0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приборная панель Опель Корса: описание обозначений

Приборная панель Опель Корса: описание обозначений

Стандартная панель приборов Opel Corsa D представляет собой эргономичный узел, оборудованный всеми необходимыми элементами и индикаторами.

Приборка на моделях 2006, 2007 и 2008 годов не отличается. Доработка и не требуется – все элементы расположены в удобных местах, легко читаются.

Расшифровка обозначений индикаторов приборки

Обозначение приборки

Номер по порядкуЗначение
2Критически упало давление масла в двигателе. Требуется пополнить уровень или проверить работоспособность насоса.
3Антипробуксовочная система работает в штатном режиме.
4Неисправны или отключены подушки безопасности.
5Требование нажать на педаль газа.
6Система курсовой устойчивости автомобиля отключена или вышла из строя.
7Аккумуляторная батарея изношена или разрядилась.
8Индикатор работы центрального замка
9Требование пристегнуть ремни безопасности.
10Неисправность тормозной системы, также может говорить об износе тормозных колодок.
12Контрольная лампа указателя уровня топлива в бензобаке, когда лампочка загорается, машина может проехать еще 30-40 километров.
15Система АБС отключена или повреждена.
16Неисправность катализатора.
17Индикатор автоматического включения дворников.
18Система адаптивных фар выключена.
19Лампа загорается при обнаружении проблем с тормозами, возможно изношены колодки.
20Указатель Шифт говорит, когда водителю лучше всего переключиться на повышенную передачу.
21Лампочка используется только на дизелях. Значок говорит о том, что свечи накаливания включены.
22Противотуманки кормовой части активированы.
23Автовключение ближнего света работает в нормальном режиме.
24Система стабилизации выключена.
25/38Повортники, также активируются при включении аварийки.
26Передние противотуманки включены
27Обнаружены проблемы в работе узлов автоматической коробки передач.
29Индикатор датчика давления в шинах.
31В бачке омывателя недостаточно жидкости.
32Открыта одна или несколько дверей.
33Включен иммобилайзер, движение автомобиля невозможно.
34Включен дальний свет фар головной оптики.
35Поднят рычаг ручника.
36Лампа включения подсветки.
37Включена бортовая система автоматического переключения ближнего и дальнего света фар.
39Неисправность усилителя рулевого управления.
40Круиз контроль включен.
41Требование проверить двигатель.

Что означает машинка с ключиком

Указатель на приборке говорит о включении штатной противоугонной системы. Если иммобилайзер активирован движение на машине невозможно. Для отключения потребуется снять с охраны авто при помощи брелка.

Буква F на панели Corsa

Указанный элемент характерен только для коробки типа робот. Индикатор загорается при неисправности в системе РКП по части электроники или непосредственно механики. Для устранения проблемы следует обратиться к мастерам на СТО. Самостоятельно устранить поломку не получится.

Не включается приборка

В автомобилях немецкого производства отказ щитка – редкое явление, но подобное случается. Если панель не включается, машина также никуда не поедет – часть цепей управления проходят через агрегат.


При возникновении подобной проблемы следует выполнить ряд последовательных действий.

  • Проверить состояние плавких предохранителей в салонном блоке. Часто, скачок напряжения в бортовой сети может вызвать их перегорание.
  • Выполнить диагностику проводки на предмет повреждений, растрескиваний, расшатывания и окисления клемм.
  • Проверить подачу питания и сигнала на приборку от ЭБУ.

Если процедуры не помогают найти причину поломки, следует показать авто квалифицированному мастеру.

Как снять щиток приборов

приборка

Чтобы снять панель достаточно выполнить простую последовательность действий.

  • Первым делом потребуется отключить минусовую клемму с аккумулятора.
  • Далее откручивается рулевое колесо. Для этого нужно поддеть подушку безопасности и отключить ее. Процедура выполняется крайне осторожно, чтобы подушка не стрельнула.
  • Под узлом расположен фиксатор руля, его нужно аккуратно снять и вынуть руль с посадочного места.

Фиксатор

  • Дальше потребуется демонтировать кожухи рулевой рейки. Делать это нужно осторожно, пластиковые зажимы достаточно хрупкие.

Кожух

  • Дальше при помощи отвертки открутить нижнюю часть пластика и снять его с машины.

Нижняя часть пластика

  • После этого нужно отщелкнуть пластиковую накладку приборов и снять ее.

приборы

  • Дальше открывается доступ к крепежным винтам самой приборки. Щиток откручивается отверткой и отодвигается в сторону.

винты

  • После этого отключается контактная группа проводов и панелька полностью снимается с машины.

Штатная приборка Корсы достаточно информативна и удобна в эксплуатации. Узел практически не требует доработки, легко читается и интуитивно понятен для водителя.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Мое мнение »Opel Corsa D 2007 1.2».

Сегодня на повестке дня отличная городская малолитражка »Opel Corsa D», для меня это не просто какая-то машина, а это мой железный друг на котором я езжу продолжительное время, надеюсь обзор будет объективным и полезным. Поехали!
Информация
Opel Corsa D, это четвертое поколение городской опелевской малолитражки, продажи стартовали в 2006 году, большинство машин на вторичном рынке сейчас это машины 2007-2009 года выпуска, на эту городскую жужжалку устанавливались четыре двигателя 1.0л, 1.2л, 1.4л и 1.6л для версии OPC. Коробок передач было три, это: МКПП (Очень надежна и долговечна), АКПП (Коробка старая, но надежная) и Роботизированная АМТ (Механика, но с приводом включения сцепления за водителя, самая неудачная опелевская коробка.)
Тип кузова: 3-х дверный хечбек.
Количество дверей: 3.
Количество мест: 5.
Класс автомобиля: B
Положение руля: Слева.
Страна производитель: Германия.

Читайте так же:
Сколько стоила Ява в Советском Союзе?

Машина получилась с очень симпатичной внешностью, за это ее полюбили представительницы прекрасного пола. Есть в ней и намеки на спортивность, обтекаемые формы, машина как бы стремиться вперед. Лобовое стекло и в общем все остекление у немцев удалось, но задние широчайшие стойки ограничивают обзор, тут скорее всего уже решали дизайнеры… Заднее стекло во всех комплектациях имеет подогрев.
Зеркала очень аккуратные, вот только мне непонятно, почему немцы решили сэкономить и во многих »бедных» комплектациях нету их подогрева, что очень актуально для России. На этого малыша ставили очень много размеров дисков, в базе были R15 и серые колпаки, но при желании можно поставить R16, R17 и даже R18! Это просто потрясающе! Но увы с дисками больше R16 моторы 1.0л и 1.2л уже будут ехать с трудом. Машинка получилась тяжеловатая и тяжелые диски будут делать свое дело, забирая мощность у сердца вашего друга. Передние фары очень большие, с богатых комплектациях устанавливалась адаптивная линзованная оптика. На нашей машине стоят обычные фары с электрической регулировкой, хоть на этом спасибо, но увы светят они не очень. Конечно для города вполне хватает, но на темной трассе без дальнего не обойтись.
3-х дверка получилась очень красивой и аккуратной машиной, двери просто огромные и открываются под углом 90 градусов. На дверях именно нашей машины установлены защитные накладки, очень помогают от притертостей, один раз меня зацепили, но дверь осталась целой, а с этой накладки все просто вытерлось, она пластиковая, за это безусловно плюс. Клиренс у машины нормальный, но при покорении больших бордюров, есть риск сорвать декоративную юбку.

На мой взгляд интерьер получился достойный, я бы сказал лучше чем у одноклассников. Не будем забывать что это бюджетный автомобиль. Пластик в салоне твердый, но качественный, после 100.000 пробега у моей машины нет ни одного сверчка. Руль очень удобен и информативен, кнопки управления магнитолой на руле очень красиво вписались в общий вид. Руль имеет регулировки по вылету и углу наклона.
Центральная консоль очень простая, магнитола CD30 встречает нас с нежеланием читать никакие диски и это для машины 2007 года. Но можно найти машины с CD30MP3 и даже с AUX. В нашей комплектации в машине установлен кондиционер и две передние подушки безопасности. На центральной консоли располагаются кнопки подогрева сидений и отключения пассажирской подушки. Торпедо обтянута синей тканью, больше похожей на брезент, но выглядит очень аккуратно и красиво. Ручки дверей хромированные, аналогично хром присутствует и на ручке КПП. Под центральной консолью располагается два подстаканника, две железные банки отлично сидят, а вот бутылки уже пошатываются. Прикуриватель есть и даже работает, но очень плохо держит любые зарядники. В салоне расположены 6 Динамиков! И это для такого класса. Два в передних дверях и по 1 в задних обшивках. Сидения обтянуты тканью, не сказать что очень плохо, но она хорошо пачкается и затирается. В машинах 2013-2014 года уже новый образец обивки, который намного лучше смотрится с моей стороны. Водительское сидение имеет регулировку по высоте.
Чтобы сесть назад нужно отодвинуть переднее сидение для этого есть специальная ручка. Задние пассажиры обделены всеми удобствами, я удивлен что нету даже ручек или выемках в дверях за которые можно было бы держаться. Поездка сзади превращается в некий атракцион. Спасибо за крепление isofix жаль что только одно. В дверях есть прекрасные тканевые вставки. Вообще внутри складывается впечатления уюта. Плафон освещения очень скудный и светит аналогично. Интересное решение было сделано с ручкой включения поворотников, она тут не фиксируется и иногда при желании отключить сигнал вы включаете другой.

Машина получилась очень юркой, в меру комфортной. На дороге в ней чувствуешь себя спокойно, ведь едет эта повозка отлично. Двигателя 1.2 ей немного не хватает, но если его крутить, то ехать вполне даже можно. Передачи включаются не всегда четко, иногда первая не хочет включатся на малой скорости с первого раза, возможно стоит ограничитель, этого я точно не знаю. Передние и задние арки шумноваты, слышно смену покрытий по которым вы едите. Печка очень теплая когда машины прогреется, но отсутствие подогрева зеркал зимой вам ой как понравится 🙂 когда вы будете отдирать лед. Багажник очень небольшой, но он имеет двойной одно и фальшпол, что очень приятно и удобно. Под полом располагается полно размерная запаска!
Цены на запчасти средние, скажем так, к примеру колодки можно купить от 300-1500 руб, а тормозные диски от 1500-6000 руб. Мотор цепной, а значит не нужно боятся за обрыв ремня ГРМ, при должном обслуживании цепь ходит весь ресурс мотора, а это 300.000-400.000 тыс. км. Лично видел такие машины на сервисе. Из недостатков отмечу еще слабую шумо и вибро изоляцию, отсутствие утепления на капоте и слабое ЛКП после трассы могут появится сколы, но о ржавчине можно не беспокоиться, кузов оцинкован и гарантия он коррозии 12 лет. Трассу машина держит хорошо, я ожидал что будет хуже. Комфортная скорость 90-100 км.ч, дальше ощущается отсутствие шестой передачи. Отмечу что мотор 1.2 при включении кондиционера превращается в 1.0 и вообще перестает ехать, но холодит кондиционер хорошо. Подводя итог, я бы советовал эту машину для города, девушкам, молодым парням, ведь машинка молодежная, так ее позиционирует Opel и я с ним солидарен. Opel Corsa D — маленькая машинка с боевым характером.

Читайте так же:
Где номер двигателя рено меган 1?

Тех. Особенности.

Двигатель
Объем двигателя, куб. см: 1229
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов: 16
Мощность, л.с. при об/мин: 80 при 5600
Крутящий момент, Нм при об/мин: 110 при 4000
Система питания: Распределенный впрыск
Топливо: Бензин

Габаритные размеры, масса и объемы
Длина, мм: 3999
Ширина, мм: 1737
Высота, мм: 1488
Колесная база, мм: 2511
Снаряженная масса, кг: 1145
Полная масса (максимально допустимая), кг: 1565
Объем багажника, л: 285
Объем топливного бака, л: 44

Трансмиссия
Коробка передач: МКПП (F13)
Число передач: 5
Тип привода: Передний

Рулевое управление
Усилитель руля: Электрогидравлический усилитель
Диаметр разворота, м: 10.20

Ходовая часть
Тормоза передние: Дисковые вентилируемые
Тормоза задние: Барабанные
Шины: 185 /65R15

Расход топлива и токсичность
Городской цикл, л/100 км: 7.60 (9.5)
Загородный цикл, л/100 км: 4.60 (6.5)
Смешанный цикл, л/100 км: 5.70 (8)
Нормы токсичности Euro: Euro IV

Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 168 (193)
Время разгона до 100 км/ч, с: 15.40 (14)

Источник: www.autonet.ru/auto/ttx/opel/corsa/282056

Первый обзор, просим не сильно ругать, жмите поделиться если вам понравилось, ждем объективных оценок и комментариев. Спасибо!
Над статьей работали: JIexa-161 Durachok Yegres-R

Opel Corsa D (2006-2013) – общие проблемы

Автор: Валерий Моторин Раздел: OPEL

Разработка Опель Корса Д происходила совместно с Fiat, что привело к появлению Grande Punto. То, что оба автомобиля имеют одинаковую техническую базу, писали уже многие журналисты. Однако, на практике объединяет их только платформа. Ходовая настроена по-разному, что делает немецкий автомобиль более тихим и комфортным.

Внутри небольшого Opel спокойно разместятся четверо взрослых. За безопасность бояться не стоит. Шесть подушек безопасности, ABS и ESP входят в стандартное оснащение. В краш-тестах по версии Euro NCAP Корса показал лучший результат – пять звезд.

Corsa D — единственный автомобиль в своем сегменте, получивший опцию FlexFix. Это держатель двух велосипедов. Заказать его можно было только до сборки, так требовалась доработка пола в задней части хэтчбека.

Кузов и салон

3-4-летним экземплярам коррозия не страшна. На 6-летних машинах ржавчина появляется на обратной стороне капота возле кромки. Но если при осмотре обнаружатся очаги коррозии, то, скорей всего, автомобиль побывал в ДТП и был восстановлен в гараже. Ликвидация «рыжего жука» на одном элементе, например крыле, обойдется в 3-5 тыс. рублей.

Эргономика достаточно хорошая, но кнопки управления аудиосистемой и дисплей слишком маленькие.

Некоторые владельцы Opel Corsa жалуются на скрип пластика в салоне. С этим придется смириться. Как правило, все попытки устранить «сверчков» эффективны лишь в течение непродолжительного времени.

Типичные проблемы и неисправности

Небольшой, но хлопотный дефект – перегорающие лампочки в фарах. Стоимость замены не менее 200 рублей. Если же вы любите и умеете проводить подобные действия самостоятельно, тогда придется заплатить лишь за саму лампочку – 150-200 рублей.

Проблемы с системой кондиционирования, которая иногда начинает работать нестабильно, можно решить только с помощью профессионального электрика. Будьте готовы к расходам в размере от 2000 рублей. Так же кондиционер может отказать из-за износа магнитной муфты. Стоимость нового оригинального компрессора в сборе около 1000 Евро.

Читайте так же:
Где находится предохранитель на бензонасос Шевроле Ланос?

Отсутствие зарядного тока от генератора или характерный писк ремня при запуске – признаки надвигающихся проблем с генератором. Замена регулятора напряжения, коммутатора или подшипников может достигать 3000 рублей. Шкив с обгонной муфтой потребует не менее 4-5 тыс. рублей. При более серьезных проблемах лучше поставить новый генератор приличного бренда – 9-10 тыс. рублей. Китайские аналоги дешевле — около 6 тыс. рублей, но их надежность – лотерея.

Трансмиссия

Наличие коробки Easytronic означает высокую вероятность появления проблем. В полуавтоматической трансмиссии без педали сцепления нередко происходят сбои. Изитроник – это обычная механическая коробка передач, с электрогидравлическим сцеплением. Со временем Easytronic начинает работать вяло, неправильно, на дисплее отображается символ «F», блокируется передача, а иногда перестает запускаться двигатель. В таком случае необходимо посещение сервиса, специализирующегося на ремонте Изитроников.

За ремонт селектора попросят около 6 000 рублей, за восстановление контроллера – около 7 000 рублей, а за переборку механической части коробки — не менее 10 000 рублей. Замена сцепления может понадобиться при эксплуатации в жестких условиях. Муфта с сервоприводом стоит от 14 до 15 тыс. рублей, работа механика – до 5000 рублей. Таким образом, в общей сложности ремонт потянет на 19-20 тыс. рублей.

Архаичная 4-скоростная автоматическая коробка передач AF13 — более надежный вариант. Правда, работает она плавно, еще больше подчеркивая слабость атмосферного 1.4.

Порой встречаются утечки масла из коробки передач через сальники приводных валов. Замена сальника на одной стороне потребует около 2500 рублей. Ресурс сальников не менее 50 000 км.

Двигатели

Компактный Опель весит не мало – 1,1 тонны. Базовый трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,0 л / 60 л.с. с трудом справляется со своей задачей. Он слишком слаб, слишком громок и недостаточно экономичный. После модернизации в 2010 году он прибавил в мощности до 65 л.с. и стал соответствовать нормам выбросов Евро-5.

Альтернативой трехцилиндровому агрегату послужат более крупные четырехцилиндровые моторы емкостью 1,2 и 1,4 л. До 2010 года они тоже отвечали нормам Евро-4, а после — Евро-5. Кроме того, увеличилась отдача. В том числе, благодаря установке фазорегулятора на впускном валу. Отказ катушек зажигания — довольно распространенное явление для двигателей Евро-5.

В 1,2-литровом бензиновом моторе может появиться течь из датчика давления масла через выход электрожгута. Масло попадает на блок управления двигателем и лямбда-зонд, выводя их из строя. Поэтому замена обязательна (35 Евро).

Независимо от версии двигателя и экологического класса распредвалы приводятся в движение цепью. В предыдущем поколении цепи были недолговечными. В Корса Д они более выносливые. До 200 000 км проблем с цепью ГРМ точно не будет. При растяжении появится несоответствие между сигналами от датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала. В результате загорится индикатор неисправности двигателя. При своевременном обращении в сервис разрыв цепи в принципе не возможен. Но работа по замене дорогая и трудоемкая. Чтобы добраться до цепи ГРМ приходится снимать коробку передач.

В бензиновом 1.6 Turbo и дизельном 1.7 CDTi используется ременный привод ГРМ.

Турбодизель 1.3 CDTI разработки Fiat нередко нервирует бессилием. До 2000 об/мин он мирно спит, а при 4200 об/мин уже выдыхается. Двухмассовый маховик на дизельном 1.3 CDTI не относится к числу «аварийных», как и на других двигателях, но при замене сцепления необходимо контролировать его состояние. Кстати, новый маховик стоит около 22 000 рублей.

Уязвимое место турбодизеля 1.3 CDTI, производимого в Бельско-Бяла, Польша — клапан рециркуляции выхлопных газов EGR. Он забивается сажей и начинает подклинивать в закрытом положении. В этом случае выхлопные газы не попадают в цилиндры для догорания. О проблемах с клапаном подскажет горящий индикатор «check». При этом не обязательно будут присутствовать дополнительные симптомы, а потеря мощности не всегда ощутима. После восстановления клапана EGR, его, как правило, хватает всего лишь на несколько недель или даже пару месяцев. Лучше заменить клапан новым. Его стоимость около 9-10 тыс. рублей, а вместе с работой по замене придется затратить около 11-12 тыс. рублей.

На Опель Корса, эксплуатируемых на коротких дистанциях, особенно в городе, быстро забивается сажевый фильтр твердых частиц (DPF-фильтр). При этом загорается контрольный индикатор, и двигатель начинает работать неровно, падает тяга. Способов решения проблемы несколько: удаление фильтра DPF – 2-3 тыс. рублей, регенерация фильтра – 5-6 тыс. рублей или замена на новый – более 20 тыс. рублей. Замена фильтра – наиболее эффективное решение, но существенно ударит по карману владельца.

Читайте так же:
Что делать если потерял второй ключ от машины?

Цепь ГРМ двигателя 1.3 CDTI необходимо заменить, когда станет слышен характерный металлический звон при запуске и на холостом ходу – единичные случаи. Стоимость работ вместе с запчастями – около 9 000 рублей.

При больших пробегах потребует замены турбокомпрессор дизельных версий 1.3 CDTI и 1.7 CDTI. Новый нагнетатель вместе с установкой потребует около 950 Евро.

1.7 CDTi родом из Isuzu. В прошлом это был надежный агрегат, но в дальнейшем его репутация испортилась. Если нужен именно 1.7 CDTi, то лучше остановить свой выбор на дорестайлинговых машинах.

Как в бензиновых, так и в дизельных моторах Opel Corsa, порой обнаруживаются следы подтекания масла. Дешевле устранить утечку переднего сальника коленвала – около 2 тыс. рублей, дороже – заднего — около 5 тыс. рублей. Реже встречается течь через прокладку масляного поддона. На бензиновых двигателях наблюдаются случаи отказа расходомера – 4-5 тыс. рублей.

При частых поездках на короткие расстояния быстро выходит из строя стартер: изнашиваются щетки, пропускает бендикс, т.е. пусковая муфта. Ремонт за 3-4 тыс. рублей вернет старый стартер к жизни. И в этом случае лучше держаться подальше от изделий с надписью «made in China».

Ходовая

Регулярные стуки спереди Opel Corsa нередко вызваны изношенными стойками стабилизатора поперечной устойчивости (к 50 000 км) или амортизаторами. Работа по устранению стуков оценивается мастерами в 1500 рублей. Стоимость переднего амортизатора около 2,5 тыс. рублей, заднего – 1,5 тыс. рублей. Характерный сухой треск при повороте колес на месте, а иногда и во время движения, оповестит о выходе из строя опорных подшипников передних стоек (к 150 000 км). За замену придется отдать около 4000 рублей.

Еще одна типичная проблема – износ пружин. Стоимость передних 400 Евро, задних – 250 Евро. Причиной стуков сзади может стать «упавший» пыльник штока амортизатора. Это легко понять по оголенному блестящему штоку. Пыльник съезжает, потому что его перестает держать кронштейн заднего амортизатора.

Никогда нельзя предугадать ресурс наконечников рулевых тяг, при износе которых появляется приглушенный стук. Иногда достаточно пару раз попасть в яму на дороге или ткнуться колесами в бордюр, и наконечники придут в негодность. Их замена обойдется в 2-3 тыс. рублей. После проведенных работ необходимо обязательно проверить и отрегулировать углы установки колес, на что потребует затратить еще около 1500 рублей. Ступичные подшипники колес – еще один типичный недостаток. За передние придется отдать 180 Евро, за задние – 230 Евро.

Из-за глубокой коррозии тормозного механизма могут выскочить из направляющих колодки стояночного тормоза.

Стоит ли покупать?

С осторожностью следует относиться только к старым Опель Корса Д с дизельным двигателем и пробегом более 150 000 км. Типичные проблемы, такие как изношенные подшипники колес и сломанные пружины, недороги в устранении. Обходите стороной базовые версии с бензиновым двигателем начального уровня.

Характеристика 1.4-литровых бензиновых двигателей Опель Корса

Параметры двигателей с рабочим объёмом 1,4 литра, устанавливавшихся на различные поколения моделей Opel Corsa, выглядят предпочтительнее, чем параметры агрегатов объёмом 1,0 и 1,2 литра. Эти моторы обладают не только большей мощностью, обеспечивающей автомобилю лучшие динамические характеристики, но и большим ресурсом. Тем не менее, в эволюции конструкции двигателей 1,4 литра прослеживается влияние характерной конструкторской школы, распространившееся практически на все изделия немецкого производителя.

Направление развития и совершенствования

 Двигатель Опель Корса 1,4

Основными чертами этой конструкторской школы стали:

  • Высокая степень унификации по используемым деталям, позволяющая снизить себестоимость конечного продукта.
  • Простота устройства и хорошая ремонтопригодность, позволяющие производить восстановительные работы даже в условиях мастерских, располагающих ограниченными технологическими возможностями.
  • Использование надёжных, хорошо зарекомендовавших себя технических решений и проверенных материалов.

По этим причинам двигатели, произведённые много лет назад, до сих пор успешно эксплуатируются, не доставляя автовладельцам серьёзных проблем. Но это не значит, что они не совершенствуются. Проследим развитие силовых агрегатов, устанавливающихся на различные модификации Опель Корса, можно по их описаниям.

Обязательно посмотрите:

Масло для двигателя A14XER Какое лучше выбрать масло для двигателя A14XER на Opel Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B Opel Adam Характеристики, особенности и проблемы двигателя Опель A14XEL Двигатель A14XER Обзор двигателя A14XER (Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B): характеристики, особенности, распространенные проблемы, оценка
Двигатель X14XE Особенности и характеристики двигателя Опель X14XE (Astra, Corsa, Tigra)

Читайте так же:
Как перевести кг дизельного топлива в литры?

C14NZ и его модификации

Характеристика 1.4-литровых бензиновых двигателей Опель Корса

Простой и неприхотливый рядный четырёхцилиндровый движок водяного охлаждения с одним распределительным валом и двумя клапанами на цилиндр. Устанавливался на модификации Corsa A и B. Расположение распределительного вала – верхнее. Привод механизма ГРМ с помощью зубчатого ремня. Предусмотрена возможность расточки цилиндров под два ремонтных размера с увеличением диаметра на 0,5 и 1,0 мм. Центральная система впрыска Multec. Мощность, в зависимости от используемого топлива и настроек программного обеспечения – 54 или 60 л. с. Существовала схожая по характеристикам версия X14SZ, основное отличие которой было в несколько изменённой конструкции головки блока.

C14SE

Дальнейшее развитие двигателя C14NZ. Поскольку, по мнению многих автовладельцев, мощности в 60 л. с. было маловато, её увеличили до 82 л. с., установив новую ГБЦ, распределительный вал с изменённым профилем кулачков и распределённую систему впрыска.

C14SEL

Характеристика 1.4-литровых бензиновых двигателей Опель Корса

Несмотря на то, что к маркировке добавилась всего одна буква, этот агрегат серьёзно отличается от C14SE. Он получил головку блока с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на один цилиндр, новый коленчатый вал. На машинах с МКПП устанавливался распределённый впрыск. Модели с автоматом комплектовали центральным инжектором. В обоих случаях мощность составляла 86 л. с. Повысились стандарты используемого масла. На клапанной крышке появилась знакомая многим автовладельцам маркировка Ecotec.

X14XE

Дальнейшее развитие C14SEL у которого заменили поршни и шатуны на облегчённые и перенастроили систему впрыска, доведя мощность до 91 л. с. Для появившейся в 2000 году Opel Corsa C была разработана несколько улучшенная версия Z14XE, у которой, в ходе адаптации под новые экологические стандарты, мощность снизилась и составила 90 л. с. Прямым аналогом модификации Z14XE следует считать мотор F14D3 которым комплектовались Chevrolet Aveo и Lacetti.

Z14ХЕP

Характеристика 1.4-литровых бензиновых двигателей Опель Корса

Установлены коллекторы системы Twinport. Благодаря этому возросла тяга на малых оборотах, и уменьшилось количество вредных выбросов. Зубчатый ремень привода ГРМ заменён на роликовую цепь. Модификация двигателя Z14XEP впоследствии устанавливалась на появившийся в 2006 году Опель Корса Д.

Возможности для тюнинга

Значительный запас толщины стенок блока цилиндров позволяет, без особых проблем, подвергнуть Z14XEP тюнингу, расточив до объёма 1,6 литра и установив коленчатый вал, шатуны и поршни от мотора X16XEL. После перенастройки программного обеспечения ЭБУ это даст прирост мощности порядка 15 – 20 л. с. Есть ли в этом смысл, каждый владелец должен решать сам.

A14XEL

Очередное ужесточение экологических стандартов в Европе потребовало от инженеров немецкой компании новых усилий. Для соответствия новым требованиям пришлось разработать новый бензиновый мотор, хотя и схожий с Z14XEP по устройству, но отличающийся конструкцией коленчатого вала, шатунно-поршневой группы и ГБЦ. Мощность модификации A14XEL составила 87 л. с. Перенастроив систему впрыска и несколько пожертвовав экономичностью, удалось получить 101 л. с. В таком виде двигатель, устанавливавшийся на Опель Корса Д, получил маркировку A14XER.

A14NEL

Продвинутые технологические и конструктивные решения позволили значительно продвинуться в вопросах повышения мощности и создать силовой агрегат следующего поколения, получивший заводскую маркировку A14NEL. Он устанавливался на Опель Корса Д начиная с 2010 года. У мотора много новых компонентов: коленчатый вал, головка блока, шатунно-поршневая группа. Одним из важных элементов, позволивших столь существенно поднять мощность, стал впускной коллектор с изменяемым проходным сечением. Появился турбонаддув. Перечисленные нововведения позволили получить с объёма 1,4 литра 120 л. с. Есть возможность провести чип-тюнинг и, пожертвовав ресурсом, экономией топлива и гарантией, поднять мощность до 180 л. с. Для такого небольшого автомобиля, как Opel Corsa D, это весьма серьёзный результат. Как и у большинства агрегатов, оснащённых системой нагнетения, несколько увеличен расход масла.

Общая оценка

По своим эксплуатационным качествам все перечисленные моторы оцениваются на твёрдую четвёрку. Если над ними не издеваться, то они легко преодолевают отметку 250 тыс. км. пробега. Отлитый из чугуна блок цилиндров даёт возможность хотя бы один раз выполнить полноценный капитальный ремонт. При желании купить контрактный двигатель не проблема. Их доставкой занимаются многие компании. Заглянув в каталог любого магазина, продающего запчасти на автомобили Opel, вы обнаружите умеренные цены на детали при наличии их широкого выбора. Если добавить к этому хорошие тяговые характеристики и умеренный расход топлива, то станет ясно, почему автомобили немецкой марки популярны в России по сей день.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector