1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Драглайн что это такое

Драглайн

ДРАГЛАЙН (а. dragline; н. Schurfkubelbagger; ф. dragline, excavateur а cable; и. dragalina, pala-draga) — самоходная выемочно-погрузочная машина на шагающем (реже гусеничном) ходу, у которой ковш гибко связан со стрелой и поворотной платформой. Предназначен для выемки в основном нижним (реже верхним) черпанием взорванных горных пород I-IV категорий крепости (иногда и более крепких) при вскрышных работах по бестранспортной системе с укладкой породы в выработанное пространство или на борт карьера, для погрузки горной массы в транспортные средства. Применяется на карьерах, а также при строительстве гидротехнических сооружений.

Идея создания драглайна принадлежит Леонардо да Винчи (начало 16 в.), первый драглайн изготовлен в 1884 (США). В СССР впервые драглайн (шагающий) с ковшом вместимостью 3,5 м 3 и стрелой 36 м создан в 1946. В 1950 выпущены драглайны с ковшом 14 м 3 и стрелой 65 м, в 1977 — машина с параметрами соответственно 100 м и 100 м (эксплуатируется на Назаровском угольном разрезе Канско-Ачинского бассейна). В СССР создано 5 базовых моделей с модификациями (табл.).

Драглайны различаются по вместимости ковша, длине стрелы, её конструктивному исполнению и способу подвески к двуногой стойке, типу ходового устройства, структуре приводов главных механизмов и их расположению на поворотной платформе.

Перемещение и разгрузка исполнительного органа драглайна — ковша с упряжью (рис. 2) — обеспечиваются двумя независимыми системами канатов (подъёмных и тяговых). Стрела у головного блока через мачту или (при её отсутствии) напрямую подвешивается на вантах к двуногой стойке и через пятовые шарниры опирается на поворотную платформу. Последняя с помощью роликового круга, опирающегося на кольцевой рельс базы, может поворачиваться вокруг вертикальной оси.

Реклама

Шагание драглайна происходит в процессе опускания на грунт (с помощью механического устройства или гидравлических цилиндров) лыж, прикреплённых к раме поворотной платформы, сопровождается отрывом от грунта задней (по отношению к стреле) части базы. Затем экскаватор перемещается относительно лыж на величину шага (1,5-3 м) и опускается; осуществляется подъём лыж и их перемещение для выполнения нового цикла шагания. Созданы драглайны (ЭШ-100.100, ЭШ-100.200,4250-W), у которых гидравлическиые шагающие устройства обеспечивают полный отрыв базы от грунта. Подъём драглайна осуществляется четырьмя вертикальными гидродомкратами, опирающимися на лыжи через скользуны, а перемещение машины по лыжам — с помощью наклонных цилиндров.

Рабочий цикл современного мощного драглайна не превышает 60 с. Его длительность зависит от высоты уступа, угла поворота ковша от места черпания до места разгрузки, крепости и состояния горной породы, а также технической характеристики машины ( в среднем структура цикла: 37% — копание; 28% — поворот и разгрузка ковша; 35% — обратный поворот к месту черпания и установка ковша). Максимальная месячная производительность драглайна при работе его на углах поворота 90° и номинальной высоте уступа от 16 тысяч — 22 тысяч м 3 на 1 м 3 вместимости ковша (для машин класса 10 м 3 ) до 14 тысяч — 17 тысяч м 3 /м 3 (для машин класса 100 м 3 ). В скальных предварительно разрыхлённых горных породах наиболее целесообразно применение арочных ковшей вместимостью свыше 10 м 3 . Ковши безарочной конструкции используются для выемки крупнокусковых пород средней крепости.

Читайте так же:
Где находится обратный клапан топливной системы

драглайн в карьере Райчихинского месторождения

Основные тенденции развития драглайна: увеличение длины стрелы до 115-125 м; применение сплавов алюминия в конструкциях стрел.

Крупнейшая модель драглайна, созданная за рубежом, — экскаватор 4250-W фирмы «Bucyrus-Erie» с ковшом вместимостью 168 м 3 (работает на угольном карьере в штате Огайо, США). Машина (массой 12 тысяч т) имеет гидравлический механизм шагания с полным отрывом базы; производительность драглайнай при отработке вскрышного уступа мощностью около 50 м — 27-30 млн. м 3 /год. Фирмой создана также модификация драглайна модели 3270-W с удлинённой стрелой 121,5 м, ковшом 95,7 м 3 , рабочей массой 8900 т, позволяющая отрабатывать зону карьера шириной до 200 м.

Драглайн

Файл:Marion 111-M Dragline at New Athens, Ohio.ogv

Воспроизвести медиафайл

Обычно имеет полиспаст, тяговую и подъёмную лебёдки, стрелу и ковш. Длина стрелы ОЭ может достигать 125 метров, вместимость ковша — до 168 м³. Является единственным типом рабочего оборудования шагающего экскаватора. Применяется при больших объемах земляных работ: в карьерах при вскрыше, в гидротехническом и мелиоративном строительстве.

Содержание

Система канатов [ править | править код ]

Драглайн имеет сложную систему канатов. Рабочие тросы независимых тяговой и подъёмной лебёдок, во избежание нахлёста, должны быть в постоянном натяжении. Подъём и опускание стрелы, также осуществляется отдельным тросовым механизмом. Опрокидывание ковша происходит за счёт вспомогательного опрокидывающего (разгрузочного) троса см. рисунок.

Общие сведения и конструктивные особенности [ править | править код ]

Из-за маятникового раскачивания ковша на подъёмном и тяговом тросах, — драглайн является самым сложным в управлении одноковшовым экскаватором. В то же время опытные экскаваторщики применяют заброс ковша в забой с раскачки, что существенно увеличивает радиус копания.

Гибкая подвеска ковша и легкая решётчатая стрела драглайна обеспечивает наибольший радиус, наибольшую глубину копания, а также наибольшую высоту выгрузки по сравнению с другими видами рабочего оборудования экскаваторов. Кроме того, драглайны обладают высокой производительностью. Например, советский экскаватор Э-10011 с оборудованием прямой лопаты обеспечивал производительность до 210 м³/ч, тогда как с оборудованием драглайна — до 300 м³/ч. Однако гибкая подвеска ковша не обеспечивает достаточной точности копания и выгрузки. Перемещение грунта в транспортные средства драглайнами затруднительно. Поэтому выгрузка грунта или полезных ископаемых производится в отвал — откуда перегружается в транспортные средства экскаваторами типа мехлопата или погрузчиками.

Ковш драглайна подвешивается на цепях к подъемному и тяговому канатам.

Читайте так же:
Как называется машина которая ломает дома

Подъёмным канатом осуществляется вертикальное перемещение (подъём ковша). Тяговым канатом осуществляется подтягивания ковша к машине. При этом происходит подрезка грунта и наполнение ковша.

При одновременном натяжении тягового и подъёмного канатов увеличивается расстояние между соединительным звеном и опрокидным блоком, что вызывает натяжение разгрузочного каната, и соответственно — подъёмом передней части ковша. В таком положении ковш, наполненный грунтом поднимают из забоя и переносят (за счёт поворота платформы экскаватора) к месту разгрузки.

Для разгрузки ковша тяговый канат ослабляют. При этом ослабляется и разгрузочный канат. В результате ковш опрокидывается и грунт высыпается из него.

Драглайн способен обеспечить высокое усилие копания, при условии, что в начале хода ковш заглубляется в грунт, а заглубляется он только за счет собственного веса. Поэтому при работе на твёрдых грунтах в зоне заглубления ковша грунт разрыхляют (например, клиновым рыхлителем, входящим в комплект некоторых драглайнов, или взрывными работами) и применяют сменные ковши меньшего объема (из-за большей насыпной плотности более крепких пород).

Многие драглайны способны также работать в качестве подъёмного крана, такая машина называется кран-экскаватор.

В прошлом драглайны имели широкое распространение во всех классах и размерных группах строительных и карьерных одноковшовых экскаваторов. В настоящее время, ввиду широкого распространения гидравлических экскаваторов, драглайны представлены преимущественно в тяжелом классе экскаваторов, как правило — карьерных. Единственное современное применение драглайнов в строительстве — это копание и очистка водоемов. Для этой цели используются, преимущественно, старые механические экскаваторы. В то же время, такие производители, как Донецкий экскаваторный завод (в городе Донецк (Ростовская область)) и Sennebogen (Германия), продолжают производство механических экскаваторов и кранов-экскаваторов, в том числе на колёсном ходу, в рабочее оборудование которых входит драглайн. Некоторые подъёмные краны на гусеничном ходу имеют возможность работы с драглайном.

Самый большой в мире драглайн Биг Маски c объёмом ковша 168 м³ был построен в США в 1969 году.

ДРАГЛАЙН

ДРАГЛАЙН (англ, dragline), экскаватор, в к-ром рабочий орган (ковш) подвешен к стреле на канатах (подъёмном и тяговом) и разработка грунта осуществляется ниже уровня его стояния. Часто Д. называют рабочее оборудование такого экскаватора.

(a. dragline; н. Schurfkubelbagger; ф. dragline, excavateur a cable; и. dragalina, pala-draga ) — самоходная выемочно-погрузочная машина на шагающем (реже гусеничном) ходу, у к-рой ковш гибко связан со стрелой и поворотной платформой. Предназначен для выемки в осн. нижним (реже верхним) черпанием взорванных г. п. I-IV категорий крепости (иногда и более крепких) при вскрышных работах по бестрансп. системе с укладкой породы в выработанное пространство или на борт карьера, для погрузки горн. массы в трансп. средства. Применяется на карьерах, а также при стр-ве гидротехн. сооружений.
Идея создания Д. принадлежит Леонардо да Винчи (нач. 16 в.), первый Д. изготовлен в 1884 (США). В СССР впервые Д. (шагающий) с ковшом вместимостью 3,5 м 3 и стрелой 36 м создан в 1946. В 1950 выпущены Д. с ковшом 14 м 3 и стрелой 65 м, в 1977 — машина с параметрами соответственно 100 м и 100 м (эксплуатируется на Назаровском угольном разрезе Канско-Ачинского басс.). В СССР создано 5 базовых моделей с модификациями (табл.).

Читайте так же:
Что должен делать водитель

Д. различаются по вместимости ковша, длине стрелы, её конструктивному исполнению и способу подвески к двуногой стойке, типу ходового устройства, структуре приводов гл. механизмов и их расположению на поворотной платформе.
1. Драглайн на гидравлическом шагающем устройстве с полным отрывом базы: 1 — стрела; 2, 4 — подвесные и тяговые канаты; 3 — ковш; 5 — кабина машиниста; 6 — механизм поворота платформы; 7 — лыжа; 8 — механизм шагания; 9 — лебёдка подъёма ковша; 10 — лебёдка тяги; 11 — машино-генераторные установки; 12 — вентиляторы; 13 — двуногая стойка; 14 — ванты подвески мачты; 15 — мачта; 16 — ванты подвески стрелы; 17 — головные блоки»>
Рис. 1. Драглайн на гидравлическом шагающем устройстве с полным отрывом базы: 1 — стрела; 2, 4 — подвесные и тяговые канаты; 3 — ковш; 5 — кабина машиниста; 6 — механизм поворота платформы; 7 — лыжа; 8 — механизм шагания; 9 — лебёдка подъёма ковша; 10 — лебёдка тяги; 11 — машино-генераторные установки; 12 — вентиляторы; 13 — двуногая стойка; 14 — ванты подвески мачты; 15 — мачта; 16 — ванты подвески стрелы; 17 — головные блоки.
Перемещение и разгрузка исполнит. органа Д. — ковша с упряжью (рис. 1) — обеспечиваются двумя независимыми системами канатов (подъёмных и тяговых). Стрела у головного блока через мачту или (при её отсутствии) напрямую подвешивается на вантах к двуногой стойке и через пятовые шарниры опирается на поворотную платформу. Последняя с помощью роликового круга, опирающегося на кольцевой рельс базы, может поворачиваться вокруг вертикальной оси.
Шагание Д. происходит в процессе опускания на грунт (с помощью механич. устройства или гидравлич. цилиндров) лыж, прикреплённых к раме поворотной платформы, сопровождается отрывом от грунта задней (по отношению к стреле) части базы. Затем экскаватор перемещается относительно лыж на величину шага (1,5-3 м) и опускается; осуществляется подъём лыж и их перемещение для выполнения нового цикла шагания. Созданы Д. (ЭШ-100.100, ЭШ-100.200, 4250-W), у к-рых гидравлич. шагающие устройства обеспечивают полный отрыв базы от грунта. Подъём Д. осуществляется четырьмя вертикальными гидродомкратами, опирающимися на лыжи через скользуны, а перемещение машины по лыжам — с помощью наклонных цилиндров.
Рабочий цикл совр. мощного Д. не превышает 60 с. Его длительность зависит от высоты уступа, угла поворота ковша от места черпания до места разгрузки, крепости и состояния г. п., а также техн. характеристики машины ( в ср. структура цикла: 37% — копание; 28% — поворот и разгрузка ковша; 35% — обратный поворот к месту черпания и установка ковша). Макс. месячная производительность Д. при работе его на углах поворота 90° и номинальной высоте уступа от 16 тыс. — 22 тыс. м 3 на 1 м 3 вместимости ковша (для машин класса 10 м 3 ) до 14 тыс. — 17 тыс. м 3 /м 3 (для машин класса 100 м 3 ). В скальных предварительно разрыхлённых г. п. наиболее целесообразно применение арочных ковшей вместимостью свыше 10 м 3 . Ковши безарочной конструкции используются для выемки крупнокусковых пород средней крепости.
Осн. тенденции развития Д.: увеличение длины стрелы до 115-125 м; применение сплавов алюминия в конструкциях стрел.
Крупнейшая модель Д., созданная за рубежом, — экскаватор 4250-W фирмы «Bucyrus-Erie» с ковшом вместимостью 168 м 3 (работает на угольном карьере в шт. Огайо, США). Машина (массой 12 тыс. т) имеет гидравлич. механизм шагания с полным отрывом базы; производительность Д. при отработке вскрышного уступа мощностью ок. 50 м — 27-30 млн. м 3 /год. Фирмой создана также модификация Д. модели 3270-W с удлинённой стрелой 121,5 м, ковшом 95,7 м 3 , рабочей массой 8900 т, позволяющая отрабатывать зону карьера шир. до 200 м.

Читайте так же:
Что такое карбюраторный двигатель

Р. Ю. Подэрни.

Горная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . Под редакцией Е. А. Козловского . 1984—1991 .

Драглайн

Драглайн (aн. dragline; нем. Schurfkubelbagger; фр. dragline, excavateur a cable; ит. dragalina, pala-draga) — самоходная выемочно-погрузочная машина на шагающем (реже гусеничном) ходу, у которой ковш гибко связан со стрелой и поворотной платформой. Предназначен для выемки в основном нижним (реже верхним) черпанием взорванных горных пород I-IV категорий крепости (иногда и более крепких) при вскрышных работах по бестрансп. системе с укладкой породы в выработанное пространство или на борт карьера, для погрузки горной массы в транспортные средства. Применяется на карьерах, а также при строительстве гидротехнических сооружений.

Идея создания драглайна принадлежит Леонардо да Винчи (начало XVI в.), первый драглайн изготовлен в 1884 (США). В СССР впервые драглайн (шагающий) с ковшом вместимостью 3,5 м3 и стрелой 36 м создан в 1946. В 1950 выпущен драглайн с ковшом 14 м3 и стрелой 65 м, в 1977 — машина с параметрами соответственно 100 м и 100 м (эксплуатируется на Назаровском угольном разрезе Канско-Ачинского басс.). В СССР создано 5 базовых моделей с модификациями (табл.).

Характеристики-драглайнов.jpg

Драглайны различаются по вместимости ковша, длине стрелы, её конструктивному исполнению и способу подвески к двуногой стойке, типу ходового устройства, структуре приводов главных механизмов и их расположению на поворотной платформе.

Драглайн.jpg

Перемещение и разгрузка исполнительного органа драглайна — ковша с упряжью (рис. 1) — обеспечиваются двумя независимыми системами канатов (подъёмных и тяговых). Стрела у головного блока через мачту или (при её отсутствии) напрямую подвешивается на вантах к двуногой стойке и через пятовые шарниры опирается на поворотную платформу. Последняя с помощью роликового круга, опирающегося на кольцевой рельс базы, может поворачиваться вокруг вертикальной оси.

Читайте так же:
Что относится к сельскохозяйственной технике

Шагание драглайна происходит в процессе опускания на грунт (с помощью механического устройства или гидравлических цилиндров) лыж, прикреплённых к раме поворотной платформы, сопровождается отрывом от грунта задней (по отношению к стреле) части базы. Затем экскаватор перемещается относительно лыж на величину шага (1,5-3 м) и опускается; осуществляется подъём лыж и их перемещение для выполнения нового цикла шагания. Созданы драглайны (ЭШ-100.100, ЭШ-100.200, 4250-W), у которых гидравлические шагающие устройства обеспечивают полный отрыв базы от грунта. Подъём драглайна осуществляется четырьмя вертикальными гидродомкратами, опирающимися на лыжи через скользуны, а перемещение машины по лыжам — с помощью наклонных цилиндров.

Рабочий цикл современного мощного драглайна не превышает 60 суток. Его длительность зависит от высоты уступа, угла поворота ковша от места черпания до места разгрузки, крепости и состояния горной породы, а также технические характеристики машины (в среднем структура цикла: 37% — копание; 28% — поворот и разгрузка ковша; 35% — обратный поворот к месту черпания и установка ковша). Максимальная месячная производительность драглайна при работе его на углах поворота 90° и номинальной высоте уступа от 16 тыс. — 22 тыс. м3 на 1 м3 вместимости ковша (для машин класса 10 м3) до 14 тыс. — 17 тыс. м3/м3 (для машин класса 100 м3). В скальных предварительно разрыхлённых горных породах наиболее целесообразно применение арочных ковшей вместимостью свыше 10 м3. Ковши безарочной конструкции используются для выемки крупнокусковых пород средней крепости.

Основные тенденции развития драглайнов: увеличение длины стрелы до 115-125 м; применение сплавов алюминия в конструкциях стрел.

Крупнейшая модель драглайна, созданная за рубежом, — экскаватор 4250-W фирмы «Bucyrus-Erie» с ковшом вместимостью 168 м3 (работает на угольном карьере в штате Огайо, США). Машина (массой 12 тыс. т) имеет гидравлический механизм шагания с полным отрывом базы; производительность драглайна при отработке вскрышного уступа мощностью около 50 м — 27-30 млн. м3/год. Фирмой создана также модификация драглайна модели 3270-W с удлинённой стрелой 121,5 м, ковшом 95,7 м3, рабочей массой 8900 т, позволяющая отрабатывать зону карьера шириной до 200 м.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector