0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скандинавский и европейский тип покрышек: отличие, особенности эксплуатации примеры моделей

Скандинавский и европейский тип покрышек: отличие, особенности эксплуатации + примеры моделей

Протектор зимних покрышек имеет рисунок двух условных типов — скандинавского и европейского («еврозима»). И, согласно этому, зимние шины предназначены для использования в различном климате. Зима в разных регионах может кардинально отличаться: где-то она сопровождается морозами в минус 25 и гололедом, большим количеством снега, а где-то зима это слякоть и околоминусовая температура, даже снега может не быть.

Так в чем же разница между зимними шинами этих двух типов? Неужели только в протекторном рисунке?

На самом деле нет — у «еврозимы» и скандинавских шин разная резиновая смесь и выполненные по-другому боковины.

Резина, предназначенная для работы в условиях низких температур должна сохранять свою эластичность. Если смесь будет приготовлена неправильно, то колесо «задубеет», в мороз протектор не будет правильно работать, а самое главное — перестанут работать ламели, которые являются главным инструментом зимней резины.

Сам собой напрашивается вывод, что чем мягче будет покрышка, тем лучше она работает в мороз, лучше сохраняет сцепление со скользким зимним покрытием дороги.

Но в относительно теплый период (например, от 0 до +7 градусов) такие шины станут чрезмерно мягкими, машина на них «поплывет», протектор начнет быстро истираться, возрастет потребление топлива.

Поэтому зимнюю резину стоит подбирать соответственно климату, в котором будет эксплуатироваться автомобиль. Итальянская зима и питерская — абсолютно разные вещи.

Различия протекторных рисунков

Тут все не так просто. Прежде всего, стоит понимать, что шины с шипами или опциональными шипами (возможностью ошиповки) в большинстве случаев являются скандинавским типом. А большинство зимних нешипуемые шин от известных производителей относятся к европейскому типу. Но из этих правил есть и исключения. Так как же их отличить?

Внимательно смотрим на рисунок протектора. Симметричный направленный или ненаправленный рисунок в любом варианте и с большим количеством водоотводных каналов присущ шинам для мягкого климата. Такая резина «заточена» под быстрый вывод воды, снежной мезги и слякоти из-под колеса. Блоки протектора такой шины будут разделены широкими каналами. Т.е. та самая мягкая европейская зима — слякоть, околонулевая температура, дождь. Эта резина не эффективна на льду, в ее протекторе содержится небольшое количество ламелей.

У шин скандинавского типа весь протектор состоит из ламелей различной глубины и формы. Они работают подобно присоскам, прилипают к любому типу дороги в самые сильные морозы. Каналы для отвода воды и талого снега — тоже обязательный элемент протектора такого типа резины.

Протекторные блоки таких покрышек острые, с резкими краями. Главная функция скандинавских шин — максимально схватиться за ледяную поверхность или укатанный снег и не отпускать их на скорости и в поворотах

Какой тип шин долговечнее

Резина европейского типа более жесткая, это сильно снижает ее устойчивость на льду, но увеличивает износостойкость.

Средний срок службы скандинавских шин в России — пара-тройка сезонов, если, конечно, менять их в положенный срок и не укатывать по теплому асфальту.

А вот «еврозима» легко откатает пять зим. А если найти в продаже такие покрышки с ошиповкой, то можно уверенно гарантировать, что шипы в них сидят более прочно, нежели в скандинавских шинах.

Но, даже с учетом вышесказанного, большинство российских автомобилистов отдает предпочтение шинам скандинавского типа, так как отечественные зимние дороги это почти всегда гололед даже на чистом асфальте.

Подведем итог

«Еврозима»: околонулевая температура, постоянная слякоть, вода, снег выпадает редко.

  • Viatti Bosco S/T;
  • Marshal I’Zen RV KC15;
  • Pirelli Scorpion Winter.

Скандинавский протектор: наиболее эффективен с сильные морозы, хорошо работает на льду и укатанном снегу.

Европа против Арктики: выбираем липучку, или зимние фрикционные шины

Накануне нового зимнего сезона для многих автомобилистов становится актуальным вопрос «какие купить зимние шины?». Десятки моделей на рынке заметно отличаются как ценой, так и рисунком протектора. Особенно сложно тем, кто не хочет тратить своё время на изучение сотен страниц "холиваров" на форумах, а также не имеет привязанности к конкретному бренду. Особенно если речь идёт о фрикционных зимних покрышках, в последнее время набирающих популярность в нашей стране.

Читайте так же:
Почему плавают обороты на ваз 2108 карбюратор?

Д ействительно, многие владельцы автомобилей уже избавились от стереотипа о том, что зимние шины могут быть только шипованными. Вдоволь поездив на «гвоздях», некоторые на собственном опыте убедились, что, во-первых, шипы отнюдь не являются панацеей и не позволяют ехать «по льду аки посуху», а, во-вторых, они далеко не всегда и везде предпочтительнее неошипованных покрышек.

Ведь так называемые фрикционные шины, не имеющие шипов, за счет технологических ухищрений во многих дисциплинах не сильно уступают «шиповкам», а в некоторых ситуациях и заметно превосходят их!

Шинные производители постоянно работают над составом смеси и рисунком протектора – и это не маркетинг, а правда. Даже одна и та же модель шин за время своего производства успевает претерпеть изменения в конструкции или материале, причем далеко не всегда их можно обнаружить визуально. Однако в сравнении с первой версией усовершенствованный образец может оказаться более цепким или обладать лучшей устойчивостью.

Кроме того, климатические (и дорожные) условия в немаленькой по площади Российской Федерации заметно отличаются. Согласитесь, что зима в Воркуте и где-нибудь в Ростовской области – это далеко не одно и то же. Именно поэтому нельзя купить зимние шины, которые идеально работали бы в любом регионе России. Зимняя резина (впрочем, как и летняя) – это всегда компромисс между жесткостью, сцепными свойствами, ресурсом, комфортом и другими противоречивыми и даже взаимоисключающими критериями.

Как нетрудно догадаться, неошипованные шины в первую очередь отличаются отсутствием «гвоздей» и посадочных мест под них, вследствие чего по конструкции протектора и составу смеси они заметно отличаются от резины, предназначенной под ошиповку. Однако и сами фрикционные покрышки делятся на два вида – так называемые скандинавские (или арктические) и европейские (центральноевропейские). В российских магазинах можно приобрести как «арктику», так и «европу», вследствие чего возникает резонный вопрос – какие именно шины выбрать и купить?

Для этого необходимо разобраться в важнейших отличиях, из-за которых покрышки и причисляют к тому или иному типу. И это отнюдь не направленность или асимметричность проектора, как думают некоторые автомобилисты. Вообще, без некоторых навыков судить о предназначении нешиповок сложно – различия, на первый взгляд, вообще малозаметны и несущественны. Но, как известно, дьявол кроется в деталях.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Смотрим в оба

Визуально «скандинавский» протектор имеет более грубый рисунок, ведь эта шина большую часть времени должна эксплуатироваться на дорогах, покрытых укатанным снегом и льдом. Именно поэтому такие покрышки имеют более плотную нарезку ламелей — то есть, их количество на одном блоке в 2-3 раза больше для того, чтобы под нагрузкой у каждого элемента было лучшее сцепление со скользким покрытием. Механика процесса довольно проста — благодаря ламелям отдельные участки одного блока могут работать «по отдельности». Отличается и характер нарезки ламелей, а также края блоков, которые выполнены более зигзагообразными и ступенчатыми. Цель одна и та же — лишенная металлических шипов шина должна «вгрызаться» в снег и лёд.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Представьте себе, это работает! Без иронии: некоторые «арктические» неошипованные покрышки на практике удивляют своей «цепкостью» и проходимостью, чему способствует и более агрессивный рисунок протектора, чем у «европейских» шин. Ведь блоки «скандинавов» отличаются еще и более резкой формой, а также увеличенным расстоянием между отдельными элементами рисунка, что способствует самоочистке протектора и улучшает проходимость. Именно поэтому по «гребучести» по снежной целине фрикционные шины зачастую отнюдь не проигрывают шипованным покрышкам. У «шиповок» некоторую часть блока в районе отверстия под шип производители вынужденно делают более жесткой, чтобы металлическая вставка удерживалась внутри, в то время как на фрикционных шинах одинаково эффективно работает каждый сантиметр блока.

159_big

Проще всего отличить скандинавскую шину от европейской по профилю боковых блоков — у «европеек» он мягкий и скругленный, в то время как у «скандинавов» переход от протектора к боковине имеет ярко выраженную кромку.

Читайте так же:
Что будет если смешать антифриз одного цвета?

Еще одно важнейшее отличие — мягкость резины и состав смеси. Некоторые производители добавляют в резину скандинавского типа кремниевую крошку, а твердость «скандинавов» обычно находится в диапазоне 50-60 единиц по Шору — то есть, они заметно мягче «европеек», которые, как правило, укладываются в 58-67 единиц — то есть, недалеко ушли не только от «всесезонок», но и от так называемых «дождевых» шин, предназначенных для эксплуатации в летнее время! Еще одна общая черта европейских шин с «дождевиками» — рисунок протектора спроектирован с учетом эффективного отвода воды или талого снега на скорости, чтобы избежать эффекта аквапланирования.

Как правило, индекс скорости «скандинавов» колеблется от 160 км/ч (Q) до 190 км/ч (T), в то время как «европейки» обычно рассчитаны на скорость 210-240 км/ч, на что указывает скоростной индекс H или V соответственно.

Разные зимы – разные шины

Чтобы понять, к чему эти все ухищрения, нужно вспомнить о том, чем отличаются дорожные условия зимой в северных регионах Европы и её центральной части. Зима в Финляндии, Норвегии и Швеции не сильно отличается от «хорошей русской», изобилуя снегопадами и низкими температурами. Именно поэтому здесь важны как сцепные свойства шин на скользких покрытиях, так и их проходимость, в то время как управляемость и устойчивость на высоких скоростях уходят на второй план.

Опыт показывает, что «европейки» отлично подходят тем, кто в обильный снегопад предпочитает не выезжать вовсе, а также ездит в пределах городской черты крупного мегаполиса.

В большинстве стран Центральной Европы, не говоря уже о Средиземноморье, зима отличается мягкостью и умеренностью — снегопады случаются гораздо реже, а температура обычно колеблется в районе околонулевой «с небольшим минусом». Не редкость и постоянные «переходы через ноль», когда снег днем тает, а ночью или по утрам немного подмерзает. Именно поэтому автомобили ездят преимущественно по мокрым дорогам, а проходимость по льду или укатанному снегу не имеет особого значения. Зато важно поведение автомобиля на скорости, ведь по чистой (пусть и покрытой водой или мокрым снегом) дороге в большинстве случаев едут почти так же быстро, как и летом. Не редкость и эксплуатация шин при температуре выше ноля – например, поздней осенью, так как во многих странах законодательство обязывает переходить на зимние шины не позднее 15 октября – то есть, задолго до заморозков и снега. Кроме того, часто во второй половине зимы во многих европейских странах днем воздух прогревается до 7-10 градусов тепла. Отсюда и специфические требования к покрышкам, которые не должны «плыть» и обязаны сохранять приемлемые характеристики устойчивости и управляемости даже в плюсовую температуру и на сухом покрытии.

У большинства же «скандинавов» с этим проблемы — высокий и мягкий протектор вдобавок испещрен множеством разрезов-ламелей, из-за чего блоки протектора на твердом покрытии начинают «гулять». На твёрдом покрытии водитель за рулем отлично ощущает, что реакции автомобиля стали более «ватными» и замедленными, а в поворотах (по сравнению с летними шинами) машина начинает проявлять склонность к заносу гораздо раньше, чем обычно. Именно поэтому «скандинавы» не терпят резкую и агрессивную манеру езды, да и быстрое прохождение поворотов они не поощряют. Чудес не бывает: за излишне мягкий и цепкий на льду протектор приходится расплачиваться потерей устойчивости и управляемости.

audi_a1_quattro_29

Совсем иначе ведут себя «центральноевропейские» шины. По составу смеси и рисунку протектора они гораздо ближе к обычным дорожным покрышкам, что и обеспечивает этим шинам «почти летнюю» управляемость. Боковины тверже, ламелей меньше, блоки на рисунке расположены плотнее, сам протектор ниже, боковые кромки имеют скругленный профиль – немудрено, что на сухом покрытии или в дождь такая шина работает почти так же эффективно, как и летняя, обеспечивая высокий уровень устойчивости и управляемости, причем оттепель до 10-12 градусов не сильно сказывается на управляемости и устойчивости машины на «европейках». Однако стоит попасть на обледенелый или просто неочищенный от снега участок, и ситуация радикально меняется! Ведь более жесткая резина с меньшим количеством ламелей цепляется за скользкое покрытие куда менее эффективно, а «беззубый» протектор моментально забивается снегом. При этом не имеет принципиального значения его тип – направленный, ассиметричный или обычный. Нет, в этой ситуации нужна мягкая смесь и агрессивный протектор – как раз то, чего «европейки» лишены. Не любят эти покрышки и голого льда, который нередко образуется на перекрестках – то есть, там, где автомобили вынуждены останавливаться и трогаться, раскатывая свежевыпавший снег до состояния «стеклянной глазури».

Читайте так же:
Что делать если айфон не подключается к компу?

Протекторы зимних шин

Итак, что можно сказать о шинах, рассматривая их протектор. Очевидно, что разные модели предназначены для разных климатических условий. Есть шины разработанные для мягких и теплых зим, и есть шины специально предназначенные для использования в условиях снежных и суровых зим. Первую категорию условно можно назвать Европейским типом шин, а вторую – Скандинавским.

В чем разница? В строении протектора и в составе резиновой смеси протектора и боковин.

Что касается смеси, то тут все просто. Всем известно, что при низких температурах, резина становится не эластичной, теряет свою мягкость, проще говоря “дубеет”. Как следствие – перестает работать главное “оружие” зимних покрышек – ламели. Таким образом, можно смело утверждать, что чем мягче на ощупь резина протектора и боковин, тем лучшее сцепление с поверхностью сможет обеспечить эта шина при отрицательных температурах. С другой стороны, при температуре воздуха +5 С эта покрышка может стать чрезмерно мягкой, она будет “плыть”, быстро стираться и увеличит расход топлива.
Вывод – состав резиновой смеси протектора должен соответствовать температурным условиям использования этой покрышки. Именно поэтому шины Европейского типа более жесткие, а Скандинавского более мягкие.

С протектором немного сложнее. Во первых, если шина имеет шипы, то ее смело можно отнести к Скандинавскому типу. То же можно сказать и о покрышках с отверстиями под шип(если у них соответствующий состав смеси). Не шипуемые шины, т.е. такие в которых не предусмотрена установка шипов – это большей частью Европейский тип. Но есть не шипуемые шины и Скандинавского типа. Как их отличить? По рисунку протектора.

Европейский тип зимних шин имеет направленный симметричный или не симметричный рисунок протектора, главная задача которого максимально эффективно выводить воду, грязь и снежную кашу из пятна контакта покрышки с дорогой. Для этого служат широкие каналы, разделяющие блоки протектора. Эти шины не предназначены для льда! Они имеют в своем рисунке ламели, но количество их значительно меньше, чем в шинах Скандинавского типа. Поверхность протектора последних практически полностью покрыта ламелями. Они имеют разную форму и глубину, а блоки протектора – резкие, заостренные грани. Основная задача этого вида шин — обеспечить надежное сцепление на льду и плотно укатанном снегу. Ламели работают по принципу присоски, поэтому чем их больше, тем лучше. Но! Обязательно в протекторе должно быть достаточное количество каналов для воды и не укатанного снега.

Gislaved Euro Frost 5

Европейский тип зимней резины – температура воздуха около 0 С, дождь, слякоть, снежная каша, немного снега.

К этому типу можно также отнести: Barum Polaris 3, Continental ContiWinterContact TS830, Fulda Kristall Montero 3, Goodyear Ultra Grip 8, Gislaved EuroFrost 5, Michelin Alpin A4, Nokian WR D3, Sava Eskimo S3 и др.

Gislaved Nord Frost 5

Скандинавский тип зимней резины – температура воздуха значительно ниже 0 С, лед, укатанный снег.

Типичные представители этого типа: Amtel NordMaster ST, Cordiant Sno-Max, Continental ContiVikingContact 5, Continental ContiIceContact, Dunlop SP Ice Response, Dunlop Graspic DS3, Gislaved NordFrost 5, Goodyear Ultra Grip Extreme, Hankook W409, Hankook W605, Michelin X-Ice Xi2, Michelin X-Ice North, Nokian Hakkapeliitta R, Nokian Hakkapeliitta 7, Yokohama IG30 и др.

Как купить?

Купить шины можно сделав заказ по телефону

Самовывоз в Днепре — Определившись с выбором, просто согласуйте время Вашего приезда.

Доставка по Украине — Новая Почта, оплата при получении (наложенный платеж).

Читайте так же:
Зачем выжимать сцепление при переключении передач?
Минимальная высота протектора?

Высота (или глубина) протектора оказывает решающее влияние на способность шины поддерживать необходимый уровень сцепления с мокрой или заснеженной поверхностью.

Со временем все шины изнашиваются. Возникает вопрос – какая предельно допустимая минимальная высота протектора?

Страна производства шины?

В последние несколько лет, одним из наиболее важных критериев, при принятии решения о покупке той или иной модели покрышки, стала страна ее производства.

Одна из причин — это разница в цене. Так, цена на одну и ту же модель шины может существенно отличаться в зависимости от страны ее производства.

Время работы:
Понедельник – Пятница с 9-00 до 17-00;
Суббота с 9-00 до 16-00;
Воскресенье – выходной.

Что новенького? Обзор на новинки зимней резины

Грядут холода, автомобилисты начинают задумываться о замене летних покрышек на зимние. И если не удалось купить новую резину заранее, пора озаботиться ее приобретением. Для тех, кто только планирует покупку, мы составили этот обзор зимних шипованных шин и липучки. В статье собрали покрышки разных ценовых сегментов, чтобы каждый смог найти подходящий вариант.

Novinki-zimney-reziny2.jpg

Вечный вопрос: шипы или липучка?

Прежде чем рассказать про новинки зимней резины 2019/2020 года, опишем ее разновидности. Условно она делится на два типа: скандинавский и европейский. К первому относятся шипованные и некоторые фрикционные покрышки (иначе — липучки) с глубоким рисунком протектора. Ко второму — только фрикционные шины. Глубина рисунка протектора европейских моделей менее выражена.

Скандинавская авторезина разработана специально для использования в регионах с суровыми зимами, скользкими дорогами и обильным количеством снега. Такие покрышки изготавливаются из жесткой резиновой смеси, которая, при высокой прочности на разрыв сохраняет высокие фрикционные свойства.

Европейские шины больше подходят для эксплуатации в мягком климате. Они меньше приспособлены для эксплуатации на льду и заснеженных дорогах, но неплохо ведут себя на асфальте в условиях относительно низких температур.

Для использования в средней полосе России рекомендуем выбирать автопокрышки нордического типа. Новинки зимних шин 2019/2020 года представлены как шипованными, так и нешипованными моделями.

Теперь рассмотрим каждый вид резины отдельно.

Фрикционная резина

Липучки удобны в городской эксплуатации, где асфальт часто посыпают солью или реагентами. Снега и льда на дорожном полотне практически не бывает, поэтому вождение на фрикционной резине со скандинавским протектором достаточно комфортно.

Эксплуатационные характеристики липучки достаточно сбалансированы. Поэтому выезжать на такой резине на плохо очищенные загородные трассы можно. Но при этом важно соблюдать осторожность: лихачить на скандинавской фрикционной резине опасно.

Shipovannye-shiny.jpg

Шипованные шины

Наиболее оптимальный вариант для тех, кто часто ездит по загородным трассам и плохо очищенным дорогам в небольших населенных пунктах. Шипованные покрышки безопасны, практичны и надежны, автомобиль на таких колесах более предсказуем и лучше управляется.

На обледеневшем покрытии такая резина обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, обладает большей по сравнению с липучкой динамикой, а тормозной путь на таких покрышках в два раза меньше.

Но есть один минус: шипованные шины достаточно шумные. Но некоторые производители автопокрышек постарались минимизировать это. Об этом расскажем дальше в рейтинге новинок зимней резины.

Фрикционные покрышки сезона 2019/2020

Начнем обзор новых липучек. В него мы включили новинки трех крупных производителей автопокрышек в разных ценовых категориях и коротко рассказали о каждой.

Toyo Observe GSi-6

Фрикционные покрышки созданы специально для России и скандинавских стран. Они отлично проявляют себя как на мокрой дороге, так и на снегу и даже на льду.

Резиновая смесь изготовлена с добавлением диоксида кремния, частичками скорлупы грецкого ореха и порошка из бамбукового угля. Это повысило сцепление на льду, снизило аквапланирование и улучшило тормозные свойства покрышек в условиях слякоти.

Покрышки доступны в 31 размере, в том числе для внедорожников и спортивных автомобилей. Минимальная стоимость зимних шин R16 на момент выхода обзора новинок 2019/2020 года составляет 4900 рублей.

Continental VikingContact 7

Скандинавская фрикционная шина одного из ведущих автомобильных брендов, которая отлично подходит для эксплуатации в городских условиях с редкими выездами на заснеженную трассу.

Читайте так же:
Какой расход топлива у Сузуки Гранд Витара?

Резиновая смесь на базе рапсового масла с диоксидом кремния не теряет эластичности при низких температурах и гарантирует выдающееся сцепление с зимней дорогой.

Рисунок протектора улучшает отвод воды, предотвращая аквапланирование. Трапециевидные ламели различной толщины улучшают тормозной путь и наделяют резину впечатляющими тяговыми характеристиками.

Эти новинки зимних шин 2020 года выпускаются в широком диапазоне типоразмеров, включая R14 и R15. Предназначены для легковых автомобилей и внедорожников.

Pirelli P Zero Winter

Эти шины разработаны специально для владельцев мощных и быстрых автомобилей. Их задача — сгладить сезонный переход и сохранить острые ощущения от вождения, но с гарантией высокого уровня безопасности и управляемости. Правда, эти покрышки больше подходят для мягких зим и городской эксплуатации.

Шины выпускаются в одном диаметре — 19” и отличаются шириной и высотой профиля.

Шипованные покрышки нового сезона

Продолжаем обзор зимних шин 2019 года. Мы подобрали для вас три новинки в разных категориях.

Continental IceContact 3

Эти зимние шипованные покрышки разработаны для большинства легковых автомобилей и кроссоверов. Благодаря двум видам шипов и особенностям их расположения на протекторе шины отличаются отличным сцеплением. Специальная канавка в рисунке напрямую отводит снег и воду, снижая риск скольжения и аквапланирования.

Шины диаметром 17 и более дюймов оснащаются инновационными шипами ContiFlexStud, тело которых изготовлено из резины. Благодаря этому производителю удалось снизить уровень шума и уменьшить потерю шипов и износ покрышек.

На этом моменте нашего обзора стоит отметить, что эти зимние шины Continental IceContact 3 диаметром R15 и R16 в сезоне 2019-2020 года выпускаются без ContiFlexStud. То есть, это обычные покрышки с увеличенным количеством шипов.

Dunlop SP Winter Ice 03

Бюджетные шипованные шины пришли на замену предыдущему поколению покрышек. Улучшились по сравнению с Winter Ice 02 управляемость и торможение на снегу и льду. Покрышки получили также оптимизированный рисунок протектора, благодаря чему удалось уменьшить уровень шума и снизить аквапланирование.

Nokian Hakkapeliitta 9

Эти зимние шины для легковых автомобилей и внедорожников — одна из самых дорогих шипованных новинок из представленных в обзоре. Адаптируется к любым погодным условиям благодаря ошиповке двумя типами шипов. Производитель гарантирует надежное сцепление, сбалансированную управляемость на заснеженных и обледенелых поверхностях, а также снижение шума и уменьшение расхода топлива. Приятный бонус для владельцев Hakkapeliitta 9 — расширенная гарантия.

Стоимость покрышек диаметром 15” стартует с 5600 рублей.

Когда нужно покупать новые покрышки?

Перед тем как перейти к заключению, рассмотрим в статье про новинки шипованных и фрикционных зимних шин еще один важный момент: когда стоит задуматься о смене старой резины.

Ресурс покрышек ограничен. Он зависит от манеры езды водителя, качества самих шин и от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

Средний срок службы покрышек — 3-4 сезона. Липучка исправно выполняет свои функции до тех пор, пока рисунок протектора не сотрется до специальной метки.

images_photo_zamer_protektora.jpg

Если же резина шипованная, нужно обращать внимание на состояние и количество шипов. В случае, когда их потеря более 50%, рекомендуем или купить новые покрышки, или, если это возможно, обратиться в шиномонтаж для ошиповки. Сделать это нужно заранее, пока в мастерских нет очередей.

Помните: вождение на «лысой» резине опасно в любое время года. Поэтому важно всегда следить за состоянием рисунка протектора и шипов.

Заключение

Как можно увидеть в нашем обзоре зимней резины, бюджетных фрикционных покрышек в этом году меньше, чем шипованных. Если же вы предпочитаете липучку, но не хотите переплачивать, обратите внимание на модели прошлых лет. Они не менее безопасны и комфортны, чем новинки, но стоят дешевле.

Перед покупкой новых шин советуем ознакомиться с отзывами покупателей. Также выбрать оптимальную по соотношению цена/качество зимнюю резину всегда готовы помочь специалисты шиномонтажа компании «Нижегородец». Мастера подскажут, какая зимняя резина лучше подойдет для ваших нужд и на какие параметры стоит обратить внимание при покупке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector