2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое высота профиля

Что такое высота профиля?

Высота профиля шины — это расстояние между внутренним и наружным диаметром шины, проще говоря, ее ширина в вертикальном направлении. На покрышке маркируется (измеряется) в процентах от ширины. Как считается высота профиля шины: 200/50 R15, где 200 — ширина шины в мм, 50 — высота профиля в процентах от ширины, т.

Как выбрать высоту профиля?

Профиль считается высоким, если его высота составляет не менее 60% от ширины резины. Если показатель ниже этой цифры, то резина низкопрофильная. На каждой шине выбивается маркировка, в которой есть величина соотношения ее высоты и ширины: 240/75 R15.

Какая разница в ширине шин?

Ширина шины — её ключевая характеристика и первая цифра в маркировке размерности. Например, ширина колеса 195/65 R15 — 195 мм; 205/55 R16 — 205 мм, и т. д. Чем шире шина, тем больше площадь её контакта с дорогой, что улучшает курсовую устойчивость и сцепление с асфальтом, столь нужное для мощных автомобилей.

Как узнать размер колеса?

Расшифровка маркировки шин.

  1. 195/65 R15 91 T XL.
  2. 195 — это ширина шины в мм.
  3. 65 — Пропорциональность, т. …
  4. R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
  5. 15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. …
  6. 91 — индекс нагрузки. …
  7. T — индекс скорости шины.

Что будет если поставить шины меньшей высоты?

Чем ниже профиль резины, тем меньше комфорта, машина становится жестче, увеличивается нагрузка на детали ходовой, повышаются шансы на пробой колеса от удара об диск и поломка диска за счет уменьшившегося бублика шины, увеличивается расход топлива за счет уменьшения диаметра покрышки (исправляется увеличением радиуса …

Можно ли ставить шины с большей высотой профиля?

Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

Что будет если поставить колеса большего размера?

Более широкие шины имеют повышенное сопротивление качению, что в свою очередь увеличивает количество потребляемого топлива. … Большая вероятность повреждения шины и колесного диска. При уменьшении высоты профиля резины, увеличивается вероятность повреждения обода или самой шины при езде по некачественному покрытию.

В чем измеряется ширина профиля шины?

185 – ширина колеса (протектора) и она измеряется в мм. 55 – пропорциональность высоты бокового профиля к ширине шины, обозначаемое в процентном соотношении. А чтобы получить размер, необходимо 185 х 0.55 и получим 101.75 мм, метрическую меру высоты бокового профиля. R 14 – монтажный диаметр покрышки.

Как влияет высота профиля шины на расход топлива?

Чем шире профиль шины, тем больше расход топлива, поскольку вес колеса существенно увеличивается. При этом от двигателя вновь требуется больше усилий для движения транспортного средства.

Читайте так же:
Как найти людей Вацапе если не знаешь их номер телефона?

Выбор профиля шин и дисков

Выбор профиля шин и дисков

Тенденции мировой автомоды: то, что некогда считалось прерогативой ателье автотюнинга, стало повседневностью — профиль шин постепенно становится ниже, а диаметр дисков больше. Впрочем, одно другому не мешает, достаточно соблюдать нехитрое правило: наружный диаметр колеса должен оставаться в пределах, рекомендованных производителем автомобиля. Допустимая погрешность — + 2. Тогда внешняя эстетика не затронет кинематику подвески машины и не скажется на показаниях спидометра. При правильном соотношении шина-диск автопокрышки без проблем впишутся в колесные арки и не будут задевать детали подвески и рулевого механизма автомобиля.

Кроме того, есть варианты альтернативных размеров колес.

По-английски: «плюс дюйм»

В Великобритании вывели формулу «Плюс дюйм». Это увеличение диаметра колеса с шагом в один дюйм. Вот несколько примерных вариантов:

  • Стандартные покрышки фордовского Focus C-MAX, которые устанавливает завод-изготовитель, имеют следующие размеры — 195/65 R15 (первая цифра «195» — ширина профиля, вторая цифра означает высоту профиля шины — 65% от ширины и 15 дюймов -посадочный диаметр шины).
  • Прибавляем 1 дюйм — получаем размеры покрышки 205/50 R15;
  • Плюс 2 дюйма — получаем размеры 205/55R16 или 215/50R16;
  • Прибавляем 3 дюйма — размеры меняются на 205/50R17 или 225/45R17.

Это не предел. На C-MAX можно установить шины с еще более низким профилем — 18 (225/215/40) и 19 (215/35, 245/30). Правда, тогда на скорости неожиданная встреча с внушительной выбоиной, которых на наших дорогах хватает, может стать для такой низкопрофильной шины последней.

Теперь посмотрим, как работает правило «Плюс дюйм» на примере BMW серии-3. Стандартные покрышки, которые устанавливают на эту машину — 185/65 R15 и вариант в качестве опции — 205/60 R15. Альтернатива — колеса с размерами автопокрышек 205/55 R16 и 225/50 R16 или 215/45 R17 и 235/40 R17.

Чтобы узнать, насколько наружный диаметр покрышки отошел от рекомендуемого изготовителем, нужно произвести ряд вычислений:

  • Ширина профиля (первая цифра из маркировки размера шины) * Серия (вторая цифра в маркировке размера) / 100 = Высота профиля.
  • Высота профиля * 2 = Размер высоты профиля шины с обеих сторон колеса. Чтобы перевести получившиеся миллиметры в дюймы, полученное число делим на 25,4.
  • К этой цифре прибавляем цифру диаметра обода (третью в маркировке). Полученный результат и есть искомый наружный диаметр покрышки в дюймах.

Если нужны данные в миллиметрах — перемножаем опять на 25,4.

Ширина обода

То, как ведет себя шина на дороге, во многом зависит от ее ширины. Широкая покрышка лучше держится на сухом асфальте и меньше подвержена износу. Более узкую резину часто рекомендуют для зимнего сезона. Она лучше выводит из пятна контакта с дорогой воду и снег, более устойчива на рыхлом снегу. Одинаковую по ширине шину можно установить на разные по размерам ободья, что скажется на ее свойствах при эксплуатации.

Производители автомобилей часто указывают в инструкции к ним несколько размеров обода, оптимальных для конкретной марки авто. Лучший баланс свойств и характеристик достигается, если отклонения ширины обода не более + 1″ от рекомендованных размеров. Чем больше значение ширины обода, тем ниже профиль шины.

Читайте так же:
Как транслировать с телефона на телевизор DEXP?

На практике автолюбители часто поступают, исходя из собственных представлений о комфорте вождения, эстетике и управляемости автомобиля. Руководствуясь данными о диаметре колеса от завода-изготовителя автомобиля, они самостоятельно подбирают к нему диаметр обода. В этом случае размер покрышек подбирается в соответствии с высотой профиля шины.

PCD — так, сокращенно от английского «Pitch Circle Diameter», обозначается диаметр окружности, проходящей по центру крепежного отверстия колеса. Этот термин используют в том числе и российские производители. Как правило, в обозначении две цифры — количество отверстий и их диаметр. Если указаны размеры PCD «4х100», это означает, что на окружности в 100 миллиметров находится 4 крепежных отверстия. Данное обозначение может выглядеть как «100/4».

На сегодняшний день не существует единого стандарта PCD, облегчившего бы жизнь автолюбителей при подборе колес. — даже несмотря на то, что часто автомобили разных марок выпускаются на одинаковой платформе. Размер PCD колеса можно определить самостоятельно. Проще сделать расчет для колеса, которое крепится четырьмя болтами, измерив расстояние между внутренними краями лежащих по одной прямой крепежных отверстий, верхних или нижних, и прибавить к этому расстоянию диаметр одного отверстия.

Аналогично можно поступить, если в колесе 6 крепежных отверстий. Можно также замерить расстояние от центра до центра соседних друг с другом отверстий, затем умножить результат на два. Если воспользоваться этой методикой, то при наличии 5 крепежных отверстий множитель равен 1,7012, при наличии трех отверстий умножать надо на 1,154.

Имея в наличии штангенциркуль, можно узнать значение PCD еще одним способом. Замерив диаметр центрального отверстия и расстояния от него до дальней и ближней точек крепежного отверстия, складываем показания этих трех замеров. Получившийся результат — значение PCD для конкретного колеса.

При измерениях нужно постараться сделать их максимально точно, иначе не избежать проблем. Разница в 1-2 миллиметра от требуемых размеров скажется на ходовых качествах автомобиля и его эксплуатации. Пример: колесо от автомобилей «Фиат» со значением PCD 4х98 визуально неотличимо от «опелевских» колес с размером 4х100. Если установить фиатовское вместо опелевского или наоборот, то сильное биение будет даже от идеально отбалансированного колеса. А то и хуже: установка на автомобиль колеса с близким, но не подходящим размером PCD может привести к срыву резьбы на фланцах и болтах.

Вылет

Для этого параметра наиболее часто употребляется обозначение ЕТ (от немецкого Einpress Tieffe — вдавленный в плоскость). Еще одно, не распространенное обозначение этого параметра — английское слово «offset».

Если представить, что посередине обода колес проходит условная плоскость, то расстояние от нее до плоскости крепления колеса и есть «ЕТ» — вылет. Если плоскости совпадают, то значение «ЕТ» равно нулю, так называемый нулевой вылет. При положительно значении «ЕТ» плоскость симметрии обода выступает за плоскость крепления. И наоборот, отрицательное значение «ЕТ» означает, что плоскость колесного крепления выступает за плоскость симметрии обода.

Читайте так же:
Как подключить телефон самсунг к компьютеру?

Большинство современных легковушек имеет положительный вылет, а автомобили с полным приводом имеют нулевое или отрицательное значение «ЕТ». Изменение этой величины влияет на кинематику подвески, на срок службы подшипников и управляемость автомобиля.

Допустимо отклонение значения «ЕТ» на 5 мм. Отклонение свыше 5 мм скажется на кинематике подвески, на подшипники нагрузка возрастет, а устойчивость и управляемость машины ухудшится. Чем меньше значение «ЕТ», тем сильнее колесо выступает из проема арки. А сочетание малого вылета и увеличенной ширины обода приведут к тому, что колесо будет выпирать из арки. Это недопустимо по ряду технических требований и, в первую очередь, параметров безопасности.

Центральное отверстие

Вопреки заблуждению многих, колесные гайки не фиксируют и не центрируют колесо на ступице — они всего лишь прижимают колесный диск к фланцу. Функцию центрирования диска на ступице выполняет центральное колесное отверстие. У автомобилей разных марок разный размер центрального отверстия колеса. Это следует учитывать при установке колес — если выяснится, что он меньше, чем соответствующий диаметр ступицы и/или диаметр кольцевого выступа полуоси, придется растачивать внутренний диаметр центрального отверстия колеса.

В обратной ситуации, если диаметр центрального отверстия колеса больше, для установки колеса понадобятся адаптеры – специальные кольца из металла, наружный диаметр которых совпадает с внутренним диаметром центрального отверстия колеса, а внутренний — соответствует диаметру ступицы. Учитывая эту проблему, большинство производителей автомобильных колес изготавливают и переходники-адаптеры.

Зазоры

Проблемы при установке колеса на автомобиль могут возникнуть даже при соответствии ширины обода, PCD, вылету и диаметру центрального отверстия. Наиболее частая причина — мешает дисковый тормоз, из-за выступающего суппорта. В редких случаях препятствием становятся рычаги подвести или наконечник рулевой тяги. Поэтому если изготовитель колеса не рекомендовал его для установки именно на Ваш автомобиль, нужно сделать пробную «примерку» диска колеса. Возможно, потребуется повторная примерка после монтажа на диск шины. Если колеса задевают автомобильные арки, потребуется еще и кузовной тюнинг.

Закраины обода

Производители колес выпускают их с закраинами двух типов, рассчитанными под бескамерные и камерные шины. На первый взгляд, все просто, но следует внимательно присмотреться к цифрам и буквам в маркировке дисков. В основном, эти обозначения характерны для бескамерных шин, устанавливаемых на автомобильные прицепы. Все же не лишним будет знать, как расшифровать их маркировку.

Буква «Н» («хамп») — обозначает одну кольцевую отбортовку диска, которая не дает борту шины сместиться внутрь обода. Если маркировка выглядит, как «Н2» — значит, хампы располагаются с двух сторон. Маркировка «FH» (flat hump — «плоский») — хамп большей ширины. Маркировка «СН» (combination hump) обозначает комбинацию хампов кольцевой отбортовки. Наиболее распространено сочетание: снаружи — плоский хамп, внутри — обычный.

«SL» (special ledge) — обозначение плоской полки снаружи колеса, ширина которого — от 6 дюймов.

Читайте так же:
Как определить свечи нормально или нет?

Высота профиля шины

Простыми словами, высота профиля шины — это расстояние от диска до поверхности протектора колеса.

Калькулятор шин онлайн

Высота профиля — Метрический размер шин

Высота профиля шины в метрическом размере маркируется на колесе в виде значения, которое говорит о процентном соотношении к ширине покрышки. Например, размерность 215/65 R16, говорит о том, что высота профиля шины равна 65% от ширины 215 мм и составляет 139,75 мм, при радиусе колеса 16 дюймов. Метрическая размерность наиболее распространена среди ассортимента автомобильных шин магазинов, поэтому высчитать высоту профиля шины труда не составит. Для пересчета метрической в дюймовую размерность: 1 дюйм = 2,54 см.

Высота профиля — Дюймовые размеры шин

Дюймовые размеры шин не показывают высоту профиля в маркировке, указывается общая высота колеса, ширина колеса и радиус шины в дюймах, например, 31х10,5 R15. Перевод шин из дюймов в метрический размер. Чтобы высчитать метрическую высоту профиля, необходимо из общей высоты колеса вычесть его радиус, полученное значение общей высоты профиля шины поделить пополам и получается высота профиля. (31-15):2=8 дюймов высота профиля, теперь 8х2,54см=20,32см метрическая высота профиля.

Высота профиля шины на что влияет?

Как правило, автомобильными производителями рекомендуется оптимальная размерность покрышки для каждой конкретной модели и модификации авто, с пределами возможных отклонений в размерах. Тем не менее, практика показывает, что даже выход за эти рамки размеров, способен улучшить ходовые качества автомобиля для каждого конкретного случая, в зависимости от условий эксплуатации и требований владельца. Меняя стандартную размерность автопокрышки, необходимо понимать, на что влияет высота профиля шины, чтобы быть готовым к изменениям в поведении автомобиля и возможным последствиям. Увеличивая или уменьшая профиль шины, меняются такие показатели, как: жесткость, комфорт, нагрузка и надежность.

Увеличение высоты профиля

Увеличивая в разумных пределах профиль шины (1-2 размера без увеличения ширины), машина будет становиться мягче и комфортнее, за счет большего диаметра колеса увеличится посадка автомобиля и практически не ухудшится его управление. Если превысить допустимые значения высоты профиля, то у автомобиля появится валкость в управлении, ухудшение торможения и прохождения поворотов, за счет увеличения центра тяжести и залома резины по высоте профиля, повышение расхода топлива, возможное задевания за элементы кузова и подвески в момент полного выворота руля или при полной загрузке. А также, появится дополнительная нагрузка на детали ходовой, что снизит срок их службы.

Уменьшение высоты профиля

Уменьшение профиля шины автомобиля без изменения ширины и радиуса, позволит получить улучшение в управлении и улучшение торможения. Чем ниже профиль резины, тем меньше комфорта, машина становится жестче, увеличивается нагрузка на детали ходовой, повышаются шансы на пробой колеса от удара об диск и поломка диска за счет уменьшившегося бублика шины, увеличивается расход топлива за счет уменьшения диаметра покрышки (исправляется увеличением радиуса колеса). Двигаясь по пути уменьшения профиля и увеличения радиуса для выравнивания общего диаметра колеса, расход топлива останется без увеличения, тем не менее, остальные нюансы эксплуатации низкопрофильной резины останутся.

Читайте так же:
Как замерить вылет диска?

На что влияет высота профиля покрышки

Высота профиля – один из важнейших технических параметров шин. Этот показатель даже включён в основную маркировку изделий. Второе число после ширины протектора как раз и является высотой профиля. Шины разных моделей и типоразмеров могут отличаться по данной характеристике, более того, от этого меняются их ходовые качества. Можно рассмотреть основные преимущества автопокрышек на примере одного из самых востребованных типоразмеров – летней резины 195/70 R15. По ссылке https://lester.ua/shiny/c1/filter/width=195-profile=70-diametr=R15 легко заказать эти шины с доставкой в разные регионы Украины.

Разница в значениях

Не все водители понимают, что такое высокий профиль. Данный термин обозначает соотношение ширины авторезины к её высоте. Этот параметр является одним из главных в классификации, поскольку оказывает существенное влияние на ходовые свойства машины.

Под это понятие подпадают автошины, у которых показатель соотношения более 65. Резину с параметрами 60–50% классифицируют, как среднюю, а от 50 – низкопрофильные модели.

Достоинства высоких покрышек

В первую очередь, к положительным ездовым характеристикам относится хорошая проходимость. Подобные шины способствуют увеличению дорожного просвета. Такие покрышки с лёгкостью переносят ухабы и неровности, тем самым упрощая автомобилю преодоление дорожных препятствий. Учитывая эту особенность, рекомендуется установка подобной резины любителям покорять бездорожье, жителям районов с плохими дорогами. В городе такие шины тоже могут пригодиться. На них можно беспрепятственно преодолевать бордюры и прочие мелкие дорожные препятствия.

К положительным свойствам высокопрофильных автошин относят:

  • защиту подвески. Из-за увеличения клиренса снижается риск повреждения этого узла машины;
  • комфортность и плавность хода. За счёт большой воздушной прослойки высокие автошины эффективно гасят вибрации и толчки при езде по неровностям. В салоне тряска ощущается меньше, что способствует комфорту пассажиров и водителя;
  • низкий уровень шума. Улучшению звукоизоляции тоже способствует воздушная прослойка. Она поглощает лишний шум (шуршание при контакте с дорожным покрытием).

Среди плюсов такой резины стоит отметить защищённость автомобильных дисков от повреждений. В автошинах подобных моделей они располагаются на приличном удалении от земли. За счёт этой особенности снижается вероятность деформаций, повреждений на ухабах или от жестких препятствий.

В целом, специалисты рекомендуют устанавливать такую резину жителям районов с неровными дорогами низкого качества, чтобы при любой погоде автомобиль был на ходу.

Специфический нюанс

При покупке и установке таких автопокрышек стоит учитывать, что о скоростной езде придётся забыть. Такая резина не относится к спортивным видам, поэтому на сверхускорение с места рассчитывать не стоит.

Минусом подобных шин можно назвать и недостаточную чувствительность на команды руля. К тому же у такой резины удлинённый тормозной путь, поэтому мгновенная остановка авто будет затруднена.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector