0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что обозначают буквы на коробке автомат

Что обозначают буквы на коробке автомат

Принцип работы — не единственное, что отличает классическую механическую коробку передач в автомобилях от автоматической. На селекторе последней размещаются буквы и знаки, обозначающие то или иное действие. Они не всегда идентичны на разных моделях АКПП, так как производители используют разные варианты маркировки для различных режимов. Кроме стандартного набора, в некоторых машинах-автоматах предусматриваются дополнительные функции. Давайте разберемся в обозначениях символов, встречающихся на современных моделях автоматических коробок передач.

Основные обозначения на АКПП

В процессе управления автомобилем водитель постоянно взаимодействует с селектором коробки-автомат. С помощью рычага он переключает режимы, меняя направление, скорость и другие особенности движения авто. Каждое положение элемента соответствует определенной букве, цифре или слову. Они дают понять, как именно коробка передач будет работать после переключения.

Основные режимы коробки-автомат:

  • «P». Соответствует слову Parking, переводит коробку в режим парковки. Действие блокирует ведущие колеса машины крюкообразной деталью, которая встает между зубцами шестерни. Чтобы крюк не сломался, активировать режим можно только после полной остановки авто с использованием тормоза. В ином случае коробку придется ремонтировать.
  • «R». Обозначение кроется в слове Reverse, которое соответствует заднему ходу. При активации данного режима нужно выжимать тормоз. Если же переход в R осуществляется с D, то между ними нужно соблюсти недолгую паузу в N. Если этого не делать, детали АКПП будут подвержены более быстрому износу.
  • «N». Это нейтральная передача — Neutral. Здесь колеса не блокируются, но и усилие на них не передается. Режим наиболее востребован при неисправностях авто, поэтому чаще всего применяется при буксировке или погрузке на эвакуатор.
  • «D». Буква взята из английского слова Drive. Режим необходим для движения машины вперед. При включении нужно воспользоваться педалью тормоза. Если осуществляется переход с R, его рациональнее делать, минуя нейтральный N.
  • «A». Соответствует автоматическому режиму Automate. Полностью идентичен D, просто в одних моделях указывается одна буква, в других другая.
  • «L». На английском звучит как Low, что характеризует пониженную передачу. Необходим при движении на крутом подъеме или спуске, в условиях бездорожья. Чем выше передаточное число коробки передач, тем проще управлять загруженным автомобилем в плохих условиях.
  • «B». Звучит на английском как Bottom, соответствует режиму L на автомате. Обычно встречается на гибридах, где торможение осуществляется мотором. Особенно актуален на горных серпантинах и во время спуска с крутых горок. Способствует более быстрому заряду батарей.
  • «M». Переводит коробку передач в ручной режим, так как обозначает слово Manual («ручной»). Используя знаки «+» и «-», можно вести машину-автомат как механику, переключая передачи вниз и вверх.
  • «S». Произносится, как Sport — включает спортивный режим, при котором повышаются обороты двигателя во время старта и обгона. Как результат, существенно увеличивается нагрузка на трансмиссию, резину, двигатель, сжигается больше топлива. Поэтому злоупотреблять режимом S на автомате не рекомендуется.
  • «OD». Соответствует словосочетанию Over Drive. Как и в предыдущем режиме, переключив коробку передач в OD, обороты двигателя повышаются. Это необходимо для резкого ускорения и обгона.
  • «W». Многие коробки-автомат предусматривают режим Winter, то есть зимний. Его стоит активировать, чтобы избежать пробуксовки на льду. Благодаря ему, машина трогается с места сразу на второй передаче.
  • Кнопка «Hold». Чаще монтируется непосредственно на рычаге КПП, иногда выносится на приборную панель. Соответствует зимнему режиму.
  • «E». Обозначение режима Economic заключается в экономии топлива. Переключения коробки передач происходят на малых оборотах, за счет чего езда становится более динамичной. Ездить в таком режиме на постоянной основе не рекомендуется, так как тонкие каналы двигателя не будут прочищаться, и возникнет «масляное голодание».
  • «2». Если переключить рычаг коробки-автомат в этот режим, авто будет двигаться вперед не выше, чем на второй передаче. Если активация происходит из режима D, использовать тормоз необязательно.
  • «3». Аналогичен предыдущему режиму, но означает движение не выше, чем на третьей передаче.
Читайте так же:
Какое масло рекомендовано для ваз?

Обозначение типов коробок передач

Разные типы коробок-автомат имеют отличные друг от друга названия, которые заключаются в легко узнаваемых аббревиатурах. Зная, что означают буквы, можно понять из мануала к автомобилю, какой КПП он оснащен и на что она способна. В современных машинах встречаются:

  • CVT или Continuous Variable Transmission, или попросту «вариатор». Здесь предусмотрена бесступенчатое переключение передач. Коробки работают очень плавно, но степень их надежности несколько ниже обычных автоматов.
  • DSG, или Direct Shift Gearbox. Эта КПП роботизирована, и имеет два сцепления. В ее основе лежит механическая КПП, усовершенствованная электромодулем управления и сервоприводами, с помощью которых сменяются передачи.
  • AT или автоматическая коробка. Представляет собой классическую гидромеханическую конструкцию. Она очень надежна, так как проверена временем.
  • MTA или Manual Transmission Shifted Automatically, или «робот». Название говорит само за себя — такая КПП полностью роботизирована. Педали сцепления в ней нет.

Что означают те или иные буквы можно узнать как у производителя, продавца, так и в открытых источниках в Сети. Не стоит действовать наугад при управлении новым авто. Лучше детально ознакомиться с возможностями имеющейся КПП, чтобы в дальнейшем корректно использовать ее на 100%.

7 ситуаций, когда коробку «автомат» необходимо перевести в ручной режим

Да, инженеры не зря оставили для «автоматов» возможность переключаться в ручном режиме. И оказывается, многие автомобилисты даже не догадываются, для чего. А между тем, ситуации, когда автоматической трансмиссии, как воздух необходим ручной режим переключения, возникают на дорогах каждый день.

При скоростных обгонах

Например, ручной режим переключения нужен для того, чтобы скоростные обгоны на трассе совершать быстрее. Оценили ситуацию впереди, сбросили пару передач вниз и ваш автомобиль готов к обгону — обороты двигателя находятся в максимально рабочем диапазоне, крутящего момента — хоть отбавляй, а педаль газа чувствительна к малейшему прикосновению. И никаких вам секундных пауз «автомата» на раздумье.

Читайте так же:
Как подключить к Mt_free?

Когда выезжаешь с второстепенной дороги

Порой, выезжая с второстепенной дороги на оживленную трассу крайне необходимо совершить этот маневр очень быстро. И задержка на старте (хоть с места, хоть когда подъезжаешь к перекрестку ходом) может быть критичной. В этой ситуации вклиниться в небольшой просвет между идущими нескончаемым потоком автомобилями так же поможет ручной режим переключения передач.

При движении по сложным дорожным покрытиям

«Автомат» — агрегат подневольный, чьи алгоритмы работы просчитывает электроника. И при движении по песку, снегу или при спуске с горы она может сыграть с водителем злую шутку, подобрав не правильно передачу или вовсе переключив ее в самый не подходящий момент. Ручной же режим работы трансмиссии позволяет ограничить коробку от ненужных в данный момент переключений и удерживать двигатель в рабочем диапазоне оборотов, чтобы водитель мог ехать по сложным грунтам или поверхностям на ровном газу, и не закопаться.

На льду

Гололедица — тоже спутница ручного режима автоматической коробки. Трогаться с пробуксовкой на первой передаче в горку на нешипованной резине — то еще удовольствие. А вот переключившись в ручной режим, и выбрав вторую передачу, задача облегчается в разы. Автомобиль аккуратно трогается с места и далее легко забирается в горку. В некоторых трансмиссиях для этого есть даже специальная кнопка со снежинкой, нажав которую водитель дает команду «автомату» исключить старт с первой передачи.

ТОП-5 самых отвратительных АКП: машины с какими «автоматами» стоит избегать

Чего опасаться, выбирая дешевый подержанный седан с АКП

Затяжные подъемы

Затяжные подъемы, особенно когда впереди идет вереница фур, тоже испытание для автомобилистов и техники. Работая в автоматическом режиме, коробка может путаться и прыгать с передачи на передачу, в поисках оптимальных условий работы. В результате двигатель то громко урчит, то в неподходящий момент теряет тягу. Но в ручном режиме всего этого можно легко избежать — выбрал подходящую передачу, и кати себе, имея под педалью газа запас тяги.

Пробки

Пробки то едут, то стопорятся, то снова начинают двигаться, позволяя немного разогнаться. В таком рваном режиме «автомат» тоже работает рвано, переключаясь с первой на вторую передачу, когда уже пора тормозить. Как следствие, повышенный износ агрегата и не комфортная езда. Поэтому, выбрав первую или вторую передачу и зафиксировав ее в ручном режиме, вы не только избавляете себя от лишней дерготни, но и трансмиссию от преждевременного износа.

Читайте так же:
Сколько надо залить масла в коробку?

Для любителей спортивной езды

Ну и, конечно же, ручной режим переключения передач в «автомате» нужен тем, кто любит ездить с ветерком. Подходя к крутому повороту, как правило, водители спорткаров понижают передачу, нагружая передок автомобиля и поднимая обороты двигателя, чтобы на выходе из виража иметь максимальное сцепление с дорогой и мощность. И это правило, кстати, ничто не мешает применять в жизни на гражданском автомобиле. Разумеется, подходя к процессу с умом.

Что означает м на коробке передач?

На современных «автоматах» также часто встречается режим M (Manual) — то есть ручное переключение, который имитирует работу механической коробки с принудительным последовательным повышением или понижением передач посредством движения рычага в положения + и -, либо подрулевых лепестков.

Что значит 1 2 3 на автомате?

Положение 1, 2, 3, означает количество передач используемых АКПП — сделано для того чтоб АКПП без нужды например 3ю не вкидывал (когда на 2ке рулишь) — пример с Крымскими серпантинами очень хорошо это демонстрирует. Если не удается тронуться с места на скользкой дороге, переключитесь в положение HOLD и D.

Что значит и на автомате?

«D» (drive, драйв) или «A» (automate, автомат) является режимом для движения автомобиля вперед, при этом передачи будут переключаться автоматически.

Что означают буквы и цифры на коробке автомат?

Буква « N » — Neutral, соответственно означает нейтральную передачу; Буква « D » — Drive, езда; Буква « A » — Automate, автоматический, то же самое, что и «D», автоматический режим КП; Буква « L » — Low, низкий, т.

Что значит буква L на коробке передач автомат?

L (пониженная передача)

Из положения “L” можно включить только режим первой передачи.

Что значит цифра 3 на акпп?

Цифра «3» — соответственно движение вперед на передаче не выше третьей; Буква «M» — Manual, что переводится с английского языка, как ручной, неавтоматизированный, повышение и понижение передачи производится через плюс и минус, обычно на рукоятке переключения, т.

Как запомнить буквы на автомате?

Что означают буквы на коробке автомат (P, D, N, R и M)

  1. R (Reverse) включает режим движения задним ходом.
  2. 2 или 2L — движение вперед в режиме переключения коробки не выше второй передачи. …
  3. 3 или D3 — переключение не выше третьей передачи. …
  4. 4 или D4 — не выше четвертой передачи.
Читайте так же:
Можно ли мыть машину в мороз?

Для чего нужен ручной режим на автомате?

Ручной же режим работы трансмиссии позволяет ограничить коробку от ненужных в данный момент переключений и удерживать двигатель в рабочем диапазоне оборотов, чтобы водитель мог ехать по сложным грунтам или поверхностям на ровном газу, и не закопаться.

Для чего нужна Нейтралка на коробке автомат?

Когда включена нейтралка, то связь между валами отсутствует. Машина может свободно двигаться, так как вал не заблокирован. Получается, что режим «N» крайне необходим для сервисной транспортировки машины. При этом важно производить это по установленным правилам.

Что значит плюс и минус на автоматической коробке передач?

Ездить на типтронике проще простого. Ручное переключение передач осуществляется во время движения и, чаще всего, с помощью рычага выбора диапазонов. РВД из режима “D” перемещается в специальный дополнительный паз, обозначенный знаками «+» и «-»: «+» для повышения передачи и «-», соответственно, для понижения.

Что означают буквы на автоматической коробке передач?

Стандартным набором режимов работы для всех «автоматов» являются: P (Parking) — парковка, D (Drive) — движение, N (Neutral) — нейтральная передача и R (Reverse) — задний ход.

Что собой представляет коробка передач Типтроник?

Можно найти много информации о преимуществах различных видов коробок перемены передач. Мы уже писали на нашем сайте Vodi.su о плюсах и минусах механической коробки:

  • уменьшенный расход топлива;
  • простота обслуживания;
  • переключать передачи можно в зависимости от ситуации.

Но в то же время освоить механику значительно сложнее. Автоматическая коробка в свою очередь более простая для обучения, но есть и целый ряд недостатков:

  • ухудшаются динамические характеристики;
  • расходуется больше топлива;
  • ремонт обходится дороже.

Разумным будет предположить, что производители стараются придумать такой тип КПП, которому были бы свойственны все положительные стороны обеих трансмиссий. Такая попытка частично удалась концерну Porsche, где в 1990 году была запатентована собственная технология — Типтроник.

Типтроник - что это такое2

Типтроник — это автоматическая коробка передач с возможностью перехода на ручное переключение скоростей. Переключение с автоматики на ручное управление происходит благодаря переводу селектора из режима «D» в дополнительную Т-образную секцию +/-. То есть, если мы посмотрим на коробку передач, то увидим стандартный паз, на котором отмечены режимы:

  • P (Parking) — парковка;
  • R (Reverse) — задний ход;
  • N (Neutral) — нейтраль;
  • D (Drive) — драйв, режим движения.

А сбоку имеется небольшой аппендикс с отметками плюс, М (Medium) и минус. И в тот самый момент, когда вы переводите рычаг в этот боковой вырез, электронный блок переключает управление с автоматического на ручное и вы можете повышать или понижать передачу по своему усмотрению.

Впервые такая система была установлена на автомобилях Porsche 911, но с тех пор технологию Типтроник начали использовать и другие производители. Такой тип трансмиссии часто называют полуавтоматическим.

Стоит отметить, что название полуавтоматическая КПП по отношению к Типтроник не совсем верно, поскольку водитель только переводит селектор в нужное положение, однако переход на новый режим происходит с некоторым опозданием, потому что все команды сначала поступают на ЭБУ, а он уже в свою очередь воздействует на исполнительные устройства. То есть, в отличие от МКПП, именно электронный блок обеспечивает переключение передач, а не водитель.

Читайте так же:
Где находится реле бензонасоса Ваз 21099 инжектор?

На сегодняшний день система Типтроник претерпела значительные модификации. Во многих современных автомобилях вместо дополнительного выреза для селектора применяют подрулевые лепестки. Это очень удобное изобретение, поскольку лепестки находятся непосредственно под рулем и их можно нажимать пальцами. Как только вы нажимаете на лепесток трансмиссия переключается на ручной режим, а на дисплее бортового компьютера отображается текущая передача. Нажимая на плюс или минус, вы можете повышать или понижать передачу.

Типтроник - что это такое1

Данная система полностью автоматизированная, поскольку в том случае, если вы перешли на ручное управление, но некоторое время не передвигали рычаг или не жали на лепестки, снова включается автоматика и переключение передач будет происходить без вашего участия.

Плюсы и минусы Типтроника

По сравнению с обыкновенным автоматом у Типтроника есть целый ряд положительных свойств.

  1. Во-первых, у водителя появляется возможность брать управление в свои руки: можно к примеру тормозить двигателем, что на автомате недоступно.
  2. Во-вторых, в такой трансмиссии реализована программа защиты, которая работает даже при включенном ручном режиме и следит за тем, чтобы действия водителя не повредили двигателю.
  3. В-третьих, такая коробка будет просто незаменима в условиях города, потому что взяв управление на себя, вы сможете действовать адекватно ситуации.

Из минусов можно выделить следующие:

  • Типтроник значительно влияет на стоимость, в бюджетных автомобилях вы его попросту не встретите;
  • сама трансмиссия обладает большими размерами и весом, ее ремонт обходится очень дорого из-за большого количества электроники.

Типтроник - что это такое4

Ну и самая главная проблема — скорость реагирования на действия водителя: переключение передач происходит с задержкой от 0,1 до 0,7 секунд. Конечно, для города это небольшой промежуток, но для скоростных гонок или езды на больших скоростях — существенный. Хотя есть примеры того, как болиды Формула-1, оснащенные КПП с функцией Типтроник, занимали первые места в заездах.

На нашем канале вы можете посмотреть видео из которого узнаете что такое типтроник.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector