12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужна стрелка на поршне?

Для чего нужна стрелка на поршне?

как правильно поставить поршень.

gold bear: решил поставить поршень от юпитера, на каждом поршне есть стрелка, и поршень ставить надо шоб стрлка глядела на колесо — вперед тоесть, но седня мне два друга моих доказывают обратное что на ВОСХОДАХ все наоборот и чо стрелка на поршне должна смотреть назад, я взял поршень вставил в цилиндр и посмотрел на него вначале стрелкой вперед потом назад, и знаете в обоих случаях замки на кольцах оказываются в оккурат между окон, тоесь в окна не поподают, и что это значит ставь хоть как.

SidSpears: стрелкой к выхлопу!!

SidSpears: хорошие у тебя друзья если такое советуют

gold bear: впринцепе так и поставил, но на стаом восходе точно помню что пршень стоял стрелкой к карбу))))))

SidSpears: когда стрелкой к карбу. не помню. или восдух не так идет..или расход больше..или еще чё..забыл

GSFor: Таааак. Я слыхал что поршня от юпитера подходят толька там есть небольшое несовпадение размеров(т.е восходовский 0 это юповский 000 или что то вэтом роде) и надо ставить стрелкой к впуску.

Drivemoto: Почитал — я в шоке! Вы что, не знаете зачем нужна стрелка? Стрелка — это условность. Для тех, кому лень смотреть как расположены замки поршневых колец, ведь именно они определяют положение поршня в цилиндре. Главное — чтоб замок(стопорный штифт) не попадал в окно, иначе велика вероятность выломать поршневое кольцо. Вот стрелку и ставят, чтоб дураку не ошибиться. Ездил я на восходе с перевёрнутым поршнем — заводился хреново, позвякивал. но ехал и кольца целы. Бывают, конечно, и не симметричные поршни с разными юбками. Там стрелка указывает ещё и на геометрию. Но к Восходу это никакого отношения не имеет.

gold bear: втом то и дело что я посмотрел, заглянул блин))))) на замки глянул))))) они что назад стрелкой что вперед, в обоих случаях в окна НЕ ПОПОДАЮТ)))))

GSFor: Drivemoto мы знаем)) Но лично мне интересно разобраться с этой стрелкой (не знаю зачем, ноинтересно))

gold bear: может поршень какойнить универсальный

Drivemoto: У семейства Восходовых штифты смотрят в сторону впуска. Если развернуть наоборот, то замки будут в продувочных или выпускных окнах(или очень близко к ним). Изготовление — +/- мм, поэтому может быть, что перевёрнутый поршень будет нормально работать. Про ИЖ не знаю. Там, вроде, не симметричный разрезной поршень.

gold bear: юпитерский поршень копия восходовский, штифты один в один! я взял два поршня и приложив друг к другу сравнил: штифты совпали до мм

[Mike_Shinoda]: не не. восходовские поршня ставятся стерлками на выпуску,а у юпитера стрелки на впуск на юпитере стоит так всю жизнь.

Est: Неправильно стоит. ВСЕ поршни со стрелками ставятся ей к выпуску, даже японстие!

[Mike_Shinoda]: увы,но нет

Mixodooff: Est ты не прав.. на ЮП поршня ставятся стрелками к карбу.. на восход и на остольные одноцилиндровые агрегаты стрелкой к колесу

gold bear: и че терь делать поршни то одинаковые, это может на юпитере он должен стоять стрелкой к карбу, а на восходе цилинд то немного другой, или тоже поршень разворачивать надо. ааааааааа я движок просто уже поставил на мот((((( а чтоб снять цилиндр или хотябы голову открутить мне движок надо снять(((((((( так лень

SidSpears: ставили от юпитера-такой же))даже в магазине пацаны на юпитер от восхода поршни покупали)дешевле

GSFor: что значит стрелкой к колесу? колеса 2 вроди

Mixodooff: GSFor пишет: что значит стрелкой к колесу? колеса 2 вроди к переднему.. видать пропустил когда на скоряк отвечал

[Mike_Shinoda]: У ЮПИТЕРА ПОРШНЯ СТАВЯТСЯ СТРЕЛКАМИ НА ВПУСК,У ОСТАЛЬНОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ СТРЕЛКИ УКАЗЫВАЮТ НА ВЫПУСК

SlavaR: Короче, у меня, на Сове поршень неправельно не поставишь-продувочное окно на пятый канал всегда должна быть напротив карба. Но стрелка все ровно есть. И указывает она в сторону выхлопа. Туда же указывает стрелка на моем Восходе-3М. То есть так и должно быть.

gold bear: короче снял я седня двиг, поставил юпитерский поршень стрелкой на впуск, и уже головку закручивать начал и непроизвольно заглянул в цилиндр через окна выпуска, и блин увидел смотрящий на меня штифт на поршне(((( пришлось разбирать и ставить стрелкой на выпуск. P.S. значит не доглядел в самом начале когда положение штифтов смотрел, а то что на юпитере поршня стрелками на впуск стоят я не спорю!

SidSpears: говорил я тебе

logdog: так то оно так только вот косяк у меня юпитер а поршнях стрелок нет. и как его ставить хз

Bild9n: logdog , ставь так, чтобы стопорные штифты не попадали в окна

данил: а у меня на юпе стоит стрелками на выхлоп и нормально ездит!

SlavaR: Я тоже поршень перевернул, так как со стороны впуска пионер в нем проточки сделал. работает отлично

Испытатель: Сразу на поршень без колец проэцируются мелом штифты.Потом всовывается в цилиндр-смотрим куда стреляют эти штивты.На выхлопные окна если попадают,то кольца поламаются.Я лично одеваю кольца на поршень , примеряю не на мотоцикле как ходит поршень по цилиндру.Очень осторожно просовываю по маслу поршень с кольцами по цилиндру,заглядываю в окна-не уперлось ли кольцо.Если с бухты барахты ориентируясь на какие то стрелки вопхнуть поршень,ногой крутнуть заводную,то могут и кольца поломаться и п0сыпаться в картер.

Читайте так же:
Что нужно знать перед визитом к гинекологу?

andruxxa: Не могут, стрелки для того и сделаны, чтоб ничего не поломалось.

Как правильно установить поршни и шатуны

Если вы собираете V-образной двигатель, то следует иметь в виду: если нижняя головка шатуна имеет с одной стороны более широкую фаску, то она должна быть обращена к галтели (закруглению) шатунной шейки коленчатого вала.

Если же шатуны предназначены для использования с коленчатым валом, без четко выраженных галтелей, то они могут быть и без несимметричных фасок. Тогда ориентация шатуна может определяться по положению «замков» вкладышей: обращенных наружу блока или внутрь (в сторону распредвала – если он находится в развале блока цилиндров).

К примеру, «замки» вкладышей SBC и BBC должны быть обращены наружу. У других вкладышей «замки» могут быть направлены внутрь. На работу собственно вкладышей расположение «замков» не оказывает никакого влияния. Надо лишь правильно ориентировать шатун.

Если же на нижней головке шатуна отсутствуют фаски с обеих сторон, то вкладыш должен быть смещен от галтели шатунной шейки, чтобы его край не попал на закругление.

Сквозные отверстия в верхней и нижней головках шатуна

Часто шатун имеет на нижней головке сквозное отверстие, которое нужно для смазки стенки цилиндра. Эти отверстия предназначены не для смазывания распределительного вала, как полагают некоторые.

Бывает, что отверстие расположено только с одной стороны нижней головки шатуна. Подобные шатуны надо устанавливать так, чтобы отверстие в нижней головке было обращено в сторону распределительного вала (в сторону развала блока цилиндров).

Отверстие в верхней головке шатуна (будь оно сверху или под сбоку – углом) служит для смазки поршневого пальца. Поэтому его ориентация в двигателе роли не играет.

«Замки» шатунных вкладышей

«Замки» (фиксирующие выступы) на вкладышах и соответствующие пазы на нижней головке шатуна и его крышки нужны лишь для правильного позиционирования вкладышей. От «проворота» вкладышей они не спасают, поскольку вкладыши в своей «постели» фиксируются за счет натяга, возникающего при правильной затяжке крепежных болтов крышки нижней головки.

«Правильные» вкладыши, при надлежащем монтаже, слегка выступают за линию разъема нижней головки. Поэтому, после затягивания болтов, они надежно фиксируются в «постели».

В последнее время во многих двигателях используют «беззамковые» вкладыши (примером могут служить двигатели Chrysler 3.7L и 4.7L). За счет устранения операций по механической обработке пазов в шатуне и его крышке, а также «замков» на самих вкладышах снижаются затраты на их изготовление. При монтаже подобных вкладышей их надо ставить строго посередине нижней головки шатуна.

Рис. 1 Если в V-образном двигателе на одну шатунную шейку коленчатого вала монтируют два шатуна, то сторона нижней головки шатуна с более узкой фаской должна быть обращена к соседнему шатуну…

Рис. 2 … в этом случае бОльшая фаска на нижней головке шатуна оказывается обращенной в сторону галтели шатунной шейки коленчатого вала.

Рис. 3 Фиксирующий выступ («замок») на вкладыше и соответствующий ему паз в нижней головке шатуна нужны только для того, чтобы правильно установить вкладыши в шатуне. «Замки» никогда не удержат вкладыши от проворачивания в шатуне, если при сборке были допущены какие-либо нарушения. К примеру: болты нижней головки шатуна не затянуты как следует или отверстие в нижней головке потеряло свою форму.

Рис. 4 Вкладыши фиксируются в шатуне только за счет радиального усилия, которое возникает от натяга установленных вкладышей, когда крепежные болты нижней головки затянуты надлежащим моментом. Чтобы получить требуемый натяг вкладыш сделан чуть длиннее своего посадочного места. Поэтому, когда вы «от руки» установите вкладыш в «постель», он будет немного выступать над плоскостью разъема. Так и должно быть – ни в коем случае не надо подпиливать или подрезать края вкладышей!

Crush Height Each Half Bearing — выступание вкладышей над плоскостью разъема
Bearing — вкладыш
Cap — крышка нижней головки шатуна
Radial Pressure — радиальное усилие

Рис. 5 Измерять максимальный диаметр поршня надо в строго определенном месте, поскольку юбка поршня имеет «бочкообразный» профиль и результаты измерений, по высоте поршня, будут существенно различаться.

Рис. 6 Сквозное отверстие на боковой поверхности ВГШ (верхней головки шатуна) (верхнее фото) может указывать на прессовую посадку пальца в шатуне. На втором фото показан тот же самый шатун, но снаружи. А вот отверстие сверху ВГШ (третье фото) служит для улучшения смазки «плавающего» поршневого пальца.

Рис. 7 На днище поршня обычно есть специальные метки (например, изображена стрелка и надпись «FRONT» — как на фото) помогающие правильно сориентировать поршень при сборке двигателя.

Рис. 8 Если поршни предназначены для V-образного двигателя, то обычно с «изнанки» таких поршней ставят метку «L» — если их монтируют в левый ряд цилиндров или «R» — для правого ряда цилиндров.

Смещение шатуна

Существуют двигатели, у которых стержень шатуна смещен относительно верхней или нижней головок (если смотреть на шатун сбоку – «в профиль»). Подобные шатуны применяют в V-образных двигателях, у которых левый и правый ряды цилиндров стоят «со сдвигом», вперед и назад, относительно друг друга. В зависимости от конкретной модели двигателя, стержень шатуна может иметь смещение 2,5 мм или даже более.

Если есть какие-то сомнения, то при монтаже обратите внимание, что верхняя головка шатуна центрируется по поршню – в бобышках под палец.

Нужно ли в двигателях с вращением против часовой стрелки устанавливать поршни в «обратную» сторону?

На двигателе с обратным вращением – когда коленвал вращается против часовой стрелки, если смотреть с передней части двигателя – шатуны обычно устанавливаются так же, как и в обычном моторе, коленвал которого вращается по часовой стрелке. То есть, бОльшая фаска нижней головки шатуна все равно будет обращена к галтели шатунной шейки.

Читайте так же:
Где в телефоне настройки USB?

Однако, если применяются поршни со смещенным поршневым пальцем, то в этом случае поршень должен быть установлен «назад» (развернут на 180 град) относительно его «стандартного» положения. Поршневой палец в подобном поршне смещен к нагруженной стороне юбки поршня.

В двигателе с вращением по часовой стрелке нагруженная сторона цилиндра обращена к впускному коллектору на левом ряду цилиндров («водительской» стороне) и к выпускному коллектору на правом ряду цилиндров («пассажирской» стороне) стороне.

В двигателе с обратным вращением давление на стенку цилиндра от поршня направлено в другую сторону: со стороны выхлопа – слева и со стороны впуска – справа. Если поршни симметричны (т. е. не имеют смещенного пальца), то их ориентация зависит только от цековок под клапанные тарелки на днище – они должны быть сориентированы в соответствии с положением клапанов.

Конструкция юбки поршня

Форма, площадь и масса юбки поршня играют важную роль в потерях на трение и стабилизации поршня при перекладке в верхней и нижней мертвых точках. Здесь мы покажем роль нагруженных и ненагруженных сторон поршня и разработку асимметричных юбок, предназначенных преимущественно для снижения веса.

Левая и правая стороны поршня при работе двигателя нагружены по-разному. Поэтому конструкция юбки поршня играет важную роль в распределении воспринимаемых нагрузок – с точки зрения прочности и веса поршня.

Юбка поршня должна выдерживать давление на стенку цилиндра при одновременном уменьшении трения. А ее площадь должна быть такой, чтобы быть прочной, обеспечивая при этом стабильность поршня, чтобы свести к минимуму «раскачивание» относительно оси пальца, когда поршень движется вверх-вниз. Причем нагруженная поверхность юбки испытывает наибольшую нагрузку на такте расширения.

Если коленчатый вал вращается по часовой стрелке (глядя на двигатель спереди), то нагруженная поверхность юбки поршня обращена к впускному коллектору на левом ряду цилиндров («водительской» стороне) и к выпускному коллектору на правом ряду цилиндров («пассажирской» стороне).

Менее нагруженная сторона юбки воспринимает усилие на такте сжатия. Эта разница в нагрузках обусловлена положением, углом между шатуном и поршнем, при его перемещении.

За весь рабочий цикл разница в нагрузке на разные стороны юбки поршня различается в десять раз! Причем, нагрузка на юбку поршня может варьироваться в зависимости от хода поршня, длины шатуна и максимального давления в цилиндре.

Поэтому асимметричные поршни должны быть специальными – для левого и правого ряда цилиндров. На днище поршня в таком случае наносятся стрелки или иные метки, указывающие на переднюю часть двигателя.

Рис. 9 На этом фото показаны асимметричные поршни для левого и правого рядов цилиндров V-образного двигателя. Их особенностью является расширенная часть юбки поршня на нагруженной стороне и зауженная – на стороне с меньшей нагрузкой.

Рис. 10 Другой пример асимметричного поршня. Обратите внимание, как сближены бобышки под поршневой палец, что позволяет сделать поршневой палец короче и легче. Кроме того, хотя это почти невозможно заметить глазом, ось пальца смещена к нагруженной стороне поршня (в сторону более широкой части юбки) на 0,50 мм – для уменьшения дисбаланса из-за разницы в массе «узкой» и «широкой» частей юбки.

Нагруженная сторона юбки поршня

Когда поршень движется вниз на такте расширения, он испытывает значительное сопротивление, пытаясь провернуть коленчатый вал. С ростом нагрузки увеличивается и сопротивление. При этом нагруженная сторона юбки поршня воспринимает боковое давление, которое увеличивает нагрузку (с ростом трения и износа) на соответствующей стороне стенки цилиндра.

Если на днище поршня имеется какая-либо метка (к примеру точка, или стрелка, или надпись «Front»), важно установить поршень в соответствии с этой меткой, обычно указывающей на переднюю часть двигателя.

Ненагруженная сторона юбки поршня

Эта часть юбки поршня противоположна нагруженной стороне. Она работает, когда поршень движется вверх на такте сжатия, из-за сопротивления, создаваемого сжимаемой топливно-воздушной смесью. Основная ее задача, в том, чтобы обеспечить стабильность поршня при движении в цилиндре. Поэтому эта часть юбки может быть поуже, для экономии веса.

Так что, для точной настройки в распределении этих сил между разными сторонами юбки были разработаны асимметричные поршни, которые имеют более широкую юбку на нагруженной стороне и зауженную юбку с противоположной стороны. Это обеспечивает оптимальное распределение нагрузок на юбку поршня, одновременно снижая массу поршня.

В качестве примера можно привести «асимметричную» (или Т-образную) конструкцию поршней FSR компании JE Pistons, которые имеют расширенную часть юбки на нагруженной стороне, а со стороны бобышек юбка отсутствует вовсе, что позволяет сделать поршневой палец короче и легче. Подобные поршни изначально разрабатывались для гоночных двигателей.

Еще одним преимуществом подобных поршней является улучшение условий работы поршневых колец. Но, в основном, подобная конструкция юбки, в сочетании со слегка смещенным пальцем, позволяет существенно снизить потери на трение.

Рис. 11 Из этой схемы видно, как определить нагруженную и ненагруженную стороны юбки поршня.

Thrust Load — действие боковой силы
Minor Thrust Side — ненагруженная сторона цилиндра
Major Thrust Side — нагруженная сторона цилиндра
Красная изогнутая стрелка — направление вращения коленчатого вала

Рис. 12 На этом фото хорошо видно, как различается ширина юбки поршня на нагруженной (слева) и ненагруженной (справа) сторонах поршня.

Читайте так же:
Как очистить от ржавчины суппорт?

Рис. 13 Компьютерное моделирование показывает, как распределяются механические нагрузки в поршне, возникающие при работе двигателя на частичных нагрузках. (Чем темнее цвета – тем меньше нагрузка, а чем ярче – тем больше).

Рис. 14 А на этой схеме видно, как нагружен поршень сразу после воспламенения смеси.

Рис. 15 Здесь поршень показан снизу. На этой схеме хорошо видно, что во время рабочего хода наиболее нагружены верхние части отверстий под поршневой палец (они выделены красным цветом) и элементы юбки поршня, непосредственно примыкающие к ним.

Рис. 16 Тонкий слой антифрикционного покрытия (темного цвета) на юбке поршня помогает удерживать масло и снижает трение между поршнем и цилиндром – особенно при холодном запуске мотора.

Смещение пальца

Асимметричные поршни также могут иметь смещение поршневого пальца. При этом ось пальца смещена от оси поршня к нагруженной стороне примерно на 0,51 мм. Это небольшое смещение «балансирует» поршень, компенсируя разницу в массе юбки, а также снижая усилие, прикладываемое к нагруженной стороне поршня.

Опять же, ссылаясь на опыт компании JE Pistons, асимметричный поршень позволяет сделать поршневые пальцы короче, жестче и легче (примерно на 10 грамм).

Заключение

Надеемся, эта статья поможет вам лучше ориентироваться в тонкостях сборки двигателя. Помните, что лучше всего пометить поршни и шатуны перед разборкой. Грамотные ответы на ваши вопросы и помощь в технических проблемах с двигателями – наша главная задача.

Поршни мотоцикла: особенности работы, возможные неисправности и замена поршней

Поршни мотоцикла: особенности работы, возможные неисправности и замена поршней

Поршень является неотъемлемым элементом двигателя мотоцикла. Совершая возвратно-поступательные движения внутри цилиндра, он преобразовывает энергию давления газа, образующегося в результате сгорания топливно-воздушной смеси, в механическую энергию.

Первые двигатели внутреннего сгорания были оснащены чугунными поршнями – прочными, надежными, но достаточно тяжелыми, что не позволяло ДВС иметь высокую мощность.

Со временем для производства поршней стали использовать более легкий материал – алюминий, что позволило улучшить теплоотдачу и оборотистость двигателя. Однако вместо с ростом мощности ДВС в разы возросли температура и давление в цилиндрах. В связи с этим алюминиевые детали, испытывающие предельно большие нагрузки, стали заменять стальными. Это позволило не только увеличить износостойкость поршней, но и усовершенствовать их конструкцию – облегченные изделия имели меньшую компрессионную высоту.

Поршни мотоцикла

Требования к качеству поршней мотоцикла

Мотоциклы оборудованы однотактными или двухтактными двигателями. В каждом цикле их работы топливно-воздушная смесь, сгорая, выделяет большое количества тепловой энергии, которая толкает вниз поршень и запускает двигатель. Температура в цилиндрах при этом может достигать очень высоких показателей.

Такие условия работы ДВС определяют комплекс требований к его элементам. Поршни должны выдерживать экстремально высокие температуры и давление газа, механические воздействия от шатуна.

Применения только высокопрочных конструкционных материалов недостаточно, поэтому заводы-изготовители автокомпонентов используют специальные антифрикционные покрытия для продления срока службы поршней. Со временем они истираются, поэтому угроза преждевременного износа деталей снова становится актуальной.

Уникальное средство, превосходящее по своим свойствам те, которые наносятся изготовителем, выпускает российская компания «Моделирование и инжиниринг».

Применение покрытия MODENGY Для деталей ДВС на поршне

В результате применения АТСП уменьшается шум при работе двигателя, увеличивается его КПД и снижается расход топлива.

Покрытие MODENGY Для деталей ДВС сохраняет свои свойства в диапазоне температур -70 … +260 °С. Средство упаковано в аэрозольный баллон, наносится после тщательного перемешивания (встряхивания) обычно в несколько слоев. При комнатной температуре АТСП полностью высыхает за 12 часов.

Ниже смотрите подробную видеоинструкцию по нанесению аэрозольного покрытия.

Помимо юбок поршней, покрытием MODENGY Для деталей ДВС наносится и на другие детали двигателя: вкладыши распределительных и коленчатых валов, дроссельные заслонки, штоки клапанов, шлицевые соединения.

Перед нанесением АТСП поверхности очищаются и обезжириваются Специальным очистителем-активатором MODENGY – он гарантирует наилучшую адгезию покрытия и долгий срок его службы.

Охлаждение поршней

Во процессе работы поршни могут перегреваться, поэтому обязательно нуждаются в охлаждении.

В охлаждении поршня участвуют:

  • Поршневые кольца: прижатые одновременно к поршневым канавками и стенке цилиндра, они отводят свыше половины теплового потока; главная роль в охлаждении отведена первому кольцу, расположенному ближе к днищу
  • Моторное масло: имеет доступ к самым нагретым частям двигателя и отводит существенную часть его тепла в виде масляного тумана
  • Бобышки поршня: через них тепло передается в масло последовательно через палец и шатун; данный путь имеет наименьшую эффективность из-за тепловых сопротивлений
  • Свежая топливовоздушная смесь

Неисправности поршней и пути их устранения

О проблемах с поршнями мотоцикла свидетельствуют некоторые внешние признаки: посторонние шумы и стук в процессе движения, частый перегрев двигателя и снижение его мощности, повышенное дымление, увеличение расхода топлива, падение уровня масла.

Эти и другие подобные явления – повод для тщательного техосмотра деталей цилиндро-поршневой группы мотоцикла и замены неисправных элементов.

Измерение мощности двигателя

В бытовых условиях определить мощность двигателя практически невозможно, поэтому многие ориентируются на максимальную скорость, которую может развить мотоцикл, или замеряют компрессию в цилиндре. Второй способ оценки мощности предпочтительнее, так как снижение скоростных возможностей может быть вызвано не только износом поршней, но и закоксовыванием выпускной системы, нарушением регулировки зажигания или работы карбюратора.

В зависимости от условий эксплуатации мотоцикла необходимость в первой замене поршневых колец возникает, в среднем, через 6-7 тыс. км пробега (в большекубатурных аппаратах – через 25 тыс. км). Замена поршня может потребоваться минимум через 15-40 тыс. км.

Читайте так же:
Как подключить беспроводные наушники к iPhone 5s?

Оценить степень износа поршней можно только разобрав цилиндро-поршневую группу.

  1. Достав поршень, исследуйте его на предмет наличия трещин, а также замеряйте величину зазора между поршнем и цилиндром – она не должна превышать 0,3-0,4 мм, в противном случае поршень требует замены.
  2. Осмотрите поршневые кольца. В результате оседания нагара в канавках они могут терять подвижность («залегать»). Чтобы этого не произошло, тщательно удалите загрязнения из канавок с помощью не слишком острого предмета. Не используйте надфили или ножовочные полотна, так как если канавка будет повреждена, между кольцом и поршнем возникнет утечка газа с последующим снижением компрессии и другими неприятными моментами.
  3. Изучите отверстие под поршневой палец. В канавках этого отверстия установлены стопорные кольца – с «усиками» или без них. В норме они должны утопать в канавках не менее чем на половину диаметра проволоки, из которой изготовлены, при надавливании шилом на один из краев не должны прокручиваться по окружности.

Если в процессе осмотра выяснилось, что пора менять не только кольца, но и сам поршень (или его вместе с цилиндром), необходимо учитывать маркировку этих деталей.

К расточенному и хонингованному цилиндру поршень подбирается с учетом скорости его свободного (без колец) прохождения в гильзе: в норме он должен опускаться под собственной силой тяжести в течение одной секунды; прослабленный поршень падает с характерным стуком, а слишком плотный продвигается с приложением усилий.

Маркировки и обозначения на деталях цилиндро-поршневой группы

Для каждой модели мотоциклов существует несколько размерных групп поршней и цилиндров – от двух до четырех. Разница в их диаметре может составлять от 0,01 до 0,025 мм. Каждая группа имеет свою маркировку, которая наносится в виде клейма на днище поршня и нижний торец цилиндра. При подборе пары эти цифры обязательно должны совпадать.

На днище поршня обычно также выбита стрелка, помогающая соориентировать деталь при установке. Если стрелка отсутствует или не просматривается, поршень располагается так же, как стопорные штифты.

Диаметр пальца, так же как поршней и цилиндров, относится к одной из несколько размерных групп. В современных мотоциклах с установкой пальцев обычно не возникает проблем: они входят в бобышки без нагрева, под действием небольшого усилия. В старых же моделях пальцы в поршни запрессовались, для чего их нагревали в кипящей воде.

куда ставить стрелкой поршень на иж юпитер 3.

В данном случае стрелки оказались назад а стопора вперёд,нонсенс,на пятёрке стрелки вперёд и стопора туда-же,вот и разница.

А что у тебя поршни в цилиндр не лезут ?

ты втираешь какую-то дичь, с завода стоят на выпуск на выпуск и ставить надо

Молодец хоть показал.Но всеравно многие не поверят, напишут про какой-то нонсенс))))

а почему так у меня стрелочка на випуск

Книжка-«Советы водителю мотоцикла Иж» 1976г «Поршни следует устанавливать стрелкой против хода движения».

Не знаю как на третьем юпитере, на пятом в руководстве написано что поршни должны стоять направленные стрелкой в сторону противоположную движению мотоцикла. Кстати если кому-то надо руководство по эксплуатации можно взять здесь https://yadi.sk/i/m7kV4Ov3rREo7

Всё верно ! И не только Иж но и Ява. Проверил на собственным опыте. И ещё хочу добавить какой косяк в Юпитерах.: Поршневые окна Юпитера не совпадают с окнами цилиндра. Так как для 5-юпитера поршней не существует. Их взяли на заводе с 4-ки. Где продувочные окна картера другой конфигурации. Вот такая шляпа ! Но это можно устранить с помощью проточки задних стенок поршня на 3-4 мм. Но если вы захотите что-бы было в идеале. То стоит перенести замки колец поршня на 180 град. соответственно развернуть поршень на столько-же при установки. Ёщё маленькая подсказка. карб- к 62/65/68 Д. не куда не годен для Юпитера (задыхается). Нужен как минимум от Планеты. Косяк номер 2-а. у Юпитера это переходная вилка с карба на цилиндры. Распределение топлива в результате на каждый цилиндр по разному ( этому дала этому не дала) Устойчивая работа двигателя улучшится если установить на каждый цилиндр карб. У всех японцев именно так. Лучше всего из популярных и надёжных подойдёт . » Ikov » дифузор на 28.

на стрелки смотреть вообще не стоит , нужно смотреть на штифты, которые должны смотреть в сторону переднего колеса , всееееее ни чего заумного

Хоть бы один написал,что мот у него завелся (и как завелся).

Всю жизнь,на всех юпитерах поршни ставятся стрелкой на карбюратор. Замки колец всегда на выхлоп.Читайте мануалы.Есть дельцы,которые ставят замками на впуск,ни нормальной работы двигателя,ни нормального запуска им не видать. А они грешат на зажигание,крутят карбюратор,вобщем бестолковые и упертые люди,для которых мануал не писан. То есть они умнее,чем инженеры,создавшие мотоцикл.

ЧУВАКИ ПОДСКАЖИТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЯЗЫКОМ ЧТО ОЗНАЧАЕТ НА ПОРШНЕ 0. 00. 000. В ЧЕМ ИХ РАЗНИЦА. ))))))))))))

не знаю ставил стрелками на выпуск после обката после 5ти месяцев езды с дровами разбирал смотрел все в порядке зеркало идеальное так что смотрите сами

все верно показывает, стрелкой к карбюратору, учите мат. часть

стояли на впуск, думал не правильно.. поставил на выпуск. кольцо вырвало, поршневую продрало, пол поршня сорвало..

На Юпитер-4 надо смотреть, что бы стыки колец не находились против вентиляционных окон цилиндра, в противном случае кольцо вырвет и поцарапает цилиндр! А поршень там можно разместить только в одном положении! Смотрите внимательно!

Читайте так же:
Какого цвета плюс и минус?

А на мотоцикл восход 3 ставить так же надо ?

нахрен вообще эти стрелки , взял посмотрел где окна и поставил как надо

a u menya planeta I ya fsiggna stavil na vipusk.i pritenziy u menya ne bilo.xarasho I rabotal ..

стрелкой до карба надо если на выпуск кольца въебуца

я ставлю стрелкой в бок

Если нет поршней к ИЖ-Ю, на двигатель можно устанавливать поршни от мотоцикла К-175. Но имейте в виду, что их посадка в цилиндрах по сравнению с поршнем ИЖ-Ю будет несколько свободнее. Это не отразится на работе двигателя, но в отдельных случаях может появиться стук, подобный тому, что возникает при изношенном цилиндре. Устанавливаемый на ИЖ-Ю поршень К-175 должен иметь ту же группу, что и цилиндр. Поршень располагают в цилиндре так, чтобы стрелка, выбитая на его головке, была направлена назад по ходу мотоцикла — тогда кольца не будут западать в окна. В. АБРАМЯН, В. ЗАБЕЛИН, инженеры г. Ижевск

Стрелки на заводе чертят как попало! А правильно ставить надо так, чтобы замки колец смотрели на ВЫХЛОП!! Потому-что этот штифт выполнен из другого материала чем поршень.. От температуры они расширяются по разному. Соответственно они очень часто вылетают. И чтобы не повредить целиндр то летят сразу в глушак.

автор если ты хотел объяснить правильно,то просто сними кольца с поршня,поставь риски на донышке где стопора стоят и опусти поршень стрелкой сначала на выхлоп потом на впуск,и всё будет ясно как ставить.

А на минске тоже так?

Павел,ну шо ты суетишься. это не видос,а»пила для нервов». не возюкай цилиндр по земле !

Благодарю всех за нужную и правильную инфу.

привет я знаю что на планете на выпуск, а юпитер не знай

Принято считать что стрелка смотрит на выхлоп так как проктически на всей мототех-ке так и ставятся поршни стрелкой в глушитель но только не на ЮПИТЕРЕ. лайк

Тема уже эта надоела. вроде взрослые люди, а ведёт себя как школьники. Забудь о том что на юпитере стрелки на выпуск. Всю жизнь именно на юпитерах стрелками на впуск. А пионеров посылай в жопу. А если смотреть по окнам то вообще не ошибёшься.

Тема: Метки на поршне ситроен с4

Сообщение от евгениий

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Метки на поршне ситроен с4

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Метки на поршне ситроен с4

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Метки на поршне ситроен с4

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Метки на поршне ситроен с4

Сообщение от DEMON8

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Метки на поршне ситроен с4

Сообщение от DEMON8

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Метки на поршне ситроен с4

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Метки на поршне ситроен с4

Испокон веков стрелка смотрит по принципу не на поршень первого цилиндра, а по ходу движения, (даже у поперечного двигателя есть морда, левая и правая сторона). Недумаю, что французы так лихо изменили традиции машиностроения. Маркировка бугелей может быть обратной и в том случаи когда установочные параметры отсчитываются не от первого , а от последнего цилиндра (Как в первых ГАЗ-21 или Форд ЗМ), Изредко применяется на четырехцилиндровых и авиа двигателях. Кроме того сама маркировка бугелей служит только для идентификации бугель-ложа и никакой практической ценности не несет.

Сильное трение поршня о противоположную стенку обязательно приводит к перегреву двигателя с дальнейшим приклиниванием или разрушением поршня. Это происходит на ближайших десятках километров. Смещение пальца во многом снимает нагрузку на стенки поршня и облегчают ему жизнь.

Лучший контроль это смещение пальца. Смещение противоположно направлению вращения и как правило совпадает с направлением наклона блоков и составляет величину 1-2.5 мм в зависимости от длинны хода поршня, угла наклона головки, диаметра цилиндра.

И плевать на остальные метки.

Звук работы с неправильными поршнями, скорее всего, должен быть похож на звук застучавших коренных подшипников. Тихий, глухой.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Метки на поршне ситроен с4

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Метки на поршне ситроен с4

Сообщение от AUTODAFFE

Испокон веков стрелка смотрит по принципу не на поршень первого цилиндра, а по ходу движения, (даже у поперечного двигателя есть морда, левая и правая сторона). Недумаю, что французы так лихо изменили традиции машиностроения. Маркировка бугелей может быть обратной и в том случаи когда установочные параметры отсчитываются не от первого , а от последнего цилиндра (Как в первых ГАЗ-21 или Форд ЗМ), Изредко применяется на четырехцилиндровых и авиа двигателях. Кроме того сама маркировка бугелей служит только для идентификации бугель-ложа и никакой практической ценности не несет.

Сильное трение поршня о противоположную стенку обязательно приводит к перегреву двигателя с дальнейшим приклиниванием или разрушением поршня. Это происходит на ближайших десятках километров. Смещение пальца во многом снимает нагрузку на стенки поршня и облегчают ему жизнь.

Лучший контроль это смещение пальца. Смещение противоположно направлению вращения и как правило совпадает с направлением наклона блоков и составляет величину 1-2.5 мм в зависимости от длинны хода поршня, угла наклона головки, диаметра цилиндра.

И плевать на остальные метки.

Звук работы с неправильными поршнями, скорее всего, должен быть похож на звук застучавших коренных подшипников. Тихий, глухой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector