0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обгон, встречный разъезд и опережение

Обгон, встречный разъезд и опережение

107. Прежде чем начать обгон, водитель транспортного средства должен убедиться в том, что:

107.1. ни один из следующих за ним водителей транспортных средств, которому может быть создана помеха, не начал маневр обгона;

107.2. ни один из следующих за ним водителей транспортных средств, которому может быть создана помеха, не начал маневр обгона;

107.3. во время обгона не будут созданы помехи встречным транспортным средствам;

107.4. при завершении обгона он сможет, не создавая помехи обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу движения (сторону движения).

[Запомни! Зеркало — сигнал — маневр. Имей в виду! Не уверен — не обгоняй.]

108. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону (повышать скорость движения и т.п.).

109. Обгон запрещен в следующих местах:

109.1. на регулируемых перекрестках;

109.2. на нерегулируемых перекрестках, за исключением тех случаев, когда обгон совершается на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой;

109.3. на железнодорожных переездах и ближе 100 м перед ними;

109.4. в конце подъема, на опасных поворотах и других участках дорог, видимость на которых ограничена остановленными транспортными средствами, зданиями, посадками и т.п.;

109.5. на пешеходных переходах, в местах, где проезжую часть пересекает велосипедная дорожка, пешеходная и велосипедная дорожка и или общая пешеходная и велосипедная дорожка, и в тоннелях.

110. Для пропуска транспортных средств, движущихся с большей скоростью, разрешается, не создавая помех другим участникам дорожного движения, перестроиться и кратковременно двигаться по обочине, если она имеет асфальтное или асфальтобетонное покрытие. Если на дороге вне населенного пункта ширина или состояние проезжей части, с учетом интенсивности движения встречных транспортных средств, не позволяет совершить обгон тихоходного, крупногабаритного или двигающегося с установленной ограниченной скоростью транспортного средства, его водитель, не создавая помех для других участников дорожного движения, должен двигаться по возможности ближе к правому краю дороги (обочины) и если необходимо, остановить транспортное средство и пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.

111. Если встречный разъезд затруднен, то водитель транспортного средства, на стороне которого имеется препятствие (помеха), должен уступить дорогу встречным транспортным средствам. На уклонах, обозначенных дорожными знаками 110 и 111 , при наличии препятствия уступать дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

110 111

112. Для привлечения внимания водителя обгоняемого транспортного средства разрешается применять переключение света фар, в соответствии с требованиями, упомянутыми в п. 170 настоящих Правил.

113. Вне населенных пунктов на дорогах с двумя и более полосами движения в одном направлении запрещается опережать с правой стороны транспортное средство, следующее впереди по той же полосе, за исключением случая, если водитель опережаемого транспортного средства подал сигнал левого поворота и приступил к выполнению маневра.

Можно ли обгонять справа на двухполосной дороге?

При этом осуществлять обгон можно, если перед ТС двухполосная дорога и имеется разметка прерывистого типа. Либо это дорога с 3 полосами и такой же разметкой. Тут можно двигаться по полосе разгона. В выезде на встречную полосу нет необходимости.

Можно ли обгонять справа на одностороннем движении?

Согласно КоАП Статья 12.15. «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона» ч. 1, за данное нарушение предусмотрен штраф 500 рублей. Однако ПДД не предусматривают запрета на опережение справа, что провоцирует обгоны и перестроения в любых направлениях.

Читайте так же:
Что такое 101 бензин?

Можно ли обгонять по правой полосе на трассе?

Обгон — это опережение препятствия с выездом на встречную полосу. Поэтому обгонять справа невозможно. Но существует и другое понятие — опережение. … Получается, водителя не могут оштрафовать за обгон с правой стороны, поскольку такого понятия в ПДД не существует.

Что будет за обгон по правой стороне?

Штрафа за обгон или опережение с правой стороны не существует. Водители не нарушают закон, если перестраиваются на правую полосу и опережают другой автомобиль. Однако штраф можно получить, если обогнать кого-то, выехав на обочину, тротуар или велодорожку. В таком случае штраф будет составлять от 1500 до 2000 рублей.

Можно ли обгонять при одностороннем движении?

Поэтому совершить обгон можно только на дороге с двусторонним движением. Если вы едете по дороге с односторонним движением, либо двусторонним, но не выезжаете на встречную полосу, то это не обгон, а опережение. Возможность совершить обгон в конкретной ситуации регулируется правилами дорожного движения.

Можно ли опережать транспортное средство справа?

Правила дорожного движения, действующие на территории РФ, не запрещают осуществлять подобные маневры. Это означает, что водитель, опередив автомобиль с правой стороны, не нарушит требования закона. … Опережать автомобили справа запрещается только по обочинам и пешеходным коммуникациям.

Что значит нельзя обгонять справа?

Начнем с того, что «обгонять» справа у вас не получится. По определению. Ведь обгон обязательно сопровождается выездом на полосу встречного движения, а справа – разве что обочина. Так что данный маневр называется опережение.

Можно ли обгонять в одной полосе?

За опережение кодекс никаких штрафов не предусматривает. Следовательно, обгон, осуществленный строго в рамках своей полосы, абсолютно ненаказуем. Кроме того, тихоходов можно обгонять даже по встречной полосе и под знаком «Обгон запрещен» – только с одной большой оговоркой.

Можно ли обгонять на двухполосной дороге?

Новое в ПДД: обгон

Часто водители видят: на двухполосной дороге нанесена прерывистая линия, которую разрешено пересекать, но тут же стоит знак «Обгон запрещен». С 20 ноября в ситуации, когда разметка и дорожный знак (не важно – временный или постоянный) противоречат друг другу, руководствоваться нужно только знаком.

Когда можно обгонять по правой полосе?

Маршрутным транспортным средствам, выполняющим городские перевозки в регулярном сообщении, разрешается опережение транспортных средств, движущихся по крайней правой полосе движения со скоростью менее 40 км/ч, по второй справа полосе движения; 79.6.

Когда нельзя делать опережение?

Запрещается осуществлять обгон и опережение транспортных средств с включенными проблесковыми маячками синего и красного или только красного цвета и зеленого или синего и зеленого цвета и сопровождаемых ими транспортных средств (колонны), а также двигаться по сопредельным полосам со скоростью колонны или занимать место …

Что будет за езду по обочине?

За движение по обочине в попутном направлении (с правой стороны) ч. 1 ст. 12.5. КоАП РФ устанавливает штраф в размере 1 500 рублей.

Читайте так же:
Сколько литров масла в двигателе Nissan Almera?

Можно ли обгонять машину по правой стороне?

В Украине продолжают вносить изменения в ПДД. Так, согласно новым правилам, водители в Украине больше не смогут совершать маневр обгона по правой стороне — теперь по этой полосе будут передвигаться люди на инвалидных колясках.

Что считается обгоном справа?

Имея в виду действующие правила, стоит понимать, что понятия «обгон справа» не существует, поскольку встречная полоса там располагаться не может, а соответствующий маневр называется «опережение справа». … Такой маневр хоть и является опережением, но фактически остается прежде всего нарушением ПДД.

В каком случае разрешен обгон справа?

Многие задаются вопросом, в каких случаях разрешен обгон справа. Здесь можно отметить, что совершать обгон с правой стороны, следуя по путям, можно только в двух исключительных случаях: С целью разгрузки дороги, если полосы сильно переполнены. Объезд или обгон.

Как правильно выполнить обгон на дороге.

Обгон можно отнести к самым сложным маневрам, и, прежде чем приступить к его выполнению, нужно взвесить все “за” и “против”. Он требует наибольшей концентрации внимания в оценке ДТС (дорожно-транспортной ситуации), прогнозировании развития событий, выработке стратегии и принятии решения.

Хрестоматийные истины ПДД

В Правилах дорожного движения термин “обгон” трактуется как опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. Обратите внимание на слово “движущихся”. Если опережаемое транспортное средство неподвижно, то маневр будет называться объездом.

Обгон оправдан только тогда, когда дорожные условия, возможности автомобиля и интенсивность движения позволяют обгоняющему после этого маневра продолжать движение с более высокой скоростью, а идущие впереди с меньшей скоростью транспортные средства мешают этому.

На дорогах сплошь и рядом можно наблюдать обгоны, совершаемые без необходимости, просто так, ради утверждения превосходства своего автомобиля. Зачастую они выполняются с нарушением ПДД и дают не экономию времени, а преимущество всего лишь в несколько метров дорожного полотна.

ОБГОН НЕ НУЖЕН, если заведомо известно, что после его выполнения обгоняющему нужно будет остановиться или свернуть на другую дорогу.

В ОБГОНЕ НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ, если идущее впереди транспортное средство едет достаточно быстро и, чтобы его обогнать, нужно выезжать на полосу встречного движения, развив максимальную скорость.

К ОБГОНУ МОЖНО ПРИСТУПАТЬ только при условии хорошей видимости дороги на всем протяжении участка предполагаемого маневра. Хотя правила не запрещают обгон на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой, НЕ СЛЕДУЕТ ОБГОНЯТЬ ПЕРЕД ПЕРЕКРЕСТКОМ, особенно когда второстепенная дорога примыкает слева. Есть вероятность выезда на главную дорогу автомобиля, поворачивающего направо.

НЕЛЬЗЯ ОБГОНЯТЬ, “СИДЯ НА ХВОСТЕ” У ВЕДУЩЕГО. Дорога впереди за ним, особенно за фургоном, не просматривается, а там могут быть встречные транспортные средства.

НЕДОПУСТИМ ОБГОН ПО ПРАВОЙ ОБОЧИНЕ. Такое случается, когда движение по узкой дороге задерживается создавшейся пробкой или медленно ползущим грузовиком. Самые нетерпеливые, особенно этим грешат владельцы джипов, набирают скорость и резко берут вправо. Хорошо, если обочина пуста, а вдруг там стоит грузовик или дорожная техника? В последнее время такие аварии стали очень частыми, а их последствия весьма тяжелые.

Читайте так же:
Как настроить 20 каналов без приставки?

ПРАВИЛАМИ ОБГОН ЗАПРЕЩЕН:

  • на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
  • транспортного средства, производящего обгон или объезд;
  • в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

В действительности оговорок и условий для безопасного выполнения обгона значительно больше — они различны для каждой дорожной ситуации, но в любом случае нельзя пренебрегать главным правилом обгона: не уверен — не обгоняй.

Правила безопасного выполнения обгона

Рассмотрим правила, которых следует придерживаться при обгоне, на примере типичной и в то же время самой опасной разновидности обгона — обгона на узкой дороге с выездом на встречную полосу движения и движущимся навстречу автомобилем. В этом “коллективном танце” как минимум три участника движения — обгоняемый, обгоняющий (вы) и встречный водители (автомобили). Почему “как минимум”? Потому что впереди обгоняемого автомобиля может двигаться другое транспортное средство, так же как и позади встречного, и позади вашего (обгоняющего).

Чтобы рассмотреть действия при обгоне, целесообразно разделить его осуществление на три фазы.

Первая — начало обгона с перестроением на встречную полосу.

Вторая — движение по встречной полосе.

Третья — перестроение на ранее занимаемую полосу.

НА ВТОРОЙ ФАЗЕ необходимо выполнить следующие задачи.

— Оценить ДТС. А именно: оценить количество, расположение и скорость движения участников ДТС, зону видимости, состояние дорожного покрытия, запас мощности вашего автомобиля и прочее. Для этого необходимо посмотреть в зеркала заднего вида (зная о существовании “мертвых зон”), переместиться как можно левее (в своей полосе движения), чтобы заглянуть за впереди идущий транспорт, а также оценить видимость дороги. Понаблюдать за впереди идущим автомобилем — если он снижает скорость, то, возможно, впереди имеется какое-либо препятствие, которое видно только ему одному.

— Принять решение об обгоне. Основным условием безопасного обгона является обоснованная уверенность в том, что это можно сделать, не подвергая себя и пассажиров опасности. В ситуации “кажется, успею” лучше не рисковать и никогда не надеяться на “авось”.

— Подготовиться к обгону. Посмотреть еще раз в зеркала заднего вида. Включить нужную передачу (в зависимости от запаса мощности вашего автомобиля), выбрать безопасную дистанцию (чем больше габариты обгоняемого автомобиля, тем больше должна быть дистанция), включить левый указатель поворота, начать перестроение.

НА ВТОРОЙ ФАЗЕ важно придерживаться следующих правил.

— Удостовериться, что водитель обгоняемого автомобиля вас видит. В случае необходимости применить световой или звуковой сигнал.

— Контролировать ДТС. А именно: контролировать расстояние до приближающегося встречного автомобиля, следить за обочиной и прочее.

— Выбирать оптимальную интенсивность разгона, так как существует такое правило: как можно меньшее время находиться на полосе встречного движения.

— Быть всегда начеку. В случае быстрого, непредвиденного изменения ДТС быть готовым к своевременному принятию решения о возвращении на исходную позицию или о продолжении обгона.

Читайте так же:
Что такое показания спидометра?

НА ТРЕТЬЕЙ ФАЗЕ обгона необходимо придерживаться следующих правил.

— Не “подрезать” обгоняемый автомобиль. Для этого следует смотреть в правое зеркало заднего вида — как только будет виден капот обгоняемого автомобиля, можно начать перестроение в свою полосу движения.

— Включать правый указатель поворота лишь при возвращении на свою полосу движения (пока вы находитесь на встречной полосе, обязательно должен работать левый указатель поворота).

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

— Всегда оценивайте свои возможности исходя из наихудшего стечения обстоятельств при обгоне. Например, при обгоне даже на пустой дороге всегда следует ожидать появления встречного автомобиля. А при наличии встречного автомобиля всегда нужно предполагать возможность его обгона другим встречным автомобилем.

— Не начинайте обгон ради обгона, сначала подумайте, даст ли это какой-либо выигрыш. Есть хорошая поговорка на этот счет: “Не торопись, а то успеешь”.

— “Не путайтесь под ногами”, ведь хорошего водителя на дороге не видно.

В заключение следует отметить, что никогда не удается составить полный перечень правил и нюансов для обгона, как и для любого другого момента управления автомобилем. Даже этот неполный перечень основных рекомендаций, изложенный в данной статье, сложно будет удержать в голове, да этого и не нужно. В процессе управления автомобилем у водителя вырабатывается ситуационное мышление, когда на подсознательном уровне происходят сбор и оценка полученной информации для принятия правильного решения.

Быстрый ответ: Можно ли опережать по правой стороне?

Правила дорожного движения, действующие на территории РФ, не запрещают осуществлять подобные маневры. Это означает, что водитель, опередив автомобиль с правой стороны, не нарушит требования закона. … Опережать автомобили справа запрещается только по обочинам и пешеходным коммуникациям.

Можно ли опережать по крайней правой полосе?

79.3. при трех и более полосах движения в данном направлении запрещается производить перестроение на крайнюю правую полосу движения в целях опережения по ней; … Перестраиваться на другие полосы движения можно только для объезда препятствия, поворота налево или разворота.

Можно ли делать опережение по правой стороне?

В отличие от обгона, опережение разрешается выполнять как слева, так и справа (на дорогах с несколькими полосами движения в одном направлении).

Можно ли опережать транспортное средство справа?

При этом прямого запрета на опережение справа в ПДД нет: если дорога имеет больше одной полосы движения в одном направлении, вы движетесь в левой полосе, и автомобиль перед вами начал замедляться (например, для поворота налево), то вы имеете полное право перестроиться в правую полосу и опередить его, соблюдая правила …

Что значит нельзя обгонять справа?

Начнем с того, что «обгонять» справа у вас не получится. По определению. Ведь обгон обязательно сопровождается выездом на полосу встречного движения, а справа – разве что обочина. Так что данный маневр называется опережение.

Можно ли опережать по правой полосе РБ?

Также запрещается производить перестроение на крайнюю правую полосу движения в целях опережения по ней.

Можно ли опережать справа Украина?

Согласно п. 14.1 Правил дорожного движения обгон транспортного средства разрешается осуществлять только слева. … Поскольку в ПДД способ выполнения данного маневра не уточняется, значит, опережать машину, едущую по смежной полосе, можно как справа, так и слева.

Читайте так же:
Как перевести деньги через Сбп?

Можно ли обгонять с правой стороны в городе?

Запрет на обгон

Обгон — это опережение препятствия с выездом на встречную полосу. Поэтому обгонять справа невозможно. Но существует и другое понятие — опережение. … Получается, водителя не могут оштрафовать за обгон с правой стороны, поскольку такого понятия в ПДД не существует.

Можно ли обгонять справа на двухполосной дороге?

При этом осуществлять обгон можно, если перед ТС двухполосная дорога и имеется разметка прерывистого типа. Либо это дорога с 3 полосами и такой же разметкой. Тут можно двигаться по полосе разгона. В выезде на встречную полосу нет необходимости.

В каком случае разрешен обгон справа?

В каких случаях разрешен обгон справа

В населенных пунктах водители могут вести свои авто по любой полосе. … Но если дорога имеет более двух полос, двигаться по ним можно только в случаях большой загруженности. Обгон справа запрещен, а опережение разрешено, об этом знает каждый водитель.

Что такое опережение транспортного средства?

В пункте 1,2 ПДД сказано, что «опережение – это движение транспортного средства (ТС) со скоростью, большей скорости попутного ТС», а «обгон – это опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу проезжей части, предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую …

Что является обгоном транспортного средства?

Дело в том, что обгон – это опережение одного или нескольких транспортных средств с выездом на полосу встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.

Как выполняется опережение?

  1. Опережение разрешено и с левой, и с правой стороны.
  2. Разрешено опережать несколько транспортных средств.
  3. Опережение разрешено на перекрестках (не создавая опасности и помех другим участникам движения)
  4. Опережение разрешено в конце подъема (не создавая опасности и помех другим участникам движения)

Можно ли обгонять на трассе по правой полосе?

В новых ПДД есть такое понятие, как опережение, то есть движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного автомобиля. Таким образом, по новым правилам, водители могут совершать опережение справа, и никаких ограничений для этого нет.

Можно ли обгонять на двухполосной дороге?

Новое в ПДД: обгон

Часто водители видят: на двухполосной дороге нанесена прерывистая линия, которую разрешено пересекать, но тут же стоит знак «Обгон запрещен». С 20 ноября в ситуации, когда разметка и дорожный знак (не важно – временный или постоянный) противоречат друг другу, руководствоваться нужно только знаком.

Где запрещен обгон пдд РФ?

Есть еще ряд правил, когда обгон осуществлять строго запрещается: на пешеходных переходах, если там есть пешеходы; на регулируемых или нерегулируемых перекрестках, если вы едите по второстепенно дороге; на железнодорожных переездах, а также ближе, чем за сто метров от него; на опасных поворотах, в конце подъема, в …

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector