0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ЭБУ в автомобиле

Что такое ЭБУ в автомобиле

ЭБУ расшифровывается как электронный блок управления. Это небольшая электронная плата, отвечающая за сбор и обработку различной информации о состоянии машины. Если двигатель можно назвать сердцем, то ЭБУ, без сомнения, мозг. Также это устройство называют «контроллером». Информация о скорости, температуре двигателя и снаружи, уровне кислорода и пр. поступает в ЭБУ от датчиков. Из него же исходят команды для системы зажигания, коробки передач (для автомата), ABS, топливного насоса, управления светом и других систем.

Как работает ЭБУ

Схема работы ЭБУ

Схема работы ЭБУ

Для того чтобы понять, что такое ЭБУ в автомобиле, для начала нужно разобраться с тем, как данная система работает. В первую очередь ЭБУ собирает данные с датчиков:

  • Температура мотора и окружающей среды,
  • Данные о подаче кислорода и топлива,
  • Датчик скорости,
  • Датчик холостого хода,
  • Данные от систем антизаноса, стабилизации, антиблокировочной системы, некоторых других систем безопасности,
  • Информация о состоянии коленвала (или коленвалов)
  • Информация о положении дроссельной заслонки, педали газа
  • Контроль количества охлаждающей жидкости, тормозной жидкости и самой тормозной системы
  • Датчик напряжения внутренней электросети автомобиля,
  • Информация из цепи ЭУР или о состоянии гидроусилителя.

Это минимальный набор данных, которые блок электронного управления получает для анализа постоянно. Чем выше классом машина, тем этот список все длиннее. Добавляются, например, данные о состоянии пневматической подвески у внедорожника и пр.

По мере анализа всей этой информации ЭБУ постоянно отдает команды для поддержания автомобиля в рабочем режиме. Фактически блок управления всегда держит под контролем:

  • Впрыск инжекторов,
  • Подача воздуха и всю система зажигания,
  • Управление газораспределением,
  • Состав выхлопных газов,
  • Управление автоматической КП
  • Поддержание нужного значения температуры,
  • Всю осветительную систему, внутреннюю и наружную,
  • Подогрев, кондиционер,
  • Стеклоподъемники и прочее.

Как выглядит ЭБУ

Электронный блок управления (со снятой крышкой)

Электронный блок управления (со снятой крышкой)

Это электронная плата, помещенная в небольшой корпус (алюминиевый или пластиковый). Материал оболочки зависит от места нахождения блока. Если он располагается в салоне, то обычно в пластиковом корпусе, а если под капотом машины – то в металлическом. Из контроллера наружу выходят пара разъемов под CAN шины. Иногда имеется дополнительный разъем для удобства диагностики и перепрошивки.

Внутри ЭБУ устроен как мини компьютер, плата блока управления состоит из запоминающих устройств, а именно:

  • ОЗУ – оперативной памяти для обработки промежуточных данных об автомобиле,
  • ППЗУ – постоянная память, хранит установки функций двигателя и прочее необходимое ПО.
  • ЭРПЗУ – предназначено для хранения временной информации: кодов блокировки и доступа, пробега, температуры в двигателе, расхода горючего и пр.

Функциональные микросхемы ЭБУ получают данные о состоянии и автомобиля, производят их анализ и отправляют текущие команды на исполняющие устройства. Контрольные составляющие ЭБУ – это модули, которые обнаруживают и анализируют ошибки. Они выдают ошибку на дисплей («Check Engine» или другое оповещение), или блокируют запуск мотора.

ЭБУ легко опознать по двум шлейфам, подсоединенным к нему. Если блок электронного управления расположен под капотом, то рядом с блоком предохранителей или с аккумулятором. Если он находится в салоне, то обычно под панелью, либо под задним диваном. Есть модели автомобилей, в которых блок электронного управления расположен даже в багажнике.

Читайте также: Что такое ДМРВ и лямбда-зонд , а также как данные датчики взаимодействуют с ЭБУ.

Неисправности и ремонт ЭБУ

Поврежденный чип на плате ЭБУ

Поврежденный чип на плате ЭБУ

ЭБУ – важная и, как правило, очень надежная часть автомобиля. Но можно однозначно говорить о его неисправности:

  • Если машина не запускается или плохо управляется,
  • Происходят различные блокировки (дверей, сцепления и пр.),
  • На дисплей постоянно выдаются ошибки,
  • Происходят сбои в работе двигателя.
Читайте так же:
Что нужно менять в машине расходники?

Самая частая причина выхода из строя ЭБУ – короткое замыкание в бортовой электросети. Также поломка может случиться из-за аварии, перегрева, попадания на плату жидкостей (воды, антифриза), в результате коррозии.

Блок управления – весьма дорогой узел автомобиля. Его стоимость для «народных» иномарок составляет 300 — 500 долл. Прежде чем покупать новый блок, покажите старый хорошему эксперту. Если микросхема «выгорела» или корродировала лишь частично, наверняка (с вероятностью 80%) можно восстановить работоспособность и проездить на ней еще какое-то время.

Снять ЭБУ достаточно просто, для этого нужно:

  1. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора,
  2. Отсоедините два входящих шлейфа,
  3. Открутите болты крепления.

Если ЭБУ размещается возле печки на передней панели, предварительно понадобится ее (панель) снять.

Читайте также: Что такое ESP и как данная система работает в связке с Электронным Блоком Управления.

Видео об ЭБУ

Что такое ЧИП-тюнинг ЭБУ

ЧИП-тюнинг электронного блока управления

ЧИП-тюнинг электронного блока управления

Усовершенствование заводского программного обеспечения, то есть замену стандартной прошивки ЭБУ, называют ЧИП-тюнингом.

Ряд компаний предлагают ЧИП-тюнинг для увеличения мощности примерно на 10%, уменьшения расхода горючего, улучшения плавности хода машины и пр. Новая прошивка помогает «заточить» авто под определенное топливо. Всегда рекомендуется перепошивка ЭБУ, если вы сняли катализатор. На некоторых машинах имеется ограничение верхнего предела скорости, и с помощью ЧИП-тюнинга можно его успешно убрать.

Если вы решили сделать ЧИП-тюнинг, помните: новое ПО должно быть абсолютно адаптировано под вашу марку, либо должно быть оригинальным.

Электронный блок управления

Электронный блок управления (ЭБУ) в автомобильной электронике — общий термин для любых встраиваемых систем, которые управляют одним или несколькими электрическими системами или подсистемами в автомобиле.

    ЭСУД (электронная система управления двигателем). (Engine Control Module) — модуль управления двигателем. (Electronic Control Unit) — электронный блок управления, является общим термином для любого электронного блока управления. (См. п. 3.9. SAE J1979[1] .)

Виды ЭБУ подразделяются на Электронный (ECU) / Блок управления двигателем (ECM), Совмещенный моторно-трансмиссионный блок управления, Блок управления трансмиссией, блок управления тормозной системой, центральный модуль управления, центральный модуль синхронизации, главный электронный модуль, контроллер кузова, модуль управления подвеской, блок управления, или модуль управления. Взятые вместе, эти системы иногда называют компьютер автомобиля, карпьютер (хотя технически это не единый компьютер, а несколько блоков). Иногда одна сборка включает в себя несколько отдельных модулей управления (некоторые новые автомобили включают в себя до 80 ЭБУ).

Встроенное программное обеспечение в ЭБУ продолжает развиваться в соответствии с количеством, сложностью и изощренностью [2] . Управление увеличением сложности и количеством ЭБУ в автомобилестроении стало одной из ключевых задач.

Содержание

Системы электронных блоков управления [ править | править код ]

Системы электронных блоков управления включают [3] :

  • ABS (Anti-lock braking system) — Антиблокировочная система.
  • ACU (Airbag Control Unit) — Блок управления подушками безопасности.
  • Amplifier (Звуковой усилитель).
  • BCM (Body Control Module) — controls door locks, electric windows, courtesy lights, etc. — Контроллер бортовой электроники.
  • Brake Control Module (ABS or ESC) — Модуль управления тормозной системой.
  • CCP (Climate Change and Prediction) — Блок управления климат-контролем.
  • CCU (Convenience Control Unit)
  • CD Changer (многодисковый проигрыватель компакт-дисков).
  • Cellular Telephone (сотовый телефон).
  • Chime (Система звукового оповещения).
  • CV RSS (Continuously Variable road sensing suspension) — Подвеска с бесступенчатой изменяемой жесткостью амортизаторов).
  • DCU (Door Control Unit) — Блок управления дверьми.
  • Digital Radio Receiver (Цифровой радиоприемник).
  • DIM (Dashboard Integration Module) — Интегрированный модуль приборной панели.
  • Door Module (s) (Дверные контроллеры).
  • Driver Door Module (Контроллер водительской двери).
  • Driver Information Center — (Система информации водителя).
  • Dual Zone HVAC — Двухзонный климат-контроль.
  • E&C Bus (Мультиплексная шина систем комфорта).
  • ECM (Engine Control Module) — Модуль управления двигателем. (Не путать с электронным блоком управления, общим термином для всех этих устройств.)
  • ELC (Electronic level control) — Пневмоподвеска с электронным контролем уровня положения кузова).
  • EPS (Electric power steering) — Электрический усилитель руля.
  • ESP (Electronic Stability Program) — Электронный контроль устойчивости.
  • ETACS (Electronic Timing And Control System) — Электронная система полного управления автомобилем
  • Head Up Display (Контроллер верхнего информационного дисплея).
  • HMI (Human Machine Interface) — (Board Computer) — Бортовой компьютер.
  • HPS (Hydraulic power steering) — Гидравлический усилитель руля.
  • HVAC (Heating, Ventilation and Air Conditioning) — Климат-Контроль.
  • IPC (Instrumental Panel Cluster) — Электронная комбинация приборов.
  • Memory Mirror Module (Контролер зеркал с памятью).
  • Memory Seat Module (Контроллер сидений с памятью).
  • Multifuncton Alarm Module — Многофункциональный охранный модуль.
  • Navigation Radio (Радио с навигационной системой).
  • OnStar (Навигационная система).
  • Passenger Door Module (Контроллер двери пассажира).
  • PCM (Powertrain control module) Комбинированный модуль управления, состоящий из блока управления двигателем (ECU) и блока управления коробкой передач (TСМ).
  • Personalization (Система авторизованного доступа).
  • PPS (Passenger Presence System) — Система контроля наличия пассажира.
  • PSCU (Electric Power Steering Control Unit — Generally this will be integrated into the EPS powerpack.
  • Radio (Радиоприемник).
  • RCCP (Rear Climate Change and Prediction) — Задняя панель управления климат-контролем.
  • Rear Aux Climate Module — Дополнительная задняя климатическая установка.
  • Rear Seat Entertainment (Развлекательный центр задней части салона).
  • Remote Function Actuation (Дистанционное управление).
  • RIM (Rear integration module) — Интегрированный модуль задней части салона.
  • RSS (Road Sensing Suspension) — Подвеска с изменяемой жесткостью амортизаторов.
  • SIR (Supplemental Inflatable Restraint) — Дополнительные (Airbags) подушки безопасности.
  • SCU (Seat Control Unit)
  • SCU (Spee
  • Serial Data Gateway (Контроллер мультиплексной шины).
  • TСМ (Transmission control module) — Модуль управления трансмиссией.
  • TCS (Traction control system) — Антипробуксовочная система.
  • TCU (Telephone Control Unit) — Блок управления телефоном.
  • VTD (Vehicle Thief Deterrent) — Охранная сигнализация.
Читайте так же:
Как привязать учетную запись Steam к Apex?

Модули управления двигателем [ править | править код ]

Контроллеры компании <Bosch> [ править | править код ]

  • Bosch M1.5.4 (55 Pin) (1,45/1,5л.,8кл.) (Россия-83) Одновременный впрыск.
  • Bosch M1.5.4N (55 Pin) (1,5л.,16кл.)(Евро-2) Попарно — параллельный впрыск./ Фазированный впрыск.
  • Bosch MP7.0HFM (55 Pin) (1,5/1,7л.,8/16кл.) (Евро-2/3) Попарно — параллельный впрыск./Фазированный впрыск.
  • Bosch M7.9.7 (81 Pin) (1,5/1,7л.,8/16кл.) (2003 — 2007) (Евро-2/3) Попарно — параллельный впрыск./Фазированный впрыск.
  • Bosch M7.9.7+ (81 Pin) (1,5/1,7л.,8/16кл.) (2005 — 2011) (Евро-3) Фазированный впрыск.
  • Bosch МЕ7.9.7 (Евро-3) Фазированный впрыск.
  • Bosch МЕ17.9.7 (Евро-3) Фазированный впрыск.

Контроллеры <Delphi> [ править | править код ]

  • Delphi MT20 (Евро 3)
  • Delphi MT80 (Евро 3/4/5/6) [4]
  • Delphi MT92 (Евро 3/4/4/6) — Gasoline Direct injection (GDi).
  • Delphi AC Delco E39/E39A (Евро 2)
  • Delphi AC Delco E73
  • Delphi AC Delco E78
  • Delphi AC Delco E83
  • Delphi MR140

Контроллеры <GM> [ править | править код ]

  • GM EFI-4 (24/32/32 Pin) (США-83) — Моновпрыск. [5]
  • GM ISFI-2S (24/32/32 Pin) (1,5 л. 8/16 кл.) (США-83/Евро-2) — 8кл. попарно — параллельный впрыск, 16кл. фазированный впрыск
  • GM ITMS-6F (Евро-2) — Попарно — параллельный впрыск.

Контроллеры <Siemens> [ править | править код ]

    70 (Евро 2) Фазированный впрыск.
  • Simtec 71 (Евро 3) Фазированный впрыск.
  • Simtec 75.1 (Евро 4) Фазированный впрыск.
  • Simtec 75.5 (Евро 4) Фазированный впрыск.
  • Simtec 76 (Евро 2/3)
  • Simtec 81 (Евро 5) Непосредственный впрыск.

Контроллеры <АВТЭЛ> [ править | править код ]

Контроллеры Январь x.x.x и Mxx производились на двух разных производствах — Итэлма (Первый элемент в обозначении прошивки — литера «I» в маркировке ЭБУ) и Автэл [6] (Первый элемент в обозначении прошивки — литера «А».

  • Январь 4 (24/32/32 Pin) (1,6л., 8кл.) (Россия-83) Попарно — параллельный впрыск. (На этикетке присутствует обозначение отладочной версии «Квант».)
  • Январь 4.1 (24/32/32 Pin) (1,5л., 8/16кл.) (Россия-83) (1998г.) Фазированный впрыск. (На этикетке присутствует обозначение «Квант».)
  • Январь 5.1 (55 Pin) На этикетке: ООО «НПП АВТЭЛ», ТУ 4573-004-45886863-99, Завод-изготовитель «ОАО Автоэлектроника».
  • Январь 5.1.1 (55 Pin) На этикетке: ООО «НПП АВТЭЛ», ТУ 4573-004-45886863-99, Завод-изготовитель «ОАО Автоэлектроника». (1,5 л.,8 кл.) (Евро 0) Одновременный впрыск.
  • Январь 5.1.2 (55 Pin) На этикетке: ООО «НПП АВТЭЛ»
Читайте так же:
Где стоит реле дворников на ваз 2110?

Контроллеры <Итэлма> [ править | править код ]

  • VS 5.1 1411020-02 (1.45л,8кл.) (Россия-83) Одновременный впрыск.
  • VS 5.1 1411020-72 (1.5л,8кл.) (2003- )(Россия-83) Одновременный впрыск.
  • VS 5.1 1411020-62 (1.5л,8кл.) (2003- ) (Евро 2) Попарно-параллельный впрыск.
  • VS 5.1 1411020-42 (1.5л,16кл.) (2003- ) (Евро 2) Фазированный впрыск.
  • VS 9.2 (Евро 4) БУ дизельным двигателем УАЗ 3151 (Hunter).
  • T11183 (Евро 2/4) (1.6л,8кл.)) [7] Попарно-параллельный впрыск.
  • T11186 (Евро 4) (1.6л,8кл.)
  • T11194 (Евро 3) (1.6л,16кл.)
  • T21067 (Евро 3) (1.6л,8кл.)
  • T21114 (Евро 2/3) (1.6л,8кл.)
  • T21116 (Евро 4) (1.6л,8кл.)
  • T21124 (Евро 2/3) (1.6л,16кл.)
  • T21126 (Евро 3/4) (1.6л,16кл.)

Контроллеры <ЭЛКАР> [ править | править код ]

В обозначении прошивок Январь 7.2 и Микас 10 присутствуют обозначения: (I — Итэлма) (А — Автэл).

Что такое ЭБУ в автомобиле и для чего он нужен? Все об электронном блоке управления

Совершенствование автомобиля сопровождается интенсивным развитием его электронных систем управления. Одна из важнейших – система управления работы двигателя или, как ее называют, Engine Control Unit.

В качестве мозга этой системы используются блоки управления двигателем внутреннего сгорания — ЭБУ. В них запрограммированы все алгоритмы. На основании их осуществляется управление процессами, происходящими в силовой установке большинства современных автомобилей.

Именно в электронный блок управления (ЭБУ) поступают сигналы от многочисленных датчиков системы. Они обрабатываются и затем перенаправляются на ее исполнительные органы.

В результате алгоритмизации процессов достигается высокая степень оптимизации всех рабочих параметров силового агрегата в пределах всех режимов его работы. А регулированию подвергается буквально все: мощность мотора, его крутящий момент, топливный расход, качественный состав выхлопных газов, иные качественные параметры.

Программное обеспечение ЭБУ

В силу особенностей конструкции основная масса электронных блоков управления автомобильным двигателем содержит две взаимодополняющие части: аппаратную и программную. В состав аппаратной части ЭБУ входит несколько элементов. Главным является микропроцессор. Он осуществляет обработку всех входящих сигналов согласно заложенной программе с последующей выдачей команд в систему.

Сигналы снимаются с многочисленных датчиков, установленных на двигателе и фиксирующих текущие изменения состояния его работы. Изначально аналоговые сигналы с датчиков поступают в процессор в виде цифровых импульсов после их обработки аналогово-цифровым преобразователем. Вслед за этим, на основании собранной информации, генерируются команды из ЭБУ, исходящие на исполнительные механизмы двигателя.

Читайте так же:
Как снять блок управления стеклоподъемниками на калине?

Софт, обслуживающий работу Engine Control Unit, состоит из двух вычислительных модулей: функционального и контрольного. Задачей функционального модуля является обработка получаемых с датчиков сигналов, генерирование управляющих коррекцией процесса работы двигателя команд и отправкой их на исполняющие устройства.

Эти команды, прежде чем поступить адресату, проходят через контрольный модуль ЭБУ и при необходимости им корректируются в рамках заложенных программными средствами требований и на основании проверки входящих сигналов.

Что немаловажно, так это возможность внесения любых по сложности программных изменений, позволяющих полностью перенастроить работу электронной системы, а значит и системы в целом. Чаще всего необходимость в апгрейде ЭБУ возникает при внесенных в конструкцию двигателя или обслуживающих его систем изменениях.

Нередко необходимость корректировки возникает в связи с выявленными ошибками. В этом случае производится массовый отзыв транспортных средств с исправлением обнаруженных программных недочетов с использованием мощностей официальных дилеров.

Существуют и неофициальные прошивки ЭБУ, которые производятся сторонними компаниями и предлагаются как дополнение к средствам тюнинга двигателя, который у них клиент, желающий усовершенствовать свой автомобиль, заказывает.

Среди причин, которые вызывают необходимость замены программного обеспечения блока управления ДВС, может быть и монтаж на него турбонагнетателя. Оборудования, позволяющего перейти на использование альтернативных видов топлива, иных нововведений, изначально не предусмотренных производителем, но изменяющих характер работы двигателя.

Функции ЭБУ

Обычно среди функций блока управления двигателем выделяется ряд основных, которые ЭБУ призван выполнять, это:

• регулирование процесса топливного впрыска;

• регламентирование ориентации заслонки дросселя, как на рабочем, так и на холостом ходу двигателя;

• управление работой двигателя с оптимизацией состава выхлопных газов;

• контроль и управление возвратом в систему части отработавших газов, их рециркуляция;

• управление процессом рекуперации бензиновых паров;

• контроль над установкой и соблюдением благоприятных для работы двигателя в разных режимах его нагрузки фаз газораспределения;

• контроль над соблюдением температурного режима работы двигателя с его корректировкой.

В процессе работы, электронный блок ЭБУ, управляет двигателем интенсивно обмениваясь информацией с остальными электронными системами автомобиля. Тем самым координируя при поступлении соответствующих данных работу мотора.

В наиболее продвинутых моделях автомобилей в качестве информационных доноров ЭБУ могут выступать модули управления комплексом систем активной и пассивной безопасности автомобиля, автоматической коробкой передач, адаптивной подвеской, системами повышения комфорта.

Для стандартизации режима обмена данными все управляющие процессы между совокупностью разнородных по назначению электронных систем осуществляются через CAN-шину (Controller Area Network).

«Мозги» авто — электронный блок управления

Контроллер выполнен в виде металлического корпуса, внутри которого находится печатная плата с электронными компонентами. Жгут проводов от датчиков, исполнительных устройств и бортовой сети автомобиля подключается к блоку управления многополюсным штекерным разъемом.

  • процессорная часть (микроЭВМ);
  • формирователи входных и выходных сигналов;
  • источник питания.

Процессорная часть ЭБУ

Здесь происходит все самое главное в работе «мозгов» двигателя. Основой процессорной части является однокристальная микроЭВМ. Она называется так из-за того, что большинство компонентов микропроцессорной структуры находятся на одном кристалле микросхемы (чипе). В контроллерах СУД используются 8-, 16- или 32-разрядные микроЭВМ. Разрядность — это количество бит информации, с которыми она оперирует. Основные компоненты микроЭВМ.

Центральный процессор

Производит выборку команд и данных из памяти программ и памяти данных, производит арифметические и логические операции над данными, управляет сигналами на внутренней шине адреса и данных.

Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ)

То место, где хранится программа и данные в виде констант. Программа — переведенная на язык машинных кодов микроЭВМ совокупность всех алгоритмов управления СУД. Данные — калибровочные таблиц константы, которые участвуют в процессе расчетов или выбираются как управляющие параметры. Для разных типов СУД, использующих одинаковые контроллеры, записывается своя программа или свой набор данных.

Читайте так же:
Что за машина Чери Тиго?

Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ)

Область памяти, где хранятся данные, которые в процессе работы изменяются. Это могут быть промежуточные результаты вычислений или значения, полученные от датчиков. В отличие от ПЗУ, информация в ОЗУ теряется после выключения питания контроллера.

Чтобы сохранить данные, которые накапливаются в процессе работы контроллера и участвуют в расчетах как параметры адаптации алгоритмов к конкретному двигателю, в контроллерах существует так называемое энергонезависимое ОЗУ. Оно запитывается от отдельного источника питания, подключаемого непосредственно к аккумуляторной батарее. В режиме хранения это энергонезависимое ОЗУ потребляет очень незначительное количество энергии, что не может привести к разряду батареи, так как ток потребления в этом случае сравним с током саморазряда.

Недостатком такого типа энергонезависимого ОЗУ является то, что процесс адаптации возобновляется каждый раз после отключения питания от аккумулятора. Для устранения этого недостатка в современных контроллерах СУД используют новый тип энергонезависимого ОЗУ, который для хранения информации не требует никакого дополнительного источника питания.

АЦП — аналогово-цифровой преобразователь. Однокристальная микроЭВМ не может работать с аналоговыми сигналами, поэтому в АЦП происходит дискретная выборка мгновенных значений непрерывного аналогового сигнала и преобразование их в цифровой код.

Порты ввода/вывода. Служат для организации взаимодействия микроЭВМ с другими компонентами контроллера. Через них происходит считывание входных и выдача выходных сигналов и информации.

Таймеры/счетчики — это устройства, необходимые для измерения интервалов времени или подсчета числа событий.

Генератор тактовой частоты. Вырабатывает тактовые импульсы синхронизации работы всей системы. От точности его работы зависит точность измерения всех интервалов времени.

Формирователи входных сигналов

Сигнал от датчика — это не что иное, как преобразованное в электрический сигнал значение физической величины (например, температуры охлаждающей жидкости). В контроллере СУД этот сигнал проходит через формирователь, где происходит согласование уровней (усиление или ослабление) — преобразование до той величины, которая необходима для нормальной работы процессорной части. Кроме того, входные формирователи выполняют защитную функцию от перенапряжения. Различают формирователи дискретных, аналоговых и частотных сигналов.

Дискретные сигналы — это сигналы, значение которых во времени меняется скачкообразно. Например, сигнал включения зажигания или сигнал запроса кондиционера. Такие сигналы поступают после преобразователей напрямую в процессорную часть на входы портов ввода/вывода.

Аналоговые сигналы — это сигналы, значение которых во времени непрерывно меняется. Например, сигнал с датчика массового расхода воздуха или с датчика положения дроссельной заслонки. Эти сигналы после предварительной обработки поступают в процессорную часть на входы АЦП.

Формирователи выходных сигналов

Выходные формирователи — это современные микросхемы (драйверы), которые, кроме основных функций, усиления по мощности, еще выполняют функции защиты выходов контроллера от замыкания на массу или на плюс батареи, а также от перегрузки. Эти драйверы называют “интеллектуальными”, так как в случае ненормальной работы, когда срабатывают защитные функции, они информируют процессор об этом. В контроллере используются различные типы формирователей выходных сигналов в зависимости от необходимой мощности.

Формирователь канала диагностики необходим для согласования уровней электрических сигналов диагностического оборудования с уровнями сигналов процессора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector