4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Салонный фильтр — деталь автомобиля, которая будет в нем всегда

Салонный фильтр — деталь автомобиля, которая будет в нем всегда

Салонный фильтр — довольно простая деталь, но, как ни странно, он появился в автомобиле лишь в середине ХХ века. Первой компанией, которая начала устанавливать сменные салонные фильтры в серийные автомобили, в 1940 году стал американский бренд NashMotors. Вентилятор системы WeatherEye в зависимости от пожеланий водителя нагнетал в салон холодный или подогретый воздух, предварительно пропуская его через фильтр. С тех пор конструкция и принцип работы салонных фильтров не сильно изменились.

В большинстве современных воздушных фильтров основным рабочим элементом является специальная фильтрующая бумага, синтетические материалы используются реже и стоят существенно дороже. При этом одним из важнейших параметров является пылеемкость — способность фильтра задерживать частицы грязи и непропускать их дальше. Чтобы увеличить площадь фильтрующей поверхности, бумагу складывают гармошкой. И чем бумага тоньше, тем больше получается гофр, а по количеству складок уже частично можно судить о качестве фильтра и эффективности его работы. Гофры должны сохранять свою геометрию и не деформироваться под давлением воздуха. Поэтому для того, чтобы даже самая тонкая бумага была прочной и со всеми необходимыми свойствами, о которых говорилось выше, ее обрабатывают специальными составами. Например, в воздушных фильтрах Bosch базовый слой из микроволокна пропитывается синтетической смолой. Это продлевает срок службы фильтра и повышает эффективность его работы, но и стоимость увеличивает.

Салонный фильтр — деталь автомобиля, которая будет в нем всегда

Силовые установки меняются, фильтры остаются

Количество новых зарегистрированных электромобилей динамично растет благодаря различным государственным инициативам, расширению сети зарядных станций и все более ответственному отношению людей к экологии. Под капотом электромобиля вы не встретите привычный воздушный фильтр, потому что электродвигателю он попросту ни к чему. Однако качество воздуха в салоне электромобиля имеет точно такое же значение, как и в привычных транспортных средствах. Концерн Bosch — признанный новатор в сфере мобильности, не просто идущий в ногу со временем, а предугадывающий будущие запросы потребителей. Уже сейчас бренд предлагает более 600 различных артикулов салонных фильтров, включая компоненты для популярных электромобилей и гибридных автомобилей марок Audi, BMW, Citroën, FIAT, Ford, Honda, Hyundai, KIA, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Smart, Suzuki, Tesla, Toyota, Volkswagen и Volvo. Таким образом, ассортимент Bosch охватывает 95% рынка и продолжает ежегодно расширяться.

Салонный фильтр — деталь автомобиля, которая будет в нем всегдаСалонный фильтр — деталь автомобиля, которая будет в нем всегда

Салонные фильтры для повышенного комфорта и защиты здоровья

Салонные фильтры Bosch FILTER + со специальной комбинацией фильтрующих слоев с активированным углем надежно поглощают вредные и дурно пахнущие газы и качественно фильтруют воздух, отделяя пыльцу и мелкую пыль. Помимо этого, они также обеспечивают дополнительную защиту для аллергиков. Каждый фильтр имеет специальный слой, нейтрализующий бактерии и аллергены. Более того, такой фильтр эффективно отделяет даже мелкую пыль размером менее 2,5 мкм, что позволяет сократить число таких аллергических реакций, как чихание, раздражение, покраснение и слезоточивость глаз, особенно в период цветения. Одновременно салонные фильтры Bosch уменьшают количество отложений в системе кондиционирования воздуха, тем самым поддерживая ее эффективную работу.

Салонный фильтр — деталь автомобиля, которая будет в нем всегдаСалонный фильтр — деталь автомобиля, которая будет в нем всегдаСалонный фильтр — деталь автомобиля, которая будет в нем всегда

Как часто нужно менять салонный фильтр?

Автопроизводители в руководствах по эксплуатации зачастую указывают совершенно разные цифры, однако компания Bosch рекомендует менять салонный фильтр каждые 15 тыс. км или как минимум один раз в год — весной, перед началом сезона цветения. Периодически проверяйте салонный фильтр. Если он сильно засорится, частицы грязи и пыли, проникающие далее в систему вентиляции и кондиционирования, могут вывести ее из строя. Результатом может также стать появление бактерий и плесени, а впоследствии — и резкого неприятного запаха в автомобиле.

Читайте так же:
Где можно сдать экзамен на права после лишения?

Ваше местоположение также может значительно влиять на частоту замены фильтра. Люди, которые водят автомобиль в мегаполисе или любом другом городе с низким качеством воздуха, должны менять салонный фильтр чаще. Если вы живете в пустынной местности, фильтр вашего автомобиля также будет забиваться гораздо быстрее.

Салонный фильтр — деталь автомобиля, которая будет в нем всегда

Как выбрать качественный фильтр?

Коэффициент пропускания пыли у фильтра должен составлять не более 1%, но на практике многие качественные фильтры справляются с этой задачей еще лучше, пропуская 0,5% пыли и меньше. Поскольку фильтр контактирует с внешним воздухом, а значит, с содержащимися в нем парами воды, топлива, газами, важно, чтобы материал, из которого он изготовлен, был достаточно прочным, не размокал, не слипался и не деформировался. Фильтр должен выдерживать воздействие высоких температур без риска воспламенения. И конечно, очень важное значение имеет точность соблюдения предусмотренных для конкретной модели размеров воздушного фильтра, надежность соединений и качество уплотняющих материалов. Например, в фильтрах Bosch для обеспечения лучшей герметичности и точности подгонки используются уплотнители из гибкого и эластичного полиуретана.

Некоторые автолюбители в попытке сэкономить предпочитают покупать самые доступные воздушные фильтры, а невысокое качество пытаются компенсировать более частой заменой. Но у дешевых фильтров зачастую есть существенные недостатки — низкое качество фильтровальной бумаги и малая площадь рабочей поверхности (из-за малого количества гофр). И их повышенной частотой замены никак не исправить, поэтому лучше сразу купить качественный воздушный фильтр, который не только прослужит дольше, но и обеспечит по-настоящему надежную защиту.

Салонный фильтр — деталь автомобиля, которая будет в нем всегда

Что еще нужно помнить?

Помимо своевременной замены салонного фильтра нужно также регулярно чистить и обслуживать систему кондиционирования. Заправлять автомобильный кондиционер хладагентом нужно раз в 1–2 года, причем в условиях СТО, поскольку для этого применяется специальное оборудование. Помимо мелких сервисов, специализирующихся именно на обслуживании кондиционеров, эту же услугу оказывают и многие крупные автомастерские, например «Бош Авто Сервис».

Нужно помнить, что зимой кондиционер тоже должен периодически работать, и желательно раз в две недели. Дело в том, что узлы кондиционера нуждаются в смазке, а в качестве нее выступает хладагент, циркулирующий по трубкам. Если система простаивает, тонкая масляная пленка постепенно уменьшается, оставляя детали без защиты. При следующем включении какое-то время система будет работать «всухую», что грозит ее деталям повышенным износом и преждевременным выходом из строя. Не забудьте перед включением кондиционера хорошенько прогреть воздух в салоне с помощью печки, иначе он может не запуститься.

Многие автолюбители пытаются решить проблему неприятного запаха в салоне использованием специальных антисептических спреев. Но они спасают не от всех проблем и лучше подходят в качестве профилактической меры. Так, если засорилось дренажное отверстие испарителя, спреем его не прочистить. Поэтому один или два раза в год кондиционер нужно чистить, и совмещать эту процедуру проще всего с заменой салонного фильтра.

Читайте так же:
Какие права дает прописка в квартире без права собственности?

Следуйте этим простым советам, и воздух в салоне вашего автомобиля всегда будет чистым и свежим, вне зависимости от типа его силового агрегата.

Салонный фильтр. Для чего нужен фильтр салона и как его заменить?

Любой современный автомобиль должен быть быстрым, безопасным и комфортным. К средствам обеспечения комфорта относится, в том числе, и такая немаловажная деталь, как салонный фильтр.

Впервые салонные фильтры появились в конце 80-х годов XX века на автомобилях премиум класса. В настоящее время все уважающие себя производители комплектуют выпускаемые автомобили подобными устройствами.

Зачем нужен салонный фильтр

В придорожном воздухе содержится масса вредных для здоровья веществ: пыль, продукты сгорания бензина и дизельного топлива. Основной задачей фильтров является очистка поступающего через систему кондиционирования и отопления воздуха от пыли, мелкодисперсных частиц, аллергенов, устранение запахов. Некоторые модели обладают бактерицидным действием. Особенно полезен салонный фильтр для людей с аллергией или астмой.

Как устроен салонный фильтр

Современные модели состоят из нескольких слоев:

  • фильтрующий материал, не пропускающий частицы пыли, пыльцы растений, споры размером до 1,0-0,5 микрон;
  • активированный уголь, абсорбирующий сажу, некоторые газы и запахи;
  • электростатический слой, который задерживает заряженные частицы и заметно улучшает качество очистки воздуха;
  • некоторые модели фильтров имеют антибактериальный слой, обеззараживающий воздух.

Где находится фильтр салона

Расположение зависит от фантазии производителя, но есть несколько типичных мест:

  • за ящиком для перчаток, более известным как «бардачок»;
  • под приборной панелью;
  • под капотом автомобиля.

Более точно узнать расположение фильтра можно в инструкции по эксплуатации конкретной модели.

Когда нужно менять салонный фильтр

Это зависит от нескольких факторов. Периодичность замены можно узнать из документации автомобиля. Автопроизводители рекомендуют производить смену каждые 10 — 25 тысяч пробега или раз в год при очередном ТО.

При эксплуатации автомобиля в более пыльных южных регионах, есть смысл менять фильтр чаше. Машина, в основном используемая для городской езды, также нуждается в частой смене фильтра в связи с обилием в городском воздухе пыли, сажи, выхлопных газов.

Самостоятельно понять, что фильтр нужно заменить, можно по наличию в салоне спертого воздуха с запахом пыли или плесени несмотря на работу кондиционера или системы отопления. Сильно загрязнённый фильтр будет нести только вред, насыщая воздух салона накопленной пылью, сажей, микроорганизмами, в том числе и аллергенами.

Как самостоятельно поменять фильтр

Произвести замену салонного фильтра можно самостоятельно. Процесс замены описан в документации к конкретной модели. Для замены фильтра, как правило, не требуются специальные инструменты.

Если есть сомнения в своих силах или нет самостоятельного опыта, то в этом случае лучше обратиться на станцию техобслуживания. Не стоит стесняться попросить автомеханика показать старый фильтр чтобы убедиться, что действительно пришла пора его заменить — ведь новый фильтр тоже стоит денег.

Салонный фильтр автомобиля и его предназначение

Наверняка каждому водителю хоть раз да приходилось находиться в пробке. А кто-то и вовсе простаивает там часами ежедневно, оказываясь в плену гигантского автомобильного трафика. Но редко кто задумывается, что при движении либо при нахождении в пробке в автомобиль попадает воздух из окружающей среды, который зачастую очень загрязнён. Это может быть пыль, неприятный запах выхлопных газов, пыльца и много другой гадости. Именно салонный фильтр препятствует попаданию этого всего в автомобиль и, следовательно, в организм человека. Однако, большинство водителей к этой составляющей автомобиля относятся довольно скептически и не считают нужным производить своевременную замену. Кто-то эксплуатирует авто с грязным фильтром, кто-то изредка моет его под водой, сушит и устанавливает на место, а единицы производят замену.

Читайте так же:
Как найти R фізика?

Салонный фильтр для автомобиля

Салонный фильтр препятствует попаданию пыли и газов в автомобиль

Какой смысл от салонного фильтра

Экологическая организация Мосэкомониторинг провела масштабное исследование на вопрос о том, как влияет грязный воздух и выбросы выхлопных газов на состояние водителей. Доля вредных веществ на оживлённых улицах и проспектах значительно превышает допустимую норму. Основа всех вредных выбросов — оксиды серы, формальдегиды, угарный газ, азот и вредные углеводороды. Но несмотря на такое количество вредных веществ общая экологическая картина в городах считается благоприятная, ведь в спальных и густонаселённых районах обычно нет такого сумасшедшего трафика и выбросов.

Однако, дороги остаются самым загрязнённым и вредным местом. Если на дороге концентрация азота превышает норму в три раза, то в салоне норма превышена в 6–7 раз. И это не предел. А это способствует появлению стрессов, агрессии, нервных расстройств и даже хронических заболеваний.

Салонный фильтр

Смысл салонного фильтра — защищать от пыли и запахов с улицы

Также мелкие частицы пыли, помимо сильнейшего вредного вещества, как угарный газ, который может привести к обмороку, без особых проблем попадают в салон автомобиля и затрудняют дыхание водителя и пассажиров. Также копоть, шинная пыль, вредные соли — все поднимается с поверхности дорожного покрытия и направляется в салон, а дальше — в организм человека. Много дорожно-транспортных происшествий происходит с участием аллергиков, которые теряют самообладание из-за неконтролируемых приступов.

Именно поэтому, дабы уменьшить количество вредных веществ, которые с лёгкостью могут попасть в организм, устанавливаются новые чистые воздушные фильтры. Это не обязательное действие, но именно оно помогает избежать поражения организма.

Где установлен фильтр и какой он должен быть

Где установлен фильтр

Салонный фильтр находится под капотом либо позади крышки бардачка

Практически во всех автомобилях расположение салонного фильтра идентично: он находится под капотом либо позади крышки бардачка. Воздух из окружающей среды поступает через воздухозаборник отопительной системы. Сила потока зависит от того, поступает этот воздух самостоятельно без дополнительного воздействия, или же нагнетается вентилятором. Именно поэтому фильтр монтируется внутрь отопительного элемента. В классическом понятии он представляет собой тонкую картонную бумагу, заряженную электростатическим зарядом и пропитанную раствором фенолоальдегида.

Подобное технологическое решение позволяет фильтрующему элементу задерживать крупные зернистые примеси в воздухе, а также не позволяет проникать в салон более мелким взвесям и нейтрализует неприятные запахи. Как выше упоминалось, именно аллергикам необходимо поддерживать в постоянной чистоте салонные фильтры. Но это также применимо и ко всем остальным людям, ведь паль, растительная пыльца, иные загрязнённые частицы воздуха никак положительно не влияют на организм.

Читайте так же:
Как определить неисправность регулятора холостого хода?

Расположение салонного фильтра

Существует пять вариаций салонных фильтров

На сегодняшний день известны несколько салонных фильтров с различной степенью очистки и выполненные из различных материалов. Среди всех вариаций можно выделить пять основных видов:

  • Обычные (барьерные) фильтры. Обычно они изготовлены из синтетического нетканого полотна или бумаги. Основная задача – задержка вредных примесей, пыли, насекомых и крупных механических частиц;
  • Угольные фильтры имеют на своей поверхности слой активированного угла, который является абсорбентом для вредных газов из воздуха, а также прекрасно устраняет неприятные запахи. Если сравнивать угольные очистительные вкладыши с обычными – они имеют более высокую фильтрующую способность. Однако, при долгом использовании абсорбирующие свойства угля теряются и фильтр превращается в обычный;
  • Фильтры с угольным фильтрующим элементом, имеющим полифенольное антиоксидантное покрытие. Эти вкладыши отлично нейтрализуют аллергены. Одна стороны элемента покрыта полифенолом и представлена в виде пористой поверхности. По своей стоимости они значительно превосходят обычные фильтры и активно покупаются весенне-летний период;
  • Фильтры электретные, которые помимо простого барьерного нетканого полотна производят механическую фильтрацию за счёт заряженных электричеством тонких волокон, притягивающих мелкие частицы, содержащиеся в воздухе. Как заявляют производители, подобные фильтры способны задержать порядка 99 процентов частиц диаметром от пяти до тысячи микрометров. Среди таких веществ может быть и пыльца, грибные споры, пыль от цемента и шин. Помимо этого, задерживаются частицы дыма, сажи, а также различные бактерии;
  • Комбинированные фильтры, сочетающие в себе угольные фильтрующие элементы с электретными слоями. Почти все модели подобных фильтров содержат несколько защитных уровней. Также есть вкладыши с несколькими слоями фильтрующих элементов. Туда входит механический, электростатический, антисептический и угольный способы очистки.

Однако, невзирая на все плюсы, большую популярность имеют угольные и обычные салонные фильтры с минимальной защитой и стоимостью.

Каким образом производится замена салонного фильтра

Замена салонного фильтра

Определить степень засоренности фильтра можно только визуально

Признаки, по которым можно определить, что нужно производить замену фильтра:

  • Появился запах в салоне при поступлении воздуха из системы отопления авто;
  • Появляется пыль при включении вентилятора;
  • Сила воздушного потока незначительная;
  • Стекла запотевают очень быстро.

Определить то, насколько засорился фильтр, можно только визуально. Для того чтобы его снять, лучше обратиться к специалисту. Но некоторые автолюбители знают расположение салонного фильтра и снимают его самостоятельно. Это делается предельно осторожно, дабы не повредить крепёжные фиксаторы и сопряжённые элементы.

Точных сроков на замену подобных расходников никто не ставит, да их и нет вовсе. В среднем, принято производить замену раз в пятнадцать тысяч километров пробега, или же раз в год. В особых случаях, при активном использовании автомобиля, или же в суровых условиях мегаполиса, фильтра меняются значительно чаще.

Подведём итоги

При несвоевременной замене салонного фильтра в салон поступает большое количество грязи, вредных болезнетворных элементов и бактерий. Аллергикам рекомендуется устанавливать более усовершенствованные фильтрующие элементы с большей степенью очистки воздуха. Очень важно следить за состоянием своего фильтра, чтобы ограничить попадание вредных веществ в организм человека.

Читайте так же:
Как идти к гинекологу с месячными?

Почему важно менять воздушный фильтр салона

Delphi Technologies Cabin Air Filter

Когда дело доходит до планового технического обслуживания автомобиля, замена воздушного фильтра салона в вашем списке приоритетов занимает далеко не первую строчку. Но в связи с недавним исследованием, показывающим, что воздух в вашем автомобиле может быть более вредным, чем воздух снаружи, и содержать в 10 раз больше загрязняющих веществ, вы, возможно, захотите изменить свое мнение. В настоящей статье мы рассмотрим роль воздушного фильтра салона и почему его регулярная замена всегда должна быть в приоритете.

Как следует из названия, воздушный фильтр салона фильтрует и очищает воздух, поступающий в салон вашего автомобиля через систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Обычно он располагается под приборной панелью или за перчаточным ящиком и предотвращает попадание в автомобиль мусора, грязи и загрязняющих веществ, таких как пыль, пыльца, смог и плесень. Тем не менее, поскольку воздушный фильтр, по сути, является единственным барьером между внутренним пространством вашего автомобиля и внешним миром, он может легко засориться. Собственно, так он и выполняет свою работу.

К сожалению, засорившийся салонный фильтр больше не будет очищать воздух должным образом. Засорившийся фильтр теряет свою эффективность, что снижает качество работы системы отопления и охлаждения, а воздух в салоне может оказаться до шести раз грязнее наружного воздуха. Ни к чему хорошему это не приведет! А поскольку система будет работать активнее, чтобы охлаждать или нагревать этот воздух, вашему двигателю также придется активнее работать, чтобы обеспечивать ее энергией. Это может отрицательно сказаться на расходе топлива и количестве выхлопных газов. В засорившемся фильтре могут скапливаться бактерии и плесень, что приводит к появлению неприятного запаха в салоне.

Поэтому рекомендуется заменять воздушный фильтр в салоне через каждые 15 000–20 000 километров или чаще, если вы страдаете аллергией или едете по городским улицам с высокой интенсивностью движения, а также в условиях очень сухого и пыльного воздуха. Между тем, существует несколько способов узнать, нужно ли менять воздушный фильтр салона раньше положенного. К ним относятся уменьшение воздушного потока, повышенная шумность вентилятора, странные запахи, сильное загрязнение самого фильтра, а также спрессовавшиеся или поврежденные наполнители. В случае обнаружения любого из них следует заменить ваш фильтр.

Поскольку нет ничего более важного, чем воздух, которым мы дышим, очень важно установить высокоэффективный салонный фильтр, такой как фильтр Delphi Technologies. Во всех наших салонных фильтрах используется высокоэффективное нетканое фильтрующее полотно, позволяющее почти полностью удалять опасные загрязнения, в том числе пыль, пыльцу, бактерии, частицы продуктов сгорания, а также частицы изнашивающихся шин и тормозных колодок. Мы также предлагаем линейку фильтров с активированным углем. Эти высокоэффективные фильтры, состоящие из гранулированного слоя активированного угля, помещенного между двумя слоями микроволокна, также способны удерживать многие газы, такие как озон, бензол и пары кадмия, устраняя при этом любые неприятные запахи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector