Химическое восстановление фар
Химическое восстановление фар
В Интернете можно найти несколько видеороликов по химическому восстановлению фар. Применяется кружка с нагревом (так называемый испаритель), на которую одевается крышка с трубкой. Внутрь заливается восстанавливающая жидкость, которая после нагрева начинает испаряться. Этим паром и нужно воздействовать на заранее подготовленную поверхность прозрачной части фары.
Вокруг этой темы появилось много неясностей. Кто-то считает эту технологию прорывом в восстановлении фар, а кто-то уверен, что это очередной способ выкачивания денег и, восстановленные таким способом фары, не будут долго оставаться прозрачными.
В этой статье рассмотрим, что такое технология химического восстановления фар, как правильно подготавливать фары к восстановлению, а также разберёмся, что собой представляет восстанавливающая жидкость и даёт ли она долговременную защиту фарам.
Почему фары мутнеют?
На современных автомобилях, для изготовления рассеивателей фар (прозрачной части) применяется поликарбонат. Он имеет хорошую прозрачность, высокую прочность, износостойкость и отличную формуемость, что позволяет изготавливать фары любой формы. Несмотря на то, что поликарбонат известен своей ударостойкостью, он восприимчив к появлению царапин и подвержен пожелтению и помутнению под воздействием солнечных лучей. По этой причине прозрачную часть фар на заводе покрывают защитным слоем, противостоящим образованию царапин и УФ-излучению солнца. Когда этот слой разрушается, то фары очень быстро мутнеют из-за появления множества царапин и воздействия солнца.
Восстановление фар
Чтобы восстановить помутневшие фары, нужно удалить остатки разрушенного слоя, уменьшить царапины, восстановить прозрачность и защитить рассеиватель (прозрачную часть) снова. Обычно используют два способа восстановления: полировка фар и покрытие фар лаком. После полировки обязательно нужно защитить фары (защитным воском, силантом, керамическим покрытием, бронированием), иначе фары помутнеют через 1–2 месяца или быстрее. Для лакирования требуется подготовить поверхность более крупной шлифовальной бумагой, чем при полировке (обычно P600 ).
Итак, теперь рассмотрим химическое восстановление фар.
Химическое восстановление фар
В Интернете продаются разнообразные комплекты для химического восстановления фар. Чаще всего это китайские товары, однако, можно встретить пару российских фирм, которые предлагают подобный комплект (возможно тоже самое, просто под своей этикеткой). Обычно, в набор входит ёмкость с жидкостью 600 или 800 мл. (прозрачной или синеватого цвета), испаритель (нагревательная кружка или как пишут китайцы Anodizer/анодатор) с блоком питания, пластиковая крышка с трубкой для выхода пара, воронка, маскировочная лента, шлифовальная бумага (от P180 до P1200 ), респиратор.
Также можно встретить наборы, содержащие шлифовальную машинку (не орбитальную и, на мой взгляд, не эффективную и даже бесполезную для процесса восстановления) и шлифовальный брусок. Всё это богатство обычно располагается в алюминиевом кейсе. Также можно все компоненты приобрести по отдельности.
Восстанавливающая жидкость
Многие видели, как подготовленная шлифованием фара восстанавливает свою прозрачность под действием пара испаряющейся жидкости. То есть, восстанавливать прозрачность фары эта технология способна, и с этим никто не спорит. Как было написано в этой статье выше, прозрачная часть фар, сделанная из поликарбоната требует наличия защитного слоя, который будет противостоять появлению царапин, и должен иметь УФ-фильтр от воздействия солнечных лучей. Иначе, любое восстановление прозрачности фар бесполезно. Именно от наличия этого свойства у восстанавливающей жидкости зависит «жизнеспособность» этой технологии. Обычно, свойства продукта можно понять по его составу. На ёмкости, в которой находится восстанавливающая жидкость, значится состав: синтетическая смола, толуол и т.д. (synthetic resin, toluene, etc.) Это, конечно же, не подробный состав, а скорее формальный. На сайте производителя, в разделе, где указывается основной компонент, можно встретить название «акриловый полимер», а у другого подобного продукта «эпоксидная смола».
На этикетке в качестве главных ингредиентов указано: “синтетические смолы, толуол и т. д.”
Ситуация напоминает наличие состава у «керамического покрытия». Там также невозможно найти подробного описания состава, везде указывается только наличие диоксида кремния.
Как и со многими популярными продуктами (в том числе и «керамическим покрытием»), восстанавливающая жидкость для фар выпускается несколькими крупными заводами, у которых ретейлеры покупают эту жидкость оптом и продают под своей маркой.
Одним из таких заводов обладает компания «Shandong Allplace Enviromental Protection Technology Co., Ltd». Она основана в 1999 году, расположена в Китае и производит целый спектр химических продуктов, среди которых УФ-мономеры, УФ-клей (в том числе применяемый для ремонта сколов на лобовых стёклах), УФ-отверждаемый лак, защитное покрытие для фар с УФ-фильтром. У них есть круглосуточная информационная поддержка. Судя по фотографиям на сайте, они имеют свою лабораторию, где разрабатывают и тестируют произведённые ими продукты. К примеру, на сайте, в описании восстанавливающей жидкости для фар указаны показания теста твёрдости при помощи карандаша – 5H , что говорит о хорошей защите от царапин.
Фотография с сайта компании ALLPLACE . На защитном покрытии для фар проведено 3 теста: тест на силу адгезии (прилипания), тест твёрдости (тест карандашами, метод Вольфа Вильборна), тест на блеск/прозрачность.
Восстанавливающая жидкость синеватого цвета
Они также производят и продают «керамическое покрытие» и все произведённые ими химические продукты можно купить оптом, после чего они продаются под обозначением их компании, либо под маркой других фирм. Это всё не реклама и не рекомендации покупать какую-либо конкретную марку, а всего лишь размышления. Также есть мнение, что появилось много дешёвых подделок восстанавливающей жидкости, которая после нанесения не служит долго. Здесь я утверждать ничего не буду, но звучит достаточно не логично, китайцы подделывают продукцию китайцев. Здесь стоит читать отзывы и покупать уже проверенный продукт. Возможно, также нарушение технологии восстановления.
Судя по всему, восстанавливающая жидкость представляет собой подобие заводского защитного покрытия, но в очень жидком виде, что позволяет ему легко испаряться при нагреве и переносится на поверхность рассеивателя. Возможно, из-за нагрева и сильнодействующих компонентов жидкости, происходит протравливание прозрачной части фары. То есть, если использовать проверенный продукт, то он будет не только восстанавливать прозрачность фар, но и формировать защитный слой. Многие фирмы, как азиатские, так и российские реализуют услугу восстановления фар по этой технологии и дают гарантию минимум 12 месяцев. Некоторые китайцы, предоставляющие услугу восстановления фар, гарантируют, что их покрытие при правильной подготовке и нанесении может прослужить 3–5 лет. Но оставим эти утверждения на их совести.
Процесс подготовки фары
- Отшлифуйте фару шлифовальными бумагами P320 , P600 , P800 , P1000 / P1200 с использованием воды. Более крупный абразив убирает дефекты на фаре, а последующие шлифовальные бумаги поэтапно сглаживают царапины. Так рекомендует производитель, однако, по опыту знаю, что перед лакировкой, для лучшей адгезии, нужно использовать шлифовальную бумагу не более P600 . Поликарбонат относится к материалам с невысокой поверхностной “энергией” (предельным для покраски без усилителя адгезии). Этот показатель влияет на конечную адгезию лака. К примеру, у полипропилена (из него сделано 95% пластиковых бамперов) этот показатель ещё более низкий и он требует использования усилителя адгезия (специального грунта) перед покраской. Этот метод восстановления отличается от лакирования, поэтому утверждать ничего не буду.
- Для более глубоких царапин можно использовать бумагу P150 / P180 , после чего также последовательно сглаживать царапины более мелкими абразивами.
- Шлифуйте бумагой с водой каждого размера по 2–3 минуты.
- Нужно полностью удалить остатки старого покрытия и жёлтый слой с поверхности рассеивателя фары.
- После завершения шлифования, обмойте фару чистой водой, высушите и обезжирьте.
- Наклейте малярную ленту вокруг прозрачной части фары, чтобы защитить прилегающие области.
Процесс химического восстановления
- Перед применением испарителя нужно надевать защитный респиратор (лучше угольный).
- Налейте 80–100 мл жидкости в кружку, нагрейте в течение 5–6 минут до появления едва заметного выходящего пара из трубки.
- Приблизьте кружку к фаре. Держите носик крышки на расстоянии 1 см от прозрачной части фары. Следите за равномерностью толщины и скоростью движения трубки.
- Рекомендуется обрабатывать паром фару постепенно с нижней части к верхней.
- Следите, чтобы трубка располагалась вертикально. Она не должна сгибаться вниз, чтобы не образовывалось капель.
- На одну фару затрачивается 3–4 минуты. Должно получиться равномерное тонкое покрытие. Не нужно повторно обрабатывать сформированный защитный слой.
- После нанесения покрытия, оно должно просохнуть в течение 10 минут при комнатной температуре. После этого поверхность не будет липнуть, но может царапаться. Для полного высыхания и отвердевания потребуется несколько часов.
- Жидкость не должна до конца засыхать в кружке.
- Дайте охладиться кружке, вылейте остаток и помойте её.
- Бутылки может хватить примерно на 30 фар.
Обслуживание фар
Чтобы фары дольше оставались прозрачными, не нужно их протирать сухой тряпкой. Также их нельзя мыть агрессивными абразивными моющими средствами. Не ставьте более мощные лампочки, чем разрешено производителем. Для увеличения срока службы фар на них можно наклеить полиуретановую защитную плёнку (см. бронирование фар плёнкой).
Химическая полировка фар: особенности процедуры, возможности и перспективы
На современных автомобилях устанавливают фары с рассеивателями из поликарбоната. Достоинств у этого материала немало — это отличная формуемость (дает возможность изготавливать элементы любой формы), износостойкость, прочность, прекрасная прозрачность. Однако есть и некоторые нюансы — несмотря на то, что поликарбонат очень прочный материал, на нем с течением времени могут появляться мелкие царапины, кроме того, под воздействием солнечных лучей материал становится мутным, желтеет. Производители знают об этой особенности поликарбоната, поэтому на автомобильных заводах фары покрывают защитным слоем — когда слой разрушается, фары мутнеют: из-за воздействия солнца и появляющихся царапин.
Что делать, если работа автомобильных фар вас перестала устраивать? Есть несколько вариантов решения проблемы. Можно купить новые фары — их стекла точно будут максимально прозрачными. Но есть минус такого варианта — хорошие новые фары могут быть достаточно дорогими. Нет необходимости тратить немалые деньги на замену вышедших из строя элементов, есть неплохая альтернатива — химическая полировка фар.
Как осуществляется химическая полировка фар?
Чтобы качественно восстановить помутневшие, пожелтевшие фары, необходимо удалить остатки разрушенного слоя, удалить (или хотя бы уменьшить царапины), восстановить прежний уровень прозрачности. Кроме того, обязательный этап — нужно обеспечить защиту рассеивателя.
Сегодня можно купить все необходимое для химической полировки фар в Интернете и произвести процедуру самостоятельно. Но на рынке представлено очень много подделок — жидкостей, которые будут бесполезны или откровенно вредны для поликарбоната. Если не хотите рисковать, лучше обратиться в проверенную автомастерскую. Например, к нам.
Химическая полировка фар выполняется в несколько этапов:
- Поверхность фары тщательно шлифуется бумагой с зерном разного уровня грубости. Так, более крупный абразив поможет избавиться от дефектов на фаре, после чего, используется бумага с мелким зерном, чтобы сгладить царапины, отшлифовать поверхность. Шлифовка осуществляется с водой — процедура продолжается, пока на фаре остается старое покрытие и желтый слой.
- После того, как поверхность фары тщательно отшлифована, ее необходимо обмыть чистой водой, высушить и обезжирить. Затем нужно наклеить вокруг прозрачной части фары малярную ленту, чтобы защитить прилегающие элементы.
- Работа с химическим составом должна проводиться обязательно в респираторе. В кружку наливается порядка 100 мл специальной жидкости, которую нужно нагреть до появления пара из трубки.
- Кружка с нагретой жидкостью приближают к фаре, причем носик носик кружки следует держать на расстоянии примерно 1 см от материала. Фара обрабатывается постепенно, от нижней границы к верхней. Также нужно тщательно следить за тем, чтобы во время работы не образовывалось капель — этого можно избежать, если держать трубку строго вертикально.
- Нанесенный слой должен просохнуть при комнатной температуре в течение нескольких часов — этого времени хватит, чтобы слой полностью высох и затвердел.
Использование качественной жидкости позволяет не только очистить фару от налета, но и сразу формирует необходимый защитный слой, который не даст поликарбонату быстро пожелтеть или покрыться царапинами.
Сегодня в Интернете можно встретить разные мнения о возможностях и эффективности такой процедуры, как химическая полировка фар. Кто-то считает, что это настоящий прорыв в этой сфере, а кто-то говорит, что это просто очередной способ выкачать из автовладельцев деньги. Откуда берутся негативные мнения? Использование некачественных химических составов позволяет очистить фары, но не сформировать защитный слой, поэтому в скором времени фары вновь желтеют.
Если хотите, чтобы отполированные фары долгое время оставались максимально прозрачными, выбирайте профессионалов АвтоRemix. Мы гарантируем безупречный и долговременный результат своей работы!
Химическая полировка фар и восстановление прозрачности
осстановление прозрачности головной оптики или, как сейчас принято говорить, химическая полировка фар, услуга крайне востребованная. Встретить на современном автомобиле стеклянные фары головного света сегодня практически невозможно, а вот пластиковые не проблема. Основным минусом пластиковых фар является помутнение и, как следствие, плохой, не сфокусированный, рассеянный свет.
Пластиковая головная оптика плохо противостоит «пескоструйной обработке» от колес движущихся впереди автомобилей, особенно быстро теряют прозрачность фары у автомобилей, которые чаще передвигаются по загородным магистралям, чем по городу.
Для восстановления прозрачности нами используется технология химической полировки фар. «Традиционная» абразивная (механическая) полировка фар головного света, обычно практикуемая на автомойках, обходится несомненно дешевле, но и результат получается очень краткосрочным. Но это и не удивительно, ведь при механической полировке фар повреждается защитный лак, и естественно бесконечно шлифовать фару не получится — в итоге лака на поверхности стекла фары попросту не останется.
В процессе химической полировки на поверхность фары наносится разогретый полимер, который заполняет все трещины и царапины, в результате получаем практически новую фару с отличной светопропускной способностью и не нарушенной фокусировкой светового потока.
Химическая восстановительная полировка фар обойдётся владельцу намного дешевле, чем замена на новые, даже в случае установки китайского аналога вместо оригинальной детали, при сопоставимом результате.
Габаритные секции, противотуманные фары или ходовые огни (DRL), при помутнении не так сильно влияют на освещение, как фары головного света, но чистая и прозрачная светотехника вкупе смотрится гораздо эстетичнее, именно поэтому мы рекомендуем при необходимости провести химическую полировку всей передней оптики.
Полировка фар не сложная, в принципе, операция, но естественно требующая аккуратности и грамотного подхода.
Многие спрашивают — можно ли выполнить полировку фар своими руками? Да, конечно, для этого достаточно купить специальный набор для самостоятельной химической полировки фар и (очень рекомендуется) предварительно потренироваться «на кошках», чтобы не испортить свои фары, которые хотите в итоге отполировать. Если у вас достаточно свободного времени и руки растут из нужного места, то полировка фар в домашних условиях ваше всё. Часто интересуются про полировку фар парами ацетона. скажу откровенно, не тратьте напрасно своё время — результата не будет, это в лучшем случае. В худшем же — вы отправитесь в магазин за новой оптикой.
Несмотря на то, что при химической полировке фар используется состав на основе ацетона, видимо этот запах многих и направляет по ложному пути, но ацетон лишь один из компонентов средства и в чистом виде ничем вам помочь не в состоянии. Вы можете кипятить его, разбрызгивать, или (прочитал на Драйве )наносить безворсовой салфеткой непосредственно на фару — бесполезно!
Внимание! Не пытайтесь производить самостоятельную полировку пластиковых фар абразивными составами, в том числе, любимой многими, зубной пастой, не имея достаточного опыта, тем более в случае использования для полировки шлифовального оборудования — результат будет плачевен, поверьте.
Что такое химическое восстановление фар и когда без него не обойтись
Еще совсем недавно основным материалом, из которого изготавливались защитные стекла фар, было непосредственно само стекло. Все, что требовалось делать, для того чтобы поддерживать чистоту и прозрачность защитных стекол – регулярно протирать их мягкой тряпочкой. Но сегодня, ввиду активного применения поликарбоната, уход за защитными стеклами фар стал требовать иного ухода. Теперь проблемой автолюбителей является не запыление стекла, а помутнение и повреждение поликарбонатной защиты фары.
Причины помутнения фар
В отличие от своего «стеклянного» предшественника, поликарбонат склонен к помутнению вследствие воздействия на него окружающей среды (прямых солнечных лучей и перепадов температур). В результате такого воздействия, защитное «стекло» начинает мутнеть и плохо пропускать свет. В такой ситуации у каждого автолюбителя есть 2 способа решить проблему. Заказать новую защиту на фару (она прослужит не многим дольше, чем та, что уже помутнела), или восстановить фару при помощи специального набора.
Обратите внимание! Чтобы приобрести новую защиту на фару, придется заказывать весь корпус фары, поскольку по раздельности их могут не продавать!
Набор для восстановления фар
Для того чтобы просто почистить поверхность фар, достаточно убрать видимые загрязнения и немного зашлифовать «стекло». Но если на фаре присутствуют мелкие царапины, повреждения и защита изменила свой цвет, то без специального набора для восстановления фар не обойтись. Основные составляющие набора включают:
- флакон со спец.средством;
- емкость для нагрева средства («кружка»);
- полировальные круги;
- паста для полировки.
Разные производители наборов могут включать в них дополнительные средства или же наоборот исключать вспомогательные (полировальные круги и пасту). А также в каждом авто – магазине можно приобрести все компоненты набора по отдельности. Паста и круги предназначаются для предварительной очистки поверхности защитного «стекла» фары. А вот флакон со специальным средством и кружка для его нагрева требуются для того, чтобы «восстановить» не столько саму защиту, сколько ее способность проводить через себя световой поток. Иными словами, специальное вещество, нагретое до определенного состояния, покрывает поверхность фар, как бы заделывая собой мелкие повреждения, и немного уменьшая рефракцию света. Аналогичный эффект можно увидеть, если пролить немного кристально чистой воды на матовую поверхность.
Процесс химического восстановления фар
Процесс очистки и восстановления светопропускаемости фар сводится к 4 этапам, включающим:
- очистку поверхности фары;
- полировку фары полировальными кругами и пастой;
- повторную очистку пылеотводом или водой, и
- нанесение специального состава на защитное «стекло».
Вся процедура по химическому восстановлению фар занимает не более 2 часов. Однако потраченные на набор средства и приложенные усилия стоят того, чтобы защитная поверхность фар и выглядела как новая, и пропускала световой поток на должном ей уровне.