0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Допуски. Куда

Допуски. Куда?

Допуски. Куда?

Насколько надежны и безопасны информационные мостики от производителей автомобилей и моторных масел к дилеру, автомеханику и простому автовладельцу? Можно ли уверенно ходить по ним, не рискуя сорваться в пучину поломок, капитальных ремонтов и даже замены двигателей? Понятны ли многочисленные инструкции, рекомендации, классификации, спецификации и допуски? Давайте разбираться.

В старые добрые времена была только одна классификация масел – API. Если кто забыл или не знал, API – это American Petroleum Institute, Американский институт нефти.

Всем было ясно, что для бензинового двигателя, выпущенного до 2001 года, подходило масло категории API SJ. Но его можно было смело лить в бензиновые моторы 1997 года и даже в более ранние.

С появлением новых двигателей и по мере их совершенствования появлялись новые категории – API SL, API SМ и самая последняя API SN. Правило здесь простое: чем дальше по алфавиту буква, стоящая после S, тем современнее масло. И вопросов «куда чего лить» у мастеров и водителей не возникало.

Но вот на рубеже веков появилась новая «масляная» классификация – АСЕА. Точнее, не появилась (существовала-то она давно), а громко заявила о себе. Вошла в силу. АСЕА – аббревиатура французская, Association des Constracteuis Europeen des Automobiles. Что переводится как Ассоциация европейских производителей автомобилей.

Причина ее экспансии до конца непонятна. Не принимать же всерьез какие-то «коренные отличия» американских и европейских бензиновых двигателей, тем более в эпоху глобализации и бесчисленных объединений и разделений мировых концернов. Ну захотелось европейцам порулить на масляном рынке, вот и решили: давайте в пику Америке сделаем свою классификацию.

Вот такой «уникальный» поршень был вынут из мотора – все поршневые кольца полностью блокированы в канавках, а среднее кольцо вообще «утонуло» в нагареВот такой «уникальный» поршень был вынут из мотора – все поршневые кольца полностью блокированы в канавках, а среднее кольцо вообще «утонуло» в нагаре

К европейцам мы еще вернемся, а сейчас обратим взор на потребителя. Стало ли ему легче от внедрения классификации АСЕА?

Вряд ли. Если в американской классификации API все понятно даже идиоту, то АСЕА – темный лес и для развитого ума. Посмотрите на фотографию справа. Прочитайте текст и ответьте на вопрос: категории А1, А3 и А5 – для каких конкретно двигателей они подходят? Чем именно отличаются А3 от А5 с точки зрения автомеханика? И попробуйте рассказать это простым доходчивым языком.

Итак, смотрим глазами практика, обычного технаря, не имеющего степени доктора химических наук. Подходит ли масло категории А1 для двигателя Ferrari? Да вроде подходит. А если взять А3? Тоже видимых противоречий нет. А если налить А5? Да тоже вроде подойдет… Ну а в Hyundai Getz какое масло лить – А1 или А5? Как будто и то и другое годится. Так что наливать-то? А главное, что сказать-то хотели?

Признайтесь: вам все понятно? Какое масло куда лить или в чем коренные отличия категорий? А на наш взгляд, более запутанную "инструкцию" не найтиПризнайтесь: вам все понятно? Какое масло куда лить или в чем коренные отличия категорий? А на наш взгляд, более запутанную «инструкцию» не найти

Но это еще не все. В АСЕА значатся масла с увеличенными интервалами замены. То есть произошло деление на продолжительный и непродолжительный срок эксплуатации. Тоже задачка – как это согласуется со сроками гарантийного ТО?

По странному совпадению вскоре после введения малопонятной АСЕА появились так называемые допуски производителей. А говоря строго, спецификации моторных масел, составленные автомобильными концернами. У тебя такая-то марка автомобиля? Читай этикетку и покупай масло с допуском его производителя. Иначе ни за что не отвечаем.

Значит, допуски облегчили муки выбора масла? Минуточку. Мы склонны считать, что и АСЕА, и допуски – звенья одной цепочки. Этакая многоходовочка – пустить козла в дом, а потом, когда жить станет невмоготу, выгнать его. Как стало хорошо!

Применительно к нашей ситуации дом с козлом – это АСЕА с его ребусами, дом без козла – это четкие и лаконичные допуски. А реакция та же: как стало хорошо!

Кстати, в эпоху монополии API никаких допусков не существовало – нужды не было. Но это так, к слову.

Когда кольцо в канавке «встало» намертво, оно потеряло не только способность уплотнять, но и отводить тепло от поршня. Последующие за этим нагрев и температурное расширение поршня ломают заклиненное в канавке среднее поршневое кольцо из хрупкого серого чугунаКогда кольцо в канавке «встало» намертво, оно потеряло не только способность уплотнять, но и отводить тепло от поршня. Последующие за этим нагрев и температурное расширение поршня ломают заклиненное в канавке среднее поршневое кольцо из хрупкого серого чугуна

Что такое допуск? Как и зачем он мог появиться? Разыграем такую сценку: встречаются два производителя – автомобилей и масел. Далее – Первый и Второй. У Второго склады забиты каким-то маслом, конкуренция страшная, оптовики не берут, что делать, непонятно. И говорит Второй Первому: слушай, а давай сделаем так. Ты официально допускаешь использование моего масла на своих автомобилях, а я тебе за это заплачу. И будет нам обоим счастье. Хорошо, соглашается Первый, это обойдется папаше Дорсету во столько-то. На том и сошлись.

Правда, решили дополнительные испытания провести. Как же без испытаний! Надо же инженеров с наукой загрузить – за все заплачено! А после испытаний написать: масло прошло тесты производителя автомобилей, спецификация такая-то. Так потребителю приятнее.

Может, и не так все было, мы не настаиваем. Это ведь не утверждение, а предположение, оценочное суждение. Но факт остается фактом: на хороших брендовых маслах стали появляться допуски грандов мирового автомобилестроения.

Попытки продолжить поездку на автомобиле с явными признаками неисправности двигателя, поврежденного «хорошим» маслом, привели к разделению хрупкого среднего поршневого кольца сразу на много фрагментовПопытки продолжить поездку на автомобиле с явными признаками неисправности двигателя, поврежденного «хорошим» маслом, привели к разделению хрупкого среднего поршневого кольца сразу на много фрагментов

Потребитель клюнул: ага, у масла этой марки допуск есть, а у той – нет. И покупал, у кого есть. Тут же занервничали производители масла без допусков. И побежали занимать очередь на их получение. Иначе – не продашь.

Читайте так же:
Как отключить ошибку подушки безопасности?

И случилось то, что должно было случиться. Солидные и богатые производители брендовых масел обросли допусками, как новогодние елки гирляндами. А фирмы поскромнее получили один-два допуска, на большее не хватило денег. При том что они выпускали весьма неплохие моторные масла. Если это не коррупция – то что же?

Подождите, все только начинается! Допуски появились, но АСЕА никто не отменил. Ведь она еще не до конца выполнила свое историческое предназначение. Какое? Ну, к примеру, рыбку поймать – когда в воде от мути ничего не видно. Хотя нельзя исключить, что намерения были весьма благие. Только дорога вымостилась ими сами знаете куда…

Желаете пример? Пожалуйста. Известный производитель масел. Довольно широко рекламируемое моторное масло. В рекламных буклетах и пресс-релизах русским по белому написано: ACEA A1/B1. Ниже указано, что имеются допуски известного американского автомобильного концерна. А еще ниже – загадочная фраза «Соответствует требованиям моторных тестов ACEA A5/B5».

И опять – вам все понятно? Что значит «соответствует»? Обладает ли оно всеми свойствами A5/B5? Одолело оно тесты А5 или не одолело? Или прошло только часть? Если прошло все, почему указано только A1/B1? Если не все, зачем вообще упоминать A5/B5? Ответов нет ни в буклетах, ни на сайте производителя.

Попытаемся еще раз пробраться через дебри рекомендаций АСЕА. Косвенно, интуитивно, читая между строк и опираясь на собственный немалый опыт, можно предположить, что бензиновая категория А1 подходит легким двигателям с небольшим литражом. В то время как А5 адресовано мощным многоцилиндровым моторам большого объема. И если у масла нет категории А5, надо трижды подумать, прежде чем заливать его в большие двигатели. Никаких туманных фраз «соответствует тестам» быть не должно! Либо прошло, либо нет.

Одновременно с блокированием поршневых колец масло вызвало и чрезвычайное нагарообразование на тарелках впускных клапанов. Однако двигатель вышел из строя от потери компрессии раньше, чем клапан смог бы заклинить во втулкеОдновременно с блокированием поршневых колец масло вызвало и чрезвычайное нагарообразование на тарелках впускных клапанов. Однако двигатель вышел из строя от потери компрессии раньше, чем клапан смог бы заклинить во втулке

Но потребитель не вдается в такие тонкости. Читая этикетку, он может подумать, что перед ним настоящее масло ACEA A5/B5. А допуск автопроизводителя развеет последние сомнения. Наливаем?

Налили. И начались крупные неприятности. Многолитровый, мощный и очень дорогой американский двигатель вышел из строя. Реально умер. Была назначена экспертиза.

Когда двигатель вскрыли, увидели жуткую картину – нагар полностью закрывал поршень и канавки, колец вообще не было видно. Какая тут подвижность колец – спекшийся монолит, готовый памятник покойному.

Начали исследовать – что, почему. Что влияет на нагарообразование? Температура вспышки масла, испаряемость, наличие эффективных моющих и диспергирующих присадок и т. д. Но оказалось, что всех необходимых данных производитель данного масла не публикует. В то время как у менее именитых коллег по масляному цеху информации в открытом доступе гораздо больше. И в частности, температура вспышки у их масел существенно выше. Неужели есть что скрывать? Впрочем, выводы делать рано, нужна статистика.

И она не заставила себя ждать. Погиб еще один двигатель. Такой же 5-литровый агрегат мощностью 530 л. с., заправленный тем же моторным маслом. Эксперты стали разбираться на уровне дилера. Ему порекомендовали:

1) опечатать бочку с подозрительным маслом;

2) отстранить от работы кладовщика;

3) срочно найти другие масла – ведь автомобили с такими двигателями будут приходить на обслуживание;

4) провести замену масла во всех двигателях, кому могло достатся из пресловутой бочки, вызвав автомобили под любым благовидным предлогом.

Но дилер не внял советам и отказался выполнять рекомендации. Аргументы были таковы: нам импортер сказал лить это масло, а мы люди маленькие…

Ну что ж, хозяин барин. Но пока суть да дело, время шло, и умерли еще с десяток моторов. Каждый примерно стоимостью в миллион рублей – фантастические убытки. А картина у всех двигателей одинаковая – закоксованные кольца, где-то полностью, где-то частично. И на клапанах нагар.

А может, не масло виновато? Тогда что? Версию некачественного топлива отбросили – машины из разных регионов. Вероятность собраться на «бодяжных» АЗС примерно в одно и то же время близка к нулю.

Значит, все же масло? Выдвигаем три версии.

1. Масло изначально некачественное.

2. Масло подменили (вот почему эксперты рекомендовали отстранить кладовщика).

3. В масло добавили какую-то постороннюю присадку из «подкапотной автохимии».

Рассмотрели все варианты. Действительно, в нескольких моторах эксперты-химики нашли постороннюю добавку – возможно, водители, столкнувшись с первыми признаками надвигающейся беды, пытались как-то «улучшить» масло. Но характер повреждений был везде одинаков – и в моторах с добавкой, и без нее. Да и химики подтвердили, что введенная присадка не могла усилить нагарообразование. Вариант № 3 отбросили.

А второй вариант? Анализы проб отработанного масла и свежего, взятого из бочки, показали: это один и тот же продукт. Тот самый, аттестованыый по АСЕА А1/В1, имеющий допуск автопроизводителя и «соответствующий требованиям моторных тестов ACEA A5/B5». Таким образом, логически пришли к варианту № 1.

Сам двигатель – надежный, проверенный агрегат. Автомобили с такими моторами ездят по всему миру много лет. Конструктивные и технологические неполадки давно устранены – так что на мотор грешить не приходится. Наверное, в других местах в него заливают настоящее масло А5, а не «соответствующее А5». Пусть даже с допуском автопроизводителя.

И потребителю надо знать: этот самый допуск – вещь лукавая. Вы думаете, что взятки и коррупция – чисто российское явление? Что на Западе ничего подобного нет? Пусть нет. Но почему автопроизводитель берет за допуск масла немалые деньги? При этом богатые производители брендовых масел и небольшие масляные фирмы оказываются в заведомо неравных условиях.

Читайте так же:
Какое масло лучше лить в Киа Спортейдж 3?

Пусть автопроизводитель раздает допуски бесплатно. Хорошее масло – получи штамп на этикетку, плохое – до свидания. Нам возразят: испытания стоят дорого, смотрите – у автопроизводителя лаборатории, стенды, компьютеры, химики, механики, и все как один в белых халатах.

А знаете, рынок сам компенсировал бы все издержки испытаний. Простым ростом продаж масел для автомобилей данного концерна. А у масленщиков была бы честная конкуренция, не зависящая от толщины кошелька. Тем более, что базовые масла и присадки к ним, используемые для производства товарных масел, на самом деле делает в мире не так много фирм. Впрочем, это уже другая тема.

А пока констатируем: допуск в его нынешнем статусе не имеет никакого отношения к технике. И дилеру можно посоветовать держать на складе не только масло, рекомендованное импортером, но и запасное – пусть не имеющее допусков, но проверенное, надежное, рекомендованное экспертами-ремонтниками. Они знают работу масла «изнутри» – и этим все сказано. Да и антимонопольное законодательство – оно не для галочки было написано. В нашем случае оно прямо-таки «на ура» сработало – соблюдали бы, и проблем не имели.

А моторы, о которых мы рассказывали, погибли окончательно. Тут только замена в сборе. Большие, многолитровые двигатели… Как бы этот список не пополнился их малолитражными собратьями. Поживем – увидим.

Что такое ACEA A5 B5?

A5/B5 • Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких при высокой температуре и высокой …

Что такое ACEA A5?

АСЕА А5/В5 — для высокопроизводительных дизелей, бензиновых двигателей. Обеспечивают низкий коэффициент трения при высоких температурах, высокой скорости сдвига. Можно применять вместо смазок класса АСЕА А3/В4.

Что лучше A3 B4 или A5 B5?

ACEA A3/B4 подходят для заливки в высокофорсированные ДВС, заключающие в себе систему прямого впрыска горючего. A5/B5 можно использовать в высокофорсированных моторах для увеличения интервалов замены. Подобные смазки достаточно текучи, из-за чего их нельзя лить в определенные движки.

Что значит ACEA A5 и выше?

Маркировка моторных масел. Масла категории A5/B5 относятся к полнозольным, с содержанием сульфатной золы до 1,6% по массе, с испаряемостью до 13% по массе, с нерегламентируемым содержанием серы и фосфора. …

Что такое ACEA?

ACEA (Association des Constracteurs Europeens des Automobiles) – Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей, была создана в Европе в 1995 году взамен ранее существовавшей ассоциации ССМС. Основной задачей ассоциации является жесткий контроль качества используемых в автомобилях масел.

Что такое ACEA и API?

API, ACEA, ILSAC и ААЕ — это международные стандарты качества, разработанные крупными экспертными организациями. Производители автомобилей всегда указывают определенные спецификации в руководстве по эксплуатации автомобиля, поэтому они являются важным параметром при выборе моторного масла.

Что значит в масле A3 B4?

A3/B3 – с увеличенным сроком замены; A3/B4 – для двигателей с непосредственным впрыском топлива. … По уровню эксплуатационных свойств масла класса “C” эквивалентны универсальным маслам категории A3/B5.

Что лучше SL или SN?

Масла API SL «сильнее» и лучше защищают от износа, чем масла API SN. Это не так. Можно посмотреть таблицу с тестами для различных стандартов API. Тесты по износу для API SM/SN жестче, чем для API SL.

Что означает ACEA масла?

Стандарт ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей) представляет сертификацию моторного масла по применению и работе, и учитывает требования 15 автопроизводителей (BMW, DAF, Daimler-Crysler, Fiat, Ford, GM-Europe, Jaguar Land Rover, MAN, Porshe, PSA Peugeot Citroen, Renault, SAAB-Scania, Toyota, …

Что означает SL CF?

Система классификации моторных масел API (Американского Нефтяного Института ) начинает свое существование с 1969 года. Если масло проходит по нескольким стандартам, например, API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории. …

Какие моторные масла применяют для бензиновых двигателей?

Моторные масла ROLF

  • ROLF GT 5W-30 SN/CF скачать описание ROLF GT 5W-30 SN/CF.
  • ROLF JP SAE 10W-30 ILSAC GF-5/API SN скачать описание …
  • ROLF Energy 10W-40 SL/CF скачать описание …
  • ROLF Dynamic 10W-40 SJ/CF скачать описание …
  • ROLF OPTIMA 15W-40 SL/CF скачать описание …
  • ROLF OPTIMA 20W-50 SL/CF скачать описание

Что такое SN CF в масле?

Технические характеристики API SN/CF и спецификации

Все масла класса SN энергосберегающие, что накладывает ограничения на вязкость и требует высоких антифрикционных свойств. Ранее соблюдение этих условий было необязательно. Совместимость с биотопливом. … Отсутствие сортов с высокотемпературной вязкостью выше SAE 40.

Что означают маркировки моторного масла?

Классификация моторных масел SAE (Общество автомобильных инженеров США). Первая цифра обозначает класс вязкости при отрицательных температурах (W означает winter – зима). … Вторая цифра характеризует вязкость при положительных температурах – с ее увеличением растет защита двигателя от износа и, увы, расход топлива.

Какие классы масел классифицируются по ACEA?

Расшифровка классификации масла по ACEA

  • Четыре для бензиновых и легких дизельных двигателей (А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5);
  • Четыре специально для бензиновых и легких дизельных двигателей, оборудованных каталитическими системами доочистки (С1, С2, С3, С4);
  • Четыре для тяжелонагруженных дизельных двигателей (Е4, Е6, Е7, Е9).

Что такое ACEA B1?

A1/B1 • Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).

Читайте так же:
Где находится vin bmw e60?

Чем отличается масло с3 от с4?

ACEA C3-малозольное масло со стандартной вязкостью подходит для большинства современных дизельных и бензиновых автомобилей с многоступенчатыми нейтрализаторами отработанных газов. … ACEA C4-пониженно содержание сульфатной золы 0.5%, стандартная вязкость. Масло разработано с учетом требований для французских автомобилей.

Европейская классификация моторных масел ACEA.

ACEA это абреввиатура с французского языка — Association des Constracteurs Europeens des Automobiles. Спросите, почему с французского? Потому, что штаб – квартира находится в Брюсселе. По-русски – это Ассоциация европейских производителей автомобилей

ACEA образована в 1991 году. В нее вошли 15 производителей легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, и это число увеличивается. Особенностью классификации моторных масел по версии ACEA является строгая привязка к экологическим нормам, принятым в Европе, что делает ее одной из наиболее строгих классификаций моторных масел в мире. Первая редакция спецификаций введена в действие в 1994 году вместо, существовавшей до этого классификации ССМС — Commitee of Common Market Automobile Constructors

Комитет Производителей автомобилей Общего Рынка ACEA действовала параллельно с американской спецификацией API — (Американского Нефтяного Института) до 31 декабря 1996 года. После чего она неоднократно пересматривала свои требования, формулировала их в новых редакциях и издавала.

Давайте остановимся на механизме вступления в силу новых требований ACEA. Очередная редакция получает аббревиатуру года ее опубликования, например ACEA 2008. Еще ровно два года после опубликования, новая редакция действует параллельно с предыдущей, и только после окончания этого срока, последняя редакция полностью вступает в силу. Эти два года даются производителям масла для разработки новых спецификаций, проведения сертификации и переоборудования под выпуск масел с новыми характеристиками. Предыдущая редакция считается недействительной и масла, ссылающиеся на старую редакцию считаются маслами, не прошедшими сертификацию по ACEA. Итак. На сегодняшний день действует редакция ACEA 2012.

Она разделяет все моторные масла на 4 категории:

Aбензиновые двигатели

Bдизельные двигатели легковых автомобилей

Cбензиновые и дизельные двигатели легковых автомобилей с системами каталитической очистки

Eдизельные двигатели грузовых автомобилей

Но, реально существуют только 3, потому что ACEA в легковом сегменте не разделяет понятия бензиновые и дизельные двигатели. Поэтому реально категории имеют вот такой вид:

A/B — бензиновые и дизельные двигатели легковых автомобилей

C — бензиновые и дизельные двигатели легковых автомобилей с системами каталитической очистки

E-дизельные двигатели грузовых автомобилей

Разберемся по порядку ACEA A/B

Категория A/B

Полное название — Моторные масла для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов.
Обратите внимание на тот факт, что ACEA не выделяет категорию бензиновых двигателей для грузовиков. Просто, в Европе нет бензиновых грузовиков. Поэтому, они все попадают сюда же, условно говоря, в легковой сегмент.

Итак, категория A/B имеет 4 класса

A1/B1энергосберегающие масла

A5/B5энергосберегающие масла

Еще раз хочу обратить Ваше внимание. В настоящее время у ACEA нет больше понятий бензиновые масла и дизельные. Если масло бензиновое, то оно обязательно будет дизельным, если масло дизельное, то оно обязательно будет бензиновым. Как бы оно там не называлось Disel, Super Diesel, Super Puper Diesel, оно все равно будет и бензиновым тоже.

Мало того, буквы в категориях местами от важности не меняются, на первом месте всегда будет стоять буква A, а на втором буква В.
Итак, 4 класса, причем два из них энергосберегающих

Без экономии топливаЭнерго сберегающее
Увеличенный интервал заменыA3 / B4A5 / B5
Стандартный интервал заменыA3 / B3A1 / B1

В следующей редакции ACEA наверняка уберет класс A1/B1, потому, что он полностью дублируется классом A5/B5. Поэтому, если в Вашей сервисной книжке указано A1/B1, Вы можете заменить его на A5/B5, можно и наоборот, но тогда не будет удлиненного интервала замены.

Убираем. Остается 3 класса:

Классы A3/B3 и A3/B4 для бензиновых двигателей одинаковы, и здесь Вы тоже можете варьировать, меняя одно масло на другое. Разница только в дизелях.

A3/B4 полностью перекрывает масло A3/B3 и кроме этого рассчитано на систему непосредственного впрыска топливо. Поэтому Вы можете выбирать A3/B4 и не морочить себе голову, какой впрыск у Вашего дизеля.

Категория С

Она введена для двигателей, оснащенных системами доочистки отработанных газов, катализаторами и сажевыми фильтрами. Категория включает в себя тоже 4 класса

С1энергосберегающее 3% Low SAPS

С2Энерго сберегающее 2,5% Midle SAPS

С3Cтандартное Midle SAPS

С4Cтандартное Low SAPS

Для того, чтобы понять, что там написано, нужно разобраться, а что такое SAPS, и почему оно бывает Low и Midle

Есть такое понятие — Зольность сульфатная– это показатель, определяющий количество металлсодержащих присадок в масле. Чем больше таких присадок, тем выше зольность. Однако избыток, как и недостаточное количество присадок, вредит моторному маслу, так как становится источником дополнительных низкотемпературных отложений на двигателе: шламов, смол, кокса. Сегодня в производстве моторных масел четко обозначилась тенденция к уменьшению сульфатной зольности – ниже 0,5%.

Зольность, а также сера и фосфор, содержащиеся в отработавших газах, достаточно быстро выводят из строя катализаторы, забивают ячейки сажевых фильтров. Для решения этой проблемы были разработаны масла SAPS. В этой аббревиатуре буквы указывают на ограничение в масле сульфатной зольности (Sulphated Ash), фосфора (Phosphorus) и серы (Sulphur). Применение масел SAPS позволяет увеличить срок действия систем очистки и нейтрализации до 100 тыс. км пробега. Это особенно важно в силу того, что катализатор, содержащий дорогие металлы (платину, рутений, палладий) стоит недешево.

Так вот, там в табличке:

Читайте так же:
Что может быть за неуплату транспортного налога?

Low SAPS – пониженное содержание сульфатной зольности, серы и фосфора.

Midle SAPS – нормальное содержание сульфатной зольности, серы и фосфора.

Вот и все. Пожалуй, глубже копать не следует. Мы и так по-моему перешли грань понимания.

Категория E

E-дизельные двигатели грузовых автомобилей в этой статье мы рассматривать не будем. Скорее всего, мы напишем отдельную статью по спецификациям для грузовиков и там подробно во всем разберемся.

Сравнение классификаций моторных масел. ACEA A5/B5 против ILSAC GF-5.

Изучая сайты, посвященные моторным маслам, много раз сталкивался с нездоровыми «холиварами» между приверженцами классификаций ACEA и ILSAC. Каждая сторона приводила аргументы в пользу конкретной классификации и контраргументы в противовес мнению оппонента.

И я решил разобраться и понять, в первую очередь для самого себя, в чем же между ними отличие, а в чем сходство, и, если это будет возможно, какая из них лучше на сегодняшний день для современных автомобилей.

На роль мега-эксперта не претендую, просьба камнями не кидать!

Про стандарты ILSAC я немного рассказывал в предыдущем посте. Краткая выжимка выглядит следующим образом.

ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee) – это Международный Комитет по Стандартизации и Сертификации Моторных Масел, созданный в 1992 году Американской Ассоциацией Производителей Автомобилей (ААМА) и Японской Ассоциацией Производителей Автомобилей (JAMA).

Отличительные особенности масел по классификации ILSAC:
— энергосбережение и экономия топлива;
— пониженная вязкость;
— малая испаряемость (NOACK);
— фильтруемость в условиях низких температур;
— стойкость к вспениванию;
— высокая стабильность к сдвигу;
— защита систем снижения токсичности выхлопных газов (малое содержание фосфора).

В январе 2018 года должны были ввести ILSAC GF-6, однако до сих она не увидела свет и вряд ли это случится в ближайшее время. На сегодняшний день последней актуальной классификацией является ILSAC GF-5.

Теперь кратко рассмотрим классификацию ACEA
ACEA (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles, ассоциация европейских автоинженеров) — это крупная организация, в которой состоят практически все автопроизводители из Европы. В 1996 году увидел свет первый вариант стандартов ACEA для моторных масел. Спустя некоторое время стандарт признали и во всем мире.

В 2004 году система стандартов претерпела изменения. С этого момента стандартизация масел стала проводиться совместно для бензиновых и дизельных автомобилей, в отличие от предыдущих лет, когда для каждого типа двигателя был свой вариант. Появились допуски АСЕА А1/В1, АСЕА А3/В4 и т. д. Первая комбинация из буквы А и цифры описывает уровень характеристик бензинового мотора, вторая — дизельного.
В редакции 2016 года выделяется:
— 3 категории смазок для бензиновых ДВС и дизелей легковых авто/малонагруженной техники (АСЕА A3/B4, A3/B3, A5/B5);
— 5 категорий — для дизелей тяжелой техники (от C1 до C5);
— 4 класса — для моторов с системами очистки выхлопных газов (Е4, Е6, Е7, Е9).

Сравнивать мы будем ILSAC GF-5 и именно ACEA A5/B5, так что на последней остановимся чуть подробнее. Если не вдаваться в глубокие дебри самой классификации, то АСЕА А5/В5 — предназначена для бензиновых двигателей и дизельных двигателей с высокой производительностью. Масла ACEA A5/B5 характеризуются низким коэффициентом трения при высоких температурах, а также высокой показателях скорости сдвига.

Самый простой способ понять отличия и преимущества различных классификаций моторных масел — это всем известные диаграммы от Лубризола.

Посмотрим на диаграмму сравнения ILSAC GF-5 и ACEA A5/B5 в предыдущей редакции 2010.

Но, как мы отметили выше, последняя редакция ACEA A5/B5 от 2016 года. К сожалению, нет прямого сравнения на диаграммах ACEA A5/B5 в редакции 2016 года и ILSAC GF-5. Но, мы можем посмотреть, чем отличаются две редакции ACEA A5/B5 2010 и 2016 года между собой.

Из второй диаграммы понятно, что редакции ACEA A5/B5 2010 и 2016 года крайне схожи между собой. А значит, первая диаграмма достаточна актуальная и к редакции ACEA A5/B5 2016 года.

Лубризол для своих диаграмм использует следующие критерии оценки:

Показатель, характеризующий сопротивление загущению масла сажей (Soot Thickening). Как известно, если топливо сгорает не полностью, то это приводит к образованию сажи. Эта проблема больше характерна для дизельных двигателей, чем для бензиновых ДВС. И если частицы сажи не диспергированы, т.е. равномерно не распределены в виде мельчайших частиц в смазочной жидкости, то образуются более крупные сажевые частицы, которые негативно влияют на вязкость масла и износ двигателя. В особо запущенных случаях, сажа способна забить каналы и фильтры в двигателе, а это прямая дорога к масляному голоданию. Чтобы повлиять на этот процесс применяют диспергаторы.

Защита от износа (Wear). Этот показатель является одним из ключевых для любой смазочной жидкости. Необходимо обеспечить невозможность прямого контакта трущихся металлических поверхностей, ведь это может привести не просто к повреждению детали, но и к необходимости замены всего двигателя. Износу могут подвергнуться любые механизмы ДВС, где есть подвижные части, например, в области ГБЦ. Противоизносные свойства обычно обеспечиваются диалкилдитиофосфатами цинка (ZDPs).
Показатель, характеризующий сопротивление отложениям на поршнях (Piston Deposits). Не секрет, что при работе ДВС температура в камерах сгорания топлива достигает сотен градусов, к тому же образуется множество химически активных частиц. И именно эти частицы являются основой для возникновения отложения на поршнях и кольцах. В конечном итоге это может привести к серьезным поломкам двигателя. Чтобы влиять на возникновение таких отложений в масла добавляют детергенты.

Противостояние окислению (Oxidative Thickening). Однако высокие температуры также способствуют окислению моторного масла. И если этому процессу не противостоять, то масло теряет свои рабочие свойства из-за увеличения вязкости, что делает невозможным его прокачку масляным насосом. И как следствие – дорогостоящий ремонт авто. Чтобы увеличить защиту от окисления. В масло добавляют антиоксиданты.
Экономия топлива (Fuel Economy). Да и не только она, но и улучшение экологичности. Ведь чем меньше используется топлива, тем меньше выбросов в атмосферу. Достичь необходимых требований по экономии помогает применение масел с низкой вязкостью с показателями HTHS < 3,5 сантипуаза и использование современных модификаторов трения, наподобие трехъядерного молибдена.

Читайте так же:
Где находится фильтр салона на ваз 21099?

Совместимость с катализаторами (Aftertreatment Compatibility). Сегодня строгие требования к экологии заставляют автопроизводителей применять катализаторы. Одной из причин выхода из строя катализатора могут послужить частицы масла, попадающие в систему через выхлоп. Чтобы улучшить совместимость масел с катализаторами и увеличить их срок службы, применяются ограничения на некоторые элементы, такие как сера и фосфор, входящие в состав масла.

Противостояние шламообразованию (Sludge). Шламом обычно называют полярные свободные радикалы, которые образуются из-за неэффективного сгорания бензина и окисления масла. Как и в случае с сажей, шлам может привести к масляному голоданию, если забьет каналы в двигателе и фильтре. Также контролируется диспергаторами.

Однако, как известно, диаграммы от Лубризола отображает лишь относительные результаты. Поэтому, чтобы быть более точным, выводы будем основывать на цифрах в спецификациях. И внимательно изучив доступные материалы, можно сделать следующие выводы:

Вывод первый.
Может показаться, что ILSAC менее привлекательный по параметрам износа, моющим свойствам, борьбе с отложениями и залеганием колец, но он «заточен» под иные цели. Основными требованиями ILSAC являются экономия топлива, сопротивляемость окислению и защита катализаторов, что положительно влияет на экологию. И не стоит забывать о том, что масла ILSAC рекомендованы к более частой смене в районе 6-7 тысяч, вместо 10-12 у ACEA.

Вывод второй.
Есть принципиальные различия в составе масла:
— Масла ILSAC лимитируют в своем составе количество фосфора, наличие которого влияет на образование сульфатной золы. А зольность, как известно, отрицательно сказывается на катализаторах. И в то же время фосфор – противоизносная и антиокислительная присадка, входящая в ZPPD, однако его превышение может привлечь к залеганию колец ЦПГи другим неприятностям, особенно для авто с прямым впрыском топлива.
— Одновременно с ограничением фосфора, чаще всего масла ILSAC обладают более низким щелочным числом, а это, как мы помним, не очень-то и хорошо. Поэтому, в идеале, искать масла ILSAC с повышенным щелочным, правда и цены там далеко не низкие. Но если такой возможности нет, то переживать тоже не стоит. т.к. интервал замены масла небольшой.
— Масла ACEA обладают более крепким полимерным загустителем, что связано с меньшим процентным содержанием базового масла и требованиям к вязкости европейских автопроизводителей.
— Масла ILSAC положительно отличаются наличием в составе молибдена, который влияет на коэффициент трения, из-за чего мотор будет работать тише.

С учетом всего вышеперечисленного, можно сказать, что для современных «азиатов» с их требованиями к экологии, экономичности топлива, малыми зазорами в парах трения и прочими характерными особенностями лучше подойдут масла ILSAC GF-5 и короткие интервалы замены масла. Ну а в случае «европейцев» применять масла ACEA A5/B5.

Моторное масло Castrol Edge 5W-30 A5/B5, 4 л

Полностью синтетическое моторное масло с вязкостью 5W-30. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей большинства европейских, американских, японских, корейских и китайских автомобилей.

Товар представлен в следующих объемах

Моторное масло Castrol Edge 5W-30 A5/B5, 1 л

Моторное масло Castrol Edge 5W-30 A5/B5, 1 л

Моторное масло Castrol Edge 5W-30 A5/B5, 208 л

Моторное масло Castrol Edge 5W-30 A5/B5, 208 л

Описание

Моторное масло Castrol EDGE 5W-30 A5/B5 предназначено для бензиновых и дизельных двигателей, в которых производитель рекомендует использовать смазочные материалы, соответствующие классу вязкости SAE 5W-30 и спецификациям ACEA A5/B5, A1/B1, API SN/CF, ILSAC GF-4 или более ранним стандартам.

Castrol EDGE 5W-30 A5/B5 одобрено к применению в двигателях автомобилей, в которых предписаны моторные масла, апробированные согласно требованиям спецификаций Jaguar Land Rover STJLR.03.5003 and Meets Ford WSS-M2C913-C.

При выборе смазочного материала обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля

Преимущества

  • Произведено с применением технологии Fluid TITANIUM, которая усиливает прочность масляной пленки при увеличении нагрузки в двигателе
  • Доказана эффективность в результате независимых испытаний на соответствие требованиям самых жёстких отраслевых стандартов.
  • Подходят для использования в автомобилях, оснащённых гибридными силовыми установками.
  • Снижают потери на трение, что приводит к высвобождению истинной мощности двигателя.
  • Надежно защищают двигатель на протяжении всего интервала между заменами масла даже при экстремальных нагрузках.

Применение

  • Для бензиновых и дизельных двигателей (без дизельного сажевого фильтра)
  • Подходит для большинства автомобилей: Huyndai, KIA, Jaguar, Land Rover, Mitsubishi, Mazda, Subaru, Toyota, Volvo
  • Для автомобилей, согласно рекомендации в сервисной книжке

Спецификации

  • ACEA A1/B1, A5/B5
  • API SN/CF
  • ILSAC GF-4
  • Meets Ford WSS-M2C913-C
  • Jaguar Land Rover engine oil specification STJLR.03.5003

Технологии

Современные двигатели существенно меньше в размерах, но при этом гораздо более мощные и эффективные по сравнению с предыдущими поколениями. Все эти особенности конструкции современных моторов бросают вызов маслу, подвергая его многократно увеличившимся нагрузкам. Моторное масло вынуждено работать в условиях повышенных контактных давлений, что ведет к увеличению потерь на трение в наиболее нагруженных парах трения, которые оказывают негативное влияние на мощность двигателя. Снижение его производительности может достичь 10%.

Castrol EDGE с запатентованной технологией “Fluid TITANIUM” — полностью синтетические моторные масла, в которых воплощены самые прогрессивные технологии компании Castrol. Благодаря соединениям титана они способны трансформироваться под давлением, делая масляную пленку прочнее и снижая потери на трение, что позволяет максимально раскрыть возможности двигателя вашего автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector