0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История марки Suzuki

История марки Suzuki

Suzuki Motor Corporation — японская многонациональная корпорация со штаб-квартирой в Хамамацу. Она выпускает легковые и коммерческие автомобили, мотоциклы, вездеходы, квадроциклы, лодочные двигатели, инвалидные коляски, комплектующие и двигатели.

Основатель компании, Мичио Сузуки, был сыном фермера, который занимался выращиванием хлопка. В 1909 году Мичио основывает в деревне Хамаматцу семейное предприятие по изготовлению ткацких станков Suzuki Loom Works. В 1920 году компанию реорганизовывают в Suzuki Loom Manufacturing Co., капитализация которой составляет 500 000 иен.

Мичио Сузуки активно привлекал талантливых инженеров, постоянно совершенствуя продукцию. В результате ткацкие станки Suzuki стали одними из самых совершенных в мире, потеснив на рынке голландские и британские аналоги. Основатель компании был представлен к награде: за вклад в развитие национальной экономики и свои изобретения он получил от правительства Японии Медаль Синей Ленты.

Успех ткацких станков повлек за собой желание диверсифицировать производство. После исследований рынка Мичио Сузуки решил заняться автомобилями. Новый проект стартовал в 1937 году. В течение двух лет компания Suzuki построила несколько прототипов компактных автомобилей. Они оснащались инновационным по тем временам четырехтактным четырехцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением, литым алюминиевым картером и коробкой передач. Силовой агрегат при объеме в 800 куб. см развивал 13 л.с.

С началом Второй мировой войны правительство Японии признало гражданские пассажирские автомобили «несущественным товаром», и дальнейшее развитие этого проекта прекратилось. После установления мира компания Suzuki вернулась к производству станков, а также изготавливала сельскохозяйственный инвентарь, нагреватели и музыкальные инструменты. В 1946 году правительство США одобрило перевозку хлопка в Японию, и рынок текстильной продукции стал расти как на дрожжах. Однако процветание длилось недолго: в 1951 году рынок хлопка обвалился.

Сузуки вернулся к производству автомобилей. После войны японцы нуждались в доступном и надежном транспорте для повседневных нужд. Первым таким продуктом от Suzuki стал оснащенный двигателем велосипед Power Free. Его 36-кубовый двухтактный моторчик развивал 1 л.с. Система передач с двумя цепными звездочками давала возможность помогать мотору педалями, а также ехать, используя только движок или только педали. Модель оказалась настолько успешной, что патентное ведомство нового правительства Японии предоставило Suzuki финансовую субсидию для продолжения исследований в области мотоциклетной инженерии.

К 1954 году марка выпускает 6 000 мотоциклов в месяц и меняет свое название на Suzuki Motor Co., Ltd. В 1955-м появляется первый автомобиль Suzuki Suzulight, который получил привод на передние колеса, независимую подвеску на всех четырех колесах и шестеренчатую рулевую рейку.

Автомобиль имел конструктивную схожесть с Lloyd LP400, от которого позаимствовал передний привод и двухцилиндровый двухтактный двигатель. Эта модель создавалась в рамках поддерживаемой правительством программы по изготовлению четырехместного автомобиля со скоростью до 100 км/час по цене 150 000 иен.

В апреле 1956 года мощность двигателя Suzulight увеличили до 18 л.с. Так как подвеска была не в состоянии справиться с плохими японскими дорогами, рычаги и пружины заменили рессорами. В ноябре Suzuki начала комплектовать модель 14-дюймовыми шинами, что сделало ее облик более гармоничным.


Suzuki Suzulight (1955–1969)

В 1962 году компания начала разработки автомобиля, который впоследствии стал известен под именем Fronte. Название должно было символизировать лидирующее положение Suzuki в развитии кей-каров. Готовый двухдверный седан Suzuki Fronte 360 был представлен в марте 1967 года. Его трехцилиндровый мотор с воздушным охлаждением располагался в задней части, характеризовался объемом в 356 куб. см и агрегатировался с четырехступенчатой механической трансмиссией.

Вывод автомобиля на рынок сопровождался пышной рекламной кампанией, что не могло не сказаться на спросе. При первоначальных планах по выпуску 3 000 единиц в месяц объем изготовления составил почти 9 000 экземпляров в месяц.

В ноябре 1968 года вышел Suzuki Fronte SS с 36-сильным двигателем, а в апреле 1970-го марка представила усовершенствованную спортивную версию — Suzuki Fronte SSS. С января 1969-го также выпускался экспортный вариант — Suzuki Fronte 500 с двигателем, увеличенным до 475 куб. см, мощность которого составляла 29 л.с. при 6000 оборотах в минуту.


Suzuki Fronte (1967–1988)

В 1961 году начинается производство кей-грузовика Suzuki Carry. До 1982 года он назывался Carry van, а после этого был переименован в Suzuki Every. Автомобиль предлагается с задним или полным приводом. В разных странах мира он продавался под разными брендами, в том числе Chevrolet и Ford.

В 1970 году выходит компактный внедорожник Jimny, выпускающийся до сих пор. Он стал первым автомобилем компании, который одинаково тепло был принят по всему миру и способствовал закреплению Suzuki на мировом автомобильном рынке. Кроме того, это была первая полноприводная модель марки. В первом поколении она комплектовалась двигателем объемом от 359 до 797 куб. см, который работал вместе с четырехступенчатой механической коробкой передач.

Читайте так же:
Что будет если не пропустить пешехода?

В 1979 году появляется модель Suzuki Alto кей-кар, сочетавший низкую цену и хорошую экономию топлива. Сейчас производится восьмое поколение модели. Первоначально автомобиль представлял собой трехдверную грузовую версию легкового автомобиля Fronte, которая оснащалась откидным задним сиденьем. При запуске Alto получил двухтактный 539-кубовый трехцилиндровый мотор, производящий 28 л.с. при 5500 оборотах в минуту.

Автомобиль стал суперпопулярным, и не последнюю роль здесь сыграла низкая цена: Alto продавали по 1 900 долларов, а самая дешевая модификация Ford Pinto стоила 4 999 долларов. В дальнейшем другие автопроизводители также начали снижать стоимость подобных авто. Alto позволил Suzuki занять седьмое место на японском рынке автомобилей. Уже в 1985 году продажи Alto в Японии достигли 1 млн единиц.


Suzuki Alto (1979)

В 1981 году компания подписывает соглашение о сотрудничестве в области производства новых «мини-автомобилей» с Isuzu Motors и General Motors. GM покупает 5,3% акций Suzuki.

На 25-м Токийском автосалоне дебютировал новый очень успешный супермини — Suzuki Cultus, известный по всему миру под именем Swift. Первые экземпляры модели вышли на рынок с 1,0-литровым трехцилиндровым двигателем. В 1986 году Suzuki представила флагманский GTi с кузовом трехдверного хетчбэка. Это была первая модель компании, получившая электронный впрыск топлива.

В 1987 году Suzuki заключает с Mazda Motor Corp. соглашение о сотрудничестве в производстве компактных автомобилей. В 1989 году совокупное производство автомобилей достигло 10 млн единиц. Спустя год компания меняет свое название на Suzuki Motor Corporation.

В 1998 году Suzuki и General Motors Corporation договорились о совместной разработке компактных автомобилей, а также углублении сотрудничества и намерении сформировать стратегический альянс. GM увеличивает свою долю в Suzuki от 3,3% до 10%, а в 2000-м — до 20%.

Спустя год на Женевском автосалоне компания представляет компактный автомобиль Aerio, который продавался с кузовом пятидверного хетчбэка и четырехдверного седана. В Европе автомобиль комплектовался новым поколением двигателей Suzuki M, причем для большого силового агрегата предлагался полный привод.

В 2003-м марка признана лидером среди производителей кей-каров по объемам продаж за 30 лет. Компания ведет разработки в области создания автомобилей с альтернативными источниками питания. 22 января 2003 года на рынок Японии выходит Suzuki Twin, первый гибридный кей-кар с потреблением топлива на уровне 2,93 л/100 км. Лишь немногим больший, чем Smart Fortwo, автомобиль предназначался в основном для женщин. Он получил множество уникальных функций, включая складывающееся пассажирское сиденье, которое превращалось в горизонтальную подставку.

В том же 2003 году Suzuki Motor Corporation и Fiat Auto SpA сообщили о начале совместных разработок по созданию компактного внедорожника Magyar Suzuki.

Во второй половине 2000-х марка активно развивает направление кроссоверов, которые набирают популярность во всем мире. Во время Женевского автосалона представлена модель SX4, компактный автомобиль, разработанный совместно с Fiat. Затем на автошоу в Нью-Йорке дебютирует полноприводный кроссовер XL7.

Российское представительство компании Suzuki, ООО «Сузуки Мотор РУС», открылось в 1999 году. В 2010-м японский автопроизводитель выкупил половину акций своего официального импортера в России. Особой популярностью у российских покупателей пользовались такие модели, как компактный кроссовер Grand Vitara и мини-кроссовер SX4.

Эти модели руководство автокомпании собиралось производить в России, на автозаводе в Шушарах, недалеко от Санкт-Петербурга. В июне 2007 года было подписано соответствующее соглашение с администрацией северной столицы. Планировалось, что мощность предприятия составит около 30 тысяч автомобилей в год. Однако из-за экономического кризиса в конце 2008 года проект отложили.

Сейчас Suzuki Motor Corporation является одним из самых крупных автопроизводителей в мире. Она располагает примерно 35 основными производственными предприятиями в 23 странах и 133 дистрибьюторами в 192 странах.

Suzuki VITARA

Самый популярный автомобиль в линейке Suzuki — кроссовер Vitara — обновился и стал еще более привлекательным. Богатая гамма ярких оттенков и стильных двухцветных комбинаций делает ваше авто именно таким, как вы хотите. Заметный в любое время суток благодаря эффектной оптике, кроссовер гарантирует идеальную освещенность дороги. Выдающиеся внедорожные возможности открывают для вас ранее неизведанные маршруты. Официальный дилер СИМ приглашает купить новый Suzuki Vitara 2021 в Москве!

Цены на Сузуки Витара

ДвигательПриводКППКомплектацияМощностьЦена, руб.Цена со скидкой, руб. *
1.6L VVT2WD5MTGLл.с.1 619 000
1.6L VVT2WD6ATGLл.с.1 719 000
1.6L VVT2WD6ATGL+л.с.1 839 000
1.6L VVTALLGRIP 4WD5MTGL+л.с.1 879 000
1.6L VVTALLGRIP 4WD6ATGL+л.с.1 939 000
1.6L VVTALLGRIP 4WD6ATGLXл.с.2 099 000
1,4 л BOOSTERJET2WD6ATGLX140 л.с.2 079 000
1,4 л BOOSTERJETALLGRIP 4WD6ATGLX140 л.с.2 179 000
Читайте так же:
Как найти среднюю скорость имея только две скорости?

Подробнее о комплектациях и ценах на Suzuki VITARA

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДвигательБензиновый
1.6L1.4L BOOSTERJET
Тип привода2WD2WD / ALLGRIP2WD / Allgrip
Трансмиссия5MT / 6AT5MT / 6AT6AT6AT
КомплектацияGLGL+GLXGLX

За динамику кроссовера отвечают два бензиновых мотора: 1,4-литровый турбированный BOOSTERJET (ранее это была отдельная модификация Vitara S) и 1,6-литровый. За счет снижения массы двигателей и повышения их эффективности удалось добиться прекрасных показателей производительности при минимальном потреблении топлива. Так, агрегат с рабочим объемом 1,6 л генерирует 117 л.с., его максимальная скорость составляет 180 км/ч. Двигатель с турбонаддувом выдает 140 л.с. и развивает скорость до 200 км/ч.

Кроссоверы с обоими моторами в продаже представлены в двух версиях: 2WDи 4WD. 117-сильный двигатель дополняется «механикой» с 5 скоростями или 6-ступенчатой АКПП. Мощный турбированный агрегат работает только в паре с «автоматом». Показатели топливной экономичности впечатляют: от 5,8 до 6,3 л/100 км в комбинированном цикле в зависимости от привода, двигателя и трансмиссии.

Видео

Полный привод ALLGRIP

Неровная дорога или полное бездорожье, крутой подъем или поездка по обледенелой трассе — новый Сузуки Витара 2021 года легко преодолевает любые преграды благодаря системе полного привода ALLGRIP . Поворачивая ручку на центральной консоли, вы можете выбрать один из четырех режимов: AUTO , SPORT , SNOW , LOCK . При этом изменятся настройки основных систем для максимально эффективного, комфортного, безопасного и экономичного вождения.

Купить новый Suzuki Vitara 2021 года стоит всем, кто ценит топливную экономичность. В режиме AUTO обеспечивается минимальный расход топлива, а полный привод подключается лишь при пробуксовке передних колес.

SPORT

Любите взрывное ускорение и наслаждаетесь точными маневрами? Вы оцените режим SPORT нового Vitara с увеличенным крутящим моментом на задних колесах.

При снижении сцепления с дорожным покрытием автоматически усиливается тяга, что позволяет вам без проблем двигаться по скользким дорогам даже на высокой скорости.

Если автомобиль забуксовал, выбирайте режим LOCK и без труда преодолевайте участки с песком, грязью или снегом. Новый Сузуки Витара идеально подстроится под любые условия.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Решив купить Suzuki Vitara 2021 модельного года, вы получаете автомобиль с передовой системой безопасности. Семь защитных подушек, система стабилизации при ухудшении сцепления с покрытием, передние и задние парктроники — это далеко не полный перечень опций безопасности, с которыми кроссовер поступил в продажу.

При проектировании кузова авто была использована технология TECT. Она предполагает создание специальных зон программируемой деформации: они примут на себя максимум энергии при столкновении, что позволит защитить людей в салоне.

ИНТЕРЬЕР

Вы укрепитесь в решении купить Suzuki Vitara после рестайлинга, как только окажетесь в салоне. Высококачественные материалы, удачно подобранные сочетания текстур и фактур, продуманное расположение приборов и органов управления — кажется, что вы всегда ездили за рулем этого автомобиля.

У Vitara 2021 года есть все, чтобы наполнить каждую вашу поездку комфортом. Отрегулируйте положение переднего центрального подлокотника, а в нишу под ним положите нужные мелочи. Переключайте скорости при помощи подрулевых лепестков. Пользуйтесь всеми функциями смартфона, подключив его к 7-дюймовой мультимедийной системе. Настройте климат-контроль, и в салоне всегда будет идеальный микроклимат. Одним движением загружайте багаж благодаря низкому и широкому проему. Объем багажного отсека регулируется при помощи складываемых сидений заднего ряда — и в максимальной конфигурации достигает 710 л. Характеристики нового Suzuki Vitara впечатляют!

История автомобилей Suzuki / Сузуки

Компания Suzuki была основана Michio Suzuki (Мачио Сузуки) в небольшой деревушке Хамамутсу на побережье Японии в 1920 и занималась производством ткацких станков. Проект по созданию маленького автомобиля был начат в 1937, и к 1939 несколько компактных автомобилей опытного образца были закончены. Развитие проекта было приостановлено, когда правительство объявило, что гражданские легковые автомобили являются «несущественным товаром» и Сузуки приказал остановить производство.

По окончании войны взор Судзуки снова обратился к автомобилестроению. В результате был создан моторизованный велосипед, названный Power Free. Разработанный, чтобы быть недорогим и простым в постройке и обслуживании Power Free был оснащен 36 куб. см. двухтактным двигателем. Беспрецедентная особенность была в Two-sprocket системе механизма, которая позволяла человеку с помощью педалей помогать двигателю, или разъединить педали и передвигаться только с помощью двигателя.

К 1954 Сузуки производил 6000 мотоциклов в месяц и изменил название компании на Suzuki Motor Co., Ltd. После успеха первых мотоциклов, Suzuki создал свой первый автомобиль: 1955 Suzulight. Автомобиль включал радикальные новшества, такие как передний и полный привод, независимую подвеску и рулевой механизм типа шестерня-рейка. Четырьмя десятилетиями позже эти особенности стали стандартом на автомобилях во всем мире.

Читайте так же:
Где собирают Фольксваген Туарег?

1967 Представлено новое поколение переднеприводных моделей Fronte-360. Автомобили оснащались 2-цилинровым двигателем мощностью 30 л. с.

Конец 70-х гг. ознаменовался появлением оригинального полноприводного микроавтомобиля Jimny, оснащенного 3-цилиндровыми моторами объемом 539 и 797 куб. см. Усовершенствованный вариант Jimny серии «SJ410» представлен в 1981. Автомобиль на протяжении ряда лет экспортировался во многие страны.

В 1977 Suzuki взялся за изготовление двигателей для моторных лодок. К 1980-ым Suzuki продавал полную линию двухтактных двигателей, в пределах от скромных 2 л.с. к могущественным 225 л. с. Попутно Suzuki представил ряд крупных технологических достижений: компьютерное управление двигателем, обеспечивающее оптимальные режимы работы двигателя. Suzuki — первая компания, которая дала трехлетнюю ограниченную гарантию — самую длинную когда-либо предлагаемую для морских двигателей.

В 1981 была выпущена первая модель Alto. Для европейского рынка машина оснащена однолитровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 54 л.с. На заказ машина производится с пятиступенчатой коробкой передач или с трехступенчатой автоматической. С осени 1994 эта модель делается в Индии. Чтобы привлечь покупательский спрос 5-дверный хэтчбек продается по цене 3-дверного.

С 1982 освоено производство нового поколения микроавтомобилей Fronte/Alto/Cervo с 2-, 3- и 5-дверными кузовами и 3-цилиндровыми моторами мощностью 29-40 л. с.

В 1983 году на рынок выпускается легковой автомобиль Cultus (Swift) с литровым двигателем. Машины модели Swift выпускаются для европейского рынка в Венгрии на предприятии Suzuki. Выпуск Swift заметно сокращен и теперь производятся только 3- и 5-дверные хэтчбеки в вариантах GLS и GC с экономичным 1,0-литровым мотором мощностью 53 л.с.

В 1985, Suzuki сделал большой прорыв, представив автомобильную линию в США. В течение 30 лет, Suzuki создал репутацию Японии как изготовителя всемирно известных маленьких автомобилей. Suzuki выпустил на американский рынок модель с полноприводной трансмиссией 4WD Samurai. Suzuki Samurai были расхватаны сотнями тысяч американцев, кто хотели спортивные и практичные средства передвижения.

В 1988 году появилась такая известная модель Suzuki, как Escudo (Vitara), оснащавшаяся 1,6-литровым двигателем мощностью 95 л.с. и полным приводом. Модель Vitara отличается многообразием названий и исполнений. В США машина известна как Geo Tracker, в Японии — как Escudo. Автомобиль выпускается с трех- или пятидверными кузовами, с мягким или жестким верхом. Производится также длиннобазный пятидверный «универсал» Vitara Long, который оснащается типом двигателя по желанию клиента.

1990-е годы начались с изменения названия компании на Suzuki Motor Corporation. Модельный ряд обновился и расширился: в 1991 году начался выпуск маленького 2-местного автомобиля Cappuccino.

В 1993 появление модели Wagon R, начало производства и продаж в Египте, подписание контракта об открытии совместного предприятия в Китае, открытие завода в Венгрии. В следующем, 1994 году общее количество выпущенных в Японии автомобилей достигло 10 миллионов.

В 1995 году вышли новые модели – субкомпактный легковой автомобиль Baleno, X-90, построенный на шасси Vitara, а также велосипед с электроприводом LOVE. В США начались продажи модели Metro под маркой Geo.

1997 год – появление модели Wagon R Wide (Wagon R+) – однолитрового субкомпактного автомобиля, продававшегося количеством около 250000 единиц в год. В Европе начало продаж Metro под маркой Chevrolet.

Презентация модели Gran Vitara, оснащенной двигателями 1,6-2,5 л и мощностью 107-160 л. с состоялось в 1997 г.

1998 год – модели Kei и Grand Vitara (для зарубежных рынков), 1999 год – 7-местный Every+. Общее количество выпущенных к 1999 году мотоциклов достигло 40 миллионов. В том же 1999 году было подписано деловое соглашение с Fuji Heavy Industries.

К 2000 году Suzuki достигла 12-го места среди автопроизводителей мира с величиной продаж около 1,8 миллиона единиц в год. Отметив свою 80-ую годовщину, компания сменила президента (им стал Масао Тода), основала фонд образования и культуры, выпустила на рынок новые модели – Wagon R Solio и Grand Escudo.

А в 2001 году на американский рынок вышла новая модель – 7-местный внедорожник XL-7, самый большой по размерам автомобиль Suzuki. В Японии же были представлены легковой Aerio с двигателем 1,5 л, Aerio Sedan, 7-местный Every Landy с двигателем 1,3 л, а также мини-кар MR Wagon. Компания отказалась от использования свинца при окраске автомобилей и мотоциклов. Кроме автомобильной продукции, были выпущены новые модели мотоциклов – большой 1,2-литровый GS1200SS, 400-кубовый Intruder Classic в американском стиле, GSX1400 и другие. Был анонсирован продукт совместной работы Suzuki и General Motors – Chevrolet Cruze, а также достигнуты соглашения с Kawasaki и Nissan.

Читайте так же:
Как разблокировать брелок Starline а96?

2002 год – появление модели Jimny Sierra, мини-кара Alto Lapin, начало экспорта Chevrolet Cruze.

Из маленькой группы талантливых инженеров, разрабатывающих ткацкие станки, Suzuki выросла во всемирную компанию численностью почти 15 000 человек, которые создают и распространяют изделия более чем в 170 странах.

Почти внедорожник: выбираем Suzuki Grand Vitara за 700 000 рублей

alt=» Фото: Пресс-служба Suzuki.» />  Фото: Пресс-служба Suzuki.

Популярность флагмана Suzuki держалась на трех основных столпах. Один из них — универсальная солидно-нейтральная внешность. В кроссовере одинаково хорошо смотрелись и бравые парни, и мужчины почтенного возраста, и молодые домохозяйки, выбиравшие более нарядные цвета. Причем Grand Vitara существовала в трех и пятидверной версии, так что семейная направленность машины тоже варьировалась.

Фото: Пресс-служба HTM

Второй оплот и главная особенность машины — интегрированная в конструкцию несущего кузова рама, постоянный полный привод и полноценная раздаточная коробка с блокировкой муфты и понижающей передачей. Фактически Suzuki Grand Vitara был единственным в классе кроссовером, способным потягаться на бездорожье с полноценными внедорожниками. Пыл мог остудить только не самый большой клиренс в 20 см, относительно короткие хода подвесок и городская аудитория, не видевшая в "Гранде" лихого покорителя бездорожья. Так или иначе, Suzuki многих заядлых дачников и грибников радовал своими талантами.

Ну а третий козырь, на который особенно давили менеджеры в автосалонах — полноценная японская сборка при среднестатистической цене. Когда основные соперники потихоньку осваивали отечественное производство, "Сузуки" продолжала импортировать Grand Vitara, который не дожил до обвала рубля, а потому так и не успел особо подорожать из-за разницы курсов. Предвзятые к отечественной сборке клиенты тогда были готовы купить почти что угодно, только бы без надписи "Сделано в России", чем "Сузуки" успешно и пользовалась.

В результате у Suzuki Grand Vitara сложилась крайне разношерстная публика: машины одного года можно найти с пробегом как 50, так и в 350 тысяч километров. На одних может не быть живого места, а другие выглядят так, как будто позавчера с конвейера.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

У одних дважды менялась раздатка, сделан лифт и стоят внедорожные колеса, а у других закисла "шайба" режимов трансмиссии, потому что ее никогда не трогали. В общем, Grand Vitara — это та машина, где крайне желательно знать историю бывшего владельца. Самое интересное, что узнать это несложно, поскольку кроссовер подолгу находился в одних руках в силу своей выносливости.

За почти 10 лет конвейерного существования "Гранд Витара" дважды претерпевал рестайлинг — в 2008 и в 2012 годах. Экземпляры первых лет выпуска с пробегом около 300 тыс.км сегодня можно найти дешевле 400 000 рублей, однако лучше искать более "живые" варианты не старше 10 лет и с пробегом не более 150 тыс.км. Такие версии сегодня начинаются от 550 000 рублей.

Ухоженные "Гранд Витары" из одних рук с пробегом до 100 тыс.км сегодня можно найти, имея в кармане около 700 000 рублей. Ну а самые свежие кроссоверы 2014 года с обкаткой около 40 тыс.км стоят по миллиону рублей.

В России львиная доля Grand Vitara продана с двумя бензиновыми атмосферными двигателями объемом 2.0 (140 л.с.) серии J20A и 2.4 литра (170 л.с.) серии J24B. Конструктивно двигатели схожи, а потому и проблемы с ними встречаются однотипные.

Для достаточно тяжелой машины, причем с внедорожным потенциалом, оба мотора оказались слабоваты, что особенно касается младшего 140-сильного агрегата. Для динамичной езды оба двигателя приходится все время держать в тонусе, то есть, крутить. А это значит, что все кроссоверы Suzuki отличаются повышенным расходом топлива (до 15л для мотора 2.0, и до 20л у мотора 2.4) и, главное — масла.

Фото: www.vk.com/rusautomobile

С ростом пробега расход топлива и смазки заметно увеличивается. Жор бензина нужно побеждать чисткой топливной системы и бережным отношением к системе зажигания с частой заменой свечей.

У не самых внимательных владельцев начинает страдать система цепного привода ГРМ. Так что после 150 тыс.км состояние натяжение цепи, а также масляной системы нужно регулярно проверять. Еще одна проблема Suzuki — экономия на узлах. У Grand Vitara не самые выносливые радиаторы и особенно катализатор.

В целом двигатели серии J показали себя достаточно надежными и, главное, ремонтопригодными. Они спокойно переваривают 92-й бензин и уверенно ходят 250-300 тыс.км.

Фото: Пресс-служба Suzuki.

Нечасто на базовых трехдверных версиях можно встретить 1.6-литровый двигатель М16А от Suzuki SX4 — его особенности мы подробно разбирали. Как и старшие собратья, мотор простой и в целом надежный, но требующий регулярного ухода.

В редчайших случаях на рынке можно найти европейскую версию Grand Vitara c дизелем 1.9 от Renault, а также топ-исполнение с V-образной "шестеркой".

Читайте так же:
Как активировать карту Дом РФ?

Солярочный агрегат, заточенный под евронормы и очень качественное топливо, лучше не трогать. А из двух двигателей V6 — старого японского объемом 2.7 и американского GM объемом 3.2 — стоит выбирать последний. Он менее капризен и чаще встречается на сервисах.

На Suzuki Grand Vitara были популярны версии как с механическими, так и с автоматическими коробками передач. Моноприводных кроссоверов на российском рынке нет, а полноприводные трансмиссии бывают двух видов.

К механическим коробкам передач особых претензий не выявлено, за исключением давней проблемы многих моделей "Сузуки" — слабого сцепления, которое может потребовать замены уже на 40-50 тыс.км. Это особенно касается тех, кто часто использует машину на бездорожье. Старый четырехступенчатый автомат Aisin серии А44DE из разряда долгожителей. Главный залог здоровья обеих трансмиссий — регулярная (не реже каждых 60 тыс.км) замена масла и дозированные нагрузки. Скоростными спринтами и длительным оффроудом лучше все-таки не увлекаться.

Фото: Пресс-служба Mazda

Что касается полного привода, то полноценная трансмиссия с раздаткой устанавливалась только на пятидверные исполнения "Гранд Витар", а вот трехдверки использовали урезанную систему с самоблокируемым дифференциалом без каких-либо режимов.

Само собой, состояние элементов полного привода будет зависеть от режима использования машины. Учитывая хороший потенциал "Сузуки" на бездорожье, особенно внимательно нужно смотреть экземпляры заядлых дачников. У таких машин как правило повреждены бамперы, пороги и помята защита картера.

У системы 4х4 два главных недостатка — текущие сальники и ненадежный передний редуктор. В силу особенностей конструкции последний склонен к проникновению влаги, которая со временем губит узел. Еще одной особенностью полного привода Grand Vitara является использование ШРУСов на концах карданных валов. В случае повреждения их пыльников механизм быстро выходит из строя, а его замена обходится недешево.

Внимательно стоит смотреть также состояние раздатки на машинах из-под девушек и молодых людей. Дело в том, что у раздаточной коробки "Сузуки" не было автоматического выключения блокировки и понижающей передачи при превышении скоростного лимита. Забыв деактивировать раздатку на трассе, ее можно было быстро прикончить перегрузками.

Состояние ходовой части Suzuki Grand Vitara опять же сильно зависит от режима эксплуатации. Городское использование кроссовера порой не доставляет беспокойств хозяину на протяжении 100-120 тыс.км, зато регулярные внедорожные вылазки сокращают ресурс деталей вдвое.

Фото: Пресс-служба Mercedes-Benz

Многие элементы подвески и тормозной системы не очень хорошо защищены от коррозии, а потому часто закисают и требуют профилактики — рычаги с креплениями шаровой, тормозные механизмы, болты и другие элементы нужно регулярно обрабатывать.

Амортизаторы ходят не менее 80-100 тыс.км, а вот пружины, опоры, шаровые и ступичные подшипники при активной эксплуатации выходят из строя раньше. Причина этого — большая масса как самого кроссовера, так и его крупных колес, что усугубляется внедорожными нагрузками.

Рулевая рейка с гидроусилителем особых проблем не доставляет и выходит из строя, как правило, из-за физического износа.

Кузов Suzuki Grand Vitara можно отнести к среднему уровню защищенности от коррозии. На возрастных машинах арки колес, дверь багажника, элементы подвески, тормозная система, лонжероны, всевозможные крепления под днищем подвержены появлению ржавчины.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

Критические повреждения появляются только в запущенных случаях, но позаботиться о дополнительной защите стоит.

Небогатый интерьер сделан просто, но качественно. Претензии могут возникнуть только к подвижным частям, особенно к регулировкам передних кресел. В целом износ настигает детали салона через 6-7 лет или после 150 тыс. пробега. Так что если вам заявляют небольшой пробег, а руль, кресла и педали выглядят потертыми, значит одометр скорее всего скручен.

Несмотря на статус одного из самых выносливых кроссоверов, Suzuki Grand Vitara имеет целый ряд нюансов, из-за которых его частенько продают. Во-первых, конструкция с акцентом на внедорожные способности повлияла на поведение на асфальте, где "японец" с точки зрения управления проявляет себя не с лучшей стороны.

Фото: Олег Смыслов/РИА Новости

Во-вторых, при повышенных внедорожных способностях формат кроссовера оставил на машине не самые выносливые узлы и агрегаты — подвеска, двигатель и коробка порой не справляются с повышенными нагрузками.

При этом аккуратная и заботливая эксплуатация делает из Suzuki Grand Vitara уникальный автомобиль, который способен за не очень большие деньги исполнить массу обязанностей. Ну а в целом самое главное — найти машину, которая не была в руках ни заядлого джипера, ни забывчивой блондинки. Такая "Гранд Витара" сможет долго прослужить новому хозяину, правда, не сильно экономя при этом его бюджет на топливе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector