0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры за бортом

Датчик температуры за бортом

Товарищи аудиводы подскажите пожалуйста советом. Летом случайно заметил какой то оторванный провод, как в дальнейшем оказалось это был датчик температуры за бортом. До сих пор я его не заменил. У меня приборка полная но в окошечке где должна показывать температура ничего нету, и вообще проводки нету. Вопрос зачем он тогда нужен? Влияет он как то на прогрев двигателя?

Комментарии 10

Не влияет ни на что! Просто инфа для тебя. А на прогрев двигателя влияют другие датчики, которые стоят на двигателе.

А на климат не влияет?

Нет. На климат идет 1й датчик (4х контактный) с двигателя, он же вроде и дает команду какую смесь готовить. 2й датчик (2х контактный) на приборку на показания температуры двигателя.

еще как влияет! климат использует показания с обоих датчиков внешней температуры: с телевизора/бампера и входной шахты печки!

посмотри в нулевом канале самодиагностики климата есть ли ошибки. потом посмотри по таблице кодов ошибок. больше чем уверен, что там будет разрыв в цепи датчика G17 (или G89)

UPD для МихаА4: четырехконтактный датчик содержит в себе как бы два датчика… один выдает показания на приборку, другой на климат… они могут выходить из строя независимо друг от друга! двухконтактный дает показания на мозги и его показания можно вычислить только через ваг-ком или по графику зависимости его сопротивления от температуры 😉

так и есть ошибка

еще как влияет! климат использует показания с обоих датчиков внешней температуры: с телевизора/бампера и входной шахты печки!

посмотри в нулевом канале самодиагностики климата есть ли ошибки. потом посмотри по таблице кодов ошибок. больше чем уверен, что там будет разрыв в цепи датчика G17 (или G89)

UPD для МихаА4: четырехконтактный датчик содержит в себе как бы два датчика… один выдает показания на приборку, другой на климат… они могут выходить из строя независимо друг от друга! двухконтактный дает показания на мозги и его показания можно вычислить только через ваг-ком или по графику зависимости его сопротивления от температуры 😉

Так есть комплектации без индикатора внешней температуры. Фигня все это, большой роли не играет, а датчики на двигателе большую роль играют

датчики ОЖ для играют большую роль, но только для двигателя, а вот датчики температуры наружного воздуха играют тоже большую роль, но тлько для климата! показометров температуры на приборке без климата не бывает, кмнип!

еще как влияет! климат использует показания с обоих датчиков внешней температуры: с телевизора/бампера и входной шахты печки!

посмотри в нулевом канале самодиагностики климата есть ли ошибки. потом посмотри по таблице кодов ошибок. больше чем уверен, что там будет разрыв в цепи датчика G17 (или G89)

UPD для МихаА4: четырехконтактный датчик содержит в себе как бы два датчика… один выдает показания на приборку, другой на климат… они могут выходить из строя независимо друг от друга! двухконтактный дает показания на мозги и его показания можно вычислить только через ваг-ком или по графику зависимости его сопротивления от температуры 😉

Читайте так же:
Как отличить моторное масло эльф от оригинала и подделки?

+100500. Датчик за бортом влияет на работу климата. У меня он перенесен, теперь слишком близко к радиатору находицца, брешет на +2-3 градуса. Климат непонятно как работает. Не парюсь, конечно, но чувствую, что есть косяк в работе климата. Проявляется иногда в неоправдано большой температуре салоне или часто резком снижении этой температуры.

Как заменить датчик температуры окружающей среды на Калине?

Система автомобиля оснащена множеством приборов, измеряющих тот или иной показатель, которые направлены на обеспечение максимально комфортных условий эксплуатации и функционирования машины.

Некоторые типы анализаторов являются жизненно необходимыми, например, ДТОЖ — детектор температуры охлаждающей жидкости. Он следит за уровнем нагрева охладителя, благодаря чему система может регулировать работу комплекса вентилирования движка, уровнем обогащения топлива и оборотами.

Датчик внешней температуры воздуха

Датчик внешней температуры воздуха

Другие приборы не столь незаменимы в машине, но их применение помогает сделать использование машины наиболее комфортным, а поездку приятной.

К таким устройствам отнесем датчик температуры внешнего воздуха.

Не нужно путать этот прибор с детектором температуры всасываемого воздуха, который помогает исправной работе двигателя. Оба они могут носить аббревиатуру ДТВВ, так что стоит быть вдвойне внимательными, когда дело касается этих приборов.

Датчик внешней температуры на Калине

Применяется данное устройство, как правило, для оптимизации работы климат-контроля и, вкупе с датчиком температуры в салоне, помогают поддерживать внутри машины оптимальный микроклимат, благодаря которому поездка становится комфортной.

Располагается датчик наружной температуры за радиаторной решеткой бампера, которую необходимо будет снимать, если возникнет необходимость замены прибора.

Каковы признаки неисправности датчика?

В первую очередь, это несоответствие температуры на панели управления фактическим данным. То есть — если за окном мороз, а прибор утверждает, что там +15 — это веский повод обратить на него свое внимание.

Нередкой бывает ошибка, которая приводит к тому, что детектор показывает -40 градусов Цельсия, независимо от погоды.

В любом случае, если расхождение с фактической температурой составляет более семи градусов — необходимо проверить исправность анализатора.

Датчик температуры окружающей среды Калина

Не стоит упускать из виду всю систему, в которой работает прибор — указанные признаки могут говорить еще и о том, что повреждена проводка, соединяющая детектор с ЭБУ, либо окислились контакты.

По какой причине может поломаться датчик температуры окружающей среды Калина?

Из-за довольно открытого места его расположения, данный прибор может быть поврежден самыми разными факторами:

  1. механические причины — попадание камня по корпусу детектора может легко вывести его из строя;
  2. низкие температуры окружающей среды;
  3. третья причина, уже указанная выше, может привести к тому, что прибор выходит из строя — сбои в работе проводки или окисление контактов.

Замена датчика

  • Процесс установки нового устройства должен начинаться полного обесточивания автомобиля (отключение АКБ);
  • после этого снимается радиаторная решетка (ничего сложного, достаточно открутить два болтика);
  • датчик обесточивается и отсоединяется от своего гнезда;

Датчик температуры окружающей среды на Калине

  • проверяется исправность прибора и, в случае его поломки, на его место устанавливается новый;
  • подключаются провода, решетка ставится на место, аккумулятор включается обратно;
  • остается завести мотор и проверить работоспособность климат-контроля.
Читайте так же:
Чем можно помыть машину дома?

Убедиться в неисправности данного прибора поможет специальный прибор — мультиметр в режиме омметра, который применяется для диагностики терморезисторов.

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

Нет ли ошибки в показателях датчика температуры наружного воздуха?

В большинстве современных автомобилей помимо температуры двигателя можно сегодня встретить еще один температурный показатель. Речь идет о температуре на улице. Вы обращали внимание, что иногда температура воздуха, которая показывается на приборной панели или информационно-развлекательном дисплее, резко меняется? Задумывались ли вы о правдивости данной температуры?

А знаете ли вы, где находится внешний термометр в машине? Интернет-издание 1gai.ru объясняет тайну датчика температуры наружного воздуха в автомобиле.

Датчик температуры наружного воздуха часто фиксируется в задней части переднего бампера.

Датчик наружной температуры Prius установлен сразу за номерным знаком, внутри бампера, примерно в 30 см от земли.

Сначала давайте узнаем, где чаще всего устанавливается температурный датчик, который измеряет температуру наружного воздуха.

Возьмем для примера такие автомобили, как Toyota.

Например, у автомобилей Toyota Prius и Toyota Aqua датчик температуры расположен на нижнем конце передней панели бампера, ниже конца радиатора, на высоте около 30 см от земли по направлению к внешней периферийной решетке. В Toyota Sienta датчик расположен почти на этом же месте: в нижней правой части передней решетки радиатора, на высоте 30 см от земли, только в отличие от Toyota Prius и Toyota Aqua сдвинут вправо.

В случае с автомобилями Toyota нет большой разницы в монтажном положении температурного датчика, неважно, о какой модели идет речь (седаны, гибриды, внедорожники и т. д.). Почти всегда этот автокомпонент в основном устанавливается между внутренней частью передней решетки радиатора и радиатором.

Обратите внимание на датчик температуры воздуха на правой стороне бампера, вокруг внутренней части

Так как датчик температуры воздуха расположен близко к подкапотному пространству, на него, вероятно, влияет тепло двигателя. Но на самом деле такие датчики расположены таким образом, чтобы наружный воздух в достаточной степени оказывал на них существенное влияние.

Например, когда автомобиль находится в движении, влияние тепла двигателя минимально, так как на температурный датчик воздействует окружающая среда. То есть этот датчик предназначен для контроля температуры наружного воздуха, только когда автомобиль находится в движении. Когда автомобиль долгое время стоит на месте с заведенным мотором, показания температуры воздуха могут существенно отличаться от реального значения.

А как насчет, например, автомобилей Volkswagen? На наш запрос представитель компании ответил, что в основном все автомобили бренда имеют датчик температуры воздуха в задней части переднего бампера.

Кстати, благодаря этому датчику в автомобилях Volkswagen работает система предупреждения об образовании гололедицы на улице. Тем, кто не знает, напомним, что это система предупреждения водителя, информирующая об опасности замерзания поверхности дороги. Как правило, при падении температуры до 4 градусов по Цельсию в машине раздается предупреждающий сигнал, а на дисплее приборной панели (в зависимости от типа транспортного средства) отображается предупреждение об опасности гололедицы.

Читайте так же:
Где посмотреть ширину обода диска?

Кстати, сигнал тревоги издается, например, когда температура с минусовым значением поднимается выше нуля градусов, но не превышает 4 градусов по Цельсию. Но как только температура наружного воздуха становится более 4 градусов, система предупреждения об опасности замерзания дороги прекращает информировать водителя об опасности.

Насколько велика разница между обычным уличным термометром и наружным датчиком температуры воздуха в автомобиле?

Температура капота была измерена и достигла 81,0 градусов.

Датчик наружной температуры автомобиля в то же время показал 40,0 градусов. Если асфальт новый и слишком черный, температура, которая отображалась на дисплее в машине, была бы немного выше.

Вот пример эксперимента, который был проведен блогером из Японии. 18 августа 2019 года, когда была зафиксирована самая высокая этим летом температура в Токио (среднее значение 35,2 градуса), автовладелец решил сравнить показатели температуры воздуха, которые показывали ручной электронный градусник и автомобильный датчик температуры. В момент замеров автомобиль черного цвета стоял на асфальтированной парковке под солнечными лучами (машина простояла с 12:00 до 14:00).

Температура наружного воздуха, которую показал электронный термометр, составляла 38,8 градуса. Спустя два часа автоблогер замерил температуру на поверхности капота, которая составила 81 градус. Так нагрелся на солнце капот черного цвета. Затем автолюбитель включил зажигание и посмотрел, какую температуру показывает температурный датчик. Его значение составило 40 градусов.

Как видите, разница огромна. Даже с учетом официальных данных о погоде в тот день температурный датчик имеет довольно-таки большую погрешность, не говоря уже об огромной разнице между температурой на поверхности капота и температурой, зафиксированной автомобильным датчиком температуры воздуха.

Разница между реальными значения температуры воздуха и датчиком зависит в первую очередь от асфальтового покрытия. Есть асфальт с сильным отражением солнечных лучей. В этом случае температура на дисплее машины может не иметь ничего общего с реальным значением температуры воздуха. Как правило, температура на приборной панели немного выше реальных значений. Особенно когда машина стоит на месте с включенным двигателем и кондиционером. Но как только вы начинаете движение, разница в температуре уменьшается при попадании ветра на датчик.

Датчик температуры наружного воздуха устанавливается в основном в передней решетке радиатора или под передним бампером в таком месте, чтобы предотвратить воздействие тепла от двигателя и кондиционера. Также, как правило, датчик расположен так, чтобы не подвергаться прямому воздействию солнечных лучей.

Что касаемо высоты, чтобы нивелировать воздействие тепла, исходящего от земли, датчик обычно располагают примерно на 30 см над дорожной поверхностью. При таком расположении датчик должным образом воспринимает движущийся ветер во время движения машины. Также месторасположение температурного датчика удобнее для простой конструкции проводки.

Кстати, попутный ветер, который воздействует на датчик во время движения транспортного средства, играет важное значение для точного измерения температуры. Дело в том, что, несмотря на то что датчик расположен на 30 см от земли, тепло от земной поверхности влияет на конечные показатели температуры. Благодаря попутному ветру это влияние уходит. Именно поэтому в большинстве автомобилей температурный датчик устанавливается как можно в более высоком месте, например как можно ближе к нижнему краю передних фар.

Читайте так же:
Как айфон 7 ввести в режим восстановления?

Обратите внимание, что в некоторых автомобилях датчик температуры воздуха может быть установлен в неприметной части зеркала, но это, как правило, исключение.

Как температурный датчик в машине сообщает температуру воздуха на приборную панель?

Итак, датчик в передней части машины определяет температуру воздуха, но как он передает данные на приборную панель? Дело в том, что датчик температуры наружного воздуха является функциональным автокомпонентом, который работает с устройством под названием «Термистор», фиксирующим изменение температуры воздуха на улице.

Этот элемент использует свойство полупроводника, заключающееся в том, что его электрическое сопротивление изменяется с небольшим изменением температуры. Например, это устройство используется для работы автоматического климат-контроля, который в зависимости от температуры наружного воздуха регулирует выставленную в салоне температуру.

Термисторы, используемые в автомобилях, называются термисторами с отрицательным температурным коэффициентом. Когда температура повышается, значение сопротивления уменьшается, а изменение температуры и значения сопротивления практически равны, поэтому оно используется для датчика температуры.

Кроме того, термистор PTC (положительный температурный коэффициент) используется в качестве датчика для обнаружения повышения температуры, поскольку значение сопротивления быстро увеличивается при достижении определенной температуры. Устройство отображения в автомобиле измеряет ток, протекающий от термистора PTC, предусмотренного в датчике наружной температуры, и отображает его как наружную температуру.

Не беспокойтесь об ошибке температуры

Внешний термометр, отображаемый на приборке, показывает температуру на улице в каждый момент времени в зависимости от ситуации, в которой находится автомобиль. Если вы продолжите движение по шоссе в течение длительного времени, температура упадет, а если вы припарковались на стоянке, где асфальт отражает тепло и солнечные лучи в течение длительного времени, температура будет иметь тенденцию повышаться.

Лучше не слишком беспокоиться о температуре наружного воздуха и погрешности плюс-минус 3 градуса. Однако, если имеется значительное отклонение, например в 5 градусов или более, существует вероятность сбоя датчика, поэтому, пожалуйста, проведите диагностику. И помните, что значения температуры наружного воздуха вам необходимы не в качестве обычной функции комфорта.

Датчик температуры наружного воздуха встроен в ваш автомобиль для того, чтобы вы знали, какую температуру комфортнее всего выставить в салоне. Напомним, что для оптимального климата в салоне и более эффективного расхода топлива не следует выставлять на климатической установке слишком большую разницу между температурой наружного воздуха и температурой в салоне. Оптимально, когда разница составляет 3-5 градусов.

Влияет ли датчик наружной температуры на систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха?

Показатель температуры наружного воздуха в моей машине отключен. Это показывает теплее, чем фактическая температура. Например: сегодня реальная температура была -9С и показала + 18С.

Читайте так же:
Как отключить сигнализацию если пульт не работает?

В руководстве по эксплуатации автомобиля сказано следующее: При следующих условиях отображение температуры окружающей среды может отличаться от фактической температуры окружающей среды в зависимости от окружающей среды и условий автомобиля:

  • Значительно холодные или жаркие температуры.
  • Внезапные изменения температуры окружающей среды.
  • Транспортное средство припарковано.
  • Транспортное средство движется на низких скоростях.

так что вопрос в том; привязан ли датчик наружной температуры к системе HVAC автомобиля?

Меня это не особо волнует, если это не влияет на систему HVAC. Я не замечаю никаких проблем с системой HVAC прямо сейчас. Однако, если это влияет на нагрев / охлаждение, я постараюсь найти датчик и почистить / заменить его.

РЕДАКТИРОВАТЬ: моя машина имеет автоматический климат-контроль. Есть два противоречивых ответа. Один говорит, что это не влияет на систему климат-контроля, а другой заявляет, что это влияет. У кого-нибудь есть источник, подтверждающий это? Также возможно, что это отличается от одного автомобиля к другому.

Нет, датчик наружной температуры не должен влиять на систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Этот датчик предназначен только для показаний температуры наружного воздуха на приборной панели. Современные системы климат-контроля используют датчик (и) температуры внутри автомобиля для контроля температуры. Система не будет иметь смысла измерять температуру снаружи, если на улице ниже нуля, но кабина уже нагрета до комнатной температуры!

Чтобы обратиться к фрагменту из вашего руководства пользователя, причина отключения показаний температуры будет по следующим причинам:

  • Датчик имеет ограниченный температурный диапазон, в котором он точен
  • Дисплей температуры может использовать какое-то среднее значение во времени, которое может не отражать внезапные изменения температуры
  • Датчик может испытывать воздействие тепла от двигателя или дороги при движении на низких скоростях, поскольку он расположен в передней части автомобиля.

Чтобы ответить на ответ Al_ , вот схема подключения для автоматической климатической системы климат-контроля из руководства по обслуживанию Mazda 3 2010 года (страница 07-03A-19):

СХЕМА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ

Из этой диаграммы видно, что на самом деле есть специальный датчик температуры испарителя.

По данным autoacrepair1.com об общей функции датчика температуры испарителя:

Датчик температуры испарителя сообщает PCM или ECM температуру испарителя и предотвращает замерзание активной зоны испарителя. [. ] Датчик температуры испарителя действует как защитное устройство, поддерживающее температуру испарителя в диапазоне от 34 ° F до 37 ° F. [. ] Когда температура упадет ниже заданного значения температуры, магнитная муфта компрессора будет отключена, что приведет к остановке компрессор и избежание его повреждения

Наконец, на электрической схеме вы заметите, что датчик температуры наружного / наружного воздуха полностью отсутствует на нем. Чтобы доказать, что этот датчик действительно отличается от датчика температуры испарителя, вот диаграмма, показывающая установку / снятие датчика температуры окружающей среды (со страницы 07-40A-22). Так что будьте спокойны, вам пока не нужно его заменять. Если вы хотите заменить датчик температуры вашего испарителя, то в любом случае в примечании по сборке будет указано, куда он направляется.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector