4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эволюция контейнеров: на сети РЖД неминуемо развитие контейнерных перевозок

Эволюция контейнеров: на сети РЖД неминуемо развитие контейнерных перевозок

Эволюция контейнеров: на сети РЖД неминуемо развитие контейнерных перевозок

Эксперты рынка заявляют, что ключевой драйвер роста российского рынка – контейнеризация, она должна к 2024 году нарастить объемы на 1,1 млн ДФЭ. Причем контейнеризация уже в России уже началась, и она идет, но в настоящий момент уровень ее значительно низкий, говорит вице-президент ПАО «ТрансКонтейнер» Сергей Мухин.

«Если груз хоть один раз был контейнеризирован, то он контейнеризирован навсегда. Наибольший потенциал у химико-фармацевтических грузов, а также парфюмерно-косметической промышленности – их объем можно увеличить более 20%, а вот мясную промышленность возможно увеличить лишь на 15%», – объясняет эксперт.

Сегодня две трети мирового контейнерного грузопотока генерируют страны АТР. Главный поставщик грузов – Китай. На его долю приходится 66% всего грузооборота. Для сравнения, на долю Северной Европы приходится 9%.

«Еще несколько лет назад фраза «за контейнерами будущее» была просто дежурной фразой. Но сегодня то будущее, о котором говорили, наконец наступило. Мы все видим рост контейнерооборота. Порты отказываются от угля, а наращивают оборот контейнеров. Рост перевалки, если позволите, бешеный. И я надеюсь, что темп не только сохранится, но и рост объемов продолжится и увеличится», – продолжает эксперт.

Общий мировой объем переработки контейнеров в портах сейчас наращивается среднегодовым темпом в 8,4 млн ДФЭ. Сейчас он достиг показателя в 792,8 млн ДФЭ. Для сравнения, 20 лет назад он был на уровне всего 363 млн ДФЭ. Чтобы понять темпы роста, достаточно сравнить с показателями 90-х годов прошлого века. Тогда объем переработки был на уровне в 259 млн ДФЭ.

РЖД как тормоз эволюции

Эксперты подсчитали, что в ближайшую пятилетку контейнерооборот вырастет на 23%, до 7 млн ДФО. Огромнейший потенциал роста – в транзите, только он к 2024 году даст к объему грузооборота до 1,7 млн ДФО. Эксперты ссылаются на статистику: объем транзитных контейнерных перевозок в 2020 году составлял 5,8 млн ДФО.

«Рост будет. И он будет органическим, соотносимым с темпами роста экономики», – говорит С. Мухин. Росту грузооборота способствует, в частности, активная контейнеризация морских экспедиционно-импортных перевозок. А теперь контейнеризация будет способствовать развитию железнодорожной сети, кроме того, она уже началась, с момента старта железнодорожного транзита Индия – Китай. Современный грузоотправитель рублем голосует на контейнеры, потому что они гарантируют сохранность груза, да и тарифные преференции способствуют наращиванию объемов. Сейчас уже идет переток с автотранспорта на железнодорожную сеть ввиду введения инфраструктурных платежей и увеличения регуляторных ограничений к автоперевозчикам.

Читайте так же:
Где находится номер рамы камаз 5320

«Но контейнеризации не способствует структура экономики России – здесь преобладают насыпные и наливные грузы. Это в основном сырьевой экспорт», – констатирует С. Мухин.

Кроме того, железнодорожная сеть находится в высокой стадии конкурентной борьбы с автоперевозчиками. Особенно острая стадия борьбы в европейской части РФ.

«Да и инфраструктура на подъездных путях создавалась под перевозку в крытых вагонах. Поэтому сейчас необходимо всю инфраструктуру модернизировать», – продолжает Мухин.

Кроме того, тарифная политика РЖД не способствует переходу грузов – стоимость транспортировки контейнеров крайне высокая по сравнению с перевозками в вагонах по отдельным категориям потенциально контейнерных грузов (энергетические газы, растительное масло, зерно и др.).

«Нужна поддержка РЖД в плане стимуляции перевозки новых грузов. Было много исследований, доказывающих эффективность контейнеров по сравнению с другими составами по продвижению по сети, но пока полный переход не состоялся. Уверен, коллективный разум сложится так, что через 5 лет увидим, что контейнеризация близка к 100%», – отмечает эксперт.

Эксперты приводят расчеты контейнеризации на примере зерна. Потенциал контейнеризации этой номенклатуры – 10%. Потенциал роста – 260 тыс. ДФЭ. Контейнеризация алюминия – 70%, потенциал роста – 75 тыс. ДФЭ.

ВИРТУАЛЬНАЯ
ТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Перевозка и транспортировка товаров всегда вызывали наибольшие трудности у предпринимателей и бизнесменов, особенно в России. Большинство способов перевозки грузов были достаточно дорогими, а кроме того, существовала вероятности потери груза в пути, захвата его разбойниками и так далее.

Все изменилось во второй половине XX века, когда талантливый предприниматель Малкольм Маклин изобрел новый способ грузоперевозок – контейнерный. Что это такое и в чем преимущества такого вида доставки? Сейчас мы вам расскажем

Контейнерные перевозки: особенности

Контейнерные перевозки – это транспортировка крупногабаритных товаров с использованием стандартных контейнеров. Осуществляться она может несколькими способами, например, по воде, воздуху или железной дороге.

Виды контейнерных перевозок

Как мы уже выше отметили, контейнерные грузоперевозки могут быть нескольких видов, причем, цена доставки каждого сильно варьируется в зависимости от пункта назначения, объема товара и его габаритов.

Контейнерные перевозки могут осуществляться:

по суше: автомобильные и железнодорожные;

по воде: речные и морские;

по воздуху: здесь доставка осуществляется исключительно одним транспортным средством – самолетом.

Преимущества контейнерной доставки груза

Одно из основных и самых главных преимуществ – достаточно низкая стоимость доставки. Например, контейнерные перевозки грузов из Санкт-Петербурга до Екатеринбурга обойдутся примерно в 80 или более тысяч, что по меркам современных грузоперевозок не так и много.

Кроме того, такие транспортировки позволяют сэкономить немало средств на отсутствии необходимости промежуточных погрузочно – разгрузочных работ.

Читайте так же:
1 куб дров это сколько

2. Возможность контроля

Современные системы транспортировки позволяют отслеживать путь своего товара. Поэтому предпринимателям легко проследить, в какой именно части страны/мира находится груз. Соответственно, это облегчает планирование, а также позволяет оперативно отреагировать в том случае, если с товаром что-либо случится.

Большинство контейнеров имеют стандартные габариты, что позволяет с одинаковой легкость транспортировать груз службами разных стран.

Кроме того, универсальность проявляется и в том, что в контейнерах можно перевозить практически любой груз, вне зависимости от его объема и габаритов.

Еще один плюс контейнерных перевозок – надежность. Контейнеры достаточно прочные, а потому можно не бояться, что хрупкий товар повредится или пострадает, например, от непогоды.

Для загрузки/разгрузки контейнеров используются специальные механизмы, которые значительно ускоряются эти процессы, а кроме того, позволяют сократить средства на заработную плату грузчиков.

Недостатки

Недостатков у такого способа доставки почти нет, кроме двух.

Во-первых, доставки по морю и по воздуху сильно зависят от погоды, поэтому гроза или шторм могут значит задержать отправку товара.

Во-вторых, как правило, контейнер арендуется в обе стороны, но далеко не всегда его удается заполнить на обратном пути, а это значит – часть средств будет потрачена напрасно.

Подводя итог, можно сказать, контейнерная доставка – один из лучших видов доставки в современном мире, который предоставляет широкие возможности для транспортировки разногабаритных товаров по демократичной цене.

Что такое контейнеризация перевозок

6. Расширение использования технологий контейнерных перевозок, в том числе для малого и среднего бизнеса

развитие перспективной технологии концентрации контейнеропотоков на регулярных контейнерных поездах между крупными терминалами с постепенным сокращением объемов перевозок в составе сборных поездов;

формирование сети регулярного сообщения контейнерных поездов следующих категорий: местный контейнерный поезд, маршрутный контейнерный поезд, ускоренный маршрутный контейнерный поезд;

консолидация и контейнеризация мелких и малотоннажных отправок;

совершенствование технологий перевозок контейнеров, в том числе за счет использования современного подвижного состава, позволяющего увеличить скорость движения и вместимость контейнерного поезда;

улучшение уровня информационного обеспечения перевозок, в том числе за счет внедрения межведомственного электронного документооборота, применения технологии обязательного предварительного информирования таможенных органов о перемещаемых товарах и создания сети транспортно-логистических центров;

развитие и модернизация терминальной инфраструктуры и станций, выполняющих существенные объемы переработки контейнерных отправок (модернизация контейнерных терминалов и строительство новых контейнерных терминалов, способных принимать полносоставные контейнерные поезда и обеспечивать быструю и эффективную обработку поездов, включая прием и погрузку, выдачу грузов в контейнерах, перегруз контейнеров с одного поезда на другой);

внесение изменений в правила перевозок грузов железнодорожным транспортом в части перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах в составе контейнерных поездов, которые определят понятие контейнерного поезда, порядок и места формирования контейнерного поезда, а также возможность оформления контейнерного поезда одной накладной;

Читайте так же:
Как называется большой камаз

изменение методологии построения тарифов на перевозки контейнеров, в том числе переход от тарификации за контейнер к тарификации за вагон с контейнерами и за контейнерный поезд с учетом массы перевозимого груза и тары контейнеров;

введение единой накладной на контейнерный поезд; совершенствование системы государственного контроля и управления в области транзитных перевозок, в том числе в части ограничения таможенного контроля транзитных контейнеров органами ФТС России проверкой целостности средств идентификации и запорно-пломбировочных устройств;

перевозка грузов под таможенным контролем, в том числе за счет согласования с ФТС России выпуска документов внутреннего таможенного транзита без привязки к номеру вагона и возможности завершения процедуры внутреннего таможенного транзита после доставки контейнеров на складе временного хранения получателя;

повышение уровня взаимодействия и кооперации с партнерами по реализации логистических технологий и интермодальных схем перевозок;

увеличение скорости перевозки контейнеров до 800 км/сутки;

развитие географии маршрутных контейнерных перевозок;

увеличение количества специализированных терминалов и логистических центров;

переход на качественно новый уровень развития инфраструктуры (от контейнерных площадок к современным высокотехнологичным контейнерным терминалам);

повышение степени контейнеризации грузоперевозок;

увеличение номенклатуры грузов, перевозимых в контейнерах;

развитие международных транспортных коридоров, проходящих через Россию;

упрощение и ускорение таможенных процедур международного транзита;

увеличение парка современного специализированного подвижного состава;

выработка норм экологического права;

совершенствование таможенного законодательства;

разработка и сертификация подвижного состава;

разработка оптимальных тарифов при соблюдении условий выгодности перевозок для автомобильного и железнодорожного транспорта;

разработка технологии взаимодействия всех участников перевозки;

проведение комплекса мероприятий для увеличения маршрутной скорости курсирования контейнерных поездов в среднем по сети до 600 км/сутки, в том числе в рамках проекта «Транссиб за 7 суток» — 1600 км/сутки

проведение комплекса мероприятий для увеличения маршрутной скорости курсирования контейнерных поездов в среднем по сети до 800 км/сутки, в том числе в рамках проекта «Транссиб за 7 суток» — 1700 км/сутки

Внутренний водный транспорт

развитие логистических маршрутов перевозки контейнеров судами внутреннего водного транспорта;

развитие контейнерных и контрейлерных перевозок контейнеропригодных грузов по международному коридору «Север — Юг» внутренним водным транспортом

продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года

разработка, утверждение и введение в действие новых правил перевозок контейнерных, тяжеловесных и иных особых видов грузов автомобильным транспортом

Экспорт для каждого — контейнеризация перевозок продукции

Экспорт для каждого — контейнеризация перевозок продукции

В соответствии с майским Указом Президента России №204 и целями федерального проекта «Экспорт продукции АПК» перед российским аграрным сектором поставлена задача удвоения объемов поставок к 2024 году, в том числе зерновых культур — в 1,5 раза, масложировой продукции — в 2,5 раза.

Читайте так же:
Как прокачать тормоза на урале

Сейчас отечественный агробизнес активно наращивает экспорт, расширяет ассортимент товаров, диверсифицирует географические направления и ищет новые точки роста для увеличения объемов поставок. Однако имеющиеся логистические ограничения сдерживают реализацию экспортного потенциала российского АПК. Более того, новые рынки сбыта и продуктовые позиции требуют диверсификации логистических решений и внедрения оптимальных по затратам схем перевозки.

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Одна из главных точек роста агрологистики — контейнеризация перевозок продукции. Приоритетным направлением для увеличения экспорта зерновых и масличных культур, растительного масла выступают быстрорастущие рынки стран Азии, в том числе Индии и Китая. Доля подобного способа доставки в мире растет, и уже более 20% импорта указанных продуктов в азиатские государства осуществляется таким способом. Быстрый рост обусловлен ценностью и возможностями этого вида транспортировки. Основной фактор — гибкость отгрузки и доставки из порта на склады импортеров. Ключевые экспортеры в эти страны реагируют соответствующе: 15% поставок США, Канады и Австралии идет в контейнерах. Отечественному бизнесу предстоит конкурировать с ними за полноценный выход на азиатские рынки. Для этого необходимо отходить от привычных схем перевозок балкерными партиями, развивая контейнерную агрологистику с получением массы преимуществ, среди которых главные — экономическая оправданность и востребованность на новых для России рынках сбыта.

Еще одним фактором роста контейнеризации выступает продуктовая диверсификация экспорта. В последние годы российский АПК наращивал производство и экспорт зернобобовых культур — нута, гороха и чечевицы, что дало возможность аграриям увеличить обороты бизнеса, повысить доходы и расширить географию поставок. Ключевая особенность логистики таких товаров — превалирующая доля перевозок в контейнерах. Технология также удобна для поставок масличных культур, чье производство стремительно нарастало в течение нескольких лет.

Другая важная тенденция — усиление доминирования крупных зернотрейдеров, контролирующих перевалку продукции в основных портах Азово-Черноморского бассейна, что ограничивает возможности работы небольших компаний. Вместе с тем контейнеризация для них может стать качественной альтернативой, позволяющей отправлять товары небольшими объемами, то есть от 20 т, и не зависеть от перевалочной инфраструктуры портов, необходимости формировать судовые партии. Также будут исключены потери и обезличивание партий зерна при перевалке. Кроме того, как экспортеры, так и импортеры могут таким образом эффективно контролировать качество доставляемого товара. Еще один сегмент контейнеризации агрологистики — перевозка растительных масел во флекситанках, стремительно развивающаяся в последние годы в России. Масложировая отрасль устойчиво увеличивает объемы производства и формирует значительный экспортный потенциал.

ПОЛУЧИТЬ ПРИЗНАНИЕ

На отечественном рынке драйвером контейнеризации перевозки растительных масел с использованием флекситанков выступает интермодальная логистическая компания «Европак». Ежемесячный объем поставок составляет более 2000 контейнеров. С 2019 года предприятие начало активно развивать такой подход в доставке насыпных грузов АПК во вкладышах в контейнер, а также наращивать перевозки муки, сахара и крахмала в мешках. За короткое время компания стала лидером контейнерной агрологистики, предлагая индивидуальные решения, адаптированные под потребности агробизнеса. Более того, в ряде регионов, удаленных от портов, экспорт растительных масел стал возможен только благодаря деятельности «Европака». Инновационные технологии компании нашли признание не только у бизнеса, но и со стороны государства. В 2019 году она получила престижную Всероссийскую премию «Экспортер года в сфере услуг» от Национального проекта «Международная кооперация и экспорт» за прорывные решения в агрологистике.

Читайте так же:
Как прокачать гур на камазе

С сентября 2019 года был организован и успешно работает комплексный сервис ускоренных контейнерных поездов «Европак» на восьми маршрутах. Он включает загрузку наливных грузов во флекситанки, а насыпных — во вкладыши в контейнеры на складах, хранилищах и прочих местах погрузки с последующей их доставкой железнодорожным транспортом в порты и далее морским сервисом в другие страны. Компания уже отправила более 50 поездов в порты Азово-Черноморского бассейна и Дальнего Востока с последующей доставкой морем в более чем 30 стран и планирует новые маршруты.

С ЗАБОТОЙ ОБ АГРАРИЯХ

Основные преимущества предлагаемого сервиса для экспортеров — оптимизация расходов на логистику, в том числе за счет субсидирования перевозки, существенное сокращение транзитного времени доставки, перспективы выхода на новые рынки с возможностью отгрузок небольшими партиями. Гарантируется отсутствие расходов на дополнительную перетарку и потерь на всех этапах цепочки поставки, а также сохранение качества продукции. Кроме того, география экспорта контейнерами сельхозпродукции шире, так как терминалов, способных работать с ними в мире, существенно больше, чем терминалов, принимающих балкеры.

Компания «Европак» является аккредитованным партнером Российского экспортного центра и оказывает содействие поставщикам в получении выплат в рамках мер господдержки по субсидированию части затрат предприятий на транспортировку экспортной сельскохозяйственной и продовольственной продукции по Постановлению Правительства РФ №1104 от 15 сентября 2017 года. Инновационные транспортные решения «Европак» помогают преодолевать существующие логистические барьеры, открывая для российского агробизнеса новые точки роста. Грузоперевозки посредством контейнеров доказали свои преимущества и сыграли особенно важную роль в условиях режима самоизоляции из-за пандемии. Компания «Европак» в этой непростой ситуации максимально мобилизовала все усилия для оказания всесторонней поддержки российским экспортерам сельхозпродукции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector