0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Определение требуемых параметров монтажных кранов

Определение требуемых параметров монтажных кранов

Для монтажа конструкций ведущей машиной в комплекте являет­ся кран. Для выбора крана можно рекомендовать следующую мето­дику:

установление необходимых технических параметров, обеспе­чивающих монтаж заданных конструкций;

подбор нескольких кранов, обеспечивающих выполнение монтажных работ в соответствии с установленными техническими параметрами для вариантов технико-экономического сравнения (прилож.2). Путем расчета и сравнения вариантов выбирают кран, имею­щий лучшие технико-экономические показатели;

— выбор основных машин, вспомогательного оборудования, входящих в комплект, подбирают так, чтобы обеспечить максималь­ную производительность ведущей машины — крана для монтажа.

Выбирают элементы, характеризующиеся максимальными мон­тажными параметрами, для которых определяют минимальные тре­буемые параметры монтажных кранов.

К монтажным параметрам относятся:

Q — грузоподъемность, т,

-требуемая высота подъема крюка крана, м;

— необходимый вылет крюка крана, м;

— длина стрелы крана, м.

5.1. Для башенных кранов

Высота подъема крюка крана определяется расстоянием от уров­ня стоянки крана до оси крана, обеспечивающим монтаж элемента на самую высокую точку монтируемого здания. При этом учитываются все слагающие эту высоту размеры, включая габариты монтируемого элемента, размеры стропов. Требуемая высота подъема крюка опре­деляется по формуле

=h +h3 +hэ +hс,

где h — превышение опоры монтируемого элемента над уровнем стоянки кра­на, м;

h3 — расстояние от уровня опоры до монтируемого элемента; принимается в пределах 0,5-0,8 м;

hэ — высота монтируемого элемента в монтажном положении, м;

hс— высота строповки, м.

Высоту строповки определяют из условия, что угол между ветвями стропов должен быть по формуле

,

где l- где длина монтируемого элемента, м;

Вылет стрелы башенного крана должен обеспечивать монтаж са­мого удаленного от крана элемента. При определении вылета стрелы необходимо учесть габариты сомой выступающей части крана при его повороте на 360° до здания. Вылет стрелы башенного крана опре­деляется по формуле:

где b–наибольший радиус поворотной части крана, м;

d — расстояние от максимально выступающей части крана до стены здания;

С – расстояние от выступающей части здания со стороны крана до центра тяжести монтируемого элемента.

5.2. Для стреловых кранов

Высота подъема стрелы определяется по формуле

где hn — высота полиспаста, 1,5-2,0 м;

— требуемая высота от уровня стоянки крана до головки

Вылет стрелы определяется по формуле

где — минимальный необходимый вылет стрелы крана для мон­тажа элемента на проектную высоту, м;

hш — требуемая высота от уровня стоянки крана до уровня шарни­ра пяты стрелы, м;

l — длина монтируемого элемента, м;

г — расстояние от оси стрелы до монтируемого элемента или до ранее смонтированных конструкций; принимается 1,5 м;

hc — высота строповки, м;

hn — высота полиспаста (1,5м);

а — расстояние от шарнира пяты стрелы до оси вращения крана.

Необходимая длина стрелы определяется по формуле

При монтаже конструкций небольшой массы, расположенных на значительном расстоянии от оси крана (плиты покрытий и перекры­тий) целесообразно применять краны, оборудованные гуськом. Опре­деляют вылет стрелы крана с гуськом

Читайте так же:
Как из бензопилы сделать пилораму

,

где l г — длина гуська;

— угол наклона гуська к горизонта (15°).

Требуемую длину стрелы крана с гуськом определяют по формуле

Для графического определения вылета стрелы крана в масштабе вычерчивают контур монтируемого сооружения, проводят верти­кальную линию, проходящую через центр тяжести монтируемого элемента и ось вращения крана.

Ось стрелы должна пройти через две точки:

А — на расстоянии 1,5 м от крайней точки ранее монтируемого элемента или поднимаемой конструкции;

В — на высоте(=1,5 м; учитывает высоту полиспаста крана).

Выше уровня положения крана на высоте 1,5 м проводят линию, которая проходит через шарнир стрелы крана. Ось стрелы крана до­водят до этой линии и влево от точки их пересечения откладывают расстояние для нахождения положения оси вращения крана (1,5 м).

При выборе крана с гуськом от точки В на высоте +1,5 м про­водят линию, параллельную горизонту, до пересечения с осью стрелы крана, проходящую через точку А под углом к горизонту о=75-77°. Дальнейшее построение ведется так же, как и для крана без гуська. Необходимый вылет и длину стрелы определяют по масштабу.

Чем вылет стрелы крана отличается от ее длины и как его рассчитать?

Большинство людей, не знакомых со спецификой работы кранового хозяйства, не имеют представления, чем вылет стрелы крана отличается от длины. Однако в некоторых случаях знать, что это такое, и уметь самостоятельно рассчитать значение вылета крановой стрелы необходимо. Это касается ситуаций, когда данная информация поможет определить технические возможности крана. Например, при покупке спецтехники или краткосрочной аренды для выполнения определённых работ.

Итак, что такое вылет стрелы крана? Под этим определением понимается прямая линия, соединяющая ось грузоподъёмного оборудования и центр груза, подвешенного на крюке. Это значение применяется к башенным и автомобильным кранам. Обычно максимальный вылет указан в технической документации. Если эта информация утеряна, оптимальные значения можно посчитать самостоятельно.

Общие сведения

Начнём с азов. Стрелой называют основной рабочий орган крана, и некоторых видов грузоподъёмного оборудования. Этот элемент оснащается крюком либо другим грузозахватным приспособлением. Крепится на поворотной платформе, устанавливается на краны башенного, самоходного и портального типа.

Все крановые стрелы условно подразделяются на две категории: балочные и маневровые. В первом случае речь идёт о неподвижных конструкциях, неспособных изменять пространственное положение.

Для перемещения груза по горизонтали здесь предусмотрена мобильная тележка, перемещающаяся по двутавровым балкам по всей длине. Такие модели эффективно применяются на строительных площадках и складских терминалах, где груз перемещается в пределах ограниченной территории.

Маневровые модификации считаются более универсальными и практичными в применении. Они разделяются на конструкции телескопического и невыдвижного типа. Такие устройства часто устанавливаются на грузовые шасси, и чтобы использовать спецтехнику с максимальной эффективностью, нужно знать вылет стрелы. Ведь от этого параметра во многом зависит грузоподъёмность.

Чем отличается вылет от длины?

Разница заключается в измерениях. Длиной стрелы – называется расстояние между осями крепления стрелы и головного блока. Вылетом считается условно проведённая вертикаль от оси крепления крана до центра, поднимаемого на крюке груза. Это значение рассчитывается в горизонтальной плоскости, и всегда меньше длины.

Читайте так же:
Где отучиться на экскаваторщика

Расчет вылета

Здесь нужно уточнить, что длина считается значением эталонным, а вылет изменяемым. Например, когда конструкция поднимается, максимальный вылет сокращается, при этом чем меньше расстояние от груза до опорных точек, тем устойчивее техника, следовательно, выше грузоподъёмность.

Здесь действует закон рычага, определяющий не только номинальный вес на крюке, но еще высоту и угол подъёма груза. Рассмотрим принцип действия этой схемы на примере трёх позиций:

  1. Максимальный – допустим, что при максимальном вылете в 10.7 м, кран может поднять груз, массой 350 кг.
  2. Средний – если это значение равно 5.9 м, на крюке может висеть уже 1.5 тонны.
  3. Минимальный – порядка 3.5 м, но поднять можно уже 2.5 тонны.

При этом номинального значения такой стрелы можно будет достигнуть только под углом 11 градусов, что обеспечивает высоту подъёма порядка. 5-6 метров. Изменив вылет до среднего уровня, автокран сможет поднять более массивный груз на высоту около 11 метров, под углом 51 градус. Если втянуть стрелу полностью, а затем поднимать её по вертикали, можно переместить груз на максимально возможную высоту: насколько хватит длины.

Вычисления искомых значений

Для определения номинального вылета стрелы башенного крана используется специальная формула. Выглядит она так: В=А+Б+С+Д, где:

  • В – требуемое значение;
  • А – ширина здания по осям либо дистанция от поднимаемого элемента до оси сооружения;
  • Б – расстояние между осями и выступающей кромкой строения;
  • С – дистанция между хвостовой частью крана и выступающим элементом строения;
  • Д – поворотный радиус хвостовой части оборудования.

Видео: работа автокрана — вылет стрелы 22 метра.

В отношении автокранов, оснащённых телескопическими стрелами, расчёт произвести намного проще. Здесь от длины стрелы вычитается расстояние между точкой крепления оборудования и задним бампером машины. В большинстве случаев, данное расстояние не превышает 3-4 метров. Например, если длина стрелы составляет 30 метров, то номинальный вылет будет равен 26-27 м.

Отметим, что на большинстве моделей кранового оборудования установлены ограничительные датчики, контролирующие вылет стрелы и номинальную грузоподъёмность. Эти элементы предотвращают выход техники из строя вследствие ошибки, допущенной крановщиком.

Книга: Башенные краны

Стрелы башенных кранов служат для подачи грузов в любую точку зоны обслуживания крана. В зависимости от способа изменения вылета стрелы разделяются на подъемные и балочные.

Наибольшее распространение получили краны с подъемной стрелой. Это объясняется тем, что они имеют на 15—20% меньшую массу по сравнению с кранами, оборудованными балочными стрелами, более технологичны в изготовлении, их проще монтировать и перевозить. К недостаткам кранов с подъемными стрелами относятся: отсутствие строго горизонтального перемещения груза при изменении вылета; необходимость повышенной мощности привода для подъема стрелы и груза при изменении вылета; сравнительно большая величина минимального вылета; значительные величины ускорений при пуске и остановке груза, что в сочетании с большой длиной подвеса приводит к сильному раскачиванию груза. В последние годы наметился переход от подъемных к балочным стрелам, что позволяет повысить монтажные качества крана.

Читайте так же:
Что можно сделать из триммера

Рис. 22. Стрелы а — подъемная подвесная, б — то же, с балансиром, в — то же, о

гуськом, г — то же, со стойками, д — подъемная молотовидная, е — балочная подвесная, ж — балочная молотовидная; 1 — балансир, 2 — гусек, 3 — стойка

По конструкции подъемные и балочные стрелы делятся на подвесные (рис. 22, а, ё), подвесные с балансиром (рис. 22, б), подвесные со стойками (рис. 22, г), подвесные шарнирно-сочлененные с гуськом (рис. 22, в) и молотовидные (рис. 22, д, ж).

Наиболее просты подвесные подъемные стрелы, которые получили массовое распространение.

Рис. 23. Конструктивные виды стрел: а — вид в плане, б — поперечные сечения подъемных стрел, я — то же, балочных стрел; 1 — трехсекционная, 2 — трапециевидная, 3 — А-образная, 4 — оптимальной конструкции, 5 — балочная, 6 — уголковой, конструкции, 7 — четырехгранная решетчатая из труб, 8 — то же, трехгранная, 9 — тоже, оптимальной конструкции, 10 — из гнутого профиля

В плане подъемные стрелы имеют различную конфигурацию (рис. 23, а). Поперечные сечения стрел представлены на рис. 23, б и в. По конструкции поясов и раскосов стрелы изготовляют решетчатыми из уголков 6 или труб 7, 8 а 9 или сплошностенными из труб большого диаметра, гнутого профиля 10 или листа.

Наиболее совершенную конструкцию имеют решетчатые стрелы из труб, которые по сравнению с уголковыми более легки и прочны. Кроме того, из-за хорошей обтекаемости труб ветровые нагрузки на трубчатые конструкции значительно ниже. Все это позволяет уменьшить опрокидывающий момент, действующий на кран, и тем самым повысить устойчивость крана. Сейчас разработаны оптимальные конструкции 4, 9 решетчатых подъемных стрел, обеспечивающие их минимальную массу и невысокую стоимость изготовления.

У крапов с установочным изменением вылета опорный шарнир соединения стрелы с башней выполнен на подшипниках скольжения, у кранов с маневровым изменением вылета—чаще на подшипниках качения.

Подвесными стрелами оснащены краны КБ-160.2, КБ-401А, С-981А (подъемные стрелы), КБ-503, КБ-674 (балочные стрелы). Чтобы при большой длине подвеса груза грузовой канат закручивался, стремятся максимально раздвинуть блоки на головке стрелы. Блоки раздвигают либо поперек, либо вдоль стрелы. В случае установки блоков поперек стрелы ее головку выполняют уширенной, как показано на рис. 23, а. При установке блоков вдоль стрелы в ней появляется изгибающая нагрузка, что приводит к увеличению массы стрелы. Для широкой расстановки блоков их можно, укреплять на балансире (см. рис. 22, б), который шарнирно соединяют с головкой стрелы. Это полностью исключает передачу на стрелу изгибающих моментов. Если подъемные стрелы подвешивают за конец, то балочные подвешиваются в точке, удаленной от оси стрелы на расстояние около 2/я ее длины. Это позволяет уменьшить изгибающий момент в стреле от массы груза и грузовой тележки. Балочные стрелы устанавливают горизонтально или под углом 30°, к горизонтали, что увеличивает высоту подъема. При этом грузовая тележка может либо жестко крепиться к концу стрелы, либо при установке стрелы под углом к горизонтали перемещаться вдоль стрелы вместе с грузом, что улучшает условия работы крана.

Читайте так же:
Как на мотоблок поставить генератор

Подвесные стрелы со стойками, применяемые на кранах АБКС-5, по характеру работы и конструкции аналогичны подвесным стрелам. В этом случае роль оголовка играют стойки, шарнирно закрепленные на верху башни и поворачивающиеся вместе со стрелой при ее подъеме в период изменения вылета.

Шарнирно-сочлененные стрелы (в том числе I с гуськом) используют, как правило, когда требуется увеличить вылет] и высоту подъема. На рис. 22, в показана схема подъемной стрелы с гуськом крана КБ-402 (КБ-160.4). Балочная стрела крана КБк-2ЭД (рис. 24) может работать и как подвесная, и как шарнирно-сочлененная.

Рис. 24. Балочная стрела крана КБк-250: 1 — опорная секция, 2 — стойка, 3 — головная секция

При этом нижнюю секцию жестко крепят к оголовку, а верхнюю подвешивают на канатах.

Молотовидные подъемные и балочные стрелы работают на изгиб, поэтому они значительно тяжелее других стрел. Кроме того, из-за значительных размеров по высоте эти стрелы трудно перевозить. Вследствие этого они не нашли широкого применения в практике.

ВЛИЯНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ И ВЫЛЕТА СТРЕЛЫ НА ХАРАКТЕРИСТИКИ И КОНСТРУКЦИЮ КРАНА.

К категории стреловых кранов относятся автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, железнодорожные краны, краны-экскаваторы, а также тракторные и прицепные краны Согласно ГОСТ они называются стреловыми же охиднимы кранами.

Грузоподъемность стрелового крана зависит от сменного стрелового оборудования и установленного при работе вылета Меньшему вылета стрелы соответствует большая грузоподъемность, при увеличении вылета грузоподъемность уменьшаетсяя.

На все стреловые краны, грузоподъемность которых меняется в зависимости от установленного при работе вылета, в паспорте должна быть приведена грузовая характеристика в виде таблицы или графика Кран может мат ты одну, две и более грузовых характеристик в зависимости от наличия выносных опор, вставок для стрел, гуськом и ин.

Кран стрелового типа (— кран, у которого грузозахватное устройство подвешено к блокам на концевой части стрелы или подвешено к грузовой тележке, перемещающейся вдоль стрелы

Стреловые краны подразделяют на несколько групп, самая распространённая из которых — группа самоходных (передвижных) кранов, в зависимости от условий эксплуатации оборудуемых различными ходовыми устройствами.

Для независимого перемещения по местности они оснащены специальным ходовым устройством. Стреловое оборудование этих кранов — сменное. Всё это позволяет быстро изменять параметры и использовать их при выполнении широкого круга задач.

Стреловые краны относятся к группе универсальных кранов, предназначенных для подачи строительных конструкций и материалов на строящиеся объекты, а также для механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах. В процессе монтажных работ их используют для поддержания конструкций при их закреплении на месте монтажа.

Кроме того, они широко применяются:

  • На строительстве мостов: при погрузочно-разгрузочных, монтажных работах с различными конструкциями.
  • В энергетическом строительстве: в зависимости от мощности электростанции краны могут выполнять функции основного монтажного механизма (на объектах малой мощности), либо вспомогательного (на объектах средней и большой мощности) при монтаже основного энергетического оборудования. При монтаже вспомогательных объектов (химводоочистка, эстакады трубопроводов и пр.) самоходные краны становятся главным монтажным механизмом.
Читайте так же:
Как получить права на погрузчик

Достоинства и недостатки

Основное достоинство — способность быстро перебазироваться с одного объекта на другой, а затем сразу по прибытии на новое место начать работу. Благодаря этому краны успешно используются на рассредоточенных объектах с небольшим объёмом работ [5] .

Главный недостаток — передвижение с грузом допускается со значительными ограничениями

Параметры

Параметрами называются основные величины, характеризующие кран. Основными параметрами стреловых кранов являются:

  • Грузоподъёмность — масса наибольшего рабочего груза, на подъём которого он рассчитан. В величину грузоподъёмности включается масса съёмных грузозахватных приспособлений и тары: у машин, которые оснащены грейфером или электромагнитом, масса этих грузозахватных органов. Этот параметр является общим для всех типов кранов. Грузоподъёмность зависит от вылета стрелы с учётом устойчивости крана от опрокидывания и прочности его элементов.

Высотные

  • Вылет крюка от ребра опрокидывания — расстояние по горизонтали от ребра опрокидывания до центра зёва крюка.
  • Вылет стрелы — расстояние по горизонтали от оси вращения крана до вертикальной линии, которая проходит через точку подвеса груза. Выпускаются краны с постоянным вылетом стрелы и переменным вылетом. Краны с переменным вылетом способны обслуживать большие площади.
  • Высота подъёма крюка — расстояние от уровня стоянки крана до центра зёва крюка, находящегося в верхнем (высшем) рабочем положении.
  • Глубина опускания крюка — расстояние от уровня стоянки крана до центра зёва крюка, находящегося в нижнем (низшем) рабочем положении.

Скорости

  • Скорость изменения вылета крюка — горизонтальная составляющая скорости перемещения крюка при изменении его вылета.
  • Скорость подъёма груза.
  • Скорость поворота.
  • Рабочая скорость передвижения крана — скорость передвижения крана в рабочем положении с подвешенным грузом, обеспечиваемая его собственным приводом.
  • Транспортная скорость передвижения крана — скорость передвижения крана в транспортном положении, обеспечиваемая его собственным приводом.

Наклон и поворот

Для стреловых поворотных кранов должна быть обеспечена возможность подъёма наибольшего рабочего груза на расчётном уклоне при всех положениях поворотной части.

  • Расчётный угол наклона — угол, величина которого:
  • для стреловых кранов (кроме кранов на железнодорожном ходу) принимается не менее 3°.
  • для портальных — не менее 1°.
  • для железнодорожных кранов угол наклона определяется величиной превышения на кривых участка пути одного рельса над другим.

При работе на выносных опорах для стреловых кранов угол наклона может приниматься 1° 30″. Расчётный угол наклона с башенно-стреловым оборудованием определяется проектирующей организацией и указывается в паспорте крана (в СССР введено информационно-директивным письмом Госгортехнадзора СССР от 26 августа 1971 года).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector