0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок возбуждения дела об административном правонарушении

Порядок возбуждения дела об административном правонарушении

Законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и законов субъектов РФ об административных правонарушениях. В Свердловской области помимо КоАП РФ действует Закон Свердловской области от 14.06.2005 № 52 «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 КоАП РФ);

4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом Свердловской области, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка, либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;

5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из указанных поводов и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Протокол об административном

О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, когда он не составляется (при фиксации тех. средствами (указано выше)). Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему копия протокола вручается под расписку. Протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении имеет право: знакомиться со всеми материалами дела; давать объяснения; представлять доказательства; заявлять ходатайства и отводы; пользоваться юридической помощью защитника; выступать и давать объяснения; заявлять ходатайства и отводы; приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном языке общения; пользоваться услугами переводчика; обжаловать постановление по делу об административном правонарушении в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В зависимости от конкретных обстоятельств дела извещение может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.

Рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие указанного лица без надлежащего извещения является грубым нарушением процессуальных норм, как правило, влекущее отмену постановления при его обжаловании.

Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

Читайте так же:
Как подключить ноут Windows 10 к смарт ТВ?

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ;

2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ;

3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;

4) освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, 14.32 КоАП РФ, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.

производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ)

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Сроки давности привлечения к

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 2 месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении 3 месяцев) со дня совершения административного правонарушения. По отдельным статьям КоАП РФ срок давности составляет 2 года, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции – 6 лет. При длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Порядок обжалования постановления по

делу об административном правонарушении

Постановление, вынесенное судьей может обжаловано в вышестоящий суд; коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа; должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока (например, по болезни, по иным уважительным причинам) по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

На не вступившее в законную силу постановление может быть принесен протест также прокурором.

Вступившие в законную силу постановления, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на эти постановления могут быть обжалованы в порядке надзора.

По вопросам нарушения прав граждан при привлечении к административной ответственности можно обратиться в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, районный суд или к прокурору.

ОПРЕДЕЛЕНИЕоб отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 29 декабря 2017

<. > направлено обращение б/д б/н (вх. От 15.12.2017 № 193144/17) о рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <. > (далее — Обращение).

Постановлением заместителя руководителя Кемеровского УФАС России от 19.07.2017 (далее — Постановление), <. > признана виновной в нарушении требований части 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и привлечена к административной ответственности, в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей, в соответствии с часть 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) .

Читайте так же:
Сколько масла в двигателе камри 70?

В Обращении <. > указывает на невозможность привлечения ее к административной ответственности, в связи с отсутствием у нее дополнительного профессионального образования в сфере закупок.

В связи с чем, по мнению <. > , привлечению к административной ответственности подлежит <. >

Вместе с тем, <. > не согласившись с Постановлением и решением Центрального районного суда г. Кемерово от 04.09.2017, обратилась с жалобой в Кемеровский областной суд.

Решением Кемеровского областного суда от 23.10.2017 по делу № 21-1004/2017 (далее — Решение), решение Центрального районного суда г. Кемерово от 04.09.2017 оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

Согласно Решению, обязанность по размещению в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии с должностным регламентом была возложена на <. >

Кроме того, <. > являлась контрактным управляющим Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кемеровской области.

Таким образом, наличие в действиях <. > состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП не вызывает сомнений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 КоАП п оводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 5 статьи 28.1 КоАП в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 28.1, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с материалами настоящего дела поводом для возбуждения производства по настоящему делу об административном правонарушении является Обращение, согласно которому действия <. > нарушают положения части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Вместе с тем, согласно материалам настоящего дела, наличие в действиях <. > состава административного правонарушения, ответственность за которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП не находят своего подтверждения .

В связи с изложенным, должностное лицо, рассматривающее вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, при рассмотрении всех материалов дела, приходит к выводу о невозможности возбуждения дела об административном правонарушении.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 28.1 КоАП,

Отказать в возбуждении дела об административном правонарушении .

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Муниципальный округ Васильевский

ВНУТРИГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ВАСИЛЬЕВСКИЙ

Процедура возбуждения дела об административном правонарушении

Процедура возбуждения дела об административном правонарушении

Возбуждение дела об административном правонарушении является самостоятельной стадией производства по делам об административных правонарушениях и включает в себя процессуальную деятельность по получению информации об административном правонарушении.

В соответствии с требованиями административного законодательства Российской Федерации для возбуждения дела об административном правонарушении необходимо наличие поводов, которыми являются:

— непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

— поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

— сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

-сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве – собрания (комитета) кредиторов.

Читайте так же:
Где указан код краски Шевроле Нива?

Вышесказанное свидетельствует о том, что без наличия законных оснований дело об административном правонарушении не может быть возбуждено.

О совершении административного правонарушения составляется протокол. Исключение составляют случаи, когда дело об административном правонарушении возбуждается прокурором. Также назначение административного наказания без составления протокола возможно при следующих условиях в совокупности:

— правонарушение совершено физическим лицом;

— назначаемое наказание – предупреждение или административный штраф;

-правонарушитель не оспаривает наличие события административного правонарушения и не отказывается от уплаты штрафа на месте его совершения.

Закон предъявляет определенные требования к протоколу об административном правонарушении. Так, подлежат обязательному фиксированию следующие сведения:

— связанные с событием правонарушения;

— о лице, составившем протокол;

— о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

— сведения о свидетелях и потерпевших (если таковые имеются);

— статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение;

— объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении;

— иные сведения, необходимые для разрешения административного дела.

Законодательство Российской Федерации обязывает при составлении протокола об административном правонарушении разъяснять права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, следующим лицам:

лицу (а также его п представителю), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

— иным участникам производства по делу об административном правонарушении (свидетели, понятые, потерпевшие).

О факте разъяснения прав и обязанностей делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, обязательно предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.

Помощник прокурора Василеостровского района Санкт-Петербурга
Ю.И. Молодцова

Арбитражный суд Волго-Вятского округа

Вопросы применения законодательства об административных правонарушениях

по какой статье Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) надлежит квалифицировать нарушение субъектом предпринимательской деятельности СанПин 2.3.2.1078 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» и СП 2.3.6.1066 01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» – 6.3 либо 14.43?

нарушение требований упомянутых нормативных актов следует квалифицировать по статье 6.3 КоАП РФ, поскольку Федеральным законом от 27.12.2002 № 184 ФЗ «О техническом регулировании» применение этих актов не предусмотрено (часть 3 статьи 1).

в каких случаях арбитражный суд, рассматривающий дело об административном правонарушении, может учесть при вынесении решения полученные от административного органа или от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дополнительные доказательства, не указанные в протоколе об административном правонарушении или в постановлении о привлечении к административной ответственности?

лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе представлять суду доказательства, опровергающие данные, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении или в постановлении о привлечении к административной ответственности. Административный орган вправе представлять суду дополнительные доказательства в обоснование возражений против доводов лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При этом административный орган не может устранять противоречия в протоколе (постановлении) путем представления дополнительных доказательств.

по какой норме (части 4 статьи 14.1 или части 1 статьи 14.6 КоАП РФ) квалифицируются действия лица, связанные с реализацией по завышенной цене лекарственных средств, которые входят в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный Правительством Российской Федерации (на 2013 год – распоряжением от 30.07.2012 № 1378 р)?

за нарушение порядка ценообразования административная ответственность предусмотрена статьей 14.6 КоАП РФ.

в ходе проверки административный орган установил факт реализации одним лицом товара, содержащего незаконное использование нескольких товарных знаков, и составил несколько протоколов по признакам правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 КоАП РФ. Применяется ли в данном случае при назначении наказания часть 2 статьи 4.4 КоАП РФ?

Читайте так же:
Что делать если сел аккумулятор в машине?

в таких случаях правонарушитель может быть привлечен к ответственности за каждый факт административного правонарушения.

с какого момента – с момента незаконной установки рекламной конструкции либо с момента обнаружения административным органом факта такой установки – следует исчислять срок для привлечения к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ?

административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.37 КоАП РФ, не являются длящимися, следовательно, исходя из этого и необходимо исчислять указанный срок.

с какого времени следует исчислять срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 14.43 КоАП РФ?

данное правонарушение не является длящимся и срок давности привлечения к административной ответственности начинает исчисляться со дня совершения правонарушения.

как квалифицировать нарушение, если реализация продукции, которая подлежит обязательному подтверждению соответствия техническим регламентам, поставляется без сопроводительной документации (по части 1 статьи 14.8, статье 14.43 или статье 14.45 КоАП РФ)?

в данном случае подлежит применению статья 14.45 КоАП РФ.

каким образом следует определять количество обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в случаях если лицо, привлекаемое к административной ответственности, ранее неоднократно подвергалось административному наказанию за совершение однородного правонарушения и срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, не истек?

независимо от количества случаев привлечения ранее к административной ответственности имеет место повторность совершения административного правонарушения.

образует ли состав административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ, неисполнение предписания органа государственного пожарного надзора об устранении нарушения требований пожарной безопасности, которые на момент проектирования, строительства и ввода объекта в эксплуатацию не действовали?

наличие у лица, эксплуатирующего здание, обязанности выполнять новые требования пожарной безопасности зависит от конкретных обстоятельств эксплуатации здания. В том случае, если орган государственного пожарного надзора доказал наличие реальной необходимости и возможности исполнения новых требований, предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности и постановление о привлечении к административной ответственности по частям 1, 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ являются законными.

каким образом суду следует применять нормы частей 1 и 2 статьи 4.4 КоАП Российской Федерации, если в ходе одной проверки в деятельности одного субъекта хозяйственной деятельности установлено сразу несколько административных правонарушений, предусмотренных разными частями статьи 20.4 КоАП РФ?

необходимо применять часть 1 статьи 4.4 КоАП РФ, согласно которой при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Таким образом, вынесение отдельных постановлений по каждому составу правонарушения (например, отсутствие обучения сотрудников противопожарным мерам – часть 1 статьи 20.4 КоАП РФ, отсутствие огнетушителей – часть 3 статьи 20.4 КоАП РФ, отсутствие автоматической установки пожарной сигнализации – часть 4 статьи 20.4 КоАП РФ) является обоснованным.

должен ли орган пожарного надзора при привлечении лица к административной ответственности по статье 20.4 КоАП РФ учитывать, что принадлежащий данному лицу объект недвижимого имущества с выявленными нарушениями правил пожарной безопасности, соблюдение которых требует проведения строительных и иных работ, относится к объектам культурного наследия?

Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» содержит запреты в части проведения строительных и иных работ на территории памятника и имеет приоритет перед нормами законодательства о пожарной безопасности. Если орган пожарного надзора при составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении не принял во внимание, что объект недвижимого имущества, где были выявлены нарушения требований, выполнение которых приведет к проведению строительных и других работ, относится к объектам культурного наследия, в действиях лица, привлеченного к административной ответственности по статье 20.4 КоАП РФ, отсутствует состав правонарушения, в частности такой его признак, как вина.

Читайте так же:
Почему не включается вай фай на андроиде?

могут ли в случае нарушения требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, руководитель организации или юридическое лицо быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ?

к административной ответственности может быть привлечено как юридическое лицо, так и руководитель организации.

является ли допустимым доказательством протокол об административном правонарушении, составленный по статье 20.4 КоАП РФ в отношении арендатора, если проверка по Федеральному закону от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проводилась в отношении арендодателя?

в силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом для возбуждения дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протокол об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения поэтому при обнаружении таких данных возбуждение дела об административном правонарушении возможно и в отношении арендатора.

может ли помощник прокурора возбуждать дело об административном правонарушении?

в пункте 2 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» указано, что производство об административном правонарушении возбуждает прокурор или его заместители. Возможность возбуждения таких дел помощником прокурора данная статья не предусматривает.

15. Вопрос: возможно ли оставить заявление административного органа о привлечении к административной ответственности без рассмотрения при наличии обстоятельств, указанных в пункте 9 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации?

положение пункта 9 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в публично-правовых спорах, в том числе о привлечении к административной ответственности, применяется без каких-либо особенностей.

переходит ли обязанность по уплате административного штрафа к реорганизованному лицу в случае, если на дату вынесения постановления о привлечении организации к административной ответственности юридическое лицо изменило организационно-правовую форму (реорганизовалось из закрытого акционерного общества в открытое акционерное общество)?

по смыслу пункта 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при создании юридического лица путем реорганизации в форме преобразования к нему переходят все виды прав и обязанностей, в том числе и связанные с привлечением юридического лица к административной ответственности. В таких случаях хозяйствующий субъект, совершивший административное правонарушение, не перестает существовать, а лишь изменяет свою организационно-правовую форму, и поэтому в силу части 6 статьи 2.10 КоАП РФ к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

в соответствии с какой нормой (частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ или частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ) следует квалифицировать нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о платной медицинской услуге (раздел III Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006)?

данное деяние содержит состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.

имеется ли состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 КоАП РФ, когда товар, содержащий признаки контрафактности, реализуется на экспорт (не изготовителем), в случае перехода права собственности на товар за пределами Российской Федерации?

вне зависимости от места перехода права собственности на товар, содержащий признаки контрафактности, при его экспорте с территории Российской Федерации имеет место состав правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 КоАП РФ.

можно ли привлечь к административной ответственности в виде дисквалификации по статье 14.32 КоАП РФ физическое лицо, которое к моменту возбуждения или рассмотрения административного дела сменило место работы.

указанное обстоятельство не является основанием для освобождения лица от административной ответственности в виде дисквалификации за совершенное деяние. На весь срок дисквалификации с данным субъектом не допускается заключение нового договора на осуществление им такой деятельности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector