1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое метание мяча с места?

Что такое метание мяча с места?

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Метание Мяча и гранаты 5-11 класс

Метание Мяча и гранаты

Метание мяча и гранаты с разбега на дальность проводят в поле, которое ограничено коридором шириной 10 м. Масса мяча 150 г. Масса гранаты для девушек 16-17 лет — 500 г, для юношей 16-17 лет — 700 г. Метание мяча и гранаты можно разделить на фазы: держание снаряда, разбег и финальное усилие.

Держание снаряда. Мяч удерживается фалангами пальцев метающей руки. Три пальца размещены, как рычаг, сзади мяча, а мизинец и большой палец поддерживают мяч сбоку. Лучшим способом держания гранаты является такой, при котором ручка гранаты своим основанием упирается в мизинец, согнутый и прижатый к ладони, остальные четыре пальца плотно обхватывают ручку, большой палец расположен вдоль оси гранаты.

Разбег. Наиболее распространенным способом несения снаряда во время разбега является держание его в согнутой руке впереди плеча. Разбег состоит из двух частей. Предварительная часть — от его начала до контрольной отметки. Бросковые шаги (вторая часть) — от контрольной отметки до планки, ограничивающей место разбега. В первой части разбега метатель выполняет бег со снарядом в руке и приобретает оптимальную скорость. Закончив первую часть разбега постановкой левой ноги на контрольную отметку, спортсмен начинает выполнять 4 бросковых шага. Для этого он вместе с шагом с правой ноги отводит руку со снарядом назад. Выполнив второй шаг (левой ногой), метатель закачивает отведение снаряда назад до полного выпрямления руки. На заключительной стадии разбега особенно выделяется предпоследний так называемый «скрестный» шаг. Увеличив скорость его выполнения, метатель создает условия для перехода без остановки от разбега к броску и приходит в положение для выполнения финального усилия.

Финальное усилие начинается из положения, когда основная масса спортсмена перенесена на правую согнутую ногу, а левая выпрямленная нога выставлена вперед с последующей опорой на пятку. Туловище обращено левым боком к направлению метания, отведенная назад рука прямая. Затем метатель разгибает согнутую правую ногу, одновременно поворачиваясь на передней части стопы, выводит вперед правую сторону таза, опережая движение находящихся сзади плеч. В результате этого метатель оказывается в положении «натянутого лука» и начинает бросок. Используя опору левой ноги, метатель резко начинает рывковое выпрямление тела вперед-вверх, заканчивая это движение «хлестом» всей руки, и в последнюю очередь — кисти.

После броска для удержания равновесия и соблюдения правил соревнований метатель делает быстрый шаг правой ногой вперед и, сгибая ногу в коленном суставе, тормозит продвижение вперед. Правильно выпущенная граната в полете должна вращаться вертикально в плоскости движения.

1. Дать зрительное представление (показ) о технике метания мяча или гранаты.

2. Опробование учениками метания по зрительному восприятию.

3. Научить правильному держанию снаряда и бросковому движению из-за головы с места и с нескольких шагов, находясь лицом в сторону метания.

4. Обучить метанию с места, стоя левым боком в сторону броска. Научить положению «натянутого лука» и хлестообразности движения рукой.

5. Учить переносу массы тела с правой ноги на левую.

6. Учить выполнению бросковых шагов в их сочетании.

7. Имитация метания с 3 шагов разбега.

8. Метание с 3 шагов разбега.

9. Метание мяча или гранаты на дальность с полного разбега.

10. Совершенствование техники метания мяча или гранаты.

Обучение метанию мяча можно проводить в школьном спортивном зале, метанию гранаты на стадионе, спортивной площадке. Приступая к обучению, учитель должен соблюдать специальные меры предосторожности:

а) разрешать метание только в одну сторону;

б) давать сигналы на разрешение выполнять бросок и собирать снаряды;

в) располагать учеников на достаточном удалении друг от друга.

Для обучения метаниям желательно, чтобы каждый ученик имел свой снаряд. Выполнять упражнения целесообразно в шеренге, разомкнутой на вытянутые руки. Можно выполнять броски всем одновременно или группами. После того как все выполнят метание, дается команда собирать снаряды.

Следующий бросок можно выполнять в обратную сторону, повернувшись кругом (для увеличения плотности урока). Для лучшей организации метания рекомендуем давать команду а «Можно!» или, разделив упражнение на части, а проводить его на счет. Для лучшего усвоения элементов техники необходимо включать в урок имитационные упражнения и выполнять их перед бросками. Следует обращать внимание на, расположение ног во время финального усилия. Левая нога должна стоять впереди, при выполнении броска масса тела переносится с правой ноги на левую. Во избежание травм локтевого сустава необходимо следить за тем, чтобы во время броска кисть со снарядом проносилась над плечом, а не через сторону.

Читайте так же:
Какой мой IP адрес?

Начиная обучение, следует обращать внимание на правильность держания снаряда. Кисть не должна сильно сжимать мяч или ручку гранаты, чтобы не закрепощать метающую руку во время броска. Необходимо особо контролировать положение «натянутого лука», создавая растягивание мышц брюшного пресса и метающей руки. Правильная работа левой руки во время выполнения бросков способствует удержанию туловища от наклона влево. При выполнении бросков необходимо добиваться хлестообразности движения метающей руки. Во время разбега метатель должен стремиться плавно наращивать скорость, а в «скрестном» шаге усилить ногами обгон руки со снарядом. После выполнения броска, когда снаряд выпущен из руки, необходимо затормозить продвижение вперед. Для этого правая нога быстрым движением ставится вперед и не позволяет метателю заступить за ограничительную линию.

Очень важно развивать гибкость в плечевом суставе и в грудном отделе позвоночника. Необходимо включать в разминку упражнения для растягивания мышц и связок, активно участвующих в броске.

Приведем специальные упражнения для обучения метанию мяча и гранаты учащихся Х-Х I классов.

1. Движения рукой с мячом в разных направлениях. И.п. — левая нога впереди, левая рука поднята на уровень груди и вытянута вперед, мяч в пальцах правой руки над плечом. Мяч удерживать в фалангах пальцев. Движения руки с мячом свободные, без напряжения.

2 . Бросок мяча с места одной рукой из-за плеча, стоя лицом в сторону броска. Левая нога впереди. Рука с мячом согнута. Бросок выполнять из положения «натянутого лука», перенося массу тела с правой ноги на левую.

3. Бросок мяча с одного шага, стоя лицом в сторону метания. И.п. — правая нога впереди, мяч в руке над правым плечом; 1 — шаг левой ногой, согнутую руку с мячом немного отвести за голову; 2 — бросок мяча. Выполнять под счет учителя. После счета «раз» принять положение «натянутого лука».

4 . И.п. — стоя левым боком в сторону метания, ноги вместе, рука с мячом у правого плеча; 1 — отставляя назад правую согнутую ногу, перенести на нее массу тела и руку с мячом отвести назад; 2 — подпрыгнуть над правой ногой. В конце упражнения масса тела на согнутой правой ноге, левая нога касается опоры для устойчивости. Контролировать положение массы тела на правой ноге и выпрямление правой руки. Это положение перед началом финального усилия.

5. И.п. — стоя левым боком в сторону метания, ноги вместе, рука с мячом у правого плеча; 1 — выставляя вперед прямую левую ногу, согнуть правую ногу, удерживая массу тела на правой ноге; руку с мячом отвести назад; 2 — подпрыгнуть над правой ногой. Соблюдать те же условия, что и при выполнении упражнения 4.

6. Из положения перед началом финального усилия принять положение «натянутого лука». Выполнить сгибание руки с мячом и вывод ее за голову за счет поворота правой стороны таза и выхода грудью в сторону броска.

7. Бросок мяча из положения перед началом финального усилия. Выполняя бросок, контролировать положение «натянутого лука». Бросок выполнять хлестообразно, заканчивая кистью.

1. Повторить упражнения 2, 3, 5, 6, 7 из учебного материала V класса. Контролировать положение «натянутого лука» и хлестообразность выполнения броска.

2. Отведение руки с мячом на два шага (имитация 2 бросковых шагов). И.п. — левая нога впереди, рука с мячом около плеча; 1 — шаг правой ногой, поворот туловища вправо; 2 — шаг левой ногой, выпрямление правой руки с приходом в положение для начала финального усилия. Выполнять под счет учителя. Из положения лицом в сторону метания повернуться и встать левым боком в этом направлении, остановиться в широкой стойке на согнутой правой ноге для выполнения финального усилия.

3. Бросок из положения для начала финального усилия, отводя снаряд на 2 шага. И.п. — левая нога впереди; 1-2 — отведение мяча назад на 2 шага; 3 — бросок мяча. Перед бросками выполнять имитацию этого упражнения. Стремиться к слитности движений. Контролировать положение «натянутого лука».

1. Повторить упражнения 2, 6, 7 из учебного материала V класса. Контролировать положение «натянутого лука» и хлестообразность выполнения броска.

2. Повторить упражнения 2 и 3 из учебного материала VI класса. Следить за слитностью движений.

3. Имитация 3 шагов разбега. И.п. — стоя лицом в сторону метания, рука с мячом около плеча. Сделать 3 шага и, отводя мяч назад, занять положение для выполнения финального усилия. В конце упражнения ноги обгоняют руку с мячом .

4. Метание с 3 шагов разбега. И.п. — то же, что в предыдущем упражнении. Сделать 3 шага с отведением мяча назад и выполнить бросок. Упражнение выполнять слитно, с нарастающей скоростью.

1. Повторить упражнения 2, 6, 7 из учебного материала V класса. Следить за выпуском мяча из положения «натянутого лука».

Читайте так же:
Для чего нужен ролик для пресса?

2. Повторить упражнения 2 и 3 из учебного материала VI класса. Движения выполнять слитно.

3. Повторить упражнения 3 и 4 из учебного материала VII класса. Выполнять с нарастающей скоростью.

4 . Бег 15-20 м с мячом в руке, держа его на уровне головы. Во время бега мяч держать перед плечом в согнутой руке на уровне глаз.

5. Попадание левой ногой во время бега на контрольную отметку и выполнение после этого 3 бросковых шагов. Упражнение выполнять сначала в ходьбе, а потом в беге с небольшой скоростью. Добиваться слитности бега с бросковыми шагами.

6. Метание на дальность с короткого и полного разбега. Подобрать индивидуально длину разбега. Во время разбега постепенно увеличивать скорость к моменту броска.

1. Повторить упражнения 2, 6, 7 из учебного материала V класса. Следить за выпуском мяча из положения «натянутого лука».

2. Повторить упражнение 3 из учебного материала VI класса. Движения выполнять слитно.

3. Повторить упражнения 3, 4 из учебного материала VII класса. Увеличить скорость на «скрестном» шаге.

4. Повторить упражнение 5 из учебного материала VIII класса. Бег выполнять без напряжения.

5. Бег левым боком вперед (правая нога проносится перед левой) в направлении движения 15-20 м с мячом в вытянутой назад руке. Во время бега левую руку поднять в направлении бега. Следить за упругостью работы ног во время бега.

1. Движения рукой с гранатой в разных направлениях. И.п. — левая нога впереди, левая рука поднята на уровень груди и вытянута вперед, граната в пальцах правой руки над плечом. Контролировать правильность держания гранаты. Ручку гранаты сильно не сжимать. Движения руки с гранатой свободные, без напряжения.

2. Метание гранаты двумя руками из-за головы с места из положения «натянутого лука». Гранату держать в немного согнутых руках в исходном положении за головой. Бросок выполнять вверх-вперед.

3. Повторить все упражнения метателя из программы IX класса, выполняя их с гранатой. Контролировать положение «натянутого лука», обгон ногами гранаты в конце разбега, хлестообразность броска.

4. Метание гранаты на дальность с разбега. Движения выполнять слитно с нарастающей скоростью, обращая внимание на правильность траектории полета гранаты.

5. Метание гранаты с места, выполняя шаг правой ногой вперед при выпуске гранаты. Увеличить время воздействия на гранату за счет шага правой ногой и наклона туловища вперед в конце броска.

Урок » Метание мяча. Метание с места правой и левой рукой малого мяча»

Урок предназначен для обучающихся 3 класса с интеллектуальными нарушениями в развитии.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Стародубский район Брянская область

Конспект урока по физической культуре

Тема: «Метание мяча. Метание

с места правой и левой рукой

Савина Татьяна Петровна,

учитель физической культуры

Конспект урока по физической культуре в 3 классе:

Тема урока: «Метание мяча с места в цель. Метание с места правой и левой рукой малого мяча».

Цели урока: разучить разминку с малым мячом; провести метание малого мяча на точность левой и правой рукой; провести подвижную игру «Вышибалы».

— научить обучающихся метанию малого мяча с места в цель на точность правой и левой рукой;

— организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с малыми мячами и подвижной игры «Вышибалы»;

— формировать навыки самоконтроля за поведением и сотрудничества со сверстниками и учителем при выполнении заданий урока и игровой деятельности.

Форма урока: комбинированный.

Продолжительность урока 40 мин.

Место проведения: оборудованный класс.

Инвентарь: секундомер, свисток, малые мячи по количеству занимающихся, мяч для метания (отличающийся от разминочных мячей), средний мяч.

Учитель: Савина Татьяна Петровна

Вводная часть – 5 мин.

Построение в шеренгу по линии. Размыкание. Равнение. Рапорт. Приветствие. Опрос обучающихся о самочувствии. Измерение пульса.

Сообщение задач урока.

Учитель предлагает начать урок с бега друг за другом (без обгона). Выполняется бег (1,5 мин), во время которого необходимо бежать не обгоняя впереди бегущего( возможно бежать на месте).

После бега дети идут шагом и делают дыхательные упражнения.

Проходя по кругу, ребята берут по одному малому мячу.

Проводиться перестроение в две колонны по команде учителя:

— В колонну по два через одного через центр марш!

— На руки в стороны разомкнись!

Подготовительная часть – 10 мин

Учитель проводит с обучающимися разминку с малыми мячами.

— И.п. – основная стойка, мяч в правой руке.

На счёт «раз» — правая рука вперед, левая назад;

На счет «два» — левая рука вперед, правая назад;

На счет «три» — правая рука вперед, передать мяч из правой руки в левую;

Читайте так же:
Как подключить колонки от магнитофона к телевизору?

На счет «четыре» — вернуться в исходное положение, но мяч уже в левой руке;

На счет «пять»- левая рука вперед, правая назад;

На счет «шесть» — правая рука вперед, левая назад;

На счет «семь» — левая рука вперед, передать мяч из левой руки в правую;

На счет «восемь» — вернуться в исходное положение.

Повторить 4 раза: 2 раза в медленном темпе, 2 раза в быстром.

И.п. – основная стойка, мяч в правой руке.

На счет «раз» — руки вверх, передать мяч из правой руки в левую;

На счет « два» — руки назад, передать мяч из левой руки в правую.

Повторить 8 раз, постепенно увеличивая темп, затем еще 8 раз, передавая мяч в обратную сторону.

И.п.- стойка ноги врозь, мяч в правой руке.

На счет «раз» — наклон влево с поворотом туловища налево, постараться мячом коснуться пола;

На счет «два»- вернуться в исходное положение, одновременно передавая мяч в левую руку;

На счет «три» — наклон вправо с поворотом туловища направо, постараться мячом коснуться пола;

На счет «четыре» — вернуться в исходное положение, передавая мяч в правую руку.

Повторить 4 раза.

И.п. – стойка ноги врозь, мяч в руках.

На счет «раз» — наклон положить мяч на пол;

На счет «два — три» — держаться в наклоне;

На счет «четыре» — вернуться в исходное положение.

Повторить 4 раза.

И.п. – широкая стойка ноги врозь, мяч в правой руке.

Под счет до 4 – передача мяча из рук в руки под ногами восьмеркой. Повторить 4 раза, постепенно увеличивая темп выполнения.

И.п. – основная стойка, мяч в правой руке.

На счет «раз» — прыжок в стойку ноги врозь, руки вверх, передать мяч из правой руки в левую;

На счет «два» — прыжком вернуться в исходное положение, но мяч уже в левой руке;

На счет «три» — прыжок в стойку ноги врозь, руки вверх, передать мяч из левой руки в правую;

На счет «четыре» — прыжком вернуться в исходное положение.

Повторить 4 раза.

Класс перестроится в одну колонну. Идем по кругу и ложим мячи на место. Садимся на скамейки.

III.Основная часть – 20 мин.

Метание мяча с места в цель. Метание с места правой и левой рукой малого мяча.

— Броски выполняем в вертикально расположенную ( нарисованную на стене) мишень диаметром 25 см с дистанции 2,5 м. ( желательно, чтобы центр мишени находился на уровне глаз направляющего).

Задача – выполнить каждому по 3 броска правой и левой рукой.

( учитель фиксирует количество попаданий каждой рукой).

Обучающиеся выполняют по очереди броски.

Подвижная игра «Вышибалы».

— Играем со свечками, но свечки нельзя оставлять себе или давать выбранному игроку, они автоматически распределяются на выбитых игроков по порядку.

( Игру заканчивают за 5 мин до конца урока).

IV. Заключительная часть. – 5 мин

Проводиться построение, затем ходьба спокойная с выполнением дыхательного упражнения.

Метание спортивного снаряда

normativ-gto-metanie-snaryadov

Для метания теннисного мяча в цель используется мяч весом 57 г.

Метание теннисного мяча в цель производится с расстояния 6 м в закрепленный на стене гимнастический обруч диаметром 90 см. Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола.

Участнику предоставляется право выполнить пять попыток. Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем.

Ошибка (попытка не засчитывается):

  • заступ за линию метания.

Метание мяча и спортивного снаряда.

Для испытания (теста) используются мяч весом 150 г и спортивные снаряды весом 500 г и 700 г.

Метание мяча и спортивного снаряда проводится на стадионе или любой ровной площадке в коридор шириной 15 м. Длина коридора устанавливается в зависимости от подготовленности участников.

Метание выполняется с места или прямого разбега способом «из-за спины через плечо».

Участник выполняет три попытки. В зачет идет лучший результат. Измерение производится от линии метания до места приземления мяча, спортивного снаряда.

Участники II — IV ступеней комплекса выполняют метание мяча весом 150 г, участники V — VII ступеней комплекса выполняют метание спортивного снаряда весом 700 и 500 г.

Ошибки (попытка не засчитывается):

  • заступ за линию метания;
  • снаряд не попал в «коридор»;
  • попытка выполнена без команды спортивного судьи.

Техника ме­тания мяча (гранаты)

Для правильного и точного броска не­обходимо правильное держание снаряда.

Гранату держат так, чтобы ее ручка своим основанием упиралась в мизинец, согнутый и прижатый к ладони, а остальные пальцы плотно охватывали ручку гранаты. При этом большой палец мо­жет располагаться как вдоль оси гранаты, так и поперек (рис. 1).

Держание гранатыРис. 1. Держание гранаты

Мяч удерживается фалангами пальцев метающей руки. Три паль­ца размещены как рычаг, сзади мяча, а мизинец и большой палец поддерживают мяч сбоку (рис. 2).

Читайте так же:
Можно ли делать рентген без родителей?

держание мячаРис. 2. Держание мяча

Для обучения технике держания и вы­брасывания снаряда последовательно исюльзуются следующие упражнения:

  • ноги на ширине плеч, вес тела пре­имущественно на передней части стоп, рука с малым мячом впереди над плечом, согнута в локтевом суставе, свободная опу­щена вниз. Имитация броска последовательным и непрерывным выпрям­лением руки вперед —вверх (без перерыва 8—10 раз). Затем рука продолжает двигаться вниз, в сто­рону, назад и до исходного поло­жения;
  • из того же исходного положе­ния бросить малый мяч в пол и поймать его после отскока;
  • то же, но метание малого мяча в стену, а затем в мишень (круг диаметром 1 м, расположенный на высоте 2,5 м) с расстояния 3 —5 м (рис.3).

Метание мяча в цель

Рис. 3. Метание мяча в цель

Цель этих упражнений — овладеть движением руки хлестообразным рывком, научиться расслаблять мышцы руки, точно про­носить ее над плечом и последовательно выпрямлять вперед — вверх в направлении броска.

Метание мяча с места

К метанию гранаты и мяча с места следует приступать после того, как у занимающихся отработаны и закреплены мышечные движения грудью вперед и хлестообразные движения метающей руки при хорошей опоре на ногах. Эти ощущения создаются при помощи следующих упражнений:

  • имитация заключительного усилия при метании снаряда, стоя левым боком в сторону метания, левая нога находится впереди, держась правой рукой за резиновый жгут (ленту, эспандер), за­крепленный на уровне плеча за гимнастическую стенку;
  • метания малого мяча (набивного мяча) в стену из исходного положения, сидя на гимнастической скамейке: двумя руками; одной рукой с предварительным поворотом туловища вправо;
  • имитация финального усилия с помощью партнера (препо­давателя), стоя левым боком в сторону метания, левая нога стоит впереди, стопа повернута носком внутрь под углом 45°, правая нога находится в согнутом положении. Преподаватель (партнер), держа занимающегося за кисть правой руки, подталкивает его под лопатку вперед, дает почувствовать работу мышц в этом положе­нии (рис. 4);
  • имитация входа в положение «натянутого лука». Стоя левым боком к гимнастической стенке, правой рукой захватить снизу рейку на уровне плеча, левой — впереди рейку хватом сверху на уровне плеч. Выход в положение «натянутого лука» осуществлять за счет усилия правой ноги, мышц таза и туловища;
  • стоя правым боком у гимнастической стенки, правой рукой хватом снизу взяться за решетку на уровне плеча. Поворачивая и выпрямляя правую ногу, таз вперед—вверх, повернуться налево;
  • метание снаряда вперед—вверх. Стоя левым боком в сторону метания, согнуть правую ногу, повернуть туловище направо и развернуть ось плеч.

Имитация финального усилия с партнером

Рис. 4. Имитация финального усилия с партнером

Метанию гранаты (мяча) с бросковых шагов

Для отработки данного вида бросков целесообразно выполнять следующие упражнения:

  • метание гранаты (мяча) с одного шага. Поставить левую ногу в положение шага для метания с места, с поворотом туловища в направлении броска прийти в положение «натянутого лука»;
  • имитация выполнения скрестного шага. Стоя левым боком к направлению броска, выпрямленная правая рука отведена назад и находится на уровне плеча. Вес тела — на правой согнутой ноге, левая нога выпрямлена и поставлена на опору на расстоянии 2,5 — 3 стоп от правой, а левая рука — перед грудью. Сделать легкий ска­чок с левой ноги на правую с постановкой левой ноги на опору;
  • выполнение скрестных шагов правой ногой, после чего левую ногу поставить в положение шага и выполнить бросок гранаты или мяча. Упражнение выполняется под счет преподавателя;
  • имитация выполнения скрестного шага с помощью препо­давателя или опытных занимающихся. Во время выполнения дан­ного упражнения обучающегося удерживают за правую выпрям­ленную руку. Это делается для того, чтобы ноги обгоняли туловище (Рис.5);
  • метание снарядов с бросковых шагов в цель. Цель расположе­на на расстоянии 10—12 м от линии броска.

Имитация "скрестных" шагов с партнером

Рис. 5. Имитация «скрестных» шагов с партнером

Техника выполне­ния разбега и отведения гранаты (мяча)

Применяются несколько вариантов выполнения бросковых шагов и спосо­бов отведения снаряда. Рассмотрим их.

1 вариант: метание с 4 бросковых шагов с отведением гранаты (мяча) на 2 шага способом «прямо —назад»

2 вариант: метание с 4 бросковых шагов с отведением снаряда на 2 шага способом «дугой вверх—назад»

3 вариант: метание с 4 броско­вых шагов с отведением снаряда на 2 шага способом «вперед —вниз —назад»

4 вариант: метание с 5 бросковых шагов с отведением мяча на 3 шага способом «вперед —вниз —назад».

Первый вариант больше подходит девушкам, обладающим большой подвижностью в плечевых суставах. Наиболее распро­страненным вариантом является третий. Обучение способам от­ведения снаряда следует начинать с положения «стоя на месте» при помощи упражнений:

  • имитация отведения снаряда на 2 шага ходьбы. Занимаю­щиеся, стоя в шеренге, держат гранату (мяч) над плечом. Отведе­ние снаряда производится на 2 шага под команду преподавателя, а затем самостоятельно;
  • выполнение имитации отведения гранаты (мяча) в ходьбе, а затем в беге. Выполнять на 2 шага — отведение и на 2 шага — возвращение;
  • отведение снаряда на 2 шага способом «вперед — вниз — на­зад» с последующим выполнением скрестного шага и шага левой ногой, т.е. выполнение 4 бросковых шагов в целом и приход в ис­ходное положение перед броском без метания и с выполнением метания (рис. 6).
Читайте так же:
Как снять стартер на форд фокус 2?

Отведение мяча (гранаты) способом "вперед-вниз-назад"

Рис. 6. Отведение мяча (гранаты) способом «вперед-вниз-назад»

Технике метания гранаты (мяча) с полного разбега

Для этого применяются следующие упражнения:

  • из исходного положения, стоя лицом по направлению мета­ния, левая нога находится впереди, снаряд — над плечом, произво­дятся подход и попадание левой ногой на контрольную отметку, в сочетании с отведением гранаты (мяча);
  • то же, но с добавлением выполнения скрестного шага;
  • то же, но с выполнением бросков, акцентируя ускорение И ритм бросковых шагов после контрольной отметки и обращая вни­мание на согласованность движений ног, туловища, рук в фазе выполнения финального усилия.

Перечисленные упражнения выполняются с 6 — 8 шагов разбе­га, сначала с небольшой скоростью, а затем, по мере освоения правильных движений, необходимо увеличивать длину и скорость разбега до контрольной отметки. Длина разбега — путь пробегания от контрольной отметки в обратном направлении по отношению к метанию. В исходном положении перед разбегом занимающиеся встают левой ногой на контрольную отметку, граната (мяч) над плечом. Разбег начинается с правой ноги. На месте постановки ноги делается отметка. Повторными пробежками уточняется длина первой части разбега. Затем занимающиеся встают левой ногой на эту отметку лицом по направлению метания и проводят разбег в Целом. Коррекция разбега осуществляется повторными пробежка-Ми без броска и с броском снаряда.

Техника метания гранаты

Жилкин А.И. и др. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений

"Техника метания мяча на дальность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое метание мяча?

Метание – это упражнения легкоатлетов, требующие «взрывных» мышечных усилий (кратковременное, но максимальное по напряжению). Цель любого броска – переместить спортивный снаряд на максимально далекое от спортсмена расстояние. Метание мяча помогает развить силу, ловкость и быстроту действий.

Метание малого мячаэто один из самых простых и доступных видов метаний, которые могут использоваться, как вспомогательные упражнения для овладения техникой метая копья.

Метание мяча на дальность

Метание мяча на дальность характеризуется кратковременным, но концентрированным усилием мышц рук, плечевого пояса и ног при их координированном воздействии. Мяч удерживается фалангами пальцев метающей руки. Три пальца размещены сзади мяча, а большой палец и мизинец поддерживают его с боков.

Техника метания делится на три фазы:

Держание мяча и разбег – осуществляется с 10-12 м ритмично в ускоренном темпе

Бросок – в момент броска принимается положение «натянутого лука» и мяч посылается вперед.

Торможение после броска – после выпуска мяча метатель выполняет быстрый шаг правой ногой вперед, для того чтобы погасить скорость.

Держание мяча и разбег

Снаряд держится над плечом чуть выше уровня головы, причем локтевой сустав не должен быть ниже уровня плечевого, а угол между плечом и предплечьем должен быть более 90°. Такое положение метающей руки считается наиболее эффективным перед выполнением второй части разбега – подготовки к броску.

Разбег до начала отведения снаряда выполняется на передней части стопы со слегка наклоненным вперед туловищем. Вторая часть разбега называется подготовкой к броску (финальному усилию) и выполняется бросковыми шагами с незначительным ускорением, активно отводя снаряд назад.

Финальное усилие (бросок)

Бросок начинается с поворотом стопы правой ноги пяткой наружу с одновременным разгибанием ноги в колене. В результате этих действий оптимально растягиваются группы мышц передней части туловища, передней части бедра правой ноги и плеча правой руки со снарядом, и метатель оказывается в положении «натянутого лука».

Одновременно с движением тела метателя вперед-вверх левая рука начинает движение локтем назад ладонью наружу. При приближении локтя метающей руки к уху плечи закончили поворот в направлении метания и начинают резкое движение вперед. Метатель завершает движение туловища хлестообразным движением кисти со снарядом. Метатель по инерции поворачивается правым боком по направлению метания, тем самым увеличивая путь воздействия на снаряд.

После выпуска мяча для погашения инерции движения метатель выполняет перескок с левой ноги на правую перед другой, ограничивающей место выполнения броска. Перескок выполняется за счет поворота туловища правым боком, постановкой правой ноги под углом 45 градусов и сгибанием в коленном суставе.

Техника безопасности при метании

Перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;

При групповом метании стоять с левой стороны от метающего;

Находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий отбросок был в поле зрения;

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector