1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что является базой для исчисления земельного налога?

Что является базой для исчисления земельного налога?

О позиции РСПП по практике формирования земельного кадастра

В соответствии с действующим налоговым законодательством кадастровая оценка земли является базой для исчисления земельного налога. Вместе с тем находящийся на рассмотрении Государственной Думы ФС РФ законопроект, уточняющий условия и порядок переоформления прав на земельные участки, также предполагает использование кадастровой оценки в качестве базы для определения выкупной стоимости участка или размера годовой арендной платы.

По мнению РСПП основные проблемы, связанные с процедурами кадастровой оценки земли, в настоящее время следующие:

несовершенство методики кадастровой оценки;
частое несоответствие результатов кадастровой оценки реальной цене участка (искусственное завышение кадастровой стоимости возможно из-за особенностей методики оценки, позволяющей произвольно оперировать отдельными критериями в ущерб другим значимым свойствам участка);
практическая невозможность оспорить результаты оценки в суде (оспаривать возможно только действия оценщика, не соответствующие методике оценки);
практическая монополия местных властей на проведение оценки, утверждение результатов оценки и возможность ее пересмотра;
применение налоговых санкций (пени) к налогоплательщикам, применившим ставку земельного налога 0% в связи с отсутствием кадастровой оценки после ее проведения и утверждения результатов;
невозможность оспорить саму методику кадастровой оценки.

Российский союз считает, что на практике это приводит к искусственному необоснованному увеличению налоговых обязательств собственника земли, а также его полной зависимости от действий местных властей по пересмотру кадастровой оценки земли. Известны случаи, когда в результате проведения кадастровой оценки (особенно после принятия новой главы Налогового кодекса о земельном налоге) размер налоговых обязательств предприятия — налогоплательщика уменьшался по сравнению с предыдущим годом, однако уже на следующий год проводилась переоценка, результатом которой было существенное увеличение кадастровой стоимости участка и, соответственно, увеличение налоговых обязательств.

Проблемы кадастровой оценки и утверждения ее результатов создают риски нивелирования относительно низкой ставки выкупа земли и размера арендной платы с точки зрения итоговой величины финансовых обязательств предприятий при переоформлении прав на землю.

В этой связи РСПП считает важными и своевременными предложения Правительства РФ по перестройке системы кадастрового учета. Так, в ноябре 2006 г. Государственной Думой ФС РФ принят в первом чтении внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона «О едином государственном кадастре недвижимости», который предусматривает включение в создаваемый объединенный кадастр сведений, содержащихся сегодня в двух кадастрах: Государственном земельном кадастре и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. С помощью данного закона предполагается решить задачу введения единого государственного учета объектов недвижимости для последующей государственной регистрации прав на них.

Единый кадастр должен сформировать для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований информационную базу налогообложения и эффективного управления территорией, а также обеспечить государственные гарантии прав на недвижимость. По мнению Российского союза достоинством законопроекта является наличие в нем порядка досудебного урегулирования споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, а также возможность привлечения независимого оценщика, однако нуждается в уточнении предмет обжалования – имеет ли место спор о размере стоимости объекта недвижимости либо оспаривается акт органа власти, которым данная цена утверждена.

К сожалению, такая процедура отсутствовала в ходе осуществления кампании по проведению массовой оценки земель и установлению кадастровой стоимости земельных участков для формирования условий, обеспечивающих введение нового порядка исчисления земельного налога.

В этой связи необходимо отметить, что существовавшие на тот период методики кадастровой оценки земель допускали возможность неоднозначных, субъективных подходов, способствовавших утверждению кадастровой оценки, обеспечивающей рост доходов от продажи земельных участков, а также увеличение налога. В ходе кадастровой оценки, проводившейся в 2001–2003 годах, применялась компьютерная модель, в основе которой лежали формулы, не учитывающие реальных особенностей земельного участка. В досудебном порядке результаты оценки, в связи с отсутствием законодательно закрепленной процедуры, было невозможно оспорить. При этом указанная работа в ряде субъектов проводилась до выхода соответствующих методик и, тем не менее, ее результаты были нормативно закреплены законодательными актами субъектов.

В соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. N 316(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2006г. N 206), такая оценка проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года.

Учитывая, что кадастровая оценка земель, результаты которой на сегодня закреплены в земельном кадастре, проводилась в период с 2001 по 2005 годы, с 2006 года в субъектах РФ началась актуализация государственной кадастровой оценки земель, но только сельскохозяйственного назначения. На 2007 год планируется проведение работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель поселений.

В связи с изложенным РСПП сформулировал основные требования, касающиеся кадастрового учета и порядка проведения кадастровой оценки земли:

совершенствование методики кадастровой оценки земли, закрепление в нормативных актах методик оценки и переоценки земель с целью исключить возможности установления необоснованной кадастровой стоимости участка;
введение законодательного механизма досудебного оспаривания результатов кадастровой оценки;
предоставление возможности привлечения независимого оценщика для проведения кадастровой оценки;
предоставление возможности оспаривания в суде не только действий оценщика как не соответствующих методике оценки, но и результатов оценки;
исключение возможности начисления пени в отношении налогоплательщика, применившего ставку земельного налога 0% в связи с отсутствием кадастровой оценки в случае ее последующего проведения.

Также РСПП считает необходимым доработать проект Федерального закона, устанавливающий условия и порядок переоформления прав на землю под промышленными предприятиями.

Проектом закона предусматриваются предельные ставки выкупа и аренды земельных участков в 2,5% и 2% от кадастровой стоимости соответственно. Эти нормы отвечают интересам бизнеса.

Однако законопроект не допускает возможности оплаты выкупаемого участка в рассрочку. С учетом обязанности землепользователей, владеющих участками на праве постоянного (бессрочного) пользования уплачивать земельный налог (1,5% от кадастровой стоимости) и несовершенства методики кадастровой оценки земли, эта норма может привести к достаточно высоким издержкам для значительной части предприятий.

Читайте так же:
Сколько литров антифриза в бмв х5 е70?

Учитывая отсутствие титула собственности при использовании механизма рассрочки платежа и появляющиеся в связи с этим ограничения все предприятия, имеющие возможность единовременно оплатить стоимость участка, сделают это. В противном случае предприятия, не имеющие такой возможности, будут искусственно побуждаться к заключению договоров аренды. Это, во-первых, будет препятствовать инвестиционной активности бизнеса, а во-вторых, затормозит процесс формирования единых объектов недвижимости и приватизации земли.

Кроме того, затягивание срока приятия закона и закрепления процедур переоформления права постоянного (бессрочного) пользования землей может сделать невозможным проведение всех необходимых землеустроительных работ в срок до 1.01.2008 года, то есть до момента, когда это право уже должно быть переоформлено.

В связи с этим РСПП считает необходимым учесть при рассмотрении законопроекта во втором чтении следующие предложения:

возможность оплаты выкупаемого земельного участка в рассрочку сроком до 3-х лет;
перенос срока обязательного переоформления права постоянного (бессрочного) пользования с 1.01.2008 года на 1.01.2009 год.

Как рассчитывается земельный налог

Уплачивать земельный налог обязаны граждане, которые обладают земельными участками:

  • на праве собственности;
  • на праве постоянного (бессрочного) пользования;
  • на праве пожизненного наследуемого владения.

Не обязаны платить налог лица, земельные участки которых находятся в праве безвозмездного пользования, или переданы им по договору аренды.

2. Как рассчитывается земельный налог?

Земельный налог рассчитывается, исходя из кадастровой стоимости участка. Налоговая служба начисляет его, основываясь на сведениях из Росреестра.

Объект налогообложения, налоговая база, сумма налога и срок уплаты указываются в едином налоговом уведомлении, которое налоговая служба направляет налогоплательщику не позднее чем за 30 дней до срока уплаты.

3. Кто имеет право на льготы по земельному налогу?

Для граждан некоторых льготных категорий , а также людей предпенсионного возраста (в течение 5 лет до наступления пенсионного возраста, в том числе досрочно) и пенсионеров, налоговая база уменьшается на кадастровую стоимость 600 кв. м площади земельного участка на одного налогоплательщика в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.

Кроме федеральной льготы в Москве для некоторых категорий граждан действует дополнительное уменьшение налоговой базы по земельному налогу на одного налогоплательщика на один миллион рублей.

Полностью освобождены от уплаты земельного налога лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока России, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Обратите внимание! Налоговые льготы не распространяются на земельные участки, сдаваемые в аренду.

Для оформления льготы вам потребуются:

    о предоставлении льготы; о выбранных объектах налогообложения;
  • документы, подтверждающие право на льготу.

Предъявить документы можно в удобную вам налоговую инспекцию или любой центр госуслуг «Мои документы». Сделать это нужно до 31 декабря того года, начиная с которого будет предоставляться льгота.

В случае если вы уже оформляли московские льготы по земельному налогу, а также федеральные льготы по другим видам налогов, направлять заявление и документы в налоговую не нужно. Если у вас в собственности несколько земельных участков, и вы не предоставите уведомление о выбранных объектах налогооблажения, льгота будет предоставлена в отношении земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

4. Нужно ли самостоятельно сообщать в налоговую о своем земельном участке?

Информацию о земельных участках, подлежащих налогообложению, налоговая инспекция получает из Росреестра.

Однако, если вы никогда не получали единого налогового уведомления и при этом не относитесь к льготным категориям, вы обязаны сообщить в налоговую о своем имуществе. Если вы не сделаете этого, с вас могут взыскать штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога в отношении этого земельного участка. Такое правило действует с 1 января 2017 года.

В налоговую нужно представить:

  • сообщение об имуществе (можно заполнить как от руки, скачав бланк на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС), так и в электронном виде, использовав специальную программу в личном кабинете налогоплательщика);
  • копии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов (представляются заявителем по собственной инициативе).

Подать документы можно:

  • лично или через представителя (требуется нотариально удостоверенная доверенность) в удобную вам налоговую инспекцию или в любой центр госуслуг «Мои документы»;
  • по почте с описью вложения;
  • онлайн через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС.

5. Как уплатить налог?

Указанную в едином налоговом уведомлении сумму налога нужно уплатить не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (налоговый период представляет собой один календарный год). Уплачивается налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления налогового уведомления. Вы также можете оплатить транспортный, земельный налог и налог на имущество физических лиц единым платежом.

Уплатить налог можно:

  • лично (в банке);
  • онлайн, при помощи специального сервиса на сайте ФНС.

На сайте налоговой службы также можно сформировать квитанцию для уплаты в банковском отделении.

Для формирования платежного поручения пользователю необходимо ввести фамилию, имя, отчество, адрес, ИНН, выбрать налог, адрес местонахождения и сумму.

Местные налоги в Ростовской области

Земельный налог установлен главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговой базой является кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего налогоплательщику.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности и земельным законодательством Российской Федерации.

Информацию о кадастровой стоимости земельного участка можно посмотреть на сайте Росреестра по Ростовской области. Для этого необходимо зайти на сервис «Публичная кадастровая карта».

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований сельских и городских поселений и городских округов в пределах, предусмотренных статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации и не могут превышать:

Читайте так же:
Как получить доступ в Интернет без провайдера?

0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Налоговые льготы:

– физическим лицам предоставляются в соответствии со статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации;

– юридическим лицам предоставляются в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации.

Представительными органами местного самоуправления сельских и городских поселений, и городских округов могут быть установлены дополнительные льготы, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

Сроки уплаты:

– физическими лицами — не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

– юридическими лицами – в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

В целях совершенствования администрирования местных налогов и повышения эффективности информирования налогоплательщиков по вопросам применения налоговых ставок и льгот на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации функционирует Интернет-сервис «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», в том числе по земельному налогу.

Налог на имущество физических лиц

Налог на имущество физических лиц установлен главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Ростовской области.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество:

2) квартира, комната;

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом с учетом особенностей, предусмотренных статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации:

в отношении квартиры, части жилого дома — как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома;

в отношении комнаты, части квартиры — как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров площади этой комнаты, части квартиры.

в отношении жилого дома — как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.

в отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы один жилой дом, — как его кадастровая стоимость, уменьшенная на один миллион рублей.

Сумма налога зависит от следующих показателей:

1. Кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Информацию о кадастровой стоимости недвижимого имущества можно посмотреть на сайте Росреестра по Ростовской области. Для этого необходимо зайти на сервис «Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости».

2. Общей площади объекта — в целях применения налогового вычета.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации из площади комнаты, части квартиры вычитается 10 кв.м.; из площади квартиры, части жилого дома – 20 кв.м.; из общей площади жилого дома — 50 кв.м.; кадастровая стоимость единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом) уменьшается на 1 млн рублей.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, находящихся в собственности физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, уменьшается на величину кадастровой стоимости 5 квадратных метров общей площади квартиры, площади части квартиры, комнаты и 7 квадратных метров общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.

3. Размера ставки налога, установленной решением муниципального образования, на территории которого расположен объект недвижимости.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации ставка налога для жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат, гаражей и машино-мест – 0,1 процента, при этом, представительные органы муниципальных образований вправе увеличивать размер налогового вычета, а также уменьшать размер ставки до 0 процентов либо увеличивать ее, но не более чем в три раза).

В соответствии со статьей 408 Налогового кодексом Российской Федерации сумма налога рассчитывается как разница между суммой налога, исчисленного от кадастровой стоимости объекта налогообложения и налога, исчисленного от инвентаризационной стоимости, умноженная на понижающий коэффициент-дефлятор (60 процентов – за 2020 год), плюс сумма налога, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости

Расчет налога исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости

Н = (Н1 — Н2) x К + Н2, где

Н — сумма налога, подлежащая уплате в первый год;

Н1 — сумма налога исходя из кадастровой стоимости;

Н2 — сумма налога исходя из инвентаризационной стоимости;

К — понижающий коэффициент.

Если сумма налога исходя из кадастровой стоимости ниже суммы налога исходя из инвентаризационной стоимости, то сумма налога будет исчисляться исходя из кадастровой стоимости без учета понижающего коэффициента.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований сельских и городских поселений и городских округов в пределах, предусмотренных статьей 406 Налогового кодекса Российской Федерации.

Сроки уплаты налога физическими лицами — не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые льготы предоставляются категориям налогоплательщиков, предусмотренным статьей 407 Налогового кодекса Российской Федерации.

Право на федеральную налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков:

Читайте так же:
Какой лучше вариатор или автомат?

1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

2) инвалиды I и II групп инвалидности;

3) инвалиды с детства, дети-инвалиды;

4) участники гражданской войны, Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;

5) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

6) лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

7) военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

8) лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

9) члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;

10) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

10.1) физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года (Федеральный закон от 30.10.2018 № 378-ФЗ);

11) граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;

12) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

13) родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;

14) физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, — в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых домов, квартир, комнат, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, — на период такого их использования;

15) физические лица — в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика и не используемого в предпринимательской деятельности.

При наличии в собственности нескольких объектов недвижимости одного вида, например, две квартиры, налогоплательщик может выбрать один объект, в отношении которого будет применяться льгота.

Если же налогоплательщик владеет недвижимостью разных видов (например, жилой дом и гараж), то он имеет право заявить о льготном налогообложении обоих объектов.

Лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет в налоговый орган по своему выбору заявление и уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, а также вправе представить подтверждающие документы.

Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота. Уведомление о выбранных объектах налогообложения может быть представлено в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг.

Представительные органы местного самоуправления сельских и городских поселений, и городских округов вправе увеличивать установленные налоговые вычеты, а также устанавливать дополнительные льготы, основания и порядок их применения.

В целях совершенствования администрирования местных налогов и повышения эффективности информирования налогоплательщиков по вопросам применения налоговых ставок и льгот на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации функционирует Интернет-сервис «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Рассчитать сумму налога на имущество физических лиц можно на интернет-сайте ФНС России с помощью электронного сервиса «Налоговый калькулятор — Расчет земельного налога и налога на имущество физических лиц».

НАЛОГ В 2012 ГОДУ: порядок исчисления и уплаты налога в бюджет.

Что изменилось для физических лиц? В 2012 году жителям Российской Федерации следует оплачивать транспортный, земельный и налог на имущество по факту пользования в 2011 году. В этом году сроки внесения сумм по всем имущественным налогам сближены – физические лица смогут уплатить все три налога в сроки не позднее 01.11.2012. До 01.10.2012 каждому налогоплательщику будет направлено единое уведомление относительно всего имущества, собственником которого он является (транспортные средства, земля, квартира, дом, гараж и пр.) вместе с платежными документами на каждый из трех перечисленных налогов.
Для организаций порядок исчисления и сроки уплаты земельного и транспортного налогов остались прежними. Также действуют и принимаются авансовые платежи по итогам каждого квартала (отчетного периода). Сумму налогов организации исчисляют собственными силами, а налоговую декларацию по итогам каждого налогового периода представляют в налоговый орган в установленные НК РФ сроки.

Читайте так же:
Как подключить второй телевизор к тарелке мтс?

Уплата транспортного налога

Сроки уплаты налога на транспорт определяются законодательными актами субъектов РФ с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством. Налогоплательщики транспортного налога — это лица (физические и юридические), на которых зарегистрированы транспортные средства — объекты налогообложения. Физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим (прошедшим) налоговым периодом (календарный год). Юридические лица в течение налогового периода вносят в бюджет авансовые платежи, а по итогам истекшего налогового периода уплачивают сумму налога.

Уплата земельного налога

Срок уплаты земельного налога для организаций, ИП и физических лиц, признающихся налогоплательщиками по этому виду налогов, устанавливают представительные органы муниципальных образований в рамках ограничений, продиктованных федеральными законами. Согласно положениям ФЗ от 27.07.2010 N 229-ФЗ физическим лицам по итогам налогового периода (а это календарный год) налог на землю следует уплатить не ранее 1 ноября года, следующего за истекшим (прошедшим) налоговым периодом на основании налогового уведомления. Для организаций и ИП, вносивших согласно законодательству в течении налогового периода авансовые платежи, сума налога к уплате за истекший налоговый период — это самостоятельно исчисленная сумма налога за минусом внесенных авансовых платежей.

Уплата налогов на прибыль и имущество

Налог на прибыль организаций по итогам года следует вносить не позднее 28 марта следующего года. Авансовый платеж по итогам отчетного периода (квартал, 6 и 9 месяцев) уплачивают не позднее 28 дней со дня окончания каждого отчетного периода. Ежемесячный авансовый платеж организации вносят не позднее 28-го числа. Уплата налога на имущество граждан в установленные сроки регламентируется местными представительными органами в соответствии с федеральным законодательством относительно ограничения сроков уплаты налога. Уплата налогов на имущество организаций регламентируется региональным законодательством и предполагает внесение (25-го числа месяца, наступившего за истекшим отчетным периодом) авансовых платежей и суммы налога за год по истечении налогового периода не позднее сроков, установленных налоговым кодексом для подачи налоговой декларации.

Порядок исчисления и уплаты налогов

При УСН размер суммы налога по итогам налогового периода определяется плательщиками налога лично и исчисляется как процентная доля налоговой базы соответствующая налоговой ставке. Если объектом налогообложения выбраны доходы по итогам каждого отчетного периода, то суммы авансовых платежей исчисляют из размера ставки налога и полученных по факту доходов. Общая сумма налога и размер авансовых платежей при исчислении уменьшаются на сумму страховых взносов (обязательное пенсионное страхование) и сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности.
Если объектом налогообложения выбрана сумма доходов, уменьшенная на величину расходов, то по итогам отчетных периодов исчисляют размер суммы авансового платежа с учетом ставки налога и фактически полученных доходов за минусом расходов, которые исчисляются нарастающим итогом с момента начала нового налогового периода до окончания каждого отчетного периода с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей. Налог, который следует вносить по истечении сроков налогового периода, уплачивают не позднее 30 апреля следующего за истекшим налоговым периодом года. Поквартальные авансовые платежи вносят не позднее 25 числа следующего за истекшим отчетным периодом месяца.

Реквизиты и коды КБК для уплаты налога

Все суммы исчисленных налогов вначале зачисляются на отдельные счета органов федерального казначейства, а затем распределяются в бюджеты всех уровней, а также, в соответствии с бюджетным законодательством РФ, в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Реквизиты, необходимые для перечисления налогов, сборов и государственных пошлин, а также коды бюджетной классификации (КБК) можно найти на сервере Федеральной налоговой службы Российской Федерации, воспользовавшись поиском по определению реквизитов ИФНС.
Для трех имущественных налогов (транспортный, земельный, недвижимость) реквизиты указаны в платежных документах, которые направляются налогоплательщику вместе с единым налоговым уведомлением. Согласно законодательству, уведомление может быть переданы физическому лицу (его представителю) лично в руки под расписку, заказным письмом по почте либо в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Обязанность по уплате налогов, уклонение от уплаты

Налогоплательщик обязан исполнять обязанности по уплате налога самостоятельно в установленные сроки, в валюте РФ для резидентов (для нерезидентов возможна уплата налога и в иностранной валюте в законодательно предусмотренных случаях) с момента возникновения обстоятельств, предусматривающих уплату налога, установленных законодательно.
Согласно статье 199 УК РФ уклонение от уплаты налогов или сборов организации – это преступление, которое заключается в не предоставлении в соответствующие налоговые органы налоговой декларации или других необходимых документов, или же внесение в декларацию заведомо ложной информации относительно указанных сведений. Лица, впервые совершившее такое преступление и уплатившие в полном объеме суммы недоимки, пеней и размер штрафа, освобождается от уголовной ответственности (статья 199 уголовного кодекса).
Земельный налог является местным сбором. Это означает, что налоговым кодексом устанавливаются только предельные ставки, а окончательное исчисление и уплата земельного налога производится на основании местных законов. Сроки оплаты и льготы по земельному налогу также устанавливаются муниципальной администрацией. Объектом налогообложения признаются земельные участки, находящиеся на территории области, принадлежащие физическим и юридическим лицам. Использование земли происходит на основании Земельного кодекса России (федеральный закон от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ). В соответствии с этим кодексом все земельные участки включаются в государственный кадастр, где указана и стоимость облагаемой налогом собственности.
Стоимость земли применяется для определения налоговой базы. Схема уплаты налогов на землю отличается для физических лиц и организаций. Первые уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, которое присылают им местные ИФНС. Налоговики делают расчет земельного налога на основании действующих в данном регионе тарифных ставок, плательщику остается только оплатить этот сбор. Предприятия и индивидуальные предприниматели, пользующиеся землей, должны рассчитывать размер налога на землю самостоятельно. Уплата земельных налогов в бюджет производится по месту нахождения земельного участка, это делается по итогам отчетного и налогового периода. Налоговым периодом по данному виду сборов считается календарный год. Расскажем, как производится исчисление и оплата земельного налога для этих категорий плательщиков.

Читайте так же:
Как определить проблемы с генератором?

Исчисление и уплата налога на землю организациями и ИП.

Налогоплательщики — организации, а также физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, рассчитывают налоговую базу и сумму налога на землю в каждом году самостоятельно. Расчет проводится на основе данных из государственного земельного кадастра. Облагаемой базой считаются земельные участки, использующиеся для предпринимательской деятельности, принадлежащие им на правах собственности или находящиеся в постоянном использовании (для ИП — также на праве пожизненного наследуемого владения землей). В том же порядке проводится исчисление авансовых платежей по налогу за пользование землями. По истечении налогового периода предприятия и индивидуальные предприниматели заполняют и подают в инспекцию ФНС налоговую декларацию по земельному налогу.
Плательщики налога, для которых отчетным периодом определен квартал, рассчитывают и уплачивают авансовый налог на землю по завершению 1-го, 2-го и 3-го квартала года. Размер авансового платежа составляет четверть от налоговой ставки, которая устанавливается на начало года местным законодательством. По итогам года все авансовые платежи суммируются и вычитаются из суммы, которую нужно будет заплатить за использование земли. Впрочем, авансового налога на землю может и не быть, все зависит от решения местной администрации.

Налог на земельный участок для физических лиц, оплата.

Немого по-другому платят налоги за использование земли физические лица. В 2012 году, как и в предыдущие годы, им не надо вникать в тонкости расчета земельного налога и даже знать его ставку: за них все сделает налоговая инспекция. Налоговики сами рассчитают сумму отчислений в бюджет и пришлют налоговое уведомление. Законом установлено, что налоговое уведомление должна прийти не позднее, чем за месяц до истечения срока уплаты земельных налогов, определенного местными органами власти. Более того, сотрудники ИФНС разъяснят все непонятные моменты, помогут заполнить необходимые документы или даже сделают это за налогоплательщика (обычно эта услуга платная).

Налоговые льготы по земельному налогу для пенсионеров.

Для некоторых категорий граждан предусмотрены льготы по земельному налогу. Эта льгота выражается в необлагаемой сумме. В обязательном порядке снижается размер налога для Героев Советского Союза и Российской Федерации, инвалидов с детства, ветеранов Великой Отечественной войны, участников боевых действий, чернобыльцев, пострадавших в результате испытаний ядерного оружия. В некоторых регионах предусмотрены дополнительные льготы — например, для пенсионеров, малообеспеченных и многодетных семей, вынужденных переселенцев. Если размер налогового вычета превышает сумму взноса, то вообще ничего не платится.
Чтобы получить льготу, налогоплательщику надо представить в налоговую инспекцию подтверждающие документы. Чтобы узнать, какие послабления предусмотрены местным законодательством для конкретного физического лица, проще всего обратиться в налоговую инспекцию по месту расположения земельного участка. Также можно воспользоваться Интернетом и заодно найти ставку земельного налога в 2012 году, чтобы проверить, правильно ли исчисляется налоговиками размер сбора. Следует понимать, что в каждом регионе льготы и ставки разные, и те налоговые вычеты, которые действительны, к примеру, для Москвы, не применяются в Новосибирске.

Срок уплаты земельных налогов в бюджет

При приобретении в собственность земельного участка органы, регистрирующие сделку в земельном кадастре, в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НКРФ представляют информацию в налоговые органы по месту расположения в течение 10 дней с момента регистрации прав на недвижимого имущества (землю). Все сведения подаются в ИФНС до 1 февраля каждого года; то есть, сумма земельного налога за 2011 год рассчитывается по данным 2010 года. Эти сведения подаются по форме, установленной приказом Министерства финансов от 7 сентября 2005 года №112н об утверждении формы «Сведения о земельных участках, а также о лицах, на которых зарегистрировано право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения». В этом же приказе даются рекомендации по заполнению формы. Таким образом налоговая инспекция узнает, кто и в каком размере должен платить земельный налог.
Согласно пункту 1 статьи 397 НК порядок и срок уплаты земельных налогов определяется законодательными актами субъектов Российской Федерации. Единственное ограничение, предусмотренное вышестоящим законом — не разрешается требовать уплаты налога на пользование земельными участками раньше установленного пунктом 4 статьи 396 срока. Примечание: с 1 января 2011 года этот пункт утратил силу. Вместо него действуют два положения: для организаций и ИП согласно пункту 3 статьи 398 срок представления налоговой декларации и уплаты налога на землю установлен до 1 февраля, а для физических лиц на основании пункта 1 статьи нельзя устанавливать срок платежа ранее 1 ноября.
Земельный налог устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Юридические и физические лица уплачивают налог равными долями в два срока к 15 сентября и 15 ноября.
Юридические лица рассчитывают и уплачивают налог самостоятельно, предоставляя в налоговые органы декларацию.
Физические лица уплачивают земельный налог на основании уведомления, которое присылается налоговыми органами.
Плательщики земельного налога и арендной платы за землю городов и поселков городского типа перечисляют платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства.
Плательщики земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственных угодий (пашня, сенокосы, пастбища) перечисляет средства в полном объеме на счета органов федерального казначейства. Органы федерального казначейства перечисляют указанные платежи по соответствующим уровням бюджетной системы Российской федерации согласно нормативам, доля которых дифференцирована по регионам в пределах 20 — 50%. Исчисляется земельный налог с месяца, следующего за месяцем представления земельного участка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector