0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип работы этого клапана и как его проверить

Принцип работы этого клапана и как его проверить?

В общем история длинная, но есть подозрения вот на этот датчик (90910-12170), на прогретом двигателе, когда скидываешь шланчик вакуумный с него, то обороты ХХ в норму приходят, когда обратно ставишь, то соответственно обороты опять падают ниже 600, принцип работы мне в общих чертах понятен -этот клапан вентилирует адсорбер топливного бака, просто мне непонятно при каких условиях он открывается а при каких закрывается и как тогда его проверить и как он вообще влияет на работу двигателя?

Комментарии 24

Проблема в точности как у меня, .Что вы думаете сьездил в Челябинск, купил контрактный дроссель с датчиками. Потому что на них грешил (22270-21010) вроде-бы так, вчера поставил, ехала как обычно когда работала, Сегодня утром 150 метров, , , , , ВСЕ ПИСЕЦ, Как рарьше .ни кто помочь советом не может

У меня похожая проблема, ни ошибок ни чего, заслонку чистил, снимал, час работает авто потом ничего,
Граждане тойоталюбы отпишите в борт журнале все есть, машина стоит до сих пор не знаю какой датчик

так это… она уже 3 месяца так себя ведет? Мож спеца какого нить хорошего найти -отдать денег раз и потом забыть надолго?

Это вакумник! У меня на короне сгорел, так машина заводилась буквально на 5 сек. потом глохла. Новый, свыше 7000р. стоит. Купил на разборе за 1500р. Проблема исчезла)

2900 на экзисте новый, только ждать его месяц, на разборке 350 стоит

Если он идет на воздушный короб, то это клапан изменения геометрии впускного коллектора. Когда даешь газу на верхах он открывает заслонку внутри и воздух начинает поступать в двигатель через большее отверстие. После клапана стоит мембрана, так что он никак не может влиять на хх. А когда трубку отсоединяешь от него начинается подсос воздуха поэтому обороты поднимаются. Копай в другую сторону…

копать надо в сторону КХХ -опять снимать, но раз уж добрался до этого клапана так теперь хочу его проверить ))

он всего лишь открывает и закрывает мембрану от вакуума, больше ничего не делает…

короче снял я его, подключил к блоку питания на 12 вольт, он щелкнул, я подул в него -не дуется, капнул вд40 подождал 30 секунд, потом опять подключил и дунул, вылетела из него какая то дрянь грязи кусок, отключил -не дуется, подключил -дуется, поставил обратно, хх на холодную 1000 об стал, поездил 30 минут по работе кажется будто тянет получше и двигатель тише работает…

ну значит он какуюто другую функцию имеет…

Если он идет на воздушный короб, то это клапан изменения геометрии впускного коллектора. Когда даешь газу на верхах он открывает заслонку внутри и воздух начинает поступать в двигатель через большее отверстие. После клапана стоит мембрана, так что он никак не может влиять на хх. А когда трубку отсоединяешь от него начинается подсос воздуха поэтому обороты поднимаются. Копай в другую сторону…

У меня через этот датчик подключена вакуумная лягуха, которая наоборот прикрывает заслонку во втором ответствии в воздушном коробе на высоких оборотах двс и воздух идет только через основной канал-типа резонатор воздушного короба…

Читайте так же:
Как подключить Xbox 360 к AV?

Датчик абсолютного давления или ДАД: что это такое

Электронный блок управления стал неотъемлемой частью современного двигателя и без его помощи обеспечить нормальную работу всех систем и уследить за их исправностью невозможно. Датчик абсолютного давления, также известный как ДАД, лишь одно из многих регулирующих устройств, влияющих на стабильность работы двигателя и передающее информацию на ЭБУ.

Во многих автомобилях он расположен на впускном коллекторе двигателя и регистрирует колебания уровня давления в тракте впуска. В дальнейшем на основании данных ДАД электронный блок оптимизирует состав горючей смеси, поступающей в камеру сгорания.

Теперь рассмотрим детальнее, что такое датчик абсолютного давления, как он работает и почему без него не обойтись?

Для чего нужен датчик абсолютного давления

датчик абсолютного давления

Как может выглядеть датчик абсолютного давления.

Это небольшое устройство отвечает за замеры абсолютного давления. Понятие «абсолютное давление» используется не случайно, ведь исходным ориентиром для проведения измерений является состояние вакуума, который принимается за абсолют.

После поступления данных в ЭБУ электроника, учитывая давление и температуру во впускном коллекторе, определяет наиболее подходящую плотность воздуха и предполагаемый его расход, что необходимо для подготовки топливно-воздушной смеси соответствующего качества. Блок управления согласно рассчитанной массе потребляемого воздуха отдает управляющие команды необходимой продолжительности, благодаря чему и выполняется регулировка форсунок впрыска. Хотя датчик давления – очень достойная замена расходомеру, иногда они устанавливаются на агрегат совместно.

Как работает датчик абсолютного давления

Благодаря ДАД удается проконтролировать, какой объем воздуха поступает сквозь дроссельную заслонку. Опираясь на этот показатель, формируется команда-импульс, определяющая количество топлива, необходимого для образования сбалансированной по составу топливо-воздушной смеси. Внутри датчика есть вакуумная камера, воздух из которой удален изначально. Она соотносит показатель давления во входном штуцере с давлением в вакуумной камере и согласно полученной разнице создает исходящий сигнал. Чтобы датчик определил давление, необходима целая цепочка действий:

  • Высокочувствительная диафрагма ДАД деформируется под воздействием давления во впускном коллекторе.
  • Растяжение диафрагмы обуславливает изменение сопротивления на тензорезисторах поверхностного положения, другими словами имеет место так называемый пьезорезисторный эффект.
  • Пропорционально динамике сопротивления тензорезисторов наблюдаются колебания напряжения.
  • Способ соединения тензорезисторов обеспечивает высокую чувствительность, которая благодаря чипу ДАД повышается еще больше, в итоге чего выходное напряжение варьируется в интервале 1-5 В.
  • Согласно поступающему на вход ЭБУ напряжению формируется импульс, уходящий на форсунки. Он и определяет давление на впускном клапане. При этом напряжение и давление связаны между собой прямо пропорциональной зависимостью.

Читайте также: Что такое датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и для чего он нужен.

Где находится ДАД

ДАД на кузове

Крепление ДАД на кузове.

Уже упоминалось, что датчик нужно искать на коллекторе. Подчеркнем только то, что применяется он только на инжекторных двигателях. В особенности это верно, когда автомобиль оснащен силовым агрегатом с турбонаддувом и компрессором.

Однако во многих моделях место его расположения несколько иное – в кузовной части моторного отсека и крепится он прямо к кузову. В этом случае входной штуцер и входной коллектор соединяются посредством гибкого шланга. Следует учесть, что ДАД устанавливается и тогда, когда на автомобиле отсутствует датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Признаки неисправности датчика абсолютного давления воздуха

О поломке ДАД может говорить целая группа «симптомов»:

  • Заметно повышается потребление топлива, что происходит по причине поступления сигнала от датчика в ЭБУ о высоком давлении, уровень которого в действительности ниже. При этом электронный блок отдает команду о подаче смеси обогащенной больше необходимого.
  • Ухудшается динамика двигателя, которая и после прогрева не приходит в норму.
  • Даже в летний сезон появляются белоцветные выхлопы.
  • Из выхлопной возможно появление запаха бензина.
  • Продолжительное время не снижаются обороты на холостом ходу.
  • Переключение сопровождается резкими рывками или провалами.
  • Непонятного рода шумы, нередко перерастающие в гул.
Читайте так же:
Что такое браузер по умолчанию?

Как проверить датчик абсолютного давления

Методика диагностики ДАД зависит от спецификации сенсорного устройства, которое бывает аналоговым либо цифровым. Для подтверждения работоспособности аналогового датчика абсолютного давления необходим следующий алгоритм действий:

Вакуумметр

Вакуумме́тр (от вакуум + др.-греч. μετρεω «измеряю») — вакуумный манометр, прибор для измерения давления разрежённых газов.

Содержание

Типы [ править | править код ]

Классические [ править | править код ]

Классические являются обычными манометрами (жидкостными либо анероидами) для измерения малых давлений. В жидкостных вакуумметрах в измерительном колене применяется масло с известной плотностью и с по возможности малым давлением пара с тем, чтобы не нарушать вакуум. Обычно жидкостные манометры изолируют от остальной вакуумной системы при помощи азотных ловушек — специальных устройств наполняемых жидким азотом и служащих для вымораживания паров рабочего вещества манометра. Область измеряемых давлений от 10 до 100000 Па.

Ёмкостные [ править | править код ]

Ёмкостные основаны на изменении ёмкости конденсатора при изменении расстояния между обкладками. Одна из обкладок конденсатора выполняется в виде гибкой мембраны. При изменении давления мембрана изгибается и меняет ёмкость конденсатора, которую можно измерить. После градуировки возможно использовать прибор для измерения давлений. Область измеряемых давлений от 1 до 1000 Па.

Терморезисторные [ править | править код ]

Терморезисторные работают в мостовой схеме, стремящейся поддерживать постоянное сопротивление (а значит температуру) терморезистора, открытого измеряемому давлению. Чем выше давление газа, тем большую мощность нужно подводить к терморезистору для поддержания неизменной температуры. Соответственно, между давлением и напряжением на датчике (током через него) имеется однозначная зависимость. Если терморезистором является платиновая нить, то такой датчик называется манометром Пирани. Примером могут служить отечественные датчики ПМТ-6-3. Терморезисторные манометры применяются для измерения давлений от 10 −3 до 760 и более Torr

Термопарные [ править | править код ]

Принцип действия основан на охлаждении за счёт теплопроводности. Термопара находится в контакте с нагреваемым проводом. Чем лучше вакуум, тем меньше теплопроводность газа, и следовательно выше температура проводника (теплопроводность разрежённого газа прямо пропорциональна его давлению). Проградуировав подключенный к термопаре милливольтметр при известных давлениях можно использовать измеряемое значение температуры для определения давления. К термопарным относятся, например, отечественные датчики ПМТ-2 и ПМТ-4М. Область измеряемых давлений от 10 −3 до 10 Torr

Ионизационные [ править | править код ]

Принцип действия основан на ионизации газа. По сути, представляют собой вакуумный диод, на анод которого подано положительное, а на дополнительный электрод, называемый коллектором, большое отрицательное напряжение. При понижении давления газа уменьшается число атомов, способных подвергнуться ионизации, и соответственно ионизационный ток (ток коллектора), текущий между электродами при данном напряжении. Область измеряемых давлений от 10 −12 до 10 −1 Torr. Подразделяются на вакуумметры с холодным катодом (Пеннинга и магнетронные) и с накаливаемым катодом. К последним относится датчик ЛМ-2 с постоянной 10 5 мкА/мм.рт.ст.

Альфатрон [ править | править код ]

Разновидность ионизационного вакуумметра. Отличается от последнего тем, что для ионизации используются не электроны, а альфа-частицы, испускаемые источником (порядка 0,1-1мКюри) на радии или плутонии. Альфатроны проще, надежнее, и точнее вакуумметров с катодом, но из-за низкой чувствительности, требующей очень сложной схемы измерения сверхмалых токов, не могут их заменить. Обычно используются в том же диапазоне давлений, что и термопарные (терморезисторные) вакуумметры.

Читайте так же:
Как определить обычная коробка автомат или DSG?

Предел измерений [ править | править код ]

Напрямую следует из его типа, поскольку назначение у этих приборов одно и то же, а вот точность и предел измерений достаточно сильно отличаются. Так механическими, можно измерять разрежение до 100 Па (1 Па = 10 −5  Бар), жидкостными – до 0,1 Па, тепловыми – до 0,001 Па, а компрессионными – до 0,001 Па (для примера, ионизационные вакуумметры способны измерить разрежение до 10 −8  Па, и это не предел).

Устройство вакуумметра [ править | править код ]

Есть всего два основных элемента: один из них преобразует в электрический сигнал любые изменения состояния чувствительного элемента, другой — оценивает этот сигнал, пересчитывает в единицы давления, и информирует пользователя прибором о степени разрежения на контролируемом участке технологической линии или отдельного механизма. С механическими (анероидами) еще проще: ввернул — и считывай показания по стрелке (поскольку оба элемента объединены в одном корпусе прибора)

Измерительный блок вакуумметра – часть вакуумметра, предназначенная для выработки сигнала измерительной информации в форме, доступной для непосредственного восприятия наблюдателем, и содержащая блок питания и все электрические цепи, необходимые для работы вакуумметра. В настоящее время среди ведущих мировых производителей вакуумного измерительного оборудования наблюдается тенденция объединения в одном компактном корпусе измерительного блока и преобразователя давления, вакуумметры имеющие такую конструкцию получили название компактные моноблочные вакуумметры. 

Отсчетное устройство вакуумметра – часть измерительного блок вакуумметра, предназначенная для отсчитывания значения измеряемой величины. Как правило в современных вакуумметрах отсчетное устройство представляет собой жидкокристаллический дисплей. 

Применение [ править | править код ]

Область применения вакуумметров достаточно широка: они используются и в промышленности, и в быту — везде, где нужно знать и регулировать давление: для контроля работы вакуумных насосов, степени разрежения в маслопроводах или технологических полостях, в лабораторных исследованиях, для обслуживания кондиционеров, в автосервисах — для измерения давления во впускном коллекторе. Термопарный и ионизационный вакуумметры широко применяются в промышленности и экспериментах, так как являются массовыми, хорошо повторяемыми приборами. Практически все выполняются в виде электронных ламп со стеклянным отростком, соединяющимся с исследуемым объёмом с помощью шланга или припаивания.

Вакуумный датчик – работа вакуумного датчика давления. Роль датчиков вакуумного насоса и их отличия от вакуумных датчиков Пирани. Лучшие места, где можно купить вакуумный датчик

blank

Любая вакуумная система, или же обычное устройство, напрямую зависит от того, насколько корректно работает панель управления. Но не стоит забывать, что далеко не все установки оснащены панелью управления, а это значит, что следить за рабочим процессом и регулировать его определенные аспекты становится значительно сложнее. В таком случае, роль регулятора на себя берут вакуумные датчики, которые имеют далеко не самый маленький функционал.

вакуумный датчик

Устанавливаются такие датчики в самые разные системы, начиная от обычных вакуумных насосов, и заканчивая габаритными вакуумными установками, в состав которых может входить огромное количество отдельных установок.

Вакуумные датчики в подобных системах служат тем элементом, который отвечает за уровень масла, охлаждения или же производительности системы. Убрав из таких установок вакуумный датчик, угроза возникновения каких-либо неполадок сразу-же возрастает в несколько раз, а то значит, что агрегат может в любой момент попросту дать сбой.

Читайте так же:
Как отключить безопасный режим на ТВ приставке?

Вакуумные датчики имеют несколько главных категорий, каждая из которых отвечает за определенный процесс

Категории вакуумных датчиков:

  • Датчики вакуумной системы
  • Вакуумный датчик Пирани
  • Датчики вакуумного насоса
  • Датчик для измерения давления

Это четыре основных типа вакуумных датчиков, которые на данный момент являются наиболее распространенными на современном рынке. Каждый из этих датчиков нашел свое применение в определенной отрасли, где служит регулятором различных процессов, не давая им выходить за рамки дозволенного.

Что касается стоимости вакуумных датчиков, то на данный момент их цена довольно высока. Главной причиной этого, является сложность в создании этих датчиков, так как зачастую они поставляются сразу-же с системами. Если же их надо устанавливать отдельно — то это уже определенные трудности, с которыми надо будет бороться.

Если же говорить о сфере применения вакуумных датчиков, то в этом плане ситуация довольно интересная, так как подобные датчики устанавливаются в устройствах самых разных принципов действия. Но это еще далеко не предел возможностей подобного оборудования, так как на данный момент датчики еще модернизируются и возможно в скором времени они станут неотъемлемой частью каждой вакуумной системы.

Вакуумный датчик давления

Вакуумные датчики давления последние несколько лет являются неотъемлемой частью любой вакуумной системы. Если же говорить о причинах столь масштабного внедрения вакуумных датчиков давления в установки, то она довольно проста. Любой вакуумный механизм, который занимается образованием среднего, высокого или же и вовсе сверхвысокого вакуума, нуждается в определенном уровне давления, которого будет достаточно для того, чтобы начать процесс создания вакуума.

вакуумный датчик давления

Вакуумный датчик давления — это то устройство, которое берет на себя роль некого регулятора, который дает возможность движению определенного количества давления и ни капельки больше. Именно вакуумные датчики дают возможность подобным механизмам работать без вреда для собственных же деталей, так как в случае избыточного давления установка может попросту взорваться.

Из этого можем сделать вывод, что роль вакуумных датчиков давления в вакуумных системах максимально велика и их внедрение во все вакуумные установки — это правильная затея, которую стоит реализовывать таким же образом и в будущем.

Датчики вакуумного насоса

Датчики вакуумного насоса — это одно из наиболее распространенного оборудования, которое на данный момент устанавливается в каждом вакуумном устройстве. Роль датчиков в вакуумных насосах максимально велика, так как принцип работы подобных насосов основывается на таком факторе, как возможность образования вакуума.

датчики вакуумного насоса

Если же устройство занимается созданием определенного уровня вакуума, то ему в любом случае требуются определенные регуляторы, которые смогут максимально качественно регулировать рабочий процесс, отвергая любые возможные поломки внутри механизма. Вакуумные датчики в этом плане демонстрируют все свои способности, взяв на себя регулировку большинства рабочих процессов.

Датчики в вакуумных насосах помогают также защитить устройство от разного рода утечек, которые явно не лучшим образом влияют на работу механизма в целом. Проделывается это при помощи регулирования потока жидкости, который способен доходить до определенной точки за тот период времени, который указывается в датчике. Если же в процессе этого потока жидкости случается какой-то сбой, то датчик сразу же нейтрализует подобные неполадки, дабы устройство могло спокойно продолжать свою работу в обычном режиме.

Читайте так же:
Где находится номер двигателя на Ауди а4?

Вакуумный датчик Пирани

Вакуумные датчики типа Пирани, зачастую выпускаются в вариациях для низкого и среднего вакуума. Главное предназначение вакуумных датчиков Пирани — это измерение абсолютного давления в самых разных диапазонах. Данный датчик на данный момент уже применяется на большинстве средневакуумных установок, которые также нуждаются в работе качественного оборудования.

вакуумный датчик Пирани

Импульсный тип работы вакуумного датчика Пирани успел себя зарекомендовать благодаря широкой сфере применения. Но стоит отметить, что это еще далеко не предел развития подобных датчиков, так как они имеют высокий уровень разрешающей способности, благодаря которому у них есть все перспективы для дальнейшего развития.

Если же говорить об усовершенствованных датчиках Пирани, то они используют принцип оптимизированной температурной стабилизации, которая подразумевает работу новых элементов. У подобных датчиков показатели стабильности и точности возросли в несколько раз, и это можно увидеть и на практике, где устройство с наличием подобного датчика демонстрируют поистине феноменальные показатели эффективности.

Датчики вакуумной системы

Если же говорить о том, насколько популярными являются датчики в вакуумных системах, то не возникнет никаких сомнений в плане того, что подобные датчики являются неотъемлемой частью большинства вакуумных систем. Главная цель вакуумных датчиков — это регулировка процесса образования вакуума.

датчики вакуумной системы

Проявляется функционал подобных датчиков в те моменты, когда при образовании вакуума случаются какие-то сбои. В этом случае, устройство сразу же подает сигнал к панели управления, после чего пользователь может сразу же устранить сложившуюся проблему. Одним из главных преимуществ датчиков для вакуумных систем, является скорость и надежность их работы.

Эти аспекты позволяют сразу же узнать о каких-либо неполадках и вовремя устранить возможную угрозу. Если же вакуумная система, которую вы купили, не имеет в своем ассортименте вакуумного датчика, то в этом случае стоит установить его отдельно. Конечно, такая процедура обойдется вам в определенную сумму денег, но зато вы смоете быть полностью уверены в том, что устройство будет работать на то же уровне, и выдавать стабильно высокие показатели производительности.

Где купить вакуумный датчик

Что касается покупки вакуумных датчиков, то это не настолько легкий процесс, как может показаться на первый взгляд. Первое, на что стоит обращать свое внимание при покупке — это производитель вакуумного датчика. Именно производитель является основным показателем качества и производительности вакуумного датчика.

где купить вакуумный датчик

Сейчас мы рассмотрим несколько надежных производителей вакуумных датчиков:

  • Компания «Ilmvac»
  • Компания «Finder»
  • Компания «PVR»

Это те компании, которые уже успели зарекомендовать себя на рынке в сугубо положительном ключе. Купив датчики одного из этих производителей, вы сможете быть полностью уверенными в том, что купили максимально качественное и надежное устройство, которое сможет регулярно работать, выдавая точные и быстрые показатели.

Что касается цены, то в этом плане все эти компании предоставляют более дорогую продукцию. Но если сравнивать вакуумные датчики данной компании с конкурентами, то можно без сомнений утверждать, что лучше немного переплатить, и получить по-настоящему качественный датчик, а не какую-то дешевую подделку, от которой не будет никакого толку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector