2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поиск неисправностей в системе электропуска КамАЗ

Поиск неисправностей в системе электропуска КамАЗ

При исправном состоянии система пуска обеспечивает пуск двигателя, а состояние всех приборов отвечает требованиям, предъявляемым техническими условиями.

При работоспособном состоянии система обеспечивает уверенный пуск двигателя, но техническое состояние некоторых приборов не соответствует техническим условиям.

При неисправном состоянии (отказе) пуск двигателя невозможен из-за неисправности одного или нескольких приборов системы.

Исправное состояние системы рассматривать не будем, так как перед нами не ставится задача определить срок безотказной работы системы по числу пусков или по пробегу автомобиля.

Для выполнения большинства задач достаточно иметь систему в работоспособном состоянии, когда система обеспечивает уверенный пуск двигателя.

Поэтому в первую очередь рассмотрим отказ системы и возможные неисправности, укажем способы их быстрого определения и устранения.

Система состоит из семи приборов, каждый из которых влияет на работу всей системы.

Следовательно, для того чтобы оптимизировать процесс поиска неисправности, необходимо прохронометрировать каждую проверку и оценить ее влияние на работоспособность системы пуска:

Затяжка наконечников батареи КамАЗ

Проверка аккумуляторных батарей

Снять крышку с гнезда аккумуляторных батарей. Путем внешнего осмотра проверить состояние выводов наконечников и плотность их крепления на полюсных выводах (рис. 1).

По плотности электролита следует определить степень разряженности батареи. Время проверки — около 5 мин;

Проверка наличия напряжения на амперметре

Отвернуть болты крепления щитка приоров и наклонить щиток на себя или положить на рулевую колонку.

В этом случае открывается свободный доступ к выводам амперметра.

Подключить контрольную лампочку последовательно на вход и выход амперметра.

Если на “+“ амперметра лампочка горит, то цепь до амперметра исправна, и наоборот.

Затем проверить «-» амперметра. Если контрольная лампа горит, значит, через амперметр проходит ток, и неисправности следует искать дальше по цепи.

Если лампочка не горит, значит, неисправность в амперметре. На данную проверку без замены амперметра уходит до 2 мин;

Проверка выключателя приборов и стартера

Проверка выключателя приборов и стартера КамАЗ

Перед проверкой данного прибора необходимо провести подготовительные работы, обеспечивающие доступ к выводам.

Для этого надо снять щиток ограждения электродвигателей системы обогрева кабины, отвернуть гайку крепления выключателя приборов и стартера и снять прибор с панели, оставив его на проводах (рис. 2).

Снять провод красного цвета с вывода “АМ” и проверить контрольной лампой наличие напряжения.

Если лампа горит, значит, цепь до выключателя приборов и стартера исправна.

Затем нужно присоединить провод красного цвета к выводу «АМ», повернуть ключ в выключателе приборов и стартера во второе положение и проверить лампочкой вывод «СТ» (провод зеленого цвета).

Если лампа горит, значит, выключатель приборов и стартера исправен.

Реле блокировки стартера

Данное реле установлено под откидной панелью предохранителей.

Реле собрано на полупроводниковых приборах и проверить контрольной лампой его невозможно.

Для проверки применяют специальный прибор.

Неисправность реле блокировки стартера не обязательно ведет к потере работоспособности системы пуска, поэтому данную проверку не всегда следует проводить при поиске неисправности;

Читайте так же:
Где взять логин и пароль для ТВ приставки Ростелеком?

Проверка реле включения стартера

Данное реле расположено под откидной панелью предохранителей. Проводом подвести “+“ от амперметра к выводу “К” реле. При этом должен быть слышен щелчок включения контактов.

Для того чтобы убедиться в замыкании контактов и реле, необходимо контрольную лампу подсоединить к выводу “С” реле включения стартера (провод черного цвета). Если лампа горит, значит, контакты реле замыкаются.

Проверка тягового реле стартера

Проводом подвести “+“ от аккумуляторных батарей к выводу, втягивающему обмотки реле стартера.

Если слышен щелчок, то реле срабатывает. Электродвигатель при этом должен вращаться.

Если электродвигатель стартера не вращается, то контрольной лампой проверяют наличие напряжения на контактном болту, связанном с электродвигателем.

Если лампа горит, значит, тяговое реле стартера работает нормально.

Проверка электродвигателя стартера

Эта проверка является самой трудоемкой, так как проводится (как правило) при снятом стартере. Для снятия стартера требуется 30 мин и 25 мин для диагностирования.

Поскольку система электропуска имеет небольшое число элементов (всего семь), то применяют метод поэлементной проверки, или последовательного деления системы на две подсистемы.

Подключение реле блокировки стартера КАМАЗ. Реле блокировки стартера камаз

Подключаем провода к замку зажигания ВАЗ «классика» 01 — 07.

  • Авария КАМАЗ с прицепом
  • Момент впрыска топлива дизельном двигателе КАМАЗ
  • Катострофы с КАМАЗом
  • Ремонт диска колеса КАМАЗ
  • КАМАЗ бортовой 3 мостовый
  • КАМАЗ 45143 в лизинг
  • Термостат КАМАЗ 55102
  • Блок цилиндров КАМАЗ в разрезе
  • Техническое обслуживание грм КАМАЗ 5320
  • КАМАЗ представил новую кабину
  • Тягач КАМАЗ 6460 вес
  • Сепаратор топлива для дизелей КАМАЗ
  • Ремонт переднего ведущего моста КАМАЗа
  • КАМАЗ с прицепом в мафии
  • Фара КАМАЗ евро регулировка

Реле блокировка стартера для КАМАЗа

Как подключить Реле 4-х,5-и контактное.Для чего ну

Реле блокировки стартера

Ремонт Камаза 2

Установка дополнительного реле стартера на Ваз 2112

Пусковой модифицированный двигатель ПДМ на Т 150, ДТ 75 со стартером от КАМАЗа

Установка сигнализации Pantera CL 500 на ВАЗ 2104, 2105, 2107 (часть3)

стартер причины неисправности часть 1

  • Кролик и КАМАЗ
  • Гофра приемной трубы КАМАЗ
  • Крыло автомобиля КАМАЗ
  • Вакуумные автомобили на базе КАМАЗ
  • Где находится номер рамы КАМАЗ 55102
  • Марка компрессора на КАМАЗе
  • Воздушные подушки кабины на КАМАЗ 4308
  • Договор с водителем КАМАЗа
  • Ручной тормозной кран КАМАЗ ремонт
  • Новый КАМАЗ 2014 грузовой
  • КАМАЗ 53215 технические характеристики видео
  • Масса КАМАЗа с манипулятором
  • Запчасти для КАМАЗа 53213
  • Снимаем двигатель КАМАЗ видео
  • КАМАЗ с двигателем deutz

Реле блокировки стартера КАМАЗ где находится и его номер

Стартер сравнение рабочий и нет. втягивающее реле.

аварийный запуск стартера. на ДАФ 105

Установка реле стартера ВАЗ-2110

Запуск Урала/ Ural truck cold start

Машина не заводится. Что делать?

ТНВД Bosch Камаз Евро 2

Обзор замены замка зажигания ВАЗ 2110-2112

  • Стенд для притирки клапанов КАМАЗ
  • Крепление запасного колеса на КАМАЗе
  • Сколько смазки в редукторе КАМАЗ
  • Подобрать автомобиль КАМАЗ
  • Передние тормозные камеры КАМАЗа 5320
  • Новая кабина КАМАЗ 65207
  • Снять стартер с КАМАЗа 5320
  • Американский прототип КАМАЗа
  • Пневматическая схема КАМАЗ 6520
  • Пожарные рукава на КАМАЗ
  • Как поставить расширительный бачок от КАМАЗа на маз
  • 43101 КАМАЗ крестовина
  • КАМАЗ зерновоз с прицепом объем
  • Ремонт редуктора среднего моста КАМАЗ своими руками видео часть 1
  • Масло дизельное полусинтетика КАМАЗ
Читайте так же:
Где находится камера в телевизоре самсунг?

Как обойти реле стартера КАМАЗ

Реле блокировки стартера

Ремонт втягивающего реле стартера своими руками

Залипло втягивающее реле стартера — Как завести автомобиль

КамаЗ разбираем генератор часть 3 (проверка шоколадки )

Не крутит стартер с ключа ВАЗ 2113

Как установить термо реле регулятор в генератор Г-222.

Как закоротить(замкнуть) стартер автомобиля 2107

Пособие по ремонту стартера

как открыть ваз 2110 без ключа и завести

Пропадает всё электропитание автомобиля. глохнет, не заводится, ничего не работает

  • Пусковой подогреватель двигателя КАМАЗ 14тс 10 свеча накаливания
  • Трамвай столкнулся с КАМАЗом
  • Шланг тормозной на прицеп КАМАЗ
  • КАМАЗ количество выпускаемых автомобилей
  • Радиатор КАМАЗ алюминий
  • КАМАЗ кран авария
  • Диагностика эбу КАМАЗ
  • Вид работ на КАМАЗе
  • Мой КАМАЗ идет хоть гололед
  • Внутри военного КАМАЗа
  • Допуски при сборки КАМАЗа
  • Бортовая платформа КАМАЗ 6520
  • Техническое обслуживание КАМАЗ 65116
  • Запчасти к коробке отбора мощности КАМАЗ

Реле блокировка стартера для КАМАЗа

Ремонт Камаза 2

Как проверить, подсоединить реле сигнала,зажигания,стартера.

Реле блокировки стартера

ОТВЕТ. Схема дополнительного реле стартера.

Как подключить Реле 4-х,5-и контактное.Для чего ну

Стартёр не работает. В чём причина?

Реле стартера есть, но стартер всё равно не включается с замка зажигания.

Схема включения стартера

  • Ступица переднего колеса КАМАЗ 4308
  • КАМАЗ 65115 2008г характеристики
  • Основные неисправности рулевого управления КАМАЗ 4310
  • КАМАЗ 4308 удлиненный
  • Экскурсия по заводу КАМАЗ
  • КАМАЗ 54115 1993
  • Радиатор КАМАЗ 6520 производитель
  • Затяжка гайки передней ступицы КАМАЗ
  • Как менять ось балансира на КАМАЗе
  • Крестовина КАМАЗ 65115 размер
  • Гусеницы на задние колеса КАМАЗа
  • Плохо срабатывают тормоза на КАМАЗе
  • Фары на КАМАЗ без линз
  • Как правильно затянуть головку блока цилиндров КАМАЗ

Доп реле стартера КАМАЗ | КАМАЗ

Как проверить, подсоединить реле сигнала,зажигания,стартера.

Установка дополнительного реле стартера на Ваз 2112

Как подключить Реле 4-х,5-и контактное.Для чего ну

Реле четырех контактное, подключение.

Втягивающее реле стартера

Втягивающее реле стартёра. Устройство и принцип работы.

модел на стартер

Схема включения стартера

Реле блокировки стартера

1.Как подключить 4-х контактное реле (схема) | How to connect the 4-pin relay (scheme)

  • Сборка гидромуфты евро КАМАЗ
  • Кдм на базе КАМАЗ 65115 видео
  • Ремонт стартера автомобиля КАМАЗ 6522
  • Где находится диагностический разъем КАМАЗ
  • Установка аКПП на КАМАЗ
  • Турбина на КАМАЗ 5511
  • Доставка щебня песка КАМАЗ
  • Наращивание борта КАМАЗа
  • Коммунальная машина КАМАЗ 6520
  • Регулировка ручного на КАМАЗ
  • Принцип работы на самосвале КАМАЗ
  • Проверка масла в двигателе КАМАЗ видео
  • КАМАЗ 65222 инструкция по эксплуатации
  • КАМАЗ 5490 утилизация
  • Буксировочный крюк для КАМАЗа

КАМАЗ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ | АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Продолжение. Начало смотрим здесь.

Как сохранять рисунки схем у себя на компьютере смотрим здесь.

    Рис.1. Электрическая принципиальная схема систем, обеспечивающих пуск двигателя: 1 — реле нагревателя; 2 — переключатель режимов работы жидкостного подогревателя двигателя; 3 — кнопка включения свечей; 4 — свечи факельные; 5. 29 — клапаны электромагнитные; 6 — реле ЭФУ; 7 — термореле ЭФУ; 8 — электрофакельное устройство; 9 — амперметр; 10 — реле стартера; 11 — генератор; 12 — реле отключения обмотки возбуждения генератора; 13 — реле блокировки стартера; 14 — тахометр; 15 — регулятор напряжения ; 16 — стартер; 17, 20. 32 — предохранители; 18 — система электрического пуска; 19 — выключатель батарей; 21 — выключатель приборов и стартера; 22 — аккумуляторные батареи; 23 — розетка внешнего пуска; 24 — кнопка дистанционного управления выключения батарей; 25 — катушка зажигания ПЖД с коммутатором; 26 — свеча искровая; 27— предпусковой подогреватель; 28 — нагреватель топлива; 30 — электродвигатель; 31 — контактор; 33 — дублирующий выключатель стартера Рис.1. Электрическая принципиальная схема систем, обеспечивающих пуск двигателя КАМАЗА

Рис.1. Электрическая принципиальная схема систем, обеспечивающих пуск двигателя КАМАЗА

Стартер Камаза СТ142Б

Рис.6. Электрическая принципиальная схема предпускового подогревателя ПЖД30 на Камазе

Реле стартера Камаза

Любое движение автомобиля начинается с запуска двигателя внутреннего сгорания. Запуск мотора — процесс вращения коленчатого вала, пока топливная смесь не воспламенится. Именно таким образом работает система пуска, занимающая примерно секунду-две, если двигатель полностью исправен. Система пуска устроена достаточно сложным образом, состоит из множества мелких, однако весьма значительных деталей. Среди них явно выделяется втягивающее реле стартера. Маленькая неприглядная деталь запускает весь механизм, играя самую важную роль данного процесса. Если остальные запчасти весьма второстепенно участвуют в запускном режиме, нерабочее состояние данного компонента способно полностью парализовать транспортное средство. Камаз оснащен двойной «порцией» запускного механизма, как многие другие грузовики. Первоочередно такое строение связано с более сложной системой впрыска двигателя грузовиков.

Камаз имеет свою систему электроснабжения, устроенную по принципу усиленного момента. Ввиду непростых эксплуатационных условий тягачей, напряженной бесперебойно работы, частых пусковых процессов, необходимо, чтобы искра появлялась независимо от температуры воздуха, влажности, разряженности воздуха, напряжения внутри контактов. Поэтому среди основных элементов системы электрического пуска Камаза можно выделить следующие:

  • Непосредственно стартер. (на Камазе установлено две — основная, резервная). .
  • Розетка внешнего пуска.
  • Реле блокировки.

При должном обслуживании, правильной эксплуатации данные блоки работают достаточно долго. Очень важно обеспечивать правильное внешнее обслуживание: следить за процессами окисления, перегорания, перетирания проводов.

Функционал

Существует реле двух видов. Первое непосредственно включает стартер, запуская работу основного механизма. Находится внутри двигателя. Второе, собственно, втягивающее, располагается на самом стартере, выполняя более развернутый функционал.

  • Электрический ток между электромагнитом и моторчиком стартера необходимо правильно перераспределять. Нарушение работы втягивающей функции приводит к дисбалансу, нарушая систему запуска.
  • Стартер имеет несколько основных узлов, отвечающих за запуск мотора. Реле помогает грамотно синхронизировать работу между важными отсеками запускного механизма.
  • Простой механический момент: зубцы маховика зацепляются за шестерни бендикса. Бендикс — деталь, передающая крутящий момент, регулирующая высокие обороты двигателя. При первоначальном запуске двигатель всегда начинает работать на повышенных оборотах. Работать в таком режиме постоянно ДВС нельзя, поэтому обороты постепенно сбрасываются, становясь холостыми.
  • После запуска мотора шестерни необходимо вернуть в первоначальное состояние, так как механизм отработал свой функционал до следующего запуска.

Иными словами, обобщая вышесказанное, можно резюмировать работу втягивающего реле следующим образом: рабочий процесс шестерен нужно синхронизировать, бендикс после отработки убирается от маховика. Иногда его называют просто тяговым. Тяговая сила самая важная в современных автомобилях, поэтому детали, работающие на создание тяги, будут играть первостепенную роль.

Являясь самостоятельной жизненно важной деталью, уровень работы компонента будет проверяться на очередном этапе технического обслуживания. Проведение диагностики электрики — важный этап общей диагностики автомобиля. Иногда из-за маленького незначительного узла ломается целый большой механизм, парализуя работу тягача. Кроме того, грузовики обычно работают напряженнее легковых автомобилей, поэтому особенно важно раннее выявление возможных поломок.

Деталь имеет электромагнитную основу, втягивающую, удерживающую обмотки, схему включения стартера, сердечник возвратной пружины. Внешне деталь напоминает гильзу, глухую с одной стороны. Вторая сторона сопрягается с вилкой, толкающей носовую часть будто рычагом. Вилка фиксируется на центральной части оси, где перемещает бендикс, после чего срабатывает электромагнит. Ввиду такого замысловатого строения, рассмотрим процесс завода Камаза чуть более детально.

  • Поворачиваем ключ зажигания. Стоит отметить, что в теплое время года зажигание лучше «схватывается» именно благодаря наиболее благоприятной для создания электромагнитного поля температуре.
  • Магнитное поле быстро набирает обороты, толкая якорь. Якорь стартера служит проводником между элементами крепления и муфтой, представляя собой ось из легированной стали, имеет пазы, укладывающие обмотки якоря. Якорь постепенно сжимает возвратную пружину.
  • Конец вилки продвигается к маховику. Выталкивая шестерню, двигая бендикс, зацепляет зубчатый венец маховика. Маховик с бендиксом ломаются очень редко, детали очень прочные, помимо прочего их взаимодействие происходит достаточно плавно, увеличивая временной ресурс работы.
  • После завершения процесса зацепления контакты замыкаются, интегрируя работу схемы втягивающего реле.
  • Втягивающая обмотка очень мощная, может преодолеть сопротивление возвратной пружины, поэтому после запуска она отключается, фиксируя плотно якорь.
  • После выключения зажигания происходит обратный процесс: запчасти между собой размыкаются, отключается ток, якорь стартера занимает исходное положение, бендикс выходит из связки сцепления маховика.

Втягивающее реле — надежная деталь, служащая очень долго. Зачастую грузовик проходит множество циклов перед глобальным техническим обслуживанием, чтобы возникли непредвиденные проблемы с данным узлом стартера. Наиболее вероятен выход из строя любых других запчастей, имеющих более резкое механическое взаимодействие. Конструкция электромагнитных деталей Камаза устроена очень надежно.

Процесс установки

Камаз имеет полностью разборную систему запуска, поэтому ремонт, монтаж, демонтаж вполне можно производить самостоятельно, учитывая технологические особенности процесса.

  • Первоначально необходимо покрыть плоскости контактов специальным герметиком, «съедающим» лишние электромагнитные излучения.
  • Реле соединяется с рычагом привода, закрепляется гайками.
  • Затем присоединяется основной электрический провод питания.
  • После необходимо проверить верно ли установлено реле, потом перезакрепить механизм будет невозможно без тотального разбора.
  • После завершения проверок стартер занимает свое место.

Чтобы заменить реле стартера необходимо запастись набором следующих инструментов: гаечными ключами соответствующих размеров, удлинителем торцовых головок, торцевой головкой, отверткой. Перед началом проведения работ необходимо совершенно исключить наличие окалин, окисление клемм, разрядку аккумуляторной батареи, наличие поврежденной проводки, плохое крепление контактов. Далее распишем небольшой чек-лист выполнения работ.

  • Минусовой провод отсоединяется от аккумулятора.
  • Гайки хомутов необходимо немного отвернуть, чтобы резьба слегка ослабилась.
  • Снимаем шланг воздухозаборника, который вначале отсоединяется от воздушного фильтра, потом от самого воздухозаборника.
  • Отворачиваем гайки, фиксирующие теплоизоляционный щит, при помощи удлинителя торцевых головок откручиваем болт крепления щитка и кронштейна опоры.
  • Теплоизоляционный щит можно снять, откручиваем болты нижнего, верхнего креплений.
  • Разъем вывода стартера удаляется, отворачивается гайка, снимается присутствующий провод благодаря уже снятому верхнему болту. Стартер вытаскивается аккуратно вертикально вверх.
  • Реле вытягивается торцевым ключом, аккуратно отворачивается гайка крепежа. Теперь фиксирующие болты также можно вывернуть.

Данным образом выглядит демонтаж старого стартера. Соответственно, установка нового будет происходит совершенно зеркально.

Абсолютно другой момент — установка дополнительного реле, которое уже крепится в любом удобном месте. Наиболее популярная локация — бочок омывателя. Можно удобно провести необходимые провода, главное — надежно закрепить, избегая повреждений.

Варианты поломок

Вечных запчастей не существует, поэтому важно вовремя «поймать» момент поломки важного запускного узла, тормозящего работу всего грузовика. Почему ломается реле?

  • Происходит внутреннее выгорание пятаков — пластин.
  • Зачастую сгорает хрупкая обмотка.
  • Усталость металла, последующее разрушение металлических компонентов.

Первоочередной симптом поломки — отсутствие реакции двигателя на поворот ключа зажигания. Когда несколько попыток заканчиваются ничем, стоит приготовиться к ремонту. Сам стартер устроен достаточно просто, имея инструкцию, даже любитель сможет разобрать его, устранив неисправность. Наиболее важно правильно произвести демонтаж, правильно после подключить все компоненты. Первоначально определяется место поломки. Начало поисков наиболее часто приходится на замок зажигания — первоначальный рубеж электротока. Самый верный симптом — отсутствие звуков запуска двигателя при повороте ключа. Щелчки, шум вращающегося вала, можно попробовать замкнуть металлическим предметом болты на тыльной части, подавая напряжение напрямую на обмотки. Любые поломки видны наглядно только после разборки. Проверить удаленно можно только обмотку, воспользовавшись омметром. Сопротивление корпусов с концами должно достигать минимум 10 кило Ом, более низкий показатель означает неисправность обмоток.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector