2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моющие свойства масел

Моющие свойства масел

Для современных двигателей любого типа и назначения огромное значение имеют моющие свойства масел. Опыт показывает, что напряженные и разнообразные условия эксплуатации, наличие в двигателе очень горячих зон, температура которых доходит до 250 °С и более, и зон относительно холодных, высокая степень дисперсности масла во внутренних полостях двигателя, масляный туман, возможность обводнения и многие другие факторы приводят к интенсивному образованию нагара, лака, шлама и сложных их сочетаний. Все это может вызвать опасное для нормальной работы загрязнение двигателя и нарушить его работоспособность. Поэтому- очень важным показателем качества масла в последние годы считают его моющие свойства.

Применение специальных моющих присадок показало, ч:о, улучшая способность масел растворять (смывать) различного рода отложения, можно добиться хороших результатов. Например, поршни двигателя, работающие на маслах без моющих присадок, очень быстро

покрывались лаком и нагаром, кольца поршней пригорали и теряли способность уплотнять зазор и снимать масло с зеркала цилиндра. При работе на маслах с хорошими моющими свойствами в течение сотен часов работы поршни оставались совершенно чистыми, не теряли свой первоначальный металлический блеск, а кольца сохраняли нормальную подвижность. Для количественного выражения моющих свойств масел разработан метод ПЗВ, который основан на визуальной оценке степени загрязненности поршня, проработавшего определенное время в специальной установке ( 29), представляющей собой модель небольшого одноцилиндрового двигателя с диаметром цилиндра 52 мм, вал которого приводится во вращение от электродвигателя, а необходимая температура масла в картере, стенок цилиндра и головки обеспечивается электроподогревом.

Для оценки способности моющей присадки обеспечивать высокую дисперсность загрязнений в масле разработан стандарт па определение моющего потенциала мл ела.

Определение моющего потенциала производится в термостате—лакообразо- в«теле. Моющий потенциал численно представляет собой максимальное процентное содержание эталонного вещества в испытуемом масле, при котором оно еще способно сохранять высокую агрегативную устойчивость (т, е. жидкое агрегатное состояние без возникновения коагуляции и выпадения в осадок) продуктов окислительной полимеризации. Этот метод применяют при определении моющих свойств современных моторных масел, моющий потенциал которых должен быть не менее 70 -80 % (для масел группы В).

Смотрите также:

Придает маслам моющие свойства; применяют в моторных маслах различного назначения в концентрации 2,2. 18,0%.

В лабораторных условиях моющие свойства моторных масел определяют на модельной установке ПЗВ, состоящей из малоразмерного двигателя.

Улучшает аитиокислительиые, антикоррозионные и моющие свойства моторных масел, предназначенных для применения в транспортных дизелях.

Смазочные свойства масел и смазок оценивают совокупностью этих показателей.
Пленки мыл, образованные жирными кислотами или их эфирами, не обеспечивают.

Повышает эксплуатационные свойства трансмиссионных масел и снижает их расход; вводят в концентрации 6—9%.

Частый вопрос: Что такое моющие свойства масел?

Моющие свойства характеризуют способность масла очищать детали двигателя от различных лакообразных отложений, нагара и т. д. Эти свойства обеспечивают введением моющих присадок, содержащих поверхностно-активные вещества (ПАВ), которые “отрывают” частички отложений от деталей и переносят их в масло.

Что обеспечивают моющие и диспергирующие свойства масел?

Моюще-диспергирующие свойства характеризуют способность масла обеспечивать необходимую чистоту деталей двигателя, поддерживать продукты окисления и загрязнения во взвешенном состоянии. … Механизм действия моющих присадок объясняют их адсорбцией на поверхности нерастворимых в масле частиц.

Что называется моющим свойством масло?

Способность масла обеспечивать необходимую чистоту деталей двигателей, поддерживая продукты окисления и загрязнения во взвешенном состоянии, называют моющим свойством. … Для улучшения эксплуатационных свойств в масла вводят моюще- диспергирующие присадки.

Какое масло лучше всего моет двигатель?

промывка моторным маслом Neste City Pro 5W-40 (ACEA C3) 25 тыс км и 5 смен. В итоге — практически никаких изменений! В эксперименте 1 было масло с высоким щелочным 10.3 (на тот момент) — и оно отмыло лучше.

Читайте так же:
Как обозначается переменный ток на Мультиметре?

Что относится к моторным маслам?

Моторные масла подразделяются на три основных группы:

  • Синтетические. Все больше автомобилистов выбирают синтетические масла за отличные эксплуатационные характеристики. …
  • Полусинтетические. Обозначаются эти масла термином «Semi-Synthetic» . …
  • Минеральные, обозначаемые на упаковке «Mineral».

Что такое диспергирующие свойства масла?

Диспергирующие свойства (от лат. dispersio — рассеяние) удерживают нерастворимые в масле вещества (частицы нагара, продукты неполного сгорания топлива и т. … Для придания маслу этих свойств в него вводят присадки-дисперсанты, создающие оболочку вокруг частиц загрязнений.

Какие бывают присадки в масло?

Виды и функции основных присадок для моторных масел

  • Вязкостно-загущающие присадки Основу модификаторов составляют полимеры различной массы и строения. …
  • Антиокислительные присадки
  • Антикоррозионные присадки
  • Депрессорные присадки
  • Антифрикционные присадки
  • Противоизносные присадки
  • Моющие присадки
  • Диспергирующие присадки

Как обозначается масло синтетика?

Масло, которое называют «синтетика» (на коробке обычно обозначается как Fully Synthetic), имеет синтетическую основу, полученную путем синтеза химических элементов.

Какое масло при комнатной температуре твердое?

Пищевое масло при комнатной температуре обычно представляет собой жидкость, хотя некоторые масла, которые содержат насыщенные жиры, такие как кокосовое масло, пальмовое масло и пальмоядровое масло, являются твёрдыми.

Что означает 5 W 40?

Первый индекс – 5W характеризует вязкость масла при низких температурах. … Чем ниже температура – тем сильнее загустевает масло, и тем сложнее масляному насосу его прокачивать. Вторая цифра означает высокотемпературность масла.

Какое моторное масло 10W40 лучше?

ТОП 10 лучших моторных масел

  • IDEMITSU 10W-40 SN/СF 1.
  • ROLF Energy 10W-40 SL/CF. …
  • ЛУКОЙЛ Люкс SL/CF 10W-40. …
  • Mobil Ultra 10W40. …
  • ZIC X5 10W-40. …
  • Shell Helix HX7 10W-40. …
  • G-Energy expert G. Смазка создана для автомобилей с большим побегом. …
  • Castrol MAGNATEC 10W40 R. Эта полусинтетика создается по инновационной технологии. …

Какая лучше Промывка для двигателя?

Рейтинг лучших промывок для автомобиля

КатегорияМестоНаименование
Лучшие промывки для двигателя1LIQUI MOLY Oil-Schlamm-Spulung
2LIQUI MOLY Engine Flush
3Hi-Gear HG2214
4Lavr 7-минутная промывка двигателя

Что такое щелочное число моторного масла?

Щелочное число (ЩЧ) – это мера запаса щелочности масла, определяемое, как правило, у моторных масел, которые используются в системах с картером. … Изменение двух параметров масла — кислотного и щелочного чисел — явления взаимосвязанные. Значение КЧ в процессе эксплуатации всегда становится выше, а ЩЧ ниже.

Какое масло самое лучшее?

Рейтинг лучших моторных масел

  1. POLYMERIUM / ПОЛИМЕРИУМ XPRO1.
  2. ELF Evolution 700 STI 10W40. …
  3. Motul Specific DEXOS2 5w30. …
  4. Castrol EDGE 5W-30. …
  5. LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40. …
  6. Mobil 1 5W-50. …
  7. Лукойл Genesis Claritech 5W-30 4 л …
  8. TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 4 л …

Какие бывают синтетические масла?

Виды синтетических моторных масел по способу производства

  • Гидрокрекинговое масло (НС-синтетика). …
  • Полиальфаолефиновое масло (ПАО, Full Synthetic). …
  • Эстеровые масла. …
  • Вязкостно-загущающие. …
  • Антиокислительные. …
  • Антикоррозионные. …
  • Моющие. …
  • Диспергирующие.

Что такое API в масле?

Система классификации моторных масел API (Американского Нефтяного Института ) начинает свое существование с 1969 года. Основное её предназначение – разделение моторных масел по качеству и используемой технике. В соответствии с этими категориями, в названиях соответствующих стандартов используется нужные обозначения.

Роль присадок в моторном масле

Опубликовано: 2020-04-30 3550

Роль присадок в моторном масле

Современное моторное масло является высокотехнологичным продуктом со сложным составом. Получить материал с заданными эксплуатационными характеристиками и оптимальным соотношением цены и качества, используя только комбинации базовых масел, невозможно. Поэтому в состав товарных продуктов вводят пакеты функциональных присадок. Специальные добавки обеспечивают стабильность свойств моторных масел в различных условиях. По принципу действия присадки можно условно разделить на модифицирующие (антипенные, вязкостно-загущающие, депрессорные и т. д.) и защитные, призванные уменьшить износ трущихся поверхностей в узлах и механизмах двигателей (антикоррозионные, антифрикционные, диспергирующие и т. д.).

Читайте так же:
Что будет если завести машину без генератора?

Содержание

Виды и функции основных присадок для моторных масел

Вязкостно-загущающие присадки

Основу модификаторов составляют полимеры различной массы и строения. Вязкостно-загущающие присадки повышают индекс вязкости смазывающего материала. Расширяется температурный диапазон эксплуатации. Продукт с вязкостно-загущающими присадками остается достаточно текучим для легкого пуска в мороз и образует стабильную противоизносную пленку при экстремальном нагревании в рабочих узлах. Утрата свойств масла в процессе эксплуатации обусловлена деструкцией загустителя под воздействием сдвиговых нагрузок.

Антиокислительные присадки

Основная задача добавок – замедлить окислительные процессы. Моторное масло работает в условиях повышенного давления и температуры, контактирует с кислородом и другими химически активными газами, с нагретыми металлами, действующими по типу катализатора. Антиокислительные присадки нейтрализуют агрессивные факторы. Увеличивается срок службы товарного масла и межсервисный интервал.

Антикоррозионные присадки

Добавки предотвращают коррозию металлических поверхностей. Детали двигателя окисляются под воздействием органических и минеральных кислот, газов. Коррозия ускоряется в условиях повышенных температур. Антикоррозионные присадки обеспечивают формирование защитной пленки на деталях двигателя, нейтрализуют действие кислот, увеличивают срок службы мотора.

Депрессорные присадки

Улучшают низкотемпературные свойства товарного масла. Повышение вязкости продукта при замерзании обусловлено кристаллизацией парафинов, которые содержатся в продуктах нефтепереработки. Образуются крупные органические конгломераты, снижается фильтруемость и прокачиваемость масла при низких температурах. Депрессорные присадки препятствуют кристаллизации парафинов. Добавки не позволяют макромолекулам срастаться в крупные конгломераты, сохраняя показатели прокачиваемости и фильтруемости, обеспечивая защиту двигателя при холодном пуске.

Антифрикционные присадки

Добавки уменьшают трение в нагруженных узлах. Повышается КПД двигателя, замедляется износ поверхности. В качестве антифрикционных присадок используют органические вещества, растворимые в базовом масле, а также мелкодисперсные минеральные компоненты: коллоидальный графит, дисульфид молибдена, политетрафторэтилен.

Противоизносные присадки

Вещества образуют на поверхностях деталей двигателя тонкую постоянно возобновляемую пленку. Стабильность защитного слоя обеспечена физическим взаимодействием противоизносных присадок с металлами. Добавки активно работают на тех участках, где толщина масляной пленки недостаточная для эффективной защиты от истирания, а также в высоконагруженных узлах. Свойства противоизносных компонентов усиливаются при выделении тепла в парах трения.

Моющие присадки

Вещества предотвращают образование лака, нагара в термонагруженных зонах. Твердые отложения снижают подвижность поршневых колец и ухудшают отвод тепла, что отрицательно влияет на срок службы двигателя. Моющие добавки, или детергенты, поддерживают чистоту металлических поверхностей мотора и растворяют уже имеющийся нагар.

Диспергирующие присадки

Работают в паре с моющими веществами. Диспергаторы удерживают растворенные отложения, сажу во взвешенном состоянии. Добавки предотвращают выпадение осадка и выводят загрязнения вместе с отработанным маслом.

Пакеты присадок ROLF для моторных масел

Для улучшения свойств товарного продукта не достаточно одной присадки – вещества добавляются пакетом со строго выверенной рецептурой. В компании ROLF Lubricants GmbH разработкой и испытанием компонентов занимаются высокотехнологичные лаборатории. Компаундирование выверяется с точностью до сотых долей грамма. Многофункциональные пакеты присадок ROLF обеспечивают длительный срок службы и стабильность свойств товарных масел.

Для улучшения свойств товарного продукта не достаточно одной присадки – вещества добавляются пакетом со строго выверенной рецептурой. В компании ROLF Lubricants GmbH разработкой и испытанием компонентов занимаются высокотехнологичные лаборатории. Компаундирование выверяется с точностью до сотых долей грамма. Многофункциональные пакеты присадок ROLF обеспечивают длительный срок службы и стабильность свойств товарных масел.

Другие преимущества продуктов:

  • хорошая растворимость в базовых маслах;
  • соответствие требованиям экологической безопасности;
  • современные компоненты, инертные по отношению к металлам и уплотнителям в конструкции двигателей;
  • оптимальная цена.

Ответственность производителя за качество продукции застрахована. Узнать больше о присадках ROLF для моторных масел можно в ближайшем представительстве компании.

Читайте так же:
Что значит категория Б в армии?

Технические характеристики моторных масел

Важность качественного моторного масла сложно переоценить: правильно подобранная смазочная жидкость необходима, чтобы машина исправно работала, а узлы не изнашивались раньше срока. Чтобы подобрать состав, который будет подходить под конкретные климатические условия, важно разбираться в характеристиках моторных масел. Грамотно выбранные параметры вязкости, зольности, плотности помогут определиться с составом, но главное, конечно, не связываться с недобросовестными производителями и покупать смазочную жидкость только у проверенных компаний.

Функции моторного масла

Основное назначение состава – смазывать двигающиеся детали, чтобы не допускать их трения друг о друга и преждевременного износа. Также масло отводит от механизмов тепло, не дает им перегреваться, а содержащиеся в составе присадки защищают от загрязнений и обладают моющими свойствами. Во многом особенности зависят от состава присадок: разные масла рассчитаны под разные условия, и это еще одна причина, по которой смазочную жидкость нужно подбирать с умом. В расчет берутся три параметра: характеристики самой машины, климатические условия, в которых ее владелец использует авто, и необходимый состав (минеральное, синтетическое или полусинтетическое и т. д.).

Требования к качественному маслу

Могут различаться в зависимости от региона и машины. Но основные требования остаются неизменными:

  • нейтральность по отношению к металлу. Иными словами, состав не должен провоцировать коррозию и ускорять разрушение деталей;
  • моющие и стабилизирующие свойства, которые в основном достигаются за счет присадок;
  • способность функционировать в нужном температурном диапазоне;
  • отсутствие пены при работе;
  • возможность охлаждать греющиеся детали, то есть хорошие термоокислительные и термические способности;
  • совместимость с материалами, из которых делают уплотнительные элементы. Важно, чтобы состав не был чересчур агрессивен к полимерам;
  • способность нейтрализовать кислоты и продлевать тем самым срок работоспособности двигателя;
  • низкая летучесть, небольшой расход;
  • возможность запускать мотор, в том числе из холодного состояния.

Двигатель

На что влияют технические характеристики

В зависимости от того, какими характеристиками и свойствами обладает смесь, можно судить, комфортно ли будет использовать ее в определенных условиях, скажем, зимой или, наоборот, в жаркое время года. Некоторые варианты больше подходят для одних особенностей конструкции, некоторые – для других. Вдобавок стоит смотреть на качество: и синтетическое, и минеральное масла могут хорошо работать, если выпущены грамотными производителями. В случае же, если состав разрабатывался некачественно, итоговых свойств может быть недостаточно для нормальной работы машины. Технические характеристики масла определяют:

  • когда им лучше пользоваться – летом, зимой или круглый год;
  • для каких двигателей оно подходит – бензиновых или дизельных.

Некоторые классы предназначены для тяжелонагруженных моторов или имеют повышенную совместимость с каталитическими нейтрализаторами.

Что входит в технические характеристики масла

Существует несколько классификаций, определяющих параметры смазочной жидкости. Они касаются особенностей применения, вязкости и типа двигателей, для которых предназначено масло. Однако классификация – отдельный вопрос. Если речь идет именно о характеристиках как о свойствах, выраженных количественно, то к ним обычно относят семь параметров:

  • динамическую и кинетическую вязкость;
  • температуру застывания;
  • температуру вспышки;
  • плотность;
  • зольность;
  • щелочное число.

Они описывают физические и химические свойства конкретного масла: именно на их основе смазочную жидкость относят к тому или иному классу по одной из классификаций.

Вязкость: кинетическая и динамическая

Это показатель, который говорит, насколько хороши смазывающие свойства масла. Более вязкая жидкость лучше смазывает, но хуже подходит для низких температур, потому что быстрее застывает. Более жидкие составы обычно используются на холоде или в условиях, когда масла с высокой вязкостью нельзя применять. Эта характеристика разделяется на две:

  • динамическая вязкость описывает поведение масла при холодном моторе, то есть демонстрирует, как оно будет вести себя зимой. Этот показатель даже не всегда указывают в таблицах характеристик, так как он напрямую связан с классом зимней вязкости. Указания класса обычно достаточно;
  • кинетическая же вязкость описывает работу масла во время, когда двигатель включен. Рассчитывается, как правило, для температуры в 100 градусов, и чем больше цифра, тем лучше.
Читайте так же:
Как настроить брелок сигнализации томагавк 9010?

Классификация SAE

Этот международный стандарт делит моторные масла на группы в зависимости от их вязкости и температурных пределов, для которых они предназначены. Согласно этой классификации смазочные жидкости бывают трех основных типов:

  • летние. Класс обозначается одним числом, чем оно выше, тем гуще масло;
  • зимние. Их легко узнать: обозначение – число, после которого указана буква W. Она означает winter – зима. Чем меньше числовое значение, тем более жидким является масло и, соответственно, тем при более низких температурах его можно использовать;
  • всесезонные. Обозначаются сдвоенным значением: первое – зимнее, с буквой W, второе – летнее. По соотношению чисел можно определить температурный диапазон, при котором смазочная жидкость будет нормально функционировать.

Индекс вязкости

Это численное значение, которое не говорит о вязкости как таковой: оно обозначает, как сильно она меняется с перепадами температуры. Этот параметр во многом определяет качество масла: в идеале оно должно как можно меньше менять свои свойства, когда меняется температурный режим. В реальности такое недостижимо, но современные синтетические масла достигают значения индекса в 150–180 единиц. Чем выше этот показатель, тем лучше: высокие значения говорят о том, что жидкость не слишком активно изменяется при смене температурного режима и сохраняет свои свойства.

Температура застывания и вспышки

Существуют температурные пределы, при которых масло полностью перестает функционировать. Нижний называется температурой застывания, ее достижение означает, что масло потеряло текучесть и застыло. Де-факто функционировать оно может перестать раньше: еще до застывания текучесть станет настолько низкой, что смазочная жидкость перестанет прокачиваться через фильтр. Обычно это происходит за 5–7 градусов Цельсия до достижения температуры застывания. Грамотные производители учитывают такую возможность при определении класса масла: даже при температурных значениях, близких к минимуму, смесь еще будет прокачиваться. Верхний же предел называется температурой вспышки. Это температурное значение, при котором масла испарится настолько много, что, если рядом окажется источник огня, пары загорятся. Обычно оно выше 200 градусов и недостижимо, если с машиной все в порядке, но показатель позволяет понять скорость испарения масла даже в нормальных условиях. Чем ниже температура вспышки, тем активнее испаряется жидкость.

Плотность

Каждое масло содержит определенное количество летучих фракций. Их объем и определяет плотность – параметр, влияющий на качество работы смазочной жидкости.

  • Высокоплотные составы обычно гуще, они снижают механическую нагрузку на узлы, но при слишком высоком значении плотности могут плохо проникать в труднодоступные места цилиндров.
  • Масла со слишком низкой плотностью не так хорошо справляются со своей работой, как с оптимальной.

Обычно чем выше температура вспышки, тем выше и плотность, но бывают и исключения – высококачественные синтетические масляные основы. Они могут обладать оптимальными значениями обоих параметров одновременно.

Зольность и щелочное число

Технические характеристики моторного масла описывают не только физический, но и химический его состав, к таким можно отнести показатель сульфатной зольности и щелочное число.

  • Зольность иногда считают показателем количества присадок в смазочной жидкости, но в действительности этот параметр не всегда коррелирует с ними. Он показывает, сколько золы остается после испарения масляной основы или ее сгорания. Зола часто содержит в себе сульфаты, которые могут быть вредны для каталитических нейтрализаторов, но в целом показатель зольности критичнее для топлива, чем для масла.
  • Щелочное число показывает, какому количеству гидроксида калия эквивалентны присадки в масле, направленные на нейтрализацию кислот. По сути, показатель демонстрирует, как долго смазочная жидкость сможет избегать окисления.
Читайте так же:
Как передать файлы с андроид на айфон?

На что обратить внимание при выборе масла

Помимо основных параметров – для бензина или для дизеля предназначен состав, какой пакет присадок в нем используется – нужно обращать внимание на технические характеристики и сопоставлять их с реальными условиями.

Виды топлива

Жителям холодных регионов высокая вязкость не принесет пользы, а жарких, наоборот, сослужит хорошую службу. Если Вы хотите, чтобы масло работало дольше, обращайте внимание на показатели зольности и щелочное число. И, конечно, пользуйтесь продуктами проверенных производителей: «Синтек» предлагает качественную и разнообразную продукцию. В нашем ассортименте минеральные, синтетические, полусинтетические масла с разными характеристиками, подходящими под различные условия использования.

Предложение SINTEC

Синтетическое масло с высокими эксплуатационными характеристиками, подходящее для всех сезонов и содержащее пакет многофункциональных качественных присадок зарубежных производителей.

Универсальный продукт, подходящий и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Подходит в том числе грузовикам, машинам отечественного и зарубежного производства.

Пример качественного минерального масла с характеристиками, подходящими для использования в российских условиях, и пониженным расходом.

Моющие свойства моторного масла

Современные моторные масла должны обладать множеством характеристик для работы в современном высоконагруженном двигателе. Например, оптимальная вязкость, защита от износа и задиров, термическая устойчивость, сопротивление окислению, высокий индекс вязкости, стоикость к деструкции присадок, превосходные моющие свойства, охлаждающие свойства, низкие потери на испарение, совместимость с металлами, красками и эластомерами, и и т.д. – все это требования к современному моторному маслу. В данном перечне нет упоминания про цвет моторного масла.

Какая же самая востребованная характеристика моторного масла для современного автомобиля? Это проистекает из разницы между современным и устаревшим автомобилем. Современный автомобиль имеет бóльшую мощность и меньший расход топлива при тех же, а то и меньших размерах двигателя. Поэтому моторное масло должно работать в более жестких условиях, т.к. размер картера уменьшается, рабочие температуры возрастают, сроки замены масла увеличиваются. Поэтому применение детергентных и диспергирующих присадок, работающих при высоких температурах, является обязательным для современных моторных масел. Диспергаторы удерживают загрязняющие вещества в моторном масле. Детергентные (моющие) присадки – это поверхностно активные вещества, призванные предотвращать отложение продуктов старения масла, продуктов неполного сгорания или тяжелых углеводородов на деталях двигателя.

Это необходимое условие сохраннеия чистоты деталей двигателя до следующей смены масла. Однако, возникает вопрос где находятся эти отложения. Ответ очень прост, эти отложения находятся в составе масла в виде взвеси. Поэтому чем лучше моющие свойства моторного масла, тем быстрее оно становится темным без ухудшения его функциональных свойств.


Хорошая работы детергентных и диспергирующих присадок

Плохая работы детергентных и диспергирующих присадок

Антиокислительные присадки

Существует несколько сотен разных антиокислительных присадок. Все они разделяются на фенольные, аминные и смешанные. Фенольные антиоксиданты имеют преимущества в низкотемпературном диапазоне и применяются при производстве турбинных, циркуляционных, текстильных маслах и т.п. Аминные антиоксиданты лучше работают при относительно высоких температурах и применяются при производстве моторных масел, охлаждающих масел, гидравлических масел для строительного оборудования и т.п. Аминные антиоксиданты обладают более высокой реактивной способностью, чем фенольные, и лучше снижают скорость протекания окислительных процессов.

Как уже было отмечено современные моющие присадки работают при более высоких температурах, чем раньше. Поэтому необходимо добавлять бóльшее количество аминных антиоксидантов, чем раньше. При применении аминных антиоксидантов есть и побочный эффект – масло темнеет быстрее, чем при применении фенольных антиоксидантов.

Современные моторные масла обладают множеством характеристик, которые никак нельзя оценить визуально.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector