0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое тяговый класс трактора

Тяговый класс 0.6 — трактор начинающего фермера.

Если вы начинающий фермер и у вас нет достаточного опыта ведения сельскохозяйставенной деятельности, пока нет больших посевных площадей, но вы твердо решили , начав с малого, расти и развиваться, когда у вас встанет вопрос выбора трактора, обратите внимание на трактор тягового класса 0.6. Он станет верным спутником в ваших начинаниях и будет верно служить еще долгие годы, даже когда ваш тракторный парк пополнится более мощной техникой.

Тракторы тягового класса 0,6-это тракторы универсального назначения с номинальным тяговым усилием от от 5,4 до 8,1 кН (мощностью 20-35 л.с. и весом не более 2т.) Тракторы этого класса подходят для использования на сравнительно небольших по площади сельскохозяйственных угодьях (до 20 га), для проведения работ, не требующих значительных энергозатрат (основная и предпосевная обработка почвы, посев и посадка сельскохозяйственных культур, междурядная обработка, кормозаготовка, работа в садах и виноградниках, транспортировка грузов и т.д.). Также, тракторы этого класса могут использоваться как привод для стационарных машин, на легких погрузочных и землеройных работах в строительстве и в коммунальном хозяйстве. В сельском хозяйстве основная доля спроса на тракторы класса 0,6 приходится на малые сельхозпредприятия, фермерские хозяйства, личные подсобные хозяйства.

Базовой моделью тракторов тягового класса 0,6 считается Т25 «Владимирец». Это бесспорно «легенда» в своем классе, так как этот трактор в различных модификациях и на различных заводах выпускается уже более 50 лет и по сей день пользуется популярностью у покупателей. До 2008 года он выпускался в 4-х различных модификациях, относившихся к модельному ряду Т30 – Т3О-69, Т3О-7О, Т3ОА-80 и Т45. Т30 — это все тот же красный Т25, запомнившийся многим еще с детства, который и внешне и по своей начинке практически не изменился. Вместо Т30 «Владимирец» ООО «ВМТЗ» сегодня выпускает линейку тракторов ВТЗ-2027, ВТЗ-2032, ВТЗ-2032А и ВТЗ-2048А , которые по своим характеристикам аналогичны Т3О-69, Т3О-70, Т3ОА-80 и Т45 и отличаются только внешним видом. Есть еще одна модификация трактора тягового класса 0,6, которая выпускается ООО «ВМТЗ» под именем Агромаш 30ТК. Это уже своего рода экспортный вариант трактора Т25(Т30), дизайн которого преобразился в ногу со временем, в дополнение к надежному 2-х цилиндровому дизельному двигателю с воздушным охлаждением (Д120) и 14 скоростной коробке передач, смонтированной в одном корпусе с трансмиссией и главной передачей, он получил современную кабину и освещение, гидрообъемное рулевое управления (ГОРУ) с возможностью регулировки по углу наклона колонки и высоте рулевого колеса, возможность исполнения с колесной формулой 4*2 или 4*4 и многое другое. Проверенные временем двигатель и трансмиссия достались от Т25(Т30), правда мощность немного увеличилась и снизился расход топлива. Существенный минус только один — цена трактора Агромаш 30ТК, которая колеблется в районе 900000 российских рублей (при том что примерно в 1200000р сегодня обойдется МТЗ82).

На Владимирском тракторном заводе выпускается еще и самоходное шасси модификаций Агромаш 30СШ121Д и Агромаш 50СШ121Д. Впервые самоходное шасси тягового класса 0,6 было выпущено на Харьковском заводе самоходных машин еще в 1961г. и имело наименование Т-16. В Харькове самоходное шасси Т-16 в его различных модификациях выпускалось до 1996г. Основная особенность конструкции самоходного шасси типа Т-16 – расположение двигателя позади кабины. Крепления для навешивания рабочего оборудования наоборот сконструированы в передней части рамы. В стандартной комплектации на шасси устанавливалась транспортная платформа. Современное самоходное шасси производства ООО «ВМТЗ» представляет собой четырехколесную машину состоящую из большинства узлов и компонентов унифицированных с тракторами Агромаш 30СШ и Агромаш 50СШ. Машина может использоваться в качестве универсального транспортного средства или в качестве силового агрегата, на который может быть установлено различное навесное оборудование, которое не требует для своего функционирования наличия трехточечной навески. На базе самоходного шасси Агромаш 30СШ производятся: самопогрузчик – ВТЗ -30СШ-СП; вилочный погрузчик ВТЗ-30СШ-ПВ; самоходное шасси с краном-манипулятором ВТЗ-30СШ-ГМ и другие машины.

Помимо продукции ООО «ВМТЗ» на российском рынке колесных тракторов тягового класса 0,6 представлена продукция Минского тракторного завода. Трактор «Беларус-320» выпускается серийно с 2007 года. Оснащался четырёхтактным трехцилиндровым дизельным двигателем (производства компании Lombardini мощностью 36л.с,. либо на моделях с 2013 года выпуска, белорусский двигатель MMZ-3LD) с жидкостным охлаждением., механической 24-х ступенчатой (16 передач вперед и 8 назад) коробкой передач с понижающим редуктором, гидроусилителем, двухскоростным валом отбора мощности (ВОМ), гидровыходами под навесное, трехточечной гидравлической навеской с увеличенной до 1100 кгс грузоподъемностью на оси подвеса , что соответствует 2 й категории. Кабина трактора в базовой комплектации оснащена системой отопления и вентиляции, передним и задним стеклоочистителями, передним стеклоомывателем, рулевой колонкой с регулируемым углом наклона. Трактор «Беларус 320» выпускается в полноприводной версии. Эксплуатационная масса трактора с кабиной составляет 1770 кг.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на мазе

Купить новый трактор «Беларус-320» можно потратив сумму в районе 650 000 российских рублей, за базовую комплектацию.

Тяговый класс тракторов: особенности и ключевые отличия

На территории России и стран СНГ действует система классификации тракторов, в основе которой лежат тяговые характеристики. Поэтому в оборот введен так называемый тяговый класс тракторов, о котором подробно рассказано в этой статье.

Что такое тяговый класс?

Тяговый класс определяет одну из ключевых характеристик трактора — максимальное тяговое усилие, которое может развить машина. Однако здесь есть одна особенность — это усилие в значительной степени зависит от типа грунта и условий, в которых эксплуатируется трактор. Понятно, что в заболоченной местности или по сырому лугу трактор сможет тянуть меньший груз, чем по сухому полю или песку. Поэтому тяговые характеристики для разных типов тракторов измеряются в строго установленных условиях.

Классификация тракторов по классам в случае сельскохозяйственных машин выполняется по усилию, развиваемому на грунте с определенными условиями:

Колесные 4х2

Колесные 4х4

Гусеничные

Тип грунта

Стерня колосовых культур

Влажность

Нормальная (20 – 30%)

Твердость

Буксование

Класс тяги тракторов указывается цифрой, которая означает тяговое усилие в тонн-силах (тс). Также можно встретить указание класса в кН (килоньютонах). Здесь действует простое соотношение: 1 тс примерно равна 10 кН. Поэтому, например, трактора класса 14 кН — это то же самое, что трактора тягового класса 1,4.

Классификация тракторов по тяговому классу

В настоящее время принято выделять семнадцать классов тяги, которые охватывают всю технику — от небольших мотоблоков, до рекордно мощных промышленных тракторов. Однако актуальные модели сельскохозяйственных тракторов занимают восемь классов, еще три класса отводится на мотоблоки и мини-тракторы, и в последние годы стали появляться мощные с/х-машины 7 тягового класса, хотя раньше в этот класс входили исключительно промышленные тракторы. Основные данные и модели с/х-тракторов собраны в таблице:

Тяговые классы тракторов — таблица:

Тяговый класс

Номинальное тяговое усилие (тс)

Средняя мощность тракторов (л.с.)

Средняя масса тракторов (т)

Базовые модели тракторов

Колесные

Гусеничные

0,1

0,2

Тяжелые мотоблоки; мини-тракторы, легкие самоходные шасси

0,4

Сегодня отсутствуют модели

0,6

Т-25, Т-30, «Беларус» 300-й серии

0,9

1,4

МТЗ-80/82, ЮМЗ-6, «Беларус» 900-й серии

2

«Беларус» 1220-й серии

Т-54, Т-70 (специализированные)

3

Т-150К, «Беларус» 1500-й серии

4

5

К-700, Беларус 3023

6

John Deere 9430

7

Terrion АТМ 7360

Все сельскохозяйственные тракторы по своему назначению делятся на шесть больших групп: • Мини-тракторы (классы 0,2, 0,4) — техника для работы на малых по размеру участках с применением навесного или прицепного оборудования, подходят для транспортных работ^; • Универсальные тракторы (классы 0,6, 0,9, 1,4 и 2) — техника для выполнения общехозяйственных работ, для обработки, возделывания и уборки с/х-культур (пропашных)^; • Универсально-пропашные (классы 0,6, 0,9, 1,4, 2) — техника, используемая для первичной обработки почвы (пахоты, боронования, культивации), посевных и уборочных работ, возделывания пропашных культур, а также для решения транспортных задач^; • Тракторы общего назначения (классы 3, 4, 5, 6, 7) — техника для выполнения энергоемких операций, в том числе для пахоты, культивации, лущения стерни, снегозадержания, проведения мелиоративных работ, выполнения транспортных операций и т. д. Данные тракторы применяются только на полях больших площадей^; • Специализированные тракторы — машины различных классов для обработки отдельных культур (овощеводческие, свекловодческие, хлопководческие и другие)^; • Самоходные шасси — небольшая группа тракторов малых классов (самый известный — Т-16) с расположенной в передней части рамой для платформы.

Рассмотрим каждый класс, трактор и их особенности более подробно (за исключением класса мотоблоков).

Тракторы класса 0,2 тс

К этому классу относятся тяжелые мотоблоки и минитракторы. Техника разработана для выполнения простых операций на небольших участках, также тракторы могут использоваться для привода агрегатов и механизмов. На современном рынке много моделей 2 кН — ранние МТЗ-082 и Беларус-112, современные Беларус-08К, Беларус-132Н, Уралец Т-0,2 (ЧТЗ), КМЗ-012 (Курганский машиностроительный завод), серия тракторов «Уралец» (ООО «Трактор», Челябинская область), «Уссуриец» (Уссурийский авторемонтный завод) и другие модели. Большое распространение получили многочисленные модели из КНР (Dong Feng DF 244, Chery FD15, Jinma 100-х и 200-х серий, Xingtai XT-220, Foton TE-244 и другие) и Японии (особенно фирм Kubota, Mitsubishi, Iseki).

Читайте так же:
Где отучиться на крановщика

Тракторы класса 0,4 тс

Сегодня отечественная промышленность не выпускает трактора данной группы. Единственным массовым представителем этого класса был трактор ХТЗ-7, выпускавшийся в период с 1950 по 1956 годы. Однако этот класс представлен китайским производителем Jinma (120, 264E).

Тракторы класса 0,6 тс

Трактора класса 0,6 универсальны и дешевы, чем обусловлено их широкое распространение. К данном классу (трактора 0,6) относятся отечественные машины Т-25А «Владимирец» и Т-30 (оба Владимирского тракторного завода, все еще находятся в производстве), самоходное шасси Т-16, более современные ВТЗ-2032, машины «Беларус» моделей 310, 320 и 321, а также тракторы из Китая Dong Feng, Xingtai, Jinma, Chery и т. д.

Трактора класса 0,9 тс

Машины данной группы универсальны и распространены, за счет увеличенной тяги трактора класс 0,9 могут выполнять как сельхозработы, так и использоваться для решения транспортных задач

Наиболее яркий и известный представитель этого тягового класса — тракторы Т-40/40А, которые не выпускаются уже 20 лет, но все еще остаются в строю. Из более современных тракторов следует отметить ЛТЗ-55 (выпускался в 90-е годы), ВТЗ-45, актуальный ТТЗ-80.10 Ташкентского тракторного завода.

Трактора тягового класса 1,4 тс

Класс трактора 1,4 является наиболее востребованным в аграрном секторе, сфере ЖКХ, в строительстве и во многих других отраслях.

К данному классу относятся ранние МТЗ-50/52, знаменитые МТЗ-80/82, пришедшие им на замену МТЗ-100/102 и актуальные модификации Беларус-80/82 (и тракторы на их базе). В один ряд встают трактора ЮМЗ-6 всех модификаций, ЛТЗ-60АВ, ЛТЗ-95Б и другие. Из наиболее новых можно отметить Беларус-921 и вообще всю 900-ю серию. Из зарубежных тракторов наибольшую популярность получили американские John Deere JD5020, JD6020 и другие, американские же AGCO MF3600, MF3400, большое число моделей немецкой Deutz-Fahr и китайских Dong Feng (модель DF-404), Xingtai и т. д.

Трактор класса 2 тс

Еще два десятилетия назад трактора 2 тягового класса были исключительно гусеничные, но в последние годы появляется все больше колесных моделей. Наиболее известные ранние гусеничные машины Т-54В и Т-70 (специальные) и колесные ЛТЗ-155. Из актуальных следует отметить Беларус 1221/1222, американские John Deere 6020, 6130D, New Holland T6050 Delta, английские CASE IH Maxxum 125, немецкие Deutz Agrofarm 430 и другие.

Трактора тягового класса 3

Типичные трактора 3 класса тяги — это колесный Т-150К и гусеничный Т-150, гусеничные ДТ-75 во всем их разнообразии, ДТ-175 и наиболее современный и актуальный Агромаш 90 (является модификацией ДТ-75). Из новых колесных машин можно отметить Беларус 1523, Terrion АТМ 3180 производства «Агротехмаш», некоторые модели John Deere 6-й серии.

Трактора 4 класса

В свое время использовался единственный гусеничный трактор 4 тягового класса Т-4А и ряд специализированных машин. Сегодня этот класс включает в себя «Беларус» модели 2103 (на гусеничном ходу), новые колесные машины Беларус 2022 и Terrion моделей АТМ 3180 и 4200, ХТЗ-17221 и ХТЗ-181, а также New Holland 7-ой серии и John Deere 7-й серии.

Тракторы 5 класса

Наиболее востребованные трактора 5 тягового класса — «Кировцы» в лице моделей К-700 (мощность 230 — 335 л. с.) и его многочисленных модификаций. Из новых колесных машин можно выделить целую линейку «Беларус» 2522/2822/3022/3023 и отечественный Terrion АТМ 5280. Из машин на гусеничном ходу — ранние Т-250 и современные Т-501. Среди зарубежных производителей выделяются мощные машины Buhler 2000-й линейки, JD 8050, а также серии Magnum/STX от компании Case New Holland.

Тяговый класс 6 тс

До недавнего времени это был самый мощный класс с/х-тракторов в нашей стране, сюда входили гусеничные Т-100М и Т-130, и модификации К-744 (мощность до 428 л. с.). Эти машины с успехом решали сложные агротехнические задачи, и не менее сложные задачи в промышленности, строительстве, горнодобывающей отрасли и других сфер.

Из зарубежных машин модно отметить John Deere 9430/9420 RII и Case IH (STX380, 430, 480, 530).

Тяговый класс 7 тс

Это наиболее мощные и высокоэнергонасыщенные трактора для аграрного сектора, они применяются для основной обработки почв и решения широкого круга других задач. Из машин данного класса можно выделить колесные Terrion АТМ 7360 (мощностью до 400 л. с.) и УДМ-5К-02 (усиленный аналог К-744). Также есть и зарубежные машины Buhler Versatile, John Deere и New Holland, однако российские аграрии их использую ограниченно (закупки на всю составляют не более десятка тракторов в год).

Сельскохозяйственные и мелиоративные машины

Трудно переоценить роль тракторной техники в развитии сельскохозяйственного производства. С началом применения тракторов в этой важнейшей для человечества отрасли бытия грянула самая настоящая революция, повлекшая за собой интенсификацию производства хлебушка насущного и других продуктов, без которых человеку не прожить. Впрочем, не только сельское хозяйство возликовало после появления тракторов — выносливые механические трудяги применяются для выполнения многих видов тяжелой работы в разных сферах деятельности человека.

Читайте так же:
Что лучше электро или бензопила

назначение и классификация тракторов

В современном лексиконе технических специалистов трактор называют энергетическим средством, поскольку это чудо техники предназначено для выполнения широкого спектра задач, преимущественно, в качестве движущей (тяговой) силы.
Остается лишь удивляться, насколько меткое имя дали трактору наши не столь уж далекие предки при его рождении и на ранних этапах развития – железный конь. Причем среди этих трудяг встречаются и миниатюрные коньки-горбунки, и величественные богатырские кони, затмившие своими способностями и возможностями образы знаменитых литературных собратьев и сказочных персонажей.

Слово «трактор» происходит от английского «track» — «след». В бытовом понимании трактор – это автономно передвигающаяся гусеничная или колёсная машина, выполняющая сельскохозяйственные, дорожно-строительные, транспортные и другие работы самостоятельно или в агрегате, т. е. в «компании» с прицепными, навесными или стационарными машинами (орудиями). Трактор в обывательской среде ассоциируется с техническим средством, наделенным небольшой скоростью и убедительной силой тяги.

С точки зрения технического специалиста, трактор – это колесная или гусеничная машина, приводимая в движение установленным на ней двигателем, предназначенная для перемещения и приведения в действие различных машин и орудий, тележек или саней, а также для привода стационарных машин от вала отбора мощности или приводного шкива.

Какими же бывают тракторы?

Классификация тракторов

Современные тракторы классифицируют по назначению, типу движителя, типу остова и по типажу.

Классификация тракторов по назначению

По назначению тракторы можно разделить на сельскохозяйственные (или общего назначения), промышленные, транспортные и специального назначения.

Сельскохозяйственные тракторы , в свою очередь, в зависимости от особенностей выполняемых сельскохозяйственных работ подразделяются на пахотные (Т-4М, ДТ-75М, Т-130 и др.) и универсально-пропашные (Т-40М, МТЗ-80, МТЗ-82, ДТ-2 и др.).

Применяемая в нашей стране классификация сельскохозяйственных тракторов:

    общего назначения — используют при выполнении энергоемких технологических операций в растениеводстве (пахота, сплошная культивация, рыхление, фрезерование, внесение удобрений, дискование тяжелыми боронами и т.д.); в кормопроизводстве, кроме работ по уходу за пропашными культурами и их уборке;

Промышленные тракторы предназначены для выполнения тяжелых землеройных, дорожно-строительных, мелиоративных, горных и других работ (ДЭТ-250, Т-130М, Т-180 и др.

Применяемая в нашей стране классификация промышленных тракторов:

    общего назначения — используют при работах в агрегате с бульдозером, рыхлителем или скрепером и другим оборудованием, устанавливаемым спереди и сзади;

Транспортные тракторы предназначены для транспортировки грузов главным образом по бездорожью и грунтовым дорогам. Скорость движения таких тракторов и мощность их двигателей варьируют в довольно широких пределах.

Тракторы специального назначения (специализированные тракторы) применяются для возделывания отдельных сельскохозяйственных культур (хлопка — МТЗ-80Х, чая — Т-16 ММЧ, винограда, хмеля), а также для выполнения других специализированных работ (горные, лесохозяйственные, мелиоративные, болотоходные — ДТ-75Б и т. п.).
Поскольку тракторы специального назначения предназначены для выполнения специальных работ, они обычно оснащены дополнительным оборудованием: лебедками, захватами, подъемниками и т. д. (ТТ-4, ТДТ-55, ЛХТ-55М и др.).
Тракторы специального назначения могут, в свою очередь, классифицироваться по определенным признакам в пределах своего класса. В качестве примера ниже приведена классификация лесопромышленных и лесохозяйственных тракторов, которые тоже относятся к тракторам специального назначения.

    трелевочные — используют при сборе и транспортировании леса в полупогруженном состоянии (оборудуются толкателем для скучивания деревьев, выравнивания комлей, расчистки волоков и др.). В зависимости от способа сбора воза тракторы разделяют на тросочокерные, с клещевым гидрозахватом и гидроманипулятором;

    общего назначения — используют на лесовосстановительных работах, трелевке древесины при рубках ухода; болотоходные — применяют на работах на грунтах с низкой несущей способностью;

Классификация тракторов по типу движителей

По типу движителей (ходовых систем) различают колесные, гусеничные и полугусеничные трактора.
Движителем называется устройство, обеспечивающее движение машины (колесо, гусеница и др.).

классификация тракторов

Колесные тракторы могут иметь два ведущих колеса, т. е. один ведущий мост, например МТЗ-80.1, и четыре ведущих колеса (два ведущих моста) для улучшения тяговых свойств и повышения проходимости, например, Беларус-1221, ВТЗ-2032А.
Бывают и трехколесные тракторы, у которых вместо переднего моста устанавливают одно управляемое ведомое колесо (МТЗ-80Х).

Колесный трактор по сравнению с гусеничным универсален, дешевле в изготовлении и эксплуатации. Однако на переувлажненных и рыхлых почвах он не столь эффективен в использовании, как гусеничный, так как давление на почву у последнего значительно меньше, чем у колесного, из-за большей опорной площади гусениц.

Читайте так же:
Как поднять кабину на мазе

Гусеничные тракторы характеризуются пониженным удельным давлением на грунт, что повышает их проходимость. Однако они тяжелее колесных, сложнее и дороже в изготовлении и эксплуатации.

В качестве движителя полугусеничных тракторов используются сочетание колесных и гусеничных движителей одновременно (ЮМЗ-6КЛ). Такая конструкция иногда является наиболее эффективной для работы в конкретных почвенно-климатических условиях или при сложном рельефе местности.

По типу движителя различают, также, плавающие, шагающие, на воздушной подушке и некоторые другие тракторы, использующие для перемещения не характерные для этих машин ходовые системы.

Классификация тракторов по типу остова

По типу остова различают рамные, полурамные и безрамные тракторы.

У рамных тракторов остов состоит из клепаной или сварной рамы, например, ДТ-75М и др.

У полурамных остов образуется корпусом трансмиссии и двумя продольными балками (лонжеронами), привернутыми или приваренными к корпусу (МТЗ-80, Т-130 и др.).

У безрамных тракторов остов образуется в результате соединения корпусов отдельных механизмов, например Т-25А, мини-трактор МТЗ-132Н и др.

Типаж и класс трактора

Тракторы эксплуатируются практически во всех областях современной человеческой деятельности, выполняя самые разнообразные работы в различных условиях. Трактор выручает человека и при необходимости выполнения тяжелых физических работ, и при выполнении не совсем приятных и даже опасных производственных обязанностей.

Очевидно, что абсолютно универсальные машины, одинаково эффективно работающие в любых условиях эксплуатации и применимые для решения задач любого характера, создать практически невозможно, да и необходимости в этом нет. Ведь те тракторы, которые являются идеалом строителей или работников горнодобывающих отраслей совершенно не заинтересуют сельхозпроизводителей или работников коммунальных служб города. Поэтому в обиходе инженеров различных отраслей хозяйствования, использующих тракторы, появилась емкая классификационная формулировка — типаж тракторов.

Типажом называется совокупность типов и моделей технических средств с указанием их основных качественных показателей и предназначенных для выполнения определенного спектра хозяйственных работ.
Исходя из этого определения, типаж тракторного парка включает все модели тракторов, находящиеся в эксплуатации и выпускаемые заводами-изготовителями, которые могут наиболее эффективно использоваться для решения конкретных задач хозяйственной деятельности. Чтобы было еще понятнее – бульдозер лучше всего использовать для выполнения дорожных или каких-либо грунтовых работ, малый колесный трактор типа «Беларусь» — для широкого спектра задач средней тяговой напряженности, К-701 и его близкие «родственники» — для выполнения тяжелых работ в любой сфере производства и т. д.

Классом в типаже называют совокупность моделей, имеющих одинаковые основные классификационные параметры.

Моделью принято называть конкретную конструкцию трактора. Базовой называют наиболее распространенную и универсальную модель трактора в данном классе, имеющую специализированные модификации.

Модификация — модель, относящаяся к тому же классу, что и базовая машина, и полностью унифицированная с ней. Модификация имеет отличающуюся от базовой машины компоновку или оснащается дополнительными механизмами, т. е. модификация не отличается от базовой модели по техническому потенциалу и возможностям. Попросту говоря, модификация – это видоизмененная базовая модель. Она может быть специализирована по назначению, но обязательно унифицирована с базовой моделью.

Марка трактора — условное кодовое название модели определенной конструкции. Для обозначения марки трактора вначале пишут буквенные знаки, обозначающие сокращенное название завода-изготовителя, первые буквы определенного слова или характерное для трактора слово и через черточку — цифру, указывающую мощность двигателя в лошадиных силах или номер модели.

В типаже тракторного парка каждый класс трактора представлен обычно не менее чем двумя моделями: одной — выпускаемой и второй — уже снятой с производства, но еще эксплуатирующейся в народном хозяйстве.

Номинальное тяговое усилие тракторов

типаж и классы тракторов

В нашей стране за основной классификационный параметр тракторов принято номинальное тяговое усилие на крюке, поэтому такая классификация называется тяговой.
Номинальное тяговое усилие зависит, в первую очередь, от типа ходовой системы и эксплуатационной массы трактора. Как показала практика, тяговое усилие является наиболее стабильным параметром, характеризующим возможности агрегатирования трактора с различными машинами и орудиями, имеющими разную ширину захвата и тяговые сопротивления.
Во многих других странах за основной классификационный параметр тракторов принят такой показатель, как тяговая мощность двигателя (классификация ИСО). Этот параметр во многом зависит не только от типа движителя, но и от скорости машинно-тракторного агрегата (МТА), дорожных и почвенных условий и т. п., поэтому в нашей стране не применяется для классификации тракторов.

Читайте так же:
Как окучивать картошку мотоблоком

Номинальное тяговое усилие тракторов стандартизовано по тяговым классам в соответствии с ГОСТ 27021-86.
Тяговый класс определяет основную характеристику трактора – максимальный уровень тягового усилия, которое может развить машина. При этом учитываются условия, в которых тяговый класс трактора может быть определен. Ведь не одно и то же развивать тягу по сырому лугу или болотистой местности, по песку или твердому сухому грунту. Поэтому тяговый класс трактора измеряется в строго нормированных условиях.
Трактора сельскохозяйственного (общего) назначения классифицируются по тяговому усилию, развиваемому при следующих условиях испытания:

  • Тип грунта – стерня колосовых культур;
  • Влажность грунта – 20. 30%;
  • Твердость грунта – нормальная;
  • Допускаемое буксование:
    16% – для колесных не полноприводных машин (4×2);
    14% – для колесных полноприводных машин (4×4);
    3% – для гусеничных тракторов.

Тяговый класс тракторов указывается цифрой, обозначающей тяговое усилие в тонно-силах (тс). Иногда встречается указание класса в килоньютонах (кН). Переводить одну величину в другую вовсе не сложно: в 1 кН — приблизительно 0,1 тс. Исходя из этого можно понять, что класс трактора 14 кН соответствует классу 1,4 в тонно-силах.

В каждом тяговом классе существуют базовые модели (основные наиболее массовые тракторы) и модификации, на которых установлены унифицированные с базовыми моделями двигатели и ряд других составных частей. При их унификации (единообразии) облегчаются изготовление и эксплуатация тракторов.

В основу построения типажа положена возможность частичного перекрытия диапазонов тяговых возможностей тракторов в смежных классах при оптимальном минимально обоснованном количественном составе моделей в каждом классе.

Тракторы, в зависимости от своей конструкции, подразделяются на девять классов (за исключением промышленных бульдозеров), характеризующих номинальное тяговое усилие. Номинальное тяговое усилие трактора — это наибольшая производительность трактора на стерне средней твердости и влажности. По величине номинального тягового усилия (выраженного в тоннах или кН) сельскохозяйственные тракторы делятся на классы: 0,2; 0,6; 0,9; 1,4; 2; 3; 4; 5; 6; 8 и ряд модификаций.
Тракторы тягового класса 8 находят применение в лесных и лесозаготовительных работах; в сельскохозяйственном производстве практически не применяются.

Тяговые классы и соответствующее им номинальное тяговое усилие приведены в таблице 1.

Таблица 1. Классификация тракторов по тяговому усилию (1 кН = 0,1 тс)

Тяговые классы тракторов

Сельскохозяйственные трактора и их модификации отличаются друг от друга как внешним исполнением, так и тяговым классом.

Тракторы, в зависимости от конструкции, подразделяются на девять классов за исключением промышленных бульдозеров, характеризующих номинальное тяговое усилие.

Номинальное тяговое усилие трактора — это наибольшая производительность трактора на стерне средней твердости и влажности.

Типаж сельскохозяйственных тракторов определяется девятью тяговыми классами.

1) Тракторы тягового класса 0,1. К нему относятся мотоблоки на базе одноосного шасси и управляемые при помощи штанговых рычагов оператором, идущим в след за ним.

Минитракторы тягового класса 0,2 (МТЗ-082, МТЗ-08К ) используется в небольших фермерских хозяйствах. Минитрактора этого класса оснащаются:

Минитрактор или садовый трактор — это универсальный сельскохозяйственный агрегат, оснащенный гусеничным движителем или двухосным колесным шасси.

2) Самоходные шасси и тракторы тягового класса 0,6:

  1. Т-25
  2. ХТЗ-2511
  3. Т-16
  4. СШ-25
  5. ТТз-30
  • предпосевной и междурядной обработки
  • посадки овощных культур
  • посева и ухода за ним
  • уборки сена
  • для выполнения транспортировок
  • в качестве привода для стационарных машин

3) Тяговый класс 0,9:

  1. ЛТЗ-55
  2. Т-28
  3. ВТЗ-45 — применяется во всех сельскохозяйственных работах благодаря реверсивному ходу, широкому диапазону передач и регулируемой колее колес.

4) Тяговый класс 1,4:

  1. МТЗ-80
  2. МТЗ-82
  3. Беларус-921 , используются для уборки и возделывания овощных и технических культур. Оснащенные навесным, полунавесным или прицепным оборудованием, трактора этого класса используются для:
  • вспашки
  • боронования
  • культивации
  • посадки
  • посева
  • заготовки кормов
  • междурядной обработки
  • перевозки грузов
  • разбрасывания удобрений
  • для привода в действие стационарных агрегатов

5) Тяговый класс 2:

6) Тяговый класс 3:

  • главной обработки почвы
  • выполнения перевозок
  • посева
  • уборки урожая.

Такие машины имеют, полный привод и колеса одинаковые по размеру.

7) Тяговый класс 4:

  1. Т-4А
  2. МТЗ-2103
  3. МТЗ-1523 используются для выполнения энергоемких работ на полях большой площади.

8) Тяговый класс 5:

  1. К-701
  2. К-700
  3. МТЗ-3023
  • вспашки
  • культивации
  • посева на большой площади поля.

Кроме того, трактора данного класса используются для снегозадержания и транспортировки тяжелых грузов. Мощность двигателя тракторов составляет 350 л.с.

9) Тяговый класс 6 — гусеничный Т-170М — используются для работы на полях большой площади, где требуется выполнение энергоемких работ таких, как мелиорация.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector