0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ESP не действует Мерседес

ESP не действует Мерседес

ESP не действует Мерседес

Прообраз системы ЕСП компания Daimler-Benz запатентовала ещё в 1959 году, но в жизнь её удалось воплотить лишь в 1994 году. С 1995 года система ЕСП стала серийно устанавливаться на Мерседес-Бенц S 600 Coupe, затем ею стали комплектоваться все автомобили S- SL-классов.

На фото — панель приборов Мерседес с сообщением о неисправности системы ЕСП и кнопка Off ЕСП.

22.jpg15.jpg

В наши дни система ЕСП устанавливается почти на все машины, хотя бы как опция. Прямой зависимости от класса машины уже не существует.

Нередко на панели приборов вашего автомобиля вы можете увидеть сообщение: «не работает ESP на Мерседес», либо загорается лампочка «Скользкая дорога» и восклицательный знак в жёлтом треугольнике. Сегодня, когда ESP не действует, эту неисправность на Мерседес могут сопровождать проблемы со следующими системами:

  • давления в шинах,
  • дистроника,
  • АБС,
  • тягой двигателя.

В техническом плане эти несколько систем объединены в один блок управления и взаимосвязаны цифровой шиной данных с другими блоками автомобиля. При возникновении большинства неисправностей в тормозной системе, автомобиль информирует об этом водителя соответствующей индикацией. Проблемы могут быть абсолютно любые, начиная от неисправности какого-либо датчика, например, скорости колеса, положения руля, поперечного ускорения, давления. Также может быть неисправность проводки, питающего напряжения, неисправности в сопутствующих системах, не дающие блоку управления АБС ЕСП функционировать исправно.

На фото: значки на панели приборов Мерседес, сигнализирующие о неисправности системы ЕСП.

Значек Скользская дорога на панели приборов Мерседес..jpg 17.jpg

Критические неисправности в системе ЕСП могут вызвать также ограничение работы двигателя, так как автомобиль становится менее безопасным в плане стабилизации в критических режимах. Либо может быть проблема с электронным блоком управления ESP ABS, BAS, либо ABR.

Существуют различные обозначения электронных систем, связанных с помощью при трогании, стабилизации движения в повороте, работы системы подвески и обратной связи с двигателем и коробкой передач, аналогов системы ESP. На отдельных модификациях автомобилей существует кнопка отключения, либо ограничения работы ЕСП. При нажатии этой кнопки вполне естественно, что не действует ESP на Мерседесе. Можно принудительно отключить стабилизацию движения и часть функций не будет работать. Самая элементарная проблема, из-за чего загорается сообщение «ЕСП отключено или не действует», это нажатие соответствующей кнопки.

Читайте так же:
Что означает V на шинах?

Но в большинстве случаев без внятной диагностики не обойтись. Современные автомобили не поддерживают расширенную диагностику через панель приборов, обязательно требуется подключение дорогостоящего диагностического сканера. Если система ЕСП не действует, можно обратиться к нам, мы обязательно поможем, если проблема в блоке управления.

2. Описание системы esp, Режим работы системы esp

Оптимальная безопасность при управлении автомобилем теперь связана с электронной системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP).

ESP распознает критические условия движения, например, панику водителя в опасных ситуациях, и стабилизирует автомобиль путем притормаживания отдельных колес и вмешательства в управление двигателем.

Система ESP в Hyundai Solaris добавляет к функциям систем АБС, TCS, EBD и ESP еще одну функцию – активное управление рысканьем (AYC). В то время как функции АБС/TCS управляют пробуксовкой колес при торможении и ускорении и потому главным образом воздействуют на продольную динамику автомобиля, функция активного управления рысканьем стабилизирует автомобиль относительно его вертикальной оси.

Это достигается вмешательством в работу тормозных механизмов отдельных колес и мгновенной подстройкой крутящего момента двигателя без необходимости совершения каких-либо действий водителем.

По сути система стабилизации ESP состоит из трех узлов: датчиков, электронного блока управления и приводов.

Функция контроля стабильности работает в любых условиях движения и работы. В определенных условиях движения функция АБС/TCS по команде водителя может быть активирована одновременно с функцией ESP.

В случае отказа системы стабилизации курсовой устойчивости продолжает работать основная система обеспечения безопасности — ABS.

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ESP

Система ESP включает в себя функциональные блоки ABS / EBD, TCS и AYC.

Функция АБС/EBD: ЭБУ преобразует сигналы, поступающие от четырех датчиков частоты вращения колес (активного типа), до прямоугольной формы. По этим входным сигналам ЭБУ вычисляет скорость автомобиля и ускорение или замедление колес. Затем ЭБУ определяет необходимость задействования системы АБС/EBD.

Функциональный блок TCS предотвращает проскальзывание ведущих колес путем создания дополнительного давления в тормозной системе и уменьшения крутящего момента двигателя с использованием сети CAN для обмена данными. Этот блок, также как и ABS, использует сигнал датчика скорости вращения колеса для определения проскальзывания колеса.

Функция AYC предупреждает маневры автомобиля, способные нарушить его устойчивость. В процессе оценки маневров функция AYC использует сигналы датчиков маневрирования (датчик рысканья, датчик поперечного ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса).

Читайте так же:
Как подключить часы к телефону айфон?

Если маневр может привести к потере устойчивости (чрезмерное или недостаточное поворачивание), функция AYC тормозит определенное колесо и передает по шине CAN сигнал уменьшения крутящего момента двигателя.

После включения зажигания блок ECU ведет постоянное диагностирование отказов системы (самодиагностика). При обнаружении неисправности блок ECU информирует об этом водителя при помощи контрольных ламп тормозной системы / ABS / ESP (предупреждение с обеспечением устойчивости работы при наличии отказов).

схема входных и выходных сигналов

РЕЖИМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ESP

Гидравлическая система ESP

Электромагнитный клапанЭлектропроводностьКлапанНасос с электроприводомКлапан TC
ВПУСК (НОРМАЛЬНО-ОТКРЫТЫЙ)ВЫКЛОТКРЫТВЫКЛВЫКЛ
ВЫПУСК (НОРМАЛЬНО-ЗАКРЫТЫЙ)ВЫКЛЗАКРЫТ
Электромагнитный клапанЭлектропроводностьКлапанНасос с электроприводомКлапан TC
Недостаточная поворачиваемость
(только с внутренней стороны
заднего колеса)
ВПУСК (НОРМАЛЬНО-ОТКРЫТЫЙ)ВЫКЛОТКРЫТВКЛВКЛ
ВЫПУСК (НОРМАЛЬНО-ЗАКРЫТЫЙ)ВЫКЛЗАКРЫТ
Избыточная поворачиваемость
(Только с внешней стороны
переднего колеса)
ВПУСК (НОРМАЛЬНО-ОТКРЫТЫЙ)ВЫКЛОТКРЫТ
ВЫПУСК (НОРМАЛЬНО-ЗАКРЫТЫЙ)ВЫКЛЗАКРЫТ

Модуль контрольной лампы ABS

Активный модуль контрольной лампы ABS указывает на результат самодиагностики и наличие отказов ABS. Контрольная лампа ABS горит:

Модуль контрольной лампы системы стояночного тормоза/EBD

Активный модуль контрольной лампы системы EBD указывает на результат самодиагностики и наличие отказов системы EBD. Тем не менее, когда включен концевой выключатель стояночного тормоза, контрольная лампа EBD всегда горит, независимо от функции EBD. Контрольная лампа EBD горит:

Контрольная лампа ESP (система ESP)

Включение контрольной лампы ESP указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы ESP.

Контрольная лампа работы системы ESP включается при следующих условиях.

Контрольная лампа ESP OFF (система ESP)

Включение контрольной лампы ESP OFF указывает на выполнение самопроверки или обозначает состояние системы ESP.

Контрольная лампа ESP OFF должна гореть при следующих условиях:

Выключатель ESP (Система ESP)

Выключатель системы ESP используется для переключения между ее включенным и выключенным состоянием в зависимости от управляющего воздействия водителя.

Данный выключатель представляет сбой нормально разомкнутый быстродействующий переключатель. Замкнутые контакты включают цепь зажигания.

Исходным состоянием системы ESP является рабочее состояние, при помощи выключателя эту систему можно отключить.

Электронной системе автомобильной безопасности ESP исполнилось 25 лет, впервые ее применили в Mercedes-Benz S-Class

Электронной системе автомобильной безопасности ESP исполнилось 25 лет, впервые ее применили в Mercedes-Benz S-Class

Четверть века назад компании Bosch и Daimler-Benz впервые применили систему электронной устойчивости ESP в серийном автомобиле Mercedes-Benz S-Class. С тех пор по оценке экспертов только в ЕС система стабилизации спасла около 15 тыс. жизней, а также предотвратила почти полмиллиона несчастных случаев с травмами. Наряду с ремнем безопасности и подушкой безопасности система ESP является одним из важнейших спасательных средств в автомобиле.

Читайте так же:
Как узнать какая у меня Honda Dio?

С момента создания в 1995 году компания Bosch продолжает совершенствовать свою систему стабилизации и к настоящему моменту произвела более 250 миллионов систем ESP. Представить современный автомобиль без этой электронной системы практически нереально — в текущее время 82% всех новых автомобилей в мире оснащены ESP, тогда как еще в 2017 году этот показатель составлял 64%.

Электронной системе автомобильной безопасности ESP исполнилось 25 лет, впервые ее применили в Mercedes-Benz S-Class

Напомним, что система электронной стабилизации особенно эффективна в условиях мокрого или обледенелого покрытия в момент ухода от столкновения с неожиданными препятствиями, например, животными, или при движении на высокой скорости на крутых поворотах. По данным создателей система ESP может предотвратить до 80% всех аварий, связанных с заносом. Она сочетает в себе функции антиблокировочной (ABS) и антипробуксовочной (TCS) систем, но способна на большее: например, определять заносные движения автомобиля и активно противодействовать им.

Электронной системе автомобильной безопасности ESP исполнилось 25 лет, впервые ее применили в Mercedes-Benz S-Class

Система стабилизации использует данные о динамике автомобиля, чтобы определить, движется ли он в том направлении, которое задает водитель. Если эти данные не совпадают, вмешивается ESP. С первого взгляда это может показаться простым, но на самом деле работа системы представляет сложный процесс. Интеллектуальные датчики сопоставляют угол поворота рулевого колеса и траекторию движения автомобиля 25 раз в секунду. Если показания расходятся, ESP понижает крутящий момент двигателя и тормозит отдельные колеса. Таким образом, система помогает водителю предотвратить уход автомобиля в занос.

Это достижение имеет долгую историю, которая началась в 1980-х гг., когда независимо друг от друга Bosch и Daimler-Benz предпринимали усилия по достижению большей устойчивости транспортного средства. С 1992 года и до выхода изобретения на рынок эксперты двух компаний объединились в одном проектном подразделении. Легендарный «лосиный тест», проведенный в 1997 году, помог совершить прорыв в разработке системы. Во время этого испытания для шведского автомобильного журнала автомобиль Mercedes-Benz А-класса опрокинулся, уходя от столкновения. В ответ Mercedes-Benz выпустил стандартное оборудование ESP, с тех пор все больше и больше автомобилей разных автопроизводителей оснащены системой стабилизации.

Читайте так же:
Как снять блокировку двигателя сигнализацией?

На моем Mercedes B-Class горит индикатор ESP, что делать?

Вы замечаете, что на вашем Mercedes Classe B загорелась сигнальная лампа ESP и вы спросите почему. Прежде всего, вы должны знать, что это совершенно нормально, вот как это работает. Контрольная лампа ESP на вашем Mercedes Classe B, прежде чем переходить к более подробным объяснениям, это сигнальная лампа, обозначающая помощь при вождении, по той же идее, что и АБС вашего Mercedes Classe B.
Цель этого текста — объяснить вам как эта сигнальная лампа работает на вашем автомобиле, что он представляет как механизм и что делать, если он перестает нормально работать.

Роль функции ESP в моем Mercedes B-Class

С появлением механики и автомобилей с электронным управлением мы используем множество устройств, которые облегчают нам управление автомобилем. Функция ESP символизирует механизм, также называемый » Программа электрической устойчивости «, который предназначен для стабилизируйте свой Mercedes B-Class как только повернешься.
Например, если вы затормозите слишком сильно, На вашем Mercedes Classe B срабатывает АБС чтобы предотвратить блокировку колес, чтобы вы не потеряли контроль над автомобилем.
Вот, роль ESP действительно близка, эта программа уравновесит ваш Mercedes B-Class как только вы сделаете поворот немного быстрее. Все механизмы вашего Mercedes B-Class, которые соответствуют поддержке движения, должны работать вместе. Фактически, ваш ABS будет работать рука об руку с вашим ESP, и другие программы вашего Mercedes B-Class.
Представьте, что вы немного грубо поворачиваете на своем автомобиле, это Механизм ESP будет балансировать ваши задние колеса, чтобы вы не проворачивались. В том случае, если вы все же приедете немного быстрее и недостаточно поворачиваете, этот механизм затем немного замедлит ваш Mercedes Classe B, в основном на передних колесах, чтобы вам было легче поворачивать.
Следует понимать, что эта система реагирует намного быстрее, чем наши человеческие рефлексы, и поэтому представляет собой чрезвычайно ценную помощь, даже не осознавая этого. Как только вы поворачиваете, этот механизм работает в тени, чтобы направить вас на вашу полосу движения.
Короче вот что составляет ESP вашего Mercedes Classe B:
— специальный калькулятор, который анализирует давление, которое вы оказываете на педаль тормоза
— датчик угла поворота рулевого колеса, который будет медленно настраиваться, если вы слишком далеко уйдете в одну сторону
датчик ускорения поперечный, который скорректирует ненормальные боковые движения
датчик рыскания который определяет вращение рулевого колеса вашего Mercedes Classe B, чтобы обнаружить возможное вращение
— наконец-то свет ESP используется, чтобы сигнализировать о его работе

так вот работа ESP вашего Mercedes B-Class, мы собираемся более подробно проанализировать его сигнальную лампу, которая вызывает у вас беспокойство по поводу вашего автомобиля.

Читайте так же:
Как обжаловать штраф за маску?

Индикатор ESP на моем Mercedes Classe B указывает, что делать

Мы можем найти несколько сценариев для вашего ESP свет. Попробуем различить, в какие моменты он функционирует нормально, а в гипотезе — когда он не функционирует должным образом.
Вот как это работает:
— Он срабатывает, когда вы включаете свой Mercedes Classe B, как и большинство ламп на приборной панели.
— Он загорается, как только вы немного резко маневрируете, и механизм активируется, чтобы Помогите вашему Mercedes B-Class сгладить траекторию.
В том случае, если вы заметили один из этих двух случаев, то не переживайте, все в порядке.

Ниже приведены ситуации, когда это не так. не работает как надо:
— Не загорается, как только вы включи свой Mercedes B-Class
— Никогда не включается, даже если вы по очереди чрезвычайно плотно
— Он всегда остается включенным, даже в состоянии покоя
Если он не никогда не гаснет, тогда это просто означает, что лампочка перегорела. Поэтому его замена стоит несколько евро. Если мы хотим сделать это самостоятельно на вашем Mercedes B-Class, мы написали об этом статью, которая может вам помочь:
Как заменить лампочку на приборной панели моего Mercedes B-Class
Если он останется постоянно на, это просто неисправность светового индикатора, не имеющего отношения к самому механизму. В этой ситуации вам придется обратиться к механику, чтобы он управляйте своим Mercedes B-Class. К сожалению, действовать самостоятельно в этом случае сложно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector