0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статья 15. Основные требования к железнодорожным путям общего пользования

Что такое пути общего пользования?

Статья 15. Основные требования к железнодорожным путям общего пользования

1. Железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, документов по стандартизации, правил и техническим нормам.

(в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, железнодорожные пути общего пользования должны иметь соответствующие сертификаты соответствия.

2. Уполномоченный представитель федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в порядке, установленном указанным органом, имеет право проверять техническое состояние железнодорожных путей общего пользования, железнодорожного подвижного состава и контейнеров, а также соблюдение требований безопасности выполнения погрузочно-разгрузочных работ при погрузке грузов в вагоны и контейнеры и их выгрузке из вагонов и контейнеров.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 115-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Проектирование и строительство железнодорожных путей общего пользования осуществляются в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

4. Примыкание к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего пользования осуществляется по решению федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

5. Открытие для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего пользования осуществляется по решению федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта на основании предложений владельцев инфраструктур, которым принадлежат указанные железнодорожные пути.

Федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта не вправе отказать в открытии для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего пользования, если они отвечают установленным требованиям и при их проектировании, строительстве, приемке в эксплуатацию и эксплуатации не были нарушены требования настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов, соответствующие правила и технические нормы, а также ранее согласованные обязательства по проектированию, строительству и эксплуатации указанных железнодорожных путей. Владельцы инфраструктур вправе обжаловать отказ в открытии для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего пользования в судебном порядке.

Закрытие железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков, осуществляется на основании решения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в установленном им порядке.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Правительством Российской Федерации и (или) органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в случае невозможности закрытия железнодорожных путей общего пользования, имеющих государственное, социальное или оборонное значение, определяется источник финансирования содержания и эксплуатации этих железнодорожных путей. В случае, если в течение шести месяцев со дня внесения предложения о закрытии железнодорожных путей общего пользования решение об их закрытии не будет принято или не будет осуществлено соответствующее финансирование, владелец инфраструктуры вправе требовать в судебном порядке возмещения расходов на содержание указанных железнодорожных путей или их закрытия.

Читайте так же:
Как быстро приходят штрафы?

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 115-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае невозможности закрытия железнодорожных путей общего пользования, имеющих социальное и экономическое значение, финансирование их содержания и эксплуатации может осуществляться за счет средств пользователей услугами железнодорожного транспорта и других заинтересованных лиц на условиях договоров с владельцами инфраструктур.

6. Открытие железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в том числе в контейнерах), багажа и грузобагажа, осуществляется по решению федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта на основании предложений владельцев инфраструктур, которым принадлежат эти железнодорожные станции.

Федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта не вправе отказать в открытии железнодорожных станций, если они отвечают установленным требованиям и при их проектировании, строительстве, приемке в эксплуатацию и эксплуатации не были нарушены требования настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов, а также соответствующие нормы, правила и технические требования. Владельцы инфраструктур вправе оспорить отказ в открытии железнодорожных станций в судебном порядке.

Закрытие железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в том числе в контейнерах), багажа и грузобагажа, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, с учетом предложений соответствующего субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Правительством Российской Федерации и (или) органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в случае невозможности закрытия имеющих государственное, социальное или оборонное значение железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в том числе в контейнерах), багажа и грузобагажа, определяется источник финансирования содержания и эксплуатации этих железнодорожных станций. В случае, если в течение трех месяцев со дня внесения предложения о закрытии этих железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в том числе в контейнерах), багажа и грузобагажа, решение не будет принято либо соответствующее финансирование не будет осуществлено, владельцы инфраструктур вправе требовать в судебном порядке возмещения расходов на содержание этих железнодорожных станций, их закрытие или прекращение выполнения соответствующих операций на этих железнодорожных станциях.

Читайте так же:
Сколько антифриза в ваз 2103?

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 115-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае невозможности закрытия имеющих социальное и экономическое значение железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в том числе в контейнерах), багажа и грузобагажа, финансирование их содержания и эксплуатации может осуществляться за счет средств пользователей услугами железнодорожного транспорта и других заинтересованных лиц на условиях договоров с владельцами инфраструктур.

7. Решения об открытии или о закрытии железнодорожных путей общего пользования, об открытии или о закрытии железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в том числе в контейнерах), багажа и грузобагажа, публикуются в соответствующем тарифном руководстве и сборнике правил перевозок железнодорожным транспортом.

Риски отказа в допуске вагонов на сеть РЖД минимизированы

Риски отказа в допуске вагонов на сеть РЖД минимизированы

По мнению СОЖТ, внесенные изменения в ПТЭ конкретизировали порядок допуска к эксплуатации вновь изготовленного, модернизированного подвижного состава. Если ранее положения ПТЭ в этой части были отсылочными и носили общий характер, могли быть произвольными, то теперь есть четкие, конкретные, исчерпывающие требования, при несоблюдении которых возможен отказ владельца инфраструктуры и (или) владельца железнодорожных путей необщего пользования в допуске вагонов на сеть.
Согласно приказу, в ходе осмотра вагонов, проводимого владельцем инфраструктуры, осуществляется идентификация подвижного состава по техническим и эксплуатационным характеристикам, указанным в техническом паспорте (формуляре), сверка идентификационных номеров составных частей, определенных данными информационных систем учета железнодорожного подвижного состава, проверка наличия документов об обязательном подтверждении соответствия вновь изготовленного, модернизированного железнодорожного подвижного состава.
Также приказом установлен рекомендуемый образец акта допуска, который составляется по результатам проводимой проверки, и в нем должны быть указаны причины отказа в допуске железнодорожного подвижного состава при несоответствии установленным требованиям.
Таким образом, приказом минимизированы риски, связанные с необоснованностью отказов в допуске к эксплуатации на путях общего пользования железнодорожного подвижного состава.

Изменения в Приложение № 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее – ПТЭ)

I. Предыдущая редакция положений Приложения № 5 к ПТЭ

6. Допуск для эксплуатации вновь построенного, модернизированного, а также прошедшего плановые виды ремонта железнодорожного подвижного состава осуществляется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования только в случае соответствия железнодорожного подвижного состава требованиям норм и правил.

Читайте так же:
Что нужно для того чтобы поставить машину на учет?

II. Обновленный текст Приложения № 5 к ПТЭ с учетом изменений, внесенных приказом Минтранса России от 01.09.2016 № 257

6. Допуск к эксплуатации вновь изготовленного, модернизированного, а также прошедшего ремонт железнодорожного подвижного состава осуществляется соответственно владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Допуск железнодорожного подвижного состава, прошедшего ремонт, осуществляется в случае, если в технический паспорт (формуляр) внесены соответствующие сведения.

Для решения вопроса о допуске на железнодорожные пути общего пользования владелец инфраструктуры осуществляет осмотр железнодорожного подвижного состава, в ходе которого проводятся:

идентификация железнодорожного подвижного состава по техническим и эксплуатационным характеристикам, указанным в техническом паспорте (формуляре);

сверка идентификационных номеров составных частей, определенных данными информационных систем учета железнодорожного подвижного состава;

проверка наличия документов об обязательном подтверждении соответствия вновь изготовленного, модернизированного железнодорожного подвижного состава.

По результатам осмотра оформляется акт допуска железнодорожного подвижного состава к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после изготовления, модернизации, ремонта (далее — Акт) в соответствии с рекомендуемым образцом, приведенным в приложении к Технической эксплуатации железнодорожного подвижного состава.

При выявлении несоответствия(ий) установленным требованиям владелец инфраструктуры не допускает железнодорожный подвижной состав к эксплуатации с указанием в Акте причин(ы) отказа.

После устранения несоответствия(ий) железнодорожный подвижной состав повторно предъявляется к осмотру для допуска на инфраструктуру железнодорожного транспорта.

Порядок допуска железнодорожного подвижного состава на железнодорожные пути необщего пользования устанавливается владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Ответственными за допуск на инфраструктуру железнодорожного транспорта, железнодорожные пути необщего пользования вновь изготовленного, модернизированного, а также прошедшего ремонт железнодорожного подвижного состава являются владелец инфраструктуры, владелец железнодорожных путей необщего пользования соответственно.

Автор: Евгений Трубин, заместитель руководителя подразделения по нормотворчеству и стратегическому развитию СОЖТ

Пути сменят статус

Минтранс предлагает упростить процесс смены собственника линий и разрешить перевод железнодорожных путей общего пользования в разряд веток необщего пользования. Это позволит отказаться от окончательного закрытия ряда линий, не приносящих достаточного дохода.

Соответствующая поправка в закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» в данный момент проходит процедуру публичного обсуждения на федеральном портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru.

«В настоящее время проблемой является длительность принятия решений, связанных с закрытием железнодорожных путей общего пользования и последующим открытием их в качестве железнодорожных путей необщего пользования», – считают авторы документа.

«Предлагаемые поправки в закон сделают процесс принятия решений в этой области более гибким», – отметила ведущий инженер технического отдела Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Валентина Захарова.

Как пояснил «Гудку» заместитель генерального директора АО «Институт экономики и развития транспорта» (ИЭРТ, дочернее предприятие ОАО «РЖД») Сергей Шарапов, в прошлом году ИЭРТ совместно с РЖД проделал большую работу в области определения, а также регулирования использования малодеятельных железнодорожных линий.

Читайте так же:
Где находится предохранитель печки Мерседес Вито 638?

«В частности, разработана Программа повышения эффективности работы малоинтенсивных линий. Кроме того, удалось законодательно закрепить критерии определения таких участков инфраструктуры – грузонапряжённость в пределах 5 млн тонн грузов в год и размер движения не более восьми пар поездов в сутки. Возможно, в будущем эти цифры будут изменены, они отвечают текущим экономическим условиям – на сегодняшний день это пограничные значения, увеличение данных параметров позволит полностью покрывать расходы на содержание ветки, а также извлекать некоторую прибыль от эксплуатации линии», – отметил топ-менеджер ИЭРТа.

По его словам, когда рассматривается вопрос использования малоинтенсивных линий, в первую очередь предлагаются определённые меры по оптимизации – перенаправление дополнительных объёмов грузов на эту ветку, закрытие станций в тёмное время суток (для сокращения числа рабочих смен), работа локомотивов на этой линии в одно лицо (без помощников машинистов) и другие мероприятия. Если же даже при снижении эксплуатационных затрат ветка всё равно остаётся убыточной, поднимается вопрос о закрытии участка.

«Но часто есть серьёзные аргументы против закрытия ветки, к примеру, если это единственная транспортная артерия для отдалённых населённых пунктов или предприятий. В этом случае, чтобы избежать окончательного закрытия линии, её необходимо перевести в разряд «путей необщего пользования» и продать или передать на баланс заинтересованной организации. Однако по действующему законодательству это невозможно, приходится юридически закрывать линию – а это, как правило, требует длительного согласования с регуляторами, – и только потом открыть на прежнем месте пути необщего пользования. Всё это время ветка фактически не будет работать, и за этот период от её использования могут отказаться. Предлагаемые поправки в нормативную базу позволят ускорить принятие решений по таким вопросам и обеспечить практически бесперебойную работу линии для заинтересованных структур», – подчеркнул Сергей Шарапов.

Yini imikhondo yomphakathi?

Umzila wesitimela izindlela ezingavamile — imigwaqo kaloliwe izindlelaehlangana ngqo noma ngezinye izindlela zikaloliwe izindlela kujantshi wesitimela ukusetshenziswa okuvamile futhi yakhelwe ukusiza abasebenzisi abathile bezinsizakalo zokuthutha izitimela ngokwemibandela yezinkontileka .

Iyini indawo yomphakathi nengeyona eyomphakathi?

Izindawo okungajwayelekile — ukungena emigwaqweni yamabhizinisi, eseduze neziteshi, kanye nezindawo zokugcina izimpahla zikaloliwe kanye nezindawo, ezingaphansi kwamandla okuthumela impahla kanye nabathumeli bempahla futhi okuhloselwe ukucutshungulwa kwempahla. Izindawo ukusetshenziswa okuvamile — igceke lempahla, indawo yokugcina imithwalo, indawo yesitsha.

Yiziphi izindlela okungezona ezomphakathi?

Umzila wesitimela izindlela ezingavamile Ingabe imigwaqo kaloliwe izindlelaehlangana ngqo noma ngokunye ukungena kukaloliwe izindlela kuloliwe izindlela evamile sebenzisa futhi yakhelwe ukusiza abasebenzisi abathile ngezinsizakalo zokuthutha ngololiwe ngokwemibandela yezinkontileka noma ukusebenza kwemisebenzi .

Читайте так же:
Почему машина становится в аварийный режим?

Ziyini ezokuthutha zikaloliwe zomphakathi?

ezokuthutha umphakathi — inkimbinkimbi yokukhiqiza kanye nezobuchwepheshe, ehlanganisa ingqalasizinda yesitimela ezokuthutha, ujantshi i-rolling stock, enye impahla futhi yakhelwe ukuhlangabezana nezidingo zabantu ngabanye, izinhlangano ezisemthethweni kanye nombuso kwezokuthutha .

Yiziphi izindlela zomphakathi?

Ojantshi ukusetshenziswa okuvamile — amathrekhi kaloliwe ezindaweni zeziteshi zikaloliwe, avulekele imisebenzi yokwamukela nokuthumela izitimela, ukwamukela nokukhishwa kwempahla, imithwalo, imithwalo yempahla, yokusiza abagibeli nokwenza imisebenzi yokuhlunga nokushutha, kanye namathrekhi wesitimela, .

Ubani osebenzisa ukuvulwa kokusebenza unomphela komzila wesitimela ongewona owomphakathi?

Ukuvulelwa ukusebenza unomphela komzila wesitimela ongewona owomphakathi nokufaka izicelo ezinjalo ujantshi wesitimela i-rolling stock kwenziwe ngemva kokwamukela okunjalo umzila wesitimela в ukuxhashazwa esungulwe ngendlela enqunyiwe ikhomishana, ehlanganisa nommeleli .

Yini i-mop kuloliwe?

Izindawo ezivamile — izindawo zokugcina izimpahla ezimboziwe nezivuliwe, kanye nezindawo eziqokwe ngokukhethekile endaweni yesiteshi sesitimela, okungezasitimela futhi ezisetshenziselwa ukwenza imisebenzi yokulayisha, ukuthulula, ukuhlunga, ukugcina izimpahla.

Yini ehlobene nezinsiza zokuthutha zikaloliwe?

«ingqalasizinda ezokuthutha ngojantshi ukusetshenziswa okujwayelekile (okuzobizwa kamuva njengengqalasizinda) — ingqalasizinda yezokuthutha, ehlanganisa ujantshi imigwaqo yomphakathi nezinye izakhiwo, ujantshi iziteshi, amadivaysi okuphakela amandla, amanethiwekhi okuxhumana, amasistimu ama-alamu, ukufakwa endaweni eyodwa nokuvinjwa, .

Iyini indawo yokuthutha kaloliwe?

Izinsiza zokuthutha ngololiwe ukusetshenziswa okuvamile — izinto ingqalasizinda, izakhiwo, izakhiwo, izakhiwo, iziza, amathuluzi, izakhiwo zokuvikela, amathuluzi nezinye izakhiwo eziqinisekisa ukusebenza. ezokuthutha ngojantshi ukusetshenziswa okuvamile.

Ubani ongaba umnikazi wezindlela ezingabiwa?

Umzila wesitimela izindlela ezingajwayelekile zingase zibe ezabo umnikazi wengqalasizinda nezinye izinhlangano ezisemthethweni, osomabhizinisi ngabanye.

Ngabe kwenziwa kanjani ukugcinwa, ukulungiswa kanye nokugcinwa kwezakhiwo nezisetshenziswa ezingezona ezomphakathi?

Isondlo, ukulungiswa (kuhlanganise nezikhathi zokulungisa kabusha) kanye ukugcinwa kwezakhiwo nezisetshenziswa zengqalasizinda kanye nezitimela ezingezona ezomphakathi ziyenziwa в kulungileibekwe umnikazi ingqalasizinda, umnikazi wemizila yesitimela okungajwayelekile ngokusekelwe kule Mithetho, iphrojekthi .

Ihlanganisani ingqalasizinda yezitimela zikaloliwe?

INGQALASISI YEZITIMI ZOMPHAKATHI — inkimbinkimbi yezobuchwepheshe, kuhlanganise ziqeqeshe izindlela ukusetshenziswa okuvamile nezinye izinhlaka, ujantshi iziteshi, izinto eziphakela amandla kagesi, amanethiwekhi okuxhumana, amasistimu ama-alamu, ukufakwa endaweni eyodwa nokuvinjwa, amasistimu olwazi . .

Hlobo luni lwezokuthutha olungezona ezomphakathi?

IZITHUTHI OKUNGEZOMPHAKATHI (umnyango) — ezokuthutha, okuyinto, njengomthetho, eqhuba ukuthuthwa kwezimpahla nabagibeli bebhizinisi layo, inhlangano (inhlangano, ukukhathazeka, njll.).

Zibonakala kanjani ezokuthutha ezingezona ezomphakathi?

Izithuthi zikaloliwe ezingezona ezomphakathi — isethi yokukhiqiza kanye nezinkimbinkimbi zobuchwepheshe, kuhlanganise ujantshi izindlela okungajwayelekile, izakhiwo, izakhiwo, izakhiwo, kwezinye izimo ujantshi i-rolling stock, kanye nenye impahla futhi ihloselwe ukuhlinzeka .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector