0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Транспортная логистика

Транспортная логистика

Транспортная логистика

Понятие «Транспортная логистика» в сознании многих людей ассоциируется со сложными контейнерными перевозками, портовыми терминалами, большими расстояниями, наемными перевозчиками и серьезными объемами перевозимых грузов. Нередко это действительно так. Но подчас управлять собственным автопарком из трех «Газелей» оказывается сложнее, чем организовать международную мультимодальную перевозку. В чем здесь секрет?

Транспортная логистика связывает источники возникновения товара (производства, добычи, переработки) в длинную цепочку его перевозки, обработки и хранения, заканчивая непосредственной доставкой конечному потребителю.

Логистика доставки людей на объекты промышленного производства или в торговые центры также нередко оказывается нетривиальной задачей, с которой столкнулись многие мировые бренды, открывшие заводы в России. Эту задачу также успешно решает транспортная логистика.

Независимо от того, какие виды транспорта будут задействованы в перевозке, в качестве основного параметра оптимизации при планировании перевозки следует рассматривать выполняемую транспортную работу. Именно она лежит в основе определения центра тяжести грузопотоков, по которому определяется оптимальное место расположения распределительного центра для систем дистрибуции. Стремление к минимизации транспортной работы лежит в основе технологии отправки сборных грузов, на базе которой, по сути, построена работа всех почтовых систем в мире. Применение техники «кольцевых» маршрутов для автотранспорта также является одним из приемов сокращения транспортной работы.

Что выгоднее: содержать свой парк транспортных средств для выполнения перевозок или отдавать их на аутсорсинг? Ответ на этот вопрос, конечно, во многом зависит от характера перевозимых грузов и равномерности товарных потоков. Дело в том, что коэффициент использования техники обратно пропорционален коэффициенту неравномерности грузопотока, то есть чем выше неравномерность грузопотока (наличие больших всплесков или провалов в ежедневных поставках), тем меньше будет загружена техника, рассчитанная исходя из производительности по пиковым нагрузкам. Данный факт во многом объясняет причину, по которой себестоимость перевозки единицы груза на единицу расстояния (т.е. себестоимость единицы транспортной работы) у профессиональных перевозчиков как правило оказывается ниже, чем у многих компаний, для которых перевозка не является основным видом деятельности – ввиду того, что диверсифицированный пакет клиентов дает более равномерную загрузку парка транспорта. Следует подчеркнуть, что в данном случае речь идет именно о себестоимости перевозки, а не о ее конечной цене. Многие компании, в состав которых входят собственные транспортные подразделения, параллельно отдают часть грузопотока на аутсорсинг – с целью сглаживания пиковых нагрузок и/или снижения рисков по доставкам в определенные периоды времени или по конкретным маршрутом.

Еще один важный фактор, о котором было упомянуто выше, – это характер перевозимых грузов. Например, перевозка термолабильных грузов, требующих обеспечения и контроля соблюдения особых температурных и влажностных условий при транспортировке, вызывает значительные трудности при передаче на аутсорсинг, т.к. в Российской Федерации соответствующие цепи поставок (их еще называют «Холодовыми цепями») не развиты. Поэтому предприятию, нуждающемуся в перевозке таких типов грузов, приходится организовывать цепи поставок самостоятельно, что, безусловно, влияет на стоимость перевозки в сторону ее повышения. В то же время, перевозка опасных грузов, несмотря на наличие жестких ограничений на ее осуществление со стороны законодательных актов, в России довольно хорошо развита – существует множество транспортных компаний, специализирующихся на перевозках опасных грузов, которые отработали этот процесс до автоматизма. Проблем с передачей таких перевозок на аутсорсинг, как правило, не возникает.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на мтз 82

При выполнении перевозок, вне зависимости – являются они международными или нет, важно правильно определить границы перехода рисков порчи перевозимых грузов. В общем случае, риски ответственности за потерю товаром потребительских свойств могут переходить независимо от перехода права собственности на товар и должны быть детально прописаны в договоре на осуществление перевозки. Минимизация данных рисков осуществляется за счет страхования как самого груза, так и ответственности, связанной с его порчей и/или нанесением ущерба при его транспортировке третьим лицам. Особенно актуальным данный вид страхования представляется при транспортировке опасных грузов, а также грузов, к которым предъявляются особые требования по утилизации со стороны законодательства. Договорное и страховое сопровождение перевозки — это еще один важный аспект, являющийся неотъемлемой частью транспортной логистики.

Транспортная логистика является важным элементом логистической системы компании и, вопреки расхожим суждениям, отнюдь не ограничивается диспетчеризацией собственных транспортных потоков или размещением заказов сторонним перевозчикам. Для правильного управления организацией перевозок необходимо обладать серьезными знаниями в области экономики и права, т.к. любая перевозка имеет в своем составе как экономическую, так и юридическую составляющую, которые, в конечном счете и определяют совокупность требований к перевозке и те инструменты, с помощью которых она должна быть выполнена.

Вопросы транспортной логистики подробно разбираются со слушателями курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также на практических семинарах и мастер-классах, проводимых на протяжении уже более 18 лет «Координационным советом по логистике». Приглашаем Вас принять в них участие!

Курсы по логистике в соответствии с мировыми стандартами и лучшими практиками проводятся крупнейшими специалистами. Обучение проводится на самой современной инновационной базе, позволяющей изучать наиболее эффективные технологии и методы в «живом» режиме. Подробнее »

Транспортная логистика

Транспортная логистика — один из важнейших элементов в организации бизнес-процессов. Доставить сырье, забрать товар на склад, а после привезти клиенту и сделать всё это с минимальными финансовыми и временными затратами — это основная задача транспортной логистики для бизнеса.

Что такое транспортная логистика?

Транспортная логистика — это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Одно из основополагающих направлений науки об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров. ( Wikipedia )

Другими словами, транспортная логистика — это часть логистической науки, направленная на управление перевозками, поставками и доставкой товаров и компонентов.

Ею считается как развозка продукта клиентам на личном автотранспорте, так и сотрудничество с крупной логистической компанией, осуществляющей перевозку по всему миру.

Почему нужно грамотно подойти к организации этого процесса? Расходы на транспортные операции составляют около 50% всех логистических расходов. Именно поэтому очень важно оптимизировать это направление для увеличения скорости доставки и уменьшения затрат на перевозки.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на юмз

История возникновения транспортной логистики и её развития

Впервые понятие «транспортная логистика» прозвучало в 1974 году на Европейском конгрессе в Берлине. Однако рынок был сформирован чуть позже — в 1990-е годы и уже в Америке. Именно там появились первые логистические компании, которые управляли перевозками.

Главная цель транспортной логистики

Целью является транспортировка какого-либо груза из точки А в точку Б с оптимальным соотношением цены и качества. Следует выбирать наиболее подходящие виды транспорта, маршруты, скорость перевозки, а также сводить к минимуму порчу груза. Иногда лучше выбрать более дорогой и долгий вариант, чтобы избежать повреждения товара.

Функции транспортной логистики

  • Планирование и организация доставки груза;
  • Оформление необходимых документов и юридическое сопровождение перевозки;
  • Погрузка и разгрузка товара;
  • Информационное сопровождение;
  • Оптимизация процесса с целью улучшения качества транспортировки и минимизации затрат.

При необходимости могут быть включены дополнительные услуги, например, таможенные услуги или страхование.

Задачи транспортной логистики

Исходя из цели и функций, можно определить основные задачи, которые решает этот раздел логистики:

  • Анализ пунктов доставки, свойств груза и построение предварительного маршрута;
  • Выбор подходящего вида транспорта;
  • Выбор перевозчика и логистических партнёров;
  • Построение маршрута со всеми ключевыми точками;
  • Контроль груза во время транспортировки;
  • Оптимизация показателей перевозки.

Анализ пунктов доставки и свойств груза

На первом этапе определяется предварительный маршрут, по которому будет происходить транспортировка. При этом учитывается география местности. Также сразу необходимо учитывать свойства груза, его вес, объём, условия хранения и перевозки.

Уже на этом этапе становится понятно, придётся ли использовать несколько видов транспорта, специализированное оборудование или промежуточное хранение груза.

Выбор транспорта

Тип транспорта зависит от типа местности, маршрута, а также условий и частоты транспортировки. В логистике транспорт делится по среде перемещения:

  • Наземный транспорт: автомобили и железная дорога, а также трубопровод (несмотря на то, что это не транспорт в общем понимании, он является средством транспортировки груза);
  • Водный транспорт: морские и речные суда;
  • Воздушный транспорт.

Выбор нужного вида транспорт осуществляется исходя из условий перевозки (сроки, условия хранения) и свойств груза:

pastedGraphic.png

Тарифы – это цена, которую перевозчик выставляет за транспортировку. В него входят непосредственно затраты на перевозку и надбавка, из которой составляется прибыль. Тарифы могут быть:

  • Сдельные;
  • Ставки на тонно/часы;
  • По времени использования транспорта;
  • По километражу;
  • За выезд.

На водном транспорте тарифы называются «фрахты» и делятся таким же образом.

Выбор перевозчика и логистической компании

Логистическая компания не всегда осуществляет перевозку своим транспортом. Часто они обращаются к подрядчикам: перевозчикам (осуществляют только перевозку груза) или экспедиторам (оказывают также дополнительные услуги: оформление документов, погрузка-разгрузка и т.п.). При выборе транспортной компании важно обратить внимание на:

  • Опыт работы. Кроме того, что долгая работа компании говорит о её надёжности и авторитете, она также означает, что все логистические процессы налажены и оптимизированы, что позволяет снизить риски при транспортировке.
  • Сотрудники. Профессиональные сотрудники знают, как поступать в непредвиденных ситуациях, и проконтролируют процесс транспортировки до самого конца.
  • Специализация. Лучше выбирать компанию, которая имеет опыт работы с вашим типом груза, т.к. в каждой отрасли существуют свои нюансы перевозки, о которых вы можете не знать.
Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на газ 53

Построение маршрута

На этом этапе прорабатывается несколько подробных вариантов маршрута, с указанием транспорта, точек временного хранения и, если требуется, погрузки на другой вид транспорта. При этом учитываются возможные риски, расходы и задержки. Разные варианты маршрута отличаются по стоимости, срокам и издержкам. Как правило, предпочтение отдаётся маршруту с минимальными издержками.

Контроль груза при транспортировке

Для избежания непредвиденных ситуаций во время транспортировки используются специальные технологии (TMS – системы управления транспортом). Они контролируют весь процесс перевозки, в том числе отслеживают местоположение груза и состояние транспортного средства.

Оптимизация транспортной логистики

Для наибольшей эффективности перевозок — уменьшения себестоимости, увеличения объёмов и скорости транспортировки — необходима постоянная оптимизация маршрутов и видов транспорта. Для этого нужно отслеживать все эти характеристики и стремиться их улучшать.

Виды транспортной логистики

Логистика транспортных операций делится на внутреннюю (внутри компании и между её филиалами) и внешнюю (доставка от производителя клиенту). При этом перевозки делятся на:

  • Унимодальные. Осуществляются одним транспортом.
  • Мультимодальные. Несколько видов транспорта, которые контролируются одним организатором.
  • Интермодальные. Несколько видов транспорта, которые курируют разные организаторы.
  • Смешанные. Перевозки, которые осуществляются одним видом транспорта, но при этом требуют использования кросс-докинга (временного хранения на маршруте, сквозного складирования).
  • Комбинированные. То же, что и смешанные, но осуществляющиеся двумя и более видами транспорта.

Также этот раздел логистики делится по подходам на традиционный и логистический.

  • При традиционном подходе участники перевозки взаимодействуют последовательно, при передаче груза на следующее звено. При этом на каждом этапе устанавливаются свои тарифы.
  • При логистическом подходе всем процессом перевозки руководит один оператор с единым тарифом.

Автоматизация транспортной логистики

Для компаний, которым требуются постоянные услуги транспортировки, а также для перевозчиков, неизбежен процесс автоматизации транспортной логистики для минимизации затрат и развития бизнеса. Для этого используются специальные TMS (Transport Management System) — системы управления транспортом. Они позволяют не только оптимизировать весь процесс, но и в автоматическом режиме подбирать маршрут и транспорт, в зависимости от типа груза, следить за ним на протяжении всей перевозки и вносить корректировки в маршрут.

Наша система управления AXELOT TMS X4 позволяет полностью автоматизировать и управлять процессом.

Полезные ссылки

Заключение

Транспортная логистика является очень важным элементом любого бизнеса, будь то доставка по городу или на другой континент. И её оптимизация и автоматизация являются приоритетным направлением для увеличения прибыли.

Менеджеры AXELOT будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)961-26-09. Также вы можете написать нам через форму

ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА. ЛОГИСТИКА В ВЭД

Функции и принципы построения транспортно – логистической системы предприятия. Структурно – функциональные связи транспортного отдела с другими отделами предприятия. Транспортно – распределительные комплексы. Логистическая концепция «just-in-time» в транспортировке.

Читайте так же:
Как прокачать гур на камазе

Нормативные и правовые документы

Нормативно – правовые акты, регламентирующие внутренние перевозки грузов. Нормативные документы, регламентирующие взаимоотношения стран в международных перевозках грузов. Обязанности и ответственность экспедитора и агента мультимодальных перевозок

Выбор вида транспорта и транспортных средств

Основные виды транспорта (морской, речной, авиационный, железнодорожный, автомобильный, смешанный). Условия транспортировки, хранения. Основные типы транспортных средств

Перевозка грузов различными видами транспорта

Экономическая целесообразность доставки товара различными видами транспорта. Управление и организация внутренних и внешних перевозок грузов различными видами транспорта. Сроки и тарифы. Отслеживание груза. Документация. Порядок расчётов. Международные конвенции и соглашения в области перевозок грузов различными видами транспорта.

Выбор перевозчика или оператора транспортировки

Перевозчик: преимущества и недостатки. Экспедитор: определение, классификация по виду оказываемых услуг, преимущества и недостатки. Методы и критерии, влияющие на выбор перевозчика / оператора. Принципы ценообразования в зависимости от способа транспортировки.

Внешнеторговые операции и экспортно – импортные контракты.

Виды, структура, содержание, порядок оформления экспортно-импортных контрактов Транспортные аспекты контракта купли-продажи. Особенности выбора базисных условий поставки в договоре купли – продажи. Франко-условия. Термины группы EFCD, международные торговые правила. Условия поставки ИНКОТЕРМС. Общий обзор. Особенности условий EXW,FCA,CIP,DDU и т.д. Сравнительная характеристика. Практическое применение

Таможенная очистка товара

Стоимость товара при таможенной очистке: порядок расчета. Методы определения и корректировка таможенной стоимости товара. Алгоритм расчета таможенных платежей в ГТД. Таможенный брокер – логистический посредник в ВЭД.

Анализ процесса эффективности

Расчет фактической стоимости товара. Аудит товароматериальных ценностей при доставке товара.

Автор семинара: ДЕМИНА Ирина Павловна.

Эксперт по логистике, преподаватель логистики по программе MBA в ВШУ АНХ при Правительстве РФ, в Высшей Школе Бизнеса при МГУ им. М.В. Ломоносова, соавтор учебника «Интегрированная логистика накопительно — распределительных комплексов», разработчик методических материалов по логистике, корпоративный консультант.

Место проведения: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, д 17/2, Учебно – тренинговая гостиница, конференц-зал

Стоимость участия в семинаре 10400 рублей (НДС не взимается). В стоимость входят материалы по теме семинара, обеды и кофе – паузы в ресторане.

Для представителей региональных компаний бронируются номера в Учебно – тренинговой гостинице. Участникам выдается удостоверение установленного образца

Что такое транспортная логистика в сфере грузоперевозок?

Что такое транспортная логистика в сфере грузоперевозок

Транспортная логистика — это система, обеспечивающая доставку грузов по наиболее оптимальному маршруту и с меньшими затратами. Задача любой транспортной компании — обеспечить наиболее экономичный маршрут, чтобы доставить груз своих заказчиков как можно быстрее. А логистика грузоперевозок помогает компании сэкономить не только время, но и расходы на топливо.

Как работает транспортная логистика

Самыми распространенными являются автомобильные грузоперевозки. Они подходят для перевозки любого багажа — как крупногабаритного, так и малогабаритного. Популярность такого вида транспортной логистики объясняется введением новых видов автомобилей, которые могут перевозить даже специфический груз, не нарушая условий его хранения.
В обязанности логиста входит планирование и контроль перевозки груза из пункта отправления в пункт назначения. При международных перевозках или перевозках в отдельные регионы необходимо учитывать время на транспортный коридор. При перевозках в пределах РФ возможно использование транспортной цепи — то есть доставки с использованием разных транспортных средств. В этом случае логисту необходимо точно рассчитать временные промежутки каждого транспорта, чтобы избежать нестыковок и доставить груз в срок.
Транспортная компания несет ответственность за сохранность вашего груза и своевременную его доставку, поэтому, воспользовавшись услугами транспортной логистики, вы можете не переживать за свой груз.

Читайте так же:
Что относится к грузовому транспорту

Как работает транспортная логистика

Задачи транспортной логистики:

  • создание единой, налаженной транспортной системы;
  • планирование рациональных маршрутов, не забывая о сохранности груза и соблюдении сроков;
  • подбор транспортного средства в каждом конкретном случае;
  • согласование действий с заказчиком;
  • ведение документации;
  • содержание транспортного парка.

Что может дать грамотно организованная транспортная логистика?

Предположим, вам нужно доставить товар из Москвы в область. Чтобы сделать это своими силами, необходимо будет арендовать автомобиль, нанять водителя и грузчиков, потратить деньги на бензин. Всем этим за вас может заняться логист транспортной компании. Он организует грузоперевозку «от двери до двери» и сделает это наиболее рациональным способом. Имея налаженную систему автоперевозок, логисту удастся уменьшить ваши расходы на транспорт и не задерживать ваш товар на складе (что очень важно для скоропортящихся продуктов).

Как работают транспортные грузоперевозки?

  1. После поступления заказа компания анализирует возможные варианты перевозки, подбирает транспорт и маршрут с учетом возможных задержек и рисков.
  2. После получения груза (клиент может сдать груз на склад самостоятельно, или компания может взять груз у поставщика) производится обмер, взвешивание, маркировка, при необходимости – доупаковка.
  3. Оформляются документы и расписки.
  4. Логист разрабатывает маршрут с учетом веса, объема и расстояния. Рассчитывается наиболее короткий и экономичный маршрут до места назначения.
  5. После доставки груза в пункт назначения клиент может забрать его со склада компании самостоятельно, либо оформить доставку «до двери».

грамотно организованная транспортная логистика

Для заказчиков основным плюсом в сотрудничестве с транспортными компаниями становятся гарантии надежности, завершение перевозок в срок и ответственность за сохранность продукта.
За время своей работы на рынке транспортной логистики компании «Транспортные Технологии» удалось оптимизировать сроки доставки грузов, отрегулировать точный график прихода машин в филиалы компании, сочетая это с приемлемыми ценами. На данный момент география работы нашей компании охватывает более шестидесяти городов России, в большинстве которых мы можем предложить услугу доставки «до дверей».
Мы работаем с такими фирмами как «Тиккурила», «Армянский коньяк», «Модерн Экспо», АО ЛОиП, РУСАЛ, «Лента», а также с физическими лицами, нуждающимися в доставке своего товара. Помимо этого мы осуществляем доставку сборных грузов как до терминалов, так и до складов заказчика, занимаемся упаковкой товара. Мы гарантируем доставку точно в срок, отсутствие порчи и пропажи товаров!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector