0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем нужны пневматические колеса

Зачем нужны пневматические колеса

Современные пневматические колеса – особенный продукт автопрома, позволяющий приписать машине свойства вездеходности. Чаще всего такая резина применяется для квадроциклов, мотоциклов, вездеходов, но есть и вариант ее использования внедорожниками и легковыми автомобилями, если провести переоборудование транспортного средства, ввести некоторые коррективы в процесс его функционирования и целевого назначения. Иногда шины пневматические называют шинами низкого давления, и данный термин уже подчеркивает специфику изделия. Во-первых, внутри покрышки давление понижено. Во-вторых, радиус такого особенного колеса больше, чем у обычного и привычного для владельцев легковых авто. И еще в некоторых случаях наружный диаметр колеса может доходить до одного метра. Покрышка выглядит внушительно! И такое исполнение резины позволяет увеличить площадь пятна контакта, то есть улучшается сцепка с дорожным покрытием или непроходимыми участками лесных троп, горных трасс.

Шины пневматические – это хорошо или плохо

Настоящие шины пневматические — это уникальная резина, которая отличается вездеходными качествами и по своим характеристикам сравнима с мощными гусеницами, перенимая у них принципы малого давления на грунт, высокую проходимость по заданному сложному маршруту, не взирая ни на снег, ни на грязь, ни на болотистые топи. Когда колеса пневматические монтируются на вездеходы, то покрышки могут исполнять даже роль поплавков, позволяя транспортному средству плавать.

Оказывается, что во время передвижения на пневматической резине давление на дорожное полотно будет минимальным, словно ступила там нога человека, а не колесо многотонной машины. Такая «легкость» и позволяет не проваливаться, преодолевая болотистые местности, снега, грязь на бездорожье, неровности на трассе.

Если задуматься, зачем нужны шины пневматические, то можно определить следующие функции:

  • «понимать» сложность дорожного полотна и преодолевать все преграды
  • смягчать толчки и удары, которые ощущаются машиной от ухабов и ям дороги
  • обеспечивать наилучшую сцепку с поверхностью

Обычно шины с низким давлением состоят из герметичного внутреннего «мешка», наполненного сжатым воздухом. А имеющийся защитный обод с вкраплениями стальной ленты защищает и обеспечивает площадь контакта с дорогой. На первый взгляд, все предусмотрено для надежного передвижения, и это проявится, если резина эксплуатируется правильно, и нет повышения давления внутри покрышки.

Таким образом, оценить шину такого класса нельзя однобоко, раскрывая ее негатив или восхваляя ее достоинства. Стоит просто понять – она имеет определенную сферу применения, практическое значение, а не служит забавой, «модной вещью». Надо лишь понять ее особенности, изучить конструкцию и правильно ее использовать на благо, а не ради бравады.

Достоинства и недостатки пневматических шин

Информирован – значит, вооружен. Зная все об изделии, легко прогнозировать поведение применительно к разным дорожным ситуациям.

  • шины не сдуваются под тяжестью транспортного средства
  • увеличивается маневренность авто с такой резиной по бездорожью
  • плавучесть транспортного средства, но если к такому преимуществу стремиться владелец авто, делает для этого переоборудование машины
  • расширяется сфера применения машины, например, в сфере сельского хозяйства, туризма
  • всесезонность, то есть при любых погодных условиях резина «работает»
  • при проколе шина быстро теряет давление
  • на высоких скоростях появляется шум
  • при длительном движении шины пневматические автомобильные могут нагреваться
  • шинам с низким давлением приписывают вибрацию на высоких скоростях

Можно ли применить пневматические колеса на внедорожнике

Если задумали применить шины пневматические – это хорошо, но готовьтесь к основательной доработке автомобиля, только тогда транспортное средство улучшит свой функционал, начнет нормально и уверенно маневрировать по бездорожью. Что следует учесть?

  1. При замене заводской резины на шины пневматические автомобильные происходит изменение центра тяжести. Понимая такую особенность, стоит со специалистами проконсультироваться, чтобы в дальнейшем избежать опрокидывания внедорожника.
  2. В виду того, что будут снижены ресурсы некоторых агрегатов транспортного средства, необходимо произвести их замену и выполнить модернизацию.
  3. Если готовы еще больше денег вкладывать в авто, то можете решиться на эксперимент и приобрести шины пневматические. Установив их, помните, что расход топлива увеличится.
  4. Стоит обратить внимание на конфигурацию корпуса переоборудуемой машины. Оцените, насколько новые шины пневматические войдут в стандартную арку для колес. Может, понадобиться «отформатировать» подвески или корпус, например, средствами резки изменив колесные арки. А некоторые смелые автовладельцы делают агрессивный дизайн, когда громадные шины пневматические выносятся за пределы корпуса внедорожника. Еще есть возможные варианты: изменение высоты подъема кузова, расширение арки.
  5. Стоит обратить внимание на элементы подвески и трансмиссию, их лучше усилить, иначе после повышения нагрузки, придут в негодность в кратчайшие сроки.
Читайте так же:
Сколько масла нужно в коробке Ауди 100 с4?

За приобретенную вездеходность стоит заплатить еще и определенным дискомфортом. Во-первых, новые пневматические покрышки будут шумными, особенно на высоких скоростях. Во-вторых, шины пневматические – это изделие, которое подвержено быстрому износу, особенно если часто применять резину на бездорожье. Безусловно, агрессивное вождение негативно повлияет на покрышку.

Шины пневматические автомобильные

Когда процедуры переоборудования пройдены, следует задуматься о документах. Любая машина, прошедшая модернизацию, переоборудование, должна быть переоформлена, иначе возникнут проблемы. Многие сообщают, что шины пневматические автомобильные регистрируются с трудом, если они не считаются элементом заводской комплектации.

Владельцу переоборудованной машины следует четко разобраться, какое давление необходимо поддерживать в шинах, ведь через меру накачанная шина может лопнуть, а это угроза безопасности водителю и всем участникам дорожного движения. Не достаточно заполненная воздухом «камера» подвергается деформации, когда боковины шины гнутся, нарушают необходимый баланс, а если обратить внимание на маневренность, то она ухудшается. Есть вероятность потерять контроль управления авто.

Следует держаться «золотой середины», понимая, что шины пневматические, имея низкое давление, обеспечивают сцепку в полной мере, а это значит, что транспортное средство будет передвигаться плавно, мягко потому, что защитный обод будет соприкасаться с дорогой, увеличивая площадь контакта.

Таким образом, если решение принято – поставить на внедорожник шины пневматические – это необходимо и оправдано, тогда стоит обратить внимание и на цену вопроса. По подсчетам каждое новое колесо обойдется в 10-15 000. Профинансировать модернизацию готовы, тогда дерзайте, чтобы в итоге получить не только внедорожник, но и вездеход.

Что значит пневматическая резина?

Пневматические шины назначение и материал шин

Пневматические шины, устанавливаемые на ободах колес, служат для смягчения толчков и поглощения ударов, воспринимаемых колесами от препятствий дороги, и предохраняют ходовую часть автомобиля от ударных нагрузок, обеспечивая его плавный ход.

Применяют пневматические шины с камерами (камерные), бескамерные шины и шины арочного типа.

Основными материалами для изготовления шин являются резина и специальная ткань.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Резина представляет собой эластичный и упругий материал, получаемый из каучука путем тепловой обработки и вулканизации, с добавлением к нему серы и других химических веществ.

Каучук бывает натуральный и синтетический. Натуральный каучук добывается из сока каучуконосных растений. Синтетический каучук получается химическим путем при переработке спирта, нефти или газа. Каучук в чистом виде недостаточно прочен. Для повышения прочности и эластичности к каучуку при изготовлении резины прибавляют в определенной пропорции серу, а также различные примеси и наполнители — сажу, смолу, мел и др. и переработанную старую резину, и смесь нагревают.

Для изготовления покрышек, кроме резины, применяют специальную хлопчатобумажную, вискозную или капроновую ткань, являющуюся основой покрышки.

Для избежания быстрого перетирания нитей ткани в результате частых деформаций покрышки ткань делают безутковой. Такая ткань состоит только из основы — параллельных нитей с редкими поперечными нитями. Нити ткани прорезинивают, вследствие чего устраняется их непосредственное соприкосновение. Такая ткань называется кордом.

Читайте так же:
Как отключить режим Антиограбление на Старлайн?

Шины служат для поглощения небольших толчков и смягчения ударов, возникающих при наезде колес на дорожные препятствия; они предохраняют ходовую часть автомобиля от ударных нагрузок и повышают плавность хода. По своему устройству шины грузовых автомобилей одинаковы.

Пневматическая шина состоит из покрышки, камеры с вентилем и ободной ленты. У автомобилей, где для крепления шины на ободе применяется распорное кольцо, ободная лента не устанавливается.

Покрышка удерживает камеру на ободе, защищает ее от повреждений, обеспечивает сцепление колес с дорогой. Покрышка состоит из каркаса, двух бортов с металлическими кольцами, подушечного слоя, протектора и двух боковин.

Камера представляет собой замкнутую эластичную кольцевую трубу, заполненную сжатым воздухом. Для впуска воздуха на камере при помощи гайки с шайбой и зажимной пластины закреплен вентиль. У автомобилей ГАЗ -66, ЗИЛ -131, «Урал-375Д» к вентилю камеры присоединяется шланг системы регулирования давления воздуха в шинах, у ГАЗ -5ЭА и ЗИЛ -130 в вентиль вворачивается золотник, а на вентиль наворачивается ключ-колпачок.

Рис. 1. Пневматическая шина с золотником:
а — шипа; б —золотник; 1 — протектор; 2 — подушечный слой; 3 — каркас; 4 — боковины покрышки; 5— борт; в — металлическое кольцо; 7 — обод; 8 — вентиль; 9 — диск; 10 — камера; 11 — ключ-колпачок; 12- ниппель-золотник; 13 — уплотнитель; 14 — клапан; 15 — направляющий стержень; 16 — пружина; 17 — опорный колпачок; 18 — корпус; 19 — гайка; 20 — пятка корпуса

Ободная лента предохраняет камеру от истирания ее об обод и защемления ее бортами покрышки. Лента располагается между камерой и ободом.

Шины классифицируются по величине внутреннего давления на шины высокого давления (более 5 кгс/см2), шины низкого давления (1,5—5,0 кгс/см2), шины сверхнизкого давления (менее 1,5 кгс/см2) и шины с регулируемым давлением воздуха. Последние в зависимости от дорожных условий у автомобилей ГАЗ -66 и «Урал-375Д» имеют давление в пределах 0,5—2,8 кгс/см2; у ЗИЛ -131 при нагрузке в кузове до 3,5 тс в пределах 0,5—3,0 кгс/см2, а при нагрузке до 5 тс, что может быть только на дорогах с твердым покрытием,— 4,2 кгс/см2 и снижать его запрещается.

У автомобилей ГАЗ -53А шины низкого давления: на передних колесах 2,8, на задних 4,3 кгс/см2.

На автомобиле ЗИЛ -130 давление воздуха в шинах передних колес составляет 3,5, а задних — 5,0 кгс/см2.

Размер автомобильных шин обозначается двумя числами и проставляется на боковине покрышки. Первое число обозначает ширину профиля шины, второе — внутренний (посадочный) диаметр. Например, для автомобилей ГАЗ -53А размер шин 8,25—20, для ГАЗ -66— 12,00—18, для ЗИЛ -131 — 12,00— 20, для «Урал-375Д»— 14,00—20. Здесь размеры даются в дюймах (один дюйм равен 25,4 мм). На ЗИЛ -130 размер шин 260— 508 (в мм). На некоторых шинах может применяться смешанная система обозначения, при которой первый размер дается в миллиметрах, а второй в дюймах. Так, на ЗИЛ -130 могут устанавливаться шины размером 260—20.

Срок службы шин учитывается по их пробегу, который зависит от условий эксплуатации и обслуживания шин. Амортизационный пробег шин с регулируемым давлением в нормальных условиях эксплуатации составляет 36 тыс. км, для автомобилей ЗИЛ -130 и ГАЗ -53А он достигает 55 тыс. км.

Каждая шина имеет свой номер, индекс завода-изготовителя и дату изготовления. Эти данные заносятся в технический паспорт автомобиля, там же указывается дата постановки шин на колеса, а если устанавливаются шины, бывшие в эксплуатации, то и величину предыдущего пробега каждой шины.

Правила монтажа шины на ободе. Перед установкой покрышки необходимо проверить обод и зачистить его от забоин, ржавчины и грязи. Внутреннюю поверхность покрышки нужно прощупать рукой, чтобы убедиться в ее целостности и отсутствии выступающих острых предметов. Из покрышки следует удалить грязь и пыль, протереть ее насухо, слегка присыпать тальком и положить на боковую поверхность, которой она будет обращена наружу, учитывая направление ее вращения по стрелке, нанесенной на боковине. Камера присылается тальком, закладывается е покрышку так, чтобы вентиль был направлен вниз, и слегка подкачивается сжатым воздухом до принятия круглой формы. После этого в шину вставляется распорное кольцо (если оно имеется в числе деталей крепления шины), и вентиль камеры заправляется в направляющую распорного кольца. В подсобранную шину вставляется обод, чтобы направляющая вентиля на распорном кольце совпала с вентильным пазом на ободе. Далее шина с ободом переворачивается, между ободом и бортом шины вставляется посадочное кольцо, а затем устанавливается и крепится бортовое кольцо.

Читайте так же:
Как подключить Сбп втб?

На колесах, имеющих два бортовых и одно замочное кольцо, обод вставляется в подсобранную шину вместе с одним из бортовых колец, после чего шина переворачивается и устанавливается второе бортовое кольцо, фиксируемое разрезным замочным кольцом.

Собранная шина накачивается до необходимого давления, при этом шины с замочными кольцами помещаются в защитное устройство или, накачивая шину, замочное кольцо направляют в сторону, противоположную от людей и оборудования, так как сорвавшееся кольцо может нанести травму.

Рис. 2. Демонтаж шины:
а — снятие бортового кольца; б — снятие посадочного кольца; в — вынимание обода; г — снятие распорного кольца

Демонтаж шин производится в обратной последовательности. Сначала выпускают сжатый воздух, ослабляют четыре диаметрально противоположные гайки крепления бортового кольца, затем последовательно снимают остальные гайки и бортовое колыцо. Далее вынимают посадочное кольцо, снимают обод и распорное кольцо. Для колес с замочным кольцом первым снимают это кольцо.

Монтаж и демонтаж шин производится специальными лопатками, имеющимися в комплекте водительского инструмента.

Правила эксплуатации шин. Необходимо поддерживать в шинах нормальное давление воздуха. При недостаточном давлении быстро разрушается каркас шин, при избыточном давлении опорная поверхность протектора уменьшается, шина плохо поглощает толчки. Разное давление в шинах сдвоенных колес вызывает перегрузки шин, имеющих большее давление. Давление в шинах необходимо проверять ежедневно перед выездом.

Нужно предохранять шины от попадания в них бензина, масла и других нефтепродуктов, так как они вызывают разъедание резины и ее разрушение. В случае попадания этих жидкостей на шины их следует протереть досуха.

Нельзя устанавливать на один автомобиль шины с разным рисунком протектора. Во избежание повышенного износа не следует резко тормозить или допускать буксование при трога-нии с места. Груз надо располагать равномерно по всей платформе. Тяжелый, но небольшой по размерам груз располагают в центре платформы, над задней подвеской.

Нельзя допускать стоянки автомобиля со спущенными шинами, Во время длительных стоянок у автомобилей, имеющих систему регулирования давления воздуха в шинах, следует закрывать шинные краны.

Нельзя устанавливать колеса, смонтированные для правой стороны, на левую сторону автомобиля и наоборот. При хранении автомобилей нужно предохранять шины от воздействия солнечных лучей.

Меры по увеличению пробега шин вытекают из правил их эксплуатации. Основными мерами по увеличению срока службы шин могут быть: строгое соблюдение норм внутреннего давления, правильная техника вождения, соблюдение норм нагрузки, правильная установка шин и грамотное выполнение монтажно-демонтажных работ, исключение попадания на шины горючих и смазочных материалов, своевременный ремонт и перестановка шин.

Рис. 3. Схема перестановки шин автомобилей:
а—ГАЗ-66; б — ЗИЛ -131 и «Урал-375Д»; в — ГАЗ -53А и ЗИЛ -130

Состояние шин влияет на безопасность движения. Излишнее давление воздуха в шинах увеличивает тормозной путь, может быть причиной боковой неустойчивости автомобиля; повышенное давление может привести также к разрыву камеры и потере управляемости. Пониженное давление воздуха приводит к перегреву шин.

Читайте так же:
Какие свечи зажигания лучше брать?

Изношенные шины увеличивают тормозной путь, а при движении по скользким дорогам приводят к потере боковой устойчивости. Глубина рисунка протектора по центру беговой дорожки у грузовых автомобилей должна быть не менее 0,5 мм. При установке изношенных шин только с одного борта наблюдается занос при торможении.

Цепи противоскольжения могут применяться как средство повышения проходимости при движении по скользким дорогам на автомобилях ГАЗ -53А и ЗИЛ -130. Основное правило пользования цепями: они должны быть хорошо натянуты и надежно закреплены. Ездить с цепями противоскольжения по твердым дорогам запрещается, это ведет к износу покрышек, цепей и порче дорог.

Шины для спецтехники пневматические и цельнолитые

Наиболее распространенный вид шин — пневматические. В зависимости от исполнения могут быть камерными и бескамерными. Давление воздуха внутри пневматической шины смягчает удары, позволяет снизить нагрузку на элементы подвески, обеспечивает более комфортное передвижение. Пневматику наиболее эффективно использовать на поверхностях с неровным рельефом. В то же время пневматические шины чувствительны к порезам и проколам. В местах, где такие риски особенно высоки, и при этом покрытие достаточно ровное, стоит задуматься об использовании цельнолитых шин. Пневматические шины, по структуре внутреннего корда, также разделяют на диагональные и радиальные. Оба типа имеют свои сильные и слабые стороны в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации.

Диагональная шина из-за перекрещивающихся слоев корда более вынослива к ударам, притиранию о препятствия, проколам и порезам. Боковина у таких шин крепче, устойчивее к разрывам и другим повреждениям. Более толстую боковину легче ремонтировать, зачастую можно обойтись лишь добавлением камеры. Диагональная конструкция предпочтительнее в большинстве случаев не предполагающих длительного движения по автодорогам, в условиях когда рельеф поверхности грозит повреждениями от ударов, толчков, а покрытие скрывает риск прокола или пореза. Хорошо подходит для работы в холодных условиях, за счет повышенного внутреннего теплообразования взаимокомпенсируемого с температурой окружающего воздуха.

У радиальной шины слои корда расположены по радиусу от одного борта к другому параллельно. Особенность строения корда уменьшает внутреннее трение, снижает теплообразование, значительно увеличивает скоростные характеристики шины и управляемость. За счет большего пятна контакта, такая шина имеет лучшее сцепление на мягких почвах, что в некоторых случаях бывает востребовано. Из минусов радиальной конструкции следует отметить низкую прочность боковины, меньшую сопротивляемость к проколам и как правило гораздо более высокую стоимость. В общем случае, радиальная шина больше подходит для эксплуатации в условиях где риск повреждения от удара, прокола или пореза минимален, в условиях автодорог, когда важны скоростные характеристики и управляемость.

Цельнолитые шины (суперэластик)

Самый распространенный вид цельнолитых шин — трехслойные. Наружный слой с протектором, далее промежуточный, который обеспечивает амортизацию ударов и отвод тепла, и третий — внутренний слой со стальным кордом для крепления шины на ободе. Иногда в конструкцию шины встраиваются дополнительные слои. Суперэластик имеет низкие амортизационные свойства, что может привести к быстрому износу деталей подвески, снижать комфорт для водителя. Такие шины, чаще всего, немного дороже пневматических. Применение цельнолитых шин рекомендуется на ровном покрытии, оптимально для складских работ, внутри помещений, на улице с гладкой дорожной поверхностью. Особенно актуально использовать массивные шины в тех местах, где высока вероятность проколов или порезов (гвозди, острый металл, стружка, стекло и прочее). Если условия для использования цельнолитых шин есть, то это открывает существенные возможности для экономии средств и времени, которые пришлось бы потратить на частую замену поврежденной или изношенной пневматики. Таким образом, в условиях интенсивной эксплуатации на качественном покрытии, при высоком риске прокола или пореза, использование цельнолитых шин является лучшим, экономичным и порой единственно возможным решением.

Читайте так же:
Где находится предохранитель на туманки 2114?

Кроме «классического» исполнения в черном цвете, массивная шина может изготавливаться из специального, так называемого, «немаркого» или «бессажевого» состава, чаще всего белого или светло-серого цвета. Свойства немаркой шины читаются из её названия, она не пачкает пол, производится из экологичных материалов. При более высокой стоимости бессажевые шины оказываются безальтернативным вариантом для предприятий, где к чистоте пола предъявляют особые требования.

Цельнолитые шины взаимозаменяемы с пневматическими и могут монтироваться на одни и те же колесные диски, при этом установка производится с помощью специального шинного пресса. Альтернативным решением может оказаться использование разборных дисков, в этом случае дополнительное оборудование уже не понадобится.

Вместе со сказанным, считаем нужным упомянуть о том, что к выбору шины стоит подходить ответственно, взвесив многие факторы и оценив ситуацию. В случае, если вы затрудняетесь с выбором, пожалуйста обращайтесь к нашим специалистам за консультацией.

шина пневматическая

Конструкция современной пневматической шины:

ШИНА (пневматическая) — ШИНА пневматическая, резиновая или резинотканевая оболочка с протектором, надеваемая на обод колеса автомобиля и других колесных машин; обеспечивает сцепление колес с дорогой, смягчает удары и толчки. Различают камерные и бескамерные шины … Энциклопедический словарь

шина пневматическая — транспортная Ш., представляющая собой мешок из эластичной ткани, в который нагнетают воздух … Большой медицинский словарь

ШИНА — пневматическая резиновая или резинотканевая оболочка с протектором, надеваемая на обод колеса автомобиля и других колесных машин; обеспечивает сцепление колес с дорогой, смягчает удары и толчки. Различают камерные и бескамерные шины … Большой Энциклопедический словарь

пневматическая шина — шина Ндп. баллон скат пневматик Упругая оболочка, предназначенная для установки на ободе колеса и заполняемая газом или воздухом под давлением. [ГОСТ 22374 77] Недопустимые, нерекомендуемые баллонпневматикскат Тематики шины пневматические… … Справочник технического переводчика

ШИНА — ШИНА, надувная оболочка из прорезиненной ткани, надеваемая на колеса движущегося механизма для сцепления с дорожным покрытием и смягчения тряски. Пневматические шины были изобретены в 1845 г. шотландским инженером Робертом Томсоном (1822 73), но… … Научно-технический энциклопедический словарь

шина атмосферного давления — Пневматическая шина, внутреннее давление в которой равно атмосферному. Примечание Шины атмосферного давления условно относят к пневматическим шинам. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины типы пневматических шин по… … Справочник технического переводчика

шина обычного профиля (ШОП) — Пневматическая шина с отношением высоты профиля к его ширине свыше 0,90 и отношением ширины профиля обода к ширине профиля шины от 0,65 до 0,76. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины типы пневматических шин по профилю EN … Справочник технического переводчика

шина с гладким протектором — Пневматическая шина, протектор которой не имеет рисунка. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины типы пневматических шин по конструкции EN plain tread tyre DE profilloser Reifen (neu) FR pneu lisse (neuf) … Справочник технического переводчика

шина с регулируемым давлением — Пневматическая шина, в которой можно изменять внутренние давления в широком интервале в зависимости от условий эксплуатации. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины типы пневматических шин по конструкции EN tyre with… … Справочник технического переводчика

шина со съемным протектором — Пневматическая шина, состоящая из покрышки с каркасом, в котором угол наклона нити корда равен 0°, и съемного протектора. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины типы пневматических шин по конструкции EN tyre with… … Справочник технического переводчика

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector