20 (управляющий) и BOSH 2112-3850010-30 (диагностический).

Примечания и дополнения

— В системах управления инжекторными двигателями автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 под нормы токсичности Евро-3 помимо датчика концентрации кислорода применяется еще один, так называемый диагностический датчик кислорода (ДДК). Он устанавливается в выпускном тракте двигателя автомобиля после нейтрализатора. Принцип действия его аналогичен основному (управляющему) датчику кислорода. Его показания необходимы блоку управления для корректировки состава топливной смеси и контроля за полнотой сжигания отработанных газов нейтрализатором.

— Состав топливовоздушной смеси, при котором происходит наиболее полное ее сгорание в двигателе, называется стехиометрическим. Это соотношение 14.7/1 (14.7 частей воздуха и 1 часть топлива). Его устанавливает контроллер, ориентируясь на показания датчика кислорода. Еще одно название стехиометрического состава топливной смеси – Лямбда, поэтому датчик кислорода называется Лямбда-зонд.

— В ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099 под нормы токсичности Россия-83 с регулировкой СО-потенциометром датчик кислорода отсутствует.

Где находится датчик кислорода на ваз 2112?

На автомобиле ВАЗ-2110 (2111, 2112) с 8-клапанным двигателем датчик кислорода находится на приемной трубе глушителя, в непосредственной близости от ее соединения с резонатором.

Где находится датчик кислорода ваз 2112 16 клапанов?

Кислородный датчик. Как проверить лямбда зонд Ваз 2112 датчик лямбда зонд (по другому датчик кислорода), находится в выпускном коллекторе движка. Его показания дают возможность блоку управления отрегулировать нужное соотношение воздуха с бензином, которые попадают в камеры сгорания.

Где находится датчик кислорода на ваз 2110?

Датчик кислорода или лямбда зонд для ВАЗ 2110 является устройством, которое расположена на выпускном коллекторе в выхлопной системе вашего автомобиля. Данные, передаваемые с устройства, позволяют электронному блоку управления оптимизировать состав топливовоздушной смеси.

Сколько стоит датчик кислорода на ваз 2110?

Датчик кислорода /лямбда-зонд/ 2110 1,5 EURO II /133/ BOSCH. 2 780 руб.

Где находится кислородный датчик на ваз 21099?

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 датчик кислорода устанавливается в нижней части приемной трубы глушителя (штанов).

Как определить неисправность лямбда зонда ваз 2110?

Определить неисправный лямбда-зонд можно по различным косвенным признакам, неполадкам в работе двигателя:

  1. мотор работает нестабильно на холостом ходу, обороты постоянно меняются, чаще такое происходит на непрогретом движке;
  2. увеличился расход топлива, а из трубы глушителя идет черный дым;

Сколько стоит лямбда зонд на ваз 2112?

Датчик кислорода для автомобилей Лада 2110-2112 после катализатора 1 615 руб.

Где находится датчик кислорода ваз 2110 8 клапанов?

На автомобиле ВАЗ-2110 (2111, 2112) с 8-клапанным двигателем датчик кислорода находится на приемной трубе глушителя, в непосредственной близости от ее соединения с резонатором.

Куда крепится лямбда зонд?

Найдите лямбду, которая находится на выхлопном коллекторе. Отключите аккумулятор от сети автомобиля. Отсоедините разъем лямбда от системы. Провода датчика кислорода крепятся к деталям двигателя с помощью специальных хомутов – отсоедините их.

Как почистить лямбда зонд на ваз 2110?

Чистка кислородного датчика ВАЗ 2110 — пошаговая инструкция

  1. ☑️ 1. Для начала необходимо найти ортофосфорную кислоту. …
  2. ☑️ 2. Далее следует демонтировать лямбда зонд. …
  3. ☑️ 3. Аккуратно опускаем рабочую часть (металлический наконечник) в подготовленную жидкость на 15-20 минут.
Читайте так же:
Какие цвета есть у гранты?

Сколько стоит датчик кислорода?

Как определить неисправность датчика кислорода?

Признаки неисправности датчика кислорода

  1. Ухудшение тяги и снижение динамических характеристик автомобиля.
  2. Нестабильный холостой ход. Значение оборотов при этом могут скакать и понижаться ниже оптимальных. …
  3. Увеличение расхода топлива. …
  4. Увеличение токсичности выхлопа.

Что будет если отключить датчик кислорода?

Один из простейших способов проверки – отключение лямбда-зонда и проверка поведения автомобиля во время движения. Если датчик работает нормально, его отключение приведет к ухудшению динамики и значительному росту расхода топлива. Если же датчик неисправен, всё будет, как и раньше.

Где находится датчик положения коленвала на ваз 2109 инжектор?

ДПРВ, на инжекторном двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, расположен на торцевой заглушке головки блока цилиндров (на карбюраторном двигателе это место установки распредвала).

Когда необходимо производить замену лямбда-зонда

Датчик кислорода (другое название – лямбда-зонд) – устройство, предназначенное для измерения уровня кислорода в смеси отработанных газов. С его помощью осуществляется корректировка пропорций кислорода и топлива в смеси, что обеспечивает максимальную эффективность работы двигателя и уменьшение расхода горючего.

Описание, принцип действия

Датчик кислорода ВАЗ 2114

Основа конструкции датчика – твердый газонепроницаемый электролит, представляющий собой керамический материал из диоксида циркония и оксида иттрия. Внутренние и внешние поверхности элемента покрыты пористой платиной, выступающей в качестве электродов.

Устройство устанавливается в выпускной коллектор, где разогревается выхлопными газами до температуры 300-400 град. Разогретый датчик становится проводящим для ионов кислорода и начинает функционировать.

Наиболее эффективным и надежным элемент становится при температурах выше 350 градусов.

Лямбда-зонд сравнивает концентрацию кислорода в отработанных газах с содержанием кислорода во внутренней камере. Внутренняя камера устройства изолирована от потока выхлопов и сообщается с окружающим воздухом, который используется в роли контрольного газа. Из-за получения различной концентрации кислорода возникает разница потенциалов, которая передается в виде сигналов в систему управления двигателем.

лямбда-зонд ваз 2114

В стехиометрии лямбда – это соотношение реального содержания воздуха к нужному. Если лямбда равна 1, то реальное количество воздуха равняется необходимому. Лямбда >1 – бедная смесь, лямбда <1 – богатая смесь, то есть недостаточно кислорода для сжигания топлива. Чтобы обеспечить нормальное дожигание СО и СН на катализаторе в присутствии определенного количества кислорода, за катализатором размещают второй датчик кислорода. В течение 5-7 минут после запуска мотора электронное бортовое устройство (ЭБУ) корректирует состав рабочей смеси с учетом данных других датчиков и усредненных параметров. При разогреве лямбда-зонда до рабочей температуры ЭБУ включает его параметры в общую формулу расчета.

Конструктивные особенности датчика кислорода ВАЗ 2114

Конструкция датчика кислорода ВАЗ 2114

Датчик кислорода начинает эффективно работать только при нагреве до 350 град., поэтому сначала такие устройства устанавливали поближе к выпускному коллектору. Современный лямбда-зонд имеет встроенный нагревательный элемент, что позволяет быстрее включаться в работу.

Датчик кислорода ВАЗ 2114 включает следующие элементы:

  • твердые керамические наконечники с отверстиями для отбора выхлопов и атмосферного воздуха;
  • нагревательный элемент, размещенный внутри наконечников;
  • токосъемник электросигнала;
  • металлический корпус с резьбой, используемый для установки датчика (в корпусе размещаются все элементы конструкции, кроме чувствительных частей наконечников);
  • комплект проводов, которые подключаются к ЭБУ.

Устройства с комплектом проводов – это современная версия датчика кислорода, который называется четырехпроводным (два белых провода являются контактами системы подогрева, черный – сигнальный, белый или черный с полосок – «земля»).

Лямбда-зонд на автомобилях ВАЗ

На ВАЗах используется несколько типов датчиков:

1. Bosch № 0 258 005 133, норма Евро – 2. Устанавливался на устаревших моделях с объемом двигателя 1,5 литра. На поздних моделях с нормой Евро – 3, этот датчик использовался как первый, и ставили его до катализатора.

Вторым ставили датчик, у которого есть «обратный разъем». Но можно встретить установленные два одинаковых датчика

2. Bosch № 0 258 006537 устанавливался на автомобилях, выпущенных с октября 2004 года.имеют в своем строении нагревательный элемент.

Читайте так же:
Где какая педаль в машине автомат?

Лямбда – зонды, выпускаемые , взаимозаменяемы с похожими по строению циркониевыми датчиками. Обратите внимание, что датчик без подогрева можно заменить подогреваемым датчиком. Только не наоборот.

Как часто менять датчик кислорода

Замена датчика кислорода

Лямбда-зонд ВАЗ 2114 имеет значительный ресурс – 80-160 тыс. км, что зависит от качества топливной смеси и других важных факторов. Согласно с требованиями сервисной книжки, замена датчика нужна после пробега 60-80 тыс. км. Это связано с тем, что лямбда-зонд со временем изнашивается, что приводит к потере чувствительности и, соответственно, ухудшению эффективности.

Признаки неисправности датчика кислорода

Неисправность датчика кислорода ваз 2114

Основные симптомы неполадок лямбда-зонда 2114 представлены ниже:

  • значительный расход горючего в стандартных условиях;
  • нестабильный холостой ход;
  • ухудшение динамических характеристик и мощности автомобиля;
  • сигналы на бортовом устройстве, указывающие на ошибки в работе датчика кислорода (ошибки Р0130, Р0131, Р0134, Р0135, Р0138, Р1102 и др.);
  • потрескивание в зоне катализатора при выключении мотора;
  • специфический запах, появляющийся по причине попадания в катализатор не сгоревшего бензина в большом количестве.

При возникновении всех вышеперечисленных признаков, вероятнее всего, понадобится замена датчика кислорода. Устройство определенного типа подбирают с учетом года выпуска автомобиля, так как могут использоваться одно- или четырехпроводные датчики.

Видео «Наглядная инструкция по замене кислородного датчика»

Более подробная инструкция по замене лямбда зонда своими руками приведена на видео ниже (автор — Алексей Романов).

Датчик лямбда зонд на четырнадцатой – это часть системы, питающей движку. Он оценивает то, какое количество кислорода содержится в выхлопе трубы. Надо это для того, чтобы адекватно регулировать смесь для работы тачки. Кстати, такие устройства ставятся только на инжектор.

Датчик кислорода (лямбда зонд) ВАЗ 2114

Перед тем, как проверить лямбда зонд, надо представлять основную характеристику его работы.

Датчик, точнее то, что в нем работает, это корпус, сделанный из керамики с платиной. Рабочая температура – от 350 градусов, пока она набирается лямда зондом, смесь комбинируется системой питания движки по показаниям других датчиков.

Работает он так: выхлоп заполняют корпус (рабочий) датчика кислорода, он считывает разницу в показателе кислорода с выхлопа и атмосферы и шлет его на электронный блок управления, тот уже обрабатывает.

Можно ли просто отключить датчик

Некоторых автолюбителей интересует вопрос, можно ли не менять, а просто отсоединить лямбда-зонд на ВАЗ 2114. Специалисты утверждают, что сама процедура достаточно простая, но не желательна. После отключения датчика кислорода ЭБУ перейдет на примерные параметры, подавая топливо на впрыск в усредненных значениях.

Это приведет к дестабилизации работы двигателя, потере динамики, увеличению расхода горючего и ухудшению свойств отработанных газов. Кроме того, бортовой компьютер начнет выдавать ошибку из-за отсутствия датчика, поэтому потребуется его перепрошивка с помощью чип-тюннинга. Поэтому лучше установить новый датчик.

Причины неисправности

Неисправность датчика кислорода

Выше были приведены данные касательно срока службы лямбда-зонда, который находится в диапазоне 80-160 тыс. км.

В целом ресурс датчика кислорода определяется с учетом различных условий эксплуатации автомобиля:

  • низкое качество топливной смеси. Содержание в отработанных газах большого количества свинца и железа приводит к ускоренному износу электродов датчика;
  • устаревшие или испорченные маслосъемные кольца, колпачки, использование которых обуславливает проникновение масла в смесь и, соответственно, выхлопную систему;
  • появление в выхлопной системе хлопков, которые вызывают деструкцию поверхности датчика;
  • перегрев устройства, что возникает из-за подачи неочищенного топлива (засорение очистных фильтров);
  • выработка ресурса;
  • механическое повреждение датчика кислорода при движении авто.

С целью создания оптимальных условий для эксплуатации датчика кислорода 2114 необходимо соблюдать следующие правила: использовать топливо, рекомендованное для ВАЗ 2114, не фиксировать датчик с помощью силиконового герметика, проверять качество и сертификацию присадок.

Также нельзя обрабатывать керамические наконечники химически активными жидкостями, допускать перегрев системы выхлопа, предотвращая скопление несгоревшего топлива (температура эксплуатации датчика не превышает 950 град).

Определение неисправности по коду ошибки

Любая неполадка в электронной схеме управления двигателем выявляется с помощью различных диагностических приборов, о появившейся ошибке информирует сигнальная лампа на щитке приборов Check Engine. Каждой неисправности присваивается свой определенный код, наиболее характерные ошибки, связанные с отказом лямбда-зонда 2114:

  • Р0135 – неисправность нагревательного элемента датчика кислорода;
  • Р0134 – отсутствует отклик (такая ошибка нередко связана с обрывом проводов);
  • Р0133 – слабый отклик лямбда-зонда;
  • Р0130 – отсутствие или неверные показания сигнала;
  • Р0131 – низкий уровень сигнала с датчика.
Читайте так же:
Сколько масла в акпп Skoda Rapid?

Следует отметить, что Check Engine загорается не во всех случаях, и тогда найти причину сбоя в работе ДВС становится сложнее. Определяется код с помощью:

  • специального диагностического сканера;
  • компьютерного стенда;
  • ноутбука, подключенного к диагностическому разъему ДВС.

Также определить неисправность можно, не используя диагностическое оборудование, это делается с помощью одометра. В этом случае поступаем следующим образом:

  • нажимаем кнопку, находящуюся с правой стороны от спидометра, включаем зажигание, все стрелки на приборах начнут двигаться против и по часовой стрелке;
  • еще раз жмем на кнопку, на табло под спидометром высветится версия прошивки;

Особенности замены кислородного датчика ВАЗ-2114, признаки и причины неисправности

Если неисправностей в электронной системе ДВС не обнаружено, на табло будет высвечиваться ноль. Чтобы сбросить все коды, нужно при включенном зажигании и положении табло в режиме ошибок удерживать кнопку до тех пор, пока показания с экрана не исчезнут.

Ремонт, замена

Состояние лямбда-зонда сначала проверяют на измерительном приборе, поскольку в случае повреждения контактов в линии перегрева можно выполнить ремонт устройства. Если на датчике присутствует нагар, при этом разница потенциалов на нем не имеет больших отличий от допустимых значений, тогда стоит произвести очистку.

Проверка датчика кислорода

Поскольку устройство функционирует в условиях агрессивной среды, желательно выполнять его проверку через каждые 15-20 тыс. Работоспособность датчика кислорода на ВАЗ 2114 тестируют с помощью точных измерительных приборов. Нижний уровень сигнала устройства должен составлять 100-200 мВ, верхний – 800-900 мВ.

Нагар препятствует улавливанию кислорода, в итоге на ЭБУ отправляются искаженные данные. Необходимо сильно разогреть датчик и сразу же резко охладить, после чего нагар потрескается и его можно легко убрать с помощью мягкой кисточки.

Для чистки поверхности датчика можно использовать специальное средство для растворения ржавчины, в частности ортофосфорную кислоту. Нельзя применять наждачную бумагу, поскольку она сотрет напыление на керамике.

При потере эффективности и в случае поломки лямбда-зонд на ВАЗ 2114 подлежит замене:

  • автомобиль размещают на эстакаде, снимают защиту двигателя;
  • находят провода от лямбда-зона и сами устройства, которые стоят на катализаторе; — разрезают хомуты, разъединяют разъемы;
  • дают остыть системе;
  • с помощью гаечного ключа «22» откручивают датчик;
  • устанавливают новый датчик;
  • соединяют провода с разъемами;
  • прикрепляют провода к системе охлаждения при использовании новых хомутов;
  • ставят защиту мотора.

ЗАМЕНА

Замена кислородного датчика производится очень просто. Перед проведением работ необходимо остудить двигатель, если он был в работе. В первую очередь разъединяется штекер датчика, затем он отворачивается гаечным ключом.

Иногда лямбда зонд сильно прикипает, и его невозможно стронуть с места. Если датчик все равно идет под замену, можно попробовать обстучать его посадочное место – вокруг резьбы.

Как правило, такой метод помогает открутить неподдающуюся съему деталь. Если «лямбда» не откручивается, нужно обстукивать еще и еще. В результате датчик все же снимается.

Датчик кислорода (Лямбда-зонд)

Датчик кислорода

Датчик кислорода (ДК) устанавливается на инжекторные ВАЗы (кроме первых моделей с контролером Bosch 1.5.4).

Это неотъемлемая часть системы питания двигателя. Данный датчик предназначен для оценки состояния выхлопа (наличие кислорода в выхлопе). Иными словами, он, ориентируясь по количеству кислорода в выхлопе, регулирует рабочую смесь.

ДК также имеет второе, но не менее популярное название «лямбда-зонд». То есть это одно и то же.

Принцип работы ДК (лямбда-зонда)

Рабочая поверхность датчика представляет собой керамический материал, покрытый платиной.

Рабочая температура поверхности составляет 350 градусов по Цельсию и выше. Поэтому до нагрева лямбда-зонда первые 5 минут после запуска двигателя рабочая смесь регулируется по показаниям других датчиков системы питания двигателя. Чтобы ускорить прогрев детали до рабочей температуры, в него монтируют электронагреватель.

Принцип работы заключается в следующем: выхлопные газы покрывают рабочую поверхность лямбд-зонда, который в свою очередь реагирует на разность уровня кислорода в выхлопных газах и окружающей среде. Затем он посылает сигнал ЭБУ, который регулирует рабочую смесь.

Где находится датчик кислорода (лямбда-зонд)?

Для двигателя 1,5 л

Лямбда зонд (под номером 11) устанавливается в выхлопной системе на приемной трубе. Вкручивается сверху, перед резонатором или проставкой (если резонатора нет). Иными словами: ставьте автомобиль на яму и ищите по всей системе выхлопа датчик, торчащий вверх. ДК — единственный датчик, который устанавливается в систему выхлопа, поэтому не промахнетесь.

Выхлопная система для двигателя 1,5л

Для двигателя 1,6 л

Система выхлопа данного двигателя немного отличается от 1,5 л. Обратите внимание на рисунок: В данной системе выхлопа запланированы 2 ДК (по номером 2) — оба находятся на катоколлекторе. На данные двигатели устанавливается как 1, так и 2 датчика концентрации кислорода: Норма токсичности Евро-2 — 1 ДК, Евро-3 — 2 ДК.

Выхлопная система

Как часто менять датчик кислорода?

Ресурс ВАЗовского лямбд-зонда составляет 80-160 тыс. км, в зависимости от качества бензина и других немаловажных моментов. Сервисная замена ДК на ВАЗах по мануалу должна проходить на отметке 60-70 тыс. км.

Как правило, в повседневной эксплуатации автомобиля хозяева отключают ДК, прошивая мозги (Чип-тюннинг).

Можно ли просто отключить датчик?

Многие спрашивают: а можно ли отключить датчик, отсоединив разъем? И к чему это приведет?

Ответ: После отсоединения разъема датчика ЭБУ переходит на примерные параметры, поэтому смесь будет то богатая, то бедная, расход возрастет, пропадет динамика. Если делать по уму, то можно отключить его, перепрошив мозги с помощью чип-тюннинга, или просто заменить датчик на новый.

Признаки неисправности ДК

  1. Большой расход бензина (от 12 л и более). Но такая проблема может быть и по другим причинам (Причины большого расхода топлива)
  2. Нестабильный холостой ход. Также причинами данной неисправности могут быть: мертвый РХХ, ДМРВ, ДПДЗ и т. д.
  3. Провалы при ускорении, падение динамики и мощности двигателя. Также причинами низкой динамики могут служить неисправности в следующих элементах: ДД, ДС, ДФ, низкая компрессия и т. д.

Ошибки ДК

Зафиксировать наличие данных ошибок вы можете по загоревшейся жёлтой лампе на панели «чек эндж» (а может и не загореться). Прочитать эти ошибки вы сможете либо с помощью бортового компьютера, либо при компьютерной диагностике.

Ошибка Р0130Неверный сигнал ДК 1
Ошибка Р0131Низкий уровень сигнала ДК 1
Ошибка Р0132Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
Ошибка Р0133Медленный отклик ДК 1
Ошибка Р0134Отсутствие сигнала ДК 1
Ошибка Р0135Неисправность нагревателя ДК 1
Ошибка Р0136Замыкание на землю ДК 2
Ошибка Р0137Низкий уровень сигнала ДК 2
Ошибка Р0138Высокий уровень сигнала ДК 2
Ошибка Р0140Обрыв ДК 2
Ошибка Р0141Неисправность нагревателя ДК 2
Ошибка Р1102Низкое сопротивление нагревателя ДК 2
Ошибка Р1115Неисправная цепь нагрева ДК 2

Чаще всего ошибки, связанные с ДК, появляются в связи с неисправностью цепи подогрева, вследствие чего датчик даёт неверные параметры.

В данном случае нужно искать обрыв провода или же заменить датчик.

Почему умирает лямбда-зонд?

Выше мы уже уточнили, что ресурс кислородного датчика составляет 80-160 тыс. км. Наверное, у вас возник вопрос: почему же такой разброс в ресурсе, целых 80 тыс. км? На самом деле, это зависит от условий, в которых эксплуатировался автомобиль:

  1. Плохой бензин, в выхлопе которого содержится много свинца и железа, забивает электроды датчика за несколько заправок.
  2. Плохое состояние маслосъемных колец, колпачков. Из-за них масло может попадать в смесь, а вместе с ним и в выхлопную систему.
  3. Из-за зажатых клапанов, в систему выхлопа вырываются хлопки, которые разрушают рабочую поверхность датчика.
  4. Из-за неправильной смеси, угла опережения зажигания, вследствие чего датчик перегревается, треск от высокой температуры нейтрализатора или катализатора.

Сколько стоит ДК?

Стоимость лямбда-зонда варьируется от региона и модели от 1000 до 2000 р.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector